Формат Fbx, чем открыть

Обновлено: 21.11.2024

Формат FBX является золотым стандартом в поддержке разнообразных данных в своем формате. FBX поддерживает 3D-модели, иерархию сцен, освещение материалов, анимацию, кости, скиннинг и бленд-формы. FBX, как более старый формат, также поддерживает данные, которые сегодня широко не используются, например поверхности и кривые NURBS.

Как работают файлы FBX?

Файлы FBX хранят данные о камерах, источниках света, сетках, NURBS и других элементах 3D-сцены. Такие приложения, как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и Autodesk MotionBuilder, могут импортировать все или часть данных сцены из файла FBX. Они также могут экспортировать данные своей сцены в файл FBX.

Как читать файлы FBX?

Вы можете открыть и просмотреть 3D-модель, сохраненную в файле FBX, с помощью Autodesk FBX Review (Windows, Mac), бесплатного средства просмотра файлов FBX. Вы также можете открывать файлы FBX с помощью Autodesk Viewer (Интернет).

Для чего используются файлы FBX?

FBX (Filmbox) — это частный формат файлов (.fbx), разработанный Kaydara и принадлежащий Autodesk с 2006 года. Он используется для обеспечения взаимодействия между приложениями для создания цифрового контента. FBX также является частью Autodesk Gameware, серии промежуточного программного обеспечения для видеоигр.

Что такое формат FBX?

Адаптируемый формат файла для программного обеспечения для 3D-анимации

Технология обмена данными FBX ® – это формат обмена 3D-объектами, обеспечивающий более точный обмен данными между 3ds Max, Maya, MotionBuilder, Mudbox и другим собственным и сторонним программным обеспечением.

Что лучше FBX или OBJ?

OBJ — гораздо более простой формат, в котором сохраняются только геометрия (вершины, нормали и т. д.) и данные UV. FBX — гораздо более продвинутый формат, который может содержать гораздо больше данных — модели, данные UV, суставы, информацию о скиннинге, анимацию, несколько дублей анимации в одном файле, кривые и даже файлы встроенных текстур.

Содержат ли файлы FBX текстуры?

4: Чтобы упаковать текстуры в файл FBX, мы меняем режим пути на «Копировать». Рис. 5. Активируйте параметр «Встроить», который будет включать текстуры в файл FBX.

Может ли SketchUp открыть FBX?

Оптимизируйте свой рабочий процесс

Теперь вы можете импортировать в SketchUp тяжелые высокополигональные модели FBX, OBJ и 3DS, полученные от других команд или купленные в Интернете на высококачественных сайтах, таких как TurboSquid. Со Skimp все работает внутри SketchUp, так что вы всегда будете чувствовать себя как дома!

Как преобразовать OBJ в FBX?

Вам не нужно устанавливать специальное программное обеспечение для преобразования формата OBJ в формат FBX, просто откройте это приложение с помощью веб-браузера, перетащите документ в область загрузки и нажмите кнопку просмотра, ваш документ откроется в браузере. независимо от того, используете ли вы Windows, Linux, MacOS, Android или даже…

Может ли Maya открывать файлы FBX?

Запустите Maya. Выберите «Файл» > «Импорт». Найдите файл FBX, который вы хотите импортировать, в диалоговом окне «Импорт файла». Выберите расширение файла FBX в меню «Тип файла».

FBX и glTF: в чем разница между этими форматами файлов 3D-моделей и какой из них лучше всего подходит для вашего рабочего процесса? Оба широко используются и могут хранить 3D-модели. Но именно их различия определяют их применение.

На высоком уровне формат файла FBX лучше, чем glTF, если вы передаете свои данные в игровой движок, такой как Unity или Unreal Engine, или между 3D-инструментами, такими как Clara.io, Maya или 3DS Max. Формат glTF лучше, чем FBX, если вы хотите эффективно передавать данные 3D-сцены через Интернет для просмотра в удаленном приложении, например, в целях дополненной реальности.

Автодеск FBX

Какой формат файла FBX? Формат файла Autodesk FBX — это популярный формат обмена 3D-данными, используемый между 3D-редакторами и игровыми движками. Первоначально он был создан как собственный формат файла для инструмента захвата движения Kaydara Filmbox. Имя и расширение формата FBX получены из этого имени приложения F ilm B o x . В 2005 году Кайдара выпустил общедоступный SDK для закрытого и проприетарного формата файлов FBX и провел согласованную PR-кампанию, чтобы поощрить принятие формата файлов FBX для высококачественного обмена 3D-данными между различными инструментами. В конечном итоге Filmbox был переименован в MotionBuilder и позже был приобретен Autodesk.

Отдельное расположение, UV и нормальная топологии

Преимущество формата файлов FBX, которое также используется в формате 3D-моделей OBJ, заключается в том, что он позволяет хранить данные о положении, UV и нормали, которые имеют другую топологию. Это отлично подходит для высококачественных инструментов моделирования и позволяет использовать сложные функции, такие как точные поверхности подразделения. Это немного усложняет загрузку этих моделей в g

движки ame, поскольку эти данные необходимо предварительно обработать, чтобы унифицировать все топологии.

Мощный SDK

Если вы используете язык, поддерживаемый SDK, он очень мощный и удобный в использовании. Процесс импорта и экспорта файлов FBX — это относительно простой и понятный процесс связывания SDK и последующего использования его API для потоковой передачи данных. Вся сложность формата файла скрыта от разработчика программного обеспечения, интегрирующего SDK. И вам не нужно беспокоиться о том, поддерживает ли SDK все функции FBX, потому что это официальный и единственный SDK FBX.

Это контрастирует с изначально письменными стандартами, такими как glTF и COLLADA, которые сложны и относительно легко могут быть реализованы неправильно. Эти письменные стандарты редко реализуются отдельными командами и при этом полностью совместимы.

ПОГОВОРИТЕ С TREEKIT О 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА

Хорошая совместимость

Поскольку SDK считывает все предыдущие версии формата файлов FBX, самые современные версии инструментов могут правильно читать файлы FBX, созданные другими инструментами. Даже если формат файла FBX изменится, SDK может обеспечить чтение как старого, так и нового формата с помощью разных путей кода, которые прозрачны для пользователя SDK. Таким образом, FBX не имеет проблем с совместимостью, от которых страдают подобные сложные форматы, такие как COLLADA (.dae). Если FBX должным образом поддерживает функцию, он может без особых проблем передавать эти данные между приложениями.

Широкая поддержка функций

Формат FBX является золотым стандартом в поддержке разнообразных данных в своем формате. FBX поддерживает 3D-модели, иерархию сцен, освещение материалов, анимацию, кости, скиннинг и бленд-формы. Поскольку это более старый формат, FBX также поддерживает данные, которые сегодня широко не используются, например поверхности и кривые NURBS. Когда вы выбираете FBX в качестве формата обмена, вы знаете, что он, скорее всего, может представлять нужные вам геометрические данные.

Быстро и эффективно

Формат файла FBX, поскольку он использует двоичный формат, очень эффективен. Когда вы храните данные в двоичном виде, их быстрее записывать и читать, в отличие от текстового формата, который должен преобразовывать двоичные данные в числа и из них. Он также эффективен с точки зрения пространства, потому что двоичные представления чисел занимают меньше места, чем удобочитаемые числа. Двоичные форматы часто могут быть сложными, если вам нужно читать и записывать их напрямую, но FBX SDK скрывает это от пользователя.

Закрытый формат

Самым большим недостатком формата FBX является то, что это закрытый формат. Единственный официальный способ получить доступ к данным в файлах FBX — использовать официальные SDK. Вы не можете загрузить FBX в систему, которая официально не поддерживается FBX SDK (например, в веб-браузере или приложении с открытым исходным кодом). Тем не менее, после пары лет усилий Blender успешно реконструировал большую часть текущей версии формата FBX.

Поскольку FBX является закрытым форматом, никто не может развивать этот формат, кроме Autodesk, принадлежащего его владельцу, и он не делал никаких последних обновлений.

Широкая поддержка функций

Хотя это было указано в плюсах, это также может быть минусом. Проблема с широкой поддержкой данных FBX заключается в том, что многие из его типов данных поддержки являются устаревшими и больше не используются регулярно. Помимо своих устаревших моделей материалов и освещения (которые описаны ниже), FBX также поддерживает поверхности и кривые NURBS. Их очень сложно поддерживать, так как для них требуется полное ядро ​​САПР, которое должно быть частью FBX SDK. Устаревшие функции, такие как поддержка NURBS, значительно усложняют формат файла FBX, что усложняет и удорожает его обслуживание. Его SDK очень большой, и его сложно интегрировать в мобильные игры или другие приложения с ограниченным размером.

Устаревшие материалы

В формате файла FBX используется модель освещения 1990-х годов, основанная на модели специального глянца Блинна-Фонга, а также один цвет или текстура для каждого свойства материала. Хотя этого достаточно для минималистского представления материала, оно не отражает возможности современных 3D-редакторов или игровых движков, которые используют сложные сети шейдеров в сочетании с моделью материала Physically-Based Rendering (PBR), основанной на шероховатости и металличности. Упрощенные материалы FBX также не поддерживают подповерхностное рассеяние, надлежащие слоистые материалы или анизотропные эффекты. Из-за жестких ограничений модели материала FBX большинство материалов в 3D-моделях приходится переделывать после того, как они были переданы между инструментами через формат FBX.

Устаревшее освещение

Модель освещения в FBX снова использует правила 1990-х годов. В современных играх и инструментах, таких как Threekit, используется физически обоснованная модель освещения, в которой все параметры освещения основаны на физических величинах, таких как люмен, яркость и физически обусловленное затухание. Современные игровые движки хотят передавать информацию о глобальном освещении, такую ​​как датчики света и освещение на основе изображений, но FBX не поддерживает это.FBX использует более историческую и произвольную модель освещения, что затрудняет взаимодействие между инструментами, использующими более современные подходы, основанные на физических данных. Как и в случае с материалами, большая часть информации об освещении, передаваемая с использованием формата файла FBX, должна быть исправлена ​​или просто переделана после импорта в целевое приложение.

Что такое формат glTF? Формат glTF — это открытый формат 3D-моделей и сцен, разработанный для эффективной передачи объемных данных 3D-сцен. Он был создан и управляется The Khronos Group с 2013 года. glTF — это аббревиатура, расшифровывающаяся как G raphics L anguage T ransmission Формат.

Легко читать и писать

Вы можете использовать одну из нескольких библиотек с открытым исходным кодом для чтения файлов glTF в своих пользовательских приложениях или написать средство импорта самостоятельно. Формат glTF использует файл дескриптора JSON, который описывает содержимое glTF и его свойства. Его очень легко читать и писать напрямую разработчику, даже в большей степени, чем формат файлов OBJ, потому что JSON сам по себе является гибким стандартом формата файлов, удобочитаемым человеком, который имеет синтаксические анализаторы, доступные на большинстве языков.

ЗАПИСАТЬ ДЕМО

Быстро и эффективно

Как и формат файла FBX, формат передачи GL (glTF) хранит основные объемные данные трехмерной геометрии в двоичном файле. Чтение двоичного файла управляется файлом дескриптора JSON. Это означает, что формат glTF в среднем в 5 раз меньше и может считываться более чем в 10 раз быстрее, чем формат файла, в котором объемная трехмерная геометрия хранится в виде удобочитаемого текста (например, OBJ).

Прямое чтение для игровых движков

В контексте игрового движка glTF читается даже быстрее, чем FBX, поскольку он хранит данные сетки в единой топологии. Это означает, что игровой движок может считывать данные из glTF непосредственно в память графического процессора, а затем отображать полученную графику на экране без промежуточной обработки, необходимой для данных сетки OBJ.

Рекомендации группы по стандартизации

Группы стандартов часто рассматриваются как громоздкие и громоздкие бюрократические процедуры, но в случае с форматами файлов группы стандартов имеют ряд преимуществ. Они гарантируют, что формат файлов продолжает развиваться в соответствии с технологическими тенденциями и что различные поставщики договариваются о том, как формат файла будет реализован в различных инструментах для обеспечения совместимости. Кроме того, группа стандартов пишет четкие спецификации и публикует инструменты тестирования на соответствие, на которые каждый может ссылаться при возникновении разногласий. Khronos делает все это, чтобы поддержать будущий рост и распространение glTF.

Подробные данные сцены

Файлы glTF могут хранить в дополнение к моделям и материалам данные анимации, кости, скиннинг, иерархию сцен, а также источники света (через расширение). Это означает, что glTF можно использовать как для отдельных статических моделей (например, OBJ), но его также можно использовать для анимированных персонажей и полных сложных сцен, аналогично файлам FBX.

Дополненная реальность

glTF становится стандартом для потоковой передачи данных в веб-приложения и приложения дополненной реальности. Google и Facebook уже используют его для этой цели. Это потому, что он быстрый, эффективный и допускает прямое чтение игровым движком. Поскольку это официальный стандарт, поставщики по всему миру могут поддерживать запись в этом формате.

Нередактируемые 3D-модели

Одним из самых больших недостатков glTF по сравнению с FBX является более упрощенный формат хранения данных 3D-моделей. Это не позволяет использовать различную топологию для положений, УФ и нормальных данных. Хотя это выгодно, если вам нужна скорость прямого чтения в игровой движок, это означает, что модификация 3D-модели может быть довольно сложной. Текущий формат хранения 3D-моделей glTF лучше всего рассматривать как средство публикации 3D-модели для просмотра, а не как роль хранилища высококачественного 3D-моделирования. Если вы хотите сохранить 3D-объекты для последующего редактирования, лучше не использовать glTF.

Нет шейдерных сетей

Как и в FBX, текущее определение материала в glTF немного упрощено. Это немного более современно, чем определение материала FBX, но едва ли. Это не сравнится со сложностью материала, которую можно представить в современных 3D-инструментах, таких как Maya, Clara.io и Unreal Engine. Текущий современный подход к представлению материалов мощным, но гибким методом — это использование сетей шейдеров. glTF не поддерживает сети шейдеров, поэтому это не оптимальный формат файла для материалов, если вы хотите их редактировать. Скорее, это формат, в который вы конвертируете, когда хотите опубликовать модель для просмотра другими.

Несовместимые с предыдущими версиями расширения

Комитет по стандартам glTF допускает расширения формата glTF для конкретных поставщиков.Эти расширения, хотя и обеспечивают дополнительную функциональность, в настоящее время не гарантируют обратной совместимости со средствами просмотра или чтения glTF, которые не поддерживают расширения этих поставщиков. Это означает, что формат файла фрагментируется каждый раз, когда эти несовместимые с предыдущими версиями расширения принимаются только одним поставщиком. По мере появления новых расширений для конкретных поставщиков пользователям будет все труднее добиться совместимости с glTF между инструментами поставщиков. Этот тип фрагментации не встречается в формате файла FBX.

Если вам нужны сложные сцены, анимация, освещение и эффективное распространение 3D-моделей для использования в игровом движке или средстве просмотра, используйте формат glTF. Это особенно удобно, когда вы точно знаете, какой инструмент будет генерировать файлы glTF и какой инструмент будет читать файлы glTF, чтобы убедиться в их полной совместимости.

Если вы хотите иметь возможность сохранять и загружать 3D-модели и сцены, которые впоследствии можно редактировать, выберите FBX. FBX гарантирует совместимость между инструментами, по крайней мере, для тех функций, которые он поддерживает, а его представление данных более точное, чем у glTF. FBX не следует использовать для общения с инструментами с открытым исходным кодом или в местах, где предпочтение отдается простоте.

Threekit предоставляет программное обеспечение для визуализации продуктов, которое создает фотореалистичные изображения , интерактивные 3D-изображения и возможности дополненной реальности, помогающие компаниям продавать больше. Чтобы узнать больше, запланируйте демонстрацию с одним из наших товарищей по команде.

Соня Шехтер – директор по маркетингу Marxent. Она работала с несколькими стартапами, финансируемыми венчурным капиталом, и имеет обширный опыт в области 3D-коммерции, дополненной реальности, виртуальной реальности и новых технологий. Соня имеет степень магистра журналистики Северо-западной школы журналистики Медилла.

У нас есть многолетний опыт, помогающий разработчикам ускорить работу с 3D-файлами. В этом руководстве мы объясним, как использовать файлы FBX, как экспортировать текстуры, программы, которые могут открывать, импортировать или просматривать FBX, а также бесплатные 3D-модели FBX.

В этой статье:

Что такое формат файла FBX?

Файл FBX (.fbx) – это формат, используемый для обмена данными 3D-геометрии и анимации. Вы можете использовать различные программы для открытия, редактирования и экспорта высококачественных 2D- и 3D-файлов. Файлы FBX используются при разработке фильмов, игр и дополненной и виртуальной реальности (AR/VR).

Канадский разработчик программного обеспечения Kaydera изначально разработал собственный формат файлов FBX, известный как FLM, для хранения данных с устройств захвата движения. В файлах FBX хранятся все данные для полных анимационных сцен. Эти данные включают кости, сетки, освещение, камеру и геометрию. В конце концов, FLM был адаптирован для поддержки визуализации 3D-данных, таких как персонажи в сценах. Позже программа была переименована в FilmBox с расширением файла FBX. Такие компании, как Softimage3D, LightWave3D и TuboCAD, приняли этот тип файла. В 2002 году Кайдера переименовал ее в MotionBuilder, а в 2004 году другая канадская компания Alias ​​приобрела MotionBuilder. В 2006 г. компания Autodesk стала владельцем программы и формата файлов FBX.

Как использовать формат FBX

Разработчики используют модели FBX для обмена подробными геометрическими данными и данными анимации, включая текстуры и цвета, между приложениями и платформами. Большинство платформ дополненной и виртуальной реальности могут легко импортировать файлы FBX без преобразования.

При импорте файла FBX ваша программа может не импортировать определенные типы данных, например многоугольники или отдельные источники света. Точно так же экспорт текстур может быть проблематичным. Формат по умолчанию для FBX — двоичный, но вы можете сохранить файл в более старом формате ASCII. Вы можете открыть файл ASCII в блокноте, что полезно для устранения неполадок. Однако лучше не редактировать текстовые файлы, потому что вы можете легко исказить код.

AR и VR обычно используют два типа 3D-файлов: OBJ и FBX. OBJ — это тип файла ASCII, который не поддерживает анимацию или иерархию объектов, а также отношения родитель/потомок между частями сложных объектов. Прочтите «Все, что вам нужно знать об использовании файлов OBJ», чтобы узнать больше об этом формате. FBX поддерживает иерархию сцен и сохраняет масштаб объекта и некоторые основные данные о материалах.

Для использования в дополненной и виртуальной реальности вы можете оптимизировать 3D-файлы, уменьшив количество объектов в исходном файле перед его экспортом из исходной программы редактирования. Кроме того, хотя большее количество полигонов способствует улучшению качества изображения, вы можете повысить производительность, уменьшив количество полигонов в любой сцене.

Какие программы могут просматривать файлы FBX?

Просмотрщики файлов предоставляют удобный способ проверки исправлений и изменений при разработке графики.Сетевые и другие средства просмотра позволяют рецензентам легко запускать анимацию и моделирование без установки полномасштабного программного обеспечения для создания. Вот список программ, которые вы можете использовать для просмотра файлов FBX (в алфавитном порядке):

    : с помощью QuickTime Player пользователи могут воспроизводить фильмы, аудио и другие файлы на устройствах Mac и Windows. Плеер не предлагает функций редактирования. С 2016 года QuickTime для Windows больше не поддерживается. : Используйте Autodesk Viewer на основе браузера для быстрого предварительного просмотра FBX и других 2D- и 3D-файлов. С помощью Viewer вы отправляете проекты в виде веб-ссылок, чтобы пользователям не приходилось загружать приложения. : FBX Review предоставляет легкий инструмент для открытия, просмотра и совместного использования FBX и других 3D-моделей. Приложение доступно для Windows и Mac как в мобильной, так и в десктопной версии. : этот инструмент просмотра FBX для Windows позволяет вращать модели, летать, просматривать каркасы и тела, а также применять некоторые эффекты. ClockStone Viewer бесплатен, но требует DirectX. : сайт вакансий 3D-дизайнера Creators предлагает бесплатную онлайн-программу для просмотра 3D-файлов. Просматривайте FBX и другие модели или настраивайте и конвертируйте их в формат GLB. : Lynx 3D Viewer, более старый бесплатный продукт, позволяет просматривать сетки и настраивать освещение. Однако Lynx 3D импортирует FBX, но не может сохранять файлы FBX. : этот бесплатный загружаемый инструмент предоставляет элементы управления для просмотра 3D-моделей и анимации, а также проверки данных, материалов, освещения, сетки и многого другого. В HoloLens вы можете использовать средство просмотра для открытия 3D-моделей из Microsoft Edge. : Бесплатный инструмент Open 3D, доступный на Github, может открывать десятки форматов файлов, включая FBX. Используйте его для просмотра иерархии сцен, воспроизведения анимации, одновременного просмотра нескольких сцен. : Загрузите это средство просмотра для Mac, Windows, iOS или Android. Если вы подписаны на SketchUp Pro, вы можете просматривать файлы моделирования с помощью приложений XR для Oculus Rift или HTC Vive или WMR/Hololens. : TouchPlayer — это утилита просмотра для конечных пользователей проектов TouchDesigner на базе Windows. TouchPlayer предлагает настраиваемые параметры воспроизведения для некоторых форматов файлов, но не имеет возможности редактирования файлов.

Какие программы могут открывать файлы FBX?

Ряд программ может обмениваться 2D- и 3D-объектами. Большинство программ, которые могут открывать и импортировать FBX, также могут экспортировать FBX. Вот полный список по платформам (в алфавитном порядке):

Окна

Мак

  • Adobe Dimension
  • Autodesk AutoCAD 2020
  • Autodesk Maya 2020
  • Bforartists: Cheetah3D — это программа для 3D-моделирования, анимации и рендеринга для Mac, предназначенная для начинающих аниматоров. Интуитивно понятный интерфейс Cheetah и высокопроизводительный движок позволяют легко приступить к созданию простых анимаций и моделей. : Field, разработанный в рамках сотрудничества в области цифрового искусства Open Ended Group, призван предоставить платформу с широкими возможностями настройки, которая использует функции из разных языков и библиотек.
  • NewTek LightWave 3D
  • Максон Синема 4D
  • Мадбокс
  • Студия Roblox

Линукс

  • Autodesk Maya 2020
  • Блендер
  • Bforartists: The Foundry предлагает набор инструментов для 3D- и 2D-анимации и дизайна.
  • Поле

Какие программы могут экспортировать в формат файла FBX?

Многие файлы, которые открываются и импортируются в формате FBX, также экспортируются в этот формат. Вы можете использовать FBX SDK для преобразования файлов OBJ, 3DS, DXF и DAE в FBX. Вот список программ, которые вы можете использовать для экспорта файлов FBX (в алфавитном порядке):

Бесплатные конвертеры FBX

  • Autodesk FBX Converter: этот инструмент, снятый с производства Autodesk, поддерживает Windows 7, Windows Vista и Windows XP. Текущий универсальный конвертер — Autodesk Review. : с помощью веб-сервиса Mixamo вы можете легко загрузить модель, применить оснастку и анимацию или выбрать анимированного персонажа, а затем экспортировать его в виде файла FBX. Услуга бесплатна для всех, у кого есть Adobe ID. : этот инструмент дизайна интерьера для Windows также позволяет преобразовывать файлы в форматы 3DS, OBJ, DXF, DWG и другие форматы. Используйте его для просмотра характеристик 3D-моделей. Также доступна платная версия с большим функционалом. : бесплатная версия удаляет каждый пятый полигон при преобразовании файлов.

Платные конвертеры FBX

    : Программное обеспечение может конвертировать основные 3D-форматы в FBX и обратно. Выберите ежемесячную подписку или бессрочную лицензию за 449 долларов США для Windows, Mac или Linux. : Используйте стандартную или профессиональную версию reaConverter для преобразования FBX в STL.

Как конвертировать FBX в STL

STL — наиболее распространенный 3D-формат, но он является проприетарным и не поддерживает цвет и текстуру. Однако STL обеспечивает высокое разрешение объектов, что приводит к большим размерам файлов. Вы можете использовать Autodesk Review, CAD Exchanger и reaConverter для преобразования FBX в STL.

Как конвертировать SKP в FBX

SketchUp (.skp) – это программа для трехмерного моделирования, которую используют дизайнеры игр, аниматоры, архитекторы, ландшафтные дизайнеры и дизайнеры интерьеров. Вы можете использовать SketchUp Pro для преобразования SKP в FBX.

Как конвертировать BVH в FBX

Формат Biovision Hierarchy (.bvh) – это формат захвата движения, обычно используемый в анимации, медицинских исследованиях и танцевальной хореографии. Вы можете использовать Autodesk Review, MotionBuilder, 3DS Max или Blender для преобразования BVH в FBX.

Как конвертировать файл Blender в FBX

Вы можете использовать Blender или Unity для преобразования полной сцены со всеми включенными моделями или только одной модели. Чтобы преобразовать и экспортировать одну модель, сначала выберите ее.

Как преобразовать файл Max в формат FBX

Единственный способ преобразовать файлы Max в формат FBX — экспортировать их из AutoDesk 3DS Max.

Пример файлов FBX

Для создания 3D-ресурсов не всегда нужно начинать с нуля. Следующие сайты предлагают множество платных и бесплатных 3D-моделей в формате FBX и других форматах, а также разнообразные объекты, персонажей и текстуры.


Пример FBX-файла из Викимедиа

Бесплатные 3D-модели FBX

Ниже приведен список сайтов с самыми надежными бесплатными загрузками FBX:

Элементы архитектуры

    : Найдите на этом сайте файлы FBX, чтобы найти винтовую лестницу, джакузи, туалетный столик и многие другие архитектурные модели. : Посмотрите в онлайн-галерее Autodesk модели, представляющие большие и маленькие объекты в архитектурной 3D-анимации и визуализации. : Clara.io может похвастаться большим выбором моделей интерьера и архитектуры FBX, а также функцией добавления в закладки избранных и не понравившихся. Осматривайте модели в средстве просмотра FBX на сайте. : этот сайт предлагает хранилище бесплатных файлов, включая мебель, деревья, дома и автомобили. Внештатные 3D-художники также могут найти объявления о концертах. : важный ресурс для архитекторов, 3DWarehouse от SketchUp курирует модели автомобилей, окон, столов, деревьев и многие другие изображения, необходимые для моделирования ландшафта и объектов.

Модели дизайна дома

    : Найдите бесплатные файлы FBX с рождественскими мотивами и другими декоративными предметами домашнего обихода. : загляните в Blogscopia, чтобы найти текстурированный чайный сервиз, кофемашину и другие аксессуары и мебель. : ищите разнообразные предметы домашнего обихода, сантехнику и оргтехнику в формате FBX. : 3dsky предоставляет модели и текстуры для моделирования дизайна интерьера. Загрузите мебель, освещение, одежду, двери и окна, настенные рисунки и даже предметы домашнего обихода. : Найдите тысячи бесплатных моделей зданий, автомобилей, мебели и столов. Смотрите также обучающие видео.

3D-животные, объекты и люди

    : загрузка 3D-моделей в различных форматах, представляющих объекты, текстуры, животных и другие активы, для использования в моделировании дизайна. Загрузите свои 3D-модели, чтобы поделиться ими с другими создателями. : этот сайт может похвастаться более чем 3000 бесплатными моделями FBX, предлагает человеческие персонажи, фигурки, предметы домашнего обихода, модели технологий и многое другое. : на этом сайте можно найти забавные модели, такие как игрушки, настольные игры и анимированные шкафы с выдвижными ящиками. Доступно более трех миллионов моделей. : просмотрите ограниченный набор бесплатных файлов FBX. Однако на сайте может быть модель, которую вы ищете, например, керамические варочные панели, Apple iPad и судки для масла и уксуса. : Включая животных, персонажей и анатомические модели, Sketchfab также предлагает модели украшений и камней.

Пейзажные модели

    : популярный сайт цветочных и ландшафтных коллекций, включая деревья, кустарники, цветы и камни. Фильтр формата упрощает поиск файлов FBX.

Сайты репозиториев 3D-моделей

    : Brio стремится предоставить удобный веб-инструмент, который позволяет пользователям выбирать макеты и загружать проекты для AR, VR и 3D-симуляций. : Посетите этот сайт, чтобы увидеть более 500 страниц моделей FBX, взятых из других репозиториев 3D-моделей.

Преимущества использования формата файла FBX

Кроссплатформенная способность FBX обмениваться 3D-графикой, анимацией и файлами виртуальной реальности делает ее особенно полезной для художников-фрилансеров, работающих с несколькими командами и приложениями. Однако как штатные, так и внештатные художники могут использовать следующие преимущества FBX:

  • Предлагает поддержку 2D и 3D и эффективный конвейер для большинства программ.
  • Легко передает данные между приложениями и внутренними и внешними командами для бесперебойной совместной работы.
  • Предоставляет быстрый способ сохранить скелетную анимацию, камеры, освещение и даже некоторые текстуры и цвета между программами.
  • Использует упрощенные или онлайн-приложения для просмотра FBX, чтобы быстро делиться работой и отвечать на отзывы об обновлениях и исправлениях.
  • Служит основным форматом обмена между продуктами Autodesk, такими как 3DS, Maya, MotionBuilder и Mudbox.
  • Преобразование в форматы OBJ, DXF, 3DS и DAE в соответствии с потребностями вашего проекта с помощью бесплатной утилиты преобразования Autodesk FBX или собственных функций вашей программы редактирования.

Ограничения формата FBX

Несмотря на то, что FBX широко используется 3D-художниками, у него есть некоторые ограничения:

  • Импорт может быть медленным. Поэтому экспортируйте только те ресурсы, которые вам нужны, и поэкспериментируйте с настройками в целевом приложении, чтобы получить максимально чистый и подробный импорт.
  • Некоторые пользователи сообщают о лучших результатах со статическими сетками. Сохранение других атрибутов при экспорте и импорте зависит от продвинутых знаний пользователя о настройках в исходной и целевой программах.
  • FBX — это закрытый формат с закрытой лицензией. SDK описывает файлы заголовков FBX для чтения и записи. В 2013 году организация Blender проанализировала спецификацию формата двоичных файлов FBX.
  • Разработчики могут включать SDK в новые продукты для продажи или внутреннего использования только с письменного согласия Autodesk.
  • Разные 3D-программы подходят к связям с разными языками:
  • У Autodesk есть привязка FBX для C++ и дополнительная привязка для Python, которая используется в Autodesk API. Blender предоставляет скрипт импорта и экспорта Python, а также Python SDK для FBX.
  • Field от Open Ended Group, экспериментальной коллаборации в области цифрового искусства, предоставляет библиотеку Java для открытия файлов FBX и извлечения определенных элементов.

Часто задаваемые вопросы о FBX

Есть вопросы о формате файла FBX? Ниже вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о текстурах, устройствах записи FBX и формате файлов FBX.

Содержат ли файлы FBX текстуры?

Как правило, 3D-файлы, такие как FBX, содержат подробные геометрические данные, сетки и некоторую простую информацию об анимации, камере и освещении. Однако экспортировать данные о текстурах и материалах сложнее. Способ визуализации текстур зависит от индивидуальных характеристик целевой системы.

Как экспортировать FBX с текстурами?

Вы можете сохранять текстуры внутри объектов или «запекать» их, аналогично предварительному рендерингу файла. Данные текстуры не хранятся и не экспортируются отдельно в XML или другом файле данных. Присоединение текстур таким образом создает полный материал в целевой программе.

При экспорте вы также можете сопоставить текстуры с вашим объектом. При наложении текстуры вы определяете 2D-координаты, называемые UV-координатами, для поверхностей вашего 3D-объекта. Затем вы сопоставляете свои цвета и текстуры с каждой поверхностью. Целевая программа сопоставляет соответствующую текстуру с правильной поверхностью.

Что такое FBX-рекордер?

Геймеры используют рекордер FBX для записи высококачественного HD-видео своей игровой деятельности для просмотра и анализа. Благодаря функциям редактирования игроки могут сохранять любимые игры и делиться ими.

Какова спецификация формата двоичных файлов FBX?

Компания Blender Foundation опубликовала спецификацию формата двоичных файлов FBX в 2013 году. В спецификации делается попытка расшифровать закрытый двоичный код FBX для тех, кто хочет увеличить количество приложений, которые могут открывать файлы FBX. Этот краткий документ посвящен кодированию FBX, а не его декодированию. Спецификация рассматривает структуру файла ASCII, структуру двоичного файла, формат записи узла и формат записи свойства.

Сервисы 3D-моделирования и Marxent 3D Cloud

Создание 3D-файлов — это только начало. Для проектов, предусматривающих создание и управление сотнями или тысячами 3D-объектов или 3D-объектов с вариативностью, поведенческими данными и параметрами настройки, вам нужна система управления контентом, предоставляющая единый источник достоверной информации для каждого файла. Это особенно актуально для 3D-моделей реальных продуктов, которые могут иметь артикул продукта и другие связанные данные. Крайне важно иметь эффективный инструмент, который позволяет сделать полный каталог продуктов доступным в 3D, экспортировать активы во многие форматы файлов и предоставлять клиентам приложения. Marxent 3D Cloud хранит активы в общем виде, обеспечивая эффективный доступ всей вашей команде, когда они в них нуждаются. Используйте 3D Cloud для создания типов используемых форматов для нескольких других платформ и поисковых систем, включая glTF, OBJ, USDZ, для виртуальной реальности, для поиска Google AR и других.

Услуги Marxent по 3D-моделированию были разработаны для многократного использования и быстрой визуализации 3D-ресурсов для приложений электронной коммерции корпоративного уровня. Marxent стремится к тому, чтобы ваши инвестиции в контент обеспечивали реалистичность, согласованность и скорость, а также оптимизировали масштаб и повторное использование ресурсов. Благодаря почти десятилетнему опыту создания многоразового 3D-контента для коммерческих целей Marxent является поставщиком услуг 3D-моделирования, которого выбирают крупные производители мебели и товаров для дома, а также розничные продавцы.

В этом разделе содержатся некоторые примечания о файлах Autodesk FBX.

Эта тема содержит следующие разделы:

Формат FBX

Autodesk FBX (расширение файла .fbx) — это собственный формат файла для обмена 3D-ресурсами. В настоящее время FBX является лучшим выбором для импорта моделей и анимаций в XNA или MonoGame.Однако существует несколько версий формата FBX — не все версии совместимы с XNA или MonoGame!

Список версий FBX (и альтернативные названия в скобках):

  • 6.x (FBX 2006, FBX 2009, FBX 2010)
  • 7.1 (FBX, 2011 г.)
  • 7.2 (FBX, 2012 г.)
  • 7.3 (FBX, 2013 г.)
  • 7.4 (FBX, 2014 г.)

Более важным, чем версия файла, является структура сцены в файле FBX. Структура зависит от экспортера FBX и используемых настроек экспорта.

В формате FBX хранятся единицы измерения (м, см, дюймы и т. д.), используемые в сцене. Единицей по умолчанию, используемой FBX, является см. Некоторые импортеры игнорируют настройки единиц и считают, что 1 единица = 1 см. Поэтому может потребоваться вручную масштабировать модель во время импорта из см в правильную единицу измерения.

Autodesk FBX Converter можно использовать для преобразования форматов 3D-файлов (3DS, DAE, DXF, FBX, OBJ) и предварительного просмотра моделей. Он также может конвертировать файлы FBX между различными версиями FBX.

Импорт файлов FBX в XNA

Согласно документации MSDN, XNA был разработан для работы с активами, экспортированными с помощью экспортера FBX версии 2006.11.

Импорт файлов FBX в MonoGame

MonoGame использует Assimp для импорта файлов FBX. Текущая версия Assimp поддерживает FBX версии 7.1 (FBX 2011), 7.2 (FBX 2012) и 7.3 (FBX 2013).

Assimp не так мощен, как Autodesk FBX SDK — поддерживаются не все функции FBX. Ограничения:

  • Модель не может иметь более одного скелета.
  • Имена костей должны быть уникальными. Имена костей не должны конфликтовать с другими именами узлов.
  • Если скелет включает недеформируемые кости: всегда экспортируйте скелет в связанной позе (позе отдыха)!
  • Assimp считывает только значения ключевых кадров, хранящиеся в файле FBX. Он не полностью оценивает сцену для анимации. Это означает, что все анимированные кости должны иметь ключевой кадр!

open3mod — это программа для просмотра 3D-моделей, созданная с помощью Assimp. Вы можете проверить свои экспортированные модели и анимации, используя open3mod. Если модель выглядит нормально в open3mod, то у MonoGame не должно возникнуть проблем с загрузкой модели.

Читайте также: