Додж Берн в фотошопе что это такое

Обновлено: 05.07.2024

Осветление и затемнение существует с тех пор, как появилась фотография, а это было давным-давно, еще до появления Facebook или Instagram. Тот факт, что Dodge & Burn все еще используется в цифровой фотолаборатории, свидетельствует о его эффективности и отличной причине, по которой вы можете внедрить этот стиль редактирования в свой рабочий процесс постобработки.

Изначально осветление и затемнение выполнялось вручную. Когда фотографический отпечаток экспонировался, фотограф мог использовать свою руку или любой другой инструмент, чтобы предотвратить попадание света на определенные части фотографии во время экспонирования. Бумага будет лежать в лотке с химикатами, и сверху будет светить свет. Это называется осветлением, поскольку затрагивает светлые участки фотографии и делает их еще светлее.

Чтобы сжечь, было сделано обратное. Фотография будет экспонирована правильно, тогда на определенные области будет направлено больше света экспонирования, возможно, с помощью вырезанного куска карты, рук или чего-либо еще, что позволит направить свет на определенные части фотографии. Это сделало эти области изображения более заметными, что, в свою очередь, затемнило это место или «сожгло» его.

Да, да, давайте не будем слишком старомодными, в любом случае, в чем смысл?

Некоторые возможные варианты использования Dodge and Burn включают:

  • создание контраста на изображении;
  • подсветка
  • затемнение теней
  • улучшение ведущих линий
  • создание пространства через свет или тьму
  • улучшение координационных центров

Возможно, основная цель осветления и затемнения состоит в том, чтобы подчеркнуть основной объект на вашей пейзажной фотографии или то, куда должен быть направлен взгляд зрителя. Часто при съемке пейзажей используется композиционный прием, направляющий взгляд зрителя на предмет. Это может быть что угодно, например дорога, изогнутый путь или река, которые можно сделать ярче или темнее, помогая глазу ориентироваться. главный экспонат – возможно, гора вдалеке. Точно так же основная область фокусировки может быть преувеличена либо осветлением, либо затемнением, чтобы снова привлечь внимание к этой фокусной точке изображения. Так что, если бы это была гора со снегом, можно было бы уклониться от светлых участков и поджечь камни, чтобы создать контраст и усилить вид.

Пейзажный фотограф часто сталкивается с относительным хаосом перед собой, который природа бросает ему вызов. Осветление и затемнение может помочь зрителю преодолеть естественные препятствия, облегчая плавное перемещение глаз по изображению.


< img class="lazyload" data-src="https://www.capturelandscapes.com/wp-content/uploads/2016/06/post-dodge-burn.jpg" />

Я включил несколько примеров до и после осветления/затемнения, которые были преувеличены, чтобы показать эффект. Часто, как пейзажные фотографы и постобработчики, мы хотим создать как можно более естественное изображение, поэтому эти эффекты следует рассматривать как гармонирующие с изображением, а не мешающие или создающие нереалистичный свет. Работать с существующим светом определенно умнее, чем бороться с уже захваченным. Осветление теней — это одно, но полное инвертирование пути может оказаться не лучшим способом, например, для редактирования изображения.

Простая техника осветления и затемнения в Photoshop

Так я делаю 90% осветления и затемнения, но есть и другие способы сделать это, как и все в Photoshop. Я считаю, что это проще всего подходит для моего рабочего процесса, но вы можете найти другой метод, который работает лучше для вас! Я считаю, что наиболее продуктивно знать свои цели с самого начала.

  1. Дублируйте базовый слой. Установите новый слой на смесь Luminosity. Это предотвратит перенасыщение редактируемых областей.
  2. Возьмите инструмент «Осветление» и установите его примерно на 5 %. Выберите блики.
  3. Начните уклоняться от заранее определенных областей фотографии, в которых лучше всего отразить молнию.
  4. Просматривайте по мере продвижения, нажимая видимость слоя. Если вы уклонились слишком сильно, вы можете отменить или создать слой-маску и выборочно отменить определенные области, рисуя черной кистью на маске.
  5. Если в некоторых областях средние тона больше, чем светлые, вы можете изменить инструмент, чтобы он воздействовал только на средние тона в раскрывающемся меню. То же самое и с тенями.
  6. После того как слой вас удовлетворит, сведите его. (Вот как я работаю, вы, конечно, можете предпочесть, чтобы это было слоями).

Фотошоп со скриншотами макет с меню для Dodge Burn

Теперь повторите для записи, если требуется.Точно так же, как указано выше, но с затемнением любых областей с помощью инструмента Dodge, настроенного на тени или средние тона (см. снимок экрана PS для выделенных областей). На прикрепленном снимке экрана показаны примерные настройки в Photoshop, как описано выше. Они определенно не фиксированы в камне, но с ними следует поиграться и настроить их в соответствии с изображением, с которым вы работаете. Нажмите на изображение, чтобы увеличить файл.

Еще один простой способ применить эту технику — создать слой Dodge & Burn с помощью подключаемого модуля Photoshop Raya Pro; это также позволяет выборочно применять осветление и затемнение к определенным областям изображения.

Мощный инструмент Dodge & Burn может слегка преобразить ваши пейзажные фотографии, придав некоторую согласованность в кажущихся хаотичными декорациях. Мы надеемся, что вы найдете эту статью полезной, ставьте лайки, делитесь, распространяйте информацию, если вы считаете, что она будет полезна кому-то. Осветление и затемнение также можно сделать в Lightroom, но мы рассмотрим это в другой статье, дайте нам знать, если вам интересно. Любые комментарии ниже также приветствуются. Удачи и удачного редактирования.


Гарри Гиннесс


< /p>

Гарри Гиннесс
Писатель

Гарри Гиннесс – фотограф и писатель с десятилетним опытом работы. Его работы публиковались в таких газетах, как The New York Times, и на множестве других веб-сайтов, от Lifehacker до Popular Science и OneZero от Medium. Подробнее.

предварительный просмотр полусгоревшего изображения

Гарри Гиннесс

Осветление и затемнение — это приемы редактирования фотографий, при которых вы выборочно осветляете (осветляете) и затемняете (затемняете) различные области изображения. Это позволяет вам контролировать то, что люди увидят в первую очередь, и, как правило, делает ваши изображения более крутыми. Давайте посмотрим, как это сделать.

Как осветлить и затемнить в любом графическом редакторе

Чтобы осветлить и затемнить фотографию, вам нужен способ выборочного затемнения и осветления различных ее областей. Подойдет любой графический редактор, позволяющий вносить локальные корректировки.

В этой статье я продемонстрирую два метода работы с Photoshop, но вы должны максимально точно следовать им с любым графическим редактором, который вам нравится использовать. Большинство мобильных редакторов, таких как Instagram, VSCO и приложение "Фотографии" для iOS, не предоставляют необходимого уровня контроля, поэтому, если вы хотите использовать для этого свой смартфон, попробуйте Lightroom или Snapseed.

Первый способ: нарисуйте кистью

Самый простой способ осветления и затемнения изображения — использовать какой-либо инструмент кисти, корректирующую кисть или локальную корректирующую кисть, чтобы непосредственно рисовать там, где вы хотите, чтобы объекты были ярче или темнее. В Photoshop мы можем добиться этого эффекта, используя обычную кисть, пустой слой и режим наложения слоя. Во многих других графических редакторах вы сможете напрямую нарисовать любой нужный эффект корректировки.

создание нового слоя в фотошопе

Откройте изображение, которое хотите отредактировать, и создайте новый пустой слой, выбрав «Слой» > «Создать» > «Слой». Вы также можете использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+N или Command+Shift+N на Mac.

выбран режим наложения мягкого света

На панели «Слои» выберите «Мягкий свет» в раскрывающемся списке «Режим наложения». Это означает, что любой белый цвет, который вы нарисуете кистью, осветлит эту область изображения, а любой черный цвет, который вы нарисуете, затемнит эту область. Чем больше белого или черного вы нарисуете, тем ярче или темнее будет эта часть изображения.

выбор кисти

Возьмите инструмент «Кисть» на панели инструментов (или используйте сочетание клавиш B), затем нажмите D, чтобы изменить цвет кисти на черный. Теперь вы можете нажать X, чтобы переключаться между рисованием черным и белым цветом.

настройка кисти

Теперь просто закрасьте белым там, где хотите уклониться, и черным там, где хотите поджечь. Настройте параметры кисти по мере необходимости, чтобы получить желаемый эффект.Чтобы усилить эффект с каждым мазком, увеличивайте непрозрачность. Чтобы сделать кисть меньше для проработки деталей, уменьшите размер.

эмулированный слой осветления и затемнения

Здесь я использовал режим наложения «Нормальный», чтобы показать, где на слое я нарисовал черно-белую краску. Вы можете увидеть, как это выглядит с включенным «Мягким светом» ниже.

Вы также можете использовать несколько слоев для создания эффекта или иметь один слой для осветления, а другой для затемнения для более точного управления.

осветленное и обожженное изображение

Полученное изображение. Гарри Гиннесс

Когда результат вас устроит, сохраните изображение и поделитесь им.

Метод второй: корректирующие слои и маски слоев

Первый метод — отличный способ быстро осветлить и затемнить изображения в Photoshop, но он может быть немного грубым и готовым. Если вам нужен более точный контроль или возможность впоследствии что-то подправить, лучше всего использовать корректирующий слой. Вам нужно использовать два отдельных корректирующих слоя: один для осветления и один для затемнения.

создание корректирующего слоя

Откройте изображение, которое хотите отредактировать, а затем выберите «Слой» > «Новый корректирующий слой» и выберите «Уровни» или «Кривые», в зависимости от того, что вы предпочитаете. Кривые дадут вам больше контроля, но для простоты я буду использовать слой «Уровни».

с использованием слоя уровней

Я использовал слой «Уровни», чтобы затемнить тени и средние тона изображения.

Используя гистограмму и ползунки, регулируйте параметры, пока области, которые вы хотите осветлить или затемнить, не будут выглядеть так, как вы хотите.

опция инвертировать маску

Далее выберите маску слоя и на панели свойств выберите «Инвертировать» (или используйте сочетание клавиш Ctrl+i на ПК, Command+i на Mac). Это приведет к тому, что ваши изменения исчезнут.

Затем возьмите инструмент «Кисть» (используйте клавишу B) и нажмите D, чтобы сбросить его цвета до значений по умолчанию: для масок это означает, что вы рисуете белым цветом, что показывает эффект корректирующего слоя. Вы можете нажать X, чтобы переключиться на рисование черным цветом, если хотите скрыть больше эффекта.

В строке меню настройте кисть. Вы можете начать с настроек, аналогичных первому способу. Что-то вроде размера от 50 до 250 пикселей, жесткости 0%, непрозрачности 20% и потока 100%.

неотредактированное изображение

Я собираюсь увернуться и снова записать то же изображение. Гарри Гиннесс

Теперь нарисуйте эффект осветления или затемнения в нужных областях. Преимущество этого метода в том, что вы всегда можете отредактировать корректирующий слой, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность.

маска слоя

Вот как выглядит маска слоя для корректировки затемнения. Помните, что на белых участках эффект сильнее всего, а на черных участках эффект отсутствует.

После того как вы осветили или затемнили изображение, повторите описанные выше шаги с противоположным эффектом, внесите последние изменения в корректирующий слой или маску, а затем сохраните и поделитесь ими.

осветленное и обожженное изображение

Полученное изображение. Гарри Гиннесс

Другие способы уклонения и затемнения

Как видно из приведенных выше методов, осветление и затемнение — это приемы, не ограниченные какими-либо конкретными инструментами. Если у вас есть способ осветлить или затемнить разные части фотографии, вы можете использовать его для осветления или затемнения.

Другие распространенные способы сделать это:

  • Специальные инструменты Dodge и Burn.
  • Инструмент «Корректирующая кисть», который позволяет закрашивать любую глобальную корректировку, которую вы можете сделать. Это лучший вариант для Lightroom, Adobe Camera RAW и CaptureOne.
  • Другие виды инструментов выделения, такие как радиальные фильтры, динамические контрольные точки, градиентные фильтры, выбор яркости или цвета и т. п., которые можно использовать для выбора различных областей изображения для различных настроек.
  • Даже ползунок виньетирования, подобный тому, что можно найти в редакторе Instagram, — это грубый метод затемнения краев изображения, чтобы привлечь внимание к центру.
  • › Как настроить экспозицию с помощью маски диапазона в Lightroom
  • › Как увеличить динамический диапазон ваших фотографий
  • › Что такое виньетка в фотографии?
  • › Что такое осветление и затемнение в фотографии?
  • › Что такое частотное разделение в фотографии?
  • › Худшее, что есть в телефонах Samsung, — это программное обеспечение Samsung.
  • › Как восстановить метки панели задач в Windows 11
  • › Почему СМС должен умереть

Пожалуй, одни из самых ценных инструментов в Photoshop. Затемнение и осветление относятся к затемнению или осветлению областей изображения. Эту технику можно использовать для улучшения изображения путем создания трехмерности и направления взгляда зрителя.

Этот метод, заимствованный во времена печати на пленке и фотолаборатории, подходит для любого жанра фотографии. Как и в случае со многими инструментами Photoshop, существует несколько способов прожигания и уклонения. Здесь я рассматриваю различные способы затемнения и осветления в Photoshop и когда какие из них использовать. Вы также можете посмотреть, как применять различные методы, в нашем классе Photoshop «Затемнение и осветление».

Портретное изображение перед затемнением и осветлением.

Портретное изображение после затемнения и осветления.

Что горит и светится в фотолаборатории?

Термины затемнение и осветление относятся к методам фотолаборатории, используемым в процессе печати для управления экспозицией выбранных областей изображения (в настоящее время мы используем аналогичный метод в Photoshop, но с гораздо большей точностью).

Прожиг — это процесс, используемый для затемнения определенных областей изображения при печати с негативов. Это было сделано за счет того, что больше света достигало определенной области. Это можно сделать, держа лист картона с отверстием в нем, а затем расположив его над областью, которая должна быть темнее.

«Осветление» действует противоположно затемнению — осветляет определенные области изображения. Если держать карту или бумагу (обычно прикрепленную к тонкой ручке), свет блокируется из определенной области и тем самым осветляется эта часть изображения.

Запись: уменьшение экспозиции в частях изображения.
Осветление: увеличение экспозиции в частях изображения.

В этом уроке мы рассмотрим, как улучшить результаты при использовании инструментов Photoshop Dodge и Burn. Инструменты Dodge и Burn в Photoshop чрезвычайно эффективны, но их также сложно использовать. Это одна из причин, по которой я также рекомендую альтернативный подход к осветлению и затемнению с использованием режимов наложения.

Осветление и затемнение – это отличная техника, которая поможет придать вашей фотографии интерес и жизнь. Даже относительно небольшие корректировки с помощью инструментов Photoshop Dodge и Burn могут привести к заметному улучшению. Вы можете увидеть результат моего Dodging and Burning вместе с выборочным увеличением насыщенности ниже. Именно эта способность работать с локализованными областями изображения придает этой технике силу.

Изображение до и после осветления и затемнения в Photoshop

Зачем уклоняться и сжигать

Осветление и затемнение — это техника, появившаяся в черно-белой фотолаборатории. В первую очередь это было необходимо, чтобы добавить интерес к изображению, которое в противном случае могло бы выглядеть «плоским». Как правило, многим черным и фотографиям не хватает контраста, и они выглядят безжизненными при печати. С помощью осветления и затемнения фотографии можно было улучшить, сделав области более заметными, а детали — более заметными.

Применяя осветление и затемнение к выбранным областям изображения, вы можете осветлить или затемнить их. Когда мы просматриваем фотографию, наш мозг работает, подсознательно направляя взгляд на светлые области и от темных. Понимание этого помогает бессознательно направлять внимание наших зрителей, но это еще не все.

Мы также склонны замечать различия в тонах, проходя мимо областей, где тона очень похожи. Так мы обнаруживаем детали и глубину. Если объекты на изображении имеют тон, похожий на фон, мы склонны их игнорировать.Если все изображение имеет очень похожие тона, наши глаза блуждают по кадру, не отвлекаясь ни на что. С помощью выборочного осветления и затемнения мы можем добавить глубины нашим фотографиям и создать разделение между объектами.

Если бы вы использовали уклонение в традиционной фотолаборатории, вы бы уменьшили экспозицию этой области. Обычно это включало размещение объекта между источником света и фотобумагой, которую вы экспонировали. Поскольку экспозиция в этой области меньше, на окончательном отпечатке она будет выглядеть светлее. Затемнение — это противоположность осветления. Оно включает в себя дополнительную экспозицию области, которая в противном случае могла бы показаться слишком светлой.

Инструменты Photoshop Dodge и Brun

Инструменты Photoshop Dodge и Burn воспроизводят приемы фотолаборатории, но они более мощные и простые в использовании. Они одинаково эффективно работают и с цветными фотографиями, поэтому не ограничивайтесь черно-белыми фотографиями.

Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» находятся в палитре инструментов Photoshop в левой части интерфейса. Вы можете увидеть их на следующем снимке экрана.

Доступ к инструментам осветления и затемнения в инструментах Photoshop

Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» входят в группу из трех инструментов в палитре инструментов Photoshop, третьим из которых является инструмент «Губка». Хотя мы не будем здесь рассматривать инструмент «Губка», он используется для выборочного увеличения или уменьшения насыщенности цветов. Например, вернитесь к изображению «До и после» в начале этой статьи. Вы можете видеть, что цвета листьев на переднем плане на дорожке более насыщены в готовом изображении. Эффект создается путем затемнения листьев с помощью инструмента «Осветлитель», а затем увеличения их насыщенности с помощью инструмента «Губка».

В зависимости от того, какой инструмент вы использовали последним, вы можете увидеть любой из трех инструментов (осветление, затемнение и губка) на палитре инструментов. Щелкните правой кнопкой мыши текущий инструмент в палитре, и вы увидите всплывающее окно, показывающее другие инструменты в группе, которые вы можете выбрать.

Управление инструментами Dodge и Burn

Важно помнить, что инструменты Photoshop Dodge и Burn — это инструменты кисти. Инструмент «Затемнение» позволяет затемнить области изображения. Инструмент Dodge Tool позволяет осветлить область. Когда вы выбираете инструмент Dodge или Burn, вы видите элементы управления на контекстно-зависимой панели инструментов в верхней части экрана. Скриншот этого ниже.

Контекстно-зависимая панель инструментов Photoshop с элементами управления для инструмента

Если вы знакомы с другими инструментами кисти Photoshop, вы, вероятно, узнаете некоторые настройки, которые можно настроить на панели инструментов.

Оба инструмента Photoshop Dodge и Burn имеют одинаковые элементы управления:

  1. В этом раскрывающемся списке можно настроить инструменты Dodge и Burn, а затем сохранить эту конфигурацию в качестве предустановки инструмента. Созданный набор параметров инструмента становится доступным в списке для использования в будущем.
  2. Здесь вы можете настроить такие характеристики кисти, как размер и твердость. Здесь вы можете получить доступ к другим гораздо более продвинутым настройкам, таким как изменение формы и направления кончика кисти. Для большей части осветления и затемнения хорошо подходит обычная мягкая круглая кисть.
  3. Раскрывающееся меню «Диапазон» позволяет выбрать тональный диапазон, на который вы хотите повлиять с помощью кисти. Вы можете выбрать из Highlights, Midtones и Shadow тонов. Когда вы рисуете с помощью инструментов Dodge и Burn, вы влияете только на выбранный диапазон тонов.
  4. Экспозиция определяет силу эффекта. Чем выше значение, тем сильнее эффект.
  5. Нажатие на этот значок включает и выключает эффект аэрографа. Когда эффект аэрографа включен, корректировка постепенно увеличивается в области, пока не достигнет значения, установленного ползунком «Экспозиция». Это может помочь при смешивании эффекта, но лично я не использую его. Часто лучше рисовать одним мазком.
  6. Защищая тона, вы предотвращаете влияние инструментов «Осветление» и «Затемнитель» на насыщенность изображения, на котором они рисуются. Например, если вы используете инструмент Затемнение, чтобы затемнить область, вы также увеличите насыщенность этой области. Если выбрать параметр «Защитить тона», инструмент «Затемнитель» не повлияет на насыщенность.
  7. Это параметр контроля нажима, если вы используете графический планшет с пером, чувствительным к давлению.

Как использовать инструменты Dodge и Burn

Лучший подход к использованию инструментов Photoshop Dodge и Burn — сначала создать план редактирования. Вы можете сделать это, набросав рисунок вашей фотографии, а затем решив, какие области вы хотите затемнить или осветлить.Для каждого из них решите, хотите ли вы нацелить эффект на блики, тени или блики.

Поначалу это может показаться трудоемким процессом, но это очень помогает понять, как улучшить фотографию. Вы также можете сделать это, нарисовав пустой слой на изображении, как показано ниже.

Области изображение, выбранное для осветления и затемнения

При осветлении и затемнении изображения подумайте, как вы хотите привлечь внимание зрителя. В приведенном выше примере изображения я хочу подчеркнуть форму дорожки, осветлив ее, а также стену, но эти области уже достаточно светлые. Поэтому может быть лучше обвести эти области с помощью Burn Tool, чтобы затемнить края. Это делает путь и стену темнее.

Еще один способ, который мы можем использовать, — это затемнить внешние области кадра (обведены синим цветом). Затемнение этих областей помогает привлечь внимание зрителей к изображению и предотвращает его блуждание за пределами кадра. Это также может помочь усилить цвета в этих областях, когда мы делаем их темнее.

Чтобы получить максимальную отдачу от инструментов Photoshop Dodge и Burn, я хочу поделиться с вами тремя дополнительными советами.

Совет 1. Используйте слои для осветления и затемнения

Лучше всего применять инструменты Photoshop Dodge и Burn, используя копию слоя изображения. Эти инструменты мы описываем как деструктивные, поскольку они напрямую воздействуют на пиксель изображения. Если вы захотите изменить их в будущем сеансе редактирования, вы не сможете этого сделать. Использование инструментов на отдельном слое также позволяет управлять эффектом, изменяя непрозрачность и режим наложения слоев.

Лучший способ создать новый слой для осветления и затемнения — использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Если вы используете Mac, это Shift + Option + Command + E. При одновременном нажатии этих клавиш вы создадите то, что мы называем «слоем штампа». Это похоже на дублирование всех видимых слоев изображения и объединение их в новый слой. Просто убедитесь, что вы сначала нажимаете на видимый слой в верхней части окна слоев, иначе нажатия клавиш могут не работать.

Совет 2. Не используйте настройки по умолчанию

Инструменты Photoshop Dodge и Burn по умолчанию слишком сильны. Если вы используете их с силой по умолчанию, вы, скорее всего, испортите свои результаты. Хорошая начальная сила воздействия для инструментов составляет от 3% до 5%. Это позволяет создавать эффекты осветления и затемнения медленнее и более естественно.

Короче говоря, НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

Совет 3. Используйте с осторожностью

С инструментами Photoshop Dodge и Burn довольно легко переборщить. Это может привести к тому, что области вашего изображения станут чисто черными или белыми в зависимости от используемого вами инструмента. Это может выглядеть некрасиво, и часто его трудно обнаружить во время работы. Вы, как правило, замечаете проблему только тогда, когда позже возвращаетесь к изображению.

Полезный способ проверить, теряете ли вы детали, — добавить пороговый слой поверх слоев изображения в окне «Слои». Вы можете сделать это, выбрав «Слои | Новый корректирующий слой | Порог…» из меню. Когда вы это сделаете, вы увидите черно-белую версию изображения, как показано ниже.


< /p>

После этого вы можете перемещать ползунок настройки в окне свойств влево и вправо. Когда вы перемещаете ползунок, дисплей изменяется, показывая пиксели, которые светлее или темнее, чем настройка ползунка. Более темные пиксели отображаются как черные, а более светлые — как белые.

Я предлагаю вам проверить два значения: 8 и 249. Когда вы устанавливаете ползунок порогового значения на 8, ищите большие области, которые темнее этого значения. Если они есть, вы, вероятно, сделали их слишком темными и/или вам нужно избегать их дальнейшего затемнения. Используйте значение ползунка 249 для поиска больших областей белого цвета. Хотя эти значения 8 и 249 не являются чисто черным и белым, они достаточно темные и светлые, чтобы выглядеть так на экране или в распечатке.

После проверки пороговых уровней щелкните значок глаза слева от слоя в окне слоев, чтобы отключить его. Затем вы можете продолжить работу над своим изображением, пока не захотите проверить его снова.

Читайте также: