C Visual Studio не компилируется

Обновлено: 21.11.2024

1) Запустите Microsoft Visual C++ 6.0, который находится в Microsoft Visual C++ Developer Studio Meuu.

2) Выберите Файл | Создать и перейдите на вкладку Проекты. � Щелкните консольное приложение Win32 и в текстовом поле «Расположение» выберите каталог, в котором вы хотите создать проект (рекомендуемый каталог — это каталог вашей учетной записи интрасети). � В текстовом поле Project Name введите название проекта, например, proj1 и установите переключатель в положение «создать новую рабочую область». � Примите все остальные настройки по умолчанию. � Вам не нужно добавлять расширение .dsw к имени проекта (это сделает Visual C++). � Нажмите ОК. � В следующем окне установите переключатель в положение «Пустой проект». � Нажмите кнопку «Готово», а затем кнопку «ОК». � Вы создадите подкаталог proj1, а также файл рабочей области проекта proj1.dsw в подкаталоге.

3) Чтобы создать файлы исходного кода и вставить их в проект, выберите Файл | Создать, перейдите на вкладку «Файлы» и выберите тип файла. � Укажите имя файла, местоположение каталога (должен быть тот же каталог, что и тот, в котором вы создали свой проект) и проект, в который вы хотите добавить файл. � Нажмите OK, чтобы создать новый файл выбранного типа. � Введите исходный код и сохраните его, например. сохраните его как Hello.cpp в каталоге proj1. �

4) Если вам нужно добавить файлы в проект позже, выберите «Проект | Добавить в проект | Создать и перейдите на вкладку «Файлы». � Вы увидите окно, подобное окну из шага выше.

5) Чтобы скомпилировать ваш проект, щелкните Build | Соберите proj1.exe. � Исправьте все ошибки компилятора и, если необходимо, соберите проект заново.

6) Чтобы запустить программу, выберите Build | Запустите proj1.exe.

7) Чтобы запустить отладчик, выберите Build | Начать отладку.

a) Опция подменю Go выполняет программу от начала до конца.

b) Чтобы использовать параметры отладки �, выберите параметр подменю Step Into. � Теперь вы увидите пункт главного меню под названием «Отладка».

i) F11 переходит в функции.

ii) F10 переходит через функции.

iii) Shift + F11 завершает действие.

c) Экран вывода можно увидеть, выбрав окно из нижнего списка открытых окон экрана.

d) Вы также можете установить точки останова (через меню «Правка», значок руки или F9) и просмотреть содержимое переменных. �

e) Используйте отладку | Опция QuickWatch для проверки содержимого переменных. � Вы также можете увидеть автоматические и локальные переменные и «это» в нижних панелях экрана.

8) Чтобы закрыть проект, щелкните Файл | Закрыть рабочее пространство. � После создания проекта его можно открыть, выбрав Файл | Откройте рабочую область и выберите файл .dsw (файл рабочей области проекта) в каталоге, в котором изначально был создан проект.

Компиляция программы C/C++ на платформе с операционной системой UNIX

<р>1. Редактирование исходных файлов

a) Используйте либо редактор emacs/xemacs, либо редактор vi (может быть сложным в использовании), либо pico (простой в использовании). Если вы используете редактор emacs, вы можете скомпилировать и запустить свою программу из этого модного редактора.

b) Сохраните исходный файл с расширением .cpp или .h, если вы создаете файл заголовка.

<р>2. Компиляция и компоновка программ (выполняется за один шаг)

a) Для одного исходного файла введите в командной строке

g++ имя файла

Это создаст исполняемый файл с именем файла a.out

b) Для нескольких исходных файлов введите g++ filename1 filename2 filename_etc.

c) Чтобы явно связать библиотеку, например математическую, введите g++ имя_файла -lm.

d) Исполняемый файл будет автоматически называться a.out, если вы не укажете опцию -o output.

g++ -o имя_выходного_файла имя_входного_файла

<р>3. Запуск программы

a) Введите a.out (или имя выходного файла, если вы использовали параметр -o)

<р>4. Для отладки вы должны скомпилировать исходный код с опцией .g. gdb �help отобразит справку для отладчика. Затем вы можете использовать следующую команду для отладки.

В этой статье приведены решения по устранению неполадок компилятора Visual C++ или компоновщика Visual C++.

Применимо к: Microsoft Visual C++ 2010 Express, Visual Studio
Исходный номер базы знаний: 974229

Действие

При исследовании возможной проблемы с компилятором или компоновщиком Microsoft Visual C++ важно получить как можно больше информации о процессе сборки и используемых параметрах. В этой статье обсуждаются некоторые советы по устранению неполадок, которые помогут решить проблему со сборкой или получить исчерпывающую информацию для службы поддержки Майкрософт.

Разрешение

При проблемах с компилятором, таких как внутренние ошибки компилятора (то есть C1001), зависания или сбои, может быть полезно зафиксировать выходные данные препроцессора C/C++, чтобы предоставить упрощенный воспроизводимый пример проблемы.В интегрированной среде разработки Visual C++ это можно сделать, задав для свойства «Создать предварительно обработанный файл» значение «С номерами строк» ​​(/P) или «Без номеров строк» ​​(/EP /P). Это свойство можно найти на страницах свойств проекта в разделе «Свойства конфигурации», «C/C++», «Настройки препроцессора».

Этот параметр можно задать на уровне проекта в меню "Проект", "Свойства". обозреватель решений, выбрав контекстное меню «Свойства», чтобы открыть диалоговое окно свойств для отдельного файла.

Переключатель компилятора /P указывает программе CL.EXE записывать выходные данные препроцессора в файл. Добавление /EP отключит добавление информации о номере строки в результирующий файл. /P достаточно, но /EP /P создаст выходной файл меньшего размера. Сгенерированный выходной файл препроцессора будет иметь то же имя, что и исходный файл, но с расширением a.i, например, file1.cpp создает выходной файл препроцессора file1.i в том же каталоге.

При использовании этого переключателя компиляция продолжится после фазы препроцессора, то есть компилятор не будет создавать файл .OBJ, и вы можете получить ошибку ссылки, отражающую тот факт, что файлы OBJ не могут быть найдены.

Вы можете скомпилировать выходной файл препроцессора отдельно, вне контекста проекта Visual Studio. Файл .i содержит весь код заголовочного файла, замену макросов и предварительно обработанную информацию о директивах компилятора, необходимую для компиляции конкретного исходного файла .C или .CPP. Другими словами, это автономный модуль, который должен быть в состоянии воспроизвести проблему компиляции без каких-либо зависимостей от других файлов. Результирующий файл часто бывает большим и содержит большое количество пробелов.

В случае проблем с компоновщиком (ошибки типа LNKxxxx) можно использовать параметр командной строки компоновщика /LINKREPRO для создания тестового примера, содержащего только входные данные компоновщика без какой-либо зависимости от исходных файлов. /LINKREPRO использует следующий синтаксис:

' — это полный путь к пустой папке в локальной файловой системе. Эта папка уже должна существовать — компоновщик не создаст ее автоматически и выдаст ошибку, если папка не существует.

Этот параметр не отображается напрямую в системе проектов. Чтобы добавить его в сборку, откройте меню «Свойства» проекта из меню «Проект». В свойствах конфигурации, компоновщике, командной строке в поле Дополнительные параметры введите /LINKREPRO:

переключиться (включая косую черту) и заменить путь уже существующим путем к локальной папке. Например: /LINKREPRO:C:\TEMP\LINKREPRO\ .

Если в этом поле редактирования уже есть другие параметры компоновщика, разделите их запятыми.

В качестве альтернативы вы можете использовать переменную среды LINK_REPRO. Если переменная среды LINK_REPRO существует, компоновщик прочитает выходной путь из переменной среды и сгенерирует ссылку. Переключатель /LINKREPRO не требуется при использовании переменной среды LINK_REPRO. Чтобы использовать переменную среды LINK_REPRO:

Откройте командную строку Visual Studio. Он устанавливается в меню «Пуск», в папке Visual Studio в подпапке «Инструменты Visual Studio».

Создайте переменную среды LINK_REPRO, указывающую на существующий и пустой каталог, например: SET LINK_REPRO=C:\TEMP\LINKREPRO\ .

Запустите Visual Studio из той же командной строки, чтобы она использовала копию измененной вами среды.

Откройте проект и выполните Rebuild All проекта.

Когда LINK.EXE вызывается в сборке, он копирует все, что нужно для связывания вашего проекта, в каталог linkrepro. Среди скопированных файлов будут ваши объектные файлы (.OBJ), требуемые библиотечные файлы (.LIB), включая библиотеки Microsoft, и файл ответов компоновщика (LINK.RSP), так что LINK больше не будет зависит от вашего файла решения.

Чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые файлы для воспроизведения проблемы со связью, вы можете запустить LINK в каталоге, указанном в переменной среды LINK_REPRO, используя файл ответа компоновщика, сгенерированный linkrepro: LINK @link.rsp .

Прежде чем сделать это, используйте следующую команду, чтобы отключить эту функцию, если используется переменная среды командной строки: SET LINK_REPRO= .

Вы также можете использовать этот процесс для проверки файлов, участвующих в создании библиотеки, при использовании LIB.EXE или LINK /LIB.

Отказ от ответственности

Отказ от ответственности при быстрой публикации

Статьи для быстрой публикации предоставляют информацию непосредственно из службы поддержки Майкрософт. Информация, содержащаяся здесь, создается в ответ на новые или уникальные темы или предназначена для дополнения другой информации базы знаний.

Отказ от ответственности

Microsoft и/или ее поставщики не делают никаких заявлений или гарантий относительно пригодности, надежности или точности информации, содержащейся в документах и ​​соответствующих графических изображениях, опубликованных на этом веб-сайте («материалы»), для каких-либо целей. Материалы могут содержать технические неточности или опечатки и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

В максимальной степени, разрешенной применимым законодательством, Microsoft и/или ее поставщики отказываются от всех заявлений, гарантий и условий, явных, подразумеваемых или предусмотренных законом, включая, помимо прочего, заявления, гарантии или условия права собственности, не нарушение, удовлетворительное состояние или качество, товарный вид и пригодность для определенной цели в отношении материалов.

Поддержка C/C++ для Visual Studio Code обеспечивается расширением Microsoft C/C++, позволяющим осуществлять кроссплатформенную разработку на C и C++ в Windows, Linux и macOS.

Установите расширение

  1. Откройте VS Code.
  2. Выберите значок просмотра расширений на панели действий или используйте сочетание клавиш ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X )).
  3. Выполните поиск по запросу "C++".
  4. Выберите "Установить".

После установки расширения при открытии или создании файла *.cpp у вас будет подсветка синтаксиса (раскрашивание), интеллектуальное завершение и наведение (IntelliSense) и проверка ошибок.

Установите компилятор

C++ – это компилируемый язык. Это означает, что исходный код вашей программы должен быть переведен (скомпилирован) до того, как его можно будет запустить на вашем компьютере. VS Code — это, прежде всего, редактор, и он полагается на инструменты командной строки, которые выполняют большую часть рабочего процесса разработки. Расширение C/C++ не включает компилятор или отладчик C++. Вам нужно будет установить эти инструменты или использовать те, которые уже установлены на вашем компьютере.

В вашей академической или рабочей среде разработки уже могут быть компилятор и отладчик C++. Обратитесь к своим преподавателям или коллегам за инструкциями по установке рекомендуемого набора инструментов C++ (компилятор, отладчик, система проектов, линтер).

На некоторых платформах, таких как Linux или macOS, уже установлен компилятор C++. В большинстве дистрибутивов Linux установлена ​​коллекция компиляторов GNU (GCC), и пользователи macOS могут получить инструменты Clang с помощью Xcode.

Проверьте, установлен ли у вас компилятор

Убедитесь, что исполняемый файл вашего компилятора находится в пути вашей платформы (%PATH в Windows, $PATH в Linux и macOS), чтобы расширение C/C++ могло его найти. Вы можете проверить доступность своих инструментов C++, открыв встроенный терминал ( ⌃` (Windows, Linux Ctrl+` ) ) в VS Code и попытавшись напрямую запустить компилятор.

Проверка компилятора GCC g++:

Проверка Clang компилятора Clang:

Примечание. Если вы предпочитаете полную интегрированную среду разработки (IDE) со встроенной компиляцией, отладкой и шаблонами проектов (Файл > Новый проект), доступно множество вариантов, таких как Visual Studio Издание сообщества.

Если у вас не установлен компилятор, в приведенном ниже примере мы описываем, как установить минималистские инструменты GNU для Windows (MinGW) C++ (компилятор и отладчик). MinGW — популярный бесплатный набор инструментов для Windows. Если вы используете VS Code на другой платформе, вы можете прочитать учебные пособия по C++, в которых рассматриваются конфигурации C++ для Linux и macOS.

Пример: установка MinGW-x64

Мы установим Mingw-w64 через MSYS2, который предоставляет актуальные встроенные сборки GCC, Mingw-w64 и других полезных инструментов и библиотек C++. Вы можете загрузить последнюю версию установщика со страницы MSYS2 или использовать эту ссылку для установки.

Следуйте инструкциям по установке на веб-сайте MSYS2, чтобы установить Mingw-w64. Не забудьте запустить каждое необходимое меню «Пуск» и команду pacman, особенно шаг 7, когда вы будете устанавливать актуальный набор инструментов Mingw-w64 ( pacman -S --needed base-devel mingw-w64-x86_64-toolchain ).

Добавьте компилятор MinGW в свой путь

Добавьте путь к папке bin Mingw-w64 в переменную среды Windows PATH, выполнив следующие действия:

  1. В строке поиска Windows введите «Настройки», чтобы открыть настройки Windows.
  2. Найдите Изменить переменные среды для своей учетной записи.
  3. Выберите переменную «Путь» в своих пользовательских переменных, а затем нажмите «Изменить».
  4. Выберите «Создать» и добавьте путь к папке назначения Mingw-w64 с добавлением \mingw64\bin к системному пути.Точный путь зависит от того, какую версию Mingw-w64 вы установили и где вы ее установили. Если вы использовали указанные выше настройки для установки Mingw-w64, добавьте это в путь: C:\msys64\mingw64\bin .
  5. Нажмите OK, чтобы сохранить обновленный путь. Вам нужно будет повторно открыть все окна консоли, чтобы новое местоположение PATH стало доступным.

Проверьте установку MinGW

Чтобы убедиться, что ваши инструменты Mingw-w64 правильно установлены и доступны, откройте новую командную строку и введите:

Если вы не видите ожидаемого вывода или g++ или gdb не является распознанной командой, убедитесь, что ваша запись PATH соответствует двоичному расположению Mingw-w64, где находятся инструменты компилятора.

Привет, мир

Чтобы убедиться, что компилятор установлен и настроен правильно, мы создадим простейшую программу Hello World C++.

Создайте папку с именем «HelloWorld» и откройте VS Code в этой папке ( code . открывает VS Code в текущей папке):

Код . Команда открывает VS Code в текущей рабочей папке, которая становится вашей «рабочей областью». Примите диалоговое окно «Доверие рабочей области», выбрав «Да, я доверяю авторам, поскольку это созданная вами папка».

Теперь создайте новый файл с именем helloworld.cpp, нажав кнопку «Новый файл» в проводнике или команду «Файл» > «Новый файл».

Добавить исходный код Hello World

Теперь вставьте этот исходный код:

Теперь нажмите ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ), чтобы сохранить файл. Вы также можете включить автосохранение, чтобы автоматически сохранять изменения в файле, установив флажок Автосохранение в главном меню "Файл".

Создать Hello World

Теперь, когда у нас есть простая программа на C++, давайте ее создадим. Выберите команду «Терминал» > «Выполнить задачу сборки» ( ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B )) в главном меню.

Появится раскрывающийся список с различными вариантами задач компилятора. Если вы используете набор инструментов GCC, такой как MinGW, вы должны выбрать C/C++: g++.exe построить активный файл.

Это скомпилирует helloworld.cpp и создаст исполняемый файл с именем helloworld.exe , который появится в проводнике.

Запустить Hello World

Из командной строки или нового интегрированного терминала VS Code теперь вы можете запустить свою программу, введя ".\helloworld".

Если все настроено правильно, вы должны увидеть вывод "Hello World".

Это очень простой пример, который поможет вам начать разработку на C++ в VS Code. Следующим шагом является использование одного из перечисленных ниже руководств на вашей платформе (Windows, Linux или macOS) с предпочитаемым набором инструментов (GCC, Clang, Microsoft C++) и получение дополнительных сведений о языковых функциях расширения Microsoft C/C++, таких как IntelliSense. , навигация по коду, конфигурация сборки и отладка.

Учебники

Начните работу с C++ и VS Code с помощью руководств для вашей среды:

Документация

Дополнительную документацию по использованию расширения Microsoft C/C++ можно найти в разделе C++ на веб-сайте VS Code, где вы найдете темы по следующим темам:

Удаленная разработка

VS Code и расширение C++ поддерживают удаленную разработку, позволяя вам работать через SSH на удаленном компьютере или виртуальной машине, внутри контейнера Docker или в подсистеме Windows для Linux (WSL).

Чтобы установить поддержку удаленной разработки:

  1. Установите пакет расширения удаленной разработки VS Code.
  2. Если удаленные исходные файлы размещены в WSL, используйте расширение Remote-WSL.
  3. Если вы подключаетесь к удаленному компьютеру с помощью SSH, используйте расширение Remote — SSH.
  4. Если удаленные исходные файлы размещены в контейнере (например, Docker), используйте расширение Remote — Containers.

Отзыв

Если у вас возникнут какие-либо проблемы или у вас есть предложения по расширению Microsoft C/C++, сообщите о проблемах и предложениях на GitHub.Если вы еще не предоставили отзыв, пройдите небольшой опрос, чтобы настроить это расширение в соответствии с вашими потребностями.

В Windows цепочки инструментов CLion включают утилиту make, компиляторы C и C++, исполняемые файлы отладчика и среду. Вы можете выбрать один из предопределенных наборов инструментов (MinGW, Cygwin, Microsoft Visual C++ или WSL), удаленный хост, Docker) или настроить собственный набор инструментов (система):

Посмотрите это видео с обзором параметров цепочки инструментов Windows:

Если вам не нужно настраивать пользовательские инструменты или вы не хотите устанавливать дополнительное программное обеспечение в своей системе, придерживайтесь MinGW (по умолчанию), так как он готов к работе с использованием набора инструментов MinGW, входящего в состав CLion.

Подробнее о цепочках инструментов удаленного хоста см. в разделе Полный удаленный режим. Если вы работаете с контейнером Docker, см. набор инструментов Docker.

МинГВт

CLion включает версию набора инструментов MinGW для быстрой настройки. Точная версия в комплекте — MinGW-w64 9.0 с languages=c,c++ , потоками posix и исключениями seh. Вы можете использовать этот комплект инструментов или переключиться на пользовательскую установку MinGW.

Установите MinGW (необязательно)

Загрузите и запустите программу установки MinGW-w64. Он поддерживает как 64-, так и 32-разрядные версии.

В мастере установки MinGW-w64 обязательно выберите нужную архитектуру. Обратите внимание, что по умолчанию предлагается 32-разрядная версия.

Дождитесь завершения установки.

Хотя MinGW-w64 поддерживает как 64-, так и 32-разрядную версии, вы также можете установить MinGW, только 32-разрядную версию.

В мастере установки MinGW выберите следующие пакеты из списка Basic Setup: mingw-developer-tool , mingw32-base , mingw32-gcc-g++ , mingw32-msys-base .

Дождитесь завершения установки.

Настроить цепочку инструментов MinGW

Перейти к файлу | Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Связки инструментов .

Нажмите и выберите MinGW, чтобы добавить новую цепочку инструментов MinGW.

В поле "Набор инструментов" вы увидите "Связанный MinGW", который является параметром по умолчанию. При необходимости откройте поле для выбора из списка других доступных установок:

Подождите, пока не завершится обнаружение инструментов.

Выберите отладчик: вы можете использовать либо встроенный GDB, ваш MinGW GDB, либо собственный двоичный файл GDB.

Рекомендуется использовать GDB в комплекте, поскольку он гарантированно включает поддержку Python, необходимую для средств визуализации данных CLion.

Нажмите «Применить», когда все инструменты настроены правильно.

При использовании пользовательской установки MinGW, если CLion не может обнаружить компиляторы или make, дважды проверьте установленные пакеты в диспетчере установки MinGW.

Cygwin

Загрузите установщик Cygwin версии 2.8 или новее.

Чтобы выбрать пакет, введите его имя в поле поиска и укажите версию в столбце Новый:

После завершения установки откройте CLion и выберите Файл | Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Связки инструментов .

Нажмите и выберите Cygwin, чтобы добавить новую цепочку инструментов Cygwin.

CLion попытается автоматически обнаружить установку Cygwin. Проверьте поле Набор инструментов и при необходимости укажите путь вручную.

Подождите, пока завершится обнаружение инструментов, и нажмите "Применить" .

Подсистема Windows для Linux

Вы можете использовать WSL, подсистему Windows для Linux, в качестве рабочей среды в CLion в Windows 10 (начиная с Fall Creators Update версии 1709, сборка 16299.15).

Связка инструментов WSL позволяет создавать проекты с помощью CMake и компиляторов из Linux, а также запускать/отлаживать их в WSL, не прерывая работу CLion на компьютере с Windows.

Подробнее о настройке WSL в вашей системе и настройке наборов инструментов WSL в CLion см. в нашем руководстве по WSL.

Майкрософт Визуальный С++

Установите Visual Studio 2013, 2015, 2017, 2019 или 2022 в вашей системе.

В CLion выберите Файл | Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Связки инструментов .

Нажмите и выберите Visual Studio из списка шаблонов цепочки инструментов.

Проверьте поле Набор инструментов. CLion попытается автоматически определить установленный дистрибутив Visual Studio.Если обнаружение не удалось, задайте путь к Visual Studio вручную.

При необходимости укажите архитектуру (x86, amd64, x86_arm или другую), платформу (store, uwp, onecore или оставьте поле пустым) и версию. Чтобы собрать ваш проект для выбранной архитектуры, CLion вызовет скрипт для настройки среды с указанными параметрами.

Если версия вашего набора инструментов компилятора более ранняя, чем версия вашей установки Visual Studio, передайте ее в поле "Версия" с помощью флага vcvars_ver, например, -vcvars_ver=14.16 .

Дождитесь завершения обнаружения инструментов:

Компилятор MSVC

CLion поддерживает компилятор Microsoft Visual C++, который поставляется с Visual Studio 2013, 2015, 2017 и 2019.

Обратите внимание, что msbuild не поддерживается: вместо этого CLion запускает CMake с генератором NMAKE.

__uuidof , __forceinline , __unaligned и __alignof ключевые слова;

Атрибуты типа указателя: __ptr32, __ptr64, __uptr, __sptr;

Встроенные типы данных MSVC: (без знака) __int8 , (без знака) __int16 , (без знака) __int32 , (без знака) __int64 , __wchar_t ;

дополнительные спецификаторы формата, такие как %I32 и %I64 ;

флажок -fms-extensions для clang.

Компилятор Clang-cl

В качестве альтернативы компилятору можно использовать clang-cl — MSVC-совместимый драйвер компилятора для Clang. CLion поддерживает clang-cl версии 8.0 и выше.

Установите clang-cl с сайта LLVM или вместе с инструментами Visual Studio.

При установке с сайта LLVM бинарный файл clang-cl можно найти в стандартном расположении C:\Program Files\LLVM\bin\clang-cl.exe для 64-разрядной версии или C:\Program Files ( x86)\LLVM\bin\clang-cl.exe для 32-разрядной версии.

В CLion выберите Файл | Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Toolchains и выберите набор инструментов Visual Studio, который вы хотите настроить, или создайте новый.

Укажите в полях C Compiler и C++ Compiler значение clang-cl.exe . CLion предложит пути, обнаруженные автоматически.

Обратите внимание, что в настоящее время параметры -T clangcl нельзя выбрать, если связанный CMake используется вместе с набором инструментов Visual Studio (CPP-18848).

Отладчик MSVC

Отладчик цепочки инструментов MSVC реализован поверх LLDB и может работать с собственными визуализаторами из установки Visual Studio или из вашего проекта.

Чтобы включить поддержку собственных визуализаторов и установить нужный уровень диагностики, установите флажок Включить визуализаторы NatVis для LLDB в разделе Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Отладчик | Представления данных | С/С++:

CLion автоматически создает однострочные сводки для всех структур, не охваченных Natvis, и выделяет их для повышения удобочитаемости. Кроме того, встроенные средства форматирования обеспечивают визуализацию широких строк/строк Unicode ( wchar_t , char16_t , char32_t ).

Если в вашем проекте есть собственные собственные визуализаторы, CLion также будет использовать их.

Системный набор инструментов

Связка инструментов System в Windows позволяет настраивать make , компиляторы и отладчик без выбора предопределенного набора инструментов и среды, как в Linux и macOS. Используйте эту цепочку инструментов для случаев разработки встраиваемых систем, таких как использование ARM, или для других пользовательских настроек.

Перейти к файлу | Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | Связки инструментов .

Нажмите и выберите Система, чтобы добавить новую системную цепочку инструментов.

Настройте инструменты и при необходимости предоставьте сценарий среды:

Инициализация среды цепочки инструментов с помощью скрипта

Вы можете указать CLion скрипт, который инициализирует среду для вашего проекта, без необходимости устанавливать переменные вручную. Это полезно, например, когда вам нужно инициализировать переменные компилятора, добавить пользовательские или изменить PATH .

Указание сценария среды доступно для всех цепочек инструментов. Однако в настоящее время он не поддерживается для пресетов CMake (CPP-26576).

Выбор среды произойдет при первом фактическом использовании цепочки инструментов в профиле CMake или при загрузке проекта Makefile.

В настройках цепочки инструментов нажмите «Добавить среду» , затем нажмите «Из файла»:

В поле Файл среды укажите путь к скрипту:

Вы будете получать уведомления в случае проблем с загрузкой скрипта. CLion также проверяет время загрузки скрипта и прерывает выполнение, если оно занимает слишком много времени.

Компилятор Clang в Windows

С помощью CMake 3.15 стало возможным использовать компилятор Clang в Windows с набором инструментов MinGW-w64/MinGW.

Однако LLVM Clang для Windows создан с использованием Microsoft Visual Studio, а все встроенные макросы и включаемые пути поиска настроены для использования с Visual Studio. Так что если вы возьмете Clang из репозитория LLVM, он не будет корректно работать при настройке с помощью тулчейна MinGW. Один из возможных обходных путей описан ниже.

Настройте компилятор Clang для MinGW

Загрузите следующие пакеты с помощью инструмента pacman (используйте команду pacman -S имя_пакета):

Таким образом, вы получите компилятор Clang, созданный с помощью mingw-w64 и имеющий пути и макросы, соответствующие этой цепочке инструментов.

Перейдите в Настройки/Настройки | Сборка, выполнение, развертывание | цепочки инструментов , создайте цепочку инструментов MinGW и настройте инструменты из MSYS.

После указания набора инструментов проверьте автоматически обнаруженные инструменты и обязательно переключитесь на Clang в полях Компилятор C и Компилятор C++.

Настроив эту новую цепочку инструментов, вы можете создать проект и начать использовать дополнительные инструменты Clang, такие как оптимизация на основе профиля. Ознакомьтесь с подробными инструкциями в нашем блоге.

GDB в Windows

В случае с MinGW CLion включает в себя GDB в комплекте (версия 10.2). Для Cygwin вам необходимо установить пакет GDB в диспетчере пакетов Cygwin, как описано в разделе Cygwin этого руководства.

Вы также можете переключиться на собственный двоичный файл GDB. В этом случае поддерживаются версии GDB 7.8.x-11.1.

Читайте также: