Битовый формат в фотошопе что это такое

Обновлено: 04.07.2024

Что такое битовая глубина?

Прежде чем мы сравним различные варианты, давайте сначала обсудим, что означает название. «Бит» — это компьютерный способ хранения информации в виде 1 или 0. Один бит на самом деле не годится ни для чего, кроме «да» или «нет», потому что он может иметь только 2 значения. Если бы это был пиксель, он был бы чисто черным или чисто белым. Не очень полезно.

Таким образом, «битовая глубина» определяет, насколько малейшие изменения вы можете внести относительно некоторого диапазона значений. Если наша шкала представляет собой яркость от чистого черного до чистого белого, то 4 значения, которые мы получаем из 2-битного числа, будут включать: черный, темные средние тона, светлые средние тона и белый. Это довольно грубая шкала и не очень полезна для фотографии. Но если у нас достаточно битов, у нас будет достаточно значений серого, чтобы создать совершенно плавный градиент от черного к белому.


Как определяется битовая глубина?

Было бы удобно, если бы все «разрядности» можно было сравнивать напрямую, но существуют некоторые различия в терминологии, которые полезно понимать .

Вы могли бы предположить, что это означает, что 16 бит означает 16 бит на канал в Photoshop. Ну бывает и нет. Photoshop действительно использует 16 бит на канал. Однако он обрабатывает 16-ю цифру по-другому — она просто добавляется к значению, созданному из первых 15 цифр. Иногда это называют 15+1 бит. Это означает, что вместо 2^16 возможных значений (что будет 65 536 возможных значений) есть только 2^15+1 возможных значений (что составляет 32 768 +1 = 32 769 возможных значений). Так что с точки зрения качества было бы справедливо сказать, что 16-битный режим Adobe на самом деле всего 15-битный. Не верите мне? Посмотрите на 16-битную шкалу для панели «Информация» в Photoshop, которая показывает шкалу от 0 до 32 768 (что означает 32 769 значений, поскольку мы включаем 0). Почему Adobe делает это? По словам разработчика Adobe Криса Кокса, это позволяет Photoshop работать намного быстрее и обеспечивает точную среднюю точку диапазона, что полезно для режимов наложения). Стоит ли беспокоиться об этой «потере» 1 бита? Нет, совсем нет (15 бит вполне достаточно, как мы обсудим ниже).

В оставшейся части этой статьи я буду ссылаться на биты/канал (терминология камеры/Photoshop).

Сколько битов вы видите?

Как я это проверил? Чтобы немного подробнее рассказать о своих методах, я создал изображение шириной 16 384 пикселя, что позволяет мне использовать ровно 1 пиксель для каждого значения в 14-битном градиенте. Я создал программный алгоритм для создания моих градиентов в каждой битовой глубине от 1 до 14 на изображении. Я бы с удовольствием поделился оригинальным файлом PSB, но он весит более 20 ГБ. Вместо этого я выложил изображение в формате JPEG2000 с полным разрешением (т.е. 16-битное; я не вижу никаких отличий между ним и исходной детализацией, даже при обработке с экстремальными кривыми). Удивительно, как этот файл JPEG2000 уменьшился примерно в 10 000 раз до 2 МБ.

Также важно отметить, что при просмотре изображений с масштабом менее 67 % вы, скорее всего, столкнетесь с ложной "полосатостью". См. мой пост о ложных полосах, чтобы узнать, как избежать путаницы.

Зачем использовать больше битов, чем вы видите?

Почему в наших камерах и Photoshop есть опции даже для более 10 бит? Если бы мы никогда не редактировали фотографии, не было бы необходимости добавлять больше битов, чем может видеть человеческий глаз. Однако, когда мы начинаем редактировать фотографии, могут легко начать проявляться ранее скрытые различия.

Если мы значительно осветляем тени или затемняем светлые участки, то мы расширяем часть диапазона. Мы делаем любые незначительные ошибки или ошибки округления в данных более очевидными. Другими словами, увеличение контрастности изображения равносильно уменьшению битовой глубины. Если мы достаточно манипулируем фотографией, это начнет проявляться как «полосатость» на изображении. Бандаж — это явные/дискретные переходы от одного цвета или тона к другому (вместо плавного градиента). Вы уже видели теоретический пример с низкобитовыми градиентами выше. Типичным примером из реальной жизни могут быть различные «полосы», появляющиеся на ясном голубом небе, или избыточный шум.

Итак, сколько бит вам действительно нужно в камере?

Изменение экспозиции на 4 ступени равносильно потере чуть более 4 битов. Изменение экспозиции на 3 ступени ближе всего к потере 2 битов. Я редко настраиваю экспозицию RAW на +/-4 ступени, но это может случиться в экстремальных ситуациях или на участках с плохой экспозицией. Поэтому я бы предложил дополнительные 4-5 бит сверх пределов видимых полос, чтобы быть в безопасности. Если добавить этот запас прочности к целевому значению не менее 9–10 бит, чтобы избежать видимых полос, вы получите примерно 14–15 бит в качестве идеального целевого значения.

В действительности вы, вероятно, никогда не будете использовать столько битов по нескольким причинам:

  • Не так уж много ситуаций, когда вы столкнетесь с идеальным градиентом.Ясное голубое небо, вероятно, наиболее вероятно. Все остальное с деталями делает ГОРАЗДО труднее увидеть разницу в битовой глубине.
  • Цвет обеспечивает большую глубину цвета. Мое обсуждение здесь ограничено одним черно-белым каналом. Если вы обрабатываете черно-белое изображение для изобразительного искусства, то эти цифры относятся непосредственно к вам. Но если вы обрабатываете цвет, у вас, вероятно, будет немного больше возможностей для маневра.
  • Точность вашей камеры не так высока, как ее точность. Другими словами, на вашем изображении присутствует шум. Этот шум, как правило, затрудняет различение полос при заданной битовой глубине (т. е. изображения реального мира обычно не показывают полосатость так легко, как плавные градиенты, которые я использовал выше).
  • Вы можете удалить полосы при постобработке, используя комбинацию размытия по Гауссу и/или добавления шума. Конечно, вам нужно следить за ним, чтобы он не попал в печать.
  • Дополнительные биты в основном имеют значение только для экстремальных тональных исправлений.

Принимая все это во внимание, 12-битный звук выглядит как очень разумный уровень детализации, который должен обеспечивать значительную постобработку. Однако камеры и человеческий глаз по-разному реагируют на свет. Человеческий глаз более чувствителен к теням, и к данным датчика RAW применяется «логарифмическая» кривая (не к TIF или другим файлам после преобразования RAW). В результате биты, используемые для теней, имеют более низкое качество (подробное обсуждение темы см. в DPReview). Таким образом, в зависимости от ваших потребностей и камеры может быть полезно запечатлеть дополнительные детали.

Чтобы проверить ограничения для моего Nikon D850, я сделал серию снимков с интервалом в 1 стоп, используя как 12-, так и 14-битный захват RAW на мою D850 при базовом значении ISO при контролируемом освещении. Моя тестовая сцена включала серую карту, чтобы помочь точно оценить баланс белого. Затем я обработал изображения в Lightroom (LR), используя настройки экспозиции и баланса белого. Я не вижу заметных различий в шуме, но есть огромные различия в оттенке цвета в глубоких тенях (с 12-битным файлом, смещающимся немного в желтый и совсем немного в зеленый) и некоторые незначительные различия в контрасте теней (с 12-битным файлом). файл слишком контрастный). Цветовой оттенок начинается при недодержке примерно в 3 ступени (-3ev), гораздо более заметен при -4ev и является серьезной проблемой при -5 и -6. Результаты с других камер могут отличаться, а различия зависят от ISO, поэтому вам следует протестировать свою камеру.

Кроме того, программное обеспечение для обработки RAW имеет значение, поэтому я также попытался обработать те же изображения в Capture One (испытав автоматические, стандартные и линейные кривые для D850). LR и CO нельзя сравнивать напрямую, так как вы не можете сделать более 5 ступеней регулировки экспозиции в LR или более 4 ступеней регулировки экспозиции в CO. Поэтому я установил для обеих экспозиций +4, а затем отрегулировал кривую RAW, чтобы получить в точке белого до 50%.

То, что я обнаружил, меня удивило: результаты Capture One (CO) снижались гораздо быстрее с глубокими тенями. CO был не так хорош, как LR при -5 и почти непригоден при -6ev, в то время как результат LR был на удивление пригоден при -6ev.

В итоге я обнаружил, что при ISO 64 на Nikon D850:

  • 12-битные файлы можно продвинуть на 3–4 ступени в режимах LR или CO.
  • 14-битные файлы можно продвинуть на 5–6 ступеней в LR или на 4–5 ступеней в CO.

Поскольку я обычно стараюсь избегать восстановления теней более чем на 3 ступени из-за шума, цветовой оттенок из-за 12-битных файлов редко будет проблемой в моей работе. 12-бит, безусловно, разумный выбор. Тем не менее, я гораздо больше забочусь о качестве, чем о размере файла, поэтому я всегда снимаю в 14-битном режиме. Это дает мне больше возможностей работать с экстремальными сценами или работать с файлами, которые я могу случайно недоэкспонировать.

Ниже приведены несколько экстремальных примеров из моего тестирования. Во-первых, это исходный 14-битный RAW, недоэкспонированный примерно на 6,5 стопа. Возможно, он кажется вам чисто черным, но если вы присмотритесь, то увидите некоторые детали. Ясно, что это сильно недоэкспонировано по всему изображению, и это самый экстремальный пример, который вы можете себе представить. Я не публикую исходный 12-битный RAW, так как до обработки он выглядит так же.


Поскольку Lightroom допускает выдержку только +5 ступеней, я также скорректировал кривую так, чтобы верхняя правая точка была равна 80 % для обеих версий ниже. Первая версия (сверху) — это обработанное 14-битное изображение. Как видите, детализация теней потрясающая. На изображении конечно есть шумы, но на самом деле это файл для печати (хотя конечно не идеальный). Инструмент баланса белого Lightroom легко мог использовать серую карту для получения правильного баланса белого.


Следующий вариант представляет собой обработанное 12-битное изображение. Это также удивительно полезно для такой экстремальной настройки, но имеет некоторые явные проблемы. Я использовал точно такие же настройки +5ev и кривой. Lightroom не смог получить правильный баланс белого с серой карты, в этом файле просто слишком много цветового шума на уровне пикселей. Поэтому я скопировал баланс белого с изображения выше, в результате чего изображение было слегка теплым и определенно слишком зеленым. Затем я вручную исправил изображение, насколько мог, но не было настроек баланса белого, которые выглядели бы полностью правильными и не соответствовали 14-битному файлу. Окончательное изображение показывает остаточный цветовой оттенок и большую контрастность (наиболее заметна тень за полотенцем). Гораздо больше беспокоит пятнистый цветовой шум (который вы можете увидеть в более светлой части тени от полотенца ниже). Кроме того, настройка баланса белого немного больше, чем здесь, начала показывать большие серые пятна на дереве двери. Таким образом, несмотря на то, что этот результат «хороший», он едва ли не катастрофа.

Таким образом, у съемки с 14-битным файлом на Nikon D850 есть преимущество, но оно относительно незначительно в экстремальных условиях. Даже если части ваших теней недоэкспонированы, я не вижу сценария, в котором вы бы полностью исправили их до среднего серого. 12-битные файлы — очень разумный вариант. (Я не публиковал здесь результаты Capture One, но оба они хуже, а 12-битный файл действительно ужасен для такой крайней недодержки.)


Что, если у вас есть модная камера, которая записывает 16-битные файлы RAW, стоит ли вам беспокоиться о 15-битном качестве Photoshop? Нет. По нескольким причинам:

  • Ограничивающим фактором является ваше программное обеспечение для преобразования RAW, а не Photoshop. Я не знаю, использует ли Lightroom 15 + 1 или настоящую 16-битную математику внутри, но я подозреваю, что последнее. У меня нет 16-битной камеры для тестирования. Независимо от того, какую камеру или программное обеспечение для преобразования RAW вы используете, для достижения наилучших результатов лучше всего выполнить настройку баланса белого и тона в RAW перед Photoshop.
  • Как отмечалось выше, 14–15 остановок вполне достаточно.
  • Производители камер могут заявлять о любой битовой глубине, которую они хотят, это не означает, что вы получаете лучшее качество. Другими словами, точность (количество битов) и точность (качество чисел, хранящихся в этих битах) не совпадают. Шум является очень хорошим примером этого несоответствия. Я не удивлюсь, если вы не получите 16-битную точность из 16-битного файла, но это предположение с моей стороны. [Обратите внимание, я не говорю, что это не отличные камеры, которые производят более качественные изображения, они, вероятно, являются — я просто говорю, что не думаю, что дизайн Photoshop с глубиной 15 + 1 бит — это то, о чем стоит беспокоиться при обработке файлов из эти камеры].
  • Тем не менее, использование 16-битного захвата должно дать вам как минимум дополнительный бит в Photoshop и может быть полезным.

Сколько бит следует использовать в Photoshop?

Нет смысла использовать 32-битную технологию для фотографии, если только вы не обрабатываете файл HDR.

Сколько бит вам нужно для публикации в Интернете?

Сколько бит вам нужно для печати?

Если ваша печатная лаборатория поддерживает 16-битные форматы (TIFF, PSD, JPEG2000), возможно, вам следует пойти именно так, но если вы не уверены, спросите своего поставщика, что он рекомендует.

В чем разница между битовой глубиной и цветовым пространством?

Разрядность определяет количество возможных значений или приращений. Цветовое пространство определяет максимальные значения или диапазон (широко известный как «гамма»). Если бы вы использовали коробку мелков в качестве примера, большая битовая глубина была бы похожа на наличие большего количества оттенков (больше мелков), а большая гамма — на то, чтобы самый насыщенный цвет был более жирным (независимо от количества мелков).

Чтобы увидеть разницу, рассмотрим следующий упрощенный визуальный пример:


Как видите, увеличение разрядности снижает риск появления полос за счет создания большего количества приращений, а расширение цветового пространства (более широкая гамма) позволяет использовать более экстремальные цвета. Но они взаимодействуют, потому что скачки будут больше, если вы используете ту же битовую глубину с более широкой гаммой. И именно эти скачки относятся к полосатости.

Как цветовое пространство влияет на битовую глубину?

Цветовое пространство — это гамма (диапазон, в котором применяются биты), поэтому очень большая гамма теоретически может вызвать полосатость, если биты будут слишком тонкими. Помните, что биты определяют количество приращений относительно диапазона. Таким образом, вы можете получить большие скачки (риски полосатости), либо уменьшив битовую глубину, либо увеличив диапазон, в котором применяются биты.Я слышал/читал различные дискуссии о «рисках» использования ProPhoto RGB в качестве рабочего пространства, потому что его цветовая гамма намного шире, чем необходимо (включая большое количество цветов, которые выходят за рамки любой обозримой технологии печати или монитора). Определение диапазона с набором неиспользуемых (воображаемых) цветов является расточительным/неэффективным и вызывает большие скачки по диапазону значений изображения, которые нас интересуют. Но ProPhoto — это четко определенный стандарт, заслуживающий внимания, поэтому создает ли он достаточно большие скачки, чтобы вызвать проблемы с полосами?

Но я не большой поклонник спекуляций, поэтому я провел много тестов. Всегда важно проверять свои предположения. Я слышал, как многие эксперты заявляют, что что-то верно (теоретически), только для того, чтобы обнаружить, что факторы реального мира делают теорию по существу неуместной. Теоретически Ferrari быстрее грузовика Ford, но, возможно, не на грунтовой дороге.

Я пробовал различные тестовые правки, предназначенные для создания полос в ProPhoto, и все еще не столкнулся с этим (с 16-битными файлами). Даже используя экстремальные кривые и другие настройки, которые выходят далеко за рамки того, как, как я себе представляю, кто-то будет редактировать эти фотографии, я не вижу никаких проблем. ProPhoto — хороший выбор для сохранения всех возможных для печати цветов. Если вы действительно хотите максимизировать свои биты, проверьте профили betaRGB или eciRGB v2 (которые содержат все цвета печати/отображения с гораздо меньшими потерями, чем ProPhoto). Но лично я предпочитаю ProPhoto.

Рекомендуемые настройки и рабочий процесс, чтобы избежать полос

После всего этого обсуждения все сводится к нескольким простым правилам.

Lightroom и Photoshop (рабочие файлы):

Экспорт в Интернет:

  • JPG с 8/битами и цветовым пространством sRGB является идеальным/стандартным. Хотя некоторые мониторы способны отображать большую битовую глубину, увеличение размера файла, вероятно, того не стоит. И хотя все больше и больше мониторов поддерживают более широкий цветовой охват, не все браузеры должным образом поддерживают управление цветом и могут неправильно отображать ваши изображения. И большинство этих мониторов с большим цветовым охватом, вероятно, также не были откалиброваны по цвету их владельцами. Так что, к сожалению, в настоящее время в Интернете правит наименьший общий знаменатель.

Задел на будущее

Как мы уже говорили выше, иногда выбор битовой глубины имеет значение не сразу, а позже в процессе. То же самое относится к мониторам и принтерам, которые в будущем могут улучшить битовую глубину и цветовой охват. Рекомендованного 16-битного разрешения для рабочих файлов должно оставаться достаточно по нескольким причинам: (1) это больше, чем у большинства мониторов и принтеров или будет в обозримом будущем, и (2) за пределами нашей способности видеть различия.

Тем не менее, цветовой охват — это еще один фактор. Скорее всего, у вас монитор с цветовым охватом sRGB. Если у вас монитор с «широкой гаммой» (Adobe RGB) или цветовой гаммой P3, то у вас будет лучшая гамма (с Adobe RGB, которая расширяет синий/голубой/зеленый больше, чем P3, а P3 расширяет красный/желтый/зеленый дальше, чем Adobe RGB). . Помимо мониторов P3, в продаже есть принтеры, которые также превышают гамму AdobeRGB (особенно в голубых тонах). Таким образом, ни sRGB, ни AdobeRGB уже не могут захватить весь спектр цветов, которые сегодня можно воссоздать на мониторе или принтере. По этой причине стоит использовать более широкую гамму сейчас, чтобы ваш рабочий файл мог позже использовать преимущества лучших принтеров и мониторов, таких как ProPhoto RGB. Конечно, вам нужно будет преобразовать RAW в широкую гамму во время первоначального экспорта, переключение цветового пространства позже не восстановит цвета, которые вы выбросили ранее в процессе. Как обсуждалось выше, для 16-битных файлов следует использовать более широкий цветовой охват.

Как удалить полосы:

Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, маловероятно, что вы столкнетесь с полосами. Убедитесь, что вы не видите ложных полос из-за того, как Photoshop управляет многослойными файлами (см. мой предыдущий пост «Нет, у вас действительно нет полос» для получения подробной информации о проблеме и о том, как проверить настоящие полосы).

Работа в 16-битном режиме даст вам больше контроля над вашим произведением и даст гораздо лучший конечный результат. Узнайте, как настроить свою работу для 16-разрядной версии.

Конрад Аллан

Конрад Аллан

Прочитайте больше сообщений этого автора.

Конрад Аллан

Почему вы всегда должны использовать 16-битное разрешение в Photoshop

Битовая глубина – это количество вариаций одного цвета (красный/зеленый/синий), которые могут присутствовать в вашем изображении. Я не хочу вдаваться в подробности этой статьи, так как вы найдете много информации об этом в Интернете. Вместо этого я хочу показать вам преимущества работы в 16-битной версии.

Если вы хоть немного разбираетесь в битовой глубине, вы можете подумать, что, поскольку файл jpg имеет только 8 бит, нет смысла работать с 16 битами, если вы сохраняете изображение в формате jpg.Это было бы неверным предположением!

Давайте сначала обозначим 2 факта:

16-битный цвет имеет колоссальные 65 536 на канал! Это означает в общей сложности… много. (~280 триллионов цветов).

Если вам интересно узнать больше об этом, посетите страницу Википедии, посвященную глубине цвета.

Но. 16 777 216 цветов — это много!

Да, хотя это правда, проблема в том, что часто в нашем искусстве мы используем только небольшой набор цветов и часто с градиентом, именно здесь вы больше всего заметите ограничения.

Как вы можете видеть на изображении ниже, градиент на небе сильно ухудшается, когда мы используем 8-битное разрешение.


Итак, как мы это исправим?

В идеале мы могли бы постоянно работать с 16-битными исходными файлами. Однако файлы JPG не поддерживают 16-битные форматы, а большинство 16-битных форматов имеют большой размер. Однако вы можете получить большинство преимуществ работы в 16-битном формате, просто преобразовав документы Photoshop в 16-битный формат в самом начале работы!

Просто выберите Изображение -> Режим -> 16-битный, чтобы преобразовать документ Photoshop в 16-битный файл.


Если вы сделаете это в начале своей работы, любые изменения, которые вы вносите в изображения в этом документе, будут иметь преимущества 16-битного цвета. Это не отменяет преимуществ использования 16-битного исходного файла, но это хороший шаг!

Остерегайтесь файлов RAW!

По какой-то неизвестной причине Adobe по умолчанию не импортирует файлы RAW как 16-битные документы! С профессиональной точки зрения это безумие, но, к счастью, мы можем легко изменить настройку, и она останется правильной!


Для этого откройте файл RAW, перетащив его в Photoshop, или выберите Файл->Открыть. Появится диалоговое окно Camera Raw. Вы хотите нажать на белый подчеркнутый текст внизу.

Затем откроется другое диалоговое окно настроек, в котором вы увидите настройку "Глубина" и сможете изменить ее на 16 бит/канал.


К счастью, после внесения этого изменения настройка останется прежней. по крайней мере, пока мы не переустановим Photoshop!

Разрядность "Выскакивание"

Иногда при работе с 16-битным файлом в Photoshop вы замечаете странный визуальный артефакт при увеличении и уменьшении масштаба. Проверьте это в этом примере:

При увеличении холста вы заметите "всплеск", когда качество изображения и полосы улучшатся. Будьте уверены, когда это происходит, это просто ограничения программного обеспечения и / или вашего монитора в его способности отображать полный цветовой диапазон. Если вы сохраняете файл как 16-битное изображение, это визуальное выделение полос не повлияет на вас.

Если вы сохраняете свой файл в формате JPG, например, для публикации в Интернете, вам может потребоваться решить эту проблему, поскольку окончательный результат может иметь некоторые полосы. Чтобы исправить это, вам нужно увеличить диапазон изображения, либо изменив цветовую градацию, либо заменив небо более подходящим референсом.

Хотите подробное объяснение видео?

Если вы ищете более подробное объяснение или рекомендации по профессиональному подходу к 16-битному рабочему процессу, ознакомьтесь с учебным пособием "Работа в 16-битном" ниже!

Работа в 16-битном режиме даст вам больше контроля над вашим произведением и даст гораздо лучший конечный результат. Узнайте, как настроить свою работу для 16-разрядной версии.

Photoshop стал настолько отраслевым стандартом, что многие аспекты стали второй натурой для дизайнеров, которые используют его уже довольно давно. Все, от объединения слоев до управления настройками, стало необходимым для использования программы.

Хотя Photoshop поддерживает множество проектов, от растровой графики до видеоресурсов, возникает вопрос, какие аспекты программы принесут пользу им обоим. В конце концов, последнее, что вам нужно, — это большое изображение для онлайн-графики или RGB для задания на печать.

Photoshop 8 бит против 16 бит: чем больше битов, тем лучше?

У работы в 16-битном цветовом режиме есть несколько плюсов. Это лучше подходит, если вы собираетесь делать много цветокоррекции. Поэтому, если вы знаете, что собираетесь работать с изображениями, для которых требуются определенные цвета, чтобы они выделялись или были приглушены, вам будет легче это делать, когда в этом режиме теряется меньше данных.

Photoshop8BitFilter

Photoshop16BitColors 1

Эта разница связана с тем, насколько больше информации передается в каждом режиме. Это различие может показаться очевидным, учитывая ранее перечисленные аспекты, но иногда может быть полезно увидеть, как эти два режима различаются более визуально.

Подробнее

Недостатки 16-битного режима

Но у перехода на 16-битную версию есть и некоторые недостатки. Существует ограничение на то, какие типы фильтров вы можете использовать в этом цветовом режиме. Фильтры в конечном итоге зависят от того, насколько детально вы продумали свой дизайн и насколько хорошо фильтры могут поддерживать такое богатство оттенков.

Это также должно быть очевидным при работе с большим количеством цветов, но обновление битов будет более требовательным к вашей памяти. Хотя это может не быть проблемой для небольших изображений или изображений с низким разрешением, важно помнить об этом для более обширных и более насыщенных цветом изображений. В два раза больше цветов означает, что кажущиеся заметными в два раза больше памяти.

Photoshop16BitThreshold

Существуют также ограничения на инструменты, которые можно использовать в 16-разрядном режиме. Одним из важных инструментов, которому мешает этот режим, является инструмент «Архивная художественная кисть», так как программа не может работать с такой мощной кистью на столь детализированных изображениях.

В конечном итоге все сводится к тому, какой тип дизайна вы хотите использовать, и он не всегда должен быть 16-битным. Например, если вы знаете, что будете использовать только черно-белые изображения с резким контрастом, глубина в 1 бит вполне подойдет для этого упрощенного подхода.

Еще один способ взглянуть на изображения с 8 битами на канал — это то, что они иногда распознаются как 24-битные изображения с учетом трех дорожек. Математика выглядит так: 8 бит x 3 канала = 24 бита данных для каждого пикселя.

Чем выше вы выбираете биты, тем выше возможная детализация благодаря большому выбору цветов. Вот почему изображения с более высокой детализацией и 32-битным разрешением чаще называют изображениями с расширенным динамическим диапазоном или HDR-изображениями для краткости.

Изменение битовых режимов

Photoshop16BitMenu

Битовое распознавание также происходит автоматически в зависимости от типов изображений, которые вы загружаете в программу. Если бы вы добавили небольшой JPG, он, скорее всего, был бы 8-битным. Если вы получите изображение с расширенным динамическим диапазоном, оно распознает 32 бита.

Photoshop 8 бит против 16 бит: когда какой режим использовать?

Несмотря на то, что Photoshop может распознавать эти детализированные изображения, все же важно помнить о типе битовых режимов, с которыми вы работаете, чтобы он не подкрался к вам. Как указывалось ранее в этой статье, это относится как к деталям, которые могут быть получены или потеряны, так и к различным фильтрам и корректировкам, которые будут меняться в зависимости от конверсий.

Важно помнить о битах, даже если вы не работаете с изображениями, а просто создаете растровые изображения в программе. Это может повлиять на то, насколько подробно вы можете отображать как линии пера, так и изображенные цвета.

Adobe Photoshop 32-битная ширина =

Photoshop8BitLevels

Однако 32-разрядный режим не рекомендуется использовать для иллюстрации, учитывая, какой объем памяти он требует. Старые компьютеры могут с трудом справляться с увеличением количества цветов в сочетании с инструментами, которым уже требуется довольно много оперативной памяти для большинства деталей. Будьте осторожны на 32-битной территории, так как возможен сбой.

Получите специальную скидку на наши лучшие товары!

ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Adobe Creative Cloud

Получите более 20 приложений и сервисов для работы с фотографиями, дизайном, видео, пользовательским интерфейсом и т. д.


< /p>

Приступая к процессу редактирования, возникает много путаницы в отношении того, какую глубину цвета следует использовать. Некоторые знания более актуальны, чем другие, а некоторые вообще не актуальны. В любом случае выбор глубины цвета при редактировании окажет огромное влияние на окончательный результат редактирования.

Цель этой статьи — попытаться устранить путаницу, связанную с глубиной цвета, и дать вам совет о том, какую глубину цвета выбрать при редактировании и выводе изображений.

«Разрядность» и «Размер в битах»

Аналогично 16-битный означает, что общий размер данных составляет 16 бит. (или 2 в степени 16). Это позволяет использовать числовые значения в диапазоне от 0 до 65 535.

Примечание: похоже, что Photoshop не использует весь диапазон этих 16-бит. Если вы посмотрите на встроенную информационную панель, вы сможете переключиться на 16-битное представление

а затем показывает значения от 0 до 32768. Это означает, что на самом деле это будет 15 бит +1. Однако для целей этой статьи это не так уж важно, поэтому я собираюсь показать разницу с 16-битным, чтобы все было просто.

Чтобы дать вам общее представление, сравнение 16 бит может содержать в 256 раз больше числовых значений, чем 8 бит. Если бы вы изобразили это на графике, это выглядело бы так:

Бит на пиксель

Бит на канал довольно легко понять, это число битов, используемых для представления одного из цветовых каналов (красный, зеленый, синий). Но чтобы усложнить ситуацию, настройка «битовой глубины» при редактировании изображений указывает количество битов, используемых для каждого цветового канала — бит на канал (BPC

Тональная градация

Чтобы получить плавную градацию между тонами, необходимо, чтобы пространство между этими тонами имело достаточную ширину, чтобы скрыть градацию. Вот так:


< /p>

Если ваши цвета ограничены, вы увидите эффект полос, например:


< /p>

Чем ниже битовая глубина и чем ближе начальное и конечное тональные значения друг к другу, тем выше риск появления полос. Если мы возьмем

является экстремальным, представьте, что если бы у вас была только битовая глубина в один бит, градиент, который у вас есть, действительно ограничен: либо черный, либо белый. Если у вас 2 бита, то можно добавить 66% черного и 33% черного, но все равно плавного перехода не будет.

Пример:

Если вы хотите перейти от тонального значения 50 к 100, есть только 50 возможных шагов. Если вы растянете это на большее расстояние, вы обязательно увидите полосы.

Вот что произошло бы, если бы мы работали в 8-битном режиме (BPC) — всего 50 шагов. Теперь давайте попробуем это в 16-битной настройке (BPC), теперь у нас есть 6400 шагов, и мы можем визуализировать гораздо более плавное изображение!

Тональный диапазон

Когда вы смотрите на гистограмму изображения, вы смотрите на его тональный диапазон. В крайнем левом углу тональное значение равно 0, а в крайнем правом — тональное значение 255, что дает вам диапазон 8 бит. (Как я объяснял ранее, эта гистограмма

фактически представляет больший диапазон в 16-битном режиме; от 0 до 32768)

Если у вас есть пробелы, такие как на гистограмме выше, то у вас нет плавного тонального распространения. Что, в свою очередь, может привести к появлению полос и нежелательным цветовым вариациям.

Ограничения

Устройства вывода

К сожалению, большинство обычных настольных дисплеев поддерживают только 8-битные данные о цвете на канал. Это означает, что даже если вы выбрали 16-битное редактирование, значения тона, которые вы видите, будут

ограничено вашим компьютером и дисплеем.

Некоторые дисплеи профессионального уровня поддерживают 10 бит данных о цвете на канал. Однако, чтобы использовать их, вы также должны убедиться, что ваша графическая карта, кабели и операционная система также поддерживают глубину цвета более 8.

Если вы являетесь пользователем MAC, к сожалению, операционная система не поддерживает большую разрядность. Насколько я знаю, в Йосемити нет ничего, что указывало бы на то, что это изменилось.

Подобно компьютерным дисплеям, существуют принтеры с широким цветовым охватом, использующие 16-битные данные. Но большинство принтеров этого не делают. Это то, о чем вы также должны знать, если планируете печатать в 16-битном диапазоне.

Совет Конни. Если в качестве смарт-объектов используются слои, Photoshop позволяет установить для отдельных объектов битовую глубину, отличную от исходной

e исходного документа. Это означает, что вы можете до некоторой степени смешивать разрядность в одном и том же документе.

Данные изображения в формате RAW

Датчики камеры обычно хранят данные в 12- или 14-битном формате на канал. Логически говоря, как большинство из вас уже знает, вы выбрасываете большой кусок информации, когда конвертируете изображение в 8 бит на канал.

Это связано с тем, что данные, захваченные в файлах RAW, нелинейны. Группы значений иногда могут быть представлены одним числом.

Конечно, у RAW есть много других преимуществ, потому что это настоящие необработанные данные. Таким образом, вы можете настроить все параметры разработки самостоятельно, и все эти настройки приведут к еще более точному результату.

Дизеринг

Я выбрал только 256 цветов, чтобы показать эффект более четко. Но, как видите, небольшая вариация может помочь смягчить резкие изменения тона.

Примечание Конни. Вы можете еще больше улучшить все свои градации, самостоятельно добавив шум или текстуру. Я делаю это в той или иной степени на всех своих изображениях.

Настройки

Вероятно, это та часть, которую вы хотите прочитать, она показывает, как включить все это

теоретическая информация в вашем рабочем процессе. Я покажу шаги в Adobe Suite, но другие программы имеют аналогичные элементы управления.

В Photoshop вы можете установить битовую глубину при создании нового документа. Если вы хотите изменить разрядность уже открытого документа, перейдите в меню Изображение>Режим.

Совет. По заголовку документа можно легко определить, какую разрядность вы используете. Будет указано */8 или */16.

Чтобы получить доступ к настройке при открытии изображения из Adobe Camera Raw, просто нажмите синюю ссылку в нижней части окна:

" height="342" srcset="https://www.diyphotography.net/wp-content/uploads/2015/02/bit-depth-camera-raw-670x342.jpg 670 Вт, https://www .diyphotography.net/wp-content/uploads/2015/02/bit-depth-camera-raw-300x153.jpg 300 Вт, https://www.diyphotography.net/wp-content/uploads/2015/02/bit- depth-camera-raw.jpg 1020w" size="(max-width: 670px) 100vw, 670px" />

В Adobe Lightroom вы можете установить битовую глубину в настройках программы или в настройках экспорта:

< бр />

Должен ли я всегда редактировать в 16-битном формате?

  • Ваш компьютер работает медленно, когда вы редактируете изображения?
  • Ваши жесткие диски все время заполнены?
  • Разница между вашими неотредактированными и отредактированными изображениями незначительна?
  • Ваши основные ресурсы – Интернет?
  • Редактируете ли вы большое количество изображений в день?
  • Используете ли вы инструмент градиента при редактировании изображений?
  • Вы рисуете большие мягкие кисти по изображению?
  • Схожи ли ваши изображения по тональности и цвету?
  • Есть ли на гистограмме пробелы в тоновом диапазоне?

Если вы сейчас ответили "Да", значит, вы действительно используете дополнительную глубину цвета и должны рассмотреть возможность использования 16-битной настройки глубины цвета.

Лично мне бы хотелось, чтобы Photoshop поддерживал 10 или 12 бит. Мне кажется, что для большинства изображений 16-битное разрешение является излишним.

В. Я редактирую в 16-битном режиме, но все еще вижу постеризацию/полосатость на экране?
A. Скорее всего, это связано с вашим дисплеем и/или цветовыми профилями. Ознакомьтесь с разделом выше об ограничениях.

В. А как насчет цветового пространства?
А. Проще говоря, цветовое пространство определяет, как распределяются доступные тональные значения. Моя быстрая рекомендация — использовать Adobe RGB для всего, кроме экспорта для Интернета. Вам необходимо преобразовать веб-изображения в формат sRGB, иначе они не будут правильно отображаться для подавляющего большинства пользователей.

Читайте также: