Бас не меняет тональность студии

Обновлено: 06.07.2024

Фортепианный ролл от FL Studio заслуженно считается лучшим в отрасли. Piano roll отправляет ноты и данные автоматизации на подключаемые инструменты, связанные с каналом Piano roll. Этот процесс известен как «секвенирование». Существует ряд полезных инструментов, помогающих при сложном редактировании партитуры и других манипуляциях, как описано ниже. Высота ноты отображается по вертикальной оси, а время по горизонтальной оси. Это точный принцип, поскольку бумажные «пианороллы» использовались для автоматизации пианино в прежние времена. Разрешение сетки выбирается пользователем (масштабируется) и позволяет создавать композиции неограниченной сложности. Данные нот можно вводить вручную с помощью инструментов редактирования или записывать с «живых» MIDI-контроллеров, а затем редактировать для исправления ошибок или внесения изменений.


ПРИМЕЧАНИЯ: Вы можете щелкнуть ( Средняя кнопка мыши ) и перетащить Piano roll для одновременной прокрутки по вертикали и горизонтали. Чтобы изменить выбранный цвет ноты (щелкните левой кнопкой мыши) селектор цвета. Чтобы установить собственный цвет, ( щелкните правой кнопкой мыши ) его.

Основы игры на пианино

  • Примечания – отображаются в виде горизонтальных полос. Слайды отображаются в виде горизонтальных полос с маленьким треугольником, нарисованным справа. Предварительный просмотр каналов с помощью левой кнопки мыши на клавишах предварительного просмотра.
  • Шаг — отображается снизу (низкий) вверх (высокий).
  • Продолжительность — длина по горизонтали представляет собой время. Цифры на верхней линейке Piano roll – это такты (группы долей).
  • Разрешение/сетка. Меньшая сетка, на которую делится каждая полоса, задается параметром привязки окна ( ). Скорость прокрутки будет медленнее, если используются настройки привязки, отличные от «Линия». Разрешение также может изменяться с помощью масштабирования, если для параметра «Привязка» установлено значение «Линия». При выборе Main будет использоваться значение Global Snap. Некоторые настройки глобальной привязки также квантуют запись живого ввода с MIDI-контроллера.
  • Целевой канал. Выберите канал в раскрывающемся меню в строке заголовка, чтобы выбрать его для редактирования. Каналы с нотами в текущем выбранном паттерне будут отмечены галочкой. Вы можете вращать колесико мыши, наводя курсор на элемент управления, чтобы отобразить каналы с примечаниями ИЛИ удерживать ( Ctrl+Колесо мыши ), чтобы отобразить используемые и неиспользуемые каналы.

  1. Нажмите и удерживайте. Остерегайтесь параметра «F10 > Общие настройки > Функции щелчка и удержания в пианоролле» на вкладке «Общие настройки». Его функции включают в себя:
    • Копировать заметку: удерживайте существующую заметку, чтобы скопировать ее.
    • Переключение слайдов/порталов. Нажмите и удерживайте при добавлении заметки, чтобы переключаться между режимами событий слайдов и порталов.
    • Склеить заметки. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
  2. Скорость колесика мыши. Используйте колесико мыши, удерживая ноты, чтобы изменить скорость.
  3. Инструменты с помощью колесика мыши. Меняйте инструменты, удерживая правую кнопку мыши и вращая колесико.
  4. Маркеры времени. Если задан тип Длина шаблона (щелкните маркер правой кнопкой мыши), маркеры времени будут определять длину выбранного в данный момент шаблона.

Элементы управления фортепиано

Использование Piano roll

В FL Studio, пожалуй, самый мощный из доступных редакторов Piano roll. В сочетании с меню Piano roll вы обнаружите, что возможности безграничны и (после практики) не требуют усилий.

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие команды перемещения и рисования ограничены настройкой привязки, которая определяет, как ноты перемещаются относительно сетки пианоролла. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы временно обойти привязку. Также важно, что параметр Global snap можно использовать для квантизации MIDI-входа.

  • Меню «Инструменты» — ( ) является ярлыком для подменю инструментов Piano roll (см. страницу меню Piano roll, ), содержащего различные команды для работы с паттернами в списке воспроизведения.
  • Добавление примечаний — режим рисования ( ) позволяет рисовать, редактировать и удалять примечания. Чтобы добавить примечания и нарисовать длину, удерживайте (Left-Shift) левый клик и перетащите до нужной длины. Режим рисования ( ) аналогичен, но позволяет рисовать несколько нот одновременно, перетаскивая их по горизонтали в Piano roll. Ноты добавляются монофонически (заменяя любые ноты, которые они перекрывают). Удерживайте ( Shift ), чтобы обойти монофонический режим рисования. В режиме рисования или рисования щелкните левой кнопкой мыши по сетке Piano roll, чтобы нарисовать ноту. Длина заметок по умолчанию будет равна последней заметке, на которую нажали.
  • Удаление заметок. Щелкните правой кнопкой мыши заметку, чтобы стереть ее (или переключитесь в режим стирания, чтобы удалить ее щелчком левой кнопки мыши ( ).
  • Выделение/отмена выбора групп заметок. Существует несколько способов выбора нескольких заметок, чтобы вы могли перемещать их все и изменять их размер одновременно:
    • Стандартный выбор: нажмите и удерживайте (клавиша Ctrl) и либо щелкните заметку, чтобы выбрать ее, либо перетащите прямоугольник, чтобы выбрать все заметки в закрытой области.
    • Волшебное лассо — должен быть выбран параметр «Меню рояля» > «Выбрать» > «Волшебное лассо». Переместите указатель мыши в петлю, которая окружает ноты, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, это «волшебство»). Прежде чем выполнять действие лассо, убедитесь, что у вас нет выбранных нот (щелкните правой кнопкой мыши по пустому пианино, чтобы отменить выбор всех нот и сделать другой выбор).
    • Добавить примечания к выделенному: удерживайте ( Ctrl+Shift ) вместе при выборе, чтобы добавить примечания к существующему выделению.
    • Выбор нот во временном диапазоне или диапазоне высоты тона — время ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) или дважды щелкните линейку времени (вдоль верхней части пианоролла) и перетащите ее, чтобы выбрать все ноты в указанном временном диапазоне. . Шаг, ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) на клавиатуре предварительного просмотра, чтобы выбрать диапазон нот с одинаковой высотой звука (перетаскивание на клавиатуре по вертикали выберет ноты в вертикальном диапазоне высоты).
    • Отменить выбор всех нот. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните пустое место в сетке Piano roll.
    • Удалить заметки из выделения — ( Ctrl+Shift ) отменяет выбор отдельных заметок из существующего набора заметок.
    • Инвертировать выделение – используйте ( Shift+I ).
    • Кнопка выбора режима. Вместо удерживания (клавиша Ctrl ) вы также можете переключить Piano roll в режим выбора, нажав кнопку выбора режима ( ).
    • Настройка привязки повлияет на движение.
    • Горизонтальное расположение нот можно настроить с помощью ( Shift + колесико мыши ), удерживая курсор над целевой нотой в пианоролле.
    • ( Shift ) — блокировка вертикального положения.
    • ( Ctrl ) — блокировка горизонтального положения.

    Маркер растяжения выделения

    После выбора появится манипулятор растяжения. Вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы растянуть выбранные ноты. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы применить настройки привязки. Либо удерживайте клавишу ( Right-Shift ), затем щелкните правую часть заметки в группе и перетащите ее.


    Изменения примечания к свойствам колесика мыши

    Наведите указатель мыши на заметку и удерживайте ( Alt+Колесо мыши ), чтобы изменить текущее выбранное свойство заметки. Чтобы увидеть изменяемое свойство, увеличьте масштаб по вертикали.


    Свойства заметки и редактор событий

    Редактор свойств ноты дает вам доступ к ряду свойств каждой ноты и скорости данных события, панорамирования, отпускания, модуляции X и Y (где поддерживается), высоты тона и т. д. Выберите данные для редактирования с помощью элемента управления Target, как показано ниже.

    • Выбор целей. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать из меню. Вы также можете вращать колесико мыши, наведя указатель мыши на селектор.
    • Свойства заметки – отображаются в виде вертикальных линий с небольшим кружком вверху. Хвост, обращенный вправо, позволяет видеть независимые значения нот с одинаковым временем начала. Свойства примечания перемещаются вместе с примечаниями, которым они принадлежат. Редактор также может отображать стандартную автоматизацию событий, связанную с шаблоном. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить свойства заметки, когда она имеет то же время начала, что и другие, сначала сделайте выбор, а затем измените свойство заметки (как показано выше красным цветом).
    • События заметок. При редактировании событий автоматизации редактор работает так же, как и редактор событий.

    Тактовые размеры

    Сигнатура проекта по умолчанию задается в разделе «Общие настройки проекта» > «Настройки времени» > «Установить как тактовую сигнатуру». Вы также можете установить пользовательские и даже несколько тактовых размеров для каждого паттерна. А поскольку паттерны существуют независимо от тактового размера списка воспроизведения, вы можете использовать несколько тактовых размеров в любой точке списка воспроизведения (полиритмы), накладывая паттерны с использованием разных тактовых размеров. Такая гибкость означает, что вам нужно независимо управлять тактовыми размерами паттернов и списков воспроизведения.


    ПРИМЕЧАНИЕ. Тактовый размер является визуальным помощником для сеток Piano roll и Playlist. Они не оказывают технического влияния на проигрываемые ноты, за исключением сильной доли, слышимой при использовании метронома. Вы можете безопасно изменять тактовый размер для паттерна, не затрагивая ноты, меняется только сетка за ними. Один канал влияет на все. Поскольку тактовый размер устанавливается для каждого паттерна, изменение тактового размера для любого пианоролла (канала) повлияет на ВСЕ каналы в паттерне. Используйте пункт меню Pattern Clip «Сделать уникальным», чтобы избежать этого, если это проблема.

    • Установите пользовательский тактовый размер. Поместите ползунок воспроизведения в точку, в которой вы хотите установить новый тактовый размер, и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера.
    • Установка диапазона тактового размера. Выберите время и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера. В конце выбора тактовый размер вернется к значению по умолчанию для проекта.
    • Установите тактовый размер на основе местоположения клипа образца в списке воспроизведения. Откройте меню «Клип» и выберите «Использовать текущий тактовый размер».
    • Перемещение тактовых размеров — перетащите маркер(ы) времени. Кроме того, вы можете использовать эту функцию для установки частичных тактов данного тактового размера.
    • Подробнее о тактовых размерах — см. раздел «Таймовые размеры плейлистов и общие настройки проекта».

    Помощник по сигналам

    Иногда бывает полезно точно выровнять заметки по звуковой волне. Например, при использовании Fruity Vocoder или Pitcher. Чтобы отобразить форму волны, перетащите ее из окна предварительного просмотра формы волны и перетащите на Piano roll. Чтобы отменить выбор этого вида, используйте меню Piano roll > Helpers > Background waveform ( Alt+N ).


    Слайды и портаменто

    • Переключатель портаменто ( O ) — если этот флажок установлен, ноты, добавленные в пианоролл, будут отображаться как «флажок портаменто» (значок). Флажок портаменто вызывает короткое скольжение высоты тона от конца одной ноты к ноте с флажком портаменто. Это эффект перехода ноты. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. эти функции работают только с собственными инструментами FL Studio, а не с инструментами VST. 2. Функции «щелчок и удержание» в пианоролле. Нажмите и удерживайте при добавлении ноты для циклического переключения между слайдами и режимом ноты портаменто. См. настройки общих параметров.
    • Slide Toggle ( S ) — если выбрано, ноты, добавленные в Piano roll, становятся «нотами слайда», отображающими значок слайда ( ), который заставляет ноты выше или ниже ноты слайда скользить до высоты тона слайда. Примечание. Время слайда определяется длиной заметки к слайду.
    • Добавить заметку к слайду. Нажмите на ползунковый переключатель, а затем нажмите как обычно, чтобы добавить заметку в Piano roll.
    • Отмените выбор режима слайда. Нажмите кнопку слайда еще раз.
    • Настройки канала > Разное – Полифония > SLIDE (даже если они выделены серым цветом) будут взаимодействовать с нотами портаменто, а параметр Время > GATE будет взаимодействовать с нотами портаменто и слайдами.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Общие настройки Функции «Нажмите и удерживайте» и «Специальные жесты» активируют цикл слайдов/порта. Нажмите и удерживайте при добавлении примечания, чтобы переключаться между режимами слайдов и событий переноса.

    Как работают заметки к слайду

      Примечания. Примечания к слайду должны перекрывать заметку, которую они скользят. Слайд-нота, сыгранная сама по себе, без наложения стандартной ноты, не будет воспроизводить звук. Длина перекрытия определяет время слайда.


    ПРИМЕЧАНИЕ. События слайдов обладают всеми обычными свойствами нот (скорость, панорамирование, отсечка, резонанс и т. д.). Во время слайдов все свойства заметки смещаются к тем, которые установлены в заметке к слайду. Сами слайды НЕ воспроизводят звук, хотя они позволяют предварительно просмотреть их при создании/перемещении.

    Как работают ноты портаменто

    Портаменто применяется только к переходу от одной ноты к другой. Это в основном быстрый слайд, только на переходах нот. Эффект наиболее слышен при использовании больших интервалов нот. Для получения эффекта портаменто на ноте должен быть установлен индикатор портаменто.

    Цветовые группы (слайды, MIDI, редактирование)

    Редактирование. Чтобы выбрать цвет ноты/слайда, щелкните селектор цвета, затем один из 16 цветов в селекторе цветовой группы и щелкните в рояле, чтобы добавить ноты. Чтобы изменить цветовую группу существующих нот, сделайте выбор и используйте параметр меню Piano roll > Edit > Change color ( Alt+C ).

      MIDI-каналы. Каждый цвет привязан к определенному MIDI-каналу. Чтобы увидеть отношения, наведите указатель мыши на каждый цвет и посмотрите на панель подсказок, где отображается номер MIDI-канала. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится только к плагинам, размещенным в Wrapper, другими словами, эти MIDI-каналы будут видны только для плагина, связанного с Piano roll. Для управления внешним MIDI-оборудованием на отдельных MIDI-каналах используйте плагин MIDI Out.


    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые плагины используют цвета нот для специальных функций. Например, Harmless, Harmor и Slicex.

    Диалоговое окно свойств примечания

    Всплывающее окно «Свойства заметки» — это альтернативный способ установки свойств заметки.Это особенно полезно, когда вам нужно установить разные свойства для заметок, которые начинаются одновременно (чтобы их свойства отображались как одно в интегрированном редакторе событий). Дважды щелкните заметку, чтобы отобразить всплывающее окно свойств.

    • Уровни. Эти элементы управления позволяют изменять для каждой ноты панорамирование (PAN), скорость ноты (VEL), скорость восстановления (REL), отсечку фильтра канала (MODX) и резонанс фильтра канала (MODY). ПРИМЕЧАНИЕ. MOD X/Y также может ссылаться на пользовательские параметры, установленные в собственных плагинах. Например, в Harmor есть элементы управления Mod X/Y, которые сопоставляются с этими параметрами.
    • Слайд — слайд ВКЛ/Слайд ВЫКЛ. Определяет, будет ли заметка реагировать на события слайда. Porta - ON, инвертирует состояние портаменто для этой ноты. Если глобальное портаменто (см. Разные настройки канала) для этого канала выключено, для этой ноты оно включено, и наоборот.
    • Цвет. Нажмите, чтобы выбрать группу цветовых каналов, в которой находится заметка.

    Меню фортепиано

    Это меню предоставляет множество важных функций для работы с Piano roll, таких как копирование и вставка нот, преобразование цветовых групп и т. д. Вы можете получить доступ к меню Piano roll, нажав кнопку меню Piano roll. Дополнительную информацию см. на странице меню Piano Roll.

    Channel Sampler – это интегрированный сэмплерный инструмент с одним семплом, который можно использовать для перкуссии и связанных с ним однократных звуков. Чтобы загрузить сэмпл, перетащите его из браузера или проводника Windows на стойку каналов. Если вы перетащите образец в список воспроизведения, вы создадите аудиоклип, похожий, но другой тип инструмента.


    ПРИМЕЧАНИЯ:

    • ADSR и фильтрация. Семплеры каналов имеют ряд полезных элементов управления на вкладке «Настройки канала», которые включают интегрированные ADSR громкость, панорамирование, фильтр, высоту тона и огибающие LFO. Например, сэмплы будут продолжать воспроизводиться после отпускания ноты, если вы не активируете огибающую громкости.
    • Отключенные параметры. Вы можете заметить, что некоторые параметры в ваших каналах сэмплера отключены (выделены серым цветом), однако вы все равно можете включать и выключать переключатели. Это улучшает рабочий процесс при опробовании разных сэмплов в одном и том же канале семплера, поэтому, если выбранная опция становится возможной, она активируется автоматически.

    Загрузить и найти образцы. Щелкнув по названию сэмпла, вы откроете Проводник, где находится загруженный в данный момент семпл. Используйте значки справа, чтобы:

    Контент

      Keep on Disk — для FL Studio 32 Bit это можно использовать для освобождения выделения виртуальной памяти, что позволяет использовать в проекте больше и/или больше аудиоклипов / каналов сэмплера. Образцы данных перемещаются из выделения виртуальной памяти FL Studio в отдельное выделение памяти. Для FL Studio 32 и 64 Bit — это может значительно ускорить время загрузки проектов с несколькими ГБ. При выборе «Сохранить на диске» максимальный объем памяти, доступный для каждого аудиоклипа/канала семплера, будет составлять 2 ГБ. Ваша версия ОС Windows (32- или 64-разрядная) и установленная оперативная память будут определять, насколько гладко будет воспроизводиться ваш сэмпл (если вы загружаете больше сэмплов, чем у вас есть ОЗУ, то замена диска может привести к опустошению буфера, поскольку данные считываются с диска).
      • Семплы должны быть в 16- или 32-битном формате .wav. Хранить на диске не работает со сжатыми форматами, такими как .ogg или .mp3, иначе этот параметр будет недоступен.
      • Автоматически "Сохранить на диске" с помощью параметра "Автоматически сохранять длинные аудиозаписи на диске" в общих параметрах F10, а затем перезагрузить проект.
      • "Хранить на диске" исключает использование предварительно рассчитанных эффектов, которые требуют загрузки всего семпла в память.
      • Для бесперебойной работы без опустошения или сбоев ваша физическая оперативная память должна (по крайней мере) соответствовать общему объему пространства, необходимому проекту. Загрузка очень больших проектов также может занять некоторое время, так что наберитесь терпения. СОВЕТ: Уменьшите масштаб списка воспроизведения ( Ctrl + правый клик ) в пустой области, чтобы все аудиоклипы были видны целиком до первого нажатия кнопки «Воспроизвести». Это принудительно кэширует данные аудиоклипа в ОЗУ.

      Воспроизведение

      • Начальное смещение — смещает начальную точку выборки относительно начала данных выборки (автоматизировано). На вкладке Precomputed также есть «Sample Start», который обрезает данные примера для создания новой начальной точки.ПРИМЕЧАНИЕ. Параметры устранения щелчков работают со смещением начала, чтобы удалить нежелательные щелчки, когда используются ненулевые начальные точки выборочных данных.
      • Использовать точки цикла — выберите этот параметр, чтобы создать цикл семпла, если сэмпл содержит точки цикла (см. Представление «Образец» ниже). Позиция воспроизведения начинается с начала сэмпла и, когда она достигает конечной точки цикла, возвращается к начальной точке цикла и повторяет этот процесс, пока удерживается нота. ПРИМЕЧАНИЕ. Предварительно вычисленные процессы позволяют создать цикл кроссфейда.
      • Цикл для пинг-понга — игровая позиция скачет вперед и назад между начальной и конечной точками цикла (вперед, а затем назад по области цикла).

      Отмена щелчка

      Эти параметры помогают удалить «щелчки» в начале (начало) или в конце (на выходе), вызванные резкими скачками уровня при нарезке аудиоклипов. То есть, когда выборка начинается или заканчивается со значением, значительно отличающимся от другой выборки в непосредственной близости, внезапный переход от одного значения к следующему вызывает «щелчок». Настройкой по умолчанию является «Только выход» (затухание 10 мс), это не вызовет звуковых артефактов. Настроено на слух.


      • Только затухание (без кровотечения) – отсутствие нажатия, отключение – затухание в течение 10 мс (косинусоидальная S-образная форма).
      • Transient (без просвечивания) — полезно для сэмплов ударных, так как полностью сохраняется переходный процесс атаки (линейно нарастают только первые несколько сэмплов). При отключении щелчка используется короткое (10 мс) фильтрующее затухание без просвечивания.
      • Переходный (вытекание) — та же обработка атаки, что и выше, с отключением клика на основе 20 мс (косинусоидального S-образного затухания).
      • Общий (расплывающийся) — S-образное косинусное нарастание и затухание длительностью 20 мс.
      • Smooth (bleed) — S-образное косинусное затухание и появление с интервалом 100 мс.
      • Crossfade (bleeding) – атака/снятие длительностью 200 мс, предназначенная для плавного перехода смежных (соприкасающихся) аудиоклипов. Это не настоящий кроссфейд, где клипы перекрываются, начало и конец фейда спроектированы так, чтобы хорошо работать с другим клипом с теми же настройками, примыкающими к нему. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать этот параметр, оба аудиоклипа должны быть нарезаны, поскольку данные до и после точек среза используются для создания кроссфейда.

      Растягивание времени/сдвиг высоты тона

      Алгоритмы растяжения времени/сдвига высоты тона могут синхронизировать высоту тона и/или темп с вашим проектом, поскольку высоту тона и скорость воспроизведения можно регулировать независимо. Это те же самые алгоритмы, которые используются в инструменте Edison Time Stretch/Pitch Shift. Существуют варианты растяжения в автономном режиме (вычисляется, а затем применяется) и в реальном времени (вычисляется на лету). Автономный режим обеспечивает самое высокое качество, но его нельзя использовать с изменениями темпа. Посмотрите видео здесь.

      Видеоурок

      Параметры

      • PITCH (Pitch Shift) — изменение высоты тона сэмпла с сохранением его длины. Если выбран метод «ресемплирования», он будет автоматически изменен на «Авто» после настройки этого регулятора.
      • MUL (Множитель времени) — используйте этот регулятор для изменения длины семпла. Например, вы можете быстро растянуть семпл в два раза по сравнению с исходной длиной, не изменяя настройку времени.
      • ВРЕМЯ (длительность семпла) — время, необходимое для воспроизведения сэмпла от начала до конца. В зависимости от режима растяжения последствия настройки «Время» будут разными. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы поддерживать постоянную высоту тона, поскольку Project Tempo автоматизирован, используйте Mode (меню) > Realtime > Stretch.

      • Resample — стандартное смещение высоты тона, которое изменяет длину семпла в зависимости от высоты семпла. Когда ручка «TIME» установлена ​​в любое положение, отличное от «(none)», например, заблокирована для Project Tempo, как показано выше, эта опция ведет себя как лента или запись, где высота звука изменяется в зависимости от скорости воспроизведения. Аудиоклипы — будет изменяться высота тона при изменении темпа проекта или физическом растяжении длины клипа. Piano roll. Если вы играете аккорд, каждая нота будет воспроизводиться с разной скоростью в зависимости от высоты тона.
      • Stretch — Вокал и другие ритмические сэмплы остаются в тональности и такт, так как темп проекта автоматизирован, И ИЛИ сохраняется исходная продолжительность семпла при игре на MIDI-клавиатуре / изменении высоты тона в Piano roll. Например, «Растянуть» позволит вам сыграть аккорд и синхронизировать все голоса. «Растягивание» работает как для аудиоклипов, так и для каналов сэмплера. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда «Stretch» ​​выбрано в первый раз, ручка TIME (длительность семпла) фиксируется на текущем темпе. Чтобы задать новый темп для TIME по умолчанию: щелкните правой кнопкой мыши ручку TIME и выберите «Project tempo».
      • Stretch pro – расширенная версия Stretch с элементами управления Formant:
        • F.Shift (Formant Shift) — форманты — это пики в частотном спектре, вызванные резонансами, собственными частотами вибрации инструмента. См. здесь для полного объяснения.ПРИМЕЧАНИЕ. Автоматизация форманты — отличный способ добавить движения и интереса к сэмплированным звукам.
        • e3 Generic — режим «по умолчанию» предназначен для работы с самым широким диапазоном входных сигналов. Как обычно, поэкспериментируйте с другими методами, если услышите нежелательные артефакты.
        • e3 Mono — предназначен для монофонических входных сигналов, таких как вокал или сольные инструменты. Использует методы автоматического сохранения формант.

        Special — эти параметры предназначены для работы с перкуссией, в частности, для сохранения переходных процессов атаки. Важные звуки «щелчок», «удар» и «тш-ш-ш», с которых начинается большинство перкуссионных сэмплов.

        • Slice stretch — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры фрагментов, выровненные с ударами барабана, темп которых ниже или равен проекту. Маркеры слайсов используются для временного сохранения, и каждый слайс растягивается в соответствии с e3 Default. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров нарезки и обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Они будут использоваться для растяжения сэмпла и сохранения транзиентов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или региона).
        • Карта слайсов — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры слайсов, выровненные с ударами барабанов, темп которых выше или равен темпу проекта. Фрагменты перемещаются (не растягиваются) для сопоставления с позициями, в которых каждый фрагмент будет воспроизводиться с выбранной высотой тона/темпом. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Эти данные будут использоваться для растягивания семпла и сохранения переходных процессов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или региона).
        • Авто – выбор наилучшего алгоритма растяжения с учетом других выбранных вами параметров и настроек. Вы доверяете нам, не так ли?
        • e2 Generic (Pro по умолчанию и Pro переходный период) — старая версия e3 Generic.
        • e2 Transient (Transient & Tonal) — переходный и формантный метод растяжения с сохранением.
        • e2 Mono (монофонический) — старая версия e3 Mono.
        • e2 Speech (Речь) — оптимизировано для произносимых слов. Для пения используйте режим «e3 или e2 Mono».

        Работа с функциями растяжения/шага

        Чтобы выполнить динамическое изменение темпа во время песни (автоматизация темпа), используйте Растяжение времени > Режим > Растяжение, чтобы синхронизировать сэмплы (в противном случае с помощью Resample высота тона и продолжительность будут изменяться в зависимости от темпа). Смотрите видео здесь. В качестве альтернативы попробуйте Fruity Granulizer для более креативного решения.

        • Отключите растяжение времени для семпла, поверните ручку Time максимально влево (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать «нет»). Это режим по умолчанию, когда сэмплы добавляются в список воспроизведения.
        • Вручную привязать семпл к темпу проекта: если ваши сэмплы не растягиваются автоматически при изменении темпа проекта. Существует два метода: либо щелкните правой кнопкой мыши ручку «Время» и выберите «Проект», либо для большего контроля вы можете синхронизировать проект следующим образом:
          • 1. Выберите меню аудиоклипа (верхний левый угол аудиоклипа) и выберите «Подогнать под темп».
          • 2. Во всплывающем диалоговом окне выберите темп с пометкой «(проект)»
          • 3. Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) с темпом проекта. Дальнейшие изменения темпа автоматически растянут клип так, чтобы он оставался во времени и с исходной высотой звука. На любом этапе вы можете изменить метод растяжения на тот, который звучит лучше всего, и/или изменить высоту тона, используя вкладку параметров семпла.
          • 1. Откройте свойства образца в Edison.
          • 2. Убедитесь, что исходный темп семпла (Tempo (BPM)) установлен правильно. Возможно, вам потребуется использовать функцию «Автоопределение темпа».
          • 3. Включите синхронизацию темпа.
          • 4. Сохраните образец с этими настройками (эти метаданные могут содержать только файлы .wav, они будут удалены, если вы, например, конвертируете в mp3).
          • 5. Убедитесь, что общие настройки F10, параметр «Читать информацию о темпе образца» включены.
          • 6. Перетащите аудиофайл из браузера в список воспроизведения. Затем он автоматически растянется, чтобы соответствовать текущему BPM FL Studio.

          Предварительно вычисленные процессы

          • Удалить смещение по постоянному току: удаляет любое смещение или смещение по постоянному току из выборки. Смещение постоянного тока — это смещение среднего значения формы волны выше или ниже нулевой линии. Это может привести к неправильной работе кликов, искажений или плагинов эффектов.
          • Обратная полярность: "переворачивает" сигнал по вертикали.
          • Normalize – максимизирует громкость семпла без обрезки.
          • Фейд стерео: создает стереофонический фейд от левого к правому каналу семпла.
          • Обратный – инвертирует выборку.
          • Поменять местами стерео — переключает левый и правый каналы загруженного семпла.
          • Sample Start (SMP START) — этот элемент управления переопределяет начальную точку, обрезая образец до начального выбора, обновляя вид, чтобы отразить это. Это может быть полезно для функций, обрабатывающих все окно примера. Если вам нужно автоматизировать начальную точку, используйте «Начальное смещение» в разделе «Воспроизведение».
          • Длина. Переопределяет конец образца (длину) и обновляет представление, чтобы отразить это.
          • Fade in (IN) — быстрое появление сэмпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
          • Затухание (OUT) — быстрое затухание семпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
          • Crossfade — позволяет выполнять перекрестное затухание семпла для создания плавных секций лупа (поверните максимально влево, чтобы отключить).
          • Trim threshold (TRIM) — FL Studio обрезает любую паузу в конце семпла. Параметр TRIM позволяет повысить порог громкости, при котором FL Studio определяет «тишину». Используя этот элемент управления, вы можете разрешить FL Studio фильтровать очень тихий шум в вашем сэмпле или, установив пороговое значение на ноль, отфильтровать «математическую» тишину.
          • Boost — контроль уровня амплитуды.
            • Clip — сэмпл будет обрезаться, если усилить его выше 0 дБ. Полезно для искажения звуков.
            • A/B – тип реверберации. A - Ближе источник, теснее пространство. B - Удаленный источник, большее пространство. На слух.

            Пример просмотра


            В окне сэмпла отображается загруженный сэмпл (со всеми примененными предварительно рассчитанными эффектами). Информация и значки в правом нижнем углу указывают битовую глубину (например, 16-бит, 32-бит) и конфигурацию стерео (например, моно, стерео) соответственно. ПРИМЕЧАНИЕ. MP3, OGG, .WV и 24-битные исходные сэмплы преобразуются в 32-битные при загрузке, поэтому не используйте этот экран для определения формата исходного семпла. Проверьте в браузере Windows.

            На дисплее также отображаются точки петли (вертикальные красные линии) и маркеры регионов (оранжевые треугольники вдоль верхней части экрана), если эти «метаданные» присутствуют в образце. Точки петли и регионы можно редактировать, добавлять или удалять с помощью Edison.

            Щелкните левой кнопкой мыши — просмотр семпла для предварительного просмотра звука (если включено растяжение по времени, предварительный просмотр синхронизируется с темпом).

            Страница «Разные настройки канала» содержит различные настройки генератора и доступна для всех каналов инструментов, включая подключаемые модули VST/AU.


            ПРИМЕЧАНИЕ. Помимо установки основной ноты (щелчок правой кнопкой мыши) и диапазона тональности, вертикальное положение на клавиатуре позволяет предварительно просмотреть динамическую чувствительность ноты.

            Настройка уровней

            • Панорамирование (PAN) – панорамирование каналов (слева направо).
            • Громкость (VOL) — громкость канала.
            • Модуляция (MODX/MODY) — назначаемые параметры модуляции.

            Они дублируют функции других элементов управления в окне «Настройки канала», но полезны по двум основным причинам: 1. Более простая автоматизация — вы можете, например, создать эффект постепенного увеличения/уменьшения громкости для канала ручка регулировки вместо регулятора громкости канала. Это позволяет вам независимо устанавливать общий уровень громкости с помощью ручки громкости канала без необходимости воссоздавать данные автоматизации. Точно так же вы можете установить ручку регулировки панорамы для создания панорамирования LFO без автоматизации ручки панорамирования канала, т. е. отрегулировать общую панораму без воссоздания данных автоматизации. 2. Более широкий диапазон. Ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200% по сравнению с ручкой громкости канала (0%-100%). Таким образом, вы можете предварительно усилить громкость вдвое по сравнению с исходным уровнем без дополнительных эффектов.

            Полифония

            • МАКС. Перетащите вверх/вниз, чтобы установить максимальную полифонию (МАКС.), чтобы уменьшить максимальное количество голосов, которые канал будет воспроизводить одновременно. Цель этого параметра — в первую очередь уменьшить количество голосов и, таким образом, снизить нагрузку на ЦП. Для одноголосного воспроизведения вместо этого используйте Cut Groups. Если на ЖК-дисплее отображаются тире, это означает, что полифония не ограничена. ПРИМЕЧАНИЯ. Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» выбрано «Отключить максимальную полифонию». См. параметр Mono (ниже) для получения подробной информации о том, как Max poly со значением 1 отличается от режима Mono.
            • SLIDE — Время портаменто (SLIDE) используется для установки длины слайда при включении портаменто. Также используется для перекрытия нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повернута вправо, тем длиннее слайд.
            • Моно. Включение кнопки «Моно» переводит инструмент в монофонический режим (одновременно воспроизводится не более одной ноты).В этом режиме, когда две ноты перекрываются (величина перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" друг к другу (включая их свойства - срез, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода с помощью ручки Portamento Time (SLIDE) (см. ниже).
            • Max poly — вызывает принудительное «выпускание» самых старых заметок, превышающих лимит полигонов. Воспроизведение нот немедленно прекращается.
            • Монорежим — активирует текущее состояние выпуска нот, поэтому могут быть некоторые перекрытия.

            ПРИМЕЧАНИЯ. Портаменто и скольжение перекрывающихся нот не поддерживаются инструментами VST/AU. Он также может не поддерживаться некоторыми инструментами Fruity Plugin (теми, которые не поддерживают изменение высоты тона).

            • Gate — временной интервал, установленный с помощью этой ручки, определяет максимально возможную длину нотного события в канале — т. е. длинные ноты обрезаются до установленной длины. Посмотрите на панель подсказок (см. Главную панель), чтобы увидеть длину, которую вы установили в формате ШАГИ:ТИКИ. Чтобы отключить эффект гейта, полностью поверните ручку по часовой стрелке.
            • Shift - поверните эту ручку вправо, чтобы отложить срабатывание нот до 16-го периода времени ноты (один шаг).
            • Swing — Swing Mix — это регулятор множителя для управления свингом Channel Rack. Это позволяет вам независимо применять различное количество свинга к каналам. Подробное объяснение того, что такое Swing и как его использовать, см. в разделе «Global Swing». ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете установить Swing Mix для нескольких каналов, используя Set swingmix для выбранных.

            Отслеживание скорости/клавиатуры

            • Громкость / Клавиша — нажмите Громкость, чтобы задать свойства трекера скорости, и Клавишу, чтобы задать свойства трекера клавиатуры. Оба трекера остаются активными независимо от того, какой из них выбран в данный момент. Чтобы отключить эффекты трекера, сбросьте связанные с ним ручки PAN, CUT, Mod X и Mod Y (щелкните правой кнопкой мыши ручку и выберите команду Reset).
            • Mod X / Mod Y. Существует два назначения для модуляции отслеживания клавиатуры, Mod X и Mod Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как отсечка фильтра плагинов. Регуляторы биполярные, поэтому можно генерировать отрицательную и положительную модуляцию трекинга.
            • Среднее значение (Mid). Для обоих средств отслеживания существует среднее значение, при котором смещения не создаются. Более высокие значения генерируют положительные смещения, а более низкие значения генерируют отрицательные. Для трекера клавиатуры среднее значение высоты тона ноты (например, C5 или B3) определяет точку «без смещения». Трекер скорости использует скорость ноты.


            Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает клавишу MID. Затем каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое можно отправить на Mod X или Mod Y.

            Вырезать группы

            • Cut – Текущий канал отключит (выключит) любую активность на каналах, для которых значение параметра Cut by установлено на это число.
            • Cut by (Вырезать) — Текущий канал будет отключен (вырезан) любой активности, которая появляется в каналах, для которых значение Cut установлено равным этому числу.
            1. Установите группу закрытого хай-хэта Cut (ЖК-дисплей слева) на 1 (например) и оставьте для группы Cut By (ЖК-дисплей справа) значение по умолчанию "--" .
            2. Установите звук открытого хай-хэта Cut by group на "1" и оставьте для группы Cut значение по умолчанию "--".

            Тогда открытый хай-хэт прослушивает любую активность в группе Cut 1, и если открытый канал хай-хэта слышит активность в группе Cut 1, воспроизведение прекращается. В качестве альтернативы активность на открытом канале хай-хэта не повлияет на закрытый канал хай-хэта, поскольку для его значения Cut by установлено значение none "--".

            Вырезать сам себя: эта кнопка позволяет каналу вырезать себя, устанавливая значения Cut/Cut By на одно и то же число. FL Studio сделает это автоматически, если вы отметите кнопку «Вырезать сам» (к этому также можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши кнопку канала и выбрав «Вырезать себя» во всплывающем меню).

            1. Пошаговый секвенсор и фортепианный ролл. Функция «Вырезать 1 на 1» будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не с нотами фортепианного ролла. Однако вы можете использовать действие Piano roll из одного канала, чтобы вырезать действие ноты в другом, используя функцию Cut/Cut by.
            2. Конверт релиза. Функция Cut работает с данными заметок, отправляемыми в подключаемый модуль (это не аудиофункция, например уменьшение громкости канала). «Вырезать» отправляет команду «выключить» (отпустить) все ноты плагину на канале, чтобы все воспроизводимые ноты перешли к фазе отпускания их огибающих. Если у вашего инструмента длинные огибающие, вы все равно будете слышать, как ноты затухают после того, как они были вырезаны.

            Арпеджиатор

            • Время — выберите задержку между последовательными нотами, генерируемыми арпеджиатором. Щелкните ручку правой кнопкой мыши и выберите "Установить некоторые предустановки времени".
            • Gate – гейтирует ноты арпеджио, в результате чего ноты становятся короче, а звук становится более стаккато.
            • Slide — установите этот флажок, чтобы арпеджиатор скользил между нотами. Этот параметр не будет работать с инструментами, которые не поддерживают слайды.
            • Range — позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в указанном диапазоне для создания дополнительных нот для эффекта.
            • Повторение. Это зависит от значения «Диапазон». Он определяет, сколько раз нота или аккорд арпеджио повторяется перед воспроизведением в другом октавном диапазоне.
            • Chord — выберите «Нет», если хотите, чтобы арпеджиатор прогрессировал с шагом в 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (сустейн), чтобы установить арпеджиатор в классический режим — он будет создавать эффекты арпеджио на основе любых аккордов, содержащихся в последовательности инструментов. Остальные пресеты представляют собой предопределенные аккорды, которые будут применяться к секвенции инструмента (аккорды секвенции не будут арпеджироваться, как в классическом режиме). Авто (сустейн) не будет применять эффект арпеджио к монофоническим секвенциям (учитывая, что диапазон октав установлен на 1)

            Задержка эха

            В этом разделе создается эхо для канала на основе эхо событий ноты (а не звука). Это позволяет использовать некоторые специальные эффекты, такие как эхо со сдвигом высоты тона, но также требует дополнительной мощности процессора для каждого генерируемого эха (каждое эхо представляет собой обычный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный аудиоэффект, используйте вместо него эффект Fruity Delay (см. Эффекты).

            ПРИМЕЧАНИЕ. Если щелкнуть маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, можно получить доступ к некоторым пресетам для этого раздела.

            Pitch Shifter — это эффект изменения высоты тона в реальном времени с двумя алгоритмами изменения высоты тона, включая ряд творческих элементов управления, чтобы удовлетворить вашего саунд-дизайнера. Pitch Shifter сочетает в себе два алгоритма, которые лучше всего подходят для голоса (монофонические сигналы) и музыки (полифонические сигналы). Связанные эффекты голосового режима включают Pitcher, Newtone. Преобразователь частоты и сэмплер канала / аудиоклип в разделе «Настройки»> «Режим»> «Растянуть». Связанные эффекты музыкального режима включают Fruity Granulizer



            Элементы управления

            Используйте вкладки в левой части интерфейса для доступа к голосовому движку, предназначенному для монофонических сигналов с четкой тональностью, или к музыкальному движку, предназначенному для полифонических и сложных сигналов. При переключении вкладок Pitch Shifter меняет алгоритмы, чтобы они не работали параллельно. Естественно, всегда поощряется игнорирование целей дизайна двух режимов и экспериментирование!

            Панель X/Y

            Режимы «Голос» и «Музыка» работают творчески, когда высота звука (по вертикали) + форманта (по горизонтали) или высота звука (по вертикали) + продолжительность (по горизонтали) управляются вместе. Панель X/Y обеспечивает доступ к этим парам элементов управления. (Щелкните левой кнопкой мыши), чтобы перейти к координатам X/Y, и (Щелкните правой кнопкой мыши), чтобы перейти к координатам X/Y.

            • Включено — отображать частотную спектрограмму на фоне X/Y. Положение по вертикали соответствует частоте (от 20 Гц до 20 000 Гц, снизу вверх), а по горизонтали — времени (в правой части экрана отображается текущее время).
            • Скорость. Выберите «Медленная», «Средняя» или «Быстрая прокрутка».
            • Монохромный. При выборе этого параметра дисплей будет отображаться в оттенках серого, чтобы соответствовать интенсивности частоты (см. выше). Когда используется невыбранная насыщенность цвета.

            Вкладка "Голос"

            Voice предназначен для работы с вокалом и монофоническим вводом с четко определенной высотой тона. Если не удается найти постоянную высоту тона, результат будет непредсказуемым (попробуйте режим «Музыка»). Степень, в которой это вас раздражает, будет полностью зависеть от того, насколько вы творчески и экспериментально себя чувствуете. Если да, переключитесь в режим «Музыка».

            • Высота – изменение высоты звука на -12–+12 полутонов относительно исходной высоты звука. Ползунок Pitch будет останавливаться с шагом в полтона. ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте регулятор X/Y для плавного непрерывного изменения.
            • Формант. Форманты дают четкое представление о размере источника звука. Это пики в частотном спектре, вызванные резонансами полостей корпусов инструментов (например, скрипки) или горловой и носовой полостей в случае людей и животных. У более крупных животных внутренние голосовые впадины больше, поэтому наше ухо так хорошо настроено, чтобы воспринимать их как размер — за вами гонится медвежонок или медвежонок!? Точно так же скрипка и виолончель, играющие одну и ту же ноту, будут иметь одинаковую высоту, но звучать заметно по-разному. Виолончель будет «звучать» крупнее. Естественно, форманты не меняются с высотой тона, поэтому, когда они меняются, это создает новые и неестественные или забавные звучащие результаты - например, «Я сосал гексафторид гелия и серы».В этом случае скорость звука выше с гелием и ниже с гексафторидом серы, сдвигая положение форманты в спектре.
            • Формантная коррекция — автоматическая формантная коррекция. Установите значение 0%, чтобы сохранить формантное положение и получить наиболее естественные результаты. Элемент управления определяет, насколько форманта может изменяться в зависимости от высоты тона. Установите значение 100% для максимальной вариативности и минимально естественного звучания. Обычно форманты не меняются с высотой тона, поэтому, когда они меняются, это может звучать неестественно.
            • Pitch Mode — преобразование высоты тона.
              • Относительный — входящее изменение высоты тона сохраняется при смещении под управлением ползунка "Шаг".
              • Абсолютный — все входящие ноты выравниваются до нот "до" со смещением под управлением ползунка Pitch. Октавы C4 (низкая), C5 (средняя) и C6 (высокая) следует выбирать на слух в зависимости от того, что лучше всего звучит с входящим звуком. ПРИМЕЧАНИЕ. Назначение этой функции — позволить вам связать высоту тона с клипом автоматизации, контроллером клавиатуры или контроллером огибающей и преобразовать входящий звук в совершенно новую мелодию. Для наиболее естественного результата выберите на слух октаву C(4,5,6), ближайшую к исходной высоте звука.
              • Быстро — высота звука определяется за 28 мс. Однако этот режим может быть неточным при обнаружении низких частот (см. ниже). Быстрый режим может быть более полезен, чтобы поддерживать синхронизацию живого ввода и сигналов со сдвигом высоты тона, например, при создании гармоний.
              • Точный — высота звука определяется за 56 мс, и он будет более "точным" определять высоту тона с основными частотами ниже ~ 100 Гц по сравнению с быстрым режимом.

              ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте параметр «Быстро», если не возникает проблем с определением высоты тона, затем измените этот параметр, чтобы посмотреть, помогает ли он. Если нет, вы также можете попробовать настроить канал анализа (см. ниже). В противном случае вы можете использовать исходный материал, который трудно обнаружить алгоритму. Такие эффекты, как реверберация, задержка и хорус, будут мешать обнаружению, поэтому убедитесь, что Pitch Shifter размещен перед любым другим эффектом в цепочке, или, если вы используете сэмплы, используйте сухие сэмплы без эффектов. Другой инструмент, который вы можете использовать для проверки пригодности входного аудио, — это частотный спектр (показан ниже):


              Вкладка "Музыка"

              Музыка использует "детализированный" механизм смещения высоты тона, настроенный на полифонический ввод. Входящий звук нарезается на волны, которые можно индивидуально зацикливать. В этом контексте петли называются «зёрнами». Высота тона регулируется скоростью воспроизведения зерен. Детализированный цикл можно воспроизводить быстрее, чтобы увеличить высоту звука, или медленнее, чтобы понизить ее. Продолжительность регулируется повторением некоторых зернистых циклов, чтобы удлинить звук, или пропуском некоторых зерен, чтобы сократить его. Например, воспроизведение каждого лупа дважды удвоит длину. Таким образом высота тона и продолжительность регулируются независимо. Для наиболее естественного и плавного звучания должно быть хорошее соответствие между длиной зернистой петли и длиной волны входного звука (его высотой тона). Обычно совершенство достигается, когда длина петли зерна составляет ровно одну длину волны высоты тона звука. Однако несоответствия можно в некоторой степени компенсировать за счет перекрестного затухания границ зерен для сглаживания неоднородностей, когда одно зерно останавливается раньше, а следующее начинается. ПРИМЕЧАНИЕ. Вам действительно нужно было это объяснение? Понимание того, как это работает, может помочь вам определить, почему у алгоритма могут быть проблемы с передачей определенных звуковых сигналов. Однако, в конце концов, ваша задача состоит в том, чтобы возиться с ручками, пока вам не понравится то, что вы слышите.

              Читайте также:

    Загрузить файл примера — открывает окно проводника. Щелкните правой кнопкой мыши — чтобы открыть историю загруженных сэмплов.
    Найти сэмпл в браузере — открывает браузер в месте, где сэмпл сохранен.
    Удалить сэмпл — удаляет сэмпл только из выбранного канала семплера, но не исходный файл данных семпла.