Введите два числа с клавиатуры и выведите целую часть от деления первой на вторую

Обновлено: 17.05.2024

Мы уже видели несколько примеров того, как Python может выполнять числовые вычисления. Python фактически использует два разных типа данных для хранения числовых значений. Тип данных int используется для хранения целых чисел, а тип данных float — для хранения нецелых чисел с плавающей запятой.

Если вы сохраните целочисленное значение в переменной, Python будет автоматически использовать тип данных int для этого количества. Если вы выполняете арифметические действия с переменными с целочисленными значениями, результаты этих вычислений будут целыми числами, за исключением случая деления. Поскольку результат многих делений с двумя целочисленными операндами не может быть представлен как целое число, Python по умолчанию преобразует результат каждого деления с двумя целочисленными операндами в тип данных с плавающей запятой.

Если один или несколько операндов в любой арифметической операции являются числами с плавающей запятой, результатом всегда будет число с плавающей запятой.

Python также включает пару специальных операторов для использования с данными типа int: оператор целочисленного деления // и оператор целочисленного остатка % . Оператор целочисленного деления возвращает частное, которое получается при делении одного целого числа на другое.

Операция целочисленного остатка возвращает остаток, оставшийся после деления одного целого числа на другое целое число.

Преобразование чисел в текст и текста в числа

Python также поддерживает строковый тип данных, который используется для хранения текста. Вы можете создать текст одним из двух способов в программе Python. Вы можете присвоить текстовый литерал переменной, которая выглядит следующим образом:

Вы также можете получить текст с помощью команды input(), которая предлагает пользователю ввести текст.

Текст, который появляется в input(), представляет собой подсказку, сообщающую пользователю, какую информацию он должен ввести. Когда ваша программа дойдет до команды ввода, она отобразит приглашение и будет ждать, пока пользователь введет какой-либо ввод. Как только пользователь нажмет Enter, его текст будет сохранен в переменной, которой вы присвоили результат ввода.

Команда input() всегда возвращает текст в качестве результата, даже если вы предлагаете пользователю ввести число. Если вы хотите интерпретировать текст, введенный пользователем, как числовой тип, вам нужно использовать команду преобразования типа. Например, если вы хотите интерпретировать ввод пользователя как целое число, вы должны использовать эту форму:

Если вы хотите интерпретировать ввод как вещественное число с плавающей запятой, используйте эту форму:

Важной операцией, поддерживаемой строковым типом данных, является конкатенация, которая склеивает строки вместе, образуя более крупные строки.

Конкатенация работает только с двумя строковыми операндами. Если вы хотите использовать конкатенацию с другими типами данных, вам придется преобразовать эти данные в строку с помощью команды str().

Инструкция if-else

Основной конструкцией Python для принятия решений и действий в различных случаях является оператор if-else. Основная форма оператора if-else такова:

Инструкция if-else начинается с выполнения теста, результат которого может быть либо истинным, либо ложным. Если результат теста верен, выполняется набор операторов в первом блоке с отступом. В противном случае операторы в блоке после else будут выполнены. После выполнения операторов в выбранной ветке выполнение продолжается со следующего оператора после оператора if-else.

Самый распространенный способ формирования тестов для оператора if-else — использование операторов сравнения. Вот таблица доступных операторов сравнения.

операторзначение
==равно
!= не равно
больше, чем
= больше или равно

Особенно обратите внимание на сравнительный тест ==. Очень распространенная ошибка, которую совершают начинающие программисты, заключается в том, что мы = вместо == в тесте. = означает «установить для элемента слева значение справа», а не «сравнить элемент слева с элементом справа».

Вот два примера использования оператора if-else.

Обратите внимание, что размещение одного оператора if-else внутри другого вполне допустимо. Это называется вложенным if-else.

Составные тесты

Полезной альтернативой размещению одного оператора if-else внутри другого является возможность формирования составного теста. Составной тест — это тест, состоящий из двух или более обычных тестов, соединенных между собой логическими соединителями и или или .

Мы можем переписать предыдущий пример, сказав, что вы должны быть старше 12 лет и выше пяти футов, чтобы кататься на роликах:

Варианты форм

Python также позволяет использовать оператор if-else в различных формах. Первый вариант заключается в том, что вы можете построить оператор if только с ветвью if и без ветви else.

Еще один полезный вариант возникает, когда нам нужно провести серию сравнений, чтобы классифицировать что-то более чем по двум возможным категориям. Один из способов категоризации — использование вложенных операторов if-else.

Такая задача категоризации встречается на практике так часто, что в Python есть специальный вариант if-else, в котором используется ветвь else-if, помеченная elif .

Пример программы — внесение изменений

Следующая программа демонстрирует использование целочисленной арифметики и операторов if-else. Программа предлагает пользователю ввести сумму в копейках для внесения сдачи. Затем программа использует алгоритм, чтобы вычислить, сколько четвертаков, десятицентовиков, пятицентовых монет и пенни нужно отсчитать, чтобы получить сдачу на эту сумму.

Программа использует следующую логику для вычисления количества каждой используемой монеты:

Вот пример того, как это работает. Предположим, мы ввели 87 центов.

  1. 87//25 равно 3, поэтому мы раздаем 3 четверти.
  2. После раздачи четвертаков у нас осталось 87 - 3*25 = 12 или 87%25 = 12 центов для раздачи.
  3. 12//10 равно 1, поэтому мы раздаем 1 цент.
  4. После раздачи десятицентовика у нас осталось 12 - 1*10 = 2 или 12%10 = 2 цента для раздачи.
  5. 2//5 равно 0, поэтому мы раздаем 0 никелевых монет.
  6. 2%5 – это 2, поэтому у нас еще есть 2 цента, которые можно раздать.
  7. Наконец, мы раздаем 2 цента как 2 пенни.

Чтобы обеспечить правильное форматирование вывода с правильным использованием форм множественного и единственного числа, мы используем набор операторов if-else, которые помогают нам решить, как печатать вывод. Вы видите, как логика обрабатывает случай с 0 монетами?

1. Как читать и писать на Python

Каждая программа в конечном итоге является обработчиком данных, поэтому мы должны знать, как вводить и выводить данные в ней. Существует функция print() для вывода данных из любой программы Python. Чтобы использовать его, передайте через запятую список аргументов, которые вы хотите напечатать, в функцию print(). Давайте посмотрим пример. Нажмите «Выполнить», а затем «Далее», чтобы увидеть, как программа выполняется построчно:

Для ввода данных в программу мы используем input() . Эта функция считывает одну строку текста как строку.

Вот программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:

2. Сумма чисел и строк

Попробуем написать программу, которая вводит два числа и выводит их сумму. Мы читаем два числа и сохраняем их в переменных a и b с помощью оператора присваивания = . Слева от оператора присваивания мы помещаем имя переменной. Имя может быть строкой латинских символов (A-Z, a-z, 0-9, _), но должно начинаться с буквы в диапазоне A-Z или a-z. Справа от оператора присваивания мы помещаем любое выражение, которое Python может вычислить. Имя начинает указывать на результат оценки. Прочтите этот пример, запустите его и посмотрите на результат:

После запуска примера мы видим, что он печатает 57 . Как нас учили в школе, 5+7 дает 12. Итак, программа неверна, и важно понять, почему. Дело в том, что в третьей строке s = a + b Python «суммировал» две строки, а не два числа. Сумма двух строк в Python работает следующим образом: они просто склеиваются одна за другой. Это также иногда называют "объединением строк".

Видите ли вы в инспекторе переменных справа, что значения, связанные с переменными a и b, заключены в кавычки? Это означает, что значения там строковые, а не числа. Строки и числа представлены в Python по-разному.

Все значения в Python называются "объектами". Каждый объект имеет определенный тип. Число 2 соответствует объекту «число 2» типа «int» (т. е. целое число). Строка «привет» соответствует объекту «строка «привет»» типа «str». Каждое число с плавающей запятой представлено как объект типа "float". Тип объекта указывает, какие операции могут быть применены к нему. Например, если две переменные «first» и «second» указывают на объекты типа int, Python может их перемножить. Однако, если они указывают на объекты типа str , Python не может этого сделать:

Чтобы привести (преобразовать) строку цифр в целое число, мы можем использовать функцию int() . Например, int('23') дает объект int со значением 23 .

Учитывая приведенную выше информацию, теперь мы можем исправить неверный вывод и правильно вывести сумму двух чисел:

Операция модуля работает с целыми числами (и целочисленными выражениями) и дает остаток при делении первого операнда на второй. В Python оператор модуля представляет собой знак процента ( % ). Синтаксис такой же, как и для других операторов:

Таким образом, 7 разделить на 3 равно 2 с остатком 1.

Оператор модуля оказывается на удивление полезным. Например, вы можете проверить, делится ли одно число на другое: если x % y равно нулю, то x делится на y .< /p>

Кроме того, вы можете извлечь крайнюю правую цифру или цифры из числа. Например, x % 10 дает крайнюю правую цифру x (по основанию 10). Точно так же x % 100 дает две последние цифры.

4.2. Логические значения и выражения¶

Тип Python для хранения значений true и false называется bool в честь британского математика Джорджа Буля. Джордж Буль создал булеву алгебру, которая является основой всей современной компьютерной арифметики.

Есть только два логических значения: True и False. Использование заглавных букв важно, поскольку true и false не являются логическими значениями.

Логическое выражение – это выражение, результатом которого является логическое значение. Оператор == сравнивает два значения и возвращает логическое значение:

В первом операторе два операнда равны, поэтому выражение оценивается как True ; во втором утверждении 5 не равно 6, поэтому мы получаем False .

Хотя эти операции, вероятно, вам знакомы, символы Python отличаются от математических символов. Распространенной ошибкой является использование одного знака равенства ( = ) вместо двойного знака равенства ( == ). Помните, что = — это оператор присваивания, а == — оператор сравнения. Кроме того, не существует такого понятия, как = или => .

4.3. Логические операторы¶

Существует три логических оператора: и , или и не . Семантика (значение) этих операторов аналогична их значению в английском языке. Например, x > 0 и x 10 верно, только если x больше 0 и меньше 10.

n % 2 == 0 или n % 3 == 0 истинно, если верно любое из условий, то есть если число делится на 2 или 3.

Наконец, оператор not инвертирует логическое выражение, поэтому not(x > y) истинно, если (x > y) равно false, то есть если x меньше или равно y .

4.4. Условное выполнение¶

Чтобы писать полезные программы, нам почти всегда нужна возможность проверять условия и соответствующим образом изменять поведение программы. Условные операторы дают нам эту возможность. Простейшей формой является оператор ** if**:

Логическое выражение после оператора if называется условием. Если это правда, то выполняется оператор с отступом. Если нет, ничего не происходит.

Синтаксис оператора if выглядит следующим образом:

Как и в случае с определением функции из предыдущей главы и другими составными операторами, оператор if состоит из заголовка и тела. Заголовок начинается с ключевого слова if, за которым следует логическое выражение и заканчивается двоеточием (:).

Следующие операторы с отступом называются блоком. Первый оператор без отступа отмечает конец блока. Блок операторов внутри составного оператора называется телом оператора.

Каждый из операторов внутри тела выполняется в том порядке, в котором логическое выражение оценивается как True . Весь блок пропускается, если логическое выражение оценивается как False .

Количество операторов, которые могут появляться в теле оператора if, не ограничено, но должно быть хотя бы одно. Иногда бывает полезно иметь тело без операторов (обычно в качестве места хранения кода, который вы еще не написали). В этом случае вы можете использовать оператор pass, который ничего не делает.

4.5. Альтернативное исполнение¶

Второй формой оператора if является альтернативное выполнение, при котором есть две возможности, и условие определяет, какая из них будет выполнена. Синтаксис выглядит следующим образом:

Если остаток при делении x на 2 равен 0, то мы знаем, что x четно, и программа выводит соответствующее сообщение. Если условие ложно, выполняется второй набор операторов. Поскольку условие должно быть истинным или ложным, будет выполнена ровно одна из альтернатив. Альтернативы называются ветвями, потому что они являются ветвями в потоке выполнения.

Кроме того, если вам нужно часто проверять четность (четность или нечетность) чисел, вы можете обернуть этот код в функцию:

Для любого значения x print_parity отображает соответствующее сообщение. При ее вызове в качестве аргумента можно указать любое целочисленное выражение.

4.6. Связанные условные операторы¶

Иногда существует более двух возможностей, и нам нужно более двух ветвей. Одним из способов выражения подобных вычислений является связанное условие:

elif — это сокращение от else if. Опять же, будет выполнена ровно одна ветвь. Количество операторов elif не ограничено, но разрешен только один (и необязательный) оператор else, и он должен быть последней ветвью в операторе:

Каждое условие проверяется по порядку. Если первое ложно, проверяется следующее и так далее. Если хотя бы одно из них истинно, выполняется соответствующая ветвь, и оператор завершается. Даже если выполняется более одного условия, выполняется только первая истинная ветвь.

4.7. Вложенные условия¶

Одно условное выражение может быть вложено в другое. Мы могли бы написать пример трихотомии следующим образом:

Внешнее условное предложение содержит две ветви. Первая ветвь содержит простой оператор вывода. Вторая ветвь содержит другой оператор if, который имеет две собственные ветви. Обе эти ветки являются операторами вывода, хотя они могли бы быть и условными операторами.

Хотя отступы операторов делают структуру очевидной, вложенные условные операторы очень быстро становятся трудными для чтения. Как правило, рекомендуется избегать их, когда это возможно.

Логические операторы часто позволяют упростить вложенные условные операторы. Например, мы можем переписать следующий код, используя одно условие:

Операция print выполняется только в том случае, если мы проходим оба условия, поэтому мы можем использовать оператор and:

Такого рода условия распространены, поэтому Python предоставляет альтернативный синтаксис, похожий на математическую нотацию:

Это условие семантически такое же, как составное логическое выражение и вложенное условное выражение.

4.8. Оператор return

Инструкция return позволяет вам прервать выполнение функции до того, как вы достигнете конца. Одной из причин его использования является обнаружение ошибки:

Функция print_square_root имеет параметр с именем x . Первое, что он делает, это проверяет, меньше или равно ли x 0, и в этом случае он отображает сообщение об ошибке, а затем использует return для выхода из функции. Поток выполнения немедленно возвращается вызывающей стороне, а остальные строки функции не выполняются.

4.9. Ввод с клавиатуры¶

В разделе Ввод мы познакомились со встроенными функциями Python, которые получают ввод с клавиатуры: raw_input и input . Теперь давайте еще раз рассмотрим их более подробно.

При вызове любой из этих функций программа останавливается и ждет, пока пользователь что-нибудь введет. Когда пользователь нажимает клавишу Return или Enter, программа возобновляет работу, и raw_input возвращает то, что пользователь ввел в виде строки :

Перед вызовом raw_input рекомендуется напечатать сообщение, сообщающее пользователю, что вводить. Это сообщение называется подсказкой. Мы можем указать приглашение в качестве аргумента для raw_input :

Обратите внимание, что подсказка представляет собой строку, поэтому она должна быть заключена в кавычки.

Если мы ожидаем, что ответ будет целым числом, мы можем использовать функцию input, которая оценивает ответ как выражение Python:

Если пользователь вводит строку цифр, она преобразуется в целое число и присваивается скорость . К сожалению, если пользователь вводит символы, которые не составляют корректное выражение Python, программа аварийно завершает работу:

В последнем примере, если бы пользователь сделал ответ допустимым выражением Python, заключив его в кавычки, это не привело бы к ошибке:

Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуется использовать raw_input для получения строки, а затем использовать команды преобразования для ее преобразования в другие типы.

4.10. Преобразование типов¶

Каждый тип Python поставляется со встроенной командой, которая пытается преобразовать значения другого типа в этот тип. Команда int(ARGUMENT), например, принимает любое значение и преобразует его в целое число, если это возможно, или выдает ошибку в противном случае:

int также может преобразовывать значения с плавающей запятой в целые числа, но помните, что дробная часть усекается:

Команда float(ARGUMENT) преобразует целые числа и строки в числа с плавающей запятой:

Может показаться странным, что Python различает целочисленное значение 1 от значения с плавающей запятой 1.0 . Они могут представлять одно и то же число, но принадлежат к разным типам. Причина в том, что внутри компьютера они представлены по-разному.

Команда str(ARGUMENT) преобразует любой переданный ей аргумент в тип string :

str(ARGUMENT) будет работать с любым значением и преобразовывать его в строку. Как упоминалось ранее, True — это логическое значение; правда — нет.

Для логических значений ситуация особенно интересна:

Python присваивает логические значения значениям других типов.Для числовых типов, таких как целые числа и числа с плавающей запятой, нулевые значения являются ложными, а ненулевые значения — истинными. Для строк пустые строки считаются ложными, а непустые строки — истинными.

4.11. ГАСП¶

После установки gasp попробуйте следующий скрипт Python:

Предпоследняя команда делает паузу и ждет, пока не будет нажата клавиша. Без него экран мигал бы так быстро, что вы бы его не увидели.

Запустив этот скрипт, вы должны увидеть графическое окно, которое выглядит следующим образом:

GASP illustration 1

С этого момента мы будем использовать вздох, чтобы проиллюстрировать (каламбур) концепции компьютерного программирования и добавить веселья во время обучения. Вы можете узнать больше о модуле GASP, прочитав Приложение B.

4.12. Глоссарий¶

блок Группа последовательных операторов с одинаковым отступом. body Блок инструкций в составной инструкции, следующий за заголовком. логическое выражение Выражение, которое либо истинно, либо ложно. логическое значение Существует ровно два логических значения: True и False . Логические значения получаются, когда логическое выражение оценивается интерпретатором Python. Они имеют тип bool . ветвь Один из возможных путей потока выполнения, определяемый условным выполнением. цепочка условная Условная ветвь с более чем двумя возможными потоками выполнения. В Python связанные условные операторы записываются с помощью if . Элиф. операторы else. оператор сравнения Один из операторов, который сравнивает два значения: == , != , > , , >= , а также . условие Логическое выражение в условном операторе, определяющее, какая ветвь выполняется. условный оператор Оператор, управляющий потоком выполнения в зависимости от некоторого условия. В Python ключевые слова if , elif и else используются для условных операторов. логический оператор Один из операторов, который объединяет логические выражения: и , или и не . модульный оператор Оператор, обозначаемый знаком процента ( % ), который работает с целыми числами и дает остаток при делении одного числа на другое. вложение одной структуры программы в другую, например условный оператор внутри ветви другого условного оператора. приглашение Визуальная подсказка, сообщающая пользователю о необходимости ввода данных. преобразование типов Явный оператор, который принимает значение одного типа и вычисляет соответствующее значение другого типа. Оборачивание кода в функцию Процесс добавления заголовка функции и параметров к последовательности операторов программы часто называют «обертыванием кода в функцию». Этот процесс очень полезен, когда рассматриваемые операторы программы будут использоваться несколько раз.

4.13. Упражнения¶

Попробуйте вычислить в уме следующие числовые выражения, а затем используйте интерпретатор Python, чтобы проверить свои результаты:

Что случилось с последним примером? Почему? Если вы смогли правильно предвидеть реакцию компьютера во всех случаях, кроме последнего, пора двигаться дальше. Если нет, найдите время, чтобы придумать собственные примеры. Изучайте оператор модуля, пока не будете уверены, что понимаете, как он работает.

Оберните этот код в функцию compare(x, y) . Вызовите compare три раза: по одному, если первый аргумент меньше, больше и равен второму аргументу.

Чтобы лучше понять логические выражения, полезно составить таблицы истинности. Два логических выражения логически эквивалентны тогда и только тогда, когда они имеют одну и ту же таблицу истинности.

Следующий скрипт Python выводит таблицу истинности для любого логического выражения в двух переменных: p и q:

Вы узнаете, как работает этот скрипт, в последующих главах. Сейчас вы будете использовать его для изучения логических выражений. Скопируйте эту программу в файл с именем p_and_q.py , затем запустите ее из командной строки и введите: p или q , когда будет предложено ввести логическое выражение. Вы должны получить следующий вывод:

Теперь, когда мы видим, как это работает, давайте поместим его в функцию, чтобы упростить использование:

Мы можем импортировать его в оболочку Python и вызвать truth_table со строкой, содержащей наше логическое выражение в p и q в качестве аргумента:

Используйте функции truth_table со следующими логическими выражениями, каждый раз записывая создаваемую таблицу истинности:

  1. не(p или q)
  2. p и q
  3. не(p и q)
  4. нет(р) или нет(q)
  5. не(р) и не(q)

Какие из них логически эквивалентны?

Введите следующие выражения в оболочку Python:

Проанализируйте эти результаты. Какие наблюдения вы можете сделать о значениях разных типов и логических операторах?Можете ли вы записать эти наблюдения в виде простых правил о и и или выражениях?

Поместите этот код в функцию dispatch(choice) . Затем определите function_a , function_b и function_c, чтобы они выводили сообщение о том, что они были вызваны. Например:

Поместите четыре функции ( dispatch , function_a , function_b и function_c в скрипт с именем ch04e05.py . Внизу этого скрипта добавьте вызов dispatch('b') . Вывод должен быть таким:

Наконец, измените сценарий, чтобы пользователь мог вводить «a», «b» или «c». Протестируйте его, импортировав свой скрипт в оболочку Python.

Напишите функцию с именем is_divisible_by_3, которая принимает одно целое число в качестве аргумента и печатает «Это число делится на три». если аргумент делится на 3 без остатка и «Это число не делится на три». иначе.

Теперь напишите аналогичную функцию с именем is_divisible_by_5 .

Обобщите функции, которые вы написали в предыдущем упражнении, в функцию с именем is_divisible_by_n(x, n), которая принимает два целочисленных аргумента и выводит, делится ли первое на второе. Сохраните это в файле с именем ch04e07.py. Импортируйте его в оболочку и попробуйте. Пример сеанса может выглядеть следующим образом:

Каков будет вывод следующего?

Объясните, что произошло и почему это произошло.

Следующий скрипт в файле house.py рисует простой дом на холсте:

Запустите этот скрипт и убедитесь, что у вас появилось окно, похожее на это:

  1. Поместите код дома в функцию с именем draw_house().
  2. Запустите скрипт сейчас. Ты видишь дом? Почему бы и нет?
  3. Добавьте вызов draw_house() в нижней части скрипта, чтобы дом вернулся на экран.
  4. Параметризируйте функцию с параметрами x и y — тогда заголовок должен стать def draw_house(x, y): , чтобы вы могли передать расположение дом на холсте.
  5. Используйте draw_house, чтобы разместить на холсте пять домов в разных местах.

Исследование: Прочтите Приложение B и напишите сценарий с именем houses.py, который при запуске выдает следующее:

GASP illustration 3

Подсказка: вам нужно будет использовать Polygon для крыши вместо двух Line, чтобы получить filled=True< /tt> для работы с ним.

Вы знакомы с понятиями параметра метода, возвращаемого значения метода и стека вызовов программы.

Вы знаете, как создавать методы и как их вызывать как из основной программы (основной метод), так и из других методов.

До сих пор мы использовали различные команды: присвоение значений, вычисления, условные операторы и циклы.

Печать на экран выполняется с помощью оператора System.out.println() , а чтение значений — с помощью Integer.valueOf(scanner.nextLine()) . if использовался в условных операторах, а while и for в циклах. Мы заметили, что операции печати и чтения несколько отличаются от операций if, while и for тем, что за командами печати и чтения следуют круглые скобки, которые могут включать параметры, передаваемые команде. Те, которые "заканчиваются круглыми скобками", на самом деле являются не командами, а методами.

С технической точки зрения метод представляет собой именованный набор операторов. Это часть программы, которую можно вызвать из любого места в коде по имени, данному методу. Например, System.out.println("Я - параметр, переданный методу!") вызывает методы, которые выполняют печать на экране. Внутренняя реализация метода — то есть набор выполняемых операторов — скрыта, и программисту не нужно беспокоиться об этом при использовании метода.

До сих пор все методы, которые мы использовали, были готовыми методами Java. Далее мы научимся создавать собственные методы.

Пользовательские методы

Метод — это именованный набор, состоящий из операторов, которые можно вызывать из любого места в программном коде по его имени. Языки программирования предлагают готовые методы, но программисты также могут написать свои собственные. На самом деле было бы исключительным случаем, если бы в программе не использовались методы, написанные программистом, потому что методы помогают структурировать программу. С этого момента почти каждая программа в курсе будет содержать специально созданные методы.

В шаблоне кода методы пишутся за пределами фигурных скобок main , но внутри "самых внешних" фигурных скобок. Они могут располагаться выше или ниже основного.

Давайте посмотрим, как создать новый метод. Мы создадим метод приветствия .

А потом мы вставим его в подходящее место для метода.

Определение метода состоит из двух частей. Первая строка определения включает имя метода, т. е. приветствие. Слева от имени находятся ключевые слова public static void. Под строкой, содержащей имя метода, находится блок кода, заключенный в фигурные скобки, внутри которого находится код метода — команды, которые выполняются при вызове метода. Единственное, что делает наш метод welcome, — это выводит строку текста на экран.

Вызвать пользовательский метод очень просто: напишите имя метода, затем пару скобок и точку с запятой. В следующем фрагменте основная программа (main) вызывает метод приветствия четыре раза.

Выполнение программы приводит к следующему выводу:

Давайте попробуем отправиться в мир методов: Привет из мира методов! Похоже, мы можем, давайте попробуем еще раз: Привет из мира методов! Привет из мира методов! Привет из мира методов!

Заслуживает внимания порядок выполнения. Выполнение программы происходит путем выполнения строк основного метода (main) по порядку сверху вниз, по одной. Когда встречающийся оператор является вызовом метода, выполнение программы перемещается внутри рассматриваемого метода. Операторы метода выполняются по одному сверху вниз. После этого выполнение возвращается к тому месту, где произошел вызов метода, а затем переходит к следующему оператору в программе.

Строго говоря, основная программа ( main ) сама по себе является методом. Когда программа запускается, операционная система вызывает main. Основной метод является отправной точкой для программы, так как выполнение начинается с ее первой строки. Выполнение программы заканчивается в конце основного метода.

С этого момента, вводя методы, мы не будем явно указывать, что они должны быть расположены в правильном месте. Методы не могут быть определены, например. внутри других методов.

О методах именования

Имена методов начинаются со слова, полностью написанного строчными буквами, а остальные слова начинаются с прописной буквы. Такой стиль написания известен как camelCase. Кроме того, код внутри методов имеет отступ в четыре символа.

В приведенном ниже примере кода метод назван неправильно. Он начинается с заглавной буквы, а слова разделяются символами _. Скобки после имени метода имеют пробел и отступ в блоке кода неверны.

Напротив, приведенный ниже метод назван правильно: имя начинается со строчной буквы, а слова объединены стилем camelCase, то есть каждое слово после первого начинается с прописной буквы. Скобки расположены рядом друг с другом, а отступ содержимого правильный (метод имеет собственный блок кода, поэтому отступ кода составляет четыре символа).

Читайте также: