В каком году Apple выпустила первый компьютер, управляемый мышью?

Обновлено: 23.11.2024

Компьютерная мышь прошла долгий путь от залов университетской исследовательской лаборатории до рабочих столов сотен миллионов пользователей компьютеров. Дуглас Энгельбарт создал первые прототипы уже знакомого устройства в 1963 году в Стэнфордском научно-исследовательском институте, но впервые продемонстрировал свое творение публике в 1968 году, сорок лет назад, во вторник. Во время этого открытия Энгельбарт представил то, что некоторые назвали «матерью всех демонстраций», обрисовав в общих чертах концепции, которые предвещают следующие 40 лет вычислений, включая использование хитроумного устройства размером с ладонь с тремя кнопками, называемого «мышью». р>

С тех пор несколько компаний (а именно Xerox, Apple, Microsoft и Logitech) вложили миллионы в усовершенствование формы и функций мыши: они изменили количество кнопок, изменили интерфейсы подключения мыши. к компьютерам и экспериментировал с новыми методами отслеживания движения. Но, несмотря на четыре десятилетия коммерческой эволюции, сегодня пользователи компьютеров обращаются с мышью почти так же, как Энгельбарт 40 лет назад: как с гениально эффективным и простым в использовании указывающим устройством.

В преддверии этой годовщины некоторые эксперты поспешили предсказать надвигающуюся кончину мыши из-за сенсорных экранов и распознавания речи. Но до тех пор, пока компьютеры требуют практического участия людей, у нас, вероятно, будет уголок на наших столах, зарезервированный для наших маленьких электронных друзей. Сорок лет спустя мышь стала незаменимым инструментом для ввода данных с компьютера, и ее превосходство в выполнении определенных задач означает, что она, вероятно, будет с нами еще какое-то время. (Прочитайте выбор старшего редактора Дэна Фрейкса для пяти лучших современных устройств ввода.)

Знаменитые моменты в истории мышей

1963: Билл Инглиш конструирует первый прототип мыши по эскизам Дугласа Энгельбарта. В этой мыши используются два перпендикулярных колеса, прикрепленных к аналоговым потенциометрам для отслеживания движения. У первой мыши была только одна кнопка, но в будущем их станет больше.

1968. Дуглас Энгельбарт проводит 90-минутную демонстрацию 9 декабря на осенней объединенной компьютерной конференции в Сан-Франциско. Среди прочего, он демонстрирует усовершенствованную мышь SRI с тремя кнопками.

1972 г. Джек Хоули и Билл Инглиш, вдохновленные работой Энгельбарта, разработали цифровую мышь для Xerox PARC. Эта новая мышь не требует аналого-цифрового преобразователя, а вместо этого отправляет цифровую информацию о положении непосредственно на компьютер. Он также содержит первый шарик для мыши, металлический шарикоподшипник, прижатый к двум роликам для отслеживания движения. Аналогичная конструкция отслеживания (хотя и с несколькими радикальными изменениями) будет использоваться в большинстве мышей в течение следующих 27 лет.

1981: Xerox выпускает коммерческую мышь для своей дорогой информационной системы 8010 (также известной как «Звезда»). Он имеет две кнопки и отслеживание мяча. Однако вся система Star продается по цене более 20 000 долларов, что обрекает ее и ее мышь на относительную безвестность.

По контракту дизайнерская фирма Hovey-Kelley создает для Apple первую недорогую, серийно выпускаемую и надежную мышь. Его ключевые компоненты включают оптические энкодерные колеса, свободно движущийся шарик слежения и прецизионную внутреннюю раму, изготовленную методом литья под давлением. Этот прорыв в дизайне закладывает основу для дешевых и надежных потребительских мышей, которые может себе позволить каждый.

Ричард Лайон изобретает первую оптическую мышь в Xerox PARC. Для отслеживания этой мыши требуется специальная площадка с точечным покрытием.

Мышь Hawley X063X из The Mouse House. 1982: Стив Кирш изобретает оптическую мышь, для отслеживания которой требуется коврик с напечатанной на нем сеткой. Он основал Mouse Systems в 1982 году, чтобы продать первую коммерческую оптическую мышь, а позже, в частности, поставлять высокоточные мыши для рабочих станций Sun.

Logitech продает свою первую мышь P4, разработанную Жаном-Даниэлем Нику. Это куполообразное устройство, одно из первых доступных коммерческих мышей, продается по цене 299 долларов США.

1983 г. С разрешения Xerox Джек Хоули основывает Mouse House, чтобы усовершенствовать и продавать свой оригинальный дизайн мыши Xerox. Коробкообразный трехкнопочный Hawley X063X использует колесики энкодера с щеточным контактом и стоит около 400 долларов США.

Первая коммерческая мышь Apple выходит на рынок как часть системы Apple Lisa. В мыши используется разжимной разъем DE-9 и, что примечательно, всего одна кнопка — спорное дизайнерское решение, которое останется отличительной чертой мышей Apple на протяжении 22 лет.

Microsoft поставляет свою первую мышь IBM PC по розничной цене 195 долларов США. Двухкнопочная мышь изначально требует для использования специальной периферийной карты, но позже поддерживает подключение через последовательный порт ПК.

Оригинальная мышь Microsoft. 1984: Apple поставляет однокнопочную мышь с оригинальным Macintosh с новым внешним видом. Он оснащен девятиконтактным разъемом DE-9 с винтами с накатанной головкой для фиксации разъема на месте. Функционально мышь работает почти так же, как ее предшественница Lisa.

Logitech разрабатывает первую в мире беспроводную мышь как часть малоизвестной компьютерной системы Metaphor. Мышь с батарейным питанием использует инфракрасный свет (как пульт дистанционного управления телевизором) для связи с базовым приемником. Различные компании годами пробуют использовать аналогичную IR-технологию, но она так и не прижилась.

1986: Apple представляет новый способ подключения мышей и клавиатур — Apple Desktop Bus (ADB) — с выпуском Apple IIgs, а год спустя — на Mac SE. Неудивительно, что Apple выпускает новую клиновидную мышь для шины под названием Apple Desktop Bus Mouse.

1987: IBM представляет линейку компьютеров PS/2 с первыми в мире разъемами для мыши PS/2. Позже эти разъемы стали стандартом в мире клонов ПК.

1991: Logitech выпускает первую в мире беспроводную мышь Cordless MouseMan, использующую радиочастотную (РЧ) передачу. В отличие от беспроводных инфракрасных (ИК) решений, для работы мыши Logitech не требуется, чтобы базовая станция находилась в прямой видимости.

1993: Honeywell представляет уникальную концепцию слежения за мышью в своей оптико-механической мыши. Вместо катящегося шарика в нижней части мыши используются два небольших наклонных диска, которые отслеживают движение.

Apple выпускает мышь Apple Desktop Bus II, которая имеет более эргономичную каплевидную форму, чем ее клиновидная предшественница. В остальном мышь функционально идентична.

ProAgio от Mouse Systems — первая коммерческая мышь с колесиком прокрутки. 1995: Mouse Systems выпускает ProAgio, первую коммерческую мышь с колесиком прокрутки. Мало кто это замечает.

1996: Microsoft популяризирует колесико прокрутки, выпустив IntelliMouse Explorer. Он имеет прорезиненное пластиковое колесо, расположенное между двумя стандартными кнопками мыши, которые также можно нажимать как кнопку. Вращение колесика позволяет легко прокручивать окна, помимо других функций.

1998 г. ​​Мышь Apple с изображением хоккейной шайбы поставляется вместе с оригинальным iMac. Помимо эргономичного сомнительного внешнего вида в форме блюдца, эта мышь (официальное название Apple USB Mouse) известна как первая мышь Apple, поддерживающая стандарт периферийных устройств USB. В то же время iMac знаменует собой начало конца интерфейса ADB, который украшал Mac в течение 11 лет.

1999: Agilent разрабатывает первый оптический датчик для мыши, который работает без специальной подкладки, что является прорывом в революции оптического отслеживания. Этот сенсор на основе светодиодов и его преемники позже будут использоваться в мышах от Microsoft, Logitech, Apple и десятков других компаний.

Microsoft выпускает свои первые оптические мыши. IntelliMouse Explorer с IntelliEye (70 долларов) имеет не менее пяти кнопок и оптический датчик слежения, для которого не требуется специальный коврик для мыши. Microsoft также предлагает более простую оптическую мышь по более низкой цене.

Вслед за недавними улучшениями Logitech в беспроводных радиочастотных технологиях Microsoft выпускает свою первую беспроводную радиомышь Cordless Wheel Mouse, положившую начало новой тенденции беспроводной связи. Другие производители периферийных устройств следуют этому примеру, выпуская новое поколение более точных и экономичных беспроводных мышей.

2000: Apple выпускает Pro Mouse, свою первую мышь с оптическим датчиком слежения. Он имеет монолитную поверхность кнопки и стильную полупрозрачную продолговатую форму.

Беспроводная мышь Mighty Mouse от Apple. 2003: Apple выпускает свою первую беспроводную мышь, неудивительно названную Apple Wireless Mouse. Он использует Bluetooth в качестве беспроводного протокола, но по-прежнему имеет только одну кнопку.

2004: Logitech выпускает первую мышь MX 1000, в которой для оптического отслеживания используется лазер. Система лазерного отслеживания, разработанная Agilent, обеспечивает гораздо большую точность, чем предыдущий метод оптического отслеживания на основе светодиодов.

2005: Apple выпускает Mighty Mouse, первую мышь с несколькими кнопками (фактически четырьмя). Как ни странно, две основные кнопки не являются физическими, а вместо этого используют емкостные сенсорные датчики с крошечным динамиком, чтобы обеспечить звуковую обратную связь для каждого нажатия. Мышь также включает в себя шарик прокрутки, который позволяет пользователям прокручивать в любом направлении.

2006: Apple выпускает беспроводную мышь Mighty Mouse, в которой используется беспроводной протокол Bluetooth.

2008: Logitech отправляет миллиардную мышь с момента начала их продаж в 1982 году.

Microsoft необходимо внедрить Mouse Without Borders, чтобы довести ее до уровня нового Universal Control от Apple.

Источник: Даниэль Рубино / Windows Central

Вчера на конференции WWDC Apple объявила об универсальном управлении в качестве одной из новых функций macOS Monterey. Universal Control позволяет управлять несколькими устройствами с помощью одной мыши и клавиатуры, включая iPad и MacBook. Вы даже можете перетаскивать элементы между iPad, MacBook и iMac.Некоторые любители Windows, возможно, сразу подумали об аналогичной функции от Microsoft, которая доступна в приложении «Мышь без границ».

Как и универсальное управление, приложение "Мышь без границ" позволяет использовать одну и ту же мышь и клавиатуру на разных устройствах. Он также может перетаскивать элементы на несколько компьютеров. Это отличное приложение, потому что оно означает, что если у вас есть одна из лучших компьютерных мышей, вы можете использовать ее на нескольких компьютерах. Однако между Universal Control и Mouse Without Borders есть два основных различия. Во-первых, «Мышь без границ» вышла на несколько лет раньше. Во-вторых, Microsoft сделала недостаточно для того, чтобы приложение "Мышь без границ" могло конкурировать с Universal Control.

Первый не значит лучший

Источник: Apple

Во время каждого крупного мероприятия Apple люди шутят о том, что Apple «что-то изобретает». Я определенно упрекнул Apple за то, что они вели себя так, как будто они придумали Live Images или другие функции. Но нравится вам это или нет, эта модель является частью стратегии Apple. Компания берет такие идеи, как гидроизоляция телефона или беспроводная зарядка, а затем совершенствует их в рамках своей экосистемы. Если эта функция появится спустя годы после того, как Android или Microsoft выпустят эквивалент, пусть будет так.

Apple не является первопроходцем в разработке многих своих функций, но компания, по крайней мере, вкладывает в них все свое сердце, о чем свидетельствует анонс Universal Control. Когда Apple представила Universal Control, она продемонстрировала его на крупном мероприятии на iPad, MacBook и iMac. Эта функция без проблем работает на основных устройствах Apple.

У Microsoft другой подход к некоторым функциям, что не обязательно плохо, но определенно отличается. В случае с «Мышь без границ» это проект Microsoft Garage. Microsoft Garage позволяет сотрудникам Microsoft экспериментировать с идеями и развивать их дальше. Иногда, например, когда Arrow Launcher становится Microsoft Launcher, приложение или идея преобразуются в правильное приложение Microsoft. В других случаях проекты Microsoft Garage устаревают.

Конечно, Microsoft не использует Microsoft Garage для всех функций или идей. Он все время разворачивает все правильно, но мышь без границ не получила того обращения, которого, как мне кажется, она заслуживала. Чтобы «Мышь без границ» могла конкурировать с Universal Control от Apple, Microsoft необходимо было бы встроить ее в Windows 10 и внедрить аналогично Microsoft Launcher.

Встраивание в Windows 10

Источник: Windows Central

Я не понимаю, почему Microsoft оставила «Мышь без границ» в качестве проекта Microsoft Garage. Возможно, компания недовольна своей работой. Возможно, данные Microsoft говорят о том, что он не так популярен. Но для меня «Мышь без границ» идеально подошла бы для Windows 10. Люди с портативным устройством, таким как Surface Go, могут положить свое устройство 2-в-1 на рабочий стол и использовать его рядом с настольным компьютером или ноутбуком.

Я искренне удивлен, что «Мышь без границ» не встроена в Windows 10. Она отлично работает, и я рекомендую ее всем, кто использует несколько ПК, но гораздо меньше людей найдут ее, если вам нужно будет использовать отдельное приложение. найти самостоятельно.

Mouse Without Borders также имеет процесс настройки, который выглядит более сложным, чем Universal Control от Apple. Вы должны ввести коды безопасности и соединить ПК. Хотя мы еще не получили Universal Control, я предполагаю, что он будет работать без проблем и его будет легко настроить, как и другие функции, предназначенные для объединения iPad и Mac.

Если бы Microsoft встроила Mouse Without Borders в Windows 10 (или Windows 11), она могла бы синхронизироваться через вашу учетную запись Microsoft и беспрепятственно работать между устройствами. Очень жаль, что такая замечательная программа осталась в гараже.

Мышь без границ

Это приложение позволяет управлять несколькими компьютерами с помощью одной мыши и клавиатуры. Вы также можете использовать его для перетаскивания контента на несколько устройств.

Мы можем получать комиссию за покупки по нашим ссылкам. Узнать больше.

Эксперты оценивают последствия легализации пиратства в России для крупных технологических компаний

Сообщается, что Россия устраняет барьеры между пиратством и законностью. Но не нанесет ли такой шаг ущерб всем участникам?

Обзор: Razer Key Light Chroma добавляет RGB в ваши потоки Twitch

Последний продукт Razer, ориентированный на стримеров, — это Key Light Chroma. Это дорого, но это не только решит ваши проблемы с освещением, но и сделает процесс намного интереснее.

Ознакомьтесь с этими обязательными приложениями Windows для Суперкубка LVI

Суперкубок LVI наконец-то здесь. Чтобы получить наилучшие впечатления от большой игры, обязательно скачайте эти приложения для Windows 11 и Windows 10.

AppleInsider поддерживается своей аудиторией и может получать комиссию в качестве ассоциированного и аффилированного партнера Amazon за соответствующие покупки. Эти партнерские отношения не влияют на наши редакционные материалы.

Хотя мышь не стала стандартным способом управления настольным компьютером, пока Apple не выпустила Macintosh в 1984 году, ее впервые изобрел 20 летами ранее дальновидный ветеран Второй мировой войны по имени Дуглас С. Энгельбарт, который скончался в этом году. неделю в возрасте 88 лет.


Слева: Дуглас С. Энгельбарт с первой компьютерной мышью в 1968 году (фото SRI International). Справа: Magic Mouse от Apple, выпущенная в 2009 году.

Наследие Энгельбарта будет жить как пионер, который продемонстрировал первую мышь в 1968 году на Осенней объединенной компьютерной конференции в Сан-Франциско, Калифорния. Там, согласно The New York Times, он продемонстрировал больше чем тысяча ведущих компьютерных ученых мира способ управления компьютером с помощью мыши и клавиатуры.

"Немногим более чем за час он показал, как сетевая интерактивная вычислительная система позволяет быстро обмениваться информацией между сотрудничающими учеными", – написал репортер Джон Маркофф. "Он продемонстрировал, как мышь, которую он изобрел всего четыре года назад, можно использовать для управления компьютером. Он продемонстрировал редактирование текста, видеоконференции, работу с гипертекстом и работу с окнами".

Энгельбарт родился в Портленде, штат Орегон, 25 января 1925 года. Он был выпускником Орегонского государственного колледжа и поздно был призван на Вторую мировую войну. Он провел два года на флоте в качестве техника-радиолокатора, а позже получил докторскую степень. в Калифорнийском университете в Беркли. Первая компьютерная мышь была публично представлена ​​в 1968 году ее изобретателем Дугласом К. Энгельбартом.

Он изобрел компьютерную мышь в 1964 году, за два десятилетия до того, как она стала поставляться с первым Apple Macintosh. Эта идея пришла ему в голову, когда он присутствовал на конференции по компьютерной графике, когда он обдумывал способы перемещения курсора на экране.

Раннее оборудование мыши могло поддерживать только до трех кнопок, но Энгельбарт считал, что в будущих версиях может быть до 10 кнопок для расширения возможностей управления. Соучредитель Apple Стив Джобс, как известно, использовал совершенно другой подход, ограничивая мышь Macintosh одной кнопкой для простоты.

Мышь оставалась малоизвестным компьютерным аксессуаром, пока Apple не выпустила Macintosh 128K в 1984 году. Мышь, которая поставлялась с этой системой для массового рынка, на самом деле была слегка обновленной версией мыши, созданной для Apple Lisa – менее популярной персональной компьютер, выпущенный годом ранее.

Первая мышь для Macintosh, модель M0100, имела резиновый шарик для отслеживания и подключалась к Macintosh через разъем DE-9. Компания Apple продолжала развивать мышь на протяжении многих лет, последней из которых стала мышь Magic Mouse с поддержкой мультитач, выпущенная в конце 2009 года.

Хотя мышь Magic Mouse сильно отличается от первой мыши Macintosh, она и большинство других компьютерных мышей по-прежнему придерживаются той же концепции, впервые изобретенной Энгельбартом в 1964 году. Bluetooth, к компьютерам.

В 1985 году компьютеры были дорогими, сложными и неудобными в использовании. Но у Стива Джобса, соучредителя Apple, было свое видение того, какими могут быть персональные компьютеры.

"Мы находимся только на начальном этапе того, что станет поистине выдающимся прорывом для большинства людей — таким же выдающимся, как телефон", — сказал Джобс журналу Playboy в феврале 1985 года.

В частности, Джобс видел в одном элементе дизайна ключ к тому, чтобы сделать компьютеры удобными для пользователей, — это мышь.

Эскиз патента 1967 года, автор Дуглас Энгельбарт, предоставлен Управлением по патентам и товарным знакам США.

В середине 1980-х годов идея использования компьютерной мыши для щелчков мышью — вместо ввода текстовых команд — все еще зарождалась.

Мышь была впервые запатентована Дугласом Энгельбартом в 1967 году и описывалась как "индикатор положения X-Y для системы отображения". Затем он был доработан в Xerox PARC, что означает Исследовательский центр Пало-Альто.

Джобс впервые столкнулся с мышью там в 1979 году, когда Xerox позволила ему и его команде из Apple ознакомиться с разрабатываемыми новыми технологиями в обмен на предоставление Xerox возможности купить 100 000 акций Apple по 10 долларов за штуку, пишет Уолтер Айзексон в "Стив Джобс." (По данным Fortune, в следующем году Apple вышла на IPO с поправкой на дробление по цене 2,75 доллара за акцию.)

Мышь была частью работы Xerox по созданию более интуитивно понятного графического пользовательского интерфейса для компьютеров, чтобы пользователи могли щелкать, указывать и прокручивать визуальные элементы на экране, такие как раскрывающиеся меню, вкладки и значки.

Джобс был заинтригован графическими технологиями Xerox и мышью. Но он хотел, чтобы гаджет был более эффективным.

"Мышь Xerox имела три кнопки, была сложной, стоила 300 долларов США за штуку и вращалась с трудом", – пишет Исааксон в биографии. "Через несколько дней после своего второго визита в Xerox PARC Джобс пошел в местную фирму промышленного дизайна IDEO и сказал одному из ее основателей Дину Хови, что ему нужна простая модель с одной кнопкой по цене 15 долларов".

И в соответствии со своим знаменитым вниманием к пользовательскому опыту и деталям, Джобс хотел иметь возможность использовать его на любой поверхности — «... на Formica и моих синих джинсах», — потребовал Джобс, по словам Айзексона.

В 1983 году Apple выпустила компьютер Lisa. Как сообщает Wired, это был первый коммерческий компьютер с графическим интерфейсом и мышью, и на его разработку ушло 150 миллионов долларов. Он продавался по 10 000 долларов США за штуку, что сегодня превышает 25 000 долларов США с учетом инфляции.

Это было настолько революционно в мире персональных компьютеров, что The New York Times сообщила об этом.

«Вместо того, чтобы печатать инструкции, человек указывает на изображения на экране, перемещая портативное устройство, называемое мышью, вдоль верхней части стола рядом с компьютером», — объяснялось в статье о компьютере Lisa в 1983 году. «Как мышь перемещается, курсор — стрелка, указывающая на определенные места на экране — перемещается соответственно."

Хотя Lisa плохо продавалась, Apple выпустила Macintosh 24 января 1984 года, который стоил 2500 долларов. (Это около 6122 долларов США в сегодняшних долларах.) У нее дела обстояли лучше, и ее популярность стала важной вехой для мыши.

«Единственным компьютером с мышью, который имел коммерческий успех [в то время], был Macintosh, – рассказывает Генри Ловуд, куратор коллекции истории и науки и технологий в Стэнфордском университете, в интервью CNBC Make It. "Эта технология не сразу стала успешной. На ее разработку ушло некоторое время".

В интервью Playboy Джобс дал простое объяснение того, почему мышь улучшит работу компьютеров.

"Если я хочу сказать вам, что на вашей рубашке есть пятно, я не буду говорить лингвистически: "На вашей рубашке пятно в 14 сантиметрах ниже воротника и в трех сантиметрах левее пуговицы". », — сказал Джобс журналу Playboy. "Если у вас есть место - "Вот!" [он указывает] — я укажу на него. Указание — это метафора, которую мы все знаем.

"Все функции, такие как вырезание и вставка, гораздо быстрее выполнять с помощью мыши, поэтому пользоваться ею не только проще, но и эффективнее."

И это сработало. В обзоре Macintosh 1985 года Consumer Reports писал: «Сочетание мыши, раскрывающихся меню, окон и значков — это больше, чем ослепительное проявление технического волшебства».

Читайте также: