Установка монитора на ваз 2114

Обновлено: 20.11.2024

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор — трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него находится блок с выпрямителями, позволяющий преобразовывать ток (трехфазный) в постоянный. Для ремонта нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут случиться. Так что надо рассматривать все по порядку.

Дизайн генераторных установок

  • Крышка из алюминиевых сплавов. Это специальные втулки, которые запрессовывают подшипники. На задней крышке расположена клемма для подключения к аккумулятору и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. С его помощью подавляются помехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в обмотке статора наводится ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набран из пластин, изготовленных из специальных марок трансформаторной стали. Он имеет специальные пазы, в которые помещается силовая обмотка. Каждый имеет выход для подключения к выпрямителю. Болты статора крепят крышку. Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение его выполнено с кольцами из меди. Они на валу. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
  • Прикрепите диодный блок к задней крышке внутри. Он состоит из девяти полупроводников – шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом находится крыльчатка.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Напряжение обмотки (возбуждения) силового ротора, значение которого находится в диапазоне от 13,2 В до 14,7 В.
  • Под нагрузкой 10 кг провисание ремня (на длинной натяжке) не более 0,8 см.
  • Генератор ВАЗ 2114 (цена на него в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) может дать в сеть ток до 80 А.

Находится агрегат с левой стороны, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива на коленчатый вал двигателя автомобиля.

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.

Разбивка по механике и электричеству

Влияет ли такой отказ на повышение уровня шума генераторной установки. Причина – разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке – подвергается очень большим нагрузкам, особенно при перетянутом ремне генератора ВАЗ 2114. По этой причине следует всегда следить за натяжением приводного ремня генератора.

Что касается повреждений электрических частей, то они могут возникать при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении. Для проверки исправности не обязательно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Проведите замеры напряжения на клеммах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно 12 Вольт и ниже, генератор выдает нужное напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях виноват регулятор напряжения или изношенные щетки.

Инструменты для удаления генератора

К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Корпус генератора соединяется с кронштейном на блоке специальной планкой. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы удалить генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно накидные и рожковые) размерами «10», «13», «17», «19».
  • В некоторых транспортных средствах вам может потребоваться повернуться лицом на цифру 15.
  • Небольшой монтировку или короткий отрезок трубы.

Демонтаж генератора с автомобиля

Если вам необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ 2114, потребуется полный демонтаж узла. Сначала нужно отключить аккумулятор. Без этого нельзя начинать ремонт — короткое замыкание может привести к проводке зажигания.Затем с помощью ключа на «17» ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку вверху и притягиваем корпус к блоку двигателя. Немного поработаем с электричеством — закручиваем гайку с болтом (вывод «31») и отсоединяем провод, идущий на обмотку возбуждения.

Нижнее крепление генератора производится с помощью длинных болтов и гаек. Последний представляет собой пластиковый фиксатор резьбы. Верхняя планка крепится к статору одной гайкой и к блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовые соединения откручиваются, чтобы снять генератор. Если резьба застряла, используйте проникающую смазку — она избавит от грязи и ржавчины. Убрал генератор вверх – так проще. А вот снять защиту двигателя и стянуть вниз можно на автомобиле ВАЗ 2114 генератор можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Перед началом работы убедитесь, что все детали для генераторов куплены. Порядок разборки генератора:

  • Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга — это облегчит последующую сборку.
  • С помощью крестообразной отвертки открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения со щеткой в ​​сборе.
  • Отключить ползунок.
  • Удалите винты, блокирующие диоды выпрямителя. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел. Обратите внимание, что вместе с ним демонтируется и конденсатор. С помощью напряжения генератора ВАЗ 2114 «почистили» от переменной составляющей.
  • Отвинтите четыре винта и снимите заднюю крышку.
  • Зажмите тиски и отвинтите гайку ротора от шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если где-то есть сильный износ, придется проводить ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки поломки генератора:

  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампочка, указывающая на отсутствие зарядки - красный аккумулятор.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора.
  • Фары светят тускло или сильно их мигают, а дворники работают нестабильно, постоянно меняя скорость.
  • Закипает электролит в аккумуляторе, фары светят ярко, иногда горят лампы.
  • Слышен шум от генератора.

Это краткое описание проблемы, но рассмотреть их нужно более подробно, для ремонта генератора ВАЗ 2114. Цена полного ремонта составит не более 1 200 рублей.

Отказ механизма щетки

Разделить дисплей на два типа: выход из строя щеток или регулятора напряжения. Замена щеток, а управление реле осуществляется без снятия генератора. Диагностику можно провести и подручными средствами – парой батареек АА, батарейкой, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного блока достаточно низкая, поэтому его можно не тестировать, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если идея вам понравилась, то диагноз такой:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания, подключенная к щеткам.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
  • При увеличении до 15-16 Вольт он отключается.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа диагностики ведет себя иначе, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит отметить износ щеток:

  • Бортовая сеть, снижение напряжения.
  • Зарядка аккумулятора не входит в комплект.
  • Замечены всплески.

После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина меньше полусантиметра, их можно смело утилизировать. Также обратите внимание как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в канавках-если есть заедания, то лучше поставить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых кистей потребуется несколько минут, чтобы они начали работать должным образом.

Диодный выпрямитель

Два признака неисправности диодного моста:

  • Нет зарядки аккумулятора.
  • Оплата намного выше, чем обычно.

Это повреждение может привести к весьма негативным последствиям. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего доверить ремонт генератора человеку, который на этом специализируется. В этих файлах чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти детали для генераторов не продаются. Проще будет купить новый и поставить. Замена производится в следующей последовательности:

  • В блоке в сборе шпилька болтовая с втулками и гайками, прижимная.
  • Выровняйте места установки всех выводов обмоток статора, затяните гайки их соединения.
  • Вновь установите болты, которыми производилось крепление выпрямителя в сборе. Затяните.
  • Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
  • Установите пластиковую крышку и зафиксируйте защелки.
  • Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

  • Гаечный ключ на крышке и «10» и «13».
  • Ключи рожкового дерева для «17» и «19».
  • Отвертка.
  • Маленькая монтировка.
  • Другими словами, все эти инструменты, необходимые для удаления установки.

Как заменить генератор

Вне зависимости от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы ставите («приору» или «Снежку»), процесс замены одинаков. Для замены выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  • Снимите защиту двигателя.
  • Ключом на «10» снимите гайку с болта на генераторе (выход, «31»).
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.
  • Удалите все гайки и болты, которые крепили корпус генератора к натяжной планке и глыбе льда.
  • Удален генератор.
  • Установите новый в обратном порядке.

Обязательно правильно натяните ремешок, иначе подшипник быстро выйдет из строя. На этом работа окончена: после качественно проведенного ремонта генератору поставить не менее трех лет (или 50 км пробега).

Думаю, нет нужды объяснять практичность наличия парктроника в машине. Особенно, если машина эксплуатируется в условиях мегаполиса. А если еще и спойлер на машине.

Парктроник выбирался по следующим критериям: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, низкая цена. Выбор пал на парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызывает вопросов так как есть инструкция. Подключаем датчики парковки к плюсовому проводу, идущему к фонарям заднего хода.

Снятие бампера подробно описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла только при выборе места для установки датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Поэтому выемка в юбке бампера была исключена из возможных мест установки. Единственным местом, пригодным для установки, является пронумерованное углубление. Но при таком расположении парктроника необходимо установить небольшие проставки для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно прикрепить к ребру жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея прокладываем с правой стороны под потолком. А сам парктроник фиксируется саморезом на панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятные, так и не очень:
+ достаточно точно отображается информация о расстоянии до объекта, как звуковая, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждения набережной;
- вместо заявленной производителем дистанции 1,5 метра до объекта бипер начинает работать только на расстоянии 1 метра;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник немного подтормаживает, т.е. срабатывает с некоторой задержкой.

Для многих водителей парктроник уже стал неотъемлемой частью автомобиля, так как значительно упрощает парковку. Причиной тому является огромное количество автомобилей и нехватка парковочных мест, а если они и есть, то добраться туда будет непросто. Для этого есть парктроники. Датчики сканируют заднюю и переднюю часть автомобиля, заранее предупреждая о приближающихся объектах. На многие современные автомобили иностранного производства парктроник устанавливается с завода, но в российском автопроме о таком новшестве даже не задумываются. Вы должны делать все сами. В этой статье будет подробно описан процесс установки парктроника на автомобиль.
Итак, начнем. Для начала нужно выбрать набор датчиков, который будет более-менее соответствовать стандарту. Обычно продавцы в магазинах автозапчастей не пытаются подсунуть вам всякую ерунду, так как во многих случаях сами не знают, что лучше. Комплект датчиков парковки лучше выбирать по их количеству, минимальное количество датчиков 2. Для более детального сканирования местности и сканирования мертвых зон лучше всего приобрести набор датчиков, перечень которых включает 4 датчика.

Главное при установке парктроника – определить правильное расположение датчиков на бампере.Если все сделать не так, то датчики будут немного, но обманывать о приближении объектов. Таким образом, система уведомит вас о расстоянии до объекта либо очень рано, либо слишком поздно, а может и вовсе не обнаружить объекты.
При выборе парктроника учитывайте их устойчивость к температуре, к приезду автомобиля на автомойку и т. д. Если учесть эти параметры, то в зимнее время года с морозом вы не будете страдать. Есть несколько видов парктроника, например датчики Multitronics PT-3TC, имеют возможность работы с некоторыми бортовыми компьютерами TC 750, VC731, RC-700 и многими другими компьютерами от Multitronics. Если у вас есть желание покрасить парктроник в цвет автомобиля, то можете покрасить их обычной краской, на работу датчиков это не повлияет. Цены на парктроники разные, они начинаются от тысячи рублей в зависимости от их качества и марки. Что-то я разговорился, приступим к операции по установке парктроника. Начиная. Для установки датчиков нам необходимо просверлить четыре отверстия в бампере, равные по диаметру и высоте расположению на бампере. Для удобства бампер можно снять, но можно обойтись и без него, так как всем удобно по-разному. С помощью сантиметра отметьте соответствующее расстояние между датчиками и просверлите отверстия в нужном месте.

Теперь вы можете установить датчики парковки. В моем случае я снял бампер и только потом начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроника есть специальная коронка, имеющая точный размер датчиков. Устанавливаем датчики и подгоняем их так, чтобы они находились в одной плоскости. Теперь нужно протянуть провода. Проводку решил протянуть через багажник. С помощью дрели делаем отверстие в корпусе и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажник. Теперь в заднем правом углу багажника прикрепляем сенсорную панель управления и питаем эту панель от плюсового провода, фонаря заднего хода, поэтому работать он будет только при включенной задней передаче. Теперь все готово, проверяем все в действии и радуемся.

Парктроник — очень полезная вещь для любого водителя, особенно для новичка. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самых сложных ситуациях. Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его машина отстала от препятствия. Если цель находится близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампы. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно увидеть даже расстояние до препятствия в цифрах.

В данной статье пойдет речь о том, как можно установить парктроник на ВАЗ 2114 своими руками.

Материалы и инструменты для изготовления:
- комплект парктроника;
- бампер;
- провода;
- паяльник с припоем;
- саморезы;
- рулетка;
- дрель с фрезой 22 мм;
- отвертка и другие инструменты.


Процесс установки парктроника:

Шаг первый. Подготовка бампера
В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. После того, как бампер был отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

Кроме всего прочего, не забудьте установить на окрашенный бампер все крепления, если они были сняты перед покраской. Для этого нужно затянуть четыре винта и четыре болта на 10.


Шаг второй. Маркировка бампера
На втором этапе необходимо нанести маркировку на бампер. Необходимо заранее точно определить места, где будут установлены парктроники. Два датчика установлены по краям, и еще два ближе к центру. Если датчики просто разместить по центру, то система просто не увидит препятствие, если оно находится на краю бампера.

Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего нужно четыре отверстия, пятое просверлено для других целей, туда автор планирует установить камеру.
После установки датчиков можно устанавливать бампер на автомобиль.

Шаг третий. Проводим проводку
Чтобы провести проводку в салон, нужно будет открутить задние фонари. В этом случае два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как видно на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

Для крепления блока парктроников использовались маленькие саморезы. Устройство установлено на акустической полке. На завершающем этапе вся проводка прячется под обивку.

Чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно его питать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить блок ламп и найти там плюс, который включается только при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 зеленого цвета. Что касается минуса, то он взят из массы; для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

Далее нужно протянуть провода от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Провода автор протянул под ковром, при этом пороги были откручены. Куда крепить монитор, видно на фото.

На этом все, после того, как система собрана, можно приступать к тестированию. По словам автора, системе немного не хватает реакции, поэтому любителям быстрой езды задом система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает без проблем. Когда до цели остается около 20-30 см, система начинает «пищать и краснеть». Однако ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и в передней части автомобиля.

Парктроник — устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки начинающего автомобилиста. Установить парктроник можно в многочисленных автосалонах или сделать это самостоятельно. Мы рассмотрим последний вариант, когда нет желания или возможности ехать в автосервис.

Сначала нужно определиться с выбором устройства. На сегодняшний день в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету, отличий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, да и характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля может быть установлено разное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждый бампер, а некоторые автомобилисты ставят только на задний. Парктроник на тонированных автомобилях особенно актуален, когда в условиях ограниченной видимости приходится поворачивать назад в темноту.

Процесс установки

Вымойте автомобиль непосредственно перед установкой парктроника. Далее нужно определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Например, в джипе крайней размерной точкой является крепление запасного колеса, которое можно разместить на задней двери.

Следующим шагом будет демонтаж бампера автомобиля. В процессе демонтажа следите за тем, чтобы не перепутать крепления переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для парктроника (рис. 1). Но бампер снимать не обязательно - можно и так просверлить отверстия, только тогда потребуется некоторая сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.


Рис. 1: отметить места на бампере для датчиков

При разметке мест под датчики важно быть предельно внимательными: лишние просверленные отверстия устранить будет невозможно. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, парктроники расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг – прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков прибора к электрической цепи автомобиля. Перед подключением датчиков и парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к парктронику нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к источнику питания фонарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только при включении задней передачи. Это удобно - лишний раз в машине не будет скрипа, когда, например, в пробке кто-то подъезжает вплотную сзади.


Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Затем устанавливается плата (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение парктроника должно быть максимально удобным для водителя: он должен видеть показания табло, не меняя положения головы.


Рис. 3: дисплей парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа - это не так уж и долго, но в то же время поучительно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Процесс установки на видео

Сегодня мы расскажем вам о самостоятельной установке парктроника на ВАЗ 2110. Его может установить любой, здесь не нужно иметь никаких знаний в области электротехники, главное следовать инструкции. Предлагаю посмотреть наш отчет по установке парктроника на автомобиль своими руками.

В этой статье описывается установка датчиков парковки Falcon BPS-4i. Необходимость парктроника связана с плохим освещением в темное время суток, когда парковка – очень полезная вещь.

Обратите внимание, что более подробное описание про установку парктроника своими руками можно найти, установка производилась только на Лада Калина.

Подключение вопросов не вызвало, все и так понятно из инструкции - подключение к плюсовому проводу, идущему на фонари заднего хода.

Снятие бампера описано достаточно подробно. Проблема возникла при выборе места для датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть 30-33 см, а высота установки не менее 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Это исключает выемку в юбке бампера из возможных мест установки.

Единственное место, пригодное для установки, — углубление под номером (см. фото выше). Однако такое расположение датчиков требует установки небольших проставок для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. В общем, даже в этом вопросе АвтоВАЗ подложил большую «свинью». Провода от датчиков были пропущены через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления крепился к правому ребру жесткости панели, поддерживающему полку багажника. Кабель дисплея проложен с правой стороны под обивкой потолка. Сам дисплей был прикручен к панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.

Результаты эксплуатации выявили несколько особенностей, как приятных, так и не очень:
- информация (как аудио, так и визуальная) о расстоянии до объекта отображается достаточно точно;
- Заявленное производителем расстояние обнаружения объекта в 1,5 метра себя не оправдало. бипер начинает работать на расстоянии 1 метра;
- при парковке датчики различают даже решетки ограждения набережной;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник срабатывает с некоторой задержкой.

Вероятность повреждения масляного картера мотора на отечественных автомобилях достаточно велика. От этого не застрахован даже самый аккуратный хозяин. Поэтому первое, что необходимо сделать при покупке транспортного средства – это установить защиту. Нанести повреждение поддона масляного картера очень легко, попав в яму, наехав на бордюр или другие препятствия, которых на наших дорогах вполне достаточно. Но даже небольшая трещина в поддоне неизбежно приведет к течи масла, а затем и к поломке всего мотора.

Защита Картера, зачем нужна защита

Я смотрю, в защите Картера нет ничего необычного. Это изделие особой формы, изготовленное из металла или других материалов и предназначенное для защиты двигателя. В конструкции защиты картера предусмотрены технологические отводы и специальные крепления для ее фиксации к днищу автомобиля.

Эта защита очень эффективна при движении по неровным дорогам или пересеченной местности, когда различные препятствия способны задеть автомобиль и повредить его.Стоит отметить, что защита картера особенно важна для автомобилей с низким дорожным просветом, которые постоянно касаются днищем неровностей поверхности.

Не экономьте на этом устройстве, так как в итоге можете потерять гораздо больше. Поломка мотора и появление трещин на картере могут привести к очень сильной течи масла. Если не заметить и своевременно не устранить проблему, силовой узел будет работать без смазочного материала, в результате чего единственным выходом из ситуации будет капитальный ремонт мотора.

Кроме того, хотелось бы отметить основные достоинства и недостатки защиты Картера. К явным плюсам такой защиты можно отнести предотвращение повреждения мотора высокими камнями, выступающей из земли арматурой, пнями и другими разнообразными неровностями наших дорог - это основная функция, которую защищает картер.

Что касается недостатков, то их несколько:

  1. Установка защиты снижает клиренс автомобиля.
  2. Металлические конструкции имеют большой вес, что делает машину тяжелее.
  3. Такая защита стоит дорого, что при покупке часто останавливает автовладельцев.

Защита ВАЗ, виды защиты

Современная защита изготавливается из множества материалов, имеющих свои отличительные особенности:

  1. Алюминий — один из лучших вариантов. Он имеет относительно небольшую массу и уникальную толщину, которая способна достигать пяти миллиметров. К минусам данной конструкции можно отнести высокую цену, которая в разы выше, чем у основных конкурентов. Хотя срок годности алюминиевой защиты составляет десятки лет, при воздействии химических реагентов и эксплуатации защиты в городских условиях возможна коррозия.
  2. Нержавеющая сталь — не менее популярный материал для защиты двигателя. Плюсы этого материала в максимальной устойчивости к коррозии и ударам, но его стоимость не радует.
  3. Титан — это высококачественный материал, вобравший в себя все лучшие свойства алюминия. Такая защита имеет высокую прочность, но из-за запредельной цены на нее, как правило, устанавливается только на брендовые автомобили.
  4. Композитные материалы — очень распространенный вариант. Часто при изготовлении используется специальный стеклопластик, обладающий стойкостью к коррозии, достойным внешним видом и высоким уровнем прочности.
  5. Сталь считается самым бюджетным материалом, который используется для изготовления защиты двигателя. Такие конструкции защищают картер от летящих к нему препятствий, а также предотвращают сильные удары о нижнюю поверхность поверхности силового узла. Основное преимущество – доступная цена, жесткость, ремонтопригодность. К минусам защиты стали относят ее подверженность коррозии, от которой не способны спасти даже специальные составы. Срок годности стали зависит от ряда факторов - производителя, стиля вождения владельца, погодных условий в месте эксплуатации автомобиля и так далее.
  6. Советы Профи, какую защиту выбрать

    1. Жесткость. Качественная и эффективная защита должна быть герметичной. Если при надавливании острым или тупым предметом начинается склейка, такая конструкция бесполезна. Довольно часто на рынке можно увидеть китайскую «броню» толщиной в один миллиметр. Стоит сказать, что она не защитит Картера от серьезного препятствия, максимум, что она может - защитить картер от мелких камней.
    2. Безопасность. С этим критерием почти никто не обращает внимания на то, что не так. При прямом столкновении дешевая защита способна действовать непредсказуемо — деформировать кузов транспортного средства, проникнуть в салон и нанести дополнительный урон пассажирам.
    3. Тишина. Дополнительная конструкция в нижней части двигателя способна вызывать посторонние звуки при езде, что вряд ли доставит удовольствие от приобретения. Чтобы избежать подобных проблем, выбирайте только проверенных производителей, а установку изделия доверяйте только профессионалам.
    4. Толщина. Вне зависимости от материала защиты картера следует ориентироваться на этот параметр. Если толщина конструкции меньше трех миллиметров, пользы от нее будет мало.
    5. Цена.Несомненно, целесообразно покупать более дорогие изделия, так как они наиболее качественные и, соответственно, наиболее эффективно защитят мотор вашего транспортного средства от различных повреждений.
    6. Еще один важный параметр – наличие специальных отверстий, не позволяющих мотору перегреваться.
    7. Парктроник – очень полезная вещь для любого водителя, особенно начинающего. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самых сложных ситуациях. Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его машина отстала от препятствия. Если цель находится близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампы. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно увидеть даже расстояние до препятствия в цифрах.

      В данной статье пойдет речь о том, как можно установить парктроник на ВАЗ 2114 своими руками.

      Материалы и инструменты для изготовления:
      - комплект парктроника;
      - бампер;
      - провода;
      - паяльник с припоем;
      - саморезы;
      - рулетка;
      - дрель с фрезой 22 мм;
      - отвертка и другие инструменты.


      Процесс установки парктроника:

      Шаг первый. Подготовка бампера
      В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. После того, как бампер был отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

      Кроме всего прочего, не забудьте установить на окрашенный бампер все крепления, если они были сняты перед покраской. Для этого нужно затянуть четыре винта и четыре болта на 10.


      Шаг второй. Маркировка бампера
      На втором этапе необходимо нанести маркировку на бампер. Необходимо заранее точно определить места, где будут установлены парктроники. Два датчика установлены по краям, и еще два ближе к центру. Если датчики просто разместить по центру, то система просто не увидит препятствие, если оно находится на краю бампера.

      Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего нужно четыре отверстия, пятое просверлено для других целей, туда автор планирует установить камеру.
      После установки датчиков можно устанавливать бампер на автомобиль.

      Шаг третий. Проводим проводку
      Чтобы провести проводку в салон, нужно будет открутить задние фонари. В этом случае два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как видно на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

      Для крепления блока парктроника использовались небольшие саморезы. Устройство установлено на акустической полке. На завершающем этапе вся проводка прячется под обивку.

      Чтобы монитор парктроников включался только после включения задней скорости, плюс должен подаваться от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить блок ламп и найти там плюс, который включается только при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 зеленого цвета. Что касается минуса, то он взят из массы; для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

      Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Провода автор протянул под ковром, при этом пороги были откручены. Куда крепить монитор, видно на фото.

      На этом все, после того, как система собрана, можно приступать к тестированию.По словам автора, системе немного не хватает реакции, поэтому любителям быстрой езды задом система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает без проблем. Когда до цели остается около 20-30 см, система начинает «пищать и краснеть». Однако ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и в передней части автомобиля.

      Для многих водителей парктроник уже стал неотъемлемой частью автомобиля, так как значительно упрощает парковку. Причина тому - огромное количество автомобилей и нехватка парковочных мест, а если они и есть, то подняться туда будет непросто. Для этого есть парктроники. Датчики сканируют заднюю и переднюю часть автомобиля, заранее предупреждая о приближающихся объектах. На многие современные автомобили иностранного производства парктроник устанавливается с завода, но российский автопром о таком нововведении даже не помышляет. Вы должны делать все сами. В этой статье будет подробно описан процесс установки парктроника на автомобиль.
      Итак, начнем. Для начала нужно выбрать набор датчиков, который будет более-менее соответствовать стандарту. Обычно продавцы в магазинах автозапчастей не пытаются подсунуть вам всякую ерунду, так как во многих случаях сами не знают, что лучше. Комплект датчиков парковки лучше выбирать по их количеству, минимальное количество датчиков 2. Для более детального сканирования местности и сканирования мертвых зон лучше всего приобрести набор датчиков, список который включает в себя 4 датчика.

      Главное при установке парктроника – определить правильное расположение датчиков на бампере. Если все сделать не так, то датчиков будет мало, но обманывать о приближающихся объектах. Таким образом, система уведомит вас о расстоянии до объекта либо очень рано, либо слишком поздно, а может и вовсе не обнаружить объекты.
      При выборе парктроника учитывайте их устойчивость к температуре, к приезду автомобиля на мойку и т.д. Если учесть эти параметры, то вы не будете страдать в зимнее время годами на морозе . Есть несколько видов парктроника, например датчики Multitronics PT-3TC, имеют возможность работы с некоторыми бортовыми компьютерами TC 750, VC731, RC-700 и многими другими компьютерами от Multitronics. Если у вас есть желание покрасить парктроник в цвет автомобиля, то можете покрасить их обычной краской, на работу датчиков это не повлияет. Цены на парктроники разные, они начинаются от тысячи рублей в зависимости от их качества и марки. Что-то я разговорился, приступим к операции по установке парктроника. Начиная. Для установки датчиков нам необходимо просверлить четыре отверстия в бампере, равные по диаметру и высоте расположению на бампере. Для удобства бампер можно снять, но можно обойтись и без него, так как всем удобно по-разному. С помощью сантиметра отметьте соответствующее расстояние между датчиками и просверлите отверстия в нужном месте.

      Теперь вы можете установить датчики парковки. В моем случае я снял бампер и только потом начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроника есть специальная коронка, имеющая точный размер датчиков. Устанавливаем датчики и подгоняем их так, чтобы они находились в одной плоскости. Теперь нужно протянуть провода. Проводку решил протянуть через багажник. С помощью дрели делаем отверстие в корпусе и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажник. Теперь в задний правый угол багажника прикрепляем сенсорную панель управления и питаем эту панель от плюсового провода, лампочка заднего хода, поэтому работать будет только при движении задним ходом. Теперь все готово, проверяем все в действии и радуемся.

      Сегодня мы расскажем вам о самостоятельной установке парктроника на ВАЗ 2110. Его может установить любой, здесь не нужно иметь никаких знаний в электротехнике, главное следовать инструкции. Предлагаю посмотреть наш отчет по установке парктроника на автомобиль своими руками.

      В этой статье описывается установка датчиков парковки Falcon BPS-4i. Необходимость парктроника связана с плохим освещением в темное время суток, когда парковка – очень полезная вещь.

      Обратите внимание, что более подробное описание про установку парктроника своими руками можно найти, установка производилась только на Лада Калина.

      Подключение вопросов не вызвало, все и так понятно из инструкции - подключение к плюсовому проводу, идущему на фонари заднего хода.

      Снятие бампера описано достаточно подробно. Проблема возникла при выборе места для датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть 30-33 см, а высота установки не менее 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Это исключает выемку в юбке бампера из возможных мест установки.

      Единственное место, пригодное для установки, — углубление под номером (см. фото выше). Однако такое расположение датчиков требует установки небольших проставок для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. В общем, даже в этом вопросе АвтоВАЗ подложил большую «свинью». Провода от датчиков были пропущены через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления крепился к правому ребру жесткости панели, поддерживающему багажную полку. Кабель дисплея проложен с правой стороны под обивкой потолка. Сам дисплей был прикручен к панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.

      Результаты эксплуатации выявили несколько особенностей, как приятных, так и не очень:
      - информация (как звуковая, так и визуальная) о расстоянии до объекта отображается достаточно точно;
      - Заявленное производителем расстояние обнаружения объекта в 1,5 метра себя не оправдало. бипер начинает работать на расстоянии 1 метра;
      - при парковке датчики различают даже решетки ограждения набережной;
      - при низких температурах (ниже -15С) парктроник срабатывает с некоторой задержкой.

      Напоминаем, что в предыдущей новости мы рассматривали его своими руками.

      Наличие парктроника в автомобилях значительно облегчает жизнь современным водителям. На иномарки эта деталь устанавливается больше года. Трудно представить водителя Ford Mondeo, который паркуется на глаз. Проблемы с парковочными местами стали сегодня одной из самых популярных тем для обсуждения. Можно найти место, где можно поставить машину, но если оно маленькое, можно поцарапать кузов. Парктроник нужен как раз для того, чтобы избежать подобных проблем. Датчик, установленный в автомобиле, сканирует пространство и сообщает, если объект приближается к автомобилю. Чем хуже владельцы отечественных автомобилей? Почему бы не установить для них такое устройство. Так как на заводе этого делать не хотят, приходится все устанавливать самому.

      Как выбирают датчики парковки

      Основной критерий выбора парктроника — количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации о качестве продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, так как мало кто разбирается в этом вопросе. При выборе системы в комплекте должно быть не менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство.
      Самой большой проблемой является выбор правильного места для датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего, система неправильно уведомит вас о препятствиях. Возможно, слишком рано, еще хуже, если уже слишком поздно. А может вообще не работать.
      При выборе парктроника учитывайте все условия эксплуатации автомобиля. Температура вашего района, посещаемость автомоек и т.д. и т.п. Чтоб потом разного рода проблем не возникало. Обратите внимание, что многие датчики парковки хорошо работают с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить его в цвет автомобиля. Его производительность от этого не ухудшится. Цены на такое устройство самые разные. Можно купить вариант за 1000 рублей, а можно и намного дороже. Все зависит от качества.

      установка партроника

      Для установки парктроника в бампере необходимо сделать четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Бампер снимать не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и просверлите по ней 4 отверстия. О размерах отверстий гадать не нужно; в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время прокладывать провода. Очень удобно это делать через багажник. Приходится просверливать дырку в кузове, чтобы протянуть провода в багажное отделение.Установим панель управления парктрониками в угол багажника и подведем к ней плюсовой провод от фонаря заднего хода. Это позволит системе включаться только во время движения автомобиля задним ходом.
      Все получилось, все тщательно проверьте, прежде чем полностью доверять роботу.

      Думаю, нет нужды объяснять практичность наличия парктроника в машине. Особенно, если машина эксплуатируется в условиях мегаполиса. А если еще и спойлер на машине.

      Парктроник выбирался по следующим критериям: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, низкая цена. Выбор пал на парковочный радар Falcon BPS-4i.

      Подключение не вызывает вопросов так как есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, идущему к фонарям заднего хода.

      Снятие бампера подробно описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла только при выборе расположения датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Поэтому выемка в юбке бампера исключена из возможных мест установки. Единственным местом, пригодным для установки, является пронумерованное углубление. Но при таком расположении парктроника необходимо установить небольшие проставки для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно прикрепить к правому ребру жесткости, поддерживающему полку багажного отделения. Кабель дисплея прокладываем с правой стороны под потолком. А сам парктроник фиксируется саморезом на панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.

      В процессе эксплуатации выявились некоторые особенности, как приятные, так и не очень:
      + достаточно точно отображается информация о расстоянии до объекта, как звуковая, так и визуальная индикация;
      + при парковке датчики различают даже решетки ограждения набережной;
      - вместо заявленной производителем дистанции 1,5 метра до объекта бипер начинает работать только на расстоянии 1 метра;
      - при низких температурах (ниже -15С) парктроник немного подтормаживает, т.е. срабатывает с некоторой задержкой.

      Читайте также: