Резкость на мониторе что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Четкость монитора — один из важных элементов, когда речь идет о превосходном визуальном восприятии на экранах ПК. Монитор, телевизор, ноутбук или даже наши мобильные устройства смогут обеспечить отличное взаимодействие с пользователем с точки зрения визуальных эффектов, если они имеют соответствующие уровни резкости экрана. Другими словами, резкость — это важнейший элемент вашего экрана для получения наиболее эффективных результатов.

Когда дело доходит до экранов, существуют и другие факторы, такие как яркость, контрастность и т. д. Однако в современном мире мы живем с очень эффективными устройствами и типами экранов с захватывающими визуальными эффектами и, следовательно, с высоким уровнем резкости.< /p>

Итак, хотите ли вы узнать, как настроить резкость на моем мониторе или что-то еще, мы рассмотрим все в этой статье. Мы собираемся обсудить новейшие технологии, такие как мониторы UHD и HDR.

Неподходящие уровни резкости могут привести к неудовлетворительному восприятию вне зависимости от того, что вы собираетесь смотреть. Наличие монитора с правильным уровнем резкости имеет решающее значение, независимо от того, обычное ли это использование компьютера, редактирование видео или просмотр любого видеоконтента.

Кроме того, вы должны убедиться, что используете подходящие настройки, которые помогут вам получить желаемые преимущества.

Итак, без дальнейших дискуссий, давайте раскроем некоторые другие важные моменты о резкости монитора и связанных с этим вещах. Эта статья наверняка поможет вам получить ответы на свои вопросы, если вы что-то задумали.

Оглавление

Как настроить резкость на моем мониторе?

На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку каждый производитель мониторов предлагает разные пользовательские интерфейсы для выполнения необходимых настроек не только резкости, но и яркости, а также других элементов. Тем не менее, наиболее подходящий способ найти руководство пользователя вашего монитора и посмотреть, как вы можете изменить эти настройки.

Руководства пользователя также можно найти на веб-сайтах производителей. Но чтобы помочь вам в этом, мы даем вам базовый обзор того, как вы можете настроить резкость монитора.

  1. Найдите кнопку «Меню» на своем мониторе. (Он может быть расположен с любой стороны монитора вместе с другими элементами управления)
  2. Нажмите кнопку "Меню", а затем найдите раздел "Резкость" с помощью кнопки "вверх" или "вниз".
  3. Теперь вы можете увеличивать или уменьшать резкость с помощью кнопки «+» или «-».

Не на каждом мониторе есть эти кнопки. Кроме того, у некоторых других будет отдельная кнопка для настройки резкости. Поэтому обязательно найдите эти настройки, а затем попробуйте изменить уровни резкости.

Какую настройку для параметра "Резкость" лучше всего выбрать?

Подходящие уровни резкости всегда лучше. Другими словами, вы должны поддерживать уровень яркости в центре. Однако многое будет зависеть и от ваших требований.

Например, если вы играете в игры, вам может потребоваться гораздо более четкое качество видео. Однако для обычного использования в бизнесе все может хорошо работать с более низкими значениями.

Уровни резкости также влияют на ваше зрение и общую нагрузку на нашу сетчатку, когда мы смотрим что-либо. В сочетании с высокой яркостью и повышенной резкостью объекты могут быть плохо видны, а качество будет ухудшаться.

Хорош ли высокий уровень резкости?

Как мы уже говорили ранее, уровни резкости будут зависеть от того, что вы смотрите на экране. Но у каждого производителя мониторов есть отдельные настройки для регулировки этих уровней.

Итак, вам следует помнить о некоторых вещах, прежде чем увеличивать резкость. Вместо того, чтобы ставить их на высокие значения, всегда лучше оставить их на средних или низких настройках, если только вы не хотите использовать их для какой-либо подходящей цели.

Для обычного просмотра, например просмотра веб-страниц, всегда следует следить за тем, чтобы уровни резкости соответствовали вашим потребностям. Итак, если вам не терпится узнать, какая настройка резкости является наилучшей, эти пункты помогут вам это узнать.

Что лучше, UHD или HDR?

С развитием технологий наши впечатления от просмотра также улучшаются день ото дня. Экраны UHD и HDR — лучшие примеры этого. Так что, если вы ищете более захватывающий опыт на своих мониторах или экранах телевизоров, вы, безусловно, можете выбрать как HDR, так и UHD.

На самом деле, оба эти типа экранов созданы для импровизации того, как мы смотрим на визуальные элементы на электронных экранах.

Но когда дело доходит до выбора, вам следует знать об обеих этих технологиях. Давайте узнаем больше о том, что лучше, UHD или HDR?

Что такое UHD?

Проще говоря, UHD – это телевизионная технология, в которой количество пикселей в наименьшем пространстве чрезвычайно уменьшено. Эти экраны, известные как сверхвысокое разрешение, гораздо более эффективны, когда речь идет о создании высокоэффективных визуальных выходов.

Если у вас экран UHD, вы наверняка получите отличные впечатления от просмотра. Эти экраны широко используются в телевизионных целях.

Тем не менее, UHD — это эффективное средство, когда вы хотите превратить свои компьютеры в полноценные HD-машины. Это наверняка сделает ваше редактирование фотографий или просмотр фильма намного более завораживающим.

Что такое HDR?

HDR также известен своим захватывающим визуальным качеством. Однако и то, и другое — не одно и то же. HDR – это расширенный динамический диапазон, который подчеркивает новый уникальный стандарт визуальной технологии Ultra HD.

Проще говоря, с помощью HDR мы увеличиваем и улучшаем возможности наших телевизионных систем, оптимизируя существующие пиксели для получения отличных результатов.

Это удобно, когда мы хотим видеть отличные цвета и отличную графику. Не только для телевидения, мы сможем получить гораздо более успокаивающий опыт, когда установим эти мониторы с нашими компьютерными системами.

Как оптимизировать монитор для игр?

Опять же, как и в случае с Sharpness, вы должны сначала понять свои требования. Кроме того, в зависимости от типа игры, в которую вы хотите играть на своем мониторе, вам придется использовать разные настройки для получения хорошего опыта.

Но есть некоторые универсальные настройки, которые вы также можете попробовать на своем мониторе и посмотреть, подойдут ли они вам. Вы наверняка получите отличный игровой опыт, потому что эти настройки полностью опробованы и протестированы.

Итак, чтобы оптимизировать монитор для игр, попробуйте указанные ниже настройки.

Оптимальные настройки монитора для игр

В игровой сфере больше всего признается эффективность визуальных эффектов. По сравнению со звуком люди больше внимания уделяют качественному изображению на своих игровых компьютерах.

Профессионалы также покупают фирменные мониторы, чтобы получить максимальную отдачу от своего времени и игрового компьютера. Однако, если вы хотите, есть некоторые настройки монитора, которые вы можете попробовать на любом компьютере.

Эти настройки предпочитают многие профессионалы, особенно для игр. Так что попробуйте их обязательно.

Максимальная яркость: прибл. 416 кд/м2

Контраст: прибл. 1223:1

Яркость: прибл. от 19 до 25

Контрастность: 996:1

Вы можете попробовать эти настройки на своем компьютере, пока хотите играть на нем в нужную игру. Однако эти настройки подойдут далеко не каждому игроку.

Итак, не торопитесь и выберите наиболее подходящий для вас вариант. Кроме того, вы можете использовать некоторые инструменты калибровки экрана, такие как ColorMunki Smile или Datacolor Spyder5Elite.

Почему изображение 4K намного темнее, чем 1080p?

Изображение 4K считается более точным, красочным и четким по сравнению с изображением 1080p. Однако, если вы привыкли к обычным экранам, вы наверняка увидите немного темноты.

Вы увидите много разных мнений о том, почему изображение 4K темнее по сравнению с изображением 1080p, но основная причина заключается в том, что экран 4K имеет настоящий уровень черного, а это означает, что определить цвет будет непросто. разница между визуальными эффектами.

Кроме того, по этой причине трудно заметить градиент между двумя разными цветами. Таким образом, для человеческого глаза эта штука иногда делает экран более темным или даже тусклым.

Преимущество экранов 4K заключается в том, что они сохраняют точность изображения. Однако различные бренды телевизоров и мониторов позволяют пользователям изменять яркость и другие параметры в соответствии со своими потребностями.

Итак, если вы также столкнулись с проблемой темного экрана, попробуйте изменить настройки, и вы сможете добиться отличных результатов в этом отношении.

Хорош ли высокий уровень резкости для игр?

В игровых целях пользователям нравится поддерживать высокий уровень резкости. Из-за этого, вы наблюдаете, все становится легко. Но если у вас монитор с меньшей плотностью пикселей, повышенная резкость может вам не помочь.

На самом деле, на низкопиксельном мониторе вы получите поврежденные изображения с высоким уровнем резкости. Таким образом, вам придется поэкспериментировать с настройками, которые вам больше всего подойдут. Вы можете получать предложения на интернет-форумах, где собираются геймеры со всего мира.

Резкость играет большую роль в улучшении или испорчении общего игрового процесса. Другими словами, не существует специального термина, известного как лучший уровень резкости для игр.

Идеальные уровни считаются подходящими для всех. Таким образом, очень важно изменить резкость, но убедитесь, что она умеренная для вас. Это, несомненно, поможет вам улучшить игровой процесс.

Окончательный вердикт

Прежде чем выбирать лучший уровень резкости для чего бы то ни было, подумайте о покупке хорошего монитора с отличными конфигурациями. Это позволит вам получить отличный визуальный опыт независимо от того, что вы хотите использовать.

Кроме того, убедитесь, что вы используете правильные настройки в соответствии с вашими потребностями. Не обязательно использовать какой-либо предопределенный уровень любого из визуальных элементов. Вместо этого попробуйте использовать наиболее подходящие для вас настройки.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в этом. Не забудьте поделиться своим ценным отзывом в разделе комментариев. Также не забудьте поделиться этой статьей с другими.

Вы можете поделиться им со своими друзьями и членами семьи. Мы продолжаем регулярно публиковать статьи на другие темы, связанные с технологиями.

Так что оставайтесь с нами на связи и получайте помощь. Мы обязательно предоставим вам ценную информацию.

Просматривайте похожие записи, чтобы исправить проблемы или улучшить взаимодействие с пользователем

Проверить информацию об оборудовании вашего компьютера довольно просто. Мы подключаемся к множеству вещей…

Хотите подключить игровую консоль к монитору и получить правильное…

Сталкиваетесь ли вы с какой-либо проблемой с вашим стандартным монитором PNP, когда он говорит, что не удалось…

Но я действительно не понимаю, какой смысл в существовании такой настройки.

Программное обеспечение запрашивает у монитора определенный набор 32-битных значений RGB, верно?
т.е. ОС может запрашивать у монитора в каждом кадре отображение определенного растрового изображения 1920 x 1080 x 32.

Но настройка «резкости» означает, что значения ближайших пикселей влияют друг на друга, что может означать, что входные данные больше не представляются точно. это означает, что он больше не будет отображать то, что его просят отобразить, что не имеет смысла. Так что я просто не вижу, где это оставляет логическое пространство для регулировки резкости.

Откуда именно берется степень свободы настройки резкости?

Забавно, последний раз я видел резкость на ЭЛТ. В то время он позволял вам контролировать синхронизацию между красными, зелеными и синими импульсами, чтобы правильно их выровнять. Если бы он был немного слишком быстрым или слишком медленным, три люминофора были бы размыты. Если вы выровняете их правильно, изображение будет максимально четким. Очевидно, что это совсем не относится к современным дисплеям.

Вы даете много ответов, что они не отвечают на ваш вопрос, было бы лучше, если бы вы сказали, почему они не отвечают на вопрос. Стоит отметить, что по закону монитор не обязан отображать то, что запрашивает программное обеспечение. Например, он может изменить каждый третий пиксель на зеленый или инвертировать их. Таким образом, причина, по которой монитор может «расплывать» изображения, заключается в том, что достаточное количество клиентов хотели этого, он мог так же легко растягивать изображение, но никто этого не хотел, поэтому они этого не делают. Так что есть только 2 типа ответа: как это технически делается или зачем людям это нужно?

@RichardTingle: Я полагаю, что ответ на вопрос «почему люди этого хотят» потенциально может также ответить на мой вопрос, да. Хотя я больше пытаюсь понять, какой смысл это имеет с технической точки зрения. Чтобы привести вам пример, для меня на самом деле имеет смысл иметь параметры резкости для отображения фотографий в формате RAW, потому что сопоставление данных датчика с пикселями по своей сути является недоопределенной проблемой (т.е. t есть уникальное решение) со степенями свободы, такими как резкость, уровень шума и т. д. Но растровые изображения являются пикселями, так где же место для настройки таких вещей, как «резкость»?

@ToddWilcox: Как бы то ни было, по крайней мере мониторы HP EliteDisplay (LCD) имеют настройку «Резкость», и она работает даже с цифровым входом (т. е. не VGA).

Я мог бы добавить, что мне пришлось настроить "Резкость", чтобы в некоторых случаях компенсировать пользователей, которые носят очки или контактные линзы.

11 ответов 11

Даже без учета масштабирования/повышения дискретизации (например, если вы пытаетесь отобразить сигнал SD на мониторе высокой четкости) и сложности калибровки цвета, монитор не всегда отображает изображение как заданное. Это неприятный побочный эффект маркетинга.

Производителям мониторов нравится отличать свой продукт от других продуктов. С их точки зрения, если вы подаете один и тот же сигнал на их монитор и более дешевого конкурента, и он выглядит одинаково, это плохо. Они хотят, чтобы вы предпочли их монитор. Так что есть куча трюков; обычно из коробки яркость и контрастность заведены прямо за пределы разумного. "Резкость" - еще одна хитрость. Как сделать изображение более четким, чем у конкурента, который отображает изображение точно так, как оно было отправлено? Чит.

Фильтр «Резкость» эффективно используется в Photoshop и подобных программах. Он усиливает края, чтобы они привлекали внимание.

+1, спасибо, я думаю, вы очень близки к ответу на суть моего вопроса!Основываясь на вашем ответе, кажется, что прямым ответом будет "нет, это не имеет никакого научного смысла, но им все равно, и они все равно делают это, потому что это помогает в маркетинге".

Большинство ЖК-дисплеев, которые я видел, позволяют изменять резкость только для аналоговых сигналов, что, конечно, имеет смысл. Подключите дисплей через DVI/HDMI, и вы не получите никаких настроек резкости (фактически, вы потеряете большую часть настроек сигнала, поскольку они действительно имеют смысл только для неидеальных сигналов). Это также распространено в ЖК-дисплеях, которые представляют собой гибридные мониторы и телевизоры, поскольку телевизоры имеют эти функции (к лучшему или к худшему), поэтому эти дисплеи делают это только для того, чтобы сохранить паритет функций. Если вы считаете, что это просто бессмысленный маркетинг, попробуйте посмотреть VHS на дисплее, который предполагает сигнал с точностью до пикселя :)

Это не просто маркетинг. «Пиксели» не являются прямыми линиями и не являются отдельными единицами, как следует из названия «пиксель».

Монитор никогда не сможет отобразить изображение в заданном виде, и это не из-за изготовления. Цвета, яркость, черный цвет, разрешение — все зависит от монитора. Цифровой сигнал может сказать: «Светлый пиксель x при яркости 50%». Что такое 50% яркости? Или что такое 100 из 200 яркости? Абсолютно зависит от аппаратного обеспечения монитора и программирования. Что такое синий? или желтый? Вот почему есть корректировки для начала. Таким образом, пользователь может заставить изображение выглядеть так, как он думает, или чтобы наслаждаться им. Мысль о том, что сигнал отображается на любом мониторе со 100% точностью, нелепа.

Некоторые комментарии технически правильны (например, "Монитор никогда не сможет отобразить изображение как заданное"), но правильный ответ заключается в том, что происходит фильтрация (и что это делается для обмана). Более того, это фильтрация с некоторыми отрицательными коэффициентами, что по своей сути вносит отвратительные артефакты; как только вы поймете это, вы никогда не сможете смотреть на это снова. :-)

Исходный вопрос. Откуда именно берется степень свободы настройки резкости?

Четкость напрямую связана с типом сигнала и просматриваемого контента. Фильмы обычно выглядят лучше, когда резкость снижена, а пиксели немного сливаются. С другой стороны, компьютерному дисплею потребуется высокая резкость для четкого текста и четких изображений. Видеоигры — еще один пример, когда более высокая резкость лучше. Телевизионные сигналы низкого качества также можно улучшить с помощью регуляторов резкости.

Поскольку мониторы можно использовать для отображения экрана компьютера, фильма или практически любого видеоисточника, резкость по-прежнему является полезной настройкой.

EDIT: ОП указал в комментариях, что это не отвечает на вопрос.

OP: Где в проблеме есть место для каких-либо корректировок? Например, если я скажу вам, что x = 1 и y = 2, а затем скажу: «О, и я хочу, чтобы x - y = 3». В этом нет смысла.

Процесс преобразования живого изображения/видео в электрические аналоговые/цифровые сигналы, передачи по некоторому носителе и воссоздания этого изображения на устройстве отображения НИКОГДА не является процессом один к одному.

Свою роль играют шумы сигнала, потери при сжатии, различия в производстве и оборудовании, тип кабеля/сигнала и другие факторы. Все настройки монитора предназначены для совместной работы, чтобы обеспечить конечному пользователю высочайшее качество просмотра — по мнению конечного пользователя. Интерпретация полностью субъективна.

OP: Этот ответ не отвечает на вопрос, почему зритель должен регулировать резкость, если она уже определена создателем контента (будь то Спилберг или Excel).

Если следовать этой логике, то зачем мониторам вообще нужны КАКИЕ-либо настройки? Ответ заключается в том, что то, что мы видим на экране, не является 100% точным представлением исходных данных.

@Mehrdad Можете ли вы перефразировать свой вопрос? Кажется, что несколько ответивших (и их избиратели) не понимают этого так, как вы. Я также воспринял это как «почему ЖК-дисплеи поддерживают резкость?» (на что отвечает этот) или, возможно, «как ЖК-дисплеи поддерживают резкость?» (на что отвечает Аганью). Если ваш вопрос не относится ни к одному из этих вопросов, вам следует уточнить его.

@Mehrdad Я на самом деле нашел, что это ближе к тому, «как ЖК-дисплеи поддерживают резкость», что было объяснено Аганью, но все же отвергнуто вами.

Кабель и сигнал на современных мониторах цифровые. Это либо идеальная передача, либо плохие данные. Нет возможности потери или ухудшения сигнала, как в аналоговом сигнале. Внутри монитора цифровой сигнал преобразуется во что-то, понятное панели, и обычно это тоже цифровой сигнал. Единственная аналоговая часть — это уровни яркости каждого элемента, и они управляются цифровым значением.

Ответ заключается в том, что пиксель — это не то, что вы думаете. Между цифровыми пикселями и физическими пикселями нет корреляции 1 к 1 из-за «субпиксельного рендеринга».Способ отображения цветов отличается на каждом мониторе, но большинство ЖК-мониторов имеют отдельные КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ и СИНИЕ элементы, расположенные треугольником. Некоторые дополнительно имеют белый пиксель, который составляет четверку элементов на «пиксель».

Таким образом, не все макеты одинаковы. Каждый конкретный макет может иметь различное «визуальное разрешение», предел функции передачи модуляции (MTFL), определяемый как максимальное количество черных и белых строк, которые могут одновременно отображаться без видимого хроматического наложения.

Драйверы монитора позволяют средствам визуализации правильно настраивать свои матрицы преобразования геометрии, чтобы правильно вычислять значения каждой цветовой плоскости и получать максимальную выгоду от субпиксельного рендеринга с наименьшим хроматическим алиасингом.

«Резкость» на вашем мониторе уменьшает естественный алгоритм смешивания, используемый для того, чтобы линии казались смежными, хотя на самом деле это не так. Повышение резкости увеличит хроматический алиасинг при создании более четких линий. Уменьшение резкости улучшит смешивание цветов и сгладит линии, которые находятся между шагом точки субпикселя.

Вы правы в том, что для идеального воспроизведения на входе монитор должен просто отображать каждый пиксель так, как он передается.

Однако ваши глаза (и ваш мозг) не видят пиксели как отдельные сущности, они видят изображение, сформированное из пикселей. В зависимости от того, что оно представляет, изображение выглядит «лучше» (более привлекательным), если параметры намеренно «фальсифицированы».

Редактировать: я думал, что ясно дал понять это в своем ответе, но ОП утверждает, что он этого не понял:
ОП Вопрос: «Какой в ​​этом смысл» -> Ответ: это кажется более четким для вашего мозга .
Многие этого хотят; если вам это не нужно, не используйте его.

@Mehrdad Тогда какой ваш вопрос? Вы получили ответ на вопрос «какой смысл [с точки зрения удобства использования] в том, чтобы регулировать резкость на мониторе» от Appleoddity. Вы получили ответ на вопрос «какой смысл [с точки зрения технологии] в том, чтобы регулировать резкость на мониторе» от Аганью. Если ни один из этих вопросов не является вашим предполагаемым вопросом, вам нужно переписать его так, чтобы заданный вопрос соответствовал ожидаемому вопросу.

@Mehrdad Судя по вашим комментариям, ваш вопрос звучит так: «почему мониторам разрешено изменять резкость, когда компьютер уже говорит им, что именно отображать», — на что отвечает Appleoddity.

Вы абсолютно правы в том, что настройка резкости на вашем мониторе несколько "искажает" изображение по сравнению с данными с точностью до пикселя, которые отправляет компьютер (или что-то еще, что подключено к другому концу видеокабеля). Однако это позволяет пользователю улучшить визуальное восприятие, если резкость отправляемых данных с точностью до пикселя не соответствует желаемой резкости просматриваемого изображения.

Таким образом, монитор фактически этого не делает:

  1. Получить растровое изображение по кабелю
  2. Визуализация растрового изображения
  3. Перейти к 1.
  1. Получить растровое изображение по кабелю
  2. Изменить растровое изображение в соответствии с предпочтениями пользователя.
  3. Визуализация растрового изображения
  4. Перейти к 1.

Таким образом, производитель монитора явно добавляет степень свободы для настройки резкости с целью улучшения взаимодействия с пользователем.

Комментарий slebetman к его собственному ответу, по-видимому, подтверждает это как требование пользователя: "Я только что погуглил о настройке резкости ЖК-дисплеев на случай, если они есть на каких-либо ЖК-экранах. Я нашел веселые вопросы от людей, которые хотели настроить резкость на ЖК-экраны, когда они впервые были представлены"

Программное обеспечение просит монитор отобразить определенный шаблон 32-битных значений RGB, верно? т. е. ОС может запрашивать у монитора в каждом кадре отображение определенного растрового изображения 1920×1080×32.

VGA работает совсем не так. На уровне монитора вообще нет пикселей.

Как традиционно работали дисплеи до появления ЖК-дисплеев:

Программное обеспечение запрашивает у драйвера устройства отображение растрового изображения

Драйвер устройства разделяет изображение на три кривые для R, G и B. Правильно, волновые формы! Точно так же, как звуковые волны. Теперь эти сигналы имеют особый формат, потому что, хотя звук имеет формат 1d, изображения имеют формат 2d.

Аналоговый сигнал для линий на экране отправляется на монитор.

Монитор никогда не видит пиксель, он видит только линии.

  1. Монитор выбрасывает электроны, движущиеся почти со скоростью света, из трех электронных пушек, и луч отклоняется управляющей группой электромагнитов, заставляя их закрашивать весь экран.

Здесь появляется регулировка резкости.

Из-за производственных допусков электронные лучи почти никогда не сходятся должным образом и дают размытые изображения сразу после сборки. В действительно старые времена вы, человек, купивший монитор, должны были регулировать резкость дома. Позже более современные из этих древних дисплеев имеют процесс автоматической настройки на заводе, но регулировка резкости все равно должна быть встроена, чтобы этот процесс работал.

Итак, ответ очень прост. Регулировка резкости предназначена для обеспечения резкости изображения на дисплеях.

Я только что погуглил регулировку резкости ЖК-дисплея на случай, если они есть на ЖК-экранах. То, что я нашел, было забавными вопросами от людей, которые хотели настроить резкость на ЖК-экранах, когда они только появились

ЖК-экран, который я использую, имеет параметр резкости, поэтому я и задал этот вопрос. Немного об ЭЛТ-дисплеях неплохо, но, к сожалению, кажется неуместным.

Я использую VGA, но думаю, что он также поддерживает DVI. Мне не ясно, какое отношение использование осциллограмм вместо цифровых сигналов имеет к разрешению пользователю регулировать резкость. (?)

В сигналах нет пикселей, только линии; определенное размытие неизбежно при передаче сигнала. Обычно его не видно, но в HD я обычно могу отличить сигнал VGA от сигнала HDMI/DVI/DP.

На (цифровом) телевизоре резкость управляет фильтром выделения контуров, который усиливает края. Это не так полезно на дисплее, если он используется в качестве монитора компьютера.

В прошлом веке на высококачественном аналоговом ЭЛТ-мониторе резкость могла контролировать напряжение фокусировки электронной пушки. Это влияет на размер пятна, с которым рисуется изображение. Установите размер пятна слишком маленьким (слишком резким), и структура линий станет слишком заметной. Также может быть раздражающее «муаровое» вмешательство в структуру теневой маски. Оптимальная настройка зависит от разрешения (частоты дискретизации) изображения, поскольку многие ЭЛТ-мониторы поддерживают несколько разрешений без масштабирования (мультисинхронизация). Установите его достаточно резко.

Высококачественные ЭЛТ-телевизоры имели модуляцию скорости сканирования, при которой сканирующий луч замедляется вокруг вертикального края, а также горизонтальные и вертикальные пиковые фильтры и, возможно, схему улучшения горизонтальных переходных процессов. Резкость, возможно, контролировала что-то или все.

Повышение резкости обычно улучшает края, делая темную сторону края темнее, светлую сторону — ярче, а середину края — более крутой. Типичный обостряющий фильтр вычисляет дифференциал 2-го порядка в цифровой обработке, например. (-1,2,-1). Добавьте небольшое количество этого пика к входному сигналу. Если вы отсекаете выбросы, это сводится к «временному улучшению».

На некоторых цифровых устройствах можно контролировать резкость скейлера, например. в моих цифровых приемниках спутникового телевидения. Это устанавливает пропускную способность многофазных фильтров скейлера, который преобразует исходное разрешение в разрешение дисплея. Масштабирование не может быть идеальным, это всегда компромисс между артефактами и резкостью. Установите его слишком резким, и будут видны раздражающие контуры и алиасинг.

Это может быть наиболее правдоподобным ответом на ваш вопрос, но только в том случае, если монитор масштабируется. Это ничего не даст для немасштабированного режима 1:1.

Синяя полоса_99

Почетный

Здравствуйте,
Какую настройку резкости мне следует использовать на моем мониторе LG IPS 27"?
Когда я устанавливаю низкую резкость, текст становится размытым, а изображение в целом кажется менее четким, но я не хочу никаких странностей графические глюки. Что посоветуете? Спасибо

Соландри

Прославленный

Версия tl;dr: для компьютерных изображений нужна нулевая резкость.

Ваш мозг интерпретирует увеличение контраста при резкости, хотя все, что вы сделали, это исказили изображение, так что оно больше не соответствует исходному изображению. То есть изображение выглядит более четким, но на самом деле содержит меньше информации, чем исходное изображение без резкости.

Поскольку это иллюзия, для экранов компьютеров рекомендуется установить нулевую резкость. Из-за того, как работает нерезкое маскирование, невозможно сделать черный текст на белом фоне более четким, поскольку вы не можете сделать черный цвет еще чернее, а белый — белее. Если настройка резкости делает этот тип текста более четким на вашем мониторе, то это говорит о том, что вы используете разрешение, отличное от вашего экрана, проблема с вашим видеокабелем или проблема с выравниванием пикселей монитора.

Проверьте, чтобы разрешение экрана Windows соответствовало разрешению вашего монитора. Попробуйте запустить настройку ClearType (панель управления -> Дисплей -> Настроить ClearType). Если вы используете кабель VGA, попробуйте выбрать опцию автоматической настройки, чтобы попытаться лучше синхронизировать аналоговый сигнал. Если вы на Mac, вы ничего не можете сделать. Apple не позволяет настраивать степень сглаживания, чтобы обеспечить точность кернинга (расстояния между буквами) для издателей, использующих Mac.

Для телевизионных изображений рекомендуется некоторая резкость, поскольку размер изображения был изменен в соответствии с разрешением телевизора. Даже если вы воспроизводите контент с разрешением 1080p на экране с разрешением 1080p, размер изображения изменяется, поскольку все телевизоры выходят за рамки (увеличьте изображение, чтобы оно стало немного больше экрана, и обрежьте края). Это изменение размера немного размывает изображение, поэтому рекомендуется некоторая нерезкая маскировка, чтобы восстановить внешний вид резкости. Но компьютерные изображения должны точно соответствовать разрешению монитора, поэтому повышение резкости не требуется.

Хотя Imatest в первую очередь ориентирован на тестирование камер, он включает в себя несколько тестов для мониторов (дисплеев). Он может измерять резкость всех видов дисплеев, включая плоские панели, проекторы, проекционные дисплеи (HUD), шлемы виртуальной и дополненной реальности (HMD).

Он также может измерять дефекты дисплея, как описано в разделе Тестирование дефектов дисплея с помощью Imatest Blemish Detect, а также четкость систем видеонаблюдения (CMS).

В этом посте описывается, как измерить резкость монитора. Это относится к большому количеству дисплеев и мониторов. Этот метод аналогичен измерению CMS, но есть несколько отличий.

1. Отобразите образец тестовой диаграммы на экране

Мы считаем, что наклонный край лучше всего отражает видимую четкость изображения. Анализ MTF со скошенными краями основан на широко используемом и общепринятом стандарте ISO 12233, который является основным методом Imatest для измерения резкости.

Вертикальные/горизонтальные и наклонные края на тестовых изображениях дисплея

Прямые вертикальные и горизонтальные края на тестовых изображениях (которые будут отображаться параллельно границам пикселей монитора; встречаются, например, на неповернутых изображениях шахматной доски), сфотографированных под наклоном, иногда рекомендуются для мониторных измерений MTF, но их следует избегать< /p>

  1. поскольку повторяющееся расположение пикселей монитора приводит к ошибкам анализа MTF, и
  2. поскольку они представляют собой «наилучший вариант», который не соответствует большинству функций изображения, и
  3. самое главное, потому что резкость будет зависеть в первую очередь от границ пикселей, что делает ее относительно независимой от размера пикселя. Грубая и мелкая пиксельные структуры могут иметь одинаковую ЧКХ.

Растровое изображение SFRreg. Нажмите на нее, чтобы просмотреть в полном размере. Щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы загрузить.

Справа показано загружаемое растровое изображение SFRreg с несколькими наклонными краями (маленький размер файла, поскольку это PNG). Он основан на одном из многих тестовых шаблонов векторной графики, которые могут быть созданы модулем Imatest Test Charts и растеризованы с помощью Inkscape.

Контрастность края 10:1 выше, чем стандартная контрастность 4:1, указанная в ISO 12233 для резкости камеры, но более высокая контрастность облегчает обнаружение края при наличии структуры пикселей монитора. 10:1 — оптимальное значение для измерения MTF дисплея; мы не рекомендуем более высокие контрасты.

Это изображение можно отобразить с помощью средства просмотра изображений, которое можно настроить на увеличение 1:1 (где один пиксель изображения соответствует одному пикселю экрана). Irfanview и Fast Stone Image Viewer — две отличные бесплатные программы просмотра. Нам особенно нравится Fast Stone, который позволяет легко отображать изображение с 1-кратным увеличением и перемещать изображение по экрану для хорошего кадрирования.

Вы также можете загрузить версию этой диаграммы в формате PDF с векторной графикой, SFRreg_center_no_distort.pdf, которую можно отобразить в любой программе просмотра PDF с любым увеличением и максимальным разрешением экрана.

  • Чтобы увеличить изображение до масштаба 1:1 (1 пиксель экрана на пиксель изображения), нажмите 1 (на клавиатуре) или щелкните Вид, Масштаб, 100 % (1).
  • Чтобы заполнить экран изображением, дважды нажмите на него или выберите "Просмотр", "Слайд-шоу" (с отключенным флажком "Автовоспроизведение").
  • Используйте мышь, чтобы перемещать изображение по экрану для лучшего кадрирования.

Хотя модуль Imatest Screen Patterns можно использовать для отображения тестового шаблона непосредственно из Imatest, это не рекомендуется из-за проблем с изменением размера изображения в системах с несколькими мониторами с разными настройками масштабирования.

Вывод — почти любое изображение с наклонным краем будет работать, если оно отображается с максимальной резкостью монитора. Рекомендуется контрастность 10:1.

2. Сделайте снимок экрана с высоким разрешением

Камера и объектив — используйте высококачественную беззеркальную или промышленную камеру, чтобы сфотографировать изображение с дисплея или проектора. Современные беззеркальные камеры Micro Four-Thirds или APS-C работают очень хорошо (полнокадровые камеры — это излишество).Цифровые зеркальные фотокамеры не рекомендуются из-за шлепков зеркал и потому, что беззеркальные камеры сейчас так широко доступны. Для тестирования мониторов используйте высококачественный макрообъектив (крупный план), желательно с увеличением по шкале (или увеличением, которое легко определяется параметром расстояния).

24-мегапиксельная камера Micro Four-Thirds и старый макрообъектив 60 мм (с ручной фокусировкой и шкалой увеличения), описанные в разделе Компенсирующие измерения MTF камеры для диаграммы и сенсора MTF — Измерение MTF диаграммы очень хорошо подходит для тестирования MTF монитора. Специальное крепление для камеры не требуется.

  1. Закрепите камеру на прочной опоре — хорошего штатива должно быть достаточно.
  2. Убедитесь, что гамма монитора достаточно близка к 2,2 (стандартное значение, ожидаемое от любого хорошо откалиброванного монитора). См. Приложение.
  3. Общий свет должен быть тусклым, но помещение не обязательно должно быть полностью темным.
  4. Кадрируйте изображение таким образом, чтобы на каждый пиксель дисплея приходилось не менее 8 пикселей камеры (под которыми мы подразумеваем объединенные пиксели R, G и B для цветных мониторов). Включите хотя бы одно почти вертикальное и почти горизонтальное ребро. В приведенном ниже примере изображения мы использовали 42-мегапиксельную камеру Sony A7R II с шагом пикселя 4,51 микрона и более старую версию объектива Canon TS-E 90 мм с максимальным увеличением 0,29× (минимум 0,5). фокусное расстояние мм). Для монитора ASUS PB278 с разрешением 2560×1440 пикселей, который имеет шаг пикселя 0,233 мм, это привело к изображению с 15 пикселями на пиксель монитора. Обратите внимание, что это не обязательно была оптимальная система, но это то, что было доступно во время приказа «оставаться дома».

Передержка! 🙁

Вот несколько изображений из наших тестов монитора ASUS PB278 с объективом A7R II/90 мм TS при увеличении 0,29×. Подробнее в разделе 3 ниже. Это были RAW-изображения, преобразованные с помощью dcraw. Яркость и насыщенность цвета были значительно ниже, чем у встроенного в камеру JPEG.

Все изображение (значительно уменьшенное). Захвачена только небольшая часть экрана.

Кадрирование изображения с увеличением 1:1. Обратите внимание на скошенные края исходного изображения.

3. Проанализируйте захваченное изображение с помощью Imatest

Откройте изображение в Imatest SFR. Вот рекомендуемые настройки dcraw для прямого чтения изображения RAW для коммерческой камеры.

настройки dcraw для мониторинга анализа MTF

Выходное цветовое пространство = RAW имеет тенденцию поддерживать низкую насыщенность цветов, что приводит к немного улучшенным результатам. Вы можете попробовать другие настройки: это не требования. Выберите две области, одну почти вертикальную и одну почти горизонтальную, для анализа. Вот окно повторения ROI, показывающее обе области. Цветные полосы — это эффект сглаживания: их нет на изображении.

Повторяющееся окно ROI, показывающее две области
Муаровый рисунок является артефактом разрешения экрана; его нет на исходном изображении.

Нажмите «Да», чтобы открыть окно настроек SFR. (Да, экспресс-режим подойдет, если вам не нужно менять настройки.)

Окно настроек SFR. Важные настройки, обведенные красным, описаны ниже

Циклы/Объект мм для тестирования монитора

4. Результаты

Вот результаты для вертикальных и горизонтальных краев. Нажмите на изображения, чтобы просмотреть их в полном размере.

Частота Найквиста монитора = f Nyq_M = 1/(2×шаг пикселя) не сообщается от Иматест. Для этого монитора с шагом пикселя 0,233 мм fNyq_M = 2,146 цикла/мм. MTF тесно связана с геометрией пикселей. Первый пик MTF приходится на 4.3 цикла/объект мм = 1/шаг пикселя = (2× fNyq_M ).

Общее разрешение монитора в циклах (парах строк) или ширину линий на высоту дисплея можно определить с помощью метода, описанного в Приложении II , изначально разработанного для систем видеомониторов .

В окне «Настройки» установите для единиц измерения MTF значение LW/N пикселей (PH) (или LP/N пикселей (PH)), затем введите высоту изображения монитора (в пикселях) (которая может быть намного больше, чем тестовое изображение). ) в поле Изображение Ht (pxls) справа от Размер в пикселях. Из Приложения II,

Высота изображения на мониторе = 0,233 мм × 1440 пикселей × 0,29 / 0,00451 мм = 21574 пикселей.

С этим параметром графики выглядят одинаково, за исключением масштаба по оси X. MTF50 (вертикальный край) = 1394 LW/N пикселей (ширина линии на высоту дисплея, где N пикселей — высота дисплея). MTF50(горизонтальный край) = 1313 LW/N пикселей.

Для некоторых приложений MTF в LW/высоте дисплея может быть более подходящим, чем Cycles/Object mm для определения производительности дисплея.

ТВ-линии были распространенным средством характеристики резкости монитора или системы в старые времена аналогового изображения, когда электронно-лучевые трубки правили землей. Они по-прежнему представляют интерес, поскольку их можно использовать для сравнения аналоговых и цифровых систем обработки изображений.

ТВ-линии определяются как количество визуально различимых вертикальных линий, измеренных по высоте монитора. В этом контексте «линии» относятся к ширине линии (LW), где 1 цикл (пара линий) = 2 ширины линии. Это определение (Википедия) хорошо работает с измерениями Imatest . Для цифровых систем количество ТВ-линий составляет примерно MTF20 (или лучше, MTF20P) в единицах ширины линии на высоту монитора. Строго говоря, MTF10 ближе к пределу дифракции Рэлея, но на MTF10 могут сильно влиять шумы и другие артефакты. MTF20P (который менее чувствителен к сильной программной резкости, чем MTF20, и обычно не сильно отличается от MTF10) более надежен и стабилен.

Для приведенной выше системы (монитор Asus PB278) ТВ-линии можно измерить от вертикального края, показанного слева вверху. MTF20 и MTF20P составляют примерно 3,2 цикла/мм объекта = 6,4 ширины линии/мм объекта. Поскольку высота монитора составляет 0,233 мм/пиксель × 1440 пикселей = 335 мм, количество ТВ-линий (ширина линии) составляет 6,4×335 = 2144. Обратите внимание, что это выше частоты Найквиста монитора = fNyq_M = 2,146 циклов/мм объекта = 4,3 ширины линии/мм объекта. Это согласуется с видимой ступенькой на краях (форма алиасинга). Это намного больше, чем у обычных телевизионных мониторов NTSC (400–600). Мы прошли долгий путь.

Приложение I. Мониторинг гаммы

Мониторы не являются линейными устройствами. Они спроектированы таким образом, что яркость пропорциональна уровню пикселей, возведенному в степень гаммы, т. е. \(\text^<\gamma-display>\).

Для большинства мониторов гамма должна быть близка к 2,2, что соответствует наиболее распространенным цветовым пространствам, sRGB и Adobe RGB. (Они закодированы с приблизительной обратной гаммой = 2,2.)

Диаграмма справа предназначена для визуального измерения гаммы дисплея. Но он редко правильно отображается в веб-браузерах. Он должен отображаться в собственном разрешении монитора, 1 пиксель монитора на 1 пиксель изображения. К сожалению, это может быть затруднено из-за настроек масштабирования операционной системы и увеличения браузера.

Чтобы правильно просмотреть диаграмму гаммы, щелкните ее правой кнопкой мыши, скопируйте и вставьте в программу просмотра изображений Fast Stone.

Это хорошо сработало для моей требовательной системы, где основной монитор ноутбука и мой монитор ASUS (используемый для этих тестов) имеют разные масштабные коэффициенты (125 % и 100 % соответственно).

Гамма будет представлять собой значение на шкале, при котором серая область диаграммы имеет равномерную визуальную плотность. Для (размытого) примера слева гамма = 2.

Хотя полная калибровка монитора (для которой требуется спектрофотометр) рекомендуется для серьезной работы с изображениями, хорошие результаты можно получить, настроив гамму монитора на правильное значение. Мы не будем подробно обсуждать этот процесс, за исключением того, что нам повезло с системами Windows, использующими QuickGamma.

Приложение II. Системы видеонаблюдения

Camera Monitor Systems (CMS) описаны на отдельной странице. Они используют разные единицы измерения и не требуют такого большого увеличения изображения на мониторе, т. е. вы должны захватить весь монитор, а не только кадрирование, как мы сделали здесь. Вот схема типичной CMS.

Блок-схема системы монитора камеры

Единицы MTF должны быть выражены в ширине линии на высоту дисплея (монитора). Для этого измерьте высоту монитора в пикселях на изображении с камеры. В окне настроек (показанном справа для SFR) выберите единицы измерения MTF, равные 12 LW/N Pixels (PH), и введите измеренную высоту монитора в Picture Ht (pxls) . Единицы графика MTF будут эквивалентны LW/высоте монитора.

Если высота монитора выходит за пределы изображения и известно увеличение, можно использовать следующее уравнение для расчета высоты изображения монитора в пикселях.

\(Монитор\изображение\высота\(пиксели) = \\\четырехъядерный монитор\пиксель\шаг \умножить на монитор\высоту\дюймы\пиксели\умножить на увеличение/камера\пиксель\шаг\)

Читайте также: