Режим монитора Srgb что это такое
Обновлено: 21.11.2024
Часто цифровые фотографы не понимают, следует ли использовать режим sRGB для цветной ретуши на фотографиях.
Режим sRGB — одно из самых популярных рабочих пространств, используемых в цифровой фотографии, и в этой статье мы поделимся всеми подробностями, которые вы должны знать об этом режиме.
Режим sRGB – это преобладающее цветовое пространство, которое расшифровывается как Стандартный красный, зеленый, синий. Microsoft и HP разработали его в 1996 году для стандартизации изображения цветов в фотографии.
Когда мы говорим, что режим sRGB широко используется в различных электронных устройствах, мы имеем в виду это потому, что большинство телевизоров и мониторов имеют особую спецификацию, связанную с включением sRGB в их продукты.
Цветовое пространство — это количество цветов, которые вы видите на экране или распечатываете. Режим sRGB и цветовое пространство также широко используются, поскольку они совместимы с операционными устройствами и программами.
Режим sRGB был создан для включения универсальных цветов в одно цветовое пространство вместо использования встроенного международного консорциума цветов.
Оглавление
Почему важен режим sRGB?
Когда вы видите на экране изображение с яркими цветами, вы хотите иметь распечатку фотографии с таким же акцентом цветов, в которых режим sRGB играет значительную роль.
С помощью режима sRGB цвета на распечатке могут быть идентичны тем, что вы видите на экране.
Таким образом, вам не придется сталкиваться с проблемами цветового пространства в режиме sRGB, и вы сможете получать одинаковые и яркие цвета как на экране, так и при печати. Часто вы можете увидеть разницу в цветах на мониторе и в том, что вы распечатываете, потому что принтеры и мониторы имеют разные характеристики.
Поэтому с помощью цветового пространства, такого как режим sRGB, вы можете добиться превосходного уровня однородности цвета в различных операционных системах и устройствах.
Факты, связанные с режимом sRGB.
- Режим sRGB является доминирующим цветовым пространством, и он не откалиброван в системе. После того, как вы переведете монитор в режим sRGB, вы не увидите цветов, не включенных в этот режим, поскольку в различных системах sRGB не является одним из режимов по умолчанию.
- цвета, включенные в режим sRGB, отражают большую возможность изменения каждого цвета, чего нет в режиме Adobe RGB. Режим sRGB обязателен к использованию, так как он повышает эффективность работы на столь превосходном уровне.
- Какой бы контент ни создавался в цвете sRGB, результаты впечатляют, и в настоящее время режим sRGB начал обеспечивать 100-процентное покрытие практически во всех программах и устройствах. . Благодаря такому качеству режима sRGB игры и работа с графикой стали еще более выдающимися и привлекательными.
- Несмотря на то, что этот режим имеет ограниченное количество цветов по сравнению с режимом RGB, в этом режиме по-прежнему можно выбрать более синее изображение или более насыщенные цвета.
- Вы можете подумать, что режим sRGB — это более широкое цветовое пространство, но это не так. Режим sRGB охватывает только 35% цветов, отображаемых CIE. Но поскольку его поддерживает большинство современных мониторов и принтеров, он стал чрезвычайно популярным.
- Альтернативным цветовым пространством является Adobe RGB, которое покрывает 50 % того, что предлагает CIE. Тем не менее, разница между ними не заметна, потому что любые характеристики, представленные в режиме sRGB, очень подходят для сегодняшней даты.
RGB лучше, чем sRGB?
Многие считают, что, поскольку Adobe RGB имеет широкий спектр цветов, он лучше, чем режим sRGB, но это не так.
Несомненно, цветовая гамма RGB шире, чем sRGB, но вы не сможете увидеть большинство цветов в широкой гамме RGB, которую вы видите в режиме sRGB.
Причина этого в том, что цветовая гамма RGB шире, чем могут отображать экраны. Таким образом, часто экраны не отображают все цвета в режиме Adobe RGB.
В режиме sRGB у вас меньше цветов, но их достаточно, и они могут правильно отображаться на экране. Существуют различные лабы в принтерах, которые больше не поддерживают RGB, потому что печать и редактирование в режиме sRGB всегда считаются лучшими и даже для профессиональной работы.
Это связано с тем, что качество цвета, обеспечиваемое sRGB, намного лучше, чем то, что вы можете получить в режиме Adobe RGB. Люди часто не находят никаких проблем с распечатываемым изображением из режима sRGB, но проблема, вероятно, в принтере или мониторе, который вы используете, если вы все еще получаете тусклые изображения.
Поэтому, чтобы правильно использовать режим sRGB, необходимо правильно выбрать рабочий монитор.Режим sRGB в первую очередь превосходно совместим с мониторами с менее широким цветовым охватом, но если у вас монитор с более широким цветовым охватом, вам следует выбрать режим RGB, поскольку вы получите яркое и четкое изображение, соответствующее монитору.
Последнее слово
Мы надеемся, что эта статья предоставила вам достаточно информации о режиме sRGB, и теперь вы должны знать, как мод sRGB предлагает профессиональные распечатки и изображения с превосходной эффективностью.
Режим sRGB обеспечивает превосходное управление цветом, и вы можете использовать его для профессиональной работы и работы с графикой, не задумываясь дважды.
Еще одна важная вещь, которую вы должны знать, это то, что если вы делаете распечатку изображения, отредактированного в режиме RGB, а лаборатория не поддерживает его; он автоматически изменит характеристики на режим sRGB.
Поэтому для получения желаемых результатов всегда следует выбирать монитор, совместимый с тем режимом, который вы хотите использовать.
sRGB означает стандартный красный зеленый синий и представляет собой цветовое пространство или набор определенных цветов, созданный HP и Microsoft в 1996 году с целью стандартизации цветов, отображаемых электроникой. sRGB — наиболее популярное цветовое пространство, используемое сегодня, и оно используется для Windows, большинства веб-браузеров и большинства игр для консолей и ПК, если они не HDR.
При поиске лучшего игрового монитора, телевизора или другого электронного устройства вы можете заметить продукт, который, как утверждается, покрывает определенный процент цветового пространства sRGB. Это говорит вам, какую часть цветового пространства sRGB монитор должен воспроизводить (насколько точно он это делает, это другая история, которую можно подтвердить только в ходе тестирования).
Цветовая гамма монитора или другого устройства сообщает вам, какое цветовое пространство или пространства может воспроизводить устройство и какую часть указанного пространства оно может отобразить в диапазоне от 0 до 100 % или даже выше. Помимо sRGB, к другим распространенным цветовым пространствам относятся Adobe RGB и DCI-P3, которые больше по размеру или охватывают больше цветов, чем sRGB.
Стандарт sRGB
Международная электротехническая комиссия (IEC) стандартизировала sRGB в 1999 году. Вы можете найти официальный стандарт sRGB через IEC здесь, а также здесь.
Цветовое пространство определяется треугольником на диаграмме цветности XY CIE 1931 года, созданной Международной комиссией по освещению (CIE).
Приведенная ниже диаграмма цветности CIE 1931 XY, опубликованная через BenQ, представляет весь диапазон цветов, которые может видеть человеческий глаз. В пределах этого диапазона цветов находится белый треугольник, обозначающий цвета, которые влечет за собой стандарт sRGB. Если вы попытаетесь посмотреть на изображение с цветами за пределами этого треугольника на мониторе sRGB, например, эти другие дополнительные цвета будут выглядеть неточными и ненасыщенными. Другие популярные цветовые пространства также определены на диаграмме ниже.
Цветовые пространства определяют свой диапазон цветов с помощью определенных координат на диаграмме цветности выше. Координаты для цветов sRGB основаны на стандарте BT.709 Международного союза электросвязи (ITU-R) [PDF], который также известен как Rec .709 и ITU 709 и был создан для HDTV. .
Вот координаты цвета для пространства sRGB:
Координата X | Координата Y | |
---|---|---|
Красный | 0,64 | 0,33 |
Зеленый | 0,3 | 0,6 |
Синий | 0,15 | 0,06 |
Белая точка, также известная как D65 или CIE Illuminant D65 | < td>0,31270,329 |
sRGB и DCI-P3
Хотя стандартом является sRGB, могут быть желательны и другие цветовые пространства. Например, Adobe RGB, хотя и не является международным стандартом, популярен в профессиональной среде, поскольку предлагает более широкий диапазон цветов и был разработан Adobe, что делает его привлекательным для пользователей программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop. DCI-P3 — еще одно популярное пространство, похожее на Adobe RGB с точки зрения охвата цветов, но предназначенное для видео и стандартизированное по международным стандартам.
DCI-P3 и Adobe RGB похожи друг на друга и больше (охватывают больше цветов), чем sRGB. Если это так, то монитор DCI-P3 имеет на 25 % более широкую цветовую гамму, чем монитор sRGB.
Еще одно различие между sRGB и DCI-P3 заключается в том, что последний может обрабатывать 10-битный цвет, что является ключевым для HDR-контента.
Говоря о HDR, DCI-P3 также является цветовым пространством, которое использует HDR-контент, поэтому, если вам нужен лучший HDR-монитор, вам следует искать что-то со значительным охватом DCI-P3. Полное покрытие sRGB не будет полностью соответствовать формату. Если вы смотрите HDR-контент на мониторе sRGB (при условии, что он поддерживает формат HDR), вы не получите доступ ко всему диапазону цветов, доступных на этом носителе.Но если вам нужен хороший HDR-экран, который также позволяет точно просматривать содержимое Windows и SDR, вам следует убедиться, что дисплей также имеет точный режим sRGB, где он правильно смещает цветовую гамму в диапазон цветов sRGB.
Мы обнаружили, что для игр и развлечений в формате SDR предоставление большего количества цветов, чем требует sRGB, — будь то за счет перенасыщения цветового пространства sRGB или использования DCI-P3 — может быть приятным, даже если это не совсем точно. Фактически, многие экраны, которые мы тестируем в наши дни, обеспечивают более чем 100-процентное покрытие sRGB, благодаря чему контент, созданный в цветовом пространстве sRGB, выглядит более насыщенным, чем, возможно, предполагали его создатели.
Шарон Хардинг особенно любит игровые периферийные устройства (особенно мониторы), ноутбуки и виртуальную реальность. Ранее она освещала бизнес-технологии, включая аппаратное обеспечение, программное обеспечение, кибербезопасность, облачные технологии и другие ИТ-события, в Channelnomics, с подписями в CRN UK.
Несмотря на то, что я провел большое количество исследований, я до сих пор не понимаю, что такое "режим sRGB", который используется на многих мониторах (например, на моем Asus с разрешением 1440p). По-видимому, он имеет ограниченную цветовую гамму или что-то в этом роде, отображая меньше цветов, чем обычный RGB.
Но, несмотря на это, режим sRGB выглядит довольно хорошо, особенно в играх, поскольку он делает цвета более яркими (особенно искусственные/нереалистичные цвета, излучаемые светом или в HUD). Я решил на какое-то время использовать режим sRGB, так как на моем мониторе он имеет ограниченные возможности настройки, что делает получение идеального цвета менее запутанным / OCD.
Итак, в общем, я хотел бы объяснить, что такое «режим sRGB», рекомендуется ли его использовать для игр, и не упускаю ли я что-либо из-за того, что не использую «стандартный режим», который предположительно имеет Adobe RGB .
SRGB – это 8-битное цветовое пространство, используемое для большинства медиафайлов и игр, не поддерживающих HDR. Это не какое-то более широкое цветовое пространство, а просто обычное. Предполагается, что режим SRGB обеспечивает точные цвета SRGB, что часто не позволяет вам самостоятельно изменять настройки цвета.
В любом случае большинство мониторов используют цветовое пространство SRGB, поэтому специальный режим SRGB обычно не так полезен. На некоторых мониторах это даст вам неточные цвета, если производитель просто использовал его вместо надлежащей заводской калибровки каждого устройства. Режим действительно нужен только на мониторах цветового пространства Adobe, которые сильно перенасыщают SRGB-контент, а также в более новых мониторах, например, Samsung CFG70 с 125% srgb, предназначенных для приятного перенасыщения SRGB-контента - для этих мониторов нужна эмуляция SRGB. для точного просмотра или работы с материалом SRGB.
Вот мой совет: вообще забудьте об использовании разных режимов. В каждом обзоре хорошего монитора используется стандартный «пользовательский» режим и калибратор цвета, чтобы найти наиболее точные настройки цвета, которые может обеспечить монитор. Вам понадобится калибратор цвета, чтобы создать собственный профиль ICC, чтобы действительно получить 100% точность на вашем персональном мониторе, но обычно поиск обзора и использование найденных настроек занимает много времени. Другие режимы обычно далеки от точных, включая режим SRGB во многих случаях.
Недавно я приобрел экран ASUS PA248Q для обработки фотографий (а также для повседневного использования и игр: у меня есть только один дисплей). Этот дисплей предлагает режим "sRGB".
Сейчас экран настроен на использование "стандартного режима", следует ли вместо этого использовать "режим sRGB"?
Я вижу, что цвета в двух режимах не совсем одинаковы, но какой из них лучше? Если это sRGB, почему он не включен по умолчанию?
Должен ли я использовать его только в определенных ситуациях?
sRGB — это стандарт для Интернета. Если вы создаете контент для отображения в Интернете, лучше всего использовать sRGB, пока вы не приобретете аппаратный калибратор.
3 ответа 3
Обычно вы должны использовать режим sRGB. Это самый общий знаменатель. Имейте в виду, что этот режим не откалиброван, поэтому ваши цвета sRGB будут отличаться от других цветов sRGB. Они должны быть ближе.
В режиме sRGB ваш монитор может не отображать цвета, выходящие за пределы цветового пространства sRGB, поэтому sRGB не является режимом по умолчанию. Поистине странно, что эти конкретные цвета случайны, пока вы не откалибруете свой дисплей!
Если вы откалибруете дисплей, вы сможете вернуться к режиму по умолчанию (на некоторых мониторах он называется Native), после чего все приложения, поддерживающие управление цветом, смогут:
- Отображение цветов за пределами sRGB с хорошей точностью.
- Отображение цветов sRGB с хорошей точностью.
Однако приложения без управления цветом по-прежнему будут отображать цвета неправильно, и они будут БОЛЬШЕ неправильными в режиме по умолчанию, чем в режиме sRGB. Так что, какой из них использовать в конечном итоге, будет зависеть от того, какие приложения без управления цветом вы используете для просмотра изображений.Это может включать ваш веб-браузер в зависимости от того, какой из них и версию вы используете.
Я могу только добавить, что к приложениям без управления цветом относятся те, которые являются (партией) управляемыми цветом, но управляют цветом неправильно или не принимают такие вещи, как профили 3D LUT или определенный профиль ICC. такие версии, как 4.x, учитываются
Разве не неверно последнее утверждение о приложениях без управления цветом, отображающих неправильные цвета? Я думаю, что операционная система считает приложения, не управляемые цветом, обычным sRGB, не так ли? Как и в случае с веб-браузером без управления цветом (которого, кстати, больше не существует): все, что он показывает (включая пользовательский интерфейс), будет sRGB. Любая графика будет отображаться правильно, за исключением изображений, цветовой профиль которых не поддерживается браузером.
@Ralph. Возможно, это изменилось или зависит от ОС. В то время не предполагалось, что неуправляемые цвета находятся в каком-либо цветовом пространстве, и поэтому они использовались как непереведенные значения цвета. Поэтому, если монитор не находится в режиме sRGB, в то время как файлы были предназначены для этого, они будут выглядеть совершенно неправильно. Хорошим тестом было бы открыть файл в цветовом пространстве AdobeRGB, которое используется большинством цифровых камер, а затем создать и открыть его в приложении, не поддерживающем управление цветом.
Я не совсем уверен, что это работает так, как я говорю, поскольку у меня нет установленного профиля дисплея и монитора с широким цветовым охватом, но вы, конечно, правы, что если вывод приложения не переведен, он будет выглядеть очень неправильно на широкоформатный монитор. Дело в том, что есть два фактора, если задача состоит в том, чтобы отобразить файл изображения. Одним из них является поддержка приложений для отображения («выходных») цветов в соответствии с профилем установленной системы (ICC). Во-вторых, поддерживает ли приложение чтение (ICC) профилей из файла («ввод») и их правильную интерпретацию.
Я немного подробнее рассмотрел, как ОС обрабатывает приложения, не управляемые цветом (по крайней мере, в Windows 10). Похоже, что действительно приложения без управления цветом просто выводят цвета, как будто они находятся в собственном цветовом пространстве монитора, на котором они отображаются. (У меня была возможность использовать монитор с широкой гаммой, чтобы проверить это. Цвета слишком перенасыщены в приложениях без управления цветом.) Это означает, что ваш ответ точен!
sRGB выглядит очень хорошо, я бы рекомендовал его для повседневного использования или просмотра фотографий, так как он показывает истинные цвета (с моим sRGB)
ОДНАКО, если вы также являетесь геймером, как вы утверждаете, вам следует подумать о переключении в игровой режим во время игры. Это очень важно для игровых мониторов.
У меня монитор с частотой 144 Гц, и в игровом режиме просто невероятно, как можно заметить задержку ввода в других режимах. Раздайте пробный режим игры, когда будете играть в следующую игру.
Из-за того, что я придирчив к своей чувствительности, у меня всегда включен игровой режим, поэтому моя мышечная память остается в такт с максимальной скоростью ввода.
Помните, если вам нужна скоростная игра/игровой режим, то это то, что вам нужно. Если вы хотите хорошую картинку sRGB полностью. Помните, что игровой режим может не выглядеть четким для изображений. но убирает эту четкость, чтобы реагировать быстрее.
Круто, я не знал об этих высокоскоростных дисплеях. Частота обновления 144 Гц включена только в игровом режиме?
Этот комментарий не касается вашего вопроса напрямую, но может помочь вам подумать о других режимах использования монитора для будущих приложений. У меня тоже есть PA248Q, и он мне очень нравится = я считаю, что это отличный монитор.
Предполагается, что Asus откалибрует цвет PA248Q перед отправкой. Мой прибыл с распечатанной формой, в которой были указаны все результаты этой калибровки; надеюсь, у вас тоже.
Я использую его в основном для фотосъемки и установил два пользовательских "пользовательских режима", два из которых я использую все время (вместо любого из режимов по умолчанию): один для работы с изображениями. только для использования в Интернете или на экране (это то, что я использую большую часть времени), а другое — для изображений, которые я собираюсь распечатать. Эти два режима выглядят совершенно по-разному: веб-режим выглядит намного ярче, чем режим печати - это важно для фотопечати, иначе я буду обманут слишком ярким монитором, заставив меня думать, что мое изображение ярче, чем оно есть на самом деле, и печать будет слишком темной.
Для Интернета я установил цветовую температуру на 6500 K, гамму на 2,2 и яркость на 25 (возможно, можно было бы увеличить последнее, но мне кажется, что для моих глаз легче держать ее довольно низкой).
Для режима печати у меня цветовая температура 5000K, гамма 1,8, яркость 12.
Оттенок, насыщенность и контраст также настраиваются; мои примерно посередине, и я не могу вспомнить, устанавливал ли я их сам или они отображались по умолчанию, когда я устанавливал пользовательские режимы.
Похоже, они хорошо подходят для моих целей. Не уверен, что идеальная цветовая температура, гамма и другие настройки могут быть для игр, но поиск в Интернете, вероятно, даст полезную информацию об этом. Удачи и наслаждайтесь монитором!
Читайте также: