Распиновка разъема VGA монитора

Обновлено: 20.11.2024

Разъем аналогового дисплея VGA

Почти все современные видеокарты для ПК используют тот же 15-контактный разъем, что и исходная карта IBM VGA. Разъем не очень подходит для графики с высоким разрешением, потому что он не имеет четко определенных характеристик импеданса, как разъемы BNC. 15-контактный разъем VGA по-прежнему широко используется, поскольку он настолько популярен, что без него трудно продавать товары.

Нумерация контактов в розетке

Распиновка

Сигналы, отмеченные *, являются аналоговыми положительными сигналами 0,7 В размах при нагрузке 75 Ом. Все остальные сигналы являются сигналами уровня TTL.

Вот схема распиновки ASCII для тех, кто предпочитает ее:

Назначение контактов обнаружения идентификатора монитора

Это определение типа монитора в настоящее время становится все более и более устаревшим, поскольку в монитор интегрировано все больше и больше интеллектуальных функций. Новые мониторы plug-and-play взаимодействуют с компьютером в соответствии со стандартом VESA DDC.

VESA DDC

Канал данных дисплея VESA — это метод интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA для обеспечения связи между монитором и графической картой. Существует два разных уровня DDC: DDC1 и DDC2.

DDC1 позволяет монитору сообщать свои параметры компьютеру. Следующие контакты разъема карты VGA должны были быть изменены, чтобы обеспечить работу DDC1: Когда карта grpahics обнаруживает данные на линии передачи данных, она начинает считывать данные, поступающие с монитора, синхронно с вертикальным синхроимпульсом. Частота вертикального синхроимпульса может быть увеличена до 25 кГц на время передачи данных, если найден монитор, совместимый с DDC1 (убедитесь, что эти высокие частоты не отправляются на мониторы, отличные от DDC1!).

DDC2 обеспечивает двустороннюю связь: монитор может сообщить свои параметры, а компьютер может настроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину данных, аналогичную шине доступа, и основана на технологии I2C. Для работы DDC2 необходимо было изменить следующие контакты:

Сигналы на шине данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает подтягивание 15 кОм для линий SDA и SLC. Монитор должен обеспечивать подтяжку 47 кОм на линии SCLK.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если используется дополнительный выходной контакт питания +5 В, необходимо использовать специальный разъем DDC/VGA для обеспечения правильной последовательности. Выходное напряжение +5 В должно находиться в диапазоне +/-5%, а карта должна обеспечивать ток не менее 300 мА (максимум 1 А).

Энергосбережение VESA DPMS

VESA определила стандартный способ, с помощью которого компьютер сообщает монитору, когда переходить в режим энергосбережения. Этот режим энергосбережения управляется изменением сигналов синхронизации в соответствии с таблицей ниже:

Интерфейс Video Graphics Adapter [VGA] используется в качестве интерфейса между персональным компьютером и монитором. Интерфейс VGA был представлен в 1987 году, за ним последовал Super VGA [SVGA] в 1990 году. Таким образом, распиновка сигнала, указанная на этой странице, устарела, используйте вместо нее распиновку на странице SVGA.

VGA – это надмножество EGA, включающее все режимы EGA. Старые дисплеи отправляли на монитор цифровые сигналы, а VGA и более поздние стандарты отправляли аналоговые сигналы. Это изменение было необходимо для большей точности цветопередачи. Интерфейс видеодисплея EGA УСТАРЕЛ.

Интерфейс VGA обеспечивает разрешение 640 x 480 пикселей при полосе пропускания 36 МГц, а разрешение экрана SVGA составляет 800 x 600 пикселей при полосе пропускания 45 МГц. Шина интерфейса VGA использует либо 9-контактный, либо 15-контактный разъем D-sub. В таблице ниже приведены названия контактов и сигналов для 15-контактного или DB9-контактного видеоразъема.

Соединитель может рекламироваться с несколькими различными вариантами. Предполагая наличие 15-контактного разъема VGA как на мониторе, так и на ПК; кабель укажет 15 контактов. 15-контактный разъем будет иметь 3 ряда по 5 контактов или гнезд. DB — это семейство, HD [High Density] — стиль, M — штекер [контакты], F — гнездо [гнезда]. Обычно в оборудовании [ПК и мониторах] используются разъемы, поэтому кабель должен иметь контакты [штекер] для сопряжения с устройством. Обычный кабель может иметь обозначение штекер HD15 — штекер HD15, или штекер DB15 — штекер DB15, или разъем DB15 высокой плотности. В некоторых случаях разъемы могут называться mini-sub D15. Проводники будут иметь размер 28 AWG. Длина кабеля будет варьироваться в зависимости от качества, чем лучше сделан кабель, тем больше длина. Если в кабеле используется 15-контактный разъем и указано определенное разрешение, он также может соответствовать стандарту SVGA. Экранированный кабель лучше, чем неэкранированный. На кабеле также может быть указано, что он содержит шарики EMI для снижения шума, опять же, это может быть кабель более высокого качества.

Обратите внимание, что задняя панель HDTV 2010 года [справа] имеет 15-контактный разъем VGA [синий], но не разъем DVI.

Странно отсутствие разъема DVI, потому что DVI можно было преобразовать в интерфейс VGA с помощью простого ключа.

Список OEM-производителей разъемов D-sub
страница производителей разъемов или
компаний, производящих кабельные сборки.



Боковая заглушка карты VGA

По состоянию на 9 сентября 2010 г. в онлайн-статье указано, что многие крупные производители ПК откажутся от поддержки VGA к 2015 г.
Конечно, они имеют в виду интерфейс SVGA, но используют общий VGA. термин.

Компьютерные видеоинтерфейсы и таблицы выводов:

MDA [Адаптер монохромного дисплея]: создан IBM как часть оригинального персонального компьютера [ПК]. MDA — это только монохромный текстовый стандарт, позволяющий отображать текст размером 80x25 символов. Этот видеоэкран УСТАРЕЛ.

CGA [адаптер цветной графики]: стандарт CGA [1981] поддерживает несколько различных режимов; текстовый режим самого высокого качества — 80x25 символов в 16 цветах. Мониторы цифровые с композитным сигналом на логических уровнях ТТЛ; Hs, Vs и RGBI — все на логических уровнях TTL. Этот видеоэкран УСТАРЕЛ.

DVI [цифровой визуальный интерфейс]: интерфейсы DVI в настоящее время находятся в полном производстве и могут обрабатывать цифровые или аналоговые сигналы.

EGA [улучшенный графический адаптер]. Этот стандарт EGA [1984] предлагал улучшенное разрешение и больше цветов, чем CGA. EGA позволяла отображать до 16 цветов. Мониторы имеют цифровой интерфейс. Этот видеоэкран УСТАРЕЛ.

XGA [Расширенный графический массив]: IBM представила [1990] интерфейс XGA в качестве преемника своего дисплея 8514/A и для конкуренции с VGA. XGA имел разрешение 1024 x 768 с использованием 15-контактного разъема D.

XVGA [расширенный видеографический массив]: только что представлено увеличение разрешения экрана до 1024 x 768.

SVGA [Super VGA] предлагает больше цветов и разрешений, но на самом деле не существует единого стандарта. Основной стандарт относится к BIOS и тому, как компьютер общается с монитором. Канал данных дисплея VESA [DDC] — это стандарт VESA, который определяет, как считывать определенные выводы в стандартном мониторе SVGA для запроса возможностей монитора. По ссылке приведены названия выводов и сигналов с описанием шины.

FPDI [Интерфейс дисплея с плоским экраном] описывает электрический уровень, логический уровень и интерфейс разъема между дисплеями с плоским экраном и контроллерами дисплея в интегрированной среде. Также FPDI-1, используемый с VGA и SVGA [800 x 600]. За ним следует FPDI-2

VMChannel [VESA Media Channel] описывает аппаратный интерфейс для настольных мультимедийных систем. VMChannel — это синхронизированный по часам интерфейс с несколькими ведущими и несколькими отводами, предназначенный для параллельных потоков данных пикселей. VMChannel обеспечивает двунаправленный поток несжатых мультимедийных пикселей между несколькими видеоадаптерами в реальном времени.

Вернуться на главную страницу шины видеомонитора ПК или на главную страницу шины интерфейса ПК.
Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы перейти к индексу верхнего уровня для всех типов автобусов.
Используйте значок «Оборудование» внизу страницы, чтобы связаться с производителями мониторов для ПК.

Привет, я Джон, генеральный директор OurPCB. Я ответственный, умный и опытный бизнес-профессионал с большим опытом работы в электронной промышленности.


Распиновка разъема VGA используется уже много лет и является стандартным аналоговым видеовыходом компьютера. Это также простой способ получить звук из динамиков компьютера. Но что это за булавки?

Разъем VGA представляет собой 15-контактный разъем D-образной формы с тремя рядами по пять контактов. Три строки являются ключом к пониманию того, что происходит с аналоговыми сигналами. Первый ряд контактов предназначен для красного, зеленого и синего видеоданных.

Разъем кабеля Vga Tech

Прочитав эту запись в блоге, вы узнаете больше о том, как работает разъем VGA и почему он так важен для вас. Продолжайте читать.

Что такое разъем VGA?

Различные типы входных кабелей Vga

VGA — это аббревиатура от Video Graphics Array. В физическом разъеме есть три ряда по пять контактов для пятнадцати контактов.

IBM разработала VGA для своей новой линейки компьютеров под названием PS/2. Это был не первый аналоговый видеоинтерфейс, но они получили широкое распространение.

15-контактный разъем VGA является только аналоговым, что означает, что он может передавать переменное напряжение во времени. Это в отличие от цифровых видеоинтерфейсов, таких как HDMI.Устройство, отправляющее цифровой видеосигнал, будет передавать по проводу единицы и нули, что не приведет к изменению напряжения.

Заблуждение о VGA:

Распространенное заблуждение, что VGA передает звук. Аналоговый звуковой сигнал у него остался и нужные каналы, но для него нужен разговор по отдельному кабелю (обычно через 3,5 мм разъемы). По кабелю VGA передается видеосигнал, и вы должны преобразовать его в формат, понятный вашему монитору.

IBM создала две версии разъема VGA: одну с пятью контактами в ряду, а другую с тремя в ряду. Версия с тремя крючками — это D-субминиатюра.

Вы, скорее всего, найдете версию D-sub на старых компьютерах, кабелях VGA и дисплеях. Стандартная пятиконтактная версия — DB-15.

Конфигурация выводов и функции

Серия разъемов VGA

Конфигурация разъема VGA состоит из 15 контактов:

<р>1. Контакт 1 (красный): красный видеосигнал (75 Ом, 0,75 В от пика до пика)

<р>2. Контакт 2 (зеленый): зеленый видео

<р>3. Контакт 3 (синий): синее видео

<р>4. Контакт 4 (ID2/RES): бит S идентификатора монитора

<р>5. Контакт 5 (GND): контакт заземления

<р>6. Контакт 6 (RGND): красная земля

<р>7. Контакт 7 (GGND): зеленый, заземление

<р>9. Контакт 9 (KEY): выход +5 В постоянного тока с графической карты

<р>10. Контакт 10 (SGND): заземление синхронизации

<р>11. Контакт 11 (IDO/RES): идентификатор монитора, бит 0

<р>12. Контакт 12 (IDI/SDA): отслеживание бита 1 IDA

<р>13. Контакт 13 (HSYNC): горизонтальная синхронизация

<р>14. Контакт 14: (VSYNC): вертикальная синхронизация

<р>15. Контакт 15 (ID3/SCL): Идентификатор монитора, бит 3

Возможности разъема VGA следующие:

  • Передает аналоговое видео.
  • Передает три разных цвета (красный, зеленый и синий).
  • Заземляющий экран между красным, зеленым и синим контактами данных.
  • Два чередующихся тактовых контакта для связи с подключенными устройствами.
  • Тип соединения D-sub (пятирядная конфигурация) или тип соединения DB-15 (трехрядная конфигурация).

Различные типы разъемов VGA

Другие типы разъемов VGA

На рынке доступны различные соединители. Ниже приведен список некоторых из них.

  1. Гнездовой разъем VGA
  2. Разъем VGA – разъем DVI-D
  3. Разъем VGA "папа" на HDMI "мама"
  4. Вилка VGA на вилку DVI-D с кабелем питания
  5. Адаптер VGA Male-Micro HDMI
  6. Коннектор коаксиального кабеля типа VGB "мама" и "F"
  7. Вилка VGA (HD15) — гнездо RCA (Phono)
  8. Переходник кабеля VGA-HDMI
  9. Гнездо VGA – штекер BNC
  10. Двухканальный цифровой видеокабель DVI-D — M/M

Преимущества и недостатки

Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки использования разъема VGA:

Разъемы VGA

Преимущества:

  • Передает аналоговое видео.
  • Подключение различных электронных устройств, таких как телевизоры, компьютеры, ЭЛТ-мониторы, может происходить быстро.
  • Передает три цвета (красный, зеленый и синий).
  • Заземляющий экран между красным, зеленым и синим контактами данных.
  • Два чередующихся тактовых контакта для связи с подключенными устройствами.
  • Тип соединения D-sub (пятирядная конфигурация) или тип соединения DB-15 (трехрядная конфигурация).
  • Высококачественный материал (позолота).
  • Разъемы VGA дешевы в производстве, что снижает расходы потребителей.

Недостатки:

  • Качество сигнала может быть искажено, если контакты подключены неправильно.
  • Не подходит для графики с высоким разрешением.
  • Не подходит для передачи цифровых сигналов.

Приложения

Иллюстрация вилок и проводов VGA

Вот список некоторых способов использования VGA:

  • Видеоигры на консолях предыдущих поколений.
  • Подключение компьютеров к ЭЛТ-мониторам.
  • Подключает ноутбуки к проекторам для презентаций.
  • Подключение DVD-плееров, телевизоров и других устройств с аналоговым видеоинтерфейсом к компьютерам или ноутбукам с разъемом VGA.
  • Подключение Raspberry Pi или Arduino к монитору или другому устройству с интерфейсом VGA.
  • Редактирование видео.
  • Перенос изображений высокого разрешения с одного компьютера на другой по сети.

Что заменило разъем VGA?

Расширенные цифровые соединения, такие как разъемы DVI, HDMI и Displayport VGA, заменили разъемы VGA. Этими соединениями являются цифровой визуальный интерфейс (DVI), мультимедийный интерфейс высокой четкости (HDMI) и порт дисплея.

Как выбрать разъем VGA?

Различные кабели VGA и USB

При покупке кабеля VGA необходимо учитывать следующие моменты:

  1. На этом заканчивается совместимость обоих разъемов (видеовыход и вход).
  2. Качество и долговечность материала, используемого для производства.
  3. Более толстый экранированный провод сведет к минимуму помехи, которые будут мешать вашим изображениям.
  4. Позолоченные разъемы обеспечивают правильное соединение контактов.
  5. Длина кабеля VGA. Согласно практическому правилу, более короткие кабели предпочтительнее длинных, поскольку они оставляют меньше места для помех.
  6. Количество контактов. Чем больше контактов у кабеля, тем выше его качество и лучше соединение.

Как использовать разъем VGA

Коннекторы дисплея Vga для ПК и Mac крупным планом.

Прежде чем подключать разъем VGA к домашнему кинотеатру или монитору, убедитесь, что он совместим с оборудованием. Например, кабели HDMI являются универсальными, но к кабелям DVI и VGA предъявляются особые требования для правильной работы на обоих концах линии. Ниже приведены другие рекомендации.

Как преобразовать DVI в VGA или VGA в DVI

Выполните следующие действия, чтобы преобразовать один тип подключения в другой:

  1. Определите тип VGA, который вам нужен.
  2. Купите нужный кабель-переходник.
  3. Порт для линии должен располагаться контактами вниз и должен быть безопасным.
  4. Убедитесь, что вы вставили строки полностью.
  5. Включите компьютер или другое устройство и убедитесь, что вы получаете сигнал через разъем VGA, прежде чем продолжить подключение.

Компьютерные разъемы для подключения мониторов, DVI-D.

Сводка

Разъемы VGA широко используются в большинстве электронных устройств, от компьютеров до экранов телевизоров, а DVI и HDMI в настоящее время являются наиболее часто используемыми цифровыми соединениями с совместимыми устройствами. Чтобы преобразовать тип подключения, приобретите адаптер, который может переключаться с одного интерфейса на другой. Если вам нужно убедиться, что ваше оборудование работает, включите устройства и убедитесь, что контакты не видны.

Об авторе: Ламмерт Бис — отец, муж и полиглот. Он занимается разработкой встраиваемых систем с восьмидесятых годов. Использовали машинное обучение до того, как у него появилось название. Специализируется на соединении компьютеров, роботов и людей. Был защитником Google Mapmaker и докладчиком на нескольких международных конференциях Google с 2011 года, пока Mapmaker не был отключен в 2017 году. Охотник за ошибками в Google. В настоящее время искусственный интеллект распространяется в самых диких местах в производственной среде. Он никогда не перестает учиться.

Введение в интерфейс VGA

Несмотря на то, что мониторы и видеокарты строго VGA не продавались более десяти лет, VGA (сокращение от Video Graphics Array) остается самым известным стандартом графики на компьютерах, совместимых с IBM PC. Этому есть две причины. Прежде всего, основные режимы отображения VGA 80×25 символов и 640×480 в графическом режиме поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры запускаются в одном из этих основных режимов VGA, и только после того, как операционная система загрузит драйверы графической карты для конкретного устройства, операционная система переключится в режим более высокого разрешения. Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора к компьютеру, по-прежнему соответствует стандарту VGA. Поэтому большинство людей будет говорить о дисплее и контроллере VGA, даже если это XGA, супер VGA или любая другая доступная в настоящее время версия с более высоким разрешением.

До появления VGA в 1987 году в IBM-совместимых ПК использовалось несколько различных видеоадаптеров. Адаптер монохромного дисплея MDA был разработан для текстового режима, но производитель Hercules вскоре представил совместимую с MDA монохромную карту-клон, способную отображать графику. Чистую графику можно было просматривать с помощью цветного графического адаптера CGA. Этот адаптер был удобен для игр, но обычное использование компьютера, такое как обработка текстов, было затруднено из-за низкого разрешения текста, всего сорок символов в строке. Расширенный графический адаптер EGA пытался объединить как текстовые режимы, так и графические режимы с более высоким разрешением, но графический режим 640 × 350 страдал от проблемы, заключавшейся в том, что пиксели не были квадратными, когда использовался дисплей с соотношением ширины и высоты 4: 3.VGA был представлен IBM для решения всех этих проблем в одном новом графическом определении.

За исключением MDA, CGA и EGA, буква A в VGA используется не для слова адаптер, а для массива. Это связано с тем, что IBM хотела определить стандарт видео, который можно было бы реализовать не только как отдельную видеокарту в слоте расширения, но и как встроенный чип на материнской плате. На самом деле первая серия PS/2 поставлялась со встроенным чипом VGA.

Использование разъема VGA в настоящее время

Хотя современные определения интерфейса дисплея, такие как DVI, постепенно заменяют интерфейс VGA, в большинстве недорогих графических карт и дисплеев с более низким разрешением по-прежнему используется 15-контактный интерфейс DB15 VGA в качестве соединения между графическим контроллером видео и монитором. Размер разъема равен размеру разъема последовательного интерфейса DB9. Однако разъем DB15 VGA содержит 15 контактов в трех рядах по 5 контактов в каждом. Эти пять контактов передают не только сигналы цвета и синхронизации, но и цифровой интерфейс I²C для двусторонней связи между видеоконтроллером и монитором. Этот интерфейс I²C делает интерфейс VGA очень универсальным. Интерфейс I²C не был доступен в исходном определении разъема VGA, но был добавлен определением VESA DDC2. Через этот интерфейс I2C видеоконтроллер и монитор могут обмениваться информацией о максимальных возможностях, таких как разрешение и поддерживаемые частоты, что предотвращает выбор несовместимых режимов отображения.

Распиновка разъема VGA DB15

Расположение контактов разъема интерфейса VGA показано на рисунке ниже. Три контакта используются для передачи трех основных цветовых сигналов RGB: красного, зеленого и синего, а два контакта — для сигналов горизонтальной и вертикальной синхронизации. Красная, зеленая и синяя сигнальные линии имеют собственную линию заземления. На рисунке показан разъем VGA DDC2, включая линии синхронизации I²C SLC и линии данных SDA для обмена цифровыми данными между видеоконтроллером и дисплеем.

Распиновка разъема VGA

Читайте также: