Компьютеры какого поколения использовали мониторы для отображения информации

Обновлено: 20.11.2024

Прошлым летом я сменил свой надежный, но устаревший моноблочный компьютер Dell XPS на новую рабочую станцию ​​HP Envy. Я был рад воспользоваться преимуществами более быстрого процессора и терабайта твердотельного накопителя. Но что действительно изменило этот опыт, так это дисплей. Разрешение 3840 × 2160 (4K на отраслевом жаргоне) эффективно увеличило экранное пространство в четыре раза, что позволило заполнить мой рабочий стол большим количеством открытых окон, чем когда-либо. Четкая графика превращает работу даже с полноэкранным документом Word в удовольствие.

Когда дело доходит до выбора рабочего компьютера, люди обычно думают о мониторе в последнюю очередь, но если учесть, сколько часов в год большинство из нас тратит на экраны, то выясняется, что дисплей является одной из самых важных частей компьютера. опыт. Теперь, когда многие из нас сами выбирают себе устройства для работы, стоит посмотреть, что будет дальше.

Мониторы стали одной из главных тем на недавно завершившейся выставке CES в Лас-Вегасе. Покупатели теперь имеют головокружительное разнообразие вариантов на выбор, но также легко переплатить за функциональность, которая полезна только для геймеров. Вот четыре тенденции в технологии дисплеев для офиса, за которыми, как мне кажется, стоит следить.

Разрешение становится только лучше

Мой дисплей 4K уже устарел. В настоящее время доступны многочисленные мониторы с разрешением 5K (5120 × 2880 пикселей), и недавно Dell представила первую версию 8K (7680 × 4320 пикселей) для потребительского рынка. Я не знаю, сколько потребителей готовы выложить 4000 долларов за монитор, но, учитывая, что цена 5K-версии колеблется в районе 1500 долларов США, это лишь вопрос времени, когда они станут доступны.

Частота обновления увеличивается

Частота обновления – это количество раз, которое изображение отображается на экране в секунду. Стандартные мониторы ПК уже много лет работают с частотой около 60 Гц, что подходит для большинства офисных приложений. Однако в последнее время производители дисплеев были заняты увеличением этих скоростей. На выставке CES Nvidia продемонстрировала дисплей с частотой 360 Гц и разрешением 2560 x 1440 пикселей, а Acer недавно подняла планку скорости до 390 Гц.

Хотя это излишество почти для всех, кроме заядлых геймеров, более высокая частота обновления приводит к меньшему размытию движущихся объектов, более плавному действию и более четкому изображению. Стоимость мониторов с частотой 120 Гц снижается до 500 долларов, а это значит, что через пару лет они станут стандартной продукцией. Недостатком является то, что для более высокой частоты обновления требуются более мощные видеокарты, которые могут стоить больше, чем весь ПК. Неудивительно, что Nvidia так горяча к ним.

Как далеко вы можете зайти?

Производители мониторов быстро отказываются от традиционного соотношения сторон 16:9 в пользу более широких и изогнутых экранов. Самый экстремальный пример, доступный в настоящее время, — это Samsung CRG9 за 1200 долларов с умопомрачительной шириной 49 дюймов, соотношением сторон 32: 9 и частотой обновления 120 Гц. В то время как геймеры являются основной целью, сверхширокие мониторы также предназначены для офисных работников, использующих несколько дисплеев, и специалистов в таких областях, как архитектура и компьютерное проектирование, которым требуется как можно больше места на экране.

Одной из диковинок CES стал Samsung Odyssey Ark — изогнутый 55-дюймовый дисплей с разрешением 4K и соотношением сторон 16:9, который можно поворачивать в портретный или ландшафтный режим. Samsung умалчивает, когда и по какой цене продукт может быть доступен, и некоторые участники предположили, что экран может вызвать головокружение или травму шеи в портретном режиме, но это еще один пример того, как дисплеи делают работу с компьютером более захватывающей.

OLED и новые

OLED (органический светоизлучающий диод) – это технология отображения, которая некоторое время использовалась в телевизорах и смартфонах, а теперь появится и на настольных компьютерах. Эта технология обеспечивает более яркое изображение с более высокой контрастностью, более широким цветовым спектром и лучшими углами обзора, чем традиционные светодиоды. Он потребляет меньше энергии и намного тоньше ЖК-панелей. Контрастное преимущество имеет важное значение. OLED-телевизоры обеспечивают качество трехмерного изображения, которое может иметь ценность в таких приложениях, как дизайн, цифровые двойники и маркетинг. Недостатком является то, что мониторы со временем выгорают. А с учетом того, что первые коммерческие продукты стоили 2500 долларов США, эта технология не для всех нас.

Технология Mini-LED также заслуживает внимания. Его контрастность приближается к OLED, но дисплеи значительно ярче и не имеют проблемы выгорания. Недостаток: они очень дорогие: 32-дюймовые модели начинаются примерно с 2500 долларов США.

Золотой век дисплеев

Если учесть, что 13-дюймовые ЭЛТ в течение многих лет были обычным явлением в офисах, невероятно, насколько далеко продвинулись мониторы за короткое время. Какая компания-разработчик программного обеспечения будет первой, кто переосмыслит офисные приложения, чтобы использовать преимущества огромного экрана и ярких цветов, которые становятся обычным явлением на настольных компьютерах для бизнеса? Это может быть следующая Microsoft.

Вакуумная трубка — электронное устройство, управляющее потоком электронов в вакууме. Он использовался в качестве переключателя, усилителя или экрана дисплея во многих старых моделях радиоприемников, телевизоров, компьютеров и т. д.

Транзистор — электронный компонент, который можно использовать как усилитель или как переключатель. Он используется для управления потоком электроэнергии в радиоприемниках, телевизорах, компьютерах и т. д.

Интегральная схема (ИС) – небольшая электронная схема, напечатанная на микросхеме (обычно кремниевой), которая содержит множество собственных элементов схемы (например, транзисторы, диоды, резисторы и т. д.).

Микропроцессор – электронный компонент, находящийся на интегральной схеме, которая содержит центральный процессор компьютера (ЦП) и другие связанные с ним схемы.

ЦП (центральный процессор). Его часто называют мозгом или двигателем компьютера, в котором выполняется большая часть обработки и операций (ЦП является частью микропроцессора).

Магнитный барабан — цилиндр, покрытый магнитным материалом, на котором могут храниться данные и программы.

Магнитный сердечник — для хранения информации используются массивы небольших колец намагниченного материала, называемых сердечниками.

Машинный язык — низкоуровневый язык программирования, состоящий из набора двоичных цифр (единиц и нулей), которые компьютер может читать и понимать.

Язык ассемблера похож на машинный язык, понятный компьютеру, за исключением того, что язык ассемблера использует сокращенные слова (например, ADD, SUB, DIV…) вместо чисел (0 и 1).

Память — физическое устройство, которое используется для хранения данных, информации и программ в компьютере.

Искусственный интеллект (ИИ) — область компьютерных наук, которая занимается моделированием и созданием интеллектуальных машин или интеллектуальным поведением компьютеров (они думают, учатся, работают и реагируют как люди).

Классификация поколений компьютеров

Эволюция компьютерных технологий часто делится на пять поколений.

Пять поколений компьютеров < td style="width: 33,3333%; height: 16px;">Третье поколение < /tr>
Поколения компьютеров Временная шкала поколений Развитие оборудования
Первое поколение 1940–1950-е Вакуумная лампа
Второе поколение 1950–1960-е годы Транзистор
1960–1970-е На основе интегральной схемы
Четвертое поколение 1970-е — настоящее время Микропроцессор
Пятое поколение Настоящее и будущее На основе искусственного интеллекта

Основные характеристики компьютеров первого поколения (1940–1950-е годы)

  • Основной электронный компонент — вакуумная лампа.
  • Основная память – магнитные барабаны и магнитные ленты.
  • Язык программирования — машинный язык
  • Электроэнергия — потребляет много электроэнергии и выделяет много тепла.
  • Скорость и размер — очень медленный и очень большой по размеру (часто занимает всю комнату).
  • Устройства ввода/вывода — перфокарты и бумажная лента.
  • Примеры: ENIAC, UNIVAC1, IBM 650, IBM 701 и т. д.
  • Количество — в период с 1942 по 1963 год было произведено около 100 различных ламповых компьютеров.

Основные характеристики компьютеров второго поколения (1950–1960-е годы)

Основные характеристики компьютеров третьего поколения (1960–1970-е годы)

  • Основной электронный компонент — интегральные схемы (ИС)
  • Память — большой магнитный сердечник, магнитная лента/диск
  • Язык программирования — язык высокого уровня (FORTRAN, BASIC, Pascal, COBOL, C и т. д.)
  • Размер — меньше, дешевле и эффективнее компьютеров второго поколения (их называли миникомпьютерами).
  • Скорость — повышение скорости и надежности (по сравнению с компьютерами второго поколения).
  • Устройства ввода/вывода — магнитная лента, клавиатура, монитор, принтер и т. д.
  • Примеры: IBM 360, IBM 370, PDP-11, UNIVAC 1108 и т. д.

Основные характеристики компьютеров четвертого поколения (с 1970-х по настоящее время)

  • Основной электронный компонент — сверхбольшая интеграция (СБИС) и микропроцессор.
  • СБИС — тысячи транзисторов на одном микрочипе.
  • Память — полупроводниковая память (такая как RAM, ROM и т. д.)
    • ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — тип хранилища данных (элемент памяти), используемый в компьютерах для временного хранения программ и данных (энергозависимых: его содержимое теряется при выключении компьютера).
    • ПЗУ (постоянная память) — тип хранилища данных, используемый в компьютерах, в котором постоянно хранятся данные и программы (энергонезависимое: его содержимое сохраняется даже при выключении компьютера).
    • Сочетание языков третьего и четвертого поколения.
    • Сеть — группа из двух или более компьютерных систем, связанных вместе.
    • Примеры: IBM PC, STAR 1000, APPLE II, Apple Macintosh и т. д.

    Основные характеристики компьютеров пятого поколения (настоящее и будущее)

    • Основной электронный компонент: основан на искусственном интеллекте, использует технологию сверхбольшой интеграции (ULSI) и метод параллельной обработки.
      • ULSI — миллионы транзисторов на одном микрочипе.
      • Метод параллельной обработки — использование двух или более микропроцессоров для одновременного выполнения задач.

      Компьютер. Менее чем за 100 лет эта удивительная технология прошла путь от технологии, предназначенной только для правительства/бизнеса, до повсеместного использования в домах, на рабочих местах и ​​в карманах людей.

      Атрибуция мультимедиа

        © betexion (лицензия Pixabay) © rrae (лицензия Pixabay) © OpenClipart-Vectors (лицензия Pixabay) © PublicDomainPictures (лицензия Pixabay) © JimBear (лицензия Pixabay) © Ani Niow находится под лицензией CC BY-NC-SA (Attribution NonCommercial ShareAlike) лицензия © Huw Pritchard находится под лицензией CC BY-NC-SA (Attribution NonCommercial ShareAlike) © Christiaan Colen находится под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike) © yum9me находится под лицензией CC BY-NC-ND (Attribution Некоммерческая (без деривативов) лицензия

      электронное устройство, управляющее потоком электронов в вакууме. Он использовался в качестве переключателя, усилителя или экрана дисплея во многих старых моделях радиоприемников, телевизоров, компьютеров и т. д.

      электронный компонент, который можно использовать в качестве усилителя или переключателя. Он используется для управления потоком электроэнергии в радиоприемниках, телевизорах, компьютерах и т. д.

      небольшая электронная схема, напечатанная на микросхеме (обычно сделанной из кремния), которая содержит множество собственных элементов схемы (например, транзисторы, диоды, резисторы и т. д.).

      электронный компонент, находящийся на интегральной схеме, которая содержит центральный процессор компьютера (ЦП) и другие связанные схемы.

      Мозг или двигатель компьютера, в котором происходит большая часть обработки и операций.

      цилиндр, покрытый магнитным материалом, на котором можно хранить данные и программы.

      использует массивы маленьких колец намагниченного материала, называемых ядрами, для хранения информации.

      язык программирования низкого уровня, состоящий из набора двоичных цифр (единиц и нулей), которые компьютер может читать и понимать.

      физическое устройство, используемое для хранения данных, информации и программ на компьютере.

      область информатики, которая занимается моделированием и созданием интеллектуальных машин или интеллектуальным поведением компьютеров (они думают, учатся, работают и реагируют как люди).

      Многие из нас каждый день сидят перед монитором компьютера. Но как работают мониторы? На что нужно обращать внимание при покупке нового?

      Как работают устройства для записи компакт-дисков

      Почему я могу воспроизводить одни DVD-фильмы, но не могу воспроизводить другие на своем компьютере DVD-ROM?

      Какие клавиши компьютерной клавиатуры изнашиваются быстрее всего?

      Как работает клавиатура Xynergi

      Как работает оптическая мышь?

      Назад к пещерному человеку: смайлики заменяют слова?

      Кто принимает решения об эмодзи?

      Как работают 3D-очки для ПК

      Как работает 3D-печать

      Дома, напечатанные на 3D-принтере, могут революционизировать доступное жилье

      Новая технология «4D-печать» позволяет создавать объекты, меняющие форму, вдохновленные природой

      Как подключить AirPods к ПК

      Apple AirTags: что нужно знать, чтобы оставаться в безопасности

      Как подключить AirPods к Mac

      Подробнее

      Будущее уже наступило. Microsoft Surface Tabletop позволяет нескольким пользователям обмениваться информацией и манипулировать ею в интерфейсе настольных компьютеров. Посмотрите, как это работает.

      Пропускающая пленка может сделать ЖК-дисплей ярче и удобнее для чтения. Или это может помешать другим читать ваш экран. Посмотрите, как это работает.

      Мониторы с сенсорным экраном становятся все более и более распространенными, поскольку их цена неуклонно падает. Есть три основные системы, которые используются для распознавания прикосновений человека. Узнайте, как они работают.

      Почему экраны компьютеров с электронно-лучевой трубкой содержат свинец? Узнайте об этих старых компьютерных мониторах и о том, почему их нельзя выбрасывать в мусорное ведро.

      Компьютерные дисплеи следующего поколения обеспечивают полное поле зрения на 180 градусов. Узнайте, как работает дисплей Elumens!

      Флуоресцентные лампы и подсветка помогают сделать ЖК-экран компьютера ярким и читабельным. Узнайте, как эти части работают вместе, чтобы ваш экран сиял.

      Помните те слабые горизонтальные линии на экранах компьютеров с электронно-лучевой трубкой? Что вызвало их появление?

      Хотя компьютеры Macintosh и рабочие станции UNIX годами поддерживали подключение к двум экранам, Windows развивалась медленнее. Узнайте, как все это подключить.

      Поскольку мы используем их каждый день, у многих из нас возникает много вопросов о наших мониторах, и мы можем даже не осознавать этого. Что означает «соотношение сторон»? Что такое шаг точки? Что означает «частота обновления»? Ответы могут помочь вам лучше использовать свой mon

      Шаг точки измеряется в миллиметрах (мм), и меньшее число означает более четкое изображение. Способ измерения шага точек зависит от используемой технологии.

      Монитор компьютера – это устройство вывода, которое отображает информацию в графической форме. Монитор обычно состоит из устройства отображения, схемы, корпуса и источника питания. Устройство отображения в современных мониторах обычно представляет собой жидкокристаллический дисплей на тонкопленочных транзисторах (TFT-LCD) со светодиодной подсветкой, заменивший подсветку флуоресцентной лампой с холодным катодом (CCFL). В старых мониторах использовалась электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Мониторы подключаются к компьютеру через VGA, цифровой визуальный интерфейс (DVI), HDMI, DisplayPort, Thunderbolt, низковольтную дифференциальную сигнализацию (LVDS) или другие проприетарные разъемы и сигналы.

      Изначально компьютерные мониторы использовались для обработки данных, а телевизионные приемники – для развлечения. Начиная с 1980-х годов компьютеры (и их мониторы) использовались как для обработки данных, так и для развлечений, в то время как телевизоры реализовали некоторые компьютерные функции. Обычное соотношение сторон телевизоров и компьютерных мониторов изменилось с 4:3 на 16:10 и 16:9.

      Содержание

      История

      Ранние электронные компьютеры были оснащены панелью лампочек, где состояние каждой отдельной лампочки указывало на состояние включения/выключения определенного бита регистра внутри компьютера. Это позволяло инженерам, работающим с компьютером, следить за внутренним состоянием машины, поэтому эта световая панель стала известна как «монитор». Поскольку первые мониторы были способны отображать очень ограниченный объем информации и были очень непостоянными, их редко рассматривали для вывода программ.Вместо этого линейный принтер был основным устройством вывода, а монитор ограничивался отслеживанием работы программы.

      По мере развития технологий инженеры поняли, что вывод ЭЛТ-дисплея более гибок, чем панель лампочек, и в конечном итоге, передав контроль над тем, что отображается на экране, самой программе, сам монитор стал мощным устройством вывода в своем собственном правильно.

      Компьютерные мониторы ранее назывались визуальными дисплеями (VDU), но к 1990-м годам этот термин практически вышел из употребления.

      Технологии

      Для компьютерных мониторов использовалось несколько технологий. До 21 века чаще всего использовались электронно-лучевые трубки, но их в значительной степени вытеснили ЖК-мониторы.

      Электронно-лучевая трубка

      В первых компьютерных мониторах использовались электронно-лучевые трубки (ЭЛТ). До появления домашних компьютеров в конце 1970-х годов терминал с видеодисплеем (VDT), использующий ЭЛТ, обычно был физически интегрирован с клавиатурой и другими компонентами системы в одном большом шасси. Дисплей был монохромным и гораздо менее четким и подробным, чем на современном плоскопанельном мониторе, что требовало использования относительно большого текста и сильно ограничивало количество информации, которая могла отображаться одновременно. ЭЛТ-дисплеи с высоким разрешением были разработаны для специализированных военных, промышленных и научных приложений, но они были слишком дорогими для общего использования.

      Некоторые из первых домашних компьютеров (такие как TRS-80 и Commodore PET) были ограничены монохромными ЭЛТ-дисплеями, но возможность цветного дисплея уже была стандартной функцией новаторского Apple II, представленного в 1977 году, и специальностью более сложная графическая система Atari 800, представленная в 1979 году. Любой компьютер можно было подключить к разъемам антенны обычного цветного телевизора или использовать со специальным цветным ЭЛТ-монитором для оптимального разрешения и качества цвета.

      Отставая на несколько лет, в 1981 году IBM представила Color Graphics Adapter, который мог отображать четыре цвета с разрешением 320 x 200 пикселей или 640 x 200 пикселей с двумя цветами. В 1984 году IBM представила Enhanced Graphics Adapter, способный воспроизводить 16 цветов и иметь разрешение 640 x 350.

      К концу 1980-х цветные ЭЛТ-мониторы с разрешением 1024 x 768 пикселей были широко доступны и становились все более доступными. В течение следующего десятилетия максимальное разрешение экрана постепенно увеличивалось, а цены продолжали падать. Технология ЭЛТ оставалась доминирующей на рынке мониторов для ПК в новом тысячелетии отчасти потому, что она была дешевле в производстве и предлагала углы обзора, близкие к 180 градусам. ЭЛТ по-прежнему предлагают некоторые преимущества в качестве изображения по сравнению с ЖК-дисплеями, но улучшения последних сделали их гораздо менее очевидными. Динамический диапазон ранних ЖК-панелей был очень плохим, и хотя текст и другая неподвижная графика были более четкими, чем на ЭЛТ, характеристика ЖК-дисплея, известная как отставание пикселей, приводила к тому, что движущаяся графика выглядела заметно смазанной и размытой.

      Жидкокристаллический дисплей

      Существует несколько технологий, которые использовались для реализации жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев). На протяжении 1990-х годов ЖК-технология в основном использовалась в качестве компьютерных мониторов в ноутбуках, где более низкое энергопотребление, меньший вес и меньший физический размер ЖК-дисплеев оправдывали более высокую цену по сравнению с ЭЛТ. Как правило, один и тот же ноутбук будет предлагаться с набором вариантов отображения по возрастающей цене: (активный или пассивный), монохромный, пассивный цвет или цвет с активной матрицей (TFT). По мере роста объемов и производственных мощностей монохромные и пассивные цветные технологии были исключены из большинства продуктовых линеек.

      TFT-LCD – это вариант ЖК-дисплея, который в настоящее время является доминирующей технологией, используемой для компьютерных мониторов.

      Первые автономные ЖК-дисплеи появились в середине 1990-х годов и продавались по высоким ценам. По мере того, как цены снижались в течение нескольких лет, они становились все более популярными и к 1997 году конкурировали с ЭЛТ-мониторами. Среди первых настольных ЖК-мониторов для компьютеров были Eizo L66 в середине 1990-х годов, Apple Studio Display в 1998 году и Apple Cinema Display в 1999 году. В 2003 году продажи TFT-LCD впервые превзошли ЭЛТ, став основной используемой технологией. для компьютерных мониторов. Основные преимущества ЖК-дисплеев по сравнению с ЭЛТ-дисплеями заключаются в том, что ЖК-дисплеи потребляют меньше энергии, занимают гораздо меньше места и значительно легче. Распространенная в настоящее время технология TFT-LCD с активной матрицей также имеет меньшее мерцание, чем ЭЛТ, что снижает нагрузку на глаза. С другой стороны, ЭЛТ-мониторы имеют превосходную контрастность, лучшее время отклика, могут изначально использовать несколько разрешений экрана и не имеют заметного мерцания, если частота обновления установлена ​​на достаточно высокое значение. ЖК-мониторы теперь имеют очень высокую временную точность и могут использоваться для исследования зрения.

      Расширенный динамический диапазон (HDR) реализован в высококачественных ЖК-мониторах для повышения точности цветопередачи.Примерно с конца 2000-х годов широкоэкранные ЖК-мониторы стали популярными, отчасти из-за того, что телесериалы, кинофильмы и видеоигры перешли на формат высокой четкости (HD), что делает мониторы стандартной ширины неспособными отображать их правильно, поскольку они либо растягиваются, либо растягиваются. обрезать HD-контент. Эти типы мониторов также могут отображать его в нужной ширине, однако они обычно заполняют дополнительное пространство вверху и внизу изображения черными полосами. Другие преимущества широкоформатных мониторов перед мониторами стандартной ширины заключаются в том, что они делают работу более продуктивной за счет отображения большего количества пользовательских документов и изображений, а также позволяют отображать панели инструментов с документами. Они также имеют большую область просмотра: типичный широкоэкранный монитор имеет соотношение сторон 16:9 по сравнению с соотношением сторон 4:3 типичного монитора стандартной ширины.

      Органический светодиод

      Мониторы на органических светодиодах (OLED) обеспечивают более высокую контрастность и лучшие углы обзора, чем ЖК-дисплеи, но им требуется больше энергии при отображении документов с белым или ярким фоном. В 2011 году 25-дюймовый (64 см) OLED-монитор стоил 7 500 долларов, но ожидается, что цены снизятся.

      Показатели эффективности

      Производительность монитора измеряется следующими параметрами:

      • Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2, также называемая нит).
      • Соотношение сторон — это отношение длины по горизонтали к длине по вертикали. Мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3, 5:4, 16:10 или 16:9.
      • Размер видимого изображения обычно измеряется по диагонали, но фактическая ширина и высота являются более информативными, поскольку соотношение сторон не влияет на них таким же образом. Для ЭЛТ видимый размер обычно на 1 дюйм (25 мм) меньше самой трубки. это количество отдельных пикселей в каждом измерении, которые могут быть отображены. Для данного размера экрана максимальное разрешение ограничено шагом точек.
      • Шаг точки – это расстояние между субпикселями одного цвета в миллиметрах. Как правило, чем меньше шаг точки, тем четче будет изображение. это количество раз в секунду, когда загорается дисплей. Максимальная частота обновления ограничена временем отклика.
      • Время отклика – это время, которое требуется пикселю монитора для перехода из активного (белого) состояния в неактивное (черное) и обратно в активное (белое), измеряемое в миллисекундах. Меньшие числа означают более быстрые переходы и, следовательно, меньше видимых артефактов изображения.
      • Коэффициент контрастности — это отношение яркости самого яркого цвета (белого) к яркости самого темного цвета (черного), которое монитор может воспроизвести. измеряется в ваттах.
      • Delta-E: точность цветопередачи измеряется в delta-E; чем ниже дельта-Е, тем точнее представление цвета. Дельта-Е ниже 1 незаметна для человеческого глаза. Дельта-E от 2 до 4 считаются хорошими и требуют чутких глаз, чтобы заметить разницу.
      • Угол обзора – это максимальный угол, под которым можно просматривать изображения на мониторе без чрезмерного ухудшения качества изображения. Измеряется в градусах по горизонтали и вертикали.

      Площадь, высота и ширина дисплеев с одинаковыми размерами диагонали различаются в зависимости от соотношения сторон

      Размер экрана обычно указывается производителями мониторов по диагонали, т. е. по расстоянию между двумя противоположными углами экрана. Этот метод измерения унаследован от метода, использовавшегося для первого поколения ЭЛТ-телевизоров, когда широко использовались кинескопы с круглыми гранями. Будучи круглыми, именно внешний диаметр стеклянной оболочки описывал их размер. Поскольку эти круглые трубки использовались для отображения прямоугольных изображений, диагональ прямоугольного изображения была меньше диаметра лицевой стороны трубки (из-за толщины стекла). Этот метод продолжался даже тогда, когда электронно-лучевые трубки производились в виде прямоугольников со скругленными углами; его преимущество состояло в том, что это было единственное число, указывающее размер, и оно не сбивало с толку, когда соотношение сторон всегда было 4:3.

      С появлением технологии плоских панелей диагональ стала фактической диагональю видимого экрана. Это означало, что восемнадцатидюймовый ЖК-дисплей имел большую видимую область, чем восемнадцатидюймовая электронно-лучевая трубка.

      Оценка размера монитора по расстоянию между противоположными углами не учитывает соотношение сторон дисплея, так что, например, 21-дюймовый (53 см) широкоэкранный дисплей с соотношением сторон 16:9 имеет меньшую площадь, чем 21-дюймовый широкоэкранный дисплей. дюймовый (53 см) экран 4:3. Экран 4:3 имеет размеры 16,8 дюйма × 12,6 дюйма (43 см × 32 см) и площадь 211 кв. дюймов (1360 см 2 ), а широкоэкранный — 18,3 дюйма × 10,3 дюйма (46 см × 26 см), 188 кв. дюймов (1210 см 2 ).

      Соотношение сторон

      Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов имели соотношение сторон 4:3, а некоторые — 5:4. В период с 2003 по 2006 год мониторы с соотношением сторон 16:9 и в основном 16:10 (8:5) стали широко доступны, сначала в ноутбуках, а затем и в автономных мониторах. Причиной этого перехода было продуктивное использование таких мониторов, т. е. помимо широкоэкранных компьютерных игр и просмотра фильмов, текстовый процессор отображает две стандартные страницы букв рядом, а также отображение САПР крупноформатных чертежей и меню приложений САПР на в то же время. В 2008 году соотношение сторон 16 : 10 стало наиболее распространенным соотношением сторон для ЖК-мониторов, и в том же году 16 : 10 стало основным стандартом для ноутбуков и ноутбуков.

      В 2010 году компьютерная индустрия начала переходить с 16:10 на 16:9, потому что формат 16:9 был выбран в качестве стандартного размера телевизионного дисплея высокой четкости, а его производство было дешевле.

      В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4:3 производились в небольших количествах. По словам Samsung, это произошло потому, что «спрос на старые «квадратные мониторы» быстро снизился за последние пару лет» и «я предсказываю, что к концу 2011 года производство всех панелей 4: 3 или подобных будет остановлено. из-за отсутствия спроса."

      Разрешение

      Разрешение компьютерных мониторов со временем увеличилось. От 320 x 200 в начале 1980-х до 800 x 600 в конце 1990-х. С 2009 года наиболее часто продаваемым разрешением компьютерных мониторов является 1920x1080. До 2013 года топовые потребительские ЖК-мониторы были ограничены разрешением 2560x1600 при 30 дюймах (76 см), за исключением продуктов Apple и ЭЛТ-мониторов. 12 июня 2012 г. Apple представила MacBook Pro Retina с разрешением 2880x1800 и диагональю 15,4 дюйма (39 см), а 16 октября 2014 г. представила iMac Retina с разрешением 5120x2880 и диагональю 27 дюймов (69 см). К 2015 г. большинство основных производителей дисплеев выпустили дисплеи с разрешением 3840x2160. .

      Дополнительные функции

      Энергосбережение

      Большинство современных мониторов переключаются в режим энергосбережения, если не поступает входной видеосигнал. Это позволяет современным операционным системам выключать монитор после определенного периода бездействия. Это также продлевает срок службы монитора.

      Некоторые мониторы также выключаются после периода ожидания.

      Большинство современных ноутбуков обеспечивают затемнение экрана после периодов бездействия или при использовании аккумулятора. Это продлевает срок службы батареи и снижает износ.

      Встроенные аксессуары

      Во многих мониторах встроены другие аксессуары (или разъемы для них). Это обеспечивает легкий доступ к стандартным портам и устраняет необходимость в еще одном отдельном концентраторе, камере, микрофоне или наборе динамиков. Эти мониторы оснащены современными микропроцессорами, которые содержат информацию о кодеках, драйверы интерфейса Windows и другое небольшое программное обеспечение, помогающее правильно выполнять эти функции.

      Глянцевый экран

      На некоторых дисплеях, особенно в новых ЖК-мониторах, традиционное антибликовое матовое покрытие заменено на глянцевое. Это увеличивает насыщенность и резкость цвета, но очень хорошо видны отражения от источников света и окон. Иногда наносят антибликовые покрытия, чтобы уменьшить отражения, хотя это только смягчает эффект.

      Изогнутые конструкции

      Примерно в 2009 году NEC/Alienware совместно с Ostendo Technologies (г. Карлсбад, Калифорния) предлагали изогнутый (вогнутый) 43-дюймовый (110 см) монитор, обеспечивающий лучшие углы обзора по краям и покрывающий 75 % периферийной области. зрение. Этот монитор имел разрешение 2880x900, светодиодную подсветку и позиционировался как пригодный как для игр, так и для офисной работы, а за $6499 стоил довольно дорого. Хотя этот конкретный монитор больше не производится, большинство производителей ПК теперь предлагают изогнутые дисплеи для настольных ПК.

      Направленный экран

      Экраны с узким углом обзора используются в некоторых приложениях, заботящихся о безопасности.

      Новые мониторы способны отображать разные изображения для каждого глаза, часто с помощью специальных очков, придающих ощущение глубины.

      Активный затвор, поляризованный, автостереоскопический

      Направленный экран, который создает 3D-изображения без головного убора.

      Сенсорный экран

      Эти мониторы используют касание экрана в качестве способа ввода. Элементы можно выбирать или перемещать пальцем, а жесты пальцами можно использовать для передачи команд. Экран будет нуждаться в частой очистке из-за ухудшения изображения из-за отпечатков пальцев.

      Сверхширокие экраны

      Мониторы с соотношением сторон 21:9 вместо более распространенного 16:9.

      Изображения для детей

      ЖК-мониторы компьютера в компьютерном классе

      ЖК-панель. Гораздо тоньше и легче мониторов с электронно-лучевой трубкой

      Монитор компьютера KDS XFlat. Изображение экрана, смоделированное с помощью GIMP

      Домашняя станция компьютера

      Ручка для утилизации мониторов телевизоров и компьютеров

      Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитировать эту статью:

      • Последнее изменение этой страницы состоялось 16 июля 2021 г. в 10:44. Предложить редактирование.

      Детская энциклопедия

      Контент доступен в рамках лицензии CC BY-SA 3.0, если не указано иное. Статьи энциклопедии Киддла основаны на избранном содержании и фактах из Википедии, отредактированных или переписанных для детей. Работает на MediaWiki.

      Читайте также: