Какую цветовую температуру выбрать для монитора

Обновлено: 21.11.2024

Комната управления: 4 минуты на чтение последнее обновление: 28 октября 2021 г.

Белая точка в определениях цвета, вероятно, является одним из наименее известных параметров в спецификации дисплея. Потому что что это вообще значит? Белый есть белый, нет? Большинство людей знают, что это комбинация всех длин волн света. Так почему же на рынке существуют разные настройки? Причина в том, что теоретическая ценность белого никогда не проявляется в реальности. Например, если вы посмотрите на белый лист бумаги, он будет окрашен источником света, падающим на него. Другими словами, при солнечном свете он будет выглядеть иначе, чем при искусственном освещении в офисе. То же самое касается дисплеев. Однако здорово то, что мы часто можем выбирать белую точку дисплея. Следовательно, изменение настройки точки белого повлияет на настроение изображения и определит его. Обратите внимание, что для удобства в этой статье мы будем говорить о дисплеях, но то же самое касается практически любого устройства визуализации, включая проекторы и светодиодные плитки прямого обзора.

Если вы когда-либо внимательно изучали настройки дисплея, вы, вероятно, заметили, что наиболее часто используемые белые точки — это 5000K и 6500K. «К» означает «Кельвин» и действительно является официальной единицей измерения температуры (при этом 0 Кельвинов соответствует -273,15°C или -459,67°F). Отсюда и термин «цветовая температура». Но почему для этого используется фактическая единица измерения температуры? Ага, вот мы и подошли к самому интересному…

Немного истории

В конце 1800-х годов ученые обнаружили, что черные объекты излучают разные цвета, если их нагреть до высоких температур. Немецкий физик и лауреат Нобелевской премии Макс Планк (на фото) описал гипотетический объект идеального черного тела, который абсолютно не отражает свет, но излучает свет с различной длиной волны при повышении температуры. Думайте об этом, как о газовой горелке: самая горячая точка в центре светится синим, а внешний край светится красным (с желтым и оранжевым между ними). Хотя этот идеальный объект черного тела существует только в теории, Планк все же может определить длины волн света, которые он будет излучать при разных температурах (разве вы не любите теоретическую физику?).

Так как же это связано с настройками вашего дисплея? Как уже говорилось, абсолютный белый цвет — это всего лишь теория, и его никогда не видели в действительности. Дисплей работает с источником света, который имеет легкий естественный оттенок. Эта родная белая точка обычно указывается в спецификациях дисплея. Однако передовое программное обеспечение может изменить этот оттенок и сопоставить его с различными температурами по шкале Кельвина. Это не абсолютное совпадение (не беспокойтесь, ваш дисплей не такой горячий, как газовая горелка), а мера цветового оттенка белого света, соответствующая цвету, который излучал бы гипотетический черный объект.< /p>

Когда менять настройку точки белого?

Если вы используете экран только для просмотра фильмов или обычной офисной работы, вам, вероятно, никогда не понадобится изменять настройку точки белого. Как уже говорилось, ваши глаза автоматически адаптируются к настройкам вашего дисплея. Кстати, цветовая температура по умолчанию для цветового пространства sRGB (стандартный красный, зеленый, синий), обычно используемого для компьютерных мониторов, соответствует 6500K.

Однако настройка точки белого важна, если вы профессиональный дизайнер или создатель. Тогда лучше всего установить белую точку как можно ближе к месту назначения вашей работы. Если вы графический дизайнер и ваша работа будет использована в печати, то 5000К — хороший выбор. Это лучше всего соответствует обычным условиям освещения для чтения печатных материалов и представляет собой желтоватую версию белого цвета. Однако, если вы проектируете для Интернета, то 6500K — лучший вариант, поскольку дисплеи обычно имеют более высокую точку белого. Просто покатайтесь вечером и посмотрите на свет экранов телевизоров или компьютерных мониторов, которые вы видите. Это преимущественно синий цвет, потому что этот голубоватый цвет используется по умолчанию для экранов компьютеров. То же самое и с фильмами, снятыми в США или Европе. С другой стороны, японские фильмы снимаются за 9 300 тысяч.

Хотите узнать больше о нашем большом ассортименте видеостен, проекторов и медицинских дисплеев?

Определение точки белого

Для многих дисплеев можно определить белую точку (хотя она не всегда называется так). Иногда вы можете выбирать между некоторыми стандартными значениями (обычно 5000K, 6500K, 7600K и 9300K) или вы можете сами выбрать белую точку от 5000K до 10000K с шагом 500K. Например, для бытовых телевизоров вы можете выбрать цветовую температуру, которая будет более красной или более синей (что эквивалентно выбору точки белого). Только профессиональные пользователи, для которых цвет имеет решающее значение, поскольку дисплей должен отображать изображение таким, каким оно должно быть, калибруют свои экраны.Также калибруются эталонные мониторы, используемые, например, в кинопроизводстве.

Где его использовать

Таким образом, вы можете определить белую точку. Но в каких средах это действительно необходимо? Многие пользователи будут экспериментировать с настройкой при первой установке, но затем оставят ее в выбранном положении. Однако в некоторых условиях точная белая точка имеет решающее значение. Например, когда дисплей или видеостена используются в качестве фона студии вещания, белая точка определяет настроение всей трансляции. Это означает, что этой спецификации уделяется много внимания. Свободно регулируемая точка белого в сочетании с нашей знаменитой точностью цветопередачи делают лазерные видеостены с обратной проекцией Barco и Barco UniSee предпочтительным решением для визуализации для использования в телевизионных студиях.

Особый вид выбора точки белого используется в диспетчерских, где цветовая температура меняется в течение дня. В ночном режиме количество синих цветов будет уменьшено, чтобы не напрягать глаза.

Уникальная система автоматической калибровки цвета и яркости Barco Sense X также позволяет настраивать точку белого. Вы можете свободно выбирать точку белого для любой цветовой температуры от 3200K до 11000K. Эта система доступна на видеостенах обратного проецирования Barco (как со светодиодной, так и с лазерной подсветкой) и ЖК-видеостенах. Это дает вам возможность точно выбрать нужное настроение изображения.

Заключение

Хотя точка белого не является самой известной характеристикой для многих пользователей, иногда она может существенно повлиять на производительность дисплея. Особенно в условиях, когда с помощью экрана необходимо установить определенное «настроение», очень важно выбрать наиболее подходящую точку белого.

В этой статье мы сосредоточимся на цветовой температуре, фундаментальном параметре настройки качества изображения. Хотя цветовая температура существенно влияет на качество изображения на ЖК-мониторе, чаще всего люди просто используют настройки по умолчанию. Хорошее понимание значения цветовой температуры позволит лучше настроить качество изображения на ЖК-мониторе.

Примечание. Ниже приведен перевод с японского языка статьи ITmedia "Резкое изменение цвета с помощью одной настройки: изучение цветовой температуры на ЖК-мониторе", опубликованной 30 марта 2009 года. Copyright ITmedia Inc. Все права защищены. .

Почему температура используется для описания цвета?

Большинство современных ЖК-мониторов имеют параметры настройки цветовой температуры в своих экранных меню. Поскольку настройки цветовой температуры существенно влияют на цветопередачу на ЖК-мониторе, если пользователь хочет отобразить изображение с соответствующим цветовым оттенком, он должен выбрать правильную цветовую температуру.

Мы начнем с краткого объяснения значения цветовой температуры. Цветовая температура относится к цвету света и служит стандартным показателем цветового баланса для ряда продуктов, включая мониторы, камеры и осветительное оборудование. Цветовая температура указывается в единицах Кельвина (К) абсолютной температуры, а не в градусах Цельсия (С), используемых для выражения температуры воздуха и других материалов. Хотя Кельвин менее знаком, чем Цельсий, он не должен вызывать проблем, если мы будем помнить о следующих двух основных моментах: чем ниже значение Кельвина для цветовой температуры, тем краснее кажется белый объект; чем выше цветовая температура, тем голубее цвет.

В приведенных ниже таблицах указаны примерные цветовые температуры для различных источников освещения, включая солнечный свет. Как вы, наверное, догадались, более низкая цветовая температура означает более красный свет, а более высокая температура означает более синий свет. Большинство фотографов, снимающих на цифровые зеркальные камеры, могут установить баланс белого на уровне 5000–5500 К. Поскольку цветовая температура дневного света составляет 5000–5500 К, установка баланса белого на этот показатель позволяет делать фотографии с цветопередачей, близкой к этой. воспринимается глазом.

Цвет выражается как температура из-за связи между цветом света и температурой, когда объекты нагреваются до высоких температур. Здесь мы кратко коснемся технического определения цветовой температуры. Сначала предположим, что объект может полностью поглощать тепло и свет, а затем излучать эту энергию обратно.Этот объект (идеализированный объект, не встречающийся в реальности) является черным телом, или совершенным излучателем. Во-вторых, предположим, что это черное тело излучает свет при нагревании и что длина волны и спектр этого света зависят от температуры черного тела. В-третьих, предположим, что температура черного тела, когда оно излучает свет определенного цвета, также понимается как описание этого цвета. Так определяется цветовая температура.

Хотя любой объект будет излучать свет различной частоты при нагревании до высокой температуры, температура, при которой свет приобретает определенный цвет, различается от объекта к объекту. По этой причине черное тело представляет собой идеализированный объект, используемый для получения стандартных значений путем сопоставления определенных цветов излучаемого света с определенными температурами. Хотя это сложная тема с подробными объяснениями, основанными на физике и математике, нам не нужно глубоко разбираться в этом, чтобы настроить цветовую температуру ЖК-монитора. Всем, кто интересуется более глубоко, рекомендуется обращаться к справочным материалам.

Цветовая температура ЖК-мониторов

Как упоминалось в начале этого сеанса, большинство современных ЖК-мониторов позволяют пользователям настраивать цветовую температуру с помощью экранного меню. Как и следовало ожидать, снижение цветовой температуры на ЖК-мониторе придает всему экрану все более красноватый оттенок, а увеличение цветовой температуры делает цветовой оттенок более синим. Элементы меню для настройки цветовой температуры варьируются от продукта к продукту. Некоторые просят пользователей выбирать из таких терминов, как «синий» и «красный» или «холодный» и «теплый»; другие просят пользователей установить числовые значения, такие как 6 500 K или 9 300 K.

Если доступны варианты выбора цветовой температуры "синий" и "красный" или "холодный" и "теплый", выберите "красный" или "теплый", чтобы понизить цветовую температуру, и "синий" или "холодный", чтобы повысить ее. цветовая температура. Хотя эти параметры упрощают понимание того, как глаз воспринимает белый цвет, поскольку пользователю не задаются конкретные значения в Кельвинах, они могут быть неудобны при попытке настроить монитор на определенную цветовую температуру.

Полезно указывать точные значения Кельвина при настройке качества изображения на ЖК-мониторе. Например, на большинстве ЖК-мониторов EIZO пользователи могут выбирать примерно из 14 уровней (с интервалом 500 К от 4 000 до 10 000 К плюс 9 300 К). Это лучшая в отрасли точность. Некоторые другие ЖК-мониторы позволяют пользователям обозначать цветовую температуру значением Кельвина. Большинство из них предлагает значительно меньше вариантов в экранном меню: например, 5000, 6500 и 9300 K.

В идеале, из-за необходимости выбирать оптимальную цветовую температуру в соответствии с конкретными приложениями и обстоятельствами, мы должны иметь возможность регулировать цветовую температуру с помощью значений Кельвина. Ниже приведены некоторые основные примеры из реальной жизни.

Цветовая температура 6500 K является стандартной для обычного использования ПК и стандарта sRGB. Большинство ЖК-мониторов предлагают настройку цветовой температуры 6500 К. Если монитор предлагает режим sRGB, установка этого режима не должна вызывать проблем. В большинстве случаев даже продукты, в настройках цветовой температуры которых используются такие термины, как «синий» и «красный», будут настроены на значение, близкое к 6500 К для стандартного режима, хотя точности может не хватать. ЖК-мониторы на некоторых ноутбуках настроены на более высокую цветовую температуру.

В области видеоизображения — например, телевидения — текущий стандарт японского вещания (NTSC-J) составляет 9300 K. Это значительно выше стандарта 6500 K для среды ПК. Телевизионные изображения на самом деле имеют ярко выраженный синий оттенок. Однако большинство людей привыкли к телевидению и часто воспринимают экраны ПК как имеющие красноватый оттенок. Некоторые продукты предлагают режим изображения с цветовой температурой около 9300 K в качестве «кино» или аналогичный режим. При просмотре изображения с телевизионного тюнера в среде ПК обычно можно выбрать цветовую температуру 9300 К для цветопередачи, аналогичной отображению домашнего телевизора.

С другой стороны, стандарт вещания США (NTSC) требует стандарта цветовой температуры 6500 K. Международный стандарт цифрового телевидения высокой четкости (ITU-R BT.709) также определяет цветовую температуру 6500 K. .При просмотре видео на ПК пользователи должны установить цветовую температуру ЖК-монитора между 6 500 K и 9 300 K, проверяя различия в цветопередаче.

Как правило, в большинстве японских фильмов используется среда с разрешением 9 300 K, а в фильмах других стран — 6 500 K. Это означает, что с большой вероятностью можно добиться цветопередачи, близкой к задуманной кинематографистами, установив цветовую температуру ЖК-монитора на 9300 К при просмотре японского фильма и 6500 К при просмотре неяпонского фильма. (Естественно, это не универсальное правило.) При использовании модели с широким диапазоном значений Кельвина — например, ЖК-монитора Eizo Nanao — пользователи могут настроить цветовую температуру так, чтобы она выглядела лучше всего.

Цветовая температура 5000 K (D50) является стандартной в области компьютерной печати (DTP) для печати или издательского дела. Это цветовая температура, рекомендованная для освещения Японским обществом науки и техники печати при оценке цветов для печати. Хотя этот стандарт может придавать отчетливый красноватый оттенок белым цветам на изображениях, подготовленных в соответствии со стандартами телевизионного видео или аналогичных изображений, он предназначен для воспроизведения того, как выглядят напечатанные цвета при просмотре в условиях, близких к прямому солнечному свету.

Для точной настройки цветовой температуры требуются специальные инструменты

На предыдущей странице объяснялись основы, необходимые для установки правильной цветовой температуры в зависимости от предполагаемого применения. Однако для таких приложений, как ретушь цифровых фотографий или регулировка цвета для печати или редактирования видео, где пользователи являются профессионалами или любителями высокого класса, для которых цветопередача значительно влияет на конечное качество работы, управление цветовой температурой ЖК-дисплея с большей точностью имеет решающее значение. Если цвета на выходе ретуши фотографий и цветопередачи при печати отличаются или цвета выглядят неестественно при просмотре видео на другом компьютере, это может не только ухудшить саму работу, но и значительно снизить эффективность обработки изображения.

Для адекватного удовлетворения этих требований требуется ЖК-монитор, поддерживающий управление цветом на основе аппаратной калибровки. Аппаратная система калибровки использует датчик цвета для измерения цветов на экране и напрямую управляет таблицей преобразования (LUT) на ЖК-мониторе. Это позволяет скорректировать различия в цветовой температуре, связанные с различиями между отдельными ЖК-мониторами или устаревшим дисплеем, и получить точные цвета, что является важной функцией при работе с цветом.

Здесь мы будем использовать ЖК-монитор EIZO с хорошей репутацией, обеспечивающий высокоточное управление цветом, чтобы кратко объяснить знания и специальные инструменты, необходимые для работы с цветовыми температурами на более глубоком уровне. Мы также рекомендуем прочитать приведенные ниже статьи для получения дополнительной информации о калибровке оборудования, цветовой гамме и справочных таблицах.

Статьи об аппаратной калибровке, цветовой гамме и справочных таблицах

EIZO предлагает серию ЖК-мониторов ColorEdge с функцией управления цветом. Все модели серии ColorEdge поддерживают аппаратную калибровку, что позволяет пользователям детально управлять всеми аспектами цветопередачи, включая цветовую температуру экрана и цветовую гамму.

Разработанное для расширенного управления цветом программное обеспечение ColorNavigator входит в комплект поставки всех моделей серии ColorEdge. ColorNavigator предлагает широкий набор функций, в том числе функцию согласования цветовой температуры ЖК-монитора с белым цветом конкретной бумаги. Используя датчик цвета (продается отдельно), пользователи могут измерить белую точку на бумаге и установить ее на белую при выполнении аппаратной калибровки ЖК-монитора. Это позволяет точно согласовать белый цвет на экране и белый цвет бумаги, гарантируя, что цвета на экране очень близки к цветам на бумаге.

ColorNavigator также предлагает расширенную функцию для эмуляции любой цветовой гаммы. Это позволяет пользователям воспроизводить на экране с высокой точностью цветовую гамму Adobe RGB, sRGB или NTSC, используя панель с широкой цветовой гаммой. ColorNavigator также можно настроить для эмуляции цветовых гамм, считывая существующие профили ICC, а не полагаясь на предустановленные программные гаммы. Например, для коммерческих приложений эмуляция ЖК-мониторов клиента с использованием их профилей ICC позволяет пользователям оптимизировать рабочий процесс цветопробы, воспроизводя цветопередачу мониторов клиента на мониторе ColorEdge.

ColorNavigator также имеет функции, которые побуждают пользователей выполнять периодическую аппаратную калибровку своих ЖК-мониторов и поддерживать точную цветопередачу с помощью точных ручных настроек. Поскольку яркость экрана и цветопередача меняются по мере использования монитора в течение многих лет, цветовая температура также будет меняться. В приложениях, для которых первостепенное значение имеет точная цветопередача, простого выбора предустановленных настроек цветовой температуры недостаточно. Рекомендуется выполнять аппаратную калибровку примерно раз в месяц.

Программное обеспечение ColorNavigator предназначено для использования с серией ColorEdge. Eizo EasyPIX, еще один инструмент, доступен для серий FlexScan SX и FlexScan S общего назначения, чтобы упростить сопоставление цветов.

Использование освещения и бленды ЖК-дисплея для улучшения цветовой рабочей среды

В дополнение к настройке ЖК-мониторов с помощью специальных инструментов, таких как ColorNavigator или EasyPIX, следует внимательно изучить рабочее (окружающее) освещение и кожухи ЖК-дисплеев.

На большинстве рабочих мест используется флуоресцентное освещение. Некоторое люминесцентное освещение подходит для работы с цветом; другие нет. Большинство люминесцентных ламп, продаваемых населению, не подходят для работы с цветом. Обычные люминесцентные лампы имеют сильно искаженные световые спектры, и цветовое расхождение становится очевидным, если мы сравним экран ЖК-монитора с бумагой. Например, точно напечатанные цвета могут казаться зеленоватыми при флуоресцентном освещении.

Флуоресцентные лампы, подходящие для работы с цветом, известны как люминесцентные лампы с высокой цветопередачей или люминесцентные лампы для оценки цвета. Эти лампы имеют световой спектр, аналогичный солнечному, и создают очень небольшое цветовое расхождение между экраном ЖК-монитора, напечатанной бумагой и человеческим распознаванием цветов. Цветопередача описывает цвет объекта при определенном освещении. Качество цветопередачи выражается в виде среднего индекса цветопередачи (Ra). Значение Ra 100 означает, что освещение идентично естественному свету. Чем ближе значение к Ra, тем выше качество цветопередачи. Международная комиссия по освещению (CIE) рекомендует флуоресцентное освещение с Ra 90 или выше в местах, где просматриваются произведения искусства или оцениваются цвета.

Большинство люминесцентных ламп с высокой цветопередачей — это трубчатые, что затрудняет их использование в большинстве домов без модификации. В этих случаях мы рекомендуем люминесцентные лампы с тремя длинами волн, которые обеспечивают относительно высокую цветопередачу для люминесцентных ламп и легко доступны для широкой публики. Чтобы определить, является ли люминесцентная лампа моделью с тремя длинами волн, просто посмотрите на характеристики лампы. Что касается цветовой температуры самой люминесцентной лампы, то для оценки печатной продукции идеально подходит лампа дневного света (4600-5400 К).

К верхней и боковым сторонам ЖК-монитора прикреплена бленда ЖК-дисплея, чтобы уменьшить влияние окружающего освещения на экран и сделать возможным просмотр истинных цветов экрана во время работы.

Бленда ЖК-дисплея, специально разработанная в качестве опции для ЖК-монитора, является идеальным вариантом, но если такой опции нет, пользователь может сделать бленду ЖК-дисплея, вырезав кусок картона, пластикового листа или полистироловой плиты до размера дисплей и окрашивание всей поверхности, обращенной к экрану ЖК-монитора, в матовый черный цвет, чтобы свести к минимуму отражения света. В конце концов, бленда просто должна блокировать попадание окружающего света на экран ЖК-монитора и не отражать свет дисплея обратно на экран. Убедитесь, что бленда также не блокирует вентиляционные отверстия на ЖК-мониторе; накопление тепла внутри монитора может повредить устройство.

Мы рассмотрели некоторые основные аспекты цветовой температуры, а также использования и настройки цветовой температуры на ЖК-мониторе. Цветовой оттенок ЖК-монитора резко меняется в зависимости от настроек цветовой температуры — разницу трудно не заметить. Если до этого момента вы не использовали ничего, кроме настроек вашего монитора по умолчанию, мы рекомендуем вам изучить экранное меню и посмотреть, как цвета меняются при разных настройках цветовой температуры. Хотя 6500 K, режим sRGB или «стандартный» режим рекомендуются для обычного использования ПК, вы можете обнаружить, что предпочитаете другую цветовую температуру для просмотра фильмов, компьютерных игр или других целей.

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю, в чем смысл sRGB, с его установкой я не могу изменить настройки яркости / контрастности или красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

sRGB — это фиксированная настройка. Как только вы измените контрастность и/или яркость, это будет уже не sRGB, вот почему. sRGB — это наиболее часто используемый профиль, если монитор не откалиброван отдельно и в большинстве случаев дает хорошие результаты.

Полярный монах, Голландия

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

То, что получил U, должно выглядеть как 6500. «6500K» — это то, что U хочет.
MrScary (DennisR)
Суонси, Уэльс. Великобритания

Canon EOS 7D Canon EOS 5D Mark III Canon EF 400mm f/5.6L USM Canon EF 70-200mm F4L USM Epson Stylus Photo R3000

Это действительно зависит.

Если вы используете монитор для работы с видео, для большинства видеодисплеев установлено значение около 6500. Это будет правильной настройкой для вас.

Если вы используете дисплей для создания отпечатков, которые будут демонстрироваться в профессиональных условиях (например, в галерее или при галерейном освещении), то значение 5000 будет правильным.

Если вы создаете изображения, которые в основном будут отображаться в Интернете или на неоткалиброванном дисплее компьютера, тогда вам подойдет sRGB.

Лично я использую 5000, так как считаю, что с этой настройкой отпечатки, которые я делаю, НАМНОГО ближе к экрану. Это то, что большинство экспертов по печати скажут вам правильно. Однако, если печать не является вашим конечным пунктом назначения, этот вариант вам не подойдет.

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

Я рекомендую настройку sRGB с точкой белого 6500 K. При использовании этого параметра для сравнения изображений на мониторе с распечатками попробуйте использовать освещение с поправкой на дневной свет и схожей цветовой температурой.

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB.Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

Джонатан Сакс
Цифровой свет и цвет

Sony a7R II Sony a7R III Olympus M.Zuiko Digital 45mm F1.8 Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm F1.8 Olympus 12-40mm F2.8 Pro +5 еще

Для печати я использую цветовое пространство sRGB, которое полностью соответствует моим отпечаткам. Но когда кто-то смотрит на мои изображения на экране компьютера, я обнаруживаю, что мы получаем более красивое изображение, используя более высокие температуры. Поэтому при печати я использую sRGB, но при создании слайд-шоу редактирую на 9300. Подходит мне и людям, которым я отправляю презентации.

Джонатан Сакс писал:
Я рекомендую настройку sRGB с точкой белого 6500K. При
использовании этой настройки для сравнения изображений на мониторе с распечатками попробуйте
использовать освещение с поправкой на дневной свет и схожей цветовой температурой.

Брэндон написал:

Какая цветовая температура должна быть установлена ​​на мониторах?

У меня может быть 9300K, 8200, 7500, 5000 и режим sRGB. Я не знаю,
в чем смысл sRGB, с его настройками я не могу изменить
и яркость/контрастность, или настройки красного, зеленого или синего.
--
-Брэндон

Том Мэтти написал:

Для печати я использую sRGB, который точно соответствует моим отпечаткам. Но когда
кто-то просматривает мои изображения на экране компьютера, я обнаруживаю, что
мы получаем более красивое изображение при более высоких температурах. Поэтому при печати я
использую sRGB, но при создании слайд-шоу редактирую с разрешением 9300. Подходит мне
и людям, которым я отправляю презентации.

Том

Вы совершенно правы, и это то, что постоянно смущает меня (и многих других, я думаю). Я знаю, что мне приходится использовать sRGB в качестве настройки монитора, когда я обрабатываю изображения для печати, но они выглядят намного лучше при 9300°K. То же самое относится к «обычному» серфингу и прочему.

Полярный монах, Голландия

Это сбивает с толку и становится все более актуальным.

В недавней новости в dpreview здесь обсуждались выводы, что большинство людей не утруждают себя печатью своих изображений. Это создает интересный вопрос. Большинство серьезных любителей фотографии, которых я знаю, редактируют и сохраняют свои изображения, как если бы они собирались их распечатать. Дело в том, что лишь немногие из этих изображений печатаются.

Поэтому кажется более вероятным, что наши текущие и будущие работы легче всего и широко распространяются и просматриваются на мониторах. Если это так, если мы редактируем при более высоких цветовых температурах, которые выглядят намного лучше на мониторах и проекциях, тогда сохраните и сохраните эту версию. Изображения, которые я редактирую для печати, а затем просматриваю на 9300, не имеют четкости изображений, которые я редактирую на 9300, и это меня беспокоит.

Возможно, нам нужно придумать какое-то действие, которое может преобразовать лучший вид при настройках цвета sRGB в лучший вид при 9300. Затем просто запустите действие в зависимости от того, что вы собираетесь делать с изображением.< /p>

Полярный монах написал:

Том Мэтти написал:

Для печати я использую sRGB, который точно соответствует моим отпечаткам. Но когда
кто-то просматривает мои изображения на экране компьютера, я обнаруживаю, что
мы получаем более красивое изображение при более высоких температурах. Поэтому при печати я
использую sRGB, но при создании слайд-шоу редактирую с разрешением 9300. Подходит мне
и людям, которым я отправляю презентации.

Том

Лично я считаю, что монитор на 9300K выглядит ужасно. Также обратите внимание, что у большинства ЖК-мониторов собственная цветовая температура составляет около 6 500 K — форсирование их до 9 300 приведет к появлению полос/постеризации.

Том Мэтти писал:
Это сбивает с толку и становится все более актуальным.

Недавняя новость в dpreview здесь обсуждала выводы, что
большинство людей не удосуживаются распечатать свои изображения. Возникает
интересный вопрос. Самые серьезные любители фотографии, которых я знаю,
редактируют и сохраняют свои изображения, как если бы они собирались их распечатать. Дело в том,
что только некоторые из этих изображений печатаются.

Поэтому кажется более вероятным, что наши текущие и будущие работы наиболее
легко и широко распространяются и просматриваются на мониторах. Если это
дело, мы должны редактировать при более высоких цветовых температурах, которые
выглядят намного лучше на мониторах и проецируемых, а затем сохранить и
сохранить эту версию. Изображения, которые я редактирую для печати, а затем просматриваю на
9300, не имеют четкости изображений, которые я редактирую на 9300, и это меня беспокоит.

Возможно, нам нужно придумать какое-то действие, которое может
преобразовать наилучший вид при настройках цвета sRGB в наилучший вид при 9300.
Затем просто запустите действие в зависимости от ваших предпочтений. будем делать с
изображением.

Полярный монах написал:

Том Мэтти написал:

Для печати я использую sRGB, который точно соответствует моим отпечаткам. Но когда
кто-то просматривает мои изображения на экране компьютера, я обнаруживаю, что
мы получаем более красивое изображение при более высоких температурах.Поэтому при печати я
использую sRGB, но при создании слайд-шоу редактирую с разрешением 9300. Подходит мне
и людям, которым я отправляю презентации.

Том

Сегодня, когда жизнь настолько оцифрована, трудно не полагаться на цифровые изображения в повседневной деятельности большинства людей. Фотографам и дизайнерам цифровые изображения необходимы для частого показа их работ. Поэтому наиболее важно достоверно представить цель их работы.

У цифровых фотографов и дизайнеров есть одна важная общая черта: они полагаются на мониторы для ретуширования, цветокоррекции и создания дизайна или рисунка, а результаты отображаются на мониторе. Для них ключевое значение имеет способ отображения работы с правильными цветами, а цветовая температура монитора – один из факторов, влияющих на точную цветопередачу.

Рисунок 1. Цветовая температура и создаваемый ею цвет

Короче говоря, цветовая температура – это то, каким будет цвет при измерении при определенной температуре по шкале Кельвина. Если у нас есть идеальное черное тело, которое может спонтанно нагреваться, то при достижении определенной температуры оно начнет излучать свет разных цветов в зависимости от температуры: от красного до оранжевого, от оранжевого до желтого, от желтого до белого и от белого до синего. И мы используем шкалу Кельвина, которая начинается с абсолютного нуля для измерения температуры (поскольку 0 Кельвинов – это абсолютный ноль, 273,16 Кельвина соответствует 0 градусов Цельсия и 32,018 градусов Фаренгейта).

Если монитор используется в разных отраслях, существует три общих стандарта. В мире фотографии и дизайна 6500K (D65) часто используется в качестве стандартного белого, а в печати обычно используется 5000K (D50). В видео и кинематографии это обычно 6300K (D63).

Рисунок 2. Сравнение изображений с холодными и теплыми тонами

Поскольку цветовая температура связана с цветопередачей монитора, она существенно влияет на восприятие цвета. Если цветовая температура выше, изображения на мониторе будут голубоватыми. С другой стороны, он даст оттенки красного, желтого или других цветов в более теплых тонах, когда цветовая температура ниже.

Иногда различные цветовые тона вызывают определенные чувства. Например, при более высокой цветовой температуре изображение с холодными тонами обычно создает грустную и спокойную атмосферу, в то время как при более низкой цветовой температуре изображение с теплыми тонами обычно внушает оптимистичные и приятные чувства. Поэтому важно выбрать правильную цветовую температуру для монитора, чтобы он мог оказывать эмоциональное воздействие, которое должна была создать работа.

Еще один момент, который следует учитывать, это тот факт, что окружающий свет влияет на то, как мы воспринимаем изображение, которое видим на мониторе. Когда окружающий свет имеет цветовую температуру выше, чем у монитора, мы чувствуем, что изображение, отображаемое на мониторе, более желтое, чем оно есть на самом деле. Когда цветовая температура от источников света в окружающей среде ниже, чем у монитора, мы воспринимаем изображение на экране как более синее. В идеале цветовая температура окружающего освещения должна быть такой же, как у монитора, чтобы мы могли правильно воспринимать цвета изображения на дисплее.

Читайте также: