Какой монитор лучше квадратный или прямоугольный
Обновлено: 21.11.2024
Соотношение сторон определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и неподвижных изображений имеют соотношение сторон кадра. Пиксели, составляющие кадр, имеют соотношение сторон пикселя (иногда называемое PAR). В разных стандартах видеозаписи используются разные соотношения сторон. Например, вы записываете видео для телевидения с соотношением сторон кадра 4:3 или 16:9. Дополнительные сведения см. в разделе Соотношение сторон кадра.
Когда проект создается в Premiere Pro, вы устанавливаете пропорции кадра и пикселя. После того, как эти коэффициенты установлены, вы не можете изменить их для этого проекта. Однако вы можете изменить соотношение сторон эпизода. Вы также можете использовать в проекте ресурсы, созданные с разными соотношениями сторон.
Premiere Pro автоматически пытается компенсировать соотношение сторон исходных файлов в пикселях. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, вы можете вручную указать соотношение сторон в пикселях. Прежде чем согласовать соотношения сторон кадра, согласуйте соотношение сторон пикселя, потому что неверное соотношение сторон кадра может быть результатом неверно истолкованного соотношения сторон пикселя.
Типы соотношения сторон
Широкоэкранный (16:9)
Это стандартное соотношение сторон, которое обычно используется в онлайн-видео, документальных фильмах и фильмах. Он фиксирует большой объем данных с подробными сведениями.
Широкоэкранный (16:9)
Вертикальное (9:16)
Это видео, записанное на ваш телефон.
Вертикальное (9:16)
Полный экран (4:3)
Это соотношение сторон, которое использовалось на телевидении до того, как стали широкоэкранными. Он фокусировался на определенном элементе за раз.
Полный экран (4:3)
Квадрат (1:1)
Это идеальное квадратное соотношение, которое обычно используется в Instagram.
Квадрат (1:1)
Анаморфный (2,40:1)
Это широкий широкоформатный экран, часто используемый в фильмах. Это похоже на 16:9, но верх и низ обрезаны. Этот эффект придает фильму кинематографический вид.
Анаморфный (2,40:1)
Чтобы установить соотношение сторон последовательности:
Создайте новую последовательность. Выберите «Файл» > «Создать» > «Последовательность».
Перейдите на вкладку "Настройки" диалогового окна "Новая последовательность".
Перейдите на вкладку "Настройки".
В разделе «Видео» введите размер кадра (высота) и горизонталь (ширина). Premiere Pro автоматически создает соотношение сторон.
Заполните соответствующие поля, назовите последовательность и нажмите "ОК".
Соотношение сторон для последовательности установлено.
Соотношение сторон кадра описывает отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и неподвижных изображений имеют соотношение сторон кадра.
Например, DV NTSC имеет соотношение сторон кадра 4:3 (или 4,0 ширины на 3,0 высоты). Типичный широкоэкранный кадр имеет соотношение сторон кадра 16:9. Многие камеры с широкоэкранным режимом могут записывать с соотношением сторон 16:9. Многие фильмы были сняты с еще более широким соотношением сторон.
Соотношение сторон кадра 4:3 (слева) и более широкое соотношение сторон кадра 16:9 (справа)
В Premiere Pro вы можете реализовать технику почтового ящика или панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта движения, такие как положение и масштаб.
Почтовый ящик
Когда вы импортируете клипы, снятые с одним соотношением сторон кадра, в проект, в котором используется другое соотношение сторон кадра, вы сами решаете, как согласовать разные значения. Это размещение оставляет черные полосы выше и ниже кадра фильма, называемые почтовым ящиком.
Например, для показа фильма с соотношением сторон 16:9 на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4:3 используются два распространенных метода. Вы можете разместить всю ширину кадра фильма 16:9 в кадре телевизора 4:3.
Панорамирование и сканирование
Панорамирование и сканирование — это альтернативный метод использования проекта с другим соотношением сторон кадра. Сохраняется только часть кадра, а остальное теряется.
Например, еще один способ показать фильм в формате 16:9 на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали на всю высоту кадра 16:9. Затем вы перемещаете горизонтальное положение кадра 16:9 в более узком кадре 4:3, чтобы важные действия всегда оставались внутри кадра 4:3.
Почтовый ящик, панорамирование и сканирование
Соотношение сторон пикселя описывает отношение ширины к высоте одного пикселя в кадре. Пиксели, составляющие кадр, имеют соотношение сторон пикселя (иногда называемое PAR). Соотношение сторон пикселя различается, поскольку разные видеосистемы делают разные предположения о количестве пикселей, необходимых для заполнения кадра.
Например, многие стандарты компьютерного видео определяют кадр с соотношением сторон 4:3 как высоту 640 x 480 пикселей, что приводит к квадратным пикселям. Пиксели компьютерного видео имеют соотношение сторон пикселя 1:1 (квадратное). Стандарты видео, такие как DV NTSC, определяют кадр с соотношением сторон 4:3 как 720x480 пикселей, что приводит к более узким прямоугольным пикселям. Пиксели DV NTSC имеют соотношение сторон пикселя 0,91 (неквадратное). Пиксели DV, которые всегда имеют прямоугольную форму, ориентированы вертикально в системах, производящих видео NTSC, и горизонтально ориентированы в системах, производящих видео PAL. Premiere Pro отображает соотношение сторон клипа в пикселях рядом с миниатюрой изображения клипа на панели «Проект».
Соотношение сторон пикселя и кадра
А. Изображение с квадратным пикселем 4:3, отображаемое на мониторе с квадратным пикселем 4:3 (компьютер) B. Изображение с квадратным пикселем 4:3, правильно интерпретированное для отображения на мониторе с неквадратным пикселем 4:3 (телевизор) C. Квадратное 4:3 -пиксельное изображение неправильно интерпретируется для отображения на мониторе 4:3 с неквадратными пикселями (ТВ)
Чистая апертура – это часть изображения, на которой отсутствуют артефакты и искажения, появляющиеся по краям изображения. Производственная апертура — это все изображение.
Искаженные изображения
Если вы отображаете прямоугольные пиксели на мониторе с квадратными пикселями без изменений, изображения выглядят искаженными. Например, круги искажаются в овалы. Однако при отображении на вещательном мониторе пропорции изображения кажутся правильными, поскольку вещательные мониторы используют прямоугольные пиксели. Premiere Pro может отображать и выводить клипы с различными пропорциями пикселей без искажений. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с соотношением сторон вашего проекта в пикселях.
Иногда вы можете столкнуться с искаженным клипом, если Premiere Pro неправильно интерпретирует пропорции пикселя. Вы можете исправить искажение отдельного клипа, вручную указав соотношение сторон исходного клипа в пикселях в диалоговом окне «Интерпретация видеоряда».
Искаженное изображение
При импорте объекта Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадра, пропорции пикселей и размеры кадра, чтобы объект не выглядел обрезанным или искаженным.
Для объектов, содержащих метаданные, эти расчеты выполняются автоматически и точно. Например:
- При захвате или импорте видеоматериала NTSC с размером кадра ATSC 704 x 480, размером кадра D1 – 720 x 486 или размером кадра DV – 720 x 480 соотношение сторон в пикселях устанавливается равным D1/DV NTSC (0,91). ли>
- При захвате или импорте видеоматериала с размером кадра HD 1440 x 1080 соотношение сторон в пикселях устанавливается на HD 1080 Anamorphic (1,33).
- При захвате или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720 x 576 соотношение сторон в пикселях устанавливается на D1/DV PAL (1,094).
Для объектов, в которых отсутствуют метаданные, требуется набор правил для интерпретации пропорций пикселя. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселями, и изменяет соотношение сторон в пикселях и размеры кадра, чтобы сохранить соотношение сторон изображения. Если импортированный объект искажен, вы можете вручную изменить соотношение сторон в пикселях.
Объекты в последовательности
Когда вы перетаскиваете ресурс в последовательность, он по умолчанию помещается в центр кадра программы. В зависимости от размера кадра результирующее изображение может быть слишком маленьким или слишком обрезанным для нужд проекта. Premiere Pro может изменять масштаб автоматически, когда вы перетаскиваете ресурс в эпизод, или вы можете изменить его вручную.
Всегда важно правильно интерпретировать файлы. Вы можете прочитать размеры кадра объекта и соотношение сторон в пикселях рядом с миниатюрой предварительного просмотра и в столбце «Информация о видео» на панели «Проект». Вы также можете найти эти данные в диалоговом окне «Свойства ресурса», диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» и на панели «Информация».
Искажение соотношения сторон в эпизодах
Настройка параметров последовательности, которую вы выбираете при создании последовательности, устанавливает соотношение сторон кадра и пикселя для последовательности. Вы не можете изменить соотношение сторон после создания последовательности, но вы можете изменить соотношение сторон в пикселях, которое Premiere Pro предполагает для отдельных ресурсов.
Например, если ресурс с квадратными пикселями, созданный с помощью графики, выглядит искаженным в Premiere Pro, вы можете исправить соотношение сторон его пикселя, чтобы он выглядел правильно. Убедившись, что все файлы интерпретируются правильно, вы можете комбинировать кадры с разным соотношением сторон в одном проекте. Затем вы можете создать выходные данные, которые не искажают полученные изображения.
Покупая новый ЖК-монитор для компьютера, практически невозможно найти только что сделанный неширокоэкранный монитор. В наши дни широкоэкранные дисплеи очень популярны, но действительно ли они лучше популярных в те времена мониторов с соотношением сторон 4:3? Некоторые люди, которые все еще владеют старыми экранами со стандартным соотношением сторон, не хотят переключаться на 16:9 или 16:10 по разным причинам.
Подробнее о преимуществах и недостатках широкоэкранных и стандартных мониторов читайте на странице ниже. Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению и выскажите свое мнение о лучших разрешениях и соотношениях мониторов ПК. А если вы хотите узнать о стандартных разрешениях монитора, прокрутите вниз до таблицы размеров монитора.
Сравнение широкоэкранного и стандартного дисплеев
Немного глупо называть 4:3 "стандартом", когда широкоэкранный является новым стандартом, но ради простоты, пожалуйста, смиритесь с этим. Его также можно назвать «полноэкранным», но это по-своему сбивает с толку. Возможно, нам следует просто использовать "квадрат" и "прямоугольный".
Плюсы и минусы широкоэкранного монитора
- Подходит для просмотра фильмов в формате DVD
- Подходит для игр.
- Легко работать с двумя окнами рядом
- Меньше вертикального пространства для чтения
- Дополнительные пробелы на веб-сайтах
- Меньше общих пикселей при том же размере в дюймах.
Плюсы и минусы стандартного монитора
Плюсы монитора 4:3:
- Отлично подходит для работы в Интернете.
- Отлично подходит для чтения и работы с текстом.
- Больше пикселей (при одинаковом размере диагонали)
Минусы монитора 4:3:
- Не подходит для просмотра фильмов в формате 16:9.
- Уменьшено горизонтальное поле зрения в играх.
- Невозможно работать с двумя окнами рядом
Сторонники широкоэкранного формата часто утверждают, что формат 16:9 ближе к золотому сечению и поэтому более приятен для глаз и более естественен. Однако это не обязательно соответствует человеческому полю зрения.
Одной из основных причин резкого перехода от "квадратных" к широкоэкранным изображениям является стоимость. Производители ЖК-панелей могут сэкономить много денег, если будут использовать одни и те же детали как для компьютерных мониторов, так и для телевизоров высокой четкости. Кроме того, более широкие мониторы имеют меньше пикселей по сравнению с прежними стандартными мониторами с соотношением сторон 4:3 при одинаковом размере диагонали.
Обсуждение широкоэкранного и полноэкранного соотношения сторон
Что лучше: широкие (16:9 и 16:10) или стандартные мониторы (4:3 и 5:4)?
Таблица разрешений монитора
Мониторы ПК с соотношением сторон больше стандартного 4:3 считаются "широкоэкранными". Вы можете увидеть все распространенные разрешения экрана и соотношения сторон в этом списке разрешений монитора. Новая тенденция, не показанная на этой диаграмме, - это сверхширокие компьютерные дисплеи и телевизоры типа «кино» 21: 9 . Эти экраны используют разрешение 2560 x 1080.
Соотношение сторон 16:9 и 16:10
Практически единственный выбор, который есть у покупателя в наши дни
Как бы я ни предпочитал формат 4:3 широкоформатному, факт в том, что абсолютное большинство новых компьютерных дисплеев на рынке имеют широкое разрешение. Единственный реальный выбор между соотношением сторон 16:9 (с такими разрешениями, как 1920x1080 и 2560x1440) и соотношением сторон 16:10 (1920x1200 и 2560x1600). Среди компьютерных энтузиастов это широко известно как 1080p, 1440p, 1200p и 1600p.
Неудивительно, что в большинстве случаев лучше использовать формат 16:10, так как он дает больше пространства по вертикали и больше пикселей для работы. Если вы занимаетесь редактированием видео, монитор с разрешением 1920x1200 позволит вам смотреть видео в формате 1080p, а в нижней части экрана будет отображаться панель инструментов и временная шкала.Если вы работаете с текстом, вы сможете одновременно открывать несколько документов или веб-сайтов, а также у вас будет больше места по вертикали по сравнению с монитором 16:9.
Я бы выбрал экран 16:9 только в том случае, если бы он в основном использовался для просмотра фильмов. Эти черные полосы могут раздражать. Игры — это отдельная тема. Большинство видеоигр прекрасно работают в формате 16:10, но вы должны помнить, что вашей видеокарте придется отображать больше пикселей по сравнению с монитором 16:9 той же ширины, поэтому вы получите немного более низкий FPS.< /p>
7 изменений в образе жизни, которые помогут справиться со стрессом
Бумага для окрашивания чаем
Лес — Поэма
Опрос соотношения сторон монитора компьютера
Неширокоэкранный монитор со светодиодной подсветкой
Комментарии
анонимно, 30 ноября 2017 г.:
Для работы: двойной формат 4:3
Для дома: 16:9, если вы много играете или смотрите фильмы (но подождите, у меня для этого есть телевизор), поэтому я предпочитаю 3:2 или 4:3
iPad имеет соотношение сторон 4 : 3, Surface Pro и другие ноутбуки отошли от широкоэкранного формата и, как правило, имеют соотношение сторон 3 : 2. У меня широкоэкранный ноутбук, и я его ненавижу.
анонимно, 10 августа 2013 г.:
3:2 = широкоэкранное соотношение сторон, близкое к 16:10, в котором оно также известно как 15:10 (3x5=15, 2x5=10).
16:9 = соотношение сторон HD лучше всего подходит для игр. Это соотношение сторон используется на YouTube (640 x 360 при уменьшенном просмотре и 854 x 480 при расширенном просмотре, оба имеют соотношение 16:9).
анонимно, 3 августа 2013 г.:
3:2 и 16:9 — ЛУЧШИЕ.
анонимно, 29 июня 2012 г.:
4:3 лучше подходит для вычислений. Веб-страницы не используют эту стандартную ширину, не говоря уже о широкоэкранном формате. Проблема усугубляется для ноутбуков, потому что широкоформатный экран слишком короткий (слишком много прокрутки), а ширина — это пустая трата размера и веса вашего портативного устройства. Подпишите эту петицию, чтобы вернуться к стандарту соотношения сторон экрана 4:3 для ноутбуков:
Тони Пейн из Саутгемптона, Великобритания, 22 февраля 2012 г.
Широкий экран удобен для просмотра фильмов и игр, но для программирования или написания статей потеря пространства по вертикали приводит к большому количеству прокрутки, а программировать, когда на экране не так много видно, сложно.
PhyllisCOliver, 15 февраля 2012 г.:
Большое спасибо за эту замечательную информацию, так как я действительно понятия не имею, когда речь идет о широкоэкранном и стандартном дифференциале экрана.
Тони Кук из США, 28 декабря 2010 г.:
Хорошая тема. Вы правы в том, что на стандартных мониторах легче читать, а широкоэкранные мониторы лучше подходят для просмотра графики. Мой acer с широким экраном — странная птица, но он позволяет просматривать несколько окон одновременно с включенным телевизором.
анонимно, 16 декабря 2010 г.:
Возможно, я просто привык к «неширокоформатным» (или как они там на самом деле называются) мониторам, но широкоформатные мониторы кажутся мне странными и неестественными. Я имею в виду, что они отлично подходят для фильмов, но когда я сижу рядом с ним, размеры экрана кажутся довольно странными. Ну, когда вы сидите и смотрите фильм, он, конечно, великолепен.
Чарли Соррел пишет о технологиях и их влиянии на общество и планету уже 13 лет.
- Университет Западного Кентукки
- Общественный колледж побережья Мексиканского залива
Джерри Л. Ледфорд пишет, редактирует и проверяет факты о технологиях с 1994 года. Ее работы публиковались в журналах Computerworld, PC Magazine, Information Today и многих других.
- Мобильные телефоны
- Интернет и безопасность
- Компьютеры и планшеты
- Умная жизнь
- Домашний кинотеатр и развлечения
- Программное обеспечение и приложения
- Социальные сети
- Трансляция
- Игры
Ключевые выводы
- Горизонтальные экраны — это норма, но действительно ли они лучше?
- Вертикальные экраны отлично подходят для отображения и чтения длинных текстов.
- Квадратные экраны сочетают в себе преимущества ширины и высоты и многого другого.
До появления смартфона почти на всех компьютерах использовались горизонтальные мониторы с горизонтальной ориентацией. Но не лучше ли нам иметь хороший, большой, квадратный экран?
Новые мониторы LG DualUp выглядят как два монитора, поставленных друг на друга. Двойные мониторы не новы — это отличный способ одновременно видеть больше приложений и окон, но обычно мы ставим их рядом. Между тем, некоторые медиапрофессионалы предпочитают вертикальный экран, хотя это, конечно, меньшинство. Но один взгляд на новый дизайн LG может заставить задуматься: почему все мы не используем квадратные экраны?
"Соотношение сторон 4:3 старых телевизоров и компьютерных мониторов было настолько распространено, что когда HD и 4K стали нормой, мы не хотели оглядываться назад.Это почти социальная обусловленность, которая говорит нам, что широкоэкранный формат — это современно и свежо», — сказал Lifewire по электронной почте независимый кинорежиссер Дэниел Хесс. «Однако определенно может появиться пространство, где широкие и квадратные дисплеи могут сосуществовать в полной гармонии». /p>
Пейзаж
Мы привыкли смотреть телевизор и фильмы в широком формате. Даже старые квадратные ЭЛТ-телевизоры с соотношением сторон 4:3 были пейзажными, а кино всегда играло с широким соотношением сторон. Но почему? Возможно, мы предпочитаем горизонтальный вид, потому что наши глаза расположены бок о бок, а не друг над другом?
"Социальная условность говорит нам, что широкий экран — это современно и свежо".
Это немного похоже на курицу и яйцо. Фильмы горизонтальны, поэтому камеры, которые их снимают, тоже горизонтальны. И все же, как только у нас появились видеокамеры в телефонах, мы начали снимать и смотреть вертикально. Взгляните на свою фотопленку и посмотрите, сколько из ваших фотографий горизонтальные и вертикальные, по сравнению с пропорциями, снятыми на обычную камеру с альбомной матрицей и компоновкой.
Опять же, вертикальный экран телефона мал, в то время как вертикальный киноэкран может вызвать у всех нас головную боль (и потребовать двухэтажного кинотеатра).
Вертикаль
Какими бы ни были причины, по которым мы исторически предпочитали пейзажные виды, они не всегда применимы к монитору компьютера, где просмотр фильмов является лишь одним из многих занятий.
Вертикальные мониторы – специально изготовленные или обычные экраны, повернутые набок – отлично подходят для любых целей. Программистам они нравятся, потому что они могут видеть больше строк кода за раз. То же самое для тех, кто много читает на своем экране.
"Вертикальные мониторы отлично подходят для всех, кто читает длинные строки контента, например для юристов, программистов, разработчиков, редакторов контента и людей, которые читают контракты на недвижимость (таких как я)", – инвестор в недвижимость и приверженец вертикального монитора Марина Ваамонде. сообщил Lifewire по электронной почте. "На вертикальном мониторе гораздо больше места для письменного контента, и он занимает меньше места на вашем столе".
Вертикальные мониторы великолепны. Но поскольку они часто представляют собой обычные широкоэкранные мониторы, повернутые на 90 градусов, они часто кажутся слишком высокими. Я попробовал это сам и обнаружил, что верхняя часть экрана слишком высока, чтобы быть удобной.
Чистая сделка
Обычно, когда мы расширяем настройки монитора, мы расширяемся. Геймеры могут купить сверхширокие изогнутые мониторы, которые выглядят как два или три экрана, расположенных рядом. Остальные из нас могут просто взять два экрана и расположить их рядом друг с другом. Однако редко вы видите два экрана, сложенных друг на друга. Единственным распространенным исключением является оставление ноутбука открытым под внешним монитором и одновременное использование обоих экранов.
Но взгляните на фотографии продуктов LG, и вы увидите, что квадратный экран действительно привлекателен. Редакторы фильмов могут размещать видео наверху, а временную шкалу и другие элементы управления внизу. То же фотографы. Другие пользователи могут расположить свои окна в удобном месте, чтобы все они были в поле зрения, а не в стороне.
Дело закрыто
Очевидно, что квадратные экраны не решают всех проблем. Для геймеров они были бы бессмысленны, так как сами игры широкоэкранные. А для ноутбуков в этом нет никакого смысла, если только вы не хотите, чтобы ваш компьютер был похож на коробку из-под пиццы, а на половинке клавиатуры было еще больше бесполезного места.
Но для повседневных вычислений квадратный формат отлично подходит. Он может быть широким или высоким, а может быть и тем, и другим одновременно. Представьте себе видеовызов наверху с вашими обычными окнами внизу. Или урок игры на фортепиано на YouTube вместе с нотной записью на двух страницах.
Характеристики DualUp от LG просты: разрешение 2560 x 2880, а не эквивалент 4K, но это детали реализации. Квадрат — отличный способ, поэтому будем надеяться, что больше производителей подхватят эту идею.
Существует несколько различных типов компьютерных мониторов, и может быть сложно определить, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.
Вы должны учитывать размер и форму монитора, чтобы знать, насколько хорошо он впишется в ваше рабочее пространство.
Далее вам нужно взглянуть на технологию отображения, которая представляет собой технологию и материал, который он использует для отображения.
Наконец, вам нужно подумать о том, как вы собираетесь использовать монитор. Геймерам может понадобиться монитор определенного типа, а редакторам фото или видео – что-то другое.
Продолжайте читать, чтобы узнать все о различных типах компьютерных мониторов.
Для начала давайте посмотрим, чем отличаются мониторы по размеру и форме.
Оглавление
1) Квадратные компьютерные мониторы
Квадратные мониторы обычно имеют соотношение сторон 5:4 или 4:3. Стороны будут иметь примерно такую же длину, как верх и низ. Этот тип монитора был создан первым, и люди использовали его за много лет до появления широкоэкранных технологий.
Эти мониторы хорошо подходят для поиска в Интернете, а также для чтения текста и создания письменного контента.
У них больше пикселей, чем у широкоэкранных моделей с таким же размером диагонали. Однако это не лучший выбор, если вы играете в игры или смотрите фильмы.
Кроме того, работать в разных окнах сложно, потому что вам будет сложно разместить их рядом. Они становятся менее распространенными, чем широкоэкранные версии.
2) Широкоэкранный монитор
Широкоэкранные мониторы имеют прямоугольную форму. Обычно они имеют соотношение сторон 16:9 или 16:10.
Если вы выберете широкоэкранный монитор, вы сможете найти практически любую технологию отображения. Они отлично подходят для игр и просмотра фильмов.
Вы также можете легко работать в двух окнах рядом на экране. Они обеспечивают больше пустого пространства при просмотре веб-сайтов, и у них меньше пикселей, чем у квадратного компьютерного монитора той же длины по диагонали.
Квадратные и широкие компьютерные мониторы
Самая большая разница между квадратным монитором и широкоэкранным монитором заключается в форме. Форма может облегчить определенные действия; например, многие фильмы снимаются в широкоэкранном формате, поэтому широкоэкранный монитор является лучшим вариантом для просмотра фильмов. Игры также настроены для широкоэкранного монитора.
Квадратный монитор можно использовать для работы с текстом, серфинга в Интернете или разработки кода. Соотношение сторон является основным отличием: квадратные мониторы имеют соотношение сторон 4:3 или 5:4, а широкоэкранные — 16:9 или 16:10.
Кроме того, широкоэкранные мониторы поддерживают более широкий спектр технологий отображения.
Теперь давайте рассмотрим различные типы, классифицированные по технологии отображения и используемому материалу.
3) Мониторы с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой)
ЭЛТ-мониторы обычно имеют квадратную форму. Они создают эту технологию, заставляя пучок электронов двигаться, ударяя по экрану и вступая в контакт с множеством маленьких зеленых, красных и синих точек люминофора. Когда электроны сталкиваются с этими люминофорными пикселями, они создают различные цвета, которые ваш глаз воспринимает как изображения на экране.
Это то, что создает изображения, которые вы видите на мониторе. Термин «катод» означает нагретую нить накала внутри стеклянной трубки.
Другой термин, луч, относится к электронам, которые вытекают из катода для создания изображения. Они покрывают экран этого монитора органическим материалом, называемым люминофором.
Когда на люминофор попадает пучок электронов, он светится. Эта технология используется в устаревших мониторах и некоторых квадратных мониторах.
4) ЖК-мониторы
ЖК-монитор — это жидкокристаллический монитор. ЖК-технология заменяет технологию ЭЛТ и обеспечивает более высокое разрешение и лучшее качество изображения.
Когда они только появились, качество изображения было не таким хорошим, как у ЭЛТ, но теперь у ЖК-дисплеев более четкое изображение и они дешевле.
Эта технология создается, когда свет блокируется. Он состоит из двух кусочков стекла, в центре которых находится жидкокристаллический материал.
Есть подсветка, которая заставляет свет проходить через первый кусок стекла. Затем, в результате электрического тока, молекулы жидких кристаллов создают разные изображения, которые вы видите, пропуская через себя разное количество света. Эта технология более плоская, чем старый ЭЛТ-дисплей.
5) Светодиодные мониторы
LED-монитор — это светодиодный монитор, обычно плоский экран с плоской панелью. Он имеет небольшую глубину и весит меньше, чем другие типы мониторов. Основное отличие его от ЖК-монитора заключается в подсветке.
Они могут работать при более низкой температуре, поэтому потребляют меньше энергии. Они надежны и часто имеют довольно долгий срок службы.
Они меньше, чем ЖК-мониторы, но они дороже, хотя потребляют меньше энергии в течение срока службы.
Этот тип монитора лучше подходит для игр и разрешения 4K, поскольку он имеет более высокую производительность. Он также более безопасен для окружающей среды, поскольку не использует ртуть.
6) Плазменные мониторы
Плазменный монитор имеет плоский экран и маленькие флуоресцентные лампы с цветным свечением, формирующим изображение на экране.
Каждый пиксель состоит из трех отдельных источников света: синего, зеленого и красного. Плазменный дисплей будет изменять уровень интенсивности этих огней для создания различных цветов.
Центральным элементом каждого из этих светильников является плазма, представляющая собой газ, состоящий из электрически заряженных ионов и электронов.
Поскольку эти отрицательно заряженные электроны мчатся через отрицательно заряженную область, они сталкиваются со столкновениями, которые заставляют газ в плазме испускать фотоны энергии.
В плазменном мониторе газ ксенон и неон находятся между двумя газовыми пластинами, и когда он ионизируется, высвобождаются фотоны.
Они ударяются об атомы люминофора и нагревают их, что делает их фотонами видимого света. Эти люминофоры испускают цветной свет, который создает пиксели. Преимущество заключается в том, что вы можете получить очень широкий экран, используя очень тонкие материалы.
7) OLED-мониторы
OLED означает органический светоизлучающий диод. Этот тип монитора тонкий и легкий, он обеспечивает невероятную контрастность и цветопередачу.
Он может производить как свет, так и цвет от одного диода, что устраняет необходимость в подсветке. В этом типе дисплея каждый пиксель является автономным источником света.
Преимущество использования этого типа технологии отображения заключается в том, что мониторы очень тонкие и гибкие. Кроме того, поскольку подсветки нет и каждый пиксель содержит свою мощность и яркость, при ее выключении экран полностью черный.
Давайте рассмотрим еще пару типов по использованию.
8) Игровые мониторы
Широкоэкранные мониторы идеально подходят для игровых мониторов. Вам нужно соотношение сторон 16:9 и дисплей Full HD. Людям нравится использовать ЖК-мониторы со светодиодной подсветкой, но в OLED-мониторах появляются технологии, необходимые для того, чтобы они могли составить серьезную конкуренцию.
Кроме того, людям часто нравятся мониторы с изогнутым экраном, потому что они обеспечивают более полное погружение в игру. Они ищут точность цветопередачи в сочетании с резкостью. Для игровых мониторов важно иметь высокую частоту обновления и меньшую задержку ввода; вам нужно не менее 60 кадров в секунду.
Еще одной важной функцией игровых мониторов является переключение в плоскости. Этот IPS делает цвета и контрасты более привлекательными, поскольку они отображают более широкий цветовой диапазон.
Они сделаны больше, и многие из них имеют дополнительные функции, такие как подсветка RGB и многое другое.
9) Мониторы с высоким разрешением
Мониторы с высоким разрешением обычно называют мониторами 4K, и в настоящее время они становятся все более популярными. 4K — это термин, описывающий горизонтальное разрешение около 4000 пикселей. K означает килограмм или тысячу.
Есть два типа. Один — 4K UHD (3840 x 2160 пикселей), а другой – DCI 4K (4096 x 2160 пикселей).
Чем выше разрешение монитора, тем больше деталей вы сможете увидеть на изображении. Разрешение 4K примерно в четыре раза превышает разрешение обычного монитора с разрешением Full HD.
Они также предлагают дополнительные функции и расширенные настройки. В настоящее время максимальное доступное разрешение — 8K, то есть 7680 x 4320 пикселей.
Эта технология очень новая, поэтому трансляции с поддержкой этого разрешения только начинают появляться.
Заключительные слова
При покупке нового компьютерного монитора важно понимать, что вы ищете. Вы также должны знать, как вы собираетесь его использовать.
Если вы в основном играете или смотрите фильмы в формате 4K, вам понадобится широкоэкранный монитор с высоким разрешением. Вы можете путешествовать по Интернету, а также писать и читать документы на любом мониторе, но для игр вам нужно что-то, что поможет добиться наилучших деталей и цветов.
Вы также можете учитывать потребляемую энергию и стоимость монитора. ЭЛТ и плазменные мониторы сегодня не производятся и не продаются в таком количестве, потому что новая технология обеспечивает большую детализацию, более энергоэффективна и имеет отличный цветовой контраст.
Вам нужен легкий монитор, а большинство ЖК-, светодиодных и OLED-мониторов легче, тоньше и дешевле. Как только вы разберетесь с различными типами мониторов, вам будет намного проще выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Похожие сообщения
О Харрис Андреа
Харрис Андреа — ИТ-специалист с более чем 20-летним опытом работы в области технологий. Он работал в различных компаниях, включая разработчиков программного обеспечения и систем, компьютерных сетей и т. д. В настоящее время он работает в крупном интернет-провайдере. Он имеет несколько профессиональных сертификатов, включая сертификаты безопасности Cisco CCNA, CCNP и EC-Council CEH и ECSA. Харрис также является автором двух книг по технологиям, которые доступны на Amazon здесь.
Оставить ответ
Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.
Цифровые дисплеи теперь являются важной частью любого мероприятия, будь то конференция, встреча, фестиваль, гала-концерт или церемония. Чтобы убедиться, что они плавно интегрированы в ваше мероприятие, вам обязательно нужно знать формат и разрешение вашего дисплея, чтобы убедиться, что ваш контент подходит правильно.
Возможно, вы знакомы с терминами формат и разрешение, но если вы думали, что это синонимы, или вы не уверены, что именно, не волнуйтесь, вы не одиноки.
Что такое соотношение сторон?
Соотношение сторон (или формат) – это соотношение высоты и ширины изображения. Соотношение представлено так W:H. Например, возьмите соотношение 12:5 — соотношение ширины будет равно 12, а высоты — 5. Соотношение изображения будет определять его общую форму: вертикальную, горизонтальную, квадратную и т. д. …
Наиболее широко используемыми форматами являются 16:9 — широкоэкранный формат и 4 : 3 — полноэкранный режим. Соотношение 16:9 — это широкий прямоугольник, тогда как соотношение 4:3 — это более узкий прямоугольник, ближе к квадрату. Существует множество других соотношений сторон, которые могут использоваться на экранах, включая , 21:9, 14:10, 19:10 и т. д.
Если вам интересно, какое соотношение сторон у ваших дисплеев, вот таблица, которая даст вам некоторые ориентиры:
При выборе соотношения сторон следует также учитывать размер контента, отображаемого на экранах. Изображения должны соответствовать размеру вашего экрана. Если они не соответствуют размеру, он попытается компенсировать это либо появлением черных полос вокруг вашего контента, либо его растягиванием по размеру экрана.
Что такое разрешение?
Проще говоря, разрешение – это количество пикселей, которое может отображать экран. Например, экран с разрешением 720p будет отображать 720 пикселей по вертикали.
Наиболее часто используемые разрешения — 720p и 1080p. На рынке есть много других разрешений экрана, но если разрешение вашего контента совпадает с разрешением экрана, вам не о чем беспокоиться.
Разрешение 4K привлекло большое внимание в последние несколько лет из-за его сверхвысокой четкости. Но не упускайте из виду потенциал 1080p и 720p: когда ваша аудитория находится далеко от экрана, они не смогут заметить разницу — вот почему они по-прежнему являются наиболее часто используемыми разрешениями!
Какое разрешение лучше всего подходит для вашего соотношения сторон?
Чтобы ваш контент идеально соответствовал выбранному вами соотношению сторон, лучше всего подойдут следующие комбинации разрешений:
Для соотношения сторон 4:3 лучшими разрешениями будут:
Для соотношения сторон 16:9 лучшими разрешениями будут:
И что теперь?
Используя разрешение экрана и формат, вы получите правильное разрешение для своего контента (например, 1920 × 1080, 1920 × 1200 и т. д.). Используя эту информацию, вы можете определить, как создать контент нужного качества для вашего экрана.
При разработке проекта мы всегда рекомендуем стремиться к максимально возможному разрешению с форматом, достаточно большим, чтобы ваши гости могли видеть точную информацию, которую вы пытаетесь отобразить, даже если они находятся далеко от дисплея.
Надеюсь, нам удалось пролить некоторый свет на тему, и мы избавили вас от головной боли для вашего следующего мероприятия.
Читайте также: