Как заполнить массив с помощью клавиатуры Pascal
Обновлено: 22.11.2024
Модуль User.p является хорошим кандидатом для размещения исходного кода Pascal, который вы разрабатываете. Поскольку модуль User.p стратегически расположен в порядке сборки ниже других модулей, вы можете вызывать практически любую подпрограмму в остальной части проекта. Не забудьте добавить имя модуля, содержащего вызываемую подпрограмму, в команду uses в User.p
Рекомендуемое дополнение при добавлении в паскаль
Возврат значения из паскаля в макрос
Один из способов вернуть вычисленное значение из подпрограммы Pascal обратно в макрос — использовать массивы rUser1 или rUser2. Вы можете вернуть реальные числа и многие из них, если вам это нужно.
В Паскале есть: В макросе есть: Или, если вы хотите увидеть вывод в окне результатов, вы можете иметь такой макрос:
Версии SelectSlice и SelectPic для Pascal
SelectSlice доступен непосредственно в паскале. Вы можете настроить что-то вроде следующего:
Для SelectPic вы можете скопировать этот код (взятый из исходного файла макроса) и передать PictureNumber в подпрограмму (т.е. для PictureNumber:=1 в nPics):
Putmessage, showmessage и PutmessageWithCancel
Поместить сообщение
PutMessage — это, пожалуй, один из самых простых способов оставить отзыв пользователям. Чтобы использовать putmessage, вы просто вызываете подпрограмму с сообщением или строкой, которую хотите передать пользователю. Вы можете передать несколько аргументов с помощью PutMessage. или даже что-то вроде:
Поместить сообщение с отменой
PutMessageWithCancel позволяет вам выбрать путь, который вы можете использовать в своем коде. В отличие от putmessage, он позволяет нажать кнопку отмены. Это может означать, что вам следует выйти из процедуры, как в этом примере:
Показать сообщение
ShowMessage позволяет отображать расчеты, данные, переменные или все, что вы вводите в виде строки в информационное окно. или, когда это более сложно, вы должны преобразовать вещественные или целые числа в строки перед выполнением команды:
Как ввести число
Возможно, вам не захочется разрабатывать целую диалоговую процедуру только для того, чтобы передать в вашу процедуру число с клавиатуры. К счастью, вам не нужно. Существует диалоговое окно по умолчанию для получения целых и действительных чисел.
Чтение с диска
С диска на пользовательские массивы макросов:
Если у вас есть данные с разделителями табуляции, которые вы хотите загрузить в пользовательские массивы макросов, вы можете легко открыть данные с помощью этой процедуры. Если у вас есть более двух столбцов данных, используйте один или несколько других массивов макросов. Чтобы использовать эту подпрограмму, скопируйте ее в User.p, настройте ее как вызов UserCode и перекомпилируйте Image. Вы должны добавить File2 (File2.p содержит GetTextFile) в предложение Uses в начале User.p. Обратите внимание, что эта процедура была изменена для версии образа 1.54 и выше.
Если вы хотите увидеть данные, взгляните на макрос выше в разделе о возврате значения из паскаля в макрос.
Для ваших собственных массивов:
Процедура применима и к тем, кто хочет считывать данные с диска в свои собственные массивы, а не в пользовательские массивы. Если у вас есть свои большие массивы, вам нужно будет выделить память для указателей. Пример этого показан в разделе «Память». Вы можете открывать данные в столько массивов, сколько вы выделяете, заменяя User1^[i]. Пример:
Распределение памяти и указателя
Ниже показан пример динамического выделения памяти. Если вы планируете использовать большой массив, вам необходимо выделить память для задачи. Вы должны освободить память, когда закончите.
Вот пример выделения памяти для массивов указателей в User.p: Если вам больше не нужен указатель, вы можете освободить память с помощью вызова DisposPtr.
Работа с изображением
Приведенные ниже глобальные переменные напрямую связаны с обработкой изображений. Вся запись PicInfo не отображается. Фактическая запись содержит ряд других полезных параметров изображения, и ее можно увидеть в файле globals.p проекта изображения. Знакомство со структурой данных рекомендуется тем, кто планирует каким-либо образом изменять изображение или работать с ним.
Вар Информация: InfoPtr;
Использование этой глобальной структуры позволяет легко использовать
Получение байтов изображения
Для доступа к изображению с целью его использования или модификации можно использовать любое количество методов. Несколько методов и примеров перечислены ниже. Выбор того, что использовать, во многом зависит от конкретного приложения.
Подпрограммы Pascal, такие как GetLine, используют LineType. Сначала посмотрите на определение LineType. LineType глобально объявляется как:
Естественно, тип UnsignedByte определен следующим образом:
Паскаль. Техника номер один: Используйте «CopyBits» от Apple для массового копирования области интереса, ячеек памяти или всего изображения. Примеры CopyBits можно увидеть в процедуре вставки исходного кода изображения, некоторых процедурах захвата видео и многих других.
Вторая техника Pascal: используйте ApplyTable, чтобы изменить пиксели с их текущего значения на пиксели с другим значением. Вы заполняете таблицу своей функцией. В приведенном ниже простом примере, извлеченном из DoArithmetic, к изображению будет добавлено постоянное значение. Индекс таблицы — это старое значение пикселя, а tmp — новое значение пикселя. С ApplyTable вам не нужно работать с линейной функцией, такой как добавление константы. Вы в принципе можете применить любую функцию, которая вам нравится. Конечно, вы хотели бы всегда проверять и видеть, выше ли вы 255 или ниже нуля, и усекать по мере необходимости. Фактическая процедура ApplyTable вызывает подпрограммы, написанные на ассемблере, при применении функции к изображению.
Пример метода 2
Помимо «выполнения арифметических действий», таких как сложение и вычитание, процедура AppyTable используется Image для применения таблицы поиска (LUT) к изображению. Изменение LUT, например повышение контрастности или использование инструмента LUT, не изменяет байты изображения до тех пор, пока в меню «Улучшение» не будет выбран пункт «Применить LUT».
Прием третий:
A: Используйте процедуру, такую как GetLine, для последовательного перемещения вниз по строкам изображения. Вы можете получить доступ к каждой строке как к массиву. Скомпилированный паскаль, очевидно, больше, чем макрос для этого. Кроме того, ваш макрос может вызывать более быстрый скомпилированный код Pascal.
B: используйте базовый адрес изображения со смещением относительно текущего местоположения и Blockmove от Apple для доступа к отдельным строкам изображения. Опять же, каждую строку можно рассматривать как массив, обеспечивающий доступ к отдельным элементам изображения. Примеры ниже.
Сначала взгляните на определение LineType. LineType глобально объявляется как:
Естественно, тип UnsignedByte определен следующим образом:
Для примера 3 метода вы можете:
1) Работаем со всем изображением и находим его ширину и высоту следующим образом:
с помощью info^.PicRect do begin
width := right - left;
высота := низ - верх;
vstart := top;
hstart := слева;
конец;
2) Работайте только с областью интереса, которую вы создали и используете:
Часто полезно, чтобы ваша процедура автоматически определяла все изображение как область, с которой вы будете работать. Чтобы автоматически выбрать изображение, вы можете сделать следующее:
Параметр false используется для создания невидимой области интереса, а не видимых «марширующих муравьев», характерных для выбранных областей интереса. Сначала проверяя, существует ли ROI, этот код предотвращает перезапись вашей конкретной ROI.
Пример метода 3A
См. конкретные примеры в процедурах ExportAsText, DoInterpolatedScaling и других. См. также процедуру GetLine.
Пример техники 3Б
Этот расширенный пример будет выполнять ту же функцию, что и 3а. Вам может быть легче или не легче увидеть, как он работает, но он должен позволить вам увидеть, как GetLine может выполнять работу с гораздо меньшим количеством программирования. Как обычно, некоторые переменные видны в глобально объявленной записи PicInfo.
Массив в программировании — это набор элементов одного типа (одного типа).
Существует несколько типов массивов - одномерные(векторные) и многомерные.
Элементы в массиве характеризуются своими именами и порядковыми номерами - индексами.
Индекс — это порядковый номер элемента в массиве.
В Паскале каждому элементу присваивается один или несколько индексов, описывающих позицию элемента в массиве.
Одномерный массив
Тип элемента массива может быть любым допустимым типом в Pascal, кроме файлов (даже массива).
Пример массива: A = (1, -5 230,55, -88,0 100)
При описании массива его верхний индекс должен быть строго определен.
При описании массива выделяется память, и компилятор должен знать, сколько памяти нужно выделить для описываемого массива.
Количество индексов в массиве Pascal не ограничено. Однако размер самого массива не должен превышать 65 537 байт.
Массив также можно объявить в разделе объявления типа:
Тип масса = массив вещественных; Var a, b, c: масса;
Доступ к элементам массива осуществляется в цикле.
Самый рациональный способ обработки элементов массива в Паскале — оператор цикла с параметром.
Как вы думаете, почему? Потому что мы знаем конечное число элементов в массиве.
Алгоритмы заполнения массива Pascal
- Ввод элементов массива с помощью компьютера осуществляется с помощью следующей конструкции:
Для i: = от 1 до 10 Прочитать (A [i]);
Массив может быть установлен случайным образом с использованием случайных переменных датчика.
Для запуска генератора случайных величин на Паскале необходимо зарегистрировать специальную конструкцию - Randomize;
Новое значение генерируется с помощью функции Random (n), где n — целое число. В этом случае генерируется любое число в диапазоне от 0 до n.
K: = Случайный (100);
Если функция Random используется без параметра, то она генерирует действительное число (типа real) в диапазоне 0 0 ТО WriteLn("Положительный элемент=", A[I],"его индекс Enter",I , "значение аргумента"); ЧитатьLn(X[I]);
ДЛЯ I: = 1 TO 6 НАЧАТЬ
Y [I]: = SIN (X [I] -1) / (2 * X [I]);
WriteLn("X=", X[I]:4:1, "Значения элементов массива Y");
ДЛЯ I: = 1 TO 30 DO Начало
M [I]: = Random (20) -4; Пишите (М[И]:3);
WriteLn("Значения каждого пятого и положительного элемента массива");
While i 0 THEN Write (M [I]: 3);
Примеры самостоятельного решения:
Дан одномерный массив размерности 10, заполненный целыми числами, введенными с клавиатуры, и значением N. Замените отрицательные элементы на N. Отобразите измененный массив на экране в одну строку.
Дан одномерный массив размерности N, заполненный случайными числами в диапазоне от -15 до 20. Вывести значения элементов массива, абсолютное значение которых равно >10.
Вам дан одномерный массив размерности N, заполненный случайными числами. Возведение в квадрат каждого третьего элемента массива, если элемент отрицательный. Показать измененный массив.
Создайте программу для вычисления и вывода значений функции Y = (sinx + 1) cos4x. Значения аргументов задавать в массиве X, состоящем из 10 элементов. Запишите значения функции в массив Y.
Из элементов массива A, состоящего из 25 элементов, сформировать массив D той же размерности по правилу: первые 10 элементов находятся по формуле Di = Ai + i, остальные - по формуле Di = Ай-и.
Разделы: Информатика
Тема: Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу.
Цели: отработать навыки работы с элементами двумерного массива, научиться заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научиться выводить связь между номером строки и столбцом количество; развитие логического мышления учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
<р>1. Обновление знанийМассивы, положение элементов в которых описывается двумя индексами, называются двумерными. Структура такого массива может быть представлена прямоугольной матрицей. Каждый элемент матрицы однозначно определяется указанием номера строки и столбца, номер строки — i, номер столбца — j.
Рассмотрите n * m матрицу A:
Матрица из 3-х строк и 4-х столбцов, количество строк n=3, количество столбцов m=4. Каждый элемент имеет свой номер, который состоит из двух чисел - номер строки, в которой находится элемент, и номер столбца. Например, a23 — это элемент во второй строке и третьем столбце.
Двумерный массив в языке Турбо Паскаль можно описать по-разному. Для описания двумерного массива необходимо определить, какого типа его элементы и как они нумеруются (какой тип является его индексом). Существует несколько способов описания двумерного массива.
Константа maxN = . ; (Максимальные значения количества строк)
maxM = . ; (Максимальные значения количества столбцов)
Тип Mas = массив ; (одномерный массив)
Тип TMas = массив массивов; (Одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы)
Тип TMas = массив массива ;
(Одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы)
Тип = массив ; (Двумерный массив)
Предпочтение отдается третьему способу описания двумерного массива.
Например:
Константа N = 3; М = 4;
Тип TMas = массив целых чисел; (Двумерный массив целых чисел)
Формирование двумерного массива может осуществляться четырьмя способами: вводом с клавиатуры, через генератор случайных чисел, по заданному правилу или с помощью файла.
1) Формирование двумерного массива с помощью ввода с клавиатуры и алгоритма построчного вывода элементов матрицы.
Константа N = 10; М = 10;
Тип Tmas = массив целых чисел;
Вар А: Тмас; i, j: целое число;
Начало
(Ввод элементов матрицы)
Для i: = 1 до N do
Для j: = 1 до M do
Прочитать (A);
(Вывод элементов матрицы)
Для i: = 1 до N do begin
Для j: = 1 до M do
Запись (A: 4); (Печатается первая строка)
Writeln (Разрыв строки)
end;
Конец.
2) Фрагмент программы формирования двумерного массива через генератор случайных чисел.
Начать
Случайно; (Инициализация генератора случайных чисел)
(Ввод элементов матрицы)
Для i: = от 1 до N do
Для j: = от 1 до M do
A: = random (45 ) -22;
Рассмотрим несколько фрагментов программ для заполнения двумерного массива по определенному закону.Для этого необходимо вывести правило заполнения.
<р>1. Заполните массив A размера n * m следующим образом, например1 2 3 4 5 6 7 8
16 15 14 13 12 11 10 9
17 18 19 20 21 22 23 24
32 31 30 29 28 27 26 25
>33 34 35 36 37 38 39 40
48 47 46 45 44 43 42 41
Массив заполняется по принципу "змейки". Правило заполнения: если номер строки нечетный, то A = (i-1) * m + j, иначе A = i * m-j + 1.
n, m, i, j: целое число;
начать
читатьln(n,m);
для i: = 1 до n сделать начало
для j: = 1 до m сделать
начать
если i mod 2 = 1, то
A = (i- 1) * m + j
else
A = i * mj + 1;
писать (А:3);
конец;
написано;
конец;
прочитать;
конец.
Вот пример программы для другого способа заполнения по заданному правилу:
программа M1B;
var A: массив целых чисел;
n, m, i, j: целое число;
с: целое число;
начать
читатьln(n,m);
с: = 1;
для i: = 1 to n do
begin
для j: = 1 to m do
begin
A: = c;
если (i mod 2 = 0) и (j<>m) то
уб (в)
иначе
приб (в);
писать (А:3);
конец;
с: = с + м-1;
написано;
конец;
прочитать;
конец.
1 0 2 0 3 0 4
0 5 0 6 0 7 0
8 0 9 0 10 0 11
0 12 0 13 0 14 0
программа М2;
var A: массив целых чисел;
n, m, i, j: целое число;
с: целое число;
начать
читатьln(n,m);
с: = 0;
для i: = 1 to n do
begin
для j: = 1 to m do
begin
if (i-1 + j) mod 2 = 0 затем
A: = 0
иначе
начать
приб (с);
А: = с;
конец;
писать (А: 5);
конец;
написано;
конец;
прочитать;
конец.
1 12 13 24 25 36
2 11 14 23 26 35
3 10 15 22 27 34
4 9 16 21 28 33
5 8 17 20 29 32 < бр />6 7 18 19 30 31
var A: массив целых чисел;
n, m, i, j: целое число;
с: целое число;
начать
читатьln(n,m);
с: = 1;
для j: = 1 to m do
begin
для i: = 1 to n do
begin
A: = c;
если (j mod 2 = 0) и (i<>n) то
уб (в)
иначе
приб (в);
конец;
с:=с+n-1;
конец;
для i: = 1 до n сделать
начать
для j: = 1 до m сделать
записать (A: 5);
написано;
конец;
прочитать;
конец.
1 2 3 4 5
2 3 4 5 1
3 4 5 1 2
4 5 1 2 3
5 1 2 3 4
var i, j, m, c, d: целое число;
начать
c: = 1;
чтение (м);
для j: = 1 to m do
begin
i: = c;
д: = 1;
повторить
А: = д;
вкл (я);
если i> m, то
i: = 1;
вкл (г);
пока я = с;
уб (в);
if c Методы определения одномерных массивов
Циклы используются для ввода и вывода значений числового массива.
Рассмотрите возможность формирования одномерного массива двумя способами
2) путем ввода элементов с клавиатуры
Предположим, мы работаем с массивом целых чисел. Предположим, что нам достаточно иметь максимальное количество элементов, равное 50. Процедура принимает параметр по ссылке, массив Massiv заданного типа и целочисленную переменную n, отвечающую за количество заполненных ячеек массива. Нам также понадобится локальная переменная i, которая будет действовать как параметр цикла и использоваться для указания числа, определяющего положение элемента в массиве.
<р>1. Формирование одномерного массива случайным образом. Зададим значение каждого элемента результатом работы случайной функции Random (10). Заполнение массива задается циклическим оператором for, в теле которого функцией Random(10) вычисляется случайное число, после чего это значение присваивается следующему i-му элементу массива.Процедура InsertMas1 (Var massiv: mas; n: integer);
Для i: = от 1 до n сделать
Массив [i]: = Случайный (10);
<р>2. Формирование одномерного массива путем ввода элементов с клавиатуры.Процедура InsertMas2 (Var massiv: mas; n: integer);
Для i: = от 1 до n сделать
записать ("Enter", i , "-й элемент массива");
readln (massiv [i]);
Массив отображается на экране следующим образом:
Процедура PrintMas (massiv: mas; n: integer);
Написать (массив [i]: 5);
Необходимо помнить, что во всех трех случаях без организации цикла не обойтись.
Нахождение максимального (минимального) элемента массива.
Допустим, у нас есть одномерный массив:
20,-2, 4, 10,7, 21,-12, 0, 4, 17.
Давайте подумаем, какие операции нужно выполнить, если нам нужно найти максимальный элемент.Естественно, при операции сравнения мы не задумываемся о том, что мы всегда сравниваем пару, «пробегая» глазами все элементы массива. Построим алгоритм нахождения максимального (минимального) элемента таким образом, чтобы сравнивать пару чисел, повторяя действие сравнения необходимое количество раз.
Итак, нам нужно ответить на два вопроса:
1) какие числа входят в пару, составляющую операцию отношения;
1) присвоить первый элемент массива переменной max;
2) присвоить число, заведомо меньшее, чем все элементы массива.
Массив содержит информацию о количестве студентов в каждой группе 1 курса. Определить группу с максимальным количеством учащихся, считая, что номер группы соответствует порядковому номеру числа в массиве (считаем, что такая группа единственная).
Другими словами, нам нужно найти максимальный элемент и его номер.
тип mas = массив [1 .. 10] байт;
для i: = от l до 7 do
(найти максимум и его номер)
(введите наименьшее число для этого массива)
для i: = от l до n сделать
если [i]> max, то начать
writeln ("максимальное количество студентов номер группы введите следующий элемент массива");
Free Pascal поддерживает массивы, как и Turbo Pascal. Также поддерживаются многомерные массивы и (бит)упакованные массивы, а также динамические массивы Delphi:
________________________________________________________________________________________________________________
Типы массивов
________________________________________________________________________________
Статические массивы
Когда диапазон массива включен в определение массива, он называется статическим массивом. Попытка доступа к элементу с индексом, выходящим за пределы объявленного диапазона, вызовет ошибку времени выполнения (если включена проверка диапазона). Ниже приведен пример допустимого объявления массива:
Действительные индексы для доступа к элементу массива находятся в диапазоне от 1 до 100, включая границы 1 и 100. Как и в Turbo Pascal, если тип компонента массива сам по себе является массивом, можно объединить два массива в один многомерный массив. Следующее объявление:
эквивалентно объявлению:
Функции High и Low возвращают верхнюю и нижнюю границы самого левого типа индекса массива. В приведенном выше случае это будут 100 и 1. Вы должны использовать их, когда это возможно, так как это повышает удобство сопровождения вашего кода. Использование обеих функций столь же эффективно, как и использование констант, поскольку они оцениваются во время компиляции.
Когда статические переменные типа массива назначаются друг другу, копируется содержимое всего массива. Это верно и для многомерных массивов:
Введите
TA = Array[0..9,0..9] целых чисел;
var
A,B : ТА;
I,J : Целое число;
begin
Для I:=0...9 сделать
Для J:=0...9 сделать
A[I,J]:=I*J;
Для I: = от 0 до 9 выполните
begin
Для J: = от 0 до 9 выполните
Write(A[I,J]:2,' ');
Написано;
конец;
В:=А;
Написано;
Для I: = от 0 до 9 выполните
Для J: = от 0 до 9 выполните
A[9-I,9-J]:=I*J;
Для I: = от 0 до 9 выполните
begin
Для J: = от 0 до 9 выполните
Write(B[I,J]:2,' ');
Написано;
конец;
конец.
На выходе этой программы будут две идентичные матрицы.
Динамические массивы
Начиная с версии 1.1 Free Pascal также поддерживает динамические массивы: в этом случае диапазон массива опускается, как в следующем примере:
При объявлении переменной типа динамического массива начальная длина массива равна нулю. Фактическая длина массива должна быть установлена с помощью стандартной функции SetLength, которая выделит необходимую память для хранения элементов массива в куче.
В следующем примере длина будет равна 1000:
Переменная
A : TByteArray;
После вызова SetLength допустимыми индексами массива являются значения от 0 до 999: индекс массива всегда отсчитывается от нуля.
SetLength также можно использовать для многомерных массивов. В следующем примере создается «прямоугольный» массив:
Var
A : Массив TByteArray;
После вызова SetLength допустимыми индексами массива являются значения от 0 до 9 для первого измерения и от 0 до 99 для второго измерения.
В отличие от статических многомерных массивов динамические массивы не обязательно должны быть «прямоугольными», т.е. е. различные элементы могут иметь разную длину:
var
a: массив массива массива LongInt;
i, j, k: LongInt;
начать
SetLength(a, 10, 5);
SetLength(a[5], 3);
для i := от низкого(a) до высокого(a) do
для j := от низкого(a[i]) до высокого(a[i]) do begin
SetLength(a[ i, j], i * 10 + j);
для k := от низкого (a[i, j]) до высокого (a[i, j]) do
a[i, j, k] := i * 10000 + j * 100 + к;
конец;
для i := от низкого(a) до высокого(a) не начинать
для j := от низкого(a[i]) до высокого(a[i]) начинать
для k : = Low(a[i, j]) to High(a[i, j]) do
Writeln(a[i, j, k]);
Writeln('-------');
конец;
Writeln('=======');
конец;
конец.
Обратите внимание, что длина массива задается в элементах, а не в байтах выделенной памяти (хотя они могут совпадать). Объем выделенной памяти равен размеру массива, умноженному на размер 1 элемента в массиве. Память будет удалена при выходе из текущей процедуры или функции.
Также можно изменить размер массива: в этом случае будет сохранено столько элементов массива, сколько уместится в новом размере. Размер массива можно изменить до нуля, что фактически сбрасывает переменную.
Всегда при попытке доступа к элементу массива с индексом, отличным от текущей длины массива, возникает ошибка времени выполнения.
Для динамических массивов подсчитываются ссылки: присваивание одной переменной типа динамического массива другой позволяет обеим переменным указывать на один и тот же массив. В отличие от ansistrings, присваивание элементу одного массива будет отражено в другом: копирование при записи отсутствует. Рассмотрим следующий пример:
Переменная
A,B : TByteArray;
После второго присваивания первый элемент в B также будет содержать 31.
Это также видно из вывода следующего примера:
Тип
TA = Массив массива целых чисел;
var
A,B : ТА;
I,J : Целое число;
begin
Setlength(A,10,10);
Для I: = от 0 до 9 выполните
Для J: = от 0 до 9 выполните
A[I,J]:=I*J;
Для I: = от 0 до 9 выполните
begin
Для J: = от 0 до 9 выполните
Write(A[I,J]:2,' ');
Написано;
конец;
В:=А;
Написано;
Для I: = от 0 до 9 выполните
Для J: = от 0 до 9 выполните
A[9-I,9-J]:=I*J;
Для I: = от 0 до 9 выполните
begin
Для J: = от 0 до 9 выполните
Write(B[I,J]:2,' ');
Написано;
конец;
конец.
Выводом этой программы будет матрица чисел, а затем та же матрица, отраженная.
Как отмечалось ранее, динамические массивы имеют подсчет ссылок: если в одном из предыдущих примеров A выходит за пределы области видимости, а B нет, то массив еще не удаляется: счетчик ссылок A (и B) уменьшается. с 1. Как только счетчик ссылок достигает нуля, память, выделенная для содержимого массива, освобождается.
Вызов SetLength гарантирует, что счетчик ссылок возвращаемого массива равен 1, то есть, если две переменные динамического массива указывали на одну и ту же память, они больше не будут этого делать после вызова setlength:
Тип
TA = массив целых чисел;
var
A,B : ТА;
I : целое число;
начать
Setlength(A,10);
Для I:=0 до 9 выполните
A[I]:=I;
В:=А;
SetLength(B,6);
А[0]:=123;
Для I: = от 0 до 5 do
Writeln(B[I]);
конец.
Также можно скопировать и/или изменить размер массива с помощью стандартной функции копирования, которая действует как функция копирования для строк:
Тип
TA = массив целых чисел;
var
A,B : ТА;
I : целое число;
начать
Setlength(A,10);
Для I:=0 до 9 выполните
A[I]:=I;
B:=Копировать(A,3,6);
Для I: = от 0 до 5 do
Writeln(B[I]);
конец.
Функция копирования копирует шесть элементов массива в новый массив. Начиная с элемента с индексом 3 (т. е. с четвертого элемента) массива.
Функция Length вернет количество элементов в массиве. Функция Low для динамического массива всегда будет возвращать 0, а функция High будет возвращать значение Length-1, т.е. т. е. значение максимально допустимого индекса массива.
Совместимость типов динамического массива
Object Pascal — строго типизированный язык. Два технически разных типа иногда считаются совместимыми по присваиванию (т. е. значение одного типа может быть присвоено переменной другого типа) при определенных обстоятельствах. Динамические массивы считаются совместимыми по назначению, если они используют один и тот же тип элемента. Это означает, что следующее будет скомпилировано:
Тип
TA = Целочисленный массив;
TB = массив целых чисел;
Var
A : TA;
Б : туберкулез;
Но следующее не будет, даже несмотря на то, что типы integer и word совместимы по присваиванию:
Тип
TA = Массив слов;
TB = массив целых чисел;
Var
A : TA;
Б : туберкулез;
Конструктор динамического массива
Начиная с версии 3.0 Free Pascal, типы динамических массивов имеют конструктор. Это встроено, компилятор предоставляет это. До версии 2.6.4 единственным способом инициализации динамического массива был следующий:
Введите
TIntegerArray = Массив целых чисел;
var
A : TIntegerArray;
Начиная с версии 3.0 Free Pascal динамический массив можно инициализировать с помощью синтаксиса, подобного конструктору. Конструктор называется Create и принимает в качестве параметров переменное количество параметров типа элемента типа массива. Это означает, что приведенная выше инициализация теперь может быть выполнена как:
Введите
TIntegerArray = Массив целых чисел;
var
A : TIntegerArray;
начать
A:=TIntegerArray.Create(1,2,3);
Writeln(Длина(A));
конец.
Обратите внимание, что это не будет работать для динамических массивов, для которых не был создан тип. То есть следующее не будет работать:
var
A : Целочисленный массив;
begin
A:=Array of Integer.Create(1,2,3);
Writeln(Длина(A));
конец.
Этот подход также работает рекурсивно для многомерных массивов:
Тип
TIntegerArray = Массив целых чисел;
TIntegerArrayArray = Массив TIntegerArray;
var
A : TIntegerArrayArray;
begin
A:=TIntegerArrayArray.Create(TIntegerArray.Create(1,2,3),
TIntegerArray.Create(4,5,6),
TIntegerArray.Create(7) ,8,9));
Writeln('Длина',length(A));
конец.
Однако, поскольку это конструктор (код запускается во время выполнения), его невозможно использовать в синтаксисе инициализированной переменной. То есть следующее не будет работать:
Введите
TIntegerArray = Массив целых чисел;
var
A : TIntegerArray = TIntegerArray.Create(1,2,3);
begin
Writeln('Длина',length(A));
конец.
Константные выражения динамического массива
Начиная с версии 3.2 компилятора, массив может быть создан с использованием выражения массива в явном присваивании или в инициализированной переменной. Однако выражение другое. В операторе присваивания он напоминает выражение набора, в переменной initializd должен использоваться тот же синтаксис, что и для константного массива фиксированной длины:
Введите
TIntegerArray = Массив целых чисел;
var
A : TIntegerArray = (1,2,3);
B : TIntegerArray;
Упаковка и распаковка массива
Массивы могут быть упакованы и битпакованы. Два типа массивов, которые имеют одинаковый тип индекса и тип элемента, но по-разному упакованы, несовместимы по присваиванию.
Однако можно преобразовать обычный массив в битовый массив с помощью подпрограммы pack. Возможна и обратная операция; битовый массив можно преобразовать в нормально упакованный массив с помощью процедуры распаковки, как в следующем примере:
Var
foo : массив ['a'..'f'] логического
= (false, false, true, false, false, false);
bar : битовый массив [ 42..47 ] логических значений;
баз: массив ['0'..'5'] логических значений;
begin
pack(foo,'a',bar);
распаковать(бар,баз,'0');
конец.
Дополнительную информацию о процедурах упаковки и распаковки можно найти в справочнике по системным модулям.
В этом разделе мы рассмотрим фундаментальную конструкцию, известную как массив. Массив хранит последовательность значений одного типа. Мы хотим не только хранить значения, но и иметь возможность быстрого доступа к каждому отдельному значению. Метод, который мы используем для обращения к отдельным значениям в массиве, состоит в том, чтобы пронумеровать, а затем индексировать их. Если у нас есть n значений, мы думаем, что они пронумерованы от 0 до n−1.
Массивы в Java.
- Объявите имя массива.
- Создайте массив.
- Инициализировать значения массива.
Типичный код обработки массива.
ArrayExamples.java содержит типичные примеры использования массивов в Java.
Программирование с массивами.
- Индексирование с отсчетом от нуля. Мы всегда ссылаемся на первый элемент массива a[] как a[0], на второй как a[1] и так далее. Вам может показаться более естественным обращаться к первому элементу как к a[1], ко второму значению как a[2] и т. д., но запуск индексации с 0 имеет некоторые преимущества и является соглашением, используемым в большинстве современных языков программирования.
- Длина массива. Когда мы создаем массив, его длина фиксируется. Вы можете ссылаться на длину a[] в своей программе с помощью кода a.length.
- Инициализация массива по умолчанию. Для экономии кода мы часто пользуемся соглашением Java об инициализации массива по умолчанию. Например, следующий оператор эквивалентен четырем строкам кода в верхней части этой страницы:
После создания двух массивов мы можем использовать их для вывода случайного имени карты, например Королева треф, следующим образом.
Перетасовка и выборка.
- Обмен. Часто нам нужно обменять два значения в массиве. Продолжая наш пример с игральными картами, следующий код меняет местами карту в позиции i и карту в позиции j:
Предварительно вычисленные значения.
Одним из простых применений массивов является сохранение вычисленных значений для последующего использования. В качестве примера предположим, что вы пишете программу, которая выполняет вычисления, используя малые значения гармонических чисел. Один из простых способов выполнить такую задачу — сохранить значения в массиве с помощью следующего кода
а затем просто используйте код harmonic[i] для ссылки на любое из значений. Предварительное вычисление значений таким образом в примере компромисса между пространством и временем: инвестируя в пространство (для сохранения значений), мы экономим время (поскольку нам не нужно их пересчитывать). Этот метод неэффективен, если нам нужны значения для огромного n, но очень эффективен, если нам нужно огромное количество значений для малого n.
Упрощение повторяющегося кода.
В качестве примера другого простого применения массивов рассмотрим следующий фрагмент кода, который печатает название месяца по его номеру (1 – январь, 2 – февраль и т. д.):
Мы также могли бы использовать оператор switch, но гораздо более компактной альтернативой является использование массива строк, состоящего из названий каждого месяца:
Этот метод был бы особенно полезен, если бы вам нужно было получить доступ к названию месяца по его номеру в нескольких разных местах вашей программы. Обратите внимание, что мы намеренно теряем один слот в массиве (элемент 0), чтобы MONTHS[1] соответствовали январю, как это требуется.
Сборщик купонов.
Предположим, что у вас есть перетасованная колода карт, и вы переворачиваете их лицевой стороной вверх одну за другой. Сколько карт вам нужно открыть, прежде чем вы увидите по одной каждой масти? Это пример известной задачи сборщика купонов. В общем, предположим, что компания, выпускающая коллекционные карточки, выпускает коллекционные карточки с n различными возможными карточками: сколько вам нужно собрать, прежде чем вы получите все n возможностей, предполагая, что каждая возможность равновероятно для каждой карты, которую вы собираете? CouponCollector.java принимает целочисленный аргумент командной строки n и моделирует этот процесс. Подробнее см. в учебнике.
Решето Эратосфена.
Функция подсчета простых чисел π(n) – это количество простых чисел, меньших или равных n. Например, π(17) = 7, так как первые семь простых чисел равны 2, 3, 5, 7, 11, 13 и 17. PrimeSieve.java принимает целочисленный аргумент командной строки n и вычисляет π (n) с помощью Решета Эратосфена. Подробности смотрите в учебнике.
Двумерные массивы.
Мы называем такой массив массивом размером m на n. По соглашению первое измерение — это количество строк, а второе — количество столбцов.
Читайте также: