Как ввести константу в c с клавиатуры

Обновлено: 17.05.2024

В этом руководстве вы узнаете о ключевых словах; зарезервированные слова в программировании на C, которые являются частью синтаксиса. Кроме того, вы узнаете об идентификаторах и о том, как их называть.

Набор символов

Набор символов — это набор алфавитов, букв и некоторых специальных символов, допустимых в языке C.

Алфавиты

C принимает как строчные, так и прописные буквы в качестве переменных и функций.

Цифры

Специальные символы

Пробелы

Пробел, новая строка, горизонтальная табуляция, возврат каретки и перевод страницы.

Ключевые слова С

Ключевые слова — это предопределенные зарезервированные слова, используемые в программировании, которые имеют особое значение для компилятора. Ключевые слова являются частью синтаксиса и не могут использоваться в качестве идентификатора. Например:

Здесь int — это ключевое слово, указывающее, что деньги — это переменная типа int (целое число).

Поскольку язык C чувствителен к регистру, все ключевые слова должны быть написаны строчными буквами. Вот список всех ключевых слов, разрешенных в ANSI C.

Ключевые слова C < td>struct < td>char
auto double int
break else long switch
case enum register typedef
extern return union
continue для signed void
do if static while
по умолчанию goto sizeof volatile
const float short unsigned
< /p>

Все эти ключевые слова, их синтаксис и применение будут обсуждаться в соответствующих темах. Однако, если вы хотите получить краткий обзор этих ключевых слов, не идя дальше, посетите Список всех ключевых слов в программировании на C.

Идентификаторы C

Идентификатор — это имя, присвоенное объектам, таким как переменные, функции, структуры и т. д.

Идентификаторы должны быть уникальными. Они создаются, чтобы дать объекту уникальное имя, позволяющее идентифицировать его во время выполнения программы. Например:

Здесь деньги и accountBalance являются идентификаторами.

Помните также, что имена идентификаторов должны отличаться от ключевых слов. Вы не можете использовать int в качестве идентификатора, поскольку int является ключевым словом.

Правила именования идентификаторов

  1. Действительный идентификатор может содержать буквы (как прописные, так и строчные), цифры и символы подчеркивания.
  2. Первая буква идентификатора должна быть либо буквой, либо символом подчеркивания.
  3. Вы не можете использовать такие ключевые слова, как int и while, в качестве идентификаторов.
  4. Не существует правила относительно длины идентификатора. Однако в некоторых компиляторах могут возникнуть проблемы, если длина идентификатора превышает 31 символ.

Вы можете выбрать любое имя в качестве идентификатора, если будете следовать приведенному выше правилу, однако давайте осмысленные имена идентификаторам, которые имеют смысл.

В этом уроке мы изучим переменные и константы в программировании на языке C, а также правила именования переменных и разницу между переменными и константами. Итак, приступим.

Что такое переменные в языке программирования c?

Переменная — это сильная область, которая используется для хранения данных. Переменная хранит данные и во время выполнения программы значение переменной может быть изменено. Значение переменной можно изменить даже после объявления значения.

Каждая переменная должна иметь уникальное имя, чтобы правильно указать область хранения. Переменные — это просто символическое представление области памяти, в которой хранятся данные.

Какие типы переменных существуют в c?

Глобальная переменная

Это переменная функции, которая объявлена ​​снаружи. Его можно использовать в любой из функций. Его можно объявить где угодно за пределами блока. Значение глобальной переменной может быть изменено любой функцией внутри кода.

Локальная переменная

Эта переменная объявлена ​​внутри функции. Локальная переменная используется только там, где объявлена ​​функция. Он должен быть объявлен в начале блока.

Каковы правила именования переменных?

  1. Имя переменной может состоять только из букв (это могут быть как прописные, так и строчные буквы), цифр и символа подчеркивания.
  2. Первая буква переменной должна быть либо буквой, либо символом подчеркивания.
  3. Не существует правила относительно длины имени переменной (идентификатора). Однако мы можем столкнуться с проблемами в некоторых компиляторах, если имя переменной длиннее 31 символа.

Что такое константа в программировании на C?

Константа — это переменная, значение которой нельзя изменить. Как видно из самого названия, это переменные, которые не изменятся или, можно сказать, останутся фиксированными.Каждая константа имеет некоторый диапазон. Существуют различные диапазоны в зависимости от битов без знака и знака. Когда мы объявляем любую константу, ее значение остается неизменным во всей функции.
Константа может быть любого типа, например целые числа, символы, числа с плавающей запятой, восьмеричные, шестнадцатеричные и т. д. Для каждой константы существует диапазон.

Какие типы констант есть в c?

Есть два типа констант. Это определяемая пользователем и постоянная клавиатура.

Define — это тип препроцессора, который используется для объявления константы declare.

Бала Прия С

Бала Прия С

При программировании бывают случаи, когда вам нужно, чтобы значения определенных переменных оставались неизменными. В языке C вы, скорее всего, определите их как константы.

Приступим.

В приведенном выше синтаксисе:

В C препроцессоры обрабатывают исходный код перед компиляцией, чтобы создать расширенный исходный код. Это показано ниже.

image- 59

Препроцессор Си

Хорошей практикой является включение определения всех констант после файлов заголовков в вашу программу, как показано ниже:

Рассмотрите следующий фрагмент кода, где у вас есть две константы STUDENT_ID и COURSE_CODE .

В этом примере:

  • Препроцессор заменяет STUDENT_ID и COURSE_CODE на 27 и 502 соответственно. Таким образом, тело функции main() теперь будет таким:
  • Поскольку функция printf() может выводить отформатированные строки, два вхождения спецификаторов формата %d (для десятичных целых чисел) заменены на 27 и 502.

Например, в приведенном ниже коде вы переопределили STUDENT_ID . И он будет компилироваться и выполняться без ошибок.

В зависимости от вашего компилятора вы можете получить предупреждение о попытке переопределить уже определенную константу.

image- 76

И будет использоваться значение из самого последнего определения.

Обратите внимание, как переопределенное значение 207 используется в качестве STUDENT_ID , перезаписывая ранее определенное значение 27 .

image-77

Перейдите к следующему разделу, чтобы узнать о квалификаторе const.

Как использовать квалификатор const для определения констант в C

В языке C = используется синтаксис для объявления переменной типа и присвоения ей значения .

Чтобы сделать константу, вам нужно всего лишь добавить к этому выражению квалификатор const следующим образом:

Добавление ключевого слова const в определение переменной гарантирует, что ее значение останется неизменным в программе.

Квалификатор const делает переменную доступной только для чтения. Попытка изменить ее в другом месте программы вызовет ошибки во время компиляции.

▶ Перейдите к следующему разделу, чтобы изменить предыдущий пример с помощью const .

Как объявить константы с помощью примера квалификатора const

В предыдущем примере у вас есть константы STUDENT_ID и COURSE_CODE . Теперь вы определите их как константы, используя квалификатор const.

  • Поскольку они оба являются целыми числами, вы можете указать, что они имеют тип данных int, принимая предполагаемые значения: 27 и 502 .
  • Включите квалификатор const в соответствующие определения.

Это показано во фрагменте кода ниже:

Вы видите, что код работает должным образом.

Например, если int my_var = 2 является первым определением, ваша программа не будет успешно скомпилирована, если вы попытаетесь переопределить my_var как int my_var = 3 .

Это означает, что если int my_var = 2 является определением, вы можете присвоить my_var другое значение с помощью простого оператора присваивания, такого как my_var = 3 .

Теперь попробуем изменить константную переменную STUDENT_ID .

Вы увидите, что программа не компилируется успешно.

И сообщение об ошибке гласит: ошибка: присвоение переменной только для чтения 'student_id' означает, что вы можете только прочитать значение STUDENT_ID, но не присваивать ему значение.

image- 82

Таким образом, квалификатор const отображает истинную константу, невосприимчивую к изменениям и не может быть изменен во время выполнения программы.

Заключение

В этом руководстве вы узнали, как определять константы:

Надеюсь, это руководство было вам полезно.Удачного кодирования!😄

Бала Прия С

Бала Прия С

Я разработчик-самоучка и технический писатель из Индии. Я пишу учебные пособия по программированию и машинному обучению.

Если эта статья была вам полезна, отправьте твит .

Научитесь программировать бесплатно. Учебная программа freeCodeCamp с открытым исходным кодом помогла более чем 40 000 человек получить работу в качестве разработчиков. Начать

freeCodeCamp – это поддерживаемая донорами некоммерческая организация, освобожденная от налогов в соответствии со статьей 501(c)(3) (идентификационный номер федерального налогоплательщика США: 82-0779546)

Наша миссия: помочь людям научиться программировать бесплатно. Мы достигаем этого, создавая тысячи видеороликов, статей и интерактивных уроков по кодированию — все они находятся в свободном доступе. У нас также есть тысячи учебных групп freeCodeCamp по всему миру.

Пожертвования в пользу freeCodeCamp идут на наши образовательные инициативы и помогают оплачивать серверы, услуги и персонал.

В этом руководстве вы узнаете о переменных и правилах именования переменных. Вы также узнаете о различных литералах в программировании на C и о том, как создавать константы.

Видео: переменные в программировании на C

Переменные

В программировании переменная представляет собой контейнер (область хранения) для хранения данных.

Чтобы указать область хранения, каждой переменной необходимо присвоить уникальное имя (идентификатор). Имена переменных — это просто символическое представление ячейки памяти. Например:

Здесь playerScore — это переменная типа int. Здесь переменной присваивается целочисленное значение 95 .

Значение переменной можно изменить, отсюда и название переменной.

Правила именования переменных

  1. Имя переменной может состоять только из букв (как прописных, так и строчных), цифр и подчеркивания.
  2. Первая буква переменной должна быть либо буквой, либо символом подчеркивания.
  3. Не существует правила относительно длины имени переменной (идентификатора). Однако в некоторых компиляторах могут возникнуть проблемы, если длина имени переменной превышает 31 символ.

Примечание. Вы всегда должны пытаться давать переменным осмысленные имена. Например: firstName — лучшее имя переменной, чем fn .

C — строго типизированный язык. Это означает, что тип переменной не может быть изменен после ее объявления. Например:

Здесь тип числовой переменной — int . Вы не можете присвоить этой переменной значение с плавающей запятой (десятичное число) 5.5. Кроме того, вы не можете переопределить тип данных переменной на double. Кстати, чтобы хранить десятичные значения в C, вам нужно объявить его тип как double или float .

Литералы

Литералы — это данные, используемые для представления фиксированных значений. Их можно использовать прямо в коде. Например: 1 , 2.5 , 'c' и т. д.

Здесь 1 , 2.5 и 'c' — литералы. Почему? Этим терминам нельзя присваивать разные значения.

1. Целые числа

Целое число – это числовой литерал (связанный с числами) без какой-либо дробной или экспоненциальной части. В программировании на C существует три типа целочисленных литералов:

  • десятичный (основание 10)
  • восьмеричный (основание 8)
  • шестнадцатеричный (основание 16)

В программировании на C восьмеричное начинается с 0 , а шестнадцатеричное начинается с 0x .

2. Литералы с плавающей запятой

Литерал с плавающей запятой – это числовой литерал, который может быть представлен в виде дробной или экспоненциальной формы. Например:

Примечание: E-5 = 10 -5

3. Персонажи

Символьный литерал создается путем заключения одного символа в одинарные кавычки. Например: 'a' , 'm' , 'F' , '2' , '>' и т. д.

4. Escape-последовательности

Иногда необходимо использовать символы, которые нельзя напечатать или которые имеют особое значение в программировании на C. Например: новая строка (ввод), табуляция, вопросительный знак и т. д.

Для использования этих символов используются управляющие последовательности.

Escape-последовательности < td>Поток формы
Escape-последовательности Символ
\b Backspace
\f
\n Новая строка
\r Возврат
\t Горизонтальная вкладка
\v Вертикальная табуляция
\\ Обратная косая черта
\' Одинарная кавычка
\" Двойная кавычка
\? Вопросительный знак
\0 Нулевой символ

Например: \n используется для новой строки. Обратная косая черта \ вызывает переход от обычного способа обработки символов компилятором.

5.Строковые литералы

Строковый литерал — это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. Например:

Константы

Если вы хотите определить переменную, значение которой нельзя изменить, вы можете использовать ключевое слово const. Это создаст константу. Например,

Обратите внимание, мы добавили ключевое слово const .

Здесь PI — символьная константа; его значение не может быть изменено.

Читайте также: