Как улучшить изображение на мониторе AMD

Обновлено: 05.07.2024

Если вы хотите, чтобы пользователи могли вставлять форматированный текст, разрывы абзацев, таблицы, фотографии или картинки в поле ввода данных, вы можете использовать поле форматированного текста в шаблоне формы Microsoft Office InfoPath.

В этой статье

Когда использовать форматированный текст

Используйте форматированное текстовое поле, когда хотите:

Позвольте пользователям выделять, подчеркивать или форматировать текст, который они вводят в форму.

Разрешить пользователям вставлять таблицы или изображения в пустую область формы.

Отображение информации в формате RTF, содержащейся в базе данных или другом источнике данных.

Сохранять отформатированные данные в формате XHTML в базовом источнике данных шаблона формы.

На следующем рисунке поле форматированного текста используется для сбора подробных заметок от пользователей.

Связанные элементы управления

InfoPath содержит элементы управления, похожие на поля форматированного текста, но предназначенные для других целей. Чтобы решить, какой из этих элементов управления лучше всего подходит для вашего шаблона формы, обратитесь к следующему списку:

Текстовое поле Как и поле форматированного текста, текстовое поле позволяет пользователям вводить, редактировать или просматривать текст. В отличие от форматированного текстового поля, текстовое поле по умолчанию отображает только одну строку текста, и пользователи не могут добавлять в текстовое поле элементы форматирования, такие как полужирный или курсивный текст, изображения или таблицы.

Поле выражения Поле выражения обычно используется для отображения текста, доступного только для чтения, для отображения значения другого элемента управления в шаблоне формы или для создания формул, основанных на выражениях XPath. В отличие от поля форматированного текста, поле выражения не хранит и не сохраняет данные. Поэтому поле выражения следует использовать только в том случае, если вы не хотите сохранять его значение или ссылаться на него в другой формуле.

Взаимодействие с пользователем

Подобно текстовому полю, форматированное текстовое поле — это просто заполнитель в форме, например поле для комментариев, в которое пользователи вводят текст. При вводе текста в поле форматированного текста пользователи получают доступ ко многим функциям форматирования, которые они привыкли использовать в других документах системы Microsoft Office. Например, пользователи могут вставить изображение или таблицу в поле форматированного текста или применить выделение желтым цветом к определенному абзацу текста.

Чтобы узнать, могут ли они форматировать текст в определенном поле формы, пользователи помещают курсор в поле или выбирают текст в поле. Если параметры на панели инструментов «Форматирование» активны, а не затемнены, пользователи могут форматировать текст так же, как в любом другом документе системы Microsoft Office.

Вопросы совместимости

При разработке шаблона формы в InfoPath можно выбрать определенный режим совместимости для разработки шаблона формы, совместимого с браузером. Когда шаблон формы, совместимый с браузером, публикуется на сервере, на котором запущены службы InfoPath Forms Services, а затем поддерживает браузер, формы, основанные на шаблоне формы, можно просматривать в веб-браузере. При разработке шаблона формы, совместимого с браузером, некоторые элементы управления недоступны в области задач «Элементы управления», поскольку их нельзя отобразить в веб-браузере.

Несмотря на то, что поля форматированного текста доступны при разработке шаблона формы, совместимого с браузером, помните о следующих ограничениях:

Частичное форматирование расширенного текста не поддерживается в браузерной версии поля форматированного текста. Если вы видите сообщение об ошибке о несовместимых параметрах форматированного текста в области задач средства проверки дизайна, установите флажок Включить только параметры, совместимые с браузером, в диалоговом окне Свойства поля форматированного текста. При этом автоматически выбираются правильные настройки форматированного текста.

Вы можете включить связанные изображения для поля форматированного текста в шаблоне формы, совместимом с браузером. Однако встроенные изображения не поддерживаются.

Для полей форматированного текста полный набор параметров форматирования доступен только в поддерживаемых версиях Internet Explorer, включая Microsoft Internet Explorer 6.0 и Windows Internet Explorer 7.0. Пользователи могут редактировать текст в поле форматированного текста в других поддерживаемых браузерах, таких как Firefox 1.5 или Safari 2.0, но параметры форматирования недоступны, включая изменение цвета текста и применение форматирования символов.

Вставить форматированное текстовое поле

Процедура вставки поля форматированного текста немного отличается в зависимости от того, разрабатываете ли вы новый пустой шаблон формы или основываете дизайн шаблона формы на базе данных или другом внешнем источнике данных.

На следующем рисунке показано, как выглядит поле форматированного текста, когда оно выбрано в режиме конструктора.

Элементы управления могут быть привязаны или освобождены. Когда элемент управления привязан, он подключается к полю или группе в источнике данных, чтобы данные, введенные в элемент управления, сохранялись в файле базовой формы (XML). Когда элемент управления не привязан, он не связан с полем или группой, и данные, введенные в элемент управления, не сохраняются. Когда вы выбираете или наводите указатель мыши на элемент управления, текст и значок привязки появляются в правом верхнем углу элемента управления.Текст указывает на группу или поле, к которому привязан элемент управления в источнике данных. Значок указывает, правильно ли элемент управления привязан к этой группе или полю. Когда привязка выполнена правильно, появляется зеленый значок. Если с привязкой что-то не так, вместо этого вы увидите синий или красный значок.

Источник данных для шаблона формы состоит из полей и групп, которые отображаются в иерархическом представлении на панели задач "Источник данных". Поля форматированного текста всегда привязаны к полям. В следующем примере поле «Примечания» в форме привязано к полю «ОбсуждениеItemNotes» в области задач «Источник данных».

Вставка поля форматированного текста в новый пустой шаблон формы

При разработке нового пустого шаблона формы по умолчанию установлен флажок Автоматически создавать источник данных на панели задач Элементы управления. Это позволяет InfoPath автоматически создавать поля и группы в источнике данных при добавлении элементов управления в шаблон формы. Эти поля и группы представлены значками папок и файлов на панели задач "Источник данных".

В шаблоне формы поместите курсор туда, куда вы хотите вставить элемент управления.

Если область задач "Элементы управления" не отображается, нажмите "Дополнительные элементы управления" в меню "Вставка" или нажмите клавиши ALT+I, C.

В разделе "Вставить элементы управления" нажмите "Форматированное текстовое поле".

Чтобы указать тип форматированного текста, который могут вводить пользователи, дважды щелкните поле форматированного текста, вставленное в шаблон формы, перейдите на вкладку "Отображение" и установите или снимите флажки в разделе "Доступное форматирование".

Чтобы добавить метку к элементу управления, введите текст над или слева от элемента управления, а затем двоеточие (:).

Вставьте поле форматированного текста в шаблон формы, основанный на существующем источнике данных

В шаблоне формы поместите курсор туда, куда вы хотите вставить элемент управления.

Если область задач "Элементы управления" не отображается, нажмите "Дополнительные элементы управления" в меню "Вставка" или нажмите клавиши ALT+I, C.

В разделе "Вставить элементы управления" нажмите "Форматированное текстовое поле".

В диалоговом окне "Привязка поля форматированного текста" выберите поле, в котором вы хотите сохранить данные поля форматированного текста, и нажмите "ОК".

Чтобы указать тип форматированного текста, который могут вводить пользователи, дважды щелкните поле форматированного текста, вставленное в шаблон формы, перейдите на вкладку "Отображение" и установите или снимите флажки в разделе "Доступное форматирование".

InfoPath использует имя поля или группы в качестве метки элемента управления. При необходимости измените текст метки.

Совет. Для вставки элементов управления также можно использовать панель задач "Источник данных". В области задач "Источник данных" щелкните правой кнопкой мыши поле, к которому вы хотите привязать форматированное текстовое поле, и выберите в контекстном меню команду "Форматированное текстовое поле".

Советы по макету

Используйте следующие советы, чтобы улучшить внешний вид, размер и другие аспекты поля форматированного текста:

Чтобы изменить размер сразу нескольких полей форматированного текста, выберите поля форматированного текста, размер которых вы хотите изменить, в меню "Формат" нажмите "Свойства", перейдите на вкладку "Размер" и внесите необходимые изменения.

Чтобы уменьшить ширину по умолчанию, с которой InfoPath вставляет форматированные текстовые поля, нажмите «Свойства просмотра» в меню «Вид». На вкладке Общие установите флажок Использовать пользовательскую ширину макета для этого шаблона формы, а затем введите меньшее значение в поле Пользовательская ширина макета.

Чтобы одновременно изменить границу или цвет нескольких полей форматированного текста, выберите поля форматированного текста, которые вы хотите изменить, в меню «Формат» нажмите «Границы и заливка», перейдите на вкладку «Границы» и внесите необходимые изменения.

Чтобы настроить текст, отображаемый в поле форматированного текста, используйте поля «Шрифт» и «Размер шрифта» на панели инструментов «Форматирование». Чтобы одновременно изменить шрифт и размер шрифта для всех полей форматированного текста в шаблоне формы, выберите поле форматированного текста, содержащее нужное форматирование, а затем нажмите кнопку Применить шрифт ко всем элементам управления поля форматированного текста в меню Формат.

Чтобы увидеть, как будут выглядеть ваши форматированные текстовые поля с реальным текстом в них, нажмите «Образец данных» в меню «Вид». Это поможет вам понять, как будет выглядеть форма, когда ее заполнят пользователи.

Используйте поля, чтобы настроить интервал вокруг поля форматированного текста. Используйте отступы, чтобы настроить интервал вокруг текста внутри поля форматированного текста.

Система именования и идентификации Автор kelvy птица

Расширенное изображение – это способ исследовать, признать и определить ситуацию, а также выразить ее с помощью диаграмм для создания предварительной ментальной модели. Богатое изображение помогает открыть дискуссию и прийти к широкому общему пониманию ситуации.

Этот вариант изначально был разработан как часть методологии мягких систем (SSM) Питера Чекленда. Создание полной картины охватывает этапы 1 и 2 SSM, которые описывают реальный мир:

  1. Определите проблему, которую вы хотите решить, и
  2. Разработайте неструктурированное описание ситуации, в которой кроются проблемы – как она есть

(Другие шаги в системах SSM поддерживают размышления о мире, каким он может быть. Противоречия между реальным миром, каким он есть и каким он может быть, а также между различными точками зрения на реальный мир и на то, каким он может быть, обеспечивают сайты для творчества. См. «Концепции систем в действии: набор инструментов для практиков» Боба Уильямса и Ричарда Хаммельбруннера, 2010 г., где содержится подробное руководство по использованию системного мышления в оценке).

В своем оригинальном письме Чекленд ссылается на «ситуацию», ситуация может быть программой, проблемой, инициативой или другим термином, используемым при оценке. Чекленд дает некоторые рекомендации относительно того, что должно быть включено в описание, чтобы получить полное представление о ситуации:

  • Структуры
  • Процессы
  • Климат
  • Люди
  • Проблемы, высказанные людьми
  • Конфликт

Описание ситуации изображается в виде картинки с использованием схем, символов, карикатур и слов, может быть нарисовано от руки или в электронном виде. Как отмечают Уильямс и Хаммельбруннер: «Есть много способов сделать это: интеллект-карты, карты разговоров, наброски. Однако важно, чтобы изображение не структурировало ситуацию (как в логической модели или цепочке процессов). Весь смысл богатой картины состоит в том, чтобы отразить как можно больше происходящего, не отдавая предпочтения, не предопределяя и не предполагая какую-либо точку зрения."

Пример


Совет

Советы по ВЫБОРУ этой опции (подсказки и ловушки)

Насыщенное изображение помогает открыть дискуссию и прийти к широкому общему пониманию ситуации. В нем не сообщается, что изменилось, хотя это может всплыть в ходе обсуждения, и поэтому его лучше всего использовать в качестве начального упражнения при ежегодном обзоре проекта или при разработке системы МиО с участием различных заинтересованных сторон.

Тщательно продумайте, кого включить в группу. Если вы хотите получить репрезентативное изображение, то состав группы будет отличаться от того, если вы хотите иметь сфокусированные перспективы для сравнения.

Советы по ИСПОЛЬЗОВАНИЮ этой опции (подсказки и ловушки)

<р>1. Используя большой лист бумаги и символы, картинки и слова, нарисуйте «богатую картину» (или «карту ума») ситуации (проекта/группы), которую вы хотите оценить. Лучше всего это делать с участием четырех-восьми человек и занимает от получаса до двух часов.

<р>2. Начните с того, что попросите людей отметить все вовлеченные физические объекты, например критически важных людей, организации или аспекты ландшафта.

<р>3. Попросите людей представить свою полную картину, описав ключевые элементы и основные связи между ними.

<р>4. Если есть более одной группы, сравните их фотографии и сгруппируйте похожие и отличающиеся идеи. Таким образом, вы можете определить наиболее важные вопросы для обсуждения, такие как критические темы, на которых следует сосредоточить внимание при оценке, возможные индикаторы или ключевые заинтересованные стороны для включения в МиО.

Ресурсы

Руководства

  • Концепции систем в действии: набор инструментов для практиков. Это подробное руководство по использованию системного мышления в оценке, составленное Бобом Уильямсом и Ричардом Хаммельбруннером, 2010 г.
  • Soft SystemsMethodolody (SSM): тридцатилетняя ретроспектива: исследовательский документ, в котором объясняется, как можно использовать SSM для понимания сложных ситуаций, связанных с отношениями, и их контекстов. : в этой электронной книге Джуди Окден обсуждает использование Rich Pictures для оценки, в том числе когда, почему и как использовать Rich Pictures.

Видео

Вы также можете посмотреть презентацию Джуди Окден "Методология мягких систем: использование расширенных изображений в оценке" (примечание: низкое качество звука).

Источники

Checkland P (2000) Research Paper. Методология мягких систем: тридцатилетняя ретроспектива, в исследованиях систем и поведенческих наук, сист. Рез. 17, С11–С58

Боб Уильямс и Ричард Хаммельбруннер, 2010 г., Концепции систем в действии: набор инструментов для практиков, Сэнфорд, Калифорния, издательство Стэнфордского университета.


Расширенные изображения – это графические изображения экологических или социальных систем. Они могут помочь организовать сложные ситуации и выявить основные проблемы, включая все соответствующие элементы и заинтересованные стороны системы. Любая техника может быть использована для рисования насыщенной картины, и они могут быть использованы в любой ситуации, независимо от ее сложности или исходного уровня понимания проблемы.Когда это делается в рамках совместного подхода к планированию, насыщенные изображения могут быть инструментом для поощрения обсуждения, взаимодействия и достижения целостного понимания системы вовлеченными заинтересованными сторонами. Их можно использовать в начале совместного планирования, чтобы лучше понять систему, или на протяжении всего совместного планирования для оценки прогресса и отслеживания изменений.

Каждый может использовать его так, как хочет представить свою систему. Не требуется слишком много материала и художественных навыков.

Участие заинтересованных сторон может привести к другому определению проблем/решений, чем было бы предложено одной заинтересованной стороной, чтобы улучшить общее понимание системы всеми заинтересованными сторонами.

Можно использовать при совместном планировании для сравнения прогресса и изменений по сравнению с исходной ситуацией.

Может быть сложно изобразить всех действующих лиц, элементы и отношения или точку зрения всех заинтересованных сторон.

Что это?

Расширенные изображения — это стратегия методологии мягких систем (SSM), в которой сложные ситуации представлены в виде большой диаграммы с изображениями и символами. Принцип, лежащий в основе расширенных изображений, заключается в том, что рисование подробных изображений проблемных ситуаций может быть инструментом для организации мыслей, лучшего понимания того, что происходит в системе, и выявления основных проблем. Таким образом, ценность насыщенных изображений заключается в том, что они побуждают людей глубоко задуматься о проблеме и понять ее достаточно хорошо, чтобы выразить ее графически (IUCN 2012).

Цель расширенного изображения — лучше понять сложную ситуацию, чтобы определить элементы, которые необходимо учитывать при решении проблемы. Среди этих важных элементов — заинтересованные стороны, их интересы, а также взаимодействия и связи между ними (см. также идентификацию заинтересованных сторон, важность и влияние заинтересованных сторон и интересы заинтересованных сторон). помочь пользователю понять сложность всей ситуации, думая целостно. Такое целостное мышление может помочь увидеть отношения и связи, которые в противном случае могут быть упущены (WAGENINGEN UR, 2008).

Обширная картина сельскохозяйственной системы Ганы. Источник: WAGENINGEN UR (2008)

Богатая картина сельскохозяйственной системы Ганы. Источник: WAGENINGEN UR (2008 г.)

Ключевые элементы

Ключевые элементы, которые должны быть включены в полноценную картину, – это структура, процесс и проблемы. Для устойчивой санитарии и управления водными ресурсами хороший способ начать идентифицировать эти элементы — выполнить шаги, описанные в разделе «Понимание вашей системы».

  • «Структура» – это все, что меняется медленно, например географическое положение или иерархическая структура ассоциации. Для водоснабжения и санитарии некоторыми примерами «структуры» могут быть местная гидрологическая система, сеть водоснабжения, система сбора и очистки сточных вод, географическое распределение водопользователей (домохозяйства, фермеры, промышленность и т. д.), а также институциональные и правовые рамки ( дополнительную информацию см. в статье «Понимание вашей системы».
  • «Процесс» представляет любые преобразования, происходящие в системе, такие как обмен товарами или передача информации. В водоснабжении и санитарии некоторыми примерами «процесса» могут быть использование воды, производство сточных вод, использование удобрений или переговоры или диалоги между заинтересованными сторонами. (дополнительную информацию см. в разделе «Понимание вашей системы»).
  • «Озабоченность» включает мотивы всех заинтересованных сторон, влияющие на их точку зрения. Что касается воды и санитарии, «проблемы» могут включать качество питьевой воды, достаточное количество воды, доступность, защиту природных ресурсов, удобство или достоинство. «Проблемы» могут также включать отношения между различными заинтересованными сторонами и их взгляды на различные аспекты системы (дополнительную информацию см. в разделе «Анализ заинтересованных сторон», начиная с информационного бюллетеня по идентификации заинтересованных сторон).

Как сделать богатое изображение

Для создания богатой картины требуется только большая поверхность для рисования и письменные принадлежности разных цветов. Насыщенную картину можно нарисовать любым способом, который лучше всего соответствует потребностям отдельного человека или группы, и хорошие навыки рисования не требуются. Все, что считается важным, должно быть добавлено к богатой картине, и следует позаботиться о выявлении всех заинтересованных сторон, которые вовлечены в систему или могут быть затронуты ею. Поскольку важно, чтобы богатая картина была ясной для всех участников, иногда используются определенные методы для представления таких элементов, как точки зрения заинтересованных сторон (например, мыслительные пузыри) и отношения (например, скрещенные мечи для конфликтов заинтересованных сторон).Эти или другие методы могут быть использованы по согласованию с группой.

Чтобы помочь вам начать рисовать богатую картину для изучения вашей локальной системы SSWM, вы также можете использовать инструмент Understand Your System для получения дальнейших указаний.

Подробная картина проекта МСОП. Источник: WOODHILL ​​(2001)

Подробная картина проекта МСОП. Источник: WOODHILL ​​(2001 г.)

Расширенные изображения и совместное планирование

Подробные изображения особенно полезны как часть совместного планирования для уточнения понимания системы каждым человеком путем объединения всех точек зрения в одну богатую картину (см. также инструменты планирования и обработки или стратегический план заинтересованных сторон). Богатая картина может помочь открыть дискуссию и прийти к широкому общему пониманию ситуации таким образом, чтобы это было значимо для участников этой системы. Таким образом, создание насыщенных изображений в рамках совместного планирования должно включать активное участие как можно большего числа соответствующих заинтересованных сторон. Для заинтересованных сторон, которые не присутствуют, интервью может быть проведено заранее, чтобы лучше представить их мотивы, опасения и точки зрения в полной картине (см. также полуструктурированные интервью или обсуждения в фокус-группах). Создание богатой картины вместе с заинтересованными сторонами также может привести к выявлению новых заинтересованных сторон, которые ранее не рассматривались как часть системы. Чтобы облегчить обсуждение и взаимодействие между заинтересованными сторонами, могут использоваться другие методы, такие как мозговой штурм, интеллект-карта или совместное картирование.

Заинтересованные стороны создают богатую картину о водоснабжении в Уганде. Источник: BEREKET (2009)

Заинтересованные стороны создают богатую картину о водоснабжении в Уганде. Источник: БЕРЕКЕТ (2009 г.)

Несмотря на то, что насыщенные изображения полезны для понимания сложной системы в начале процесса совместного планирования, их также можно использовать на протяжении всего этого процесса, чтобы записывать, рассуждать, обсуждать и обсуждать проблемы по мере их возникновения. В этом смысле расширенные изображения можно рассматривать как повторяющиеся инструменты, где участие заинтересованных сторон в процессе совместного планирования может привести к повторным пересмотрам расширенного изображения и последующему лучшему пониманию системы. По мере изменения расширенных изображений их можно сравнивать с исходным расширенным изображением, чтобы оценить прогресс или изменение.

Подпишитесь здесь на новый информационный бюллетень Пакта о санитарии и водоснабжении (SWEP). SWEP – это сеть организаций, объединяющих усилия для помощи предпринимателям в разработке и развитии устойчивого бизнеса в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как оптимизировать расширенное изображение

Расширенные изображения особенно полезны при совместном планировании. Это универсальные инструменты, которые можно использовать в любой проблемной ситуации, независимо от ее характера или уровня понимания проблемы, чтобы облегчить исследование или принятие решения. Они могут применяться самим сообществом или в рамках модерируемого семинара (см. также перспективу обучения инструкторов).

Из-за гибкости содержания и сложности их можно использовать практически в любой системе. Их можно использовать в исследовательском ключе, чтобы разобраться в ситуации, или в качестве инструмента, облегчающего обсуждение и взаимодействие между заинтересованными сторонами, даже если проблема уже выявлена.

В этом документе рассматривается ценность Rich Picture (RP) как средства сбора данных от нескольких групп, изучающих вопрос, проблему или проблему. RP возникают в результате групповой работы путем распутывания и интеграции понимания, но до сих пор не было попыток рассмотреть способы, которыми RP из разных групп, анализирующих один и тот же вопрос, можно или даже нужно объективно сравнивать. Целью этой статьи является исследование максимального обучающего потенциала RP, и мы разрабатываем и используем форму контент-анализа (CA), называемую эдуктивной интерпретацией (EI), специально для RP. Документ иллюстрирует процесс EI, опираясь на серию RP, созданных группами в Ливане. Все группы работали над вопросами, связанными с управлением прибрежной зоной, и в результате анализа представлены некоторые из полученных идей. Наконец, в документе обсуждаются некоторые преимущества и недостатки EI применительно к RP.

Введение

Литература по системным наукам и исследованиям операций (OR) изобилует примерами инноваций в сборе данных (см. Campbell-Hunt 2008; Langsdale et al.2009 для двух примеров) и визуализация — например, используемая при построении диаграмм — как мощное средство для захвата группового мышления (Pfeiffer et al. 2008; Salter et al. 2009). Однако интерпретация визуальных методов остается проблематичной, и это становится очевидным, когда несколько групп исследуют один и тот же вопрос. Расширенные изображения (RP) были разработаны как часть методологии мягких систем Питера Чекленда (SSM) как средство сбора информации о сложной ситуации (Checkland 1981). RP в SSM — это инструмент, используемый для анализа системного беспорядка или сложной ситуации, который предоставляет пространство, в котором участники могут договориться об общем понимании контекста, и часть этого, конечно, включает в себя обмен своими взглядами и извлечение уроков из этого. опыт.

В течение многих лет RP широко использовались в ряде проектов (Callo and Packham, 1997; Haynes, 1989; Mingers, 2001; Probert, 1998; Stamper and Kolkman, 1990; Winter and Checkland, 2003). Они также используются при планировании и разработке информационных систем (Avison and Fitzgerald, 2006). Но помимо информационных и системных областей и отдельно от SSM, RP использовались на различных форумах; от ухода за больными (Ballard, 2007 г.), социальной защиты (Fougner and Habib, 2008 г.), строительной отрасли (Mazijoglou and Scrivener, 1998 г.), творчества (Proctor, 1995 г.), визуализации ландшафта (Boedhihartono, 2012 г.) и инженерии (Sutrisna and Barrett, 2007 г.), и это лишь некоторые из них. . Во всех случаях RP применяется как надежное средство для решения сложных контекстов и множественной интерпретации спорных вопросов.

Принято считать, что RP лучше всего работает в контексте небольшой группы (от 2 до 6 человек), что способствует творческому выявлению проблем посредством визуального понимания сложных социотехнических систем (Bronte-Stewart 1999). Действительно, Белл и соавт. (2016, стр. 13) отмечают, что «самое широкое и наиболее успешное применение РП нашли в области совместной и общественной работы». Как это обычно практикуется и как первоначально предполагалось в SSM, RP, как правило, являются «внешним этапом» методов структурирования проблемы, и на сегодняшний день они рассматриваются как инструмент раннего исследования при проектировании системы, и их реальная полезность истекает после завершения этого. фаза (Чекленд и Поултер, 2006). Известно, что RP очень универсальны и, следовательно, применимы и полезны в самых разных контекстах (например, см.: Sutrisna and Barrett 2007; Bell and Morse 2013), но их трудно интерпретировать в том смысле, что третьи стороны могут «читать». ' и извлечь смысл из (см., например: Carrizosa 2002; Bell and Morse 2012), и это загадка, которую мы исследуем в статье. С точки зрения сбора данных от группы преимущество RP состоит в том, что в нем мало формальных правил, и обычно это физическая картина, нарисованная разными руками, чтобы стимулировать обсуждение и дебаты в сообществе. Но как можно интерпретировать значение RP? Это особенно важно в сравнительном смысле. Например, на совместном семинаре, который может состоять из нескольких небольших групп, набранных из сообщества, но которым предлагается изучить один и тот же вопрос, весьма вероятно, что результаты анализа, к которым они придут, также будут очень разными. Некоторые группы вполне могут прийти к единому мнению о важности ряда ключевых вопросов, но вполне вероятно, что будут и различия во взглядах. Мы утверждаем, что многочисленные точки зрения, содержащиеся в RP, подготовленных рядом групп, изучающих один и тот же вопрос, дают возможность для более глубокого анализа. Это начинается с анализа сходств и различий, но затем может идти гораздо глубже, когда мы задаем вопросы о том, почему они могут существовать? Можем ли мы рассматривать точки сходства в содержании RP между группами как отражение более глубокого понимания того, что эти точки действительно являются ключевыми, или они могут просто отражать заданную и часто формулируемую повестку дня, установленную политиками и т. д.? Очевидные различия в содержании RP, возможно, могут быть функцией таких факторов, как состав группы (разные навыки, работа, пол, возраст, опыт и т. д.), но они также могут отражать различия в групповой функции, но также может быть, что эти очевидные различия разные взгляды на одну и ту же основную проблему и, таким образом, предлагают определенную степень триангуляции. Но как мы можем понять изображения и правильно интерпретировать визуальные метафоры? Анализ РП по группам на сегодняшний день мало обсуждался в академической литературе, вероятно, потому, что результаты упражнения РП остаются качественными, субъективными и спорными. Смысл, извлеченный из изображений, спорен, а «истину» трудно подтвердить. Культура тех заинтересованных сторон, которые участвуют в процессе рисования, может отличаться от культуры фасилитатора или оценивающего аналитика. Вероятно, по этим причинам было мало попыток рассмотреть интерпретацию RP с точки зрения фактического и предполагаемого значения самого RP.Отсутствуют универсальные стандарты и пробелы в нашей способности обобщать методы интерпретации искусства (Берг, 2013 г.).

Далее мы изложим подход, который, по нашему мнению, поможет в анализе RP. Такой анализ принесет пользу как исследователю, так и группе, предлагая понимание проблем, проблем, секретов, визуальных значений и отдельных историй. Мы полностью признаем и уважаем происхождение и роль RP в контексте SSM, и следует отметить, что анализ RP не предназначен для вмешательства или нарушения использования RP в рамках SSM или любого процесса участия. Вместо этого мы утверждаем, что контент-анализ (CA) RP может быть проведен вне контекста решения проблем, чтобы обеспечить полезную информацию о результатах анализа, выполненного отдельными лицами/группами. Здесь мы показываем, как RP может предоставить материал для CA для изучения общих тем и проблем, а также различий, возникающих между группами (или отдельными лицами), которых просят проанализировать одну и ту же тему. Мы утверждаем, что сообщения, истории и эмоции в рамках RP могут быть извлечены или выведены с помощью подхода, который мы называем эдуктивной интерпретацией (EI), который представляет собой форму CA, обеспечивающую усовершенствованную интерпретацию. , систематический (последовательный и методологический) и системный (инклюзивный) способ анализа RP – помощь группам в осмыслении и рассмотрении конкретно их RP с точки зрения различий. Для этого в документе будет использована серия ОП, подготовленных во время семинара, проведенного в Ливане по проекту управления прибрежной зоной. Мы выбрали этот пример, поскольку он представляет собой сложную систему для RP, особенно в сложных условиях страны.

Пример из Ливана

Отправной точкой для представленного здесь исследования послужил ряд мероприятий в Ливане (PlanBleu and Bell S 2002a, b; PlanBleu and Bell S 2003a, b). Ливан — страна со сложным и непростым прошлым и настоящим.

История Ливана, страны с населением чуть более 4 миллионов человек на момент написания, не может быть отделена от хронических проблем империи и завоеваний, восходящих к британскому и французскому империализму и захваченным османами и больше местных арабских и фонетических влияний. Следовательно, исторический контекст длинный и сложный и не может быть предметом этой статьи. Хотя ситуация в стране часто изображается как опасно конфликтная, существует также значительная степень консенсуса, который часто остается заниженным (Азар, 2002 г.). Его географическое положение на берегу Средиземного моря предоставляет возможности для туризма, но также создает проблемы, с которыми сталкиваются многие другие страны, которые также имеют береговую линию на этом море, включая интенсивное развитие и загрязнение, возникающее в результате урбанизации и индустриализации. Но Ливан также граничит с Израилем и Сирией, и это привело к другим источникам волнений, которые отдаются эхом по сей день. Дело, которое мы разрабатываем, основано на проекте, который был сосредоточен на Ливане в относительно мирный период (с 2002 по 2003 год). Проект был частью Программы управления прибрежными районами (или CAMP), осуществляемой французским экологическим агентством Plan Bleu по всему Средиземноморью. CAMP был ориентирован на понимание и решение практических проблем окружающей среды, развития и управления на местном и национальном уровнях в прибрежных районах Средиземного моря. Во время проекта CAMP в начале 2000-х годов потребность в улучшенном плане управления прибрежными районами рассматривалась как имеющая ключевое значение. Этому сосредоточению на устойчивости прибрежной зоны должно было способствовать использование метода, частично заимствованного из SSM, с первым этапом, включающим создание RP группами. Семинар, использованный для исследования, представленного здесь, состоялся в 2002 г., в нем приняли участие около 30 человек (разделенных на четыре группы по 7-8 человек), привлеченных из прибрежной зоны (проживающих не более чем в 2 милях от берега), и составил 75%. мужчины, 25% женщины. В основном это были местные специалисты, представители местных органов власти и неправительственных организаций. Ключевым качеством для всех было то, что они живо интересовались здоровьем и состоянием прибрежной зоны и ее развитием.

Семинары были организованы в районе Большого Бейрута, все включенные здесь RP были подготовлены на первом семинаре. На семинаре группам участников было предоставлено отдельное пространство и запасы бумаги и ручек, чтобы наметить основные компоненты их оценки, используя визуальные метафоры. Некоторое время было потрачено на объяснение процесса RP и ответы на вопросы о ценности и использовании изображений и диаграмм в описании ситуаций. Группам дали около часа, чтобы нарисовать свои рисунки и подготовиться к брифингу для пленарного заседания.

В этом документе мы не будем приводить полные результаты семинара, а вместо этого концептуализируем РП как обеспечивающие «предварительный анализ» устойчивости прибрежной зоны. Это групповые «резюме ситуации», которые заинтересованные стороны использовали для описания реальной ситуации, какой они ее видели. На рисунках 1, 2, 3 и 4 представлены RP, подготовленные четырьмя группами, принявшими участие в семинаре.

Читайте также: