Как убрать цветные полосы на мониторе

Обновлено: 02.12.2024

Здравствуйте, я пытался решить определенные проблемы с цветовыми полосами на мониторах ASUS XG27UQ и VG278Q. Впервые я осознал эту проблему, когда пытался научиться рисовать в цифровом виде в Clip Studio Paint, особенно затенение, смешивание цветов и размытие. Каждый раз, когда я использую их стандартную мягкую кисть, воздушную кисть, инструменты градиента или размытия, они всегда выдавали эти нежелательные полосы/линии, как показано на изображении CSPProof, которое я прикрепил. Я подумал, может быть, это была просто краска Clip Studio, но, когда я искал больше помощи, я заметил цветные полосы на моем рабочем столе в Windows 11. Я проверил это с обоями, которые я прикрепил сюда, так как было указано, что они несжатые.

Я также проверил настройки nvidia, и мои мониторы использовали самую высокую (32-битную) глубину цвета рабочего стола, застряли с 8-битной глубиной цвета на выходе и работали с частотой обновления 144 Гц. 2 VG278Q используют выходной цветовой формат RGB и полный выходной динамический диапазон, в то время как монитор XG27UQ может использовать только выходной цветовой формат YCbCr 4:2:2 и ограниченный выходной динамический диапазон, хотя, если я уменьшу его до 60 Гц, я смогу использовать RGB и увеличьте глубину цвета на выходе до 10. Изменение этих настроек И настройка параметров в экранном меню мониторов не повлияли на проблему цветовых полос. Использование разных профилей ICC лишь незначительно изменило цвета, что натолкнуло меня на мысль купить колориметр для улучшения цветов, также пробовал менять настройки через Calibration Tools и возиться с гаммой, но в очередной раз не помогло с цветовым бэндингом какие бы то ни было вопросы. Последним, что я пробовал, была попытка включить дизеринг с 8-битным временным, 10-битным временным и 8-битным динамическим reg-ключом 2×2 из прилепленной темы здесь, снова ничего не изменилось. Вчера я также поиграл с ОС Arch Linux, и цветовая полоса все еще появлялась.

Таким образом, причина, по которой я пишу здесь, заключается в том, что я хочу узнать, может ли кто-нибудь помочь мне решить эту проблему, если это проблема программного обеспечения/ОС, и мне интересно, купить ли колориметр (посмотрев на SpyderX Pro) и откалибровать его. наконец-то решил бы проблему, или если бы мне действительно пришлось связаться с ASUS и RMA все мониторы. Прежде чем тратить деньги, я хочу получить некоторую информацию.

и мои настройки:
ЦП: intel i7-7700K
Графический процессор: Nvidia GTX 1070 EVGA FTW
Материнская плата: ASUS Prime z270-K
Оперативная память: 16 ГБ
ОС: Windows 11 (также протестировано на Arch Linux)

Вложения:

1 – установить диапазон RGB 444 0–255 60 Гц для обоих устройств.
2 – отключить все калибровки графического процессора (вернуться к профилю sRGB по умолчанию или к заводскому профилю).

Теперь откройте (известный) плавный градиент в MS Paint (НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PAINT), например:

Любые «новые» полосы, которые вы видите, вызваны монитором и графическим процессором, а не калибровкой.

Теперь загрузите калибровку профиля ICC, тот же тест.
Все полосы, которые вы видите, вызваны аппаратным обеспечением графического процессора или его драйвером. Nvidia склонны к этому, поскольку у них нет дизеринга. У AMD таких проблем нет.
Вы можете попытаться включить дизеринг с помощью взлома реестра или использовать DWMLUT для имитации идеализированной версии собственного цветового пространства каждого монитора, поскольку DWMLUT имеет полосу дизеринга в программном обеспечении без управления цветом, которое должно исчезнуть, пока исходный градиент является гладким (ваши образцы может быть не гладким): Вот почему вы должны использовать этот градиентный тест в ссылке.

Теперь загрузите этот градиент в приложение, управляемое цветом, и по запросу назначьте цветовую палитру sRGB, чтобы изображение имело цветовое пространство.
Любые «новые» полосы, которые вы видите, вызваны ошибками округления механизма управления цветом. Попробуйте включить 10-битный вывод в Photoshop, а для других приложений попробуйте выбрать простой профиль 1 TRC при новой калибровке, который должен минимизировать полосатость, хотя без дизеринга (LR/C1) или 10-битного трюка вывода OpenGL (Photoshop) некоторые полосы неизбежны.

Теперь предположим, что во всех этих тестах не было полос. Откройте свои файлы, любые полосы, которые вы видите, вызваны самим содержимым. Инструмент, который вы использовали для создания таких градиентов, не может сделать их плавными, он не сглаживает содержимое, поэтому шаги в самом содержимом файла плавные.

  • Этот ответ был изменен Винсентом 2 месяца 1 неделю назад.

Кроме того, у меня пока нет LUT, поэтому, думаю, мне придется использовать колориметр, чтобы сгенерировать его из DisplayCAL. Я думал приобрести Spyder X Pro, подойдет ли он для моих мониторов?

  • Этот ответ был изменен 2 месяца, 1 неделю назад автором KentaZX .

Тогда это вызвано самим графическим процессором или монитором. Попробуйте использовать с другим компьютером, чтобы отказаться от графического процессора.

В основном меня беспокоит мой 4K-монитор (XG27UQ), потому что на нем я планирую выполнять все свои арты/видео/стримы. Говоря об этом, может ли наличие нескольких мониторов также вызывать цветовые полосы, учитывая, что это потребует большей мощности графического процессора?

Кроме того, у меня пока нет LUT, поэтому, думаю, мне нужно будет использовать колориметр, чтобы сгенерировать его из DisplayCAL. Я думал приобрести Spyder X Pro, подойдет ли он для моих мониторов?

Избегайте spyders. Только семейство i1d3 для колориметров от Xrite. Выберите дешевый или профессиональный в зависимости от требований к скорости и от того, планируете ли вы в конечном итоге иметь монитор с аппаратной калибровкой. Дешево это сделать нельзя, потому что Xrite заблокировал все программное обеспечение, способное это сделать, чтобы отклонить этот колориметр… поэтому нужен профессионал.

  • Этот ответ был изменен Винсентом 2 месяца 1 неделю назад.
  • Этот ответ был изменен Винсентом 2 месяца 1 неделю назад.

Хорошо, я протестировал свой графический процессор на более старом мониторе HP IPS xi25, и полосы остались такими же, как и на моих мониторах asus. У меня также выпало на Windows 11 dev и переустановил Windows 10, это тоже не помогло. вот почему я долго не отвечал здесь. Все, о чем я мог думать, это то, что что-то не так с самим моим графическим процессором, или какие-то настройки делают его плохим, хотя все по умолчанию, или кабели Displayport, которые я использую, вызывают проблему. Я использую кабели, входящие в комплект поставки монитора Asus.

И спасибо за предупреждение о spyderX. Я посмотрю, смогу ли я получить профессиональную версию Xrite.

Обсудите и поддержите проблемы с цветовыми полосами в Windows 10 в настройке Windows 10, чтобы решить проблему; Привет, ребята ! У меня проблема с отображением цветов в окнах, которая сводит меня с ума, по какой-то причине цвета градуированы, все драйверы. Glitchdimension, 3 марта 2020 г., начато обсуждением в разделе "Настройка Windows 10".

Проблемы с цветовыми полосами в Windows 10

Проблемы с цветовыми полосами в Windows 10 – Похожие темы – Проблемы с цветовыми полосами

Утекшие обои Windows 11 (разрешение 5K без цветовых полос)

Внеплановое обновление для Windows 10 устраняет проблему Printer-BlueScreen

Внешнее обновление для Windows 10 устраняет проблему Printer-BlueScreen: Microsoft выпустила внеплановые обновления, устраняющие проблему с печатью на устройствах под управлением Windows 10 и Windows Server, которая вызывала ошибки синего экрана. Компания опубликовала обновления для системы безопасности на прошлой неделе, в День исправлений за март 2021 г., в которых были устранены некоторые нарушения безопасности.

Цветовые полосы с новым графическим процессором

Цветовая полоса с новым графическим процессором. Итак, я установил новый графический процессор (Nvidia 2060super FE) с HDMI. Раньше я использовал 960 с переходником DVI-VGA. Теперь цвета яркие, белые белее, черные чернее благодаря полному цветовому диапазону (0–255). Но у меня есть тонна цветовых полос, которых не было.

Бледные цвета и цветовые полосы на новом ПК RX 5500 XT

Бледные цвета и цветовые полосы на новом ПК с RX 5500 XT: Только что собрал новый компьютер, и у меня действительно неприятные проблемы с графическим процессором в Windows 10: Цветовые полосы и размытые, невозможно контрастный и насыщенный рендеринг видео и игр сводит меня с ума, и я не могу найти никаких исправлений. Самое интересное, что так оно и есть.

Проблемы с цветом в Windows 10–2004

Windows 10 — 2004 Проблемы с цветом. Вчера вечером мой компьютер был обновлен до версии 2004. Теперь текст всех окон, которые я открываю в проводнике Windows и в таких приложениях, как Thunderbord, черный с белым шрифтом. Я настроил все остальные цвета, но не могу найти способ вернуть черному цвету белый цвет, которым он всегда был. Справка.

Градиент/цветовая полоса Windows 10

Wndows 10 Gradient/Color Banding: Привет, ребята! Недавно я купил новый монитор LG 27GL650F, отличное качество сборки, отличное качество изображения и контрастность по соотношению цена-качество, мне очень нравится, теперь . проблема в том, что я вижу градиентные полосы абсолютно везде в Windows 10, в играх я их не вижу, если честно.

видео отображаются со смещенным цветом и вертикальной полосой слева

видео со смещенным цветом и вертикальной полосой слева: привет, у меня возникла проблема при воспроизведении любого видео на моем ноутбуке с Windows 10. Я пытался заглянуть в настройки фильма и телевидения, но не смог найти ничего, что могло бы решить эту проблему. Всякий раз, когда я воспроизвожу видео, будь то в браузере или в медиаплеере, цвета меняются.

Цветовые полосы второго монитора после KB4551762

Цветовые полосы второго монитора после обновления KB4551762. После сегодняшнего обновления на моем втором мониторе появилось множество цветовых полос. У кого-нибудь еще есть эта проблема? Я попробовал все решение «WindowsColorSystem», которое люди использовали несколько месяцев назад, но оно ничего не дает. Обновление: удаление обновления ничего не дает. отправлено.

Поэтому в прошлом году я решил приобрести новый монитор и, опираясь на обзоры и статистику, остановился на Dell S2417DG. К сожалению, это не очень понравилось.

К сожалению, это больше всего повлияло на ED, так как проблема возникает только на темных градиентах. В других играх производительность монитора на высоте.

Я попытался найти проблему в Google, но это кажется слишком крайним случаем, чтобы предлагать какую-либо помощь в выборе замены, которая не обязательно будет иметь ту же проблему.

Я временно решил проблему с решейдом, но я хочу решить основную проблему, а не размывать проблему с помощью PP-фильтра.

Уважаемые командиры, каковы ваши рекомендации?

Пара Удобный

Выглядит ужасно. Меняется ли это в зависимости от режима монитора?

У меня нет абсолютно никаких доказательств этого на моем (IPS) мониторе Benq (GW2765) с разрешением 2560 x 2440, управляемом GTX 1700 8 ГБ — мой Elite работает с предустановкой Ultra, ничего не «подправил». Удачи вам разобраться.

ГЛАВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ CMDR

Я вижу, что во многих отзывах на amazon UK упоминаются цветные полосы. Это не было чем-то необычным для более дешевых панелей TN, но я удивлен, увидев это на современном Dell стоимостью более 400 фунтов стерлингов.

Вы пробовали один из предложенных обходных путей Панель управления Nvidia > Изменить разрешение > Динамический диапазон вывода > Ограниченный?

Я уверен, что вы пробовали это, но настройка гаммы может немного помочь (хотя она просто маскирует проблему) либо в игре, либо из панели управления Nvidia (очевидно, монитор не имеет регулировки гаммы, что странно).

Космонавт83

Я вижу, что во многих отзывах на amazon UK упоминаются цветные полосы. Это не было чем-то необычным для более дешевых панелей TN, но я удивлен, увидев это на современном Dell стоимостью более 400 фунтов стерлингов.

Вы пробовали один из предложенных обходных путей Панель управления Nvidia > Изменить разрешение > Динамический диапазон вывода > Ограниченный?

Я уверен, что вы пробовали это, но настройка гаммы может немного помочь (хотя она просто маскирует проблему) либо в игре, либо из панели управления Nvidia (очевидно, монитор не имеет регулировки гаммы, что странно).

Привет! Спасибо, что проявили интерес!

Установка для цветового диапазона значения «Ограниченный» в основном устраняет проблему, но при этом теряется большая часть четкости цветов, из-за чего весь экран выглядит слишком ярким/серым, а цветовая динамика теряется. Между резкостью проблемы с полосами и потерей качества цвета я бы предпочел полосатость.

Снимок был сделан после настройки гаммы и цветовых профилей в Windows, я бы сказал, что он настолько хорош, насколько я могу его получить, не выполняя исправление решейда с помощью фильтра "Deband".

Морбад

S2417DG представляет собой панель TN с 6-битным цветом + FCR. Честно говоря, точность изображения никогда не была его сильной стороной, а 6-битные панели довольно печально известны проблемами с полосами.

Тестовые изображения ЖК-монитора

Чонг-су

Возможно ли, что режим "игровой режим" активен? где яркость установлена ​​на максимум, чтобы обеспечить лучший обзор игр? Это может объяснить проблему

Космонавт83

S2417DG представляет собой панель TN с 6-битным цветом + FCR. Честно говоря, точность изображения никогда не была его сильной стороной, а 6-битные панели довольно печально известны проблемами с полосами.

Тестовые изображения ЖК-монитора

Боюсь, я уже максимально настроил панель, используя предоставленные вами тесты. Чего я сейчас больше всего хочу, так это не попасть в ту же ловушку, в которую я попал в прошлый раз, получив монитор, который обещает 8-битную панель, но на самом деле 6-битный.

Возможно, я загнал себя в угол, понадобившись 24-дюймовый монитор с разрешением 1440p и частотой обновления более 60?

Морбад

Да, RGB полный. Именно для этого предназначены большинство мониторов и компьютерного контента. Тем не менее, YUV 444 limited может быть хорошей альтернативой, если вам нужно его использовать.

Возможно, я загнал себя в угол, понадобившись 24-дюймовый монитор с разрешением 1440p и частотой обновления более 60?

Проблема в основном в том, что когда он был выпущен (три года назад), панели TN были единственным способом получить высокую частоту обновления, а G-SYNC от NVIDIA была единственной аппаратной версией, которая требовала надбавки на 100 долларов США по сравнению с сопоставимыми дисплеями.

И да, по-прежнему трудно найти 24-дюймовые дисплеи с разрешением 1440p. Почти все IPS имеют диагональ 27 дюймов.

Мы в мире

Разница между 6-битным и 8-битным цветовым разрешением довольно велика. С 8-битным RGB вы получаете 256 различных уровней R, G и B в каждом пикселе, 16,7 миллиона комбинаций, которые раньше назывались «истинным цветом». Не то, чтобы баланс белого был «истинным», а потому, что человеческий глаз не может различить полосы между, скажем, уровнями 223 и 224. 6 бит дает только 64 уровня, которые хорошо видны большинству людей. Редактировать: Баланс белого в основном вызывает беспокойство, если вы используете дисплей для чувствительной к цвету работы, такой как цветокоррекция. В противном случае дисплей может быть довольно желтым или синим, но ваш мозг отлично компенсирует это.

У меня был 6-битный TN-дисплей, который я заменил на очень дешевый 8-битный IPS с гораздо более низкой частотой кадров просто потому, что не мог жить с полосами. Если вы не хотите сохранять свой дисплей, сосредоточьтесь на его частоте обновления или продайте его и купите дисплей IPS без полос, с лучшей цветопередачей и гораздо более широким углом обзора. На дисплеях TN, особенно старых, перемещение головы на несколько дюймов вверх или вниз также могло вызвать ужасные полосы, и даже если ваши глаза находились в центре экрана, вы могли видеть четкую разницу между верхней и нижней частью экрана. дисплей.

Я не большой поклонник TN, как вы уже могли догадаться. Кстати. Не все дисплеи IPS одинаково хороши, но вы можете довольно хорошо откалибровать большинство из них, удалив все «улучшения», которые производители дисплеев обычно вкладывают в программное обеспечение дисплея. Этот процесс зависит от производителя, но удалите все причудливые вещи, включенные в любом меню. «Диапазон» обычно снижает уровни черного от графического процессора, что может усугубить полосатость, и любое повышение резкости не годится.

Мы в мире

Да, RGB полный. Именно для этого предназначены большинство мониторов и компьютерного контента. Тем не менее, YUV 444 limited может быть хорошей альтернативой, если вам нужно его использовать.

Проблема в основном в том, что когда он был выпущен (три года назад), панели TN были единственным способом получить высокую частоту обновления, а G-SYNC от NVIDIA была единственной аппаратной версией, которая требовала надбавки на 100 долларов США по сравнению с сопоставимыми дисплеями.

И да, по-прежнему трудно найти 24-дюймовые дисплеи с разрешением 1440p. Почти все IPS имеют диагональ 27 дюймов.

Небольшая деталь: сигнал YUV всегда преобразуется на дисплее в RGB, потому что сама панель представляет собой RGB (пиксели). YUV — это пережиток прошлого, когда нам нужно было добавить цвет в монохромный ТВ-сигнал.

Морбад

Небольшая деталь: сигнал YUV всегда преобразуется на дисплее в RGB, потому что сама панель представляет собой RGB (пиксели). YUV — это пережиток прошлого, когда нам нужно было добавить цвет в монохромный ТВ-сигнал.

Некоторые панели/масштабаторы, изначально предназначенные для трансляции/киноконтента, ожидают ввода YCbCr, а некоторые отображают цвета карт иначе при получении YCbCr 4:4:4, чем при ограничении RGB, даже если они должны содержать одинаковую информацию.

По моему неподтвержденному опыту, когда есть видимая разница между RGB limited и YCbCr/YUV 444, что, по общему признанию, необычно, последний, как правило, выглядит лучше. поэтому я обычно рекомендую сначала попробовать его, если полнодиапазонный RGB невозможен, особенно если дисплей использует HDMI.

Мы в мире

Некоторые панели/масштабаторы, изначально предназначенные для трансляции/киноконтента, ожидают ввода YCbCr, а некоторые отображают цвета карт иначе при получении YCbCr 4:4:4, чем при ограничении RGB, даже если они должны содержать одинаковую информацию.

По моему неподтвержденному опыту, когда есть видимая разница между RGB limited и YCbCr/YUV 444, что, по общему признанию, необычно, последний, как правило, выглядит лучше. поэтому я обычно рекомендую сначала попробовать его, если полнодиапазонный RGB невозможен, особенно если дисплей использует HDMI.

Кстати, об анекдотах:

Я проработал цветокорректором более 25 лет, начав с ЭЛТ-технологий, и, наблюдая за первыми разработками Sony на ЖК-дисплеях, говорил: "Это шутка?". Что действительно научило меня работе с камерами, мониторами и цветовыми пространствами, так это когда я начал заниматься астрофотографией.

В настоящее время в современных цифровых камерах используется датчик типа CCD или CMOS. По сути, это монохромные датчики, подсчитывающие количество фотонов, попадающих на каждый пиксель за время экспозиции. В большинстве камер датчик имеет крошечные цветные фильтры перед каждым пикселем (маска Байера), и эти фильтры бывают красными, зелеными и синими. Поэтому необработанный сигнал, считанный с микросхемы, содержит информацию RGB. Эта информация либо сохраняется как RGB, либо преобразуется в YUV, но в последнем случае вы не можете полностью воспроизвести информацию о цвете при обратном преобразовании в RGB на компьютере, используемом для редактирования и т. д. YUV может упростить сжатие информации, потому что Y — это люминаны, а U и V (в сочетании с Y) содержат информацию о цвете. Обычный человеческий глаз не способен увидеть разницу между 4:4:4 и 4:1:1, особенно в 4К, но если вам нужен хроматический ключ или цветокоррекция, то 4:1:1 — это чистое уничтожение ценного. Информация. Практически всегда требуется цветокоррекция, потому что фотографы не разбираются в цветовых пространствах и, похоже, у них нет времени балансировать камеру по белому.

Большинство форматов видеофайлов используют YUV именно потому, что он лучше сжимается без визуальных потерь, но несжатый формат 4:4:4 на самом деле означает, что все три канала имеют полное разрешение при заданной частоте дискретизации. Следовательно, информация об изображении не «лучше», чем исходное изображение RGB с камеры. Как раз наоборот, потому что преобразование из одного трехмерного цветового пространства в другое всегда представляет собой беспорядок и в большинстве случаев буквально невозможно, если вы начнете смотреть на математику, стоящую за этим.(Возможно преобразование AFAIR LAB в RGB).

Безусловно, лучший способ воспроизвести, какой цвет света проходит через оптику камеры на дисплей (включая кинопроекторы), — это оставаться в RGB, но если это становится слишком простым и легким, RED, Sony и все остальные производители камер не смогли бы продавать эти волшебные твердотельные накопители и т. д. по той цене, которую они продают. Для вещания HDTV цветовое пространство REC 709 настолько похоже на sRGB, что вы можете использовать любой приличный (откалиброванный) IPS-монитор, чтобы получить хорошее представление данных изображения с камеры. sRGB ограничен в диапазоне цветности (Gamut), но то же самое и с телевизором у потребителя, и, честно говоря, вы редко используете насыщенные цвета за пределами sRGB. Кроме того, кажется, что никто больше не калибрует мониторы, так что все это не имеет большого значения. В любом случае мозг компенсирует большинство проблем.

Вы когда-нибудь фотографировали красивое чистое голубое небо в солнечный день, а потом сталкивались с тональными полосами на снимке? То же самое может произойти с любым ярко освещенным гладким фоном, включая бесшовную бумагу.

Прежде чем вы нажмете удалить эти изображения, вот несколько советов, которые помогут исправить это, а также избежать этого в будущем.

Что такое цветовая полоса?

Часто незаметный, но иногда очень заметный; цветовая полоса — это появление колец или слоев отдельных цветов там, где ожидается плавный переход.

Прежде чем мы углубимся в истинные цветовые полосы на изображениях, иногда полосы — это просто иллюзия, созданная настройками дисплея или несовместимостью. Предварительный просмотр файлов и эскизы больших несжатых файлов часто могут отображать полосы, которых нет в самом файле PSD/TIFF. Откройте фактический файл в редакторе, таком как Photoshop или Lightroom, и увеличьте масштаб, чтобы просмотреть полосы в масштабе 100%. Убедитесь, что разделение между каждой полосой перемещается или изменяется при увеличении и уменьшении масштаба. Если он перемещается, изменяется или исчезает, проблема заключается только в отображении. Если полосы все еще видны и не меняются при увеличении, значит, они есть на изображении.

С технической точки зрения, полосатость связана не столько с конкретными оттенками, сколько с тонами. Когда появляются полосы, это обычно происходит из-за недостаточного количества переходов от светлого к темному (тона), доступных для работы в файле.

Давайте представим пример, в котором у нас есть 5 мелков: белого, черного и трех оттенков серого, а также 5 пустых квадратов в ряду, которые нужно раскрасить. Используя только один мелок, чтобы заполнить каждый квадрат, переход от светлого к темному вдоль ряда будет казаться относительно ровным и непрерывным. Однако; если нам нужно заполнить ряд из 11 квадратов; нам пришлось бы использовать хотя бы один мелок более одного раза. Переход больше не будет казаться таким равномерным или постепенным. Чем больше разница между количеством квадратов и количеством доступных тонов, тем более выраженными становятся полосы. Чтобы бороться с полосами, нам нужно добавить больше тонов к куче мелков.

Что такое битовая глубина?

Битовая глубина – это атрибут изображения, который определяет, сколько значений тона доступно для работы с изображением. «Битовая» часть термина относится к тому, сколько информации может быть сохранено для каждого из трех цветовых каналов RGB. Чем больше битов на канал, тем более подробная информация о данных тона и цвета может быть сохранена для выражения значения каждого пикселя. Хотя битовая глубина также влияет на диапазон оттенков, доступных в изображении, заметные полосы могут возникать независимо от оттенка или насыщенности цвета.

Когда полосы наиболее заметны?

Полосы, как правило, наиболее заметны в областях изображения с резкими переходами от ярких к темным, а также в областях без узоров, деталей или нескольких цветов.В изображениях с высоким разрешением количество пикселей, охватывающих открытые области изображения, может превышать общее количество доступных тональных значений, что приводит к повторению некоторых значений, что приводит к появлению полос. По этой причине полосатость часто менее заметна на небольших изображениях по сравнению с более крупными изображениями. Проблема возникает, когда мы либо начинаем с недостаточного количества тонов и цветов, либо когда мы по ошибке отбрасываем цвет при редактировании или экспорте изображения.

В цифровом мире увеличение тонального диапазона осуществляется за счет увеличения разрядности файла. Это позволяет связать большее количество степеней света и тени с каждым каналом (красным, синим, зеленым) в изображении.

Аналогичным образом цветовое пространство также можно увеличить, чтобы расширить диапазон оттенков в доступной цветовой палитре изображения. Хотя полосатость может возникать в градиентах цвета с одинаковым уровнем яркости/тона, она гораздо менее заметна. Большинство камер позволяют нам захватывать изображения, используя либо цветовое пространство sRGB, либо цветовое пространство AdobeRGB. Цветовое пространство sRGB имеет более узкий диапазон цветов из двух. Как и в случае с коробкой мелков, мы хотим раскрасить и тонировать наши изображения, используя как можно больше доступных значений RGB.

Читайте также: