Как расположить студийные мониторы

Обновлено: 05.07.2024

Студийные мониторы — это основа любой студии звукозаписи, независимо от того, используете ли вы свободную комнату дома или записываете в профессиональной среде. Они предоставляют самую надежную информацию о тональных качествах и балансе вашего микса, но эта информация не будет иметь большого значения, если ваши динамики расположены неоптимально. Правильная установка мониторов является ключом к обеспечению стабильных результатов при микшировании, так где же должны располагаться ваши студийные мониторы? И почему это важно? Читайте дальше, чтобы узнать.

Подставки и крепления

Прежде чем мы перейдем к тому, где расположены сами ваши мониторы, нам нужно поговорить о стойках для динамиков. У вас может быть самый дорогой набор студийных мониторов, но вы не получите надежных результатов микширования, если они не закреплены прочно. Это означает, что нельзя размещать их в коробках, в которых они пришли! Если подставка или крепление вашей колонки недостаточно прочны, она будет вибрировать в соответствии с вашими динамиками, затуманивая представление низких частот вашего микса.

Настольная подставка для монитора DM3 Gravity SP 3202 IsoAcoustics ISO-155

Специальные стойки для динамиков обеспечивают гораздо более надежную работу, чем деревянные полки или твердая поверхность вашего стола, что особенно важно при микшировании таких стилей с тяжелыми басами, как Trap, D&B и Dubstep. Прочная подставка отделит ваш динамик от других поверхностей, которые могут вибрировать в ответ, предотвращая проблемы с низкими частотами.

Позиция прослушивания

Позиция прослушивания — это точка, вокруг которой вы строите среду студийного мониторинга. Это суть любой студийной установки, поэтому ваши динамики должны быть правильно направлены на вашу позицию прослушивания, чтобы получить максимальную отдачу от ваших миксов. Частотная характеристика динамика измеряется непосредственно перед ним (по оси), поэтому, если ваша позиция прослушивания немного смещена (вне оси), вы не получите четкого представления о миксе.

< бр />

Если ваши динамики расположены слишком далеко друг от друга, вы не сможете оценить те важные звуки микса, которые обычно располагаются в центре стереоизображения, такие как бочка, малый барабан и ведущий вокал. Слишком близко друг к другу, и вы не получите точного ощущения ширины для жестких звуков, таких как электрогитары. Поэтому помните, что при калибровке места прослушивания и динамиков симметрия — это ключ к хорошо сбалансированному миксу.

Чтобы получить оптимальное положение для прослушивания, вам нужно представить себя и два динамика как часть равностороннего треугольника с равными расстояниями между всеми тремя. Для этого вам понадобится рулетка, чтобы обеспечить одинаковое расстояние между всеми тремя точками треугольника, и что-то для измерения угла наклона динамиков. Ваши динамики должны быть расположены под углом 60° к месту прослушивания, чтобы сформировать этот равносторонний треугольник, и если ваши уроки математики остались в далеком прошлом, то, к счастью, KRK сделает бесплатное приложение для смартфона (для iOS или Android), которое измерит эти углы для вас.< /p>

Кроме того, помните, что колонки должны «дышать», чтобы воспроизводить частоты без компромиссов — не тесните их к левой или правой стене комнаты. Вот упрощенное визуальное руководство:


Не слишком близко к стенам!

По мере того, как вы перемещаете динамики ближе к поверхности комнаты, проявляется так называемый граничный эффект. Это набор низкочастотных звуков, которые подчеркнут бас в вашем миксе. Поместите динамик близко к углу комнаты, и этот эффект станет еще более заметным, поскольку возникают отражения двух плоскостей, что приводит к усилению басов от 4 до 6 дБ! Теперь мы все любим супер-разрекламированные басы, но это определенно не лучший вариант для создания миксов, которые точно воспроизводятся на самых разных системах прослушивания.

Лучшее решение этой проблемы — разместить динамики как можно дальше от любых твердых поверхностей, но, конечно, при работе в небольшой студии это часто легче сказать, чем сделать. Многие студийные мониторы оснащены переключателями низких частот, которые сбрасывают некоторые низкие частоты, что может помочь вам получить более нейтральное звучание. В сочетании с эффективной акустической обработкой это должно решить большинство проблем с помещением, связанных с низкими частотами.

На правильном расстоянии от вас


Существуют разные типы мониторов: поскольку мы говорим о мониторах ближнего поля, совершенно очевидно, что они должны быть рядом с вами. Мониторы большего размера должны располагаться дальше от слушателя (вас).Это означает, что не в метрах и не в дюймах от ваших ушей — одного-двух метров должно быть достаточно — производитель обычно рекомендует идеальное расстояние для своего продукта. Вообще говоря, чем ближе они расположены, тем меньше акустики помещения будет слышно.

Горизонтально или вертикально?

Если вы когда-либо просматривали ленты новостей профессиональных студий звукозаписи в социальных сетях, то наверняка видели установки, освещенные, как палуба USS Enterprise, с горизонтально расположенными мониторами ближнего поля. Правда в том, что эти мониторы, скорее всего, размещены таким образом, чтобы не мешать основным настенным студийным мониторам, чтобы увеличить линию обзора в диспетчерскую, или потому, что они представляют собой трехполосные системы, специально предназначенные для горизонтального размещения. .

Для домашней студии мы не рекомендуем размещать колонки таким образом, если в этом нет крайней необходимости. Располагая их горизонтально, вы резко сужаете доступную зону наилучшего восприятия в горизонтальной плоскости, а это означает, что ваша позиция для прослушивания должна быть идеальной, поскольку любые легкие движения головы по горизонтали или вертикали приведут к тому, что вы выпадете из зоны наилучшего восприятия при прослушивании. И если вы решите разместить их все-таки в горизонтальном положении, обязательно разместите твитеры снаружи!

Высота тоже важна


Важна не только горизонтальная плоскость, вы должны правильно расположить динамики в вертикальной плоскости, чтобы попасть в «лучшую зону» прослушивания. Большинство студийных мониторов состоят из двух драйверов: низкочастотного динамика и твитера. Низкочастотный динамик — это больший круг, обычно расположенный в нижней части динамика, который передает большую часть информации среднего и низкого уровня. Твитер — это меньший круг над ним, который отвечает за высокие звуки. Поскольку высокие частоты являются наиболее направленными, вам нужно, чтобы твитеры были направлены прямо к вашим ушам, чтобы обеспечить наиболее репрезентативное прослушивание. Если вам нужно немного наклонить динамики вверх или вниз, чтобы добиться этого, пусть будет так, но мы рекомендуем держать их ровно, где это возможно. Вы можете добиться такого наклона, используя регулируемые по высоте штативы или клиновидные подушечки из пеноматериала.

Прямо на столе? Нет, спасибо!


Это было сказано снова и снова, но до сих пор люди не понимают этого: колонки нельзя ставить на стол! Почему? Ну, вы не хотите, чтобы ваш стол поглощал и усиливал определенные частоты, И вы хотите избежать изменения тона от мониторов из-за твердой поверхности стола. Используйте упомянутые выше методы, чтобы отделить динамики от твердой поверхности.

Акустическая обработка


После всех незначительных, но важных изменений, о которых мы упомянули, есть еще одна вещь, о которой нужно позаботиться: акустика помещения. Если комната резонирует слишком сильно или неравномерно (что происходит в большинстве случаев в обычных комнатах), вам необходимо соответствующим образом обработать ее с помощью акустических элементов, таких как басовые ремни, стандартные поглотители и диффузоры.

Активные мониторы часто оснащены регулировкой тона для компенсации влияния акустики помещения. Опять же, вам придется экспериментировать и доверять своему уху при любых обстоятельствах!

Заключение

Основы правильного размещения монитора – это небольшие, легко вносимые изменения, которые помогут вам добиться наилучшего результата от ваших миксов. Потратьте время, чтобы сделать это правильно, и вы будете пожинать плоды, изучая свои динамики и улучшая свои навыки микширования. При использовании в сочетании с надлежащей акустической обработкой и дополнительным мониторингом нет никаких причин, по которым вы не можете получить миксы коммерческого уровня из своей домашней студии. 🔊👂

Понравилась ли вам эта статья? Если вы хотите похожий контент, напишите нам комментарий ниже 😉

Страсть Саймона к музыке зародилась давным-давно и привела его к тому, что он стал гитаристом и самостоятельно продюсировал свою музыку в группе Onyria.

размещение студийного монитора

Глупо тратить тысячи на студийные мониторы…

Только для того, чтобы растратить их потенциал, не потратив время на их правильное позиционирование.

Не так ли?

Однако многие люди именно так и поступают. Потому что они не понимают, что…

Кажется, такая маленькая деталь, как расположение монитора, может иметь еще большое влияние на звук…

Чем сами мониторы!

Плохое расположение… они могут создавать ОГРОМНЫЕ пики и провалы в частотной характеристике вашей комнаты…

Уничтожить любые шансы на создание хорошо сбалансированного микса.

Чтобы помочь вам избежать этой неприятности, для сегодняшнего поста я создал это подробное руководство по размещению студийных мониторов .

Стандартная позиция микширования

Несмотря на то, что "правильная позиция микширования" всегда вызывает споры...

Большинство современных инженеров согласны с тем, что обычно считается «идеальным».

И это "идеальное положение" можно описать двумя простыми правилами:

1. Ваша голова должна образовывать с мониторами равносторонний треугольник

На следующей диаграмме показано, как это должно выглядеть:

 расстояние между мониторами

Здесь логика такова: без стандарта ширина стереоизображения может сильно различаться в разных студиях.

Чтобы решить эту проблему…

Метод равностороннего треугольника, вероятно, был разработан как легкое для запоминания правило, предлагающее хороший компромисс между слишком широким и слишком узким .

Следующее правило…

2. Направьте мониторы прямо на голову

На следующей диаграмме показана правильная настройка:

 размещение монитора

Здесь логика такова: поскольку высокие частоты более «направлены», чем низкие….

Они звучат заметно сильнее, когда твитеры направлены прямо на вас… по сравнению с тем, когда они НЕ направлены.

Итак, это основные принципы размещения мониторов. Теперь давайте перейдем к более сложным вещам .

Объяснение режимов комнаты

 режимы помещения

Хотя целью размещения монитора является создание среды, в которой:

Может существовать естественный баланс звуков, не окрашенный акустикой помещения…

САМОЕ БОЛЬШОЕ препятствие на пути к достижению этой цели – состояние, известное как режимы помещения…

Какая форма, когда размеры комнаты ЛИБО:

  • той же длины, что и звуковая волна, или…
  • кратно половине длины волны (1,5, 2, 2,5 и т. д.).

На этих частотах звуковые волны захватываются между противоположными стенами, создавая так называемую стоячую волну…

Что влияет как на громкость, так и на скорость затухания этой частоты... и искажает общую акустику помещения.

Когда две комнаты имеют одинаковые размеры, например, в стандартной спальне 10 x 10 , проблема усугубляется, поскольку у вас в два раза больше стоячих волн на одной и той же группе частот.

По этой же причине люди говорят, что кубические комнаты худшие.

Частота и длина волны

частота против длины волны

В обычной домашней студии проблемы со стоячими волнами возникают только на частотах ниже 300 Гц .

При более высоких частотах звуковые волны короче…

Хотя на более низких частотах они длиннее .

По мере того, как низкие частоты приближаются к размерам комнаты… на них все больше влияет сама комната.

Это одна из причин, почему большие помещения лучше, поскольку в них только возникают проблемы со стоячими волнами на самых низких басовых частотах.

В небольших помещениях проблем обычно гораздо больше.

Хорошая новость: есть решения. Итак, давайте изучим их сейчас…

Чтобы укротить эффект стоячих волн в вашей комнате, воспользуйтесь стандартной стратегией:

  • для создания одиночных волн на нескольких частотах
  • в отличие от нескольких волн на меньшем частоте.

Это делается путем изменения расстояния между вашими мониторами и каждой стеной.

Таким образом, воздействие каждой волны на каждой частоте сводится к минимуму, а частотная характеристика помещения остается максимально ровной.

Чтобы применить эту стратегию, все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги при настройке мониторов:

1. Расположите мониторы у самой длинной стены.

Когда дело доходит до ширины вашей комнаты, вы действительно не можете варьировать расстояния от боковых стен, потому что вам все равно нужно поддерживать симметричное стереоизображение .

В этом случае следующее лучшее решение — установить мониторы у самой длинной стены, чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с боковыми отражениями.

2.Меняйте эти расстояния.

Теперь достаньте рулетку и блокнот , потому что пришло время сравнить некоторые расстояния.

Прежде всего убедитесь, что высота ваших мониторов немного выше или немного ниже середины между полом и потолком .

Далее измерьте расстояние между мониторами и боковыми стенками, чтобы убедиться, что они не совпадают (и не кратны) предыдущим двум расстояния.

Если это так, просто внесите коррективы и повторите измерения, пока все не станет хорошо.

3. Освободите пространство между мониторами и задней стеной.

Поскольку басовые частоты исходят наружу во всех направлениях, большая часть этого звука распространяется назад и отражается от задней стены вашей комнаты.

Проблема в том, что когда он рекомбинируется с прямым звуком с мониторов…

Частоты в фазе усиливаются, а частоты в противофазе компенсируются. Этот принцип известен как граничный эффект.

Чтобы решить эту проблему, профессиональные студии часто встраивают свои мониторы прямо в стену, устраняя тем самым все отражения сзади. (Вот пример).

Однако, поскольку это решение слишком дорого для домашних студий…

Следующий лучший вариант — создать максимальное расстояние между стеной и мониторами, которое позволяет размер комнаты. Для большинства комнат это от 1 до 2 футов.

Это не РЕШИТ проблему, но несколько уменьшит ее за счет уменьшения силы отражений.

Еще один полезный прием — использование мониторов с ПЕРЕДНИМИ басовыми портами , такими как Adam Audio A7X, потому что, в отличие от басовых портов, обращенных назад, они направляют большую часть энергии вперед , ДАЛЕКО от стены.

В очень маленьких комнатах эти мониторы экономят место, позволяя расположить их ближе к стене.

4. Найдите удобное положение головы

Точно так же, как положение монитора оказывает большое влияние на ваш звук... так же сильно влияет и положение головы.

Итак, следуя тем же основным принципам… вот как найти идеальную позицию для СЕБЯ:

  1. Расположите кресло по центру между боковыми стенами, чтобы обеспечить симметричное стереоизображение.
  2. Установите высоту стула так, чтобы ваша голова НЕ находилась посередине между потолком и полом.
  3. Установите положение стула/стола так, чтобы он НЕ находился посередине между передней и задней стенками.
  4. Измерьте и сравните расстояния по всем трем измерениям, чтобы убедиться, что они не совпадают и не кратны друг другу.

После этого вы готовы к следующему шагу…

Теперь, когда вы расположили мониторы и кресло…

Теперь пришло время организовать акустическую обработку вокруг этих двух позиций.

Вот как это делается:

1. Добавьте басовые ловушки за мониторами

Ранее я упоминал, что отражение низких частот от задней стены может вызвать проблемы.

Лучшим способом минимизировать эти проблемы является установка басовых ловушек непосредственно за каждым монитором.

Если вы следуете только одному совету из этой статьи… СЛЕДУЙТЕ ЭТОМУ . Потому что это имеет огромное значение.

Если у вас нет запасных басовых ловушек, акустических панелей или ЛЮБОГО другого типа звукопоглощающих материалов, это НАМНОГО лучше, чем ничего.

2. Добавить поглощение в начальных точках отражения

Если вы знакомы с начальными точками отражения , то знаете, что существует 4 ОСНОВНЫХ места, которые вызывают большинство проблем с отражением звука от ваших мониторов:

Если вы еще НЕ знакомы с ними, вот как их найти:

Представьте, что стены и потолок вашей комнаты - зеркала. С позиции микширования сидя начальными точками отражения являются места на стене, где вы могли бы видеть отражения ваших мониторов.

Просто закройте эти 4 места акустическими панелями, и все готово.

3. Добавьте диффузию к задней стене

Несмотря на то, что звуковые волны от ваших мониторов распространяются во ВСЕХ направлениях…

БОЛЬШАЯ часть этой энергии направлена ​​непосредственно на вас … и на стену за вашей головой .

Если эта стена плоская , это ответственность… потому что она может создавать больше стоячих волн, чем любая другая поверхность в комнате.

Если эта стена покрыта диффузорами , она становится активом , потому что рассеивает всю эту энергию до того, как у нее появляется шанс вызвать проблемы.

Объедините этот совет с двумя предыдущими, и вы получите отличный рецепт успеха.

Предлагаемые инструменты

Теперь, когда у вас есть план, вот несколько ссылок на некоторые инструменты, которые могут вам помочь:

Во-первых, если вам нужна акустическая обработка, ознакомьтесь с этой статьей:

Следующий элемент, который я рекомендую следующему, — это пара изолирующих прокладок для ваших мониторов. Помимо акустической изоляции от стола…

Они также позволяют легко настроить наклон . Для размещения монитора это имеет 2 преимущества:

  1. Наклон мониторов вверх или вниз снижает вероятность возникновения стоячих волн между передней и задней стенками.
  2. Наклон позволяет изменить угол по отношению к голове при увеличении или уменьшении высоты.

Вот лучшие модели, которые я рекомендую:

Далее , тем, у кого комната приличного размера, я рекомендую добавить пару подставок для мониторов .

По сравнению с настольными полками эти подставки обеспечивают максимальную гибкость при размещении, что значительно упрощает вашу работу.

Вот те, которые я рекомендую:

И наконец в заключение этой статьи:

Проверка результатов вашей работы

После выполнения всех шагов все должно звучать хорошо, теоретически . Но просто чтобы убедиться, что это звучит на самом деле хорошо…

Некоторые люди используют тест, известный как развертка низких частот, чтобы точно определить возможные проблемы с низкочастотной характеристикой комнаты.

Вот пример. Проверьте это:

В этой записи вы слышите серию нисходящих басовых тонов, воспроизводимых на постоянном уровне.

Чтобы проверить свою комнату, воспроизведите эту запись (или любую аналогичную) через свои мониторы и прислушайтесь к значительным изменениям громкости от одной ноты к другой.

Если они звучат последовательно, значит, все в порядке.

Если НЕТ, скорее всего, проблема связана с вашими текущими настройками. И, к сожалению, единственный способ исправить это — начать сначала, попробовать еще раз и повторить проверку.


< /p>

Думаете, вам хватит одной пары профессиональных студийных мониторов? Если да, подумайте еще раз. Большинство владельцев домашних студий покупают одну хорошую пару референсных мониторов с питанием, и все. Однако, чтобы по-настоящему услышать, как ваша музыка будет транслироваться во внешний мир, реальный мир за пределами четырех стен вашей уютной студии, вы должны работать как минимум с двумя комплектами динамиков: вашими основными мониторами ближнего поля и набором небольших , недорогие настольные компьютерные колонки (минимониторы). Этот подход с двумя мониторами позволит вам услышать, как большинство слушателей будут слышать ваши треки — через дешевую домашнюю стереосистему, телевизор или компьютерные колонки — вместо точного, точного и «плоского» звука ваших дорогих студийных эталонных мониторов.

Добавить блок управления аналоговым монитором

Конечно, есть вероятность, что ваш аудиоинтерфейс имеет только один набор мониторных выходов (довольно стандартный дизайн). Напрашивается вопрос: «Куда мне подключить еще один комплект динамиков?» Решение состоит в том, чтобы добавить в вашу систему блок управления аналоговым монитором. Стереомикс, поступающий с выхода монитора вашего аудиоинтерфейса, затем подключается к этому блоку и разделяется (умножается) на несколько выходных путей монитора, каждый из которых может быть отправлен на свое собственное место назначения монитора (включая наушники).

Двумя наиболее популярными решениями на рынке являются PreSonus Monitor Station и Mackie Big Knob (оба устройства стоят около 300 долларов США). Каждое из этих устройств предназначено для размещения на вашем рабочем столе и обеспечивает эргономичное управление монитором, что позволяет легко переключаться между мониторами во время микширования, не теряя при этом своего «наилучшего места» (позиции прослушивания между вашими мониторами, которая звучит лучше всего).< /p>

Мониторинг ближнего поля

Суть мониторинга ближнего поля состоит в том, чтобы убрать как можно больше окраски комнаты с места прослушивания. Хотя не менее важно настроить вашу комнату для лучшей акустики (тема для другого блога), правильная настройка ближнего поля может уменьшить большую часть тона комнаты, который вы обычно слышите, если сидите дальше от своих мониторов, за пределами помещения. сладкое место.

Сегодня большинство хорошо спроектированных студийных эталонных мониторов оснащены регуляторами точной настройки частоты, позволяющими адаптировать отклик динамика в соответствии с условиями прослушивания. Например, чтобы компенсировать комнату, в которой неблагоприятно выделяются низкие частоты, вы можете ослабить низкочастотную характеристику вашего монитора на пару дБ. Пенные клинья для изоляции динамиков (такие как Auralex MoPAD) или более совершенные изолирующие подставки от IsoAcoustic также являются опцией и позволяют отделить монитор от того, на чем он стоит, предотвращая передачу звука динамиком на поверхность в способ, который может негативно повлиять на то, что вы слышите.

Выбор подходящих динамиков

Конечно, вы можете добавить сабвуфер, чтобы дополнить мониторы небольшими низкочастотными динамиками, но для большинства приложений, связанных с созданием музыки, предпочтительнее иметь бас прямо перед вами, чем под сиденьем или сбоку от рабочего места. Для сравнения, ваши мини-мониторы должны иметь 3-4-дюймовый низкочастотный динамик (например, Alesis M1 Active 320 или Avantone Pro Active MixCubes).И ради качества и удобства мини-мониторы должны быть автономными, как и ваши основные мониторы.

Отслеживание размещения

Настройка динамиков имеет решающее значение для качественного мониторинга. Для наилучшего возможного мониторинга ближнего поля убедитесь, что динамики установлены вертикально и на одном уровне с головой. Когда вы сидите в зоне наилучшего восприятия между вашими динамиками, ваша голова и два динамика должны составлять три вершины равностороннего треугольника. Мини-мониторы можно разместить внутри основных мониторов.

Убедитесь, что динамики находятся как можно дальше от любых стен, чтобы избежать возможного низкочастотного взаимодействия с физической структурой вашей комнаты. Прижимать колонки к стене или запихивать их в угол — не лучшая идея. Удалите все препятствия, которые могут помешать чистому прохождению звука от динамиков к вашим ушам (например, пластиковые фигурки и мягкие игрушки — действительно, я видел, как это делается). И следите за возможными отражающими поверхностями прямо под мониторами (например, большим микшером или ламинированной столешницей), которые могут вызвать отражение высокочастотных сигналов и запятнать ваше любимое место.

Наслаждайтесь реалистичным звуком

Используя основные мониторы, пару мини-мониторов и пару наушников студийного качества (например, Sony MDR-7509 или Ultrasone Proline 750), вы можете составить четкое представление о том, как ваш микс будет звучать в реальности. мир, не выходя из студии. Кроме того, с хорошим контроллером монитора вам никогда не придется переходить от любимого места к переключению мониторов. Теперь, когда весь этот контроль у вас под рукой, единственная хитрость — не забывать время от времени вставать и пользоваться туалетом. Хотя, если серьезно, если этого недостаточно для вдохновения, известно, что многие отмеченные наградами микс-инженеры выходили из студии и шли по коридору, чтобы услышать, как звучит их микс с совершенно другой точки зрения — на самом деле, это действительно так. работает.

Чтобы делать отличные записи и миксы, абсолютно необходим хороший мониторинг. С помощью набора хороших студийных мониторов и студийных наушников вы можете получить более четкое представление о том, как ваш шедевр будет выглядеть в большом мире. Поэтому расположение ваших студийных мониторов и планировка вашей студии не менее важны. Здесь мы предлагаем несколько золотых правил размещения мониторов, чтобы вы могли получить от них только самое лучшее.

The Finer Точки размещения студийного монитора

Мониторы

Как и идеальной студии, идеального студийного монитора просто не существует. Оптимальный звук всегда будет зависеть от ваших личных предпочтений, и это зависит от ваших конкретных вкусов, а также от того, как построено ваше тело. Поэтому хороший монитор может быть разным для разных людей. Однако мы можем взглянуть на технические характеристики монитора и важные детали, такие как частотная характеристика, которая должна быть как можно более плоской и нейтральной. «Идеальный» монитор должен охватывать весь спектр, попадающий в диапазон человеческого слуха, без пиков и провалов. Этот диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. К сожалению, построить такой монитор просто невозможно. Кроме того, очень низкие частоты в этом конкретном диапазоне не могут быть хорошо воспроизведены в небольших помещениях, поэтому мониторы ближнего поля обычно не могут опускаться ниже 50 Гц.

Сабвуферы

Вы всегда можете расширить свою систему ближнего поля с помощью сабвуфера. Добавив сабвуфер, вы сможете лучше понять, как ваши треки будут звучать через полнодиапазонную акустическую систему. Низкие частоты на самом деле не являются «направленными», поэтому обычно для работы достаточно одного сабвуфера, и его размещение не обязательно должно быть таким точным. Тем не менее, важно не размещать сабвуфер в углу, так как это может привести к «нарастанию» низких частот, что сделает звучание вашей системы мониторинга плотным и гулким. Вместо этого постарайтесь разместить сабвуфер примерно на том же уровне, что и ваши мониторы. Кроме того, если вы разместите сабвуфер слишком далеко или слишком близко, у вас могут возникнуть проблемы с фазой.

Студийное пространство

В этом блоге я буду упоминать акустическую обработку как минимум пару раз. Расположение монитора и акустика вашего студийного пространства полностью зависят друг от друга. Около 50% звука, который вы слышите, на самом деле исходит не напрямую из ваших динамиков, а является отражением звука, отражающегося от каждой стены и части оборудования в вашей контрольной комнате. В хорошо спроектированной студии эти отражения максимально рассеяны, и каждая частота отражается одинаково, чтобы сохранить баланс.

Расстояние

Каждый динамик имеет идеальное расстояние прослушивания. Например, мониторы ближнего поля имеют наиболее оптимальный нейтральный звук, когда слушатель находится на расстоянии от 50 до 150 см.Этот тип динамиков предлагает большое количество преимуществ, и поэтому вы, вероятно, заметите их практически в любой студии. Акустика пространства, в котором вы слушаете, также играет меньшую роль, когда вы можете сидеть рядом с мониторами, а мониторы ближнего поля, как правило, дают реалистичное изображение того, как ваши произведения будут звучать для людей, слушающих дома через небольшой экран. компьютерные колонки. Мониторы среднего и большого поля имеют наилучший звуковой образ, когда слушатель находится на расстоянии от 2 до 3 метров, поэтому их обычно можно найти только в больших студиях с хорошей акустикой.

Симметрия

Для реалистичного стереоизображения и сбалансированного частотного отклика важно, чтобы мебель в студии располагалась симметрично. Для начала вам нужно убедиться, что вы, как слушатель, образуете третью точку равностороннего треугольника, а ваши мониторы образуют две другие точки. На изображении ниже видно, что расстояние между мониторами такое же, как расстояние между слушателем и мониторами. Затем вам нужно убедиться, что звуковые отражения, отражающиеся от стен по обе стороны от вас, одновременно попадают в ваши уши. Вы можете сделать это, просто убедившись, что ваш левый монитор и левая стена находятся на таком же расстоянии друг от друга, как ваш правый монитор и правая стена. Также убедитесь, что расстояние между вашими мониторами и задней стеной отличается от расстояния между вашими мониторами и боковыми стенами. В противном случае определенные частоты будут резонировать особенно раздражающим образом.


Тонкие моменты размещения студийного монитора

Фокус

В отличие от стандартных Hi-Fi динамиков, студийные мониторы имеют очень маленькую зону наилучшего восприятия. Они звучат невероятно детально и естественно, если вы сидите прямо перед ними, но как только вы встаете, эффект пропадает. Высокие частоты наиболее сфокусированы, поэтому важно, чтобы твитеры ваших мониторов находились на уровне ушей. Также важно, чтобы мониторы, предназначенные для вертикального расположения, не лежали на боку или наоборот, так как это может полностью исказить стереоизображение.

Поднять

Студийные мониторы часто размещают на столе или микшерном пульте, где, поскольку они вступают в непосредственный контакт с поверхностью, фактически передают вибрации через эту поверхность. Это приводит к нежелательному эффекту: низкочастотный звук становится менее плотным, и может возникнуть раздражающий резонанс. Если под мониторы положить изоляционные прокладки для мониторов, вибрации не передаются, и этой проблемы можно полностью избежать. Вы также можете решить проблему, используя набор стоек для динамиков. Подставки для мониторов и подставки для динамиков бывают разных размеров, поэтому обязательно выбирайте модель, которая способна выдержать вес ваших мониторов и лучше всего соответствует их размеру.

Читайте также: