Как проверить время отклика монитора
Обновлено: 21.11.2024
Вы можете использовать мышь,
кнопки со стрелками на клавиатуре или
меню на левом краю экрана,
для навигации по тесту.
ПОКАЗАТЬ И СКРЫТЬ
ИНФОРМАЦИЮ
Используйте клавишу пробела, чтобы отобразить или скрыть
все элементы управления.
КОНЕЦ ТЕСТА
Используйте кнопку "Выход" в правом верхнем углу или
нажмите клавишу ESC на клавиатуре,
чтобы завершить тест раньше времени.
Веб-контент отображается в зависимости от
управления цветом в браузере.
Если вы сомневаетесь, запустите тест в разных браузерах.
1. ТЕСТ-ШАБЛОН
Используйте тестовый шаблон для проверки качества изображения.
Круги должны быть полными и круглыми, линии в частотных паттернах должны быть четкими и четкими, а цветовые градиенты не должны иметь разрывов или полос.
2. ДЕФЕКТНЫЕ ПИКСЕЛИ НА ЧЕРНОМ
Проверьте, нет ли на мониторе дефектных пикселей.
Все пиксели должны быть черными. Если вы видите пиксель, подсвеченный цветом, это означает, что подпиксель постоянно светится.
3. ДЕФЕКТНЫЕ ПИКСЕЛИ НА БЕЛОМ
Проверьте, нет ли на мониторе дефектных пикселей.
Все пиксели должны быть белыми. Если вы видите черный пиксель, это означает, что пиксель отсутствует.
4. ДЕФЕКТНЫЕ ПИКСЕЛИ НА КРАСНОМ
Проверьте, нет ли на мониторе дефектных пикселей.
Все пиксели должны быть красными. Если вы видите черный пиксель, это означает отсутствие красного субпикселя.
5. ДЕФЕКТНЫЕ ПИКСЕЛИ НА ЗЕЛЕНОМ
Проверьте, нет ли на мониторе дефектных пикселей.
Все пиксели должны быть зелеными. Если вы видите черный пиксель, это означает отсутствие зеленого субпикселя.
6. ДЕФЕКТНЫЕ пиксели на синем фоне
Проверьте, нет ли на мониторе дефектных пикселей.
Все пиксели должны быть синими. Если вы видите черный пиксель, это указывает на отсутствие синего субпикселя.
7. РАВНОМЕРНОСТЬ
Оцените однородность изображения, используя различные оттенки серого. Яркость должна быть равномерно распределена по всему изображению, и на изображении не должно быть цветных областей.
Серый тон
8. ЦВЕТНЫЕ РАССТОЯНИЯ
Проверьте, насколько ваш монитор может отображать похожие цвета, сохраняя при этом их различимость. Для этого вы можете создать два цветовых пятна. Чем больше похожи два цвета, которые все еще можно отличить друг от друга, тем лучше ваш монитор может различать цвета. Этот тест также хорошо подходит для прямого визуального сравнения двух разных мониторов.
Фон
Прямоугольник
9. ГРАДИЕНТЫ
Выберите большее расстояние просмотра, чтобы проверить отображение градиентов. Изображение в градациях серого должно воспроизводиться в общем виде без лишнего цвета и с равномерным градиентом, а на 256 интервалах не должно быть заметных скачков яркости между отдельными градациями серого. При меньшем количестве интервалов соответствующие столбцы должны быть четко различимы друг от друга.
Цвет правого края изображения
Шаги
10. РЕЗКОСТЬ
Этот тест позволяет определить, может ли ваш монитор воспроизводить текст четко и без теней, независимо от других воздействий, таких как сглаживание текста.
Цвет
Размер шрифта (пункт)
11. УГОЛ ОБЗОРА
Проверьте стабильность угла обзора монитора. При увеличении угла обзора размер и форма отображаемых кругов должны оставаться почти такими же. Могут появиться небольшие изменения. Чем меньше, тем лучше.
12. ГАММА
Определите значение гаммы вашего монитора.
Используйте ползунок, чтобы изменить оттенки серого логотипа, пока логотип не сольется с фоном в максимально возможной степени. Отображаемое значение соответствует значению гаммы вашего монитора.
Уровни
13. ВРЕМЯ ОТВЕТА
Этот тест в первую очередь предназначен для сравнения времени отклика двух мониторов. Начните с выбора скорости, которая создает четкие полосы на прямоугольниках. Тем не менее, вы все равно должны четко следить за прямоугольниками визуально. Затем изменяйте расстояние между прямоугольниками до тех пор, пока нижний край (полоса) прямоугольника справа не перестанет перекрывать нижний край прямоугольника слева. Чем меньше расстояние, тем меньше время отклика. При сравнении нескольких мониторов выбирайте одинаковую скорость.
Вы также можете использовать этот тест, чтобы распознать влияние различных параметров настройки вашего монитора, таких как овердрайв, частота обновления и уменьшение размытия.
Время отклика показывает, насколько быстро монитор будет реагировать на изменения на экране. Это особенно актуально для динамичных компьютерных игр.
Быстрая проверка времени отклика
В тестовых шаблонах, обозначенных ниже от A до H, пиксели включаются и выключаются с частотой 10 герц.Изображение построено таким образом, что переключение выглядит как мигающий, цветной, квадратный, особенно если смотреть с некоторого расстояния. Чем медленнее время отклика вашего монитора, тем ярче будет отображаться центральный квадрат. В идеале вы не заметите никакого мигания. Справа находится справочная таблица, которая поможет вам сравнить степень мигания на разных мониторах. Например, если мигание в одной строке кажется бледно-розовым, как розовый в столбце «-25», а на другом мониторе мигание намного темнее, например, «-120», то это указывает на то, что первый монитор имеет значительно более быструю скорость. время отклика, чем у второго. Значение чисел вверху поясняется ниже.
Для этого теста необходимо, чтобы монитор работал в исходном разрешении. Если вы не видите мигания, возможно, вам нужно включить анимированные GIF-файлы в веб-браузере.
В крайнем правом углу числа от 0 до 255 обозначают уровни серого для переходов для каждой строки.
Тест времени отклика — фантомное изображение
Нажмите одну из кнопок ниже, чтобы запустить анимацию, показывающую влияние времени отклика на ореолы для разных уровней серого. Если движение кажется неустойчивым или отображаемая частота пропуска кадров отлична от нуля, возможно, ваш компьютер работает слишком медленно или слишком занят другими делами. Убедитесь, что ваш компьютер находится в режиме ожидания.
Сделав фотографии с коротким временем затвора (попробуйте 1/400 секунды при ISO 800 или ISO 1600), вы можете получить представление о времени отклика от темного к светлому и от светлого к темному. Анимация имеет скорость 60 кадров в секунду, что означает, что каждый кадр занимает 16,67 миллисекунды. Дополнительные пояснения и примеры см. ниже.
Если приведенный выше тестовый экран выглядит неправильно, это, вероятно, связано с тем, что вы используете Internet Explorer.
Тест задержки ввода
ЖК-мониторы выполняют некоторую обработку данных изображения перед отправкой данных на панель дисплея. Эта обработка может занять несколько десятков миллисекунд. Это может быть проблемой, особенно в компьютерных играх, которые требуют от игрока очень быстрой реакции на визуальный ввод.
Для этого теста вам необходимо подключить к компьютеру второй монитор и настроить видеокарту в режиме клонирования, чтобы на обоих мониторах отображалось одно и то же изображение. Сделайте фото обоих мониторов с коротким временем затвора (например 1/320 с) и сравните разницу во времени (или номере кадра). Вы измерите разницу в задержке ввода; один из мониторов должен иметь известную задержку ввода. ЭЛТ-монитор является хорошим эталоном, так как у него вообще нет задержки ввода.
Примечание: компьютер должен быть бездействующим, иначе возможны сбои (пропуски кадров) в секундомере. Точность ограничена частотой обновления экрана, которая обычно составляет 17 миллисекунд.
Фон
Что такое время отклика?
Начиная с 2007 года ЖК-мониторы обычно рекламируются как имеющие время отклика от 2 до 5 миллисекунд. Для старых мониторов время отклика определялось как время, необходимое для переключения с черного на белый и обратно на черный. Для новых мониторов пора переключаться с одного уровня серого на другой. «Время переключения» следует понимать как время, необходимое для достижения конечного уровня серого в пределах 10% от разницы между двумя уровнями серого. Такое короткое время отклика немного странно, поскольку частота обновления обычно составляет 60 Гц, а это значит, что для обновления экрана в любом случае требуется 17 миллисекунд. Что ж, правило номер один при интерпретации спецификаций производителя: если они не объясняют, как измеряется число, то можно с уверенностью предположить, что они выбрали метод, который дает наиболее впечатляющее число. В данном случае это можно сделать, выбрав два уровня серого, при которых монитор работает лучше всего.
Как работает первый тест
Как правило, ЖК-мониторы с панелями из скрученного нематика (TN) лучше всего подходят для перехода от серого к черному. Однако они могут быть намного медленнее для переходов от черного к серому, и именно это и ищут эти тесты. Другие технологии панелей, такие как PVA и S-IPS, работают медленнее, чем TN. PVA особенно медленный с переходами от черного к темно-серому. Цифры рядом с тестовыми шаблонами выше обозначают уровни серого. Черный — 0, темно-серый — 32–64; средне-серый — 96–192, а белый — 255. Каждые 100 миллисекунд половина пикселей переключается с темного на светлый, а другая половина переключается со светлого на темный. Если переход от светлого к темному намного быстрее, чем переход от темного к светлому, в результате изображение временно темнеет. На тестовом изображении переключаются только зеленая и синяя составляющие. Когда они темнеют, оставшаяся красная составляющая становится более заметной, из-за чего изображения как будто вспыхивают красным или розовым цветом.В приведенном ниже примере показано, что вы можете увидеть, но без мерцания. Стрелка показывает, какой квадрат в справочной таблице больше всего напоминает полосатый узор.
Как интерпретировать первый тест
Первый тест (с мигающими квадратами) на самом деле измеряет разницу между временем перехода от темного к светлому и от светлого к темному. Цифры вверху представляют время отклика (разницу) в миллисекундах, которое дало бы соответствующий цвет, если бы яркость мигающего квадрата была усреднена по времени.
Некоторые производители мониторов обманывают время отклика, разрабатывая монитор с большим перерегулированием. Например, если черный пиксель (значение 0) меняется на средне-серый (192), а не плавно приближается к яркости 192, он может сначала измениться до 255, а затем медленно вернуться к 192. Если это В этом случае тестовая таблица будет быстро чередоваться между темно-красным и ярко-голубым цветом. В принципе, это нехорошо, если ваш монитор делает это. Однако, если "красная вспышка" очень темная, она будет казаться вашему глазу синей вспышкой между ними.
Физический фон
И, наконец, жесткая физика, стоящая за всем этим. Время отклика определяется как время T, необходимое для достижения целевой яркости в пределах 10%. Однако в физике обычно времена релаксации τ выражаются как время 1/e, что означает
Я предполагаю, что половина пикселей совершает переход от яркости L1 к яркости L2 с время релаксации τ1, а другая половина пикселей — переход наоборот со временем релаксации τ2. Если такой переход происходит через равные промежутки времени T и предполагает экспоненциальные кривые затухания, средняя яркость определяется выражением
Справочная диаграмма основана на этом уравнении. Вверху отображается значение
а также учитывает нелинейную зависимость яркости от значений RGB; монитор должен иметь приемлемую гамма-отклик. Конечно, если τ2 = τ1, то изображения не будут мерцать, несмотря на возможно большое время отклика. Однако с уровнями серого, где время отклика имеет значение, обычно существует большая разница между переходами между темным и светлым и светлым и темным, поэтому этот тест по-прежнему полезен.
В уравнениях я предполагал экспоненциально убывающую яркость; если яркость ведет себя по-другому, приведенное выше уравнение будет неверным. С другой стороны, время отклика — это просто число. Например, время отклика 10 мс означает, что пикселю требуется 10 мс для выполнения первых 90 % некоторого перехода, независимо от того, требуется ли ему еще 10 или 200 мс для выполнения последних 10 %. Разница между 10 и 200 мс будет очень заметна как в этом тесте, так и при повседневном использовании, поэтому я считаю, что цифры из этого теста на самом деле лучше, чем «истинное» время отклика.
Тест фантомных изображений
Вот несколько примеров, снятых фотокамерой на дисплее ноутбука.
Вот так выглядит тестовое изображение, если смотреть на него глазами.
На изображении выше показано, как анимация может выглядеть невооруженным глазом. Он кажется немного тусклым слева и справа, что соответствует медленному времени отклика от темноты к свету и от света к темноте. Вы получите более высокую точность, если у фотокамеры установлено короткое время затвора (например, 1/400 с при ISO 800 или ISO 1600).
Пример: от темного к светлому 2 кадра (33,3 мс), от светлого к темному 5 кадров (83 мс). Снято при выдержке 1/400 с.
На фотографии выше видно, что два крайних левых столбца тусклее, чем остальные. Это означает, что время отклика от темноты к свету составляет 2 × 16,67 мс = 33,3 мс. Миллисекунда (мс) = 0,001 секунды. Тестовый паттерн состоит из 10 баров; на этом изображении видны 15 полос, что означает, что этому монитору требуется 15–10 = 5 кадров (83 мс), чтобы сделать переход от светлого к темному. Лучше всего сделать несколько снимков и взять среднее.
Отсутствует кадр, поэтому ненадежно.
На приведенном выше фото видно, что отсутствует один кадр. Это связано с вашим веб-браузером, а не с вашим монитором, поэтому это изображение не подходит для дальнейшего анализа. Это может произойти, даже если индикатор «пропущенный кадр» равен нулю; веб-страница не может надежно поймать каждый отсутствующий кадр.Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым; похоже, что для Firefox 2.0 требуется процессор Pentium M с тактовой частотой не менее 1,3 ГГц.
Тест задержки ввода
Тест задержки ввода показывает как секундомер в миллисекундах, так и номер кадра от 0 до 59. ЖК-мониторы обычно обновляются 60 раз в секунду, а это означает, что точность никогда не превышает 16,67 миллисекунд. Сделайте фото с коротким временем затвора обоих экранов, чтобы оценить это. При необходимости попробуйте уменьшить время отклика, нажимая разные кнопки уровня серого
Задержка ввода, протестированная между ЖК-телевизором (вверху) и ноутбуком.
На изображении выше нижний экран имеет более медленное время отклика, что затрудняет различение цифр. Однако для обоих экранов номер кадра представляет собой смесь от 39 до 40. Это наибольшее число, которое имеет значение, а это означает, что в этом случае нет существенной разницы в задержке ввода между двумя экранами. Если самые высокие номера кадров были разными, например. [39] (вверху) и [41] (внизу), это будет означать, что верхний экран — это экран с наибольшей задержкой ввода; точнее: 2 × 16,67 = 33,3 мс.
Идея этого теста пришла мне на сайт vanity.dk.
Дополнительная литература
Подробнее о том, как на самом деле выглядит время отклика на типичных мониторах: ЖК-панели с компенсацией времени отклика в лабораториях X-bit.
© Copyright Han-Kwang Nienhuys, 2008 г. Распространение текста и сопутствующих изображений запрещено. Это включает в себя размещение изображений на других веб-сайтах либо в виде копии, либо посредством хотлинкинга. Подробнее.
Несмотря на то, что наш тест на размытие в движении сосредоточен вокруг времени отклика, общая причина размытия в движении называется "постоянство". По сути, чем дольше кадр остается на экране перед переключением на следующий, тем более размытым будет движущийся объект на экране. Хотя время отклика — хороший способ уменьшить постоянство, на него сильно влияют другие аспекты экрана, такие как частота обновления и способность монитора использовать мерцающую подсветку (также называемую вставкой черного кадра), которая сокращает время отображения кадра. .
Вот почему экран с почти мгновенным временем отклика, такой как OLED-телевизор, может выглядеть более размытым, чем монитор с частотой 120 Гц, среднее время отклика которого составляет несколько миллисекунд (если частота кадров контента соответствует частоте обновления). Хотя время перехода может быть мгновенным, меньшее количество «шагов» для движения требует от нашего мозга дополнительной компенсации, что приводит к более размытому движению. Мы сделали серию видеороликов, объясняющих различные аспекты, влияющие на движение, которые вы можете найти на нашем канале YouTube.
Dell Alienware AW2521H — общее время отклика 6,6 мс
Время отклика для разных типов панелей
Тип панели монитора влияет на время отклика и обработку движения. OLED известны своим почти мгновенным временем отклика, потому что они могут включать и выключать отдельные пиксели, но это может привести к некоторому заиканию, потому что каждый кадр удерживается дольше. В любом случае OLED-дисплеи чаще используются в телевизорах, но все чаще они используются в мониторах.
Что касается ЖК-панелей, то типы TN и IPS считаются лучшими с точки зрения обработки движения. Панели TN были королем для этого в течение многих лет, но поскольку панели IPS стали более распространенными в мониторах, большинство мониторов с самым быстрым временем отклика, которые мы тестировали, имеют панель IPS. Панели VA обычно имеют более медленное время отклика при переходе в темноту, чем панели IPS и TN, что приводит к размытию черного. Тем не менее, некоторые мониторы с панелями VA компенсируют это с помощью настроек овердрайва, которые улучшают качество темных сцен за счет перерегулирования в ярких сценах. Это не означает, что монитор с панелью IPS автоматически лучше монитора с панелью VA, но в целом панели IPS лучше обрабатывают движение, чем панели VA.
Как добиться наилучших результатов
Размытие в движении характерно для каждой панели дисплея, но есть несколько настроек, которые могут помочь вам добиться лучших результатов.
- В экранном меню монитора установите оптимальную настройку ускорения. Вы можете использовать рекомендуемые нами настройки, но выберите то, что вам больше нравится.
- Установите максимально возможную частоту обновления экрана. Более высокая частота обновления лучше подходит для обработки движения, и хотя более высокая частота обновления не приводит к увеличению времени отклика, это лучше, чем воспроизведение с более низкой частотой обновления.
- Используйте функцию мерцания подсветки вашего монитора, если она доступна.Хотя некоторых пользователей может беспокоить мерцание экрана, это один из лучших способов уменьшить размытость изображения и получить более четкое движение. Это называется стробированием подсветки, которое обычно называют вставкой черной рамки.
Другие примечания
- В некоторых играх размытие в движении применяется как эстетический эффект внутри самого игрового движка. Если вам не нравится внешний вид, его обычно можно отключить в настройках игры.
- Время отклика отличается от задержки ввода. Мы измеряем их с помощью того же инструмента и слайдов в градациях серого, но прекращаем измерять задержку ввода в тот момент, когда цвета начинают меняться, а время отклика — это время, необходимое для перехода цветов. Подробнее о задержке ввода на мониторах читайте здесь.
- Наши тесты времени отклика для мониторов намного более подробны, чем для телевизоров, поскольку мы не учитываем выбросы и время нарастания/спада для телевизоров. Поэтому не сравнивайте время отклика телевизоров и мониторов.
Заключение
Существует несколько различных факторов, влияющих на обработку движения монитора, и время отклика является важным фактором. Время отклика — это количество времени, которое требуется пикселям для перехода от одного цвета к другому, а медленное время отклика может привести к размытию изображения в движении. Также возможно иметь слишком быстрое время отклика, поэтому оно выходит за пределы целевого цвета, создавая эффект ореола. Мы измеряем время отклика с помощью специального инструмента и проверяем, какая настройка овердрайва лучше всего подходит для монитора, если он есть. Этот тест важен, если вы смотрите контент с большим количеством быстро движущихся объектов или играете в видеоигры.
А, частота обновления. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своих киберспортивных игр, слушайте. Большинство мониторов не настроены с максимальной опцией прямо из коробки, а это означает, что вы можете упустить плавный игровой процесс. Итак, если вы хотите увеличить частоту обновления для максимального игрового процесса или выяснить, какой из них лучше всего подходит для вас и вашего стиля игры, у нас есть ответы на все вопросы. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Что такое частота обновления?
Частота обновления – это скорость, с которой монитор может отображать новое изображение. Другими словами, чем выше частота обновления, тем плавнее будет выглядеть изображение на экране. По сути, это уменьшает раздражающее мерцание или заикание в динамичных играх. Более высокая частота обновления имеет большее значение, если вы играете в динамичные игры, такие как Cyberpunk 2077, а не в более старые игры, такие как Minecraft, которые менее требовательны к системе вашего компьютера. Однако когда дело доходит до выбора монитора с определенной частотой обновления, это действительно зависит от того, для чего вы планируете его использовать. Вы обычный игрок или хотите окунуться в соревновательную арену?
Если вы просто смотрите фильмы или просматриваете веб-страницы, монитор с высокой частотой обновления не будет сильно влиять на визуальные эффекты. Если вы играете в интенсивные шутеры от первого лица, то более высокая частота обновления определенно улучшит ваш игровой процесс. Однако ваш монитор должен быть в состоянии идти в ногу с графическим процессором, который выдает 100 кадров в секунду. Они должны работать в тандеме. Если ваш графический процессор выдает миллион кадров в секунду, а ваш монитор не обновляется достаточно быстро, вы столкнетесь с разрывом экрана, когда изображение будет выглядеть так, как будто оно разделено на две части.
Как проверить и изменить частоту обновления моего монитора?
Проверить или изменить частоту обновления монитора очень просто. Если вы используете Windows 10 или 11, нажмите кнопки Windows + I, чтобы открыть меню Настройки (его также можно открыть из меню «Пуск»). Оттуда нажмите Настройки отображения, а затем прокрутите вниз до пункта Дополнительные настройки отображения. Здесь вы найдете номер модели монитора, текущую частоту обновления и другие поддерживаемые частоты обновления. Если выбрать Выбрать частоту обновления, появится раскрывающееся меню с поддерживаемыми частотами обновления. Попробуйте разные варианты, чтобы найти предпочтительную частоту обновления.
Зачем мне нужна более высокая ставка?
Оптимальный выбор монитора с высокой частотой обновления зависит от того, каким игроком вы себя считаете. Тем, кто хочет попробовать соревновательные игры, я рекомендую монитор с частотой обновления 144 Гц, потому что это достойная отправная точка.Они не возмутительно дороги (многие из них часто поступают со скидкой) и хорошо работают в шутерах от первого лица, в которых требуется быстрая реакция. Для обычных геймеров частота 60 Гц вполне приемлема.
Как человек, который почти каждую ночь проводит за Final Fantasy XIV, я могу с уверенностью сказать, что мой монитор Acer R221Q справляется со своей задачей. Максимальная частота обновления составляет 60 Гц, что хорошо для игр такого типа. Вам не нужно беспокоиться о быстром времени реакции в ММО. Тем не менее, когда я нахожусь посреди подземелья, у меня не возникает никаких заиканий или разрывов экрана. Кроме того, эти мониторы более доступны по цене, чем другие варианты. При этом переход с 60 Гц на 144 Гц заметно лучше.
Если вы мечтаете о высококонкурентных играх, вам понадобится частота 360 Гц и выше. Эти мониторы отлично подходят для профессиональных геймеров и киберспортсменов, поскольку они способны молниеносно обновлять изображение. Однако есть ряд недостатков, в том числе требование совместимого графического процессора. Цены также астрономически высоки. Помимо недостатков, вы не найдете более плавного или более четкого изображения.
Как частота кадров связана с частотой обновления?
Частота кадров графического процессора полностью отделена от частоты обновления монитора. FPS (также известный как количество кадров в секунду) — это количество кадров, которые делает ваш графический процессор. Частота обновления — это частота, с которой монитор обновляет изображение на экране. Если частота кадров вашего графического процессора выше, чем частота обновления вашего монитора, вы столкнетесь с некоторыми проблемами. Когда они не совпадают, вы столкнетесь с дурацким разрывом экрана, когда сразу появятся два разных изображения. Технология VSync исправляет это, фактически заставляя графический процессор и монитор работать вместе, синхронизируя их.
Читайте также: