Как класть пальцы на клавиатуру пианино

Обновлено: 02.07.2024

Умение сесть за любое пианино и начать играть начинается с правильного положения рук на пианино. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам потренироваться и усовершенствовать положение рук.

Если вы начинающий игрок в бейсбол, вам необходимо изучить механику бейсбола. Для этого вы повторяете упражнения на выставление и попадание.

То же самое верно и для фортепиано. Мы все хотим играть красивую музыку, полную эмоций. Однако для этого вы должны овладеть базовыми техническими навыками, такими как расположение рук на фортепиано. Без него вы ничего не сможете сыграть, не говоря уже о том, чтобы сыграть что-то красивое.

Вы начинающий пианист и испытываете затруднения с постановкой рук на пианино? Хотели бы вы играть быстрее и с большей ловкостью?

Если да, то вы обратились по адресу! Мы рассмотрим основные советы по размещению рук на фортепиано, а затем покажем вам несколько упражнений, которые помогут вам улучшить свои навыки! Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Выучите все гаммы с правильной аппликатурой. Гаммы являются одним из основных строительных блоков музыки, и если вы будете практиковать гаммы с правильной аппликатурой, ваши пальцы автоматически будут знать, куда идти, когда вы видите части гаммы в нотах.

Причины для работы над положением рук на фортепиано


Почему нам важно правильное положение рук на фортепиано? Это действительно имеет значение? Ответ положительный. Ниже мы рассмотрим несколько причин почему.

Во-первых, неправильная техника создает напряжение. Это не кажется чем-то большим, но если вы тренируетесь и выступаете с постоянным напряжением, вскоре вы почувствуете боль. Конечно, игра с болью негативно повлияет на вашу игру на фортепиано и может причинить вам вред.

Тогда лучше всего научиться правильной технике игры на фортепиано, в том числе правильному положению рук, как можно раньше и продолжать использовать ее во время игры.

Во-вторых, учителя фортепиано не хотят, чтобы вы использовали правильную технику игры руками, потому что они пытаются вас раздражать. Правда в том, что на самом деле легче играть с хорошей техникой.

Возьмем, к примеру, двух пианистов. Один усердно работал над позиционированием рук, а другой нет. Несомненно, первый игрок сможет играть не только быстрее, но и выразительнее. Это потому, что они не борются с техническими проблемами, как второй.

По всем этим причинам полезно знать, где класть руки на клавиши пианино. В следующем разделе мы рассмотрим, как класть руки на клавиши пианино.

Поместите цифру правой руки одним пальцем (большим пальцем правой руки) на среднюю до. Теперь поместите палец правой руки номер 2 (указательный палец) на белую ноту прямо справа от позиции средней до. Ваши левые и правые руки являются зеркальным отражением друг друга, даже если они движутся в разных направлениях или играют разные движения.

Куда взять пианино: небольшой путеводитель

В конце концов, как тогда класть руки на пианино? Первое, на что следует обратить внимание: как далеко вы находитесь от инструмента?

Начинающие пианисты или изучающие игру на фортепиано часто сидят:

  • слишком близко к пианино или
  • не на той высоте

Чтобы избежать подобных ситуаций, отрегулируйте скамью для фортепиано. Высота должна позволять вам расположить руки на уровне фортепиано. Они также могут быть немного выше инструмента.

Кроме того, убедитесь, что скамья для пианино отодвинута достаточно далеко назад. Ваши локти должны быть перед вами. И ваши руки также должны легко вытягиваться перед собой, пальцы должны лежать на клавишах пианино.

Важно не сгибать запястья. Вместо этого держите их неподвижно, расслабленно и комфортно.

Наконец, позвольте пальцам слегка согнуться над клавишами пианино. Это один из лучших способов избежать напряжения. Это также позволяет вам играть более эффективно по мере вашего продвижения.

Многое нужно помнить, не так ли? Но есть упражнения, которые помогут сделать положение рук на фортепиано таким же естественным, как еда или сон. Давайте посмотрим, что они собой представляют в следующем разделе.

Некоторые базовые упражнения для улучшения постановки рук на фортепиано

Все пианисты разучивают гаммы, аккорды и арпеджио. Есть ли что-нибудь еще, что вы можете сделать, чтобы улучшить положение рук?

Оказывается, есть несколько стандартных упражнений, которые помогут согнуть пальцы. Они подходят для музыкантов любого уровня и доставляют удовольствие.

Нажимайте на более длинные клавиши более короткими пальцами. Если вы посмотрите на клавиатуру, вы увидите более длинные белые клавиши и более короткие черные клавиши. Ваши самые короткие пальцы — это большой палец и мизинец, и обычно они будут играть только на белых клавишах, и если вы играете музыку диезами или бемолями, вам нужно будет играть на более коротких черных клавишах своими длинными пальцами.< /p>

Играть в ловушку!

В этом первом упражнении вы будете использовать мяч, чтобы потренироваться правильно сгибать пальцы. Однако важно использовать мяч, который подходит вашей руке. В зависимости от размера вашей руки подойдет мяч для гольфа или теннисный мяч.

Если у вас есть друг, попросите его бросить вам мяч. В противном случае вы сами можете швырнуть его в стену.

Когда вы ловите мяч, сгибайте пальцы только в верхней части. Обратите внимание на их правильное положение. Вот как они должны изгибаться над клавишами пианино.

Пожмите кому-нибудь руку сегодня

Это упражнение можно выполнять в одиночку, но лучше с партнером. Что вы собираетесь сделать, так это пожать им руку (или, если вы один, сделать вид, что пожимаете им руку).

Через некоторое время отпустите руку партнера, убедившись, что ваша рука остается в том же положении. Затем переверните руку ладонью вниз.

  • изогнутые пальцы
  • твердые суставы (вы же не хотите, чтобы они ломались!), и
  • С-образная форма между большим и указательным пальцами

Через некоторое время эти элементы станут вашей второй натурой, и вам больше не придется жать всем руки.

Выпить

Это упражнение похоже на предыдущее, только вам не нужен напарник.

Возьмите стакан и держите его в одной руке. Опять же, стакан должен быть подходящего размера для вашей руки. В противном случае упражнение не получится. При необходимости поэкспериментируйте с очками разного размера, пока не найдете тот, который вам удобен.

Обратите внимание, как ваши пальцы обхватывают стекло. Затем поставьте стакан, но опять же держите руку в том же положении.

Переверните руку ладонью вниз и положите ее на клавиши пианино. В результате ваши руки должны оказаться в таком же положении, в котором вы обычно играете на уроках игры на фортепиано.

Убедитесь, что ваши пальцы согнуты, и обратите внимание на расстояние между большим и указательным пальцами.

Заключение: расположение рук на фортепиано


Попробуйте выполнить некоторые из этих забавных упражнений. Они могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы улучшить положение рук на фортепиано. И, как знать, может быть, когда-нибудь вы исполните такое сложное произведение, как Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова. Почему бы и нет?

А пока, если вам интересно узнать больше о фортепиано, загляните в наш блог! В нем много статей, которые наверняка помогут как начинающим, так и опытным пианистам.

Позиция — это общий термин, который вы слышите в отношении любого музыкального инструмента. Использование эффективных положений рук жизненно важно для хорошей игры на клавиатуре или фортепиано. Из каждой назначенной позиции вы можете легко получить доступ к определенным нотам, группам нот и аккордам, а затем перейти к другим позициям.

Позиция С

Многие простые фортепианные мелодии начинаются с средней ноты "до" или близко к ней, поэтому вы часто оказываетесь в позиции "до" в начале песни. Позиция C просто означает размещение большого пальца правой руки на средней C, а других пальцев правой руки на четырех последовательных белых клавишах.

Иными словами, правая рука 1 должна быть на C, а правая рука 5 — на G, а остальные три пальца должны быть посередине. Если остальные три не посередине, с вашими пальцами происходит что-то очень необычное.

image0.jpg

Правой рукой в ​​позиции C, которую иногда также называют первой позицией, сыграйте мелодию «Frere Jacques», играя по одной ноте за раз. Может быть полезно просто представить движения ваших пальцев, когда вы несколько раз прослушаете дорожку 23, прежде чем пытаться подыграть.

image1.jpg

Обязательно соблюдайте цифры над примечаниями. Эти числа, называемые аппликациями, говорят вам, какой палец использовать для каждой ноты. Большинство исполнителей ценят аппликатуры, потому что они указывают на наилучший возможный рисунок пальцев для исполнения нот. Конечно, вы можете придумать и другие нестандартные аппликатуры. А пока попробуйте полезные аппликатуры.

Попробуйте другую песню, в которой используется позиция C. В «Оде к радости» мелодия начинается на RH 3, поднимается до RH 5, а затем опускается до RH 1. Бетховен, композитор этой пьесы, был пианистом, поэтому, несомненно, он знал, как хорошо бы эта мелодия играла под пальцами.

image2.jpg

Как вы, наверное, понимаете, не во всех мелодиях используется только пять нот. В конце концов, вы должны выйти из своей безопасной маленькой раковины из пяти белых клавиш, сделать движение и вытянуть определенные пальцы вверх или вниз. Следующая информация проведет вас через расширения с базовой позиции C.

Прогулка до B

Из положения C ваш большой палец может опуститься в положение B. Когда вы играете большим пальцем B, вы просто оставляете остальные пальцы точно там, где они есть.

Чтобы сыграть «Skip to my Lou», просто переместите большой палец на одну клавишу влево в третьем такте, чтобы сыграть си-бемоль.

image3.jpg

Хорошая растяжка, мизинец!

Из положения C правый 5-й палец (правый мизинец) может дотянуться на одну клавишу вправо, чтобы сыграть ноту A. В классической песне «Kumbaya» вы ожидаете расширения до ноты, сдвигая пальцы со 2-го по 5-й вправо от самое начало. Обратите внимание на этот сдвиг в аппликатурах: вместо D с RH 2 вы играете E с RH 2, но держите большой палец на среднем C.

Примечание. «Кумбайя» начинается с двухтактного звукоснимателя.

image4.jpg

Не воспринимайте слово растянуть слишком буквально. Вы же не хотите навредить себе. Совершенно нормально позволить RH с 1 по 4 двигаться к RH 5, когда вы тянетесь вверх, чтобы сыграть A.

Растягивание позиции C до предела

Во многих песнях, начинающихся с позиции C, вы сдвигаете пальцы или вытягиваете правую руку 5 и правую руку 1, чтобы сыграть все ноты мелодии. «Chiapanecas» — одна из таких песен. Используя музыку, попробуйте сыграть эту латиноамериканскую песню так, как она должна быть услышана: горячей и пряной.

image5.jpg

Проверьте тактовый размер перед тем, как начать играть. Вы не хотите думать «1, 2, 3, 4», если песня в размере 3/4. И, кстати, «Чьяпанекас» идет в 3/4 раза.

Позиция G

Чтобы занять позицию G, переместите правую руку вверх по клавиатуре так, чтобы правая рука 1 лежала на G. (Это та же самая G, которую занимает правая рука 5 в позиции C.) Взгляните на это новое позицию, а также ноты нотного стана, которые вы играете в ней. Обратите внимание, что RH 5 теперь полностью опирается на D.

image6.jpg

Мелодия «Little Bo-Peep» легко вписывается в позицию G. Попробуйте.

image7.jpg

Как и в положении C, в положении G вы можете расширить правую руку 5 и правую руку 1 на восток и запад, чтобы получить доступ к E и F соответственно. Попробуйте эту расширенную позицию G, сыграв «This Old Man». Следите за аппликатурой в этой песне и перемещайте пальцы, где это уместно.

image8.jpg

Смена положения рук во время игры

Знать две позиции, C и G, здорово, но на самом деле вы получаете только пять или шесть нот в каждой позиции. Перемещение руки в разные позиции в одной и той же песне позволяет сыграть еще несколько нот. Для этого вам просто нужно немного планирования и практики. Одна из стратегий заключается в том, чтобы просто использовать паузу в музыке, чтобы сделать ход.

Например, здесь вы играете первые два такта в позиции G. Во время паузы на четвертой доле такта 2 вы можете опустить руку и приготовиться сыграть соль в такте 3 с правой рукой 5 — вы только что перешли в позицию C.

image9.jpg

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

Об авторах книги:

Холли Дэй является соавтором книг «Теория музыки для чайников» и «Музыкальная композиция для чайников». Ее статьи появлялись в изданиях по всему миру. Джерри Коварски — музыкант, технолог, разработчик продуктов, бренд-менеджер/маркетолог и эксперт в области музыкальных клавишных. Коварски является автором статей для журнала Electronic Musician. Блейк Нили — отмеченный наградами композитор и автор. Он был автором 2-го издания «Фортепиано для чайников». Дэвид Перл — автор восьми книг о музыке, в том числе «Искусство Стили Дэна» и «Раскрась свои аккорды». Он преподает фортепиано и профессионально исполняет джаз и классическую музыку более 30 лет. Его транскрипции и аранжировки опубликованы во многих музыкальных книгах и журналах, включая джазовые транскрипции артистов Гровера Вашингтона-младшего, Дэйва Дугласа, Роланда Ханны и Уинтона Марсалиса. Он преподает фортепиано и профессионально исполняет джаз и классическую музыку более 30 лет. Майкл Пилхофер более 20 лет работает профессиональным музыкантом и преподает теорию музыки. Он является соавтором всех изданий «Теория музыки для чайников» и «Музыкальная композиция для чайников».

позиция пальцев

Учиться играть на фортепиано весело и увлекательно, но одним из самых сложных аспектов для начинающих может быть изучение положения пальцев и того, как правильно подобрать пальцы для клавиш. Без правильного положения пальцев вы можете потратить недели, репетируя пьесу, не заметив при этом особого прогресса. Выяснение того, куда класть пальцы при воспроизведении песни, — это навык, на освоение которого могут уйти годы. Однако вот несколько упражнений, которые помогут вам научиться инстинктивно понимать, какие пальцы использовать и когда.

Номера пальцев для правильного положения пальцев

Прежде чем перейти к примерам, давайте ненадолго напомним себе, что наши пальцы называются с помощью чисел. Глядя на изображение ниже, мы видим, что, начиная с больших пальцев, наши пальцы пронумерованы от одного до пяти. Это действительно важно, так как это универсальный язык, который используют все музыканты, чтобы показать правильное положение пальцев в своих песнях.

< бр />

Во-первых, давайте начнем с простого примера, первых четырех тактов из песни "Ты — солнце моей жизни" . Первым шагом при назначении пальцев на клавиши является поиск самой высокой и самой низкой ноты в мелодии. Как вы, без сомнения, уже поняли, самая высокая нота — ре, а самая низкая — соль. На фортепиано эти две ноты разделены пятью клавишами. Это означает, что мы можем использовать положение пяти пальцев, чтобы сыграть всю мелодию, не двигая рукой. Все, что нам нужно сделать, чтобы занять положение с пятью пальцами, это поместить большой палец на G, безымянный палец на D и три средних пальца на промежуточные ноты… и вуаля! Все необходимые ключи у нас под рукой.


<р>? Обязательно попробуйте сыграть все примеры, используя показанные пальцы!

В этом примере «Дом восходящего солнца» наша левая рука начинает с позиции пяти пальцев, а большой палец находится на ми. Это позволяет нам играть первые три такта, не двигая рукой. Легко правда?! Однако в четвертом такте некоторые ноты недоступны. Присмотревшись к такту, мы видим, что самые низкие и самые высокие ноты разделены пятью клавишами. Это означает, что мы можем легко играть на такте, перемещая руку вверх в другую позицию с пятью пальцами. На этот раз большой палец на G.


В этом примере у нас есть одиннадцатый и двенадцатый такты из живого и популярного хита 80-х годов «Копакабана» . Как видите, если мы сыграем первые пять нот одиннадцатого такта, наш большой палец окажется на ми, оставив самую высокую ноту двенадцатого такта (ре) вне досягаемости. Это означает, что мы не можем сыграть всю мелодию, не выходя из позиции пяти пальцев. Чтобы правильно сыграть эту мелодию, мы сыграем первые две ноты из ми нормально, как если бы мы все еще играли положение пяти пальцев. Следующая часть будет сложной, так что будьте внимательны! Чтобы сыграть третью ноту, нам нужно переместить большой палец под указательный палец на ля. Это позволит нам сыграть оставшуюся часть такта, используя новую позицию пяти пальцев, только с большим пальцем на ля.


В следующем примере у нас есть первые четыре такта из композиции «Белые ключи» Чилли Гонсалеса. Помните технику большого пальца, которую мы только что изучили? Что ж, следующий пример состоит в том, чтобы сделать то же самое, только наоборот! Глядя на такты с первого по второй, мы видим, что самая высокая нота — это до, а самая низкая — до. наш пятый палец на C. Чтобы покрыть последние три ноты, мы положим наш третий палец на E и закончим серию нот вторым и первым пальцами. Это облегчает исполнение песни и делает мелодию плавной и плавной. Чтобы играть в тактах с третьего по четвертый, просто используйте ту же технику, что и в тактах с первого по второй!


<р>? Как правило, мы, пианисты, не должны использовать большой палец для нажатия черных клавиш, если в этом нет крайней необходимости!

Последние советы

После того как вы определили лучшую аппликатуру для песни, запишите ее, если это необходимо, и придерживайтесь ее каждый раз. Такая последовательность укрепит мышечную память и облегчит воспроизведение песен.

Кроме того, помните, что в Skoove вы можете увидеть правильную аппликатуру для каждой песни! Просто убедитесь, что вы внимательно смотрите видео с руками и копируете аппликатуру и положение рук. Делая это, вы в конечном итоге сможете понять, как правильно играть песню самостоятельно! Вы можете начать с этих простых фортепианных аккордов для начинающих, а затем попытаться понять фортепианные гаммы.

И чтобы продолжить, узнайте, как эффективно использовать левую руку для нот басового ключа.

Автор этой записи в блоге:
Эллиот Хогг – преподаватель музыки из Лидса, специализирующийся на обучении игре на фортепиано, теории музыки и написании музыки.

фортепианные пальцы

Для всех начинающих пианистов очень важно знать расположение пальцев на фортепиано, чтобы начать с наилучшей основы.

Но почему аппликатура на фортепиано так важна при обучении игре на инструменте? Октава состоит из 8 нот, а на руке всего 5 пальцев, поэтому очень важно правильно использовать каждый из них, чтобы игра была максимально плавной и приятной.

Многие пианисты-самоучки начинали играть на фортепиано, не беспокоясь о расположении пальцев на клавиатуре, и через несколько лет с трудом исполняли определенные произведения, требующие ловкости.

Вот почему мы подумали, что было бы интересно написать полную статью на эту тему.

В этой обучающей статье мы увидим, как класть пальцы на пианино, и предложим вам несколько упражнений для практики. Начнем!

Точность. Вы можете дополнить теоретические знания из этой статьи практическими упражнениями в нашем онлайн-приложении, посвященном обучению игре на фортепиано для начинающих.

Бесплатное руководство: станьте экспертом в игре на фортепиано

Откройте для себя наше руководство, посвященное аппликатуре на фортепиано, в котором вы найдете советы, приемы и упражнения для быстрого совершенствования.

руководство по размещению пальцев на фортепиано

Почему расположение пальцев на фортепиано так важно?

Независимо от того, учитесь ли вы играть на фортепиано в музыкальной школе или дома, расположение пальцев на клавиатуре имеет основополагающее значение для начала игры на фортепиано. Это позволяет вам приобрести прочную техническую базу и передовой опыт. Привыкнув к правильной игре, это позволит вам в долгосрочной перспективе:

– использовать правый палец в нужное время для большей легкости и плавности игры;
– избегать длительных пауз в воспроизводимой музыке из-за больших пробелов в нотах;
– иметь меньше боли в руках и держать дольше за счет оптимизации нотных промежутков;
– иметь эстетичную игру, где пальцы используются оптимальным и логичным образом.

Чтобы начать в наилучших возможных условиях, вы должны сначала уделить время освоению правильной аппликатуры на фортепиано.

фортепианная аппликатура начать лучшие условия» width=

Общие советы

В начале этой статьи о расположении пальцев мы хотели бы дать вам несколько общих советов, которые помогут вам начать играть на фортепиано. Прежде всего, вы должны знать, что то, как вы двигаете руками, влияет на то, как вы играете. Неправильное положение пальцев на фортепиано в сочетании с высоким темпом игры приведет к переходу вне темпа.

Поэтому очень важно, чтобы вы уже сейчас выработали хорошие привычки и избегали ловушек, связанных с размещением пальцев. Вот несколько общих советов, прежде чем вы начнете:

– Не сжимайте руки. Играйте на пианино с комфортом и заставляйте себя расслабить конечности.

– Включите в игровой процесс все свои пальцы, чтобы все они привыкли играть важную роль.

– Старайтесь не слишком часто двигать пальцами по фортепиано. В большинстве случаев пьеса не требует большого растопыривания пальцев при последовательном воспроизведении нот на клавиатуре.

– Держите туловище прямо, чтобы вам было максимально легко двигаться.

– Напрягите пальцы во время игры, чтобы получить от игры максимум удовольствия.

– Не используйте большой палец для нажатия на черные клавиши. В большинстве случаев к черным клавишам гораздо легче добраться с помощью указательного пальца, который длиннее большого пальца. Чтобы избежать слишком большого движения и, следовательно, дискомфорта при игре, убедитесь, что вы больше используете другие пальцы, играя на черных клавишах.

Теперь, когда у вас есть несколько общих советов, давайте приступим к делу.

положение пальцев рук на пианино

Удобная поза, чтобы положить пальцы на клавиатуру

Чтобы правильно положить руки на фортепиано, положите кончики пальцев на клавиатуру и слегка приподнимите запястье. Ваше запястье должно находиться не под фортепиано, а немного над ним, чтобы ваши движения были максимально легкими.

позиция руки на пианино

Заняв эту начальную позицию, вы можете начать играть. Теперь важно согнуть пальцы, чтобы придать движениям большую гибкость.

фортепианные пальцы и запястье размещение

На изображении выше показано правильное положение для максимального удобства. Обе руки должны быть расслаблены и лежать на клавиатуре, пальцы слегка вытянуты и слегка касаться клавиш. Запястья не должны находиться под руками и под роялем.

Это идеальное положение позволяет избежать мышечных и суставных болей. Ведь если долго играть с неправильным положением рук и пальцев, это может привести к тендиниту или другим проблемам.

Давайте теперь перейдем к логике движений пальцев.

Следуйте логике, навязанной движением

Когда вы сталкиваетесь с последовательностью нот для игры на фортепиано, вы должны задать себе вопрос о логике движения.

Например, когда вы видите, что ноты расположены рядом друг с другом, вы можете просто использовать следующий палец (или предыдущий, если нота находится ниже на клавиатуре фортепиано), чтобы сыграть следующую ноту.

Логика движения не является чем-то математическим, но она помогает вам сориентироваться, чтобы вам было максимально комфортно.

Для этого не стесняйтесь, когда вы связываете несколько нот подряд в отрывке песни, пробовать несколько комбинаций пальцев. Затем вы сможете увидеть, какой из них вам наиболее удобен.

Номера пальцев фортепиано

Существует общепринятая в теории музыки числовая техника правильного использования пальцев на фортепиано.

Для этого просто присвойте каждому пальцу цифру от 1 до 5 для обеих рук. Вот номер, который нужно присвоить каждому пальцу:

– Большой палец: цифра 1
– Указательный палец: цифра 2
– Средний палец: цифра 3
– Безымянный палец: цифра 4
– Мизинец: номер 5.

числа пальцев фортепиано

Пронумерация пальцев от 1 до 5 поможет вам заложить основу для логической игры на фортепиано. Это позволяет вам иметь некоторые ориентиры, на которых можно основывать свою игру. Вот почему мы также интегрировали эту функцию нумерации пальцев в наше онлайн-приложение для обучения игре на фортепиано.

Нумерация пальцев настолько удобна, что ее переняли и применили к партитурам для фортепиано. Это то, что мы сейчас увидим.

Читай пальцы по нотам на фортепиано

Сегодняшние ноты часто показывают номера пальцев, которые должны использоваться в месте расположения каждой музыкальной ноты.

На нотоносце над каждой нотой вы видите цифру от 1 до 5:

номер пальцев на фортепиано

В приведенном выше примере мы можем заметить, что каждая нота на нотоносце привязана к номеру, расположенному чуть выше. Этот номер соответствует пальцу, которым нужно играть ноту, в соответствии с нумерацией, которую мы обсуждали в предыдущем разделе.

Чтобы отличить пальцы левой руки от пальцев правой, достаточно взглянуть на два нотоносца. Верхний (называемый скрипичным ключом) представляет ноты, которые нужно играть правой рукой. Таким образом, прикрепленные к нему пальцы принадлежат правой руке.

С другой стороны, нижний нотоносец (называемый басовым ключом) представляет собой ноты, которые нужно играть левой рукой.

Для этой партитуры вы должны последовательно играть ноты правой руки следующим образом:
Большой палец – указательный палец – средний палец – безымянный палец – мизинец – безымянный палец – средний палец – указательный палец.

При этом вы также должны последовательно играть ноты левой руки следующим образом:
Мизинец – безымянный палец – средний палец – указательный палец – большой палец – указательный палец – средний палец – безымянный палец .

Очень просто, не так ли?

Теперь мы применим нумерацию пальцев к практическому упражнению, хорошо известному начинающим пианистам: гаммам.

Масштабы для работы над аппликатурой

Гаммы — одно из самых важных упражнений для игры на фортепиано, которое помогает развить вашу ловкость, скорость исполнения и секвенции.

Это просто упорядоченная и заранее определенная последовательность различных степеней музыкальной тональности. Проще говоря, гамма используется для плавной работы над последовательностями нот, чтобы улучшить вашу технику игры на фортепиано.

Но как мы тренируем аппликатуру фортепиано с помощью гамм? Это довольно легко. В качестве примера возьмем самую известную гамму: до мажор.

Гамма до мажор состоит из последовательности из 8 нот подряд, которая начинается с ноты до октавы и заканчивается такой же нотой октавы выше. Как только вы дойдете до восьмой ноты, вам нужно вернуться на фортепиано, играя те же ноты, чтобы перейти к начальной до (той, что в нижней октаве).

На первый взгляд, это простое упражнение. Однако, чтобы работать над своей ловкостью, каждую ноту гаммы нужно играть определенным пальцем руки. Посмотрите на партитуру ниже, которая представляет собой гамму до мажор, где каждой ноте присвоен номер пальца.

c партитура для фортепиано аппликатура

В партитуре выше вы можете заметить, что каждая нота гаммы привязана к определенному пальцу, соответствующий номер которого написан под нотой.

Для правой руки гамму до мажор следует играть следующим образом:
– Повышение гаммы: большой палец – указательный палец – средний палец – большой палец – указательный палец – средний палец – безымянный палец – мизинец.
– Уменьшить масштаб: мизинец – безымянный палец – средний палец – указательный палец – большой палец – средний палец – указательный палец – большой палец.

Когда вы переключаетесь со среднего пальца на большой, вы должны сделать небольшой поворот и переместить большой палец под средний палец, чтобы он мог плавно достать следующую ноту, это называется «большой палец под».

Если вы используете пальцы в таком порядке, у вас будет последовательность нот, сыгранных таким образом, который механически наиболее эффективен для вашей последовательности.

Вы обнаружите, что поначалу это будет сделать нелегко, и это не будет врожденным. Но когда вы работаете с гаммой до мажор в цикле, она станет для вас механической.

Работа над гаммами значительно улучшит вашу аппликатуру и технику игры на фортепиано. Мы советуем вам играть в них усердно, чтобы игра была максимально плавной.

4 упражнения для улучшения положения пальцев на фортепиано

В практике игры на фортепиано упражнения необходимы для улучшения вашей техники. Комбинируя несколько типов упражнений, вы можете приобрести прочные навыки, которые значительно улучшат вашу игру, аппликатуру и удобство игры на фортепиано. На самом деле, во многих книгах по фортепиано есть много упражнений, которые вы можете использовать в качестве вдохновения.

Чтобы помочь вам улучшить свою технику, мы предлагаем вам 4 упражнения по игре на фортепиано.

Это самое простое из четырех упражнений и одно из самых эффективных для укрепления пальцев и скорости движений на клавиатуре.

Для начала положите два пальца (любых два) на две соседние клавиши пианино. Играйте их один за другим в постоянном темпе и с одинаковой скоростью. Как только вы освоите темп, вы, конечно же, сможете ускорить или замедлить его, чтобы попрактиковаться в разных ритмах.

Как только вы почувствуете себя комфортно, поменяйте пальцы. Например, если вы начали с большого и указательного пальцев, вы можете выбрать указательный и средний пальцы. Повторите то же упражнение с этими двумя новыми пальцами.

Сосредоточьтесь на пальцах, которыми вам неудобно пользоваться на клавиатуре (обычно это безымянный палец и мизинец).

Когда вы начинаете играть на фортепиано, важно начинать каждое занятие с такого упражнения, чтобы укрепить пальцы и приучить их соединять движения одно за другим.

фортепианный палец Упражнение

фортепианный палец Основной индекс упражнений

Для этого упражнения по аппликатуре фортепиано принцип более или менее такой же, как и для предыдущего: вы должны сыграть две ноты одну за другой в цикле двумя пальцами. Разница в основном заключается в расстоянии между этими двумя нотами.

В предыдущем упражнении заметки располагались рядом друг с другом. В этом упражнении ноты должны иметь больший промежуток (также называемый «интервалом» в теории музыки) и должны воспроизводиться двумя пальцами, которые не находятся рядом друг с другом.

В качестве примера возьмем до октавы и до более высокой октавы (разделенные 7 белыми клавишами). Чтобы сыграть две ноты последовательно, не двигая рукой, вам придется играть их большим и мизинцем.

упражнение на фортепиано мизинец большого пальца

Последовательное воспроизведение этих двух нот большим и мизинцем может вызвать боль в руке. Чтобы сделать ваши движения более плавными и избежать чрезмерного напряжения во время упражнений или песен, требующих большого разведения пальцев, мы советуем вам делать раскачивающиеся движения запястьем. Слегка поворачивайте запястье вправо, когда нажимаете C мизинцем, и влево, когда нажимаете большим пальцем.

В этом упражнении вы можете выбрать желаемое расстояние между двумя нотами. Но чтобы это было действительно эффективно, мы советуем вам не опускаться ниже 4 нот между двумя нотами, которые вы играете последовательно.

В этом третьем упражнении мы сосредоточимся на техническом понятии, которое мы кратко обсуждали в нашем разделе о гаммах как методе улучшения аппликатуры на фортепиано: «большой палец внизу».

Большой палец снизу — это прием, при котором большой палец помещается под другой палец (обычно средний), чтобы можно было нажать на ноту, расположенную выше на клавиатуре фортепиано. Эта техника используется для воспроизведения последовательности нот без внезапных остановок, пауз и других неудобств, связанных с движением руки.

Если мы снова возьмем пример с гаммой до мажор, большой палец должен быть сделан после того, как средний палец сыграл 3-ю ноту гаммы. Затем большой палец проходит под средним пальцем, чтобы сыграть 4-ю ноту гаммы. Затем следует замена руки, которая позволяет вам продолжать гамму нота за нотой до мизинца.

c scale Большой палец фортепиано под

Этот метод часто используется, когда вам нужно сыграть песни, в которых ноты быстро следуют друг за другом. Вот почему важно работать над этим, чтобы иметь возможность играть быстрые и более сложные песни без ритмических ошибок.

Так же, как большой палец снизу, палец сверху — это прием, который широко используется музыкантами для улучшения игры на фортепиано.

Перстень очень похож на предыдущее упражнение. Он состоит в том, чтобы провести одним пальцем по другому, как правило, во время последовательности нот, которая идет вниз (влево) на фортепиано. Он позволяет непрерывно воспроизводить серию нот без прерывания темпа или звука, что очень удобно при воспроизведении песен или очень быстрых упражнений.

Чтобы лучше понять, как это работает, давайте снова возьмем пример с гаммой до мажор.

В предыдущем упражнении мы видели восходящую шкалу, то есть шкалу, в которой вам нужно подниматься на одну ноту за другой. Когда мы поднимаемся по шкале, нам нужен большой палец внизу.

Здесь мы увидим обратное: нисходящий строй, то есть строй, в котором мы должны опускаться одна нота за другой.

В нисходящей до мажорной гамме перелистывание должно быть сделано после игры первых 5 нот всеми пальцами (от мизинца до большого пальца). Как только вы дойдете до 5-й ноты (F), вы окажетесь на большом пальце. Как продолжать опускаться, не мешая плавности своего движения? С помощью пальца! Вы должны провести средним пальцем по большому, чтобы он сыграл ноту чуть ниже (ми). Затем вернитесь лицом к фортепиано и продолжайте опускаться по гамме сначала указательным, а затем большим пальцем.

c scale фортепианный палец над

Что касается нижнего большого пальца, верхний палец используется для непрерывной игры, не мешая вашим движениям. Все становится текучим.

Мы советуем вам хорошо поработать над этой техникой, чтобы иметь возможность играть с максимальной ловкостью и ловкостью!

Рекомендуемый ресурс: станьте экспертом по игре на фортепиано

Читайте также: