Как играть на гармонике на левой клавиатуре
Обновлено: 21.11.2024
Объяснение настроек гармоники – низкие настройки и диапазон
Мы рассматривали тональности, строи и игровые позиции в предыдущих сообщениях, но недавно мне пришло в голову, что некоторых исполнителей, особенно начинающих, могут смутить определенные обозначения высоты тона при покупке губной гармошки. Такие вопросы, как «Гарфа G ниже, чем арфа C?» или что такое «Низкий низкий фа?», возникают в моей работе с удивительной регулярностью, так что, возможно, пришло время взглянуть на ключевые соглашения об именах и попытаться добиться некоторой ясности.
Давайте сначала рассмотрим диатонику с 10 отверстиями в тональности C, настроенную по алгоритму Рихтера. Первой ударной нотой будет C4. Чтобы поместить это в более легко визуализируемый контекст, C4 также известен как средний C и находится очень близко к середине большинства фортепианных клавиатур. Нота удара 10-го отверстия также будет C, но она будет на 3 октавы выше, что делает ее C7. Интересно отметить, что C7 значительно выше верхнего диапазона сопрано, поэтому мы говорим здесь о довольно высокой ноте!
Стоит отметить, что чем ниже высота тона губной гармошки, тем сложнее эффективно играть ноты. Причины этого весьма сложны и связаны как с большей массой нижних язычков, так и с какой-то сложной физической теорией, связанной с резонансом, что несколько выходит за рамки данной статьи! Просто имейте в виду, однако, что вы вряд ли сможете сделать такой же бенд на арфе Low Low F, как вы можете легко добиться на арфе, настроенной на стандартную C.
Итак, зачем вам губная гармоника с низким строем, если она усложняет изгиб? Причин много, но, пожалуй, наиболее распространенное использование арфы с низким строем - это игра на гитаре в группе или в сольной ситуации. Ми - популярная тональность для гитарных пьес, но стандартная арфа ми звучит довольно высоко, когда аккомпанирует в первой позиции. Низкая ми, по сравнению с ней, имеет более глубокий и богатый звук, и она не настолько низкая, чтобы сделать бенд неограниченным.
Конечно, некоторым музыкантам просто нравится звук и глубина низко настроенной арфы, или они хотят занимать в миксе более низкий частотный диапазон, чем традиционные настройки.
Марки и модели
Теперь, когда мы получили представление об относительной высоте звучания и использовании арф с низкой настройкой, пришло время изучить наши варианты с точки зрения производителей и моделей. Seydel, Suzuki, Hohner и Lee Oskar производят губные гармошки с низкой настройкой, хотя диапазон варьируется от производителя к производителю.
У Seydel, пожалуй, самый большой диапазон: низкие настройки доступны для большинства диатонических губных гармошек с 10 отверстиями. Наименее дорогим является Session Standard, который является отличной отправной точкой для любого музыканта, желающего окунуться в воды низких настроек. В верхней части находятся арфы 1847 года, которые имеют ту же конструкцию и великолепное звучание, что и их аналоги со стандартной настройкой, но доступны в полном диапазоне низких строев.
Однако мы выбираем гитару Session Steel, поскольку она предлагает наибольшую отдачу от вложенных средств, с чрезвычайно прочными язычковыми пластинами из нержавеющей стали и доступную во всех популярных низких тональностях.
Низкий диапазон настройки Hohner ограничен двумя основными гармониками; Rocket Low и Thunderbird. Rocket Low является частью серии Progressive (которая также включает в себя Special 20) и, по сути, является версией стандартного Rocket с более низкими настройками — в основном более громкой Special 20. Для сравнения, Thunderbird — это кроссовер с низкими настройками, поэтому он разделяет его бамбуковый гребень и позиционируется по аналогичной премиальной цене. Обе губные гармошки великолепно звучат и играют, так что ваш выбор зависит от личных предпочтений и бюджета.
Suzuki предлагает тональность низких частот для многих своих губных гармошек, но только Manji доступна с полным набором низких частот. Гребень гибридный из дерева и смолы идеально подходит для игроков, которым нравится звук и ощущение деревянного гребня, но которым нужна прочность и устойчивость к набуханию пластика.
Lee Oskar недавно представил полный диапазон низких тональностей в своем мажорном диатоническом диапазоне. Стоит отметить, что новые язычковые пластины с низким строем совместимы с любой арфой Lee Oskar, поэтому, если у вас есть старая губная гармошка Lee Oskar, лежащая в ящике, вы можете перейти на язычок с низким строем, просто купив набор язычковых пластин.
Что делать, если вы хотите играть очень низкие ноты, но не жертвовать верхним диапазоном? К счастью, для вас есть арфа в виде Brendan Power Lucky 13. Они имеют стандартную схему настройки (Richter, Paddy Richter, Powerdraw или Powerbender) на отверстиях 4–13 и низкую настроенную октаву на дополнительных отверстиях 1–13. 3. Они великолепно звучат и имеют достойную цену, учитывая, что вы фактически получаете две арфы по цене одной!
Я пианист в стиле блюз/буги-вуги, изучаю игру на губной гармошке уже около недели.Я держал губную гармошку правой рукой, чтобы одновременно играть блюзовую басовую партию фортепиано левой рукой, но недавно я узнал, что на самом деле губную гармошку нужно держать левой рукой, чтобы было легче делать купаж. Моя дилемма заключается в том, что хотя держать его правой рукой имеет смысл, когда я одновременно играю на пианино левой рукой, это не оптимально, когда я не играю на пианино.
Насколько удобно держать губную гармошку левой рукой? Должен ли я практиковаться в игре как левой, так и правой рукой, чтобы мне было хорошо играть с фортепиано или без него? Или мне попробовать научиться играть на губной гармошке вверх ногами?
Полезно держать его в левой руке, немного сложив чашечкой, но не настолько сильно, чтобы это убивало сделку, но опять же, нет ничего плохого и в том, чтобы играть вверх ногами, хотя игра на губной гармошке справа налево и на фортепиано слева направо будет сломай мне мозг!
Ха-ха, да, я пытался сыграть ее вверх ногами, и это очень раздражало мой фортепианный мозг.
Для меня единственная разница между удерживанием левой и правой клавиш — это звук/тон вашего вау-вау. Если вы держите левой, ваша вау-вау рука находится над высокими нотами, но если вы держите правой рукой, ваша вау-вау рука находится над низкими нотами. Это не большая разница.
В вашем случае это не вау-вау, вы даже не купируете. Чтобы играть на фортепиано и губной гармошке так, как вы, у вас нет другого выбора, кроме как приобрести держатель. Поэтому я бы сказал, продолжайте в том же духе.
Я считаю, что поскольку большинство людей правши, естественно держать арфу в этой руке, так как она более ловкая. Но по мере улучшения вы должны двигать головой столько же, если не больше, чем рукой. Так что, если вы двигаете головой больше, чем рукой, вы можете использовать свою менее ловкую руку в качестве держателя. Теперь ваша более ловкая рука доступна для вау-вау и ручного вибрато.
Здравствуйте, сегодняшний урок игры на губной гармошке покажет вам, как правильно держать губную гармошку.
Это справедливо как для правшей, так и для левшей.
< /p>
Шаг 1. Цифры сверху
Возьмите свою диатонику с 10 отверстиями и убедитесь, что цифры от 1 до 10 расположены сверху перед вами. Губная гармошка переходит от низких нот в отверстии 1 к высоким нотам в отверстии 10.
Шаг 2. Держите в левой руке между указательным и большим пальцами
Всегда держите арфу в левой руке между указательным и большим пальцами. Старайтесь держать указательный и большой пальцы как можно ближе к задней части губной гармошки. Это оставит место для вашего рта спереди.
Шаг 3. Средний палец за губной гармошкой
Держите средний палец позади губной гармошки, касаясь большого пальца, чтобы губная гармошка не выскальзывала.
Шаг 4. Согните оставшиеся пальцы, чтобы получилась чашечка
Сверните остальные пальцы так, чтобы за губной гармошкой образовалась свободная чашечка.
Шаг 5. Большой палец правой руки на правой стороне
Теперь поместите большой палец правой руки на правый конец губной гармошки в положение "большой палец вверх".
Шаг 6. Свободная чашка
Вам не нужно крепко сжимать губную гармошку, но всегда держите губную гармошку обеими руками. Это даст вам гораздо больше контроля при перемещении инструмента.
Такое положение рук известно как свободная чашка.
Закрытая чашка
Чтобы вау-вау звучало как у Сонни Боя Уильямсона, вам нужно использовать положение закрытой чашки.
Главное — герметичность. Таким образом, вы должны попытаться избавиться от любых зазоров вокруг губной гармошки.
Оберните большим пальцем правой руки верхнюю часть губной гармошки, закрывая три верхних отверстия. Пока вы делаете это, закройте левое отверстие ладонью правой руки.
Теперь поищите щели, через которые может проходить воздух.
Если вы делаете это правильно, у вас должен быть приглушенный звук, когда руки сомкнуты. Если нет, то где-то выходит воздух. Попробуйте посмотреть в зеркало во время игры, чтобы увидеть какие-нибудь незаметные щели, через которые может просачиваться воздух.
Здесь я сделал более подробный урок по игре в закрытых чашках — как сделать руку вау.
Спасибо
Спасибо за участие в этом уроке. Надеюсь, теперь вам удобно держать губную гармошку.
Если у вас возникли проблемы, не стесняйтесь оставить комментарий или отправить мне электронное письмо.
Поделитесь с друзьями
Поделитесь этим уроком со своими друзьями в Facebook и Twitter, нажав кнопку "Поделиться".
Я играю на губной гармошке левшой, и когда я начал играть, рядом не было никого, кто мог бы направлять меня. Это означало, что мне пришлось во многом разбираться самому. К сожалению, некоторые из решений, которые я принял в восьмидесятые годы, позже оказались далеко не оптимальными. Позже, например, я изменил то, как держу губную гармошку и амбушюр. Чтобы помочь любому игроку-левше (и правше), в этой статье рассматриваются варианты, которые у вас есть, когда вы держите губную гармошку.
Переменные
Чтобы быть кратким и понятным, я сосредоточился на двух вещах: руке, держащей губную гармошку, и расположении отверстия 1 на вашей диатонической губной гармошке влево или вправо. Что казалось мне наиболее естественным, когда я смотрел на игру, и что кажется наиболее естественным, если вы играете на губной гармошке левшой, так это держать губную гармошку в правой руке с отверстием 1 слева. Большинство игроков-правшей выбирают левую руку и лунку 1 слева. Конечно, есть еще две комбинации, на которые стоит обратить внимание.
Правая рука, отверстие 1 слева
Начнем с того, что показалось мне наиболее естественным. В этом случае правая рука держит арфу, а левая рука используется для ручных эффектов. Это, безусловно, играбельная позиция, но есть один существенный недостаток. Отверстия 1-3, которые представляют собой отверстия с низким шагом, получают наибольший эффект от эффекта ручного захвата, и этот способ удержания в основном устраняет эту опцию. Это причина, по которой я оставил этот путь, о, держась. Если вы в основном играете через микрофон типа «пуля» и у вас плотная чашка, это может быть для вас меньшей проблемой.
Похоже, именно этот способ выбирает большинство игроков-левшей.
Правая рука, отверстие 1 справа
Чтобы исправить недостаток предыдущего способа, вы можете просто перевернуть губную гармошку вверх дном. Таким образом, вы все еще можете держаться правой рукой и иметь чашку над отверстиями с более низким шагом. Именно так Сонни Терри держал губную гармошку, определенно вариант, если для вас важно держать ее правой рукой. Просто помните, что вам нужно переворачивать все инструкции, которые вы найдете в Интернете, и ваш тон будет находиться справа большую часть времени при блокировке языка.
Удерживая губную гармошку вверх дном, но правой рукой, вы сможете обхватить ею отверстия с низким тоном.
Левая рука, отверстие 1 справа
Это не тот способ, который я бы рекомендовал держать левой рукой, но с перевернутой губной гармошкой возникает та же проблема, что и с первым вариантом, который я представил. На самом деле в этом нет необходимости.
Левая рука, отверстие 1 слева
Так обычно играют на губной гармошке большинство праворуких музыкантов. На губной гармошке цифры обращены вверх, поэтому вы можете легко их прочитать, а ваша чашка для рук естественным образом закрывает отверстия с низким тоном. Даже если вы играете на губной гармошке левшой, я бы порекомендовал вам перейти на этот способ, если вы можете. Большинство вещей, касающихся инструкций и так далее, проще.
Предлагаемый стиль удержания, также обратите внимание на положение большого и указательного пальцев. Обеспечивает более естественное положение локтей.
Но что, если это невозможно
Конечно, приведенные выше рекомендации могут оказаться для вас недействительными, если у вас есть какие-либо физические проблемы, которые мешают вам держаться вот так. В этом случае вы должны выбрать то, что лучше всего подходит для вас, и найти свой собственный путь.
Если вы решите изменить способ держать губную гармошку, дайте мне знать, как это вам поможет. Я помню, как чувствовал себя немного неловко в течение нескольких недель, прежде чем это стало для меня естественным.
О Фредрике Герцберге
Я инженер, преподаватель блюзовой губной гармошки и играю на блюзовой губной гармошке. Я стремлюсь помогать людям улучшать их игру на губной гармошке каждый день. Подпишитесь на мою страницу Blues Harmonica Kaizen by Fredrik Hertzberg в Facebook
9 мыслей о «Игроке на губной гармошке для левшей — варианты удержания»
Я удивлен, как левша, что тебе было удобно……я левша, и мне было удобнее всего держать в левой………..одна забавная вещь о губных гармошках: намеренно или нет, они сделаны для левшей. влево…….как левша, ты знаешь, что большинство вещей в этом мире предназначены для правшей, а левшам приходится приспосабливаться……..с губной гармошкой правшам приходится приспосабливаться к чему-то левому….. я получаю удовольствие от этого и надеюсь, что вы тоже
Думая об этом, я ожидал, что левая рука будет естественной для нас, левшей, но это было не для меня. Определенно борьба иногда, когда все предназначено для правшей.
Я учусь уже пару недель, играю отдельные ноты и работаю над бендами, но я только что перешел с правой руки на левую после прочтения вашей статьи, и все, что я могу сказать, это спасибо. много. Я не мог понять, почему моя рука вау звучала так невыразительно, теперь губная гармошка в моей левой руке, все эти низкие ноты почти сами по себе вау. Удивительно. Спасибо.
Саймон, большое спасибо, что поделились. Это действительно делает меня счастливым. Я испытал нечто подобное, когда сделал переключатель после того, как держал его в правой руке в течение (слишком) многих лет.
Спасибо, что поделились разными способами держать губную гармошку. Я привык держать свою хроматическую гармонику 24 H мажор в положении «отверстие для правой руки1 справа» в течение многих лет. Недавно я узнал, что мой способ держать губную гармошку неправильный, поэтому я попытался исправить положение держания на «Левая рука, отверстие 1 слева», но мне трудно играть.
Мне нужен ваш совет, следует ли мне продолжать свою первоначальную позицию или перейти на наиболее распространенный способ удержания.
Спасибо
Я рад, что вы нашли информацию полезной. Я думаю, что держать губную гармонику в левой руке с отверстием 1 влево (или вверх дном в правой руке) лучше всего для акустической диатонической губной гармошки. Я не уверен, что для хроматической губной гармошки это играет такую большую роль. Мне кажется, что техника рук на нижних отверстиях не играет там большой роли. Пока вы можете использовать слайд и получать эффекты тремоло по своему вкусу, вы, вероятно, можете оставаться с тем, к чему вы привыкли. Просто имейте в виду, что хроматическая гармоника не является моим основным интересом, поэтому я мог что-то упустить. Прежде чем изменить способ удержания, убедитесь, что это стоит ваших усилий (я думаю, для акустической диатоники это стоит усилий).
Я держу губную гармошку в левой руке, и в начале вместо того, чтобы держать гармонику вверх ногами, я поменял местами пластины, чтобы видеть числа, где 1 находится полностью справа.
В правой руке я держу губную гармошку. Я перевернул его вверх дном, но меняю местами пластины. Поэтому, хотя я и перевернул его вверх дном, я положил табличку с номером сверху, чтобы 1 отверстие было полностью справа в моей правой руке.
Интересно, никогда раньше не слышал об этом решении.
Оставить ответ Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.
Читайте также: