Где находится фа-бемоль на фортепианной клавиатуре
Обновлено: 21.11.2024
Давайте посмотрим на плоский знак. При наборе мы обычно используем обычную строчную букву «b» для обозначения этого знака, но на самом деле символ ♭ представляет собой стилизованную строчную букву «b».
С точки зрения воздействия на ноту, этот знак в основном противоположен диезу. Когда вы встречаете диез перед нотой в музыкальном произведении, это означает играть ноту на полтона (полутона) выше. Когда вы встретите бемоль, вы должны сыграть ноту на полтона ниже. Например, B♭ на полтона ниже, чем B. B♭ — это черная клавиша слева от B на вашем фортепиано. E ♭ на один полутон (полтона) ниже, чем E, и это клавиша слева от E на вашем фортепиано. A ♭ на один полутон ниже, чем A, и так далее. Каждый раз, когда перед какой-либо нотой в произведении вы видите символ бемоля, сдвиньтесь на одну клавишу фортепиано влево.
Черные клавиши на пианино могут быть как диезными, так и бемольными. Это зависит от тональности музыки и выбора композитора. Каждая черная клавиша обычно представлена двумя именами нот, но теоретически они могут иметь и другие названия (о чем мы поговорим позже).
Энгармоники – это ноты одинаковой высоты, но известные как минимум под двумя разными названиями. До-диез и ре-бемоль являются энгармониками друг друга. То же самое можно сказать о ре-диезе и ми-бемоль, соль-диезе и ля-бемоль, фа-диезе и соль-бемоль, ля-диезе и си-бемоль.
Белые клавиши называются естественными клавишами.
С точки зрения натуральных тональностей и бемолей, 12 клавиш на вашем фортепиано по порядку, начиная с ноты C, следующие: C, D♭, D, E♭, E, F, G♭, G, A♭, A, B. ♭ и Б.
На диаграмме показаны естественные и бемольные клавиши фортепиано.
Сказав все это, позвольте мне предостеречь вас. Ноты и ключи не то же самое. Новички обычно считают, что бемоли и диезы играют только на черных клавишах. Это не так. Бемоль означает играть ноту на полтона ниже, поэтому, если вы встретите ноту фа в музыкальном произведении, это означает, что вы играете ноту на полтона ниже. Эта нота — фа-бемоль, и это энгармоника ми на фортепиано, белая клавиша. Если вы видите до-бемоль, это означает, что вы играете на полтона ниже, чем до, которая является белой клавишей на вашем фортепиано, энгармоникой си. Узнайте, почему ноты и тональности здесь разные.
Когда вы сталкиваетесь с нотой бемоля в музыкальном произведении, вы должны предположить, что нота останется бемолью до конца этого такта. Нет необходимости снова ставить бемоль перед этой нотой, пока такт не закончится. Когда мера заканчивается, квартира уже не действует. То же самое относится и к другому типу случайностей, известных как диезы. Для исключения случайного (диеза или бемоля) используется натуральный знак.
Иногда нота-бемоль помещается в тональность. Например, тональность фа мажор имеет одну бемоль, си-бемоль. Высота тона фа мажорной гаммы: F-G-A-Bb-C-D-E. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с B, вы должны играть Bb. Каждая си бемоль в тональности фа, если только она не отменена естественным знаком. Благодаря подписи тональности, которая указывает, какие ноты должны быть сглажены или повышены, вам не нужно постоянно использовать знаки альтерации в написанном музыкальном произведении. Это делает все чище и проще.
Как нарисовать плоский знак?
Плоский музыкальный знак состоит из небольшой петли и ножки. Он помещается перед примечанием. Петля размещается непосредственно на строке или пробеле нотной головки, к которой она принадлежит. Если бемоль влияет на высоту тона, которая находится на пробеле, петля должна быть в середине этого пробела. Если головка находится на линии, линия должна проходить через середину петли плоского знака. Основа плоского знака имеет длину около двух с половиной нотоносцев.
Двойной плоский знак
Другой музыкальный символ — дабл-бемоль. Двойные бемоли понижают ноту на два полутона (целый тон). Например, двойной бемоль перед ми означает, что на фортепиано нужно играть на два полутона ниже; эта клавиша D. Этот символ состоит из двух плоских знаков рядом друг с другом, соприкасающихся друг с другом. Символ двойной плоскости встречается не так часто.
Я настоятельно рекомендую Piano For All студентам, изучающим фортепиано, и многие из них получили от этого большую пользу. Нажмите здесь, чтобы узнать все об уроках игры на фортепиано для всех.
В приведенном ниже решении показано положение ноты фа-бемоль на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.
Затем шаги урока описывают характеристики ноты и взаимосвязь с нотами вокруг нее, а также перечисляют лады, в которых находится нота.
Краткий обзор этой темы можно найти в названии примечания.
Решение
1. нота фа-бемоль
Fb — это белая клавиша на пианино.
Еще одно название Fb — E, которое имеет одинаковую высоту тона/звук ноты, а это означает, что два названия нот энгармоничны друг другу.
Он называется бемолем, потому что находится на 1 полутона/полутона ниже белой ноты, в честь которой и назван - нота F.
Средняя до (миди-нота 60) показана оранжевой линией под второй нотой на фортепианной диаграмме.
Названия этих нот показаны ниже для скрипичного ключа, за которым следует басовый ключ.
Басовый ключ
Скрипичный ключ
Этапы урока
1. Названия ключевых нот фортепиано
На этом шаге показаны белые и черные названия нот на фортепианной клавиатуре, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов, а также чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот.
Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой узор, повторяющийся на клавиатуре фортепиано.
Аудиофайлы ниже воспроизводят каждую ноту, показанную на фортепиано выше, поэтому средняя нота C (отмеченная оранжевой линией внизу) является второй слышимой нотой.
Басовый ключ
Скрипичный ключ
2. нота фа-бемоль
На этом шаге показана нота фа-бемоль в двух разных позициях на фортепиано и описаны характеристики ноты.
Fb — это белая клавиша на пианино.
Еще одно название Fb — E, которое имеет одинаковую высоту тона/звук ноты, а это означает, что два названия нот энгармоничны друг другу.
Он называется бемолем, потому что находится на 1 полутона/полутона ниже белой ноты, в честь которой и назван - нота F.
Следующая нота вверху от Fb — F.
Или, другими словами, F на 1 полтона/полутона выше, чем Fb.
Между Fb и F нет черных клавиш.
Басовый ключ
Скрипичный ключ
3. Примечание. В каких гаммах встречается фа-бемоль?
Этот шаг показывает, в какой гамме встречается нота фа-бемоль, включая степень гаммы (т. е. позицию / номер ноты гаммы) этой гаммы.
Если вы только учитесь находить ноты на клавиатуре фортепиано, эта базовая таблица клавиш фортепиано предназначена для вас. Диаграмма включает натуральные ноты (C, D, E, F, G, A, B), бемоли и диезы. (Двойные диезы и двойные бемоли были опущены, поскольку в противном случае таблица стала бы слишком запутанной и принесла бы больше вреда, чем пользы.) Если вы только начинаете, вы можете начать с таблицы нот для фортепиано… но обязательно вернитесь. здесь!
Если вы узнали только одну вещь о таблице клавиш фортепиано, убедитесь, что она следующая: клавиши — это не ноты (см. Раскладка клавиш фортепиано). Вы заметите, что каждая клавиша имеет два разных названия нот на диаграмме. На самом деле, с технической точки зрения нет ограничений на количество нот, соответствующих данной клавише на фортепиано. Следовательно, первая тональность в таблице может быть до или си-диез, или это может быть ре-бемоль-бемоль или даже ля-диез!
На пианино было бы невозможно играть, если бы у него были отдельные клавиши для всех бемолей, диезов, двойных бемолей и двойных диезов. Следовательно, каждая возможная нота в западной музыке соответствует одной клавише на фортепиано, и на самом деле одной и той же клавише соответствует множество разных нот. Эти ноты (называемые энгармоническими) имеют «достаточно близкие» по высоте тона, так что большинство людей в любом случае не могут обнаружить реальной разницы, поэтому для всех них используется только одна клавиша фортепиано.
Это не означает, что все они созданы равными. Причина, по которой существуют все эти разные ноты, играемые только одной клавишей на фортепиано, заключается в том, что это зависит от того, как их использует композитор. Таким образом, фа-диез и соль-бемоль могут звучать одинаково (по крайней мере, на фортепиано), но в реальной музыке они могут иметь совершенно разные функции. Для очень убедительной демонстрации послушайте примеры в статье «Теория фортепиано».
Если вы только учитесь играть на фортепианной клавиатуре, сначала выучите средний ряд белых клавиш (C, D, E…). Это натуральные, и они помогут вам сориентироваться.
Многих новичков смущает этот момент, так как они думают, что диез или бемоль означает черную тональность. Диезы и бемоли не являются черными клавишами.Все черные клавиши являются либо диезами, либо бемолями, но не все диезы и бемоли являются черными клавишами. Помните, случайность (диез или бемоль) просто означает, что на фортепиано нужно сыграть следующую более высокую или более низкую клавишу. , а следующий ключ может быть черным или белым.
Сопоставив эти факты, теперь вы можете легко найти любую клавишу на пианино! Приведенная выше таблица тональностей фортепиано поможет вам, если вы застряли.
Начните свое НОВОЕ фортепианное путешествие
Давайте оставаться на связи, чтобы я мог помочь вам осуществить вашу мечту и научиться играть на пианино максимально легко и красиво.
Я буду время от времени присылать вам уроки и новости, которые помогут вам в вашем пути.
Фа мажор на фортепиано — это одна из первых гамм, которую люди изучают и которая имеет особую или уникальную аппликатуру. Это несложная гамма с точки зрения тональности, но си-бемоль немного запутывает.
Здесь вы узнаете:
- как играть гамму
- ноты фа мажор
- аппликатура правой руки (на фортепиано)
- аппликатура левой руки
- тональность фа мажор
- немного об аккорде фа мажор
- что практиковать!
Масштаб фа мажор – видеоурок
Ноты фа мажор
Масштаб фа мажор является первым в ряду тональностей с бемолью в них. Это шкала с одной квартирой. Он начинается и заканчивается на фа, а все ноты между ними белые, кроме си-бемоль.
В тональности фа есть си-бемоль (си-бемоль).
F мажор для фортепиано - ноты
Фортепианная аппликатура фа мажор
Если вы посмотрите на изображение гаммы фа мажор выше, вы увидите, что си-бемоль приземляется на то место, где мы обычно скрещиваем большой палец при использовании стандартной аппликатуры гаммы. Попытка сделать это с квартирой просто не сработает и не будет чувствовать себя комфортно. Так что этот лад будет другим с точки зрения аппликатуры - но только для правой руки.
Аппликатура правой руки для фортепианной гаммы фа мажор:
С си-бемолью в тональности аппликатура для правой руки будет другой. Мы дойдем до 4, затем скрестим большой палец и закончим гамму на четвертом пальце.
Аппликатура правой руки: 1 2 3 4 1 2 3 4
Аппликатура правой руки для фортепианной гаммы фа мажор
Номера пальцев
Номера пальцев для фортепиано
Левая рука не так сложна, как правая. Бемоль ничего не меняет для этой руки, поэтому она по-прежнему может использовать базовую аппликатуру гаммы.
Аппликатура левой руки для гаммы фа мажор на фортепиано:
Левая рука: 5 4 3 2 1 3 2 1
Соединяем стрелки шкалы F
При соединении этих рук в гамме фа мажор поначалу будет немного неловко из-за разницы в аппликатурах.
Вот несколько советов по совместной игре рук в гамме фа мажор:
- действительно проведите пальцами правой руки, прежде чем складывать руки вместе
- начинать очень медленно, только вверх
- продолжайте играть ОЧЕНЬ медленно
- как только вы справитесь с подъемом, вернитесь вниз . очень медленно
- будьте терпеливы!
Некоторых эта шкала может расстроить, так как одна рука "нормальная", а другая нет. Поэтому, если вы так считаете, не забудьте дать себе немного свободы действий (многим людям здесь трудно) и начните очень-очень медленно.
Ресурс для фортепианных гамм:
Аппликатура для всех гамм, особенно таких уникальных, как фа мажор, можно найти в Полной книге гамм, аккордов и арпеджио здесь, на Amazon (это партнерская ссылка, за которую можно получить небольшую комиссию).
Это удобный ресурс для изучения гамм (а также арпеджио).
Аппликатура фа мажорной гаммы — вверх и вниз
Если вы играете эту гамму вверх и вниз, используйте следующую аппликатуру, чтобы помочь вам.
Вот изображения / схемы гаммы фа мажор на фортепиано, идущей вверх и вниз для скрипичного ключа и правой руки, а также для басового ключа и левой руки.
Аппликатура скрипичного ключа для гаммы фа мажор на фортепиано
Аппликатура басового ключа для гаммы F на фортепиано вверх и вниз
Тональность фа мажор
Как вы, возможно, уже поняли, ключевой знак фа мажор — это один бемоль — си-бемоль (си-бемоль).
Когда вы играете песню в тональности фа, вам всегда нужно играть си-бемоль вместо си (если не указано иное).
Тональность фа имеет одну бемоль: Bb.
Понимание аккорда F по гамме F
Теперь, когда вы знаете гамму F, вы также можете знать и понимать аккорд F — это аккорд F мажор.
Этот аккорд записывается как фа, а мажорные аккорды состоят из 1-й, 3-й и 5-й нот мажорной гаммы.
Если вы посмотрите на изображение гаммы, вы увидите, что 1-я, 3-я и 5-я ноты - это F A C. Эти три ноты составляют аккорд F, и вы также можете сыграть его сейчас.
Fsus / F4 / Fsus4
Давайте также изучим формулу подвесного аккорда здесь.
Подвешенный аккорд имеет формулу аккорда 1 4 5 – 1-я, 4-я и 5-я ноты мажорной гаммы.
Помните си-бемоль? Это четвертая нота гаммы. Вот почему у этого аккорда есть бемоль.
Первая нота гаммы — F, четвертая — Bb, а пятая — C. Таким образом, мажорный аккорд F — F Bb C.
Бесплатная загрузка:
Полная шпаргалка по аккордам
Подпишитесь ниже и получите бесплатный доступ к шпаргалке Ultimate Chord (для печати).
Что практиковать?
На этой неделе практикуйте гамму фа мажор одним из следующих способов (в зависимости от вашего уровня):
- 1 октава, руки отдельно
- 2 октавы, руки отдельно
- 1 октава, руки вместе, только после того, как правая рука станет отличной.
Также попробуйте сыграть аккорд F, когда дойдете до конца гаммы.
Читайте также: