Фортепианная клавиатура, что такое сигнал

Обновлено: 21.11.2024

Вы определенно не тратили свои с трудом заработанные деньги на качественную клавиатуру и не прикладывали столько усилий, чтобы ваша клавиатура звучала плохо. Жужжание, гудение и обычный старый шум могут быть нашими злейшими врагами, но их можно победить. Воспользуйтесь этими четырьмя советами, чтобы ваша клавиатура звучала наилучшим образом!

Повысить эффективность клавиатурных ригов

Идея каскадирования усиления довольно проста: добиться чистого звука, установив соответствующую громкость (усиление) на каждом шаге (или этапе) аудиоцепочки. Это важнейший компонент максимального качества звука.

На рис. 1 показано плохое каскадирование усиления. Эта звуковая цепочка начинается с низкого сигнала, усиливается на следующем шаге, затем понижается и повышается на последующих шагах. На каждой желтой полосе к сигналу добавляются шум и искажения, так как звуковое оборудование работает усерднее, чтобы компенсировать низкое усиление предыдущего каскада.

Чтобы добиться надлежащего уровня усиления, начните со здорового уровня и поддерживайте его на каждом этапе пути (рис. 2).

Для клавишников это означает несколько вещей (посмотрите это видео, чтобы увидеть демонстрации):

<р>1. Проверьте настройки громкости внутреннего патча. Каждый звук имеет уровень громкости MIDI в диапазоне от 0 до 127. Нет особых причин устанавливать громкость MIDI ниже 100, поэтому оставьте трехзначное число.

<р>2. Верните ползунок основной громкости клавиатуры на 80%. Если он полностью поднят, вы выжимаете выходной каскад клавиатуры до максимума. В этот момент он обязательно будет искажаться. Цель состоит в том, чтобы не перегрузить какую-либо часть цепочки сигналов, поэтому немного опустите ползунок основного уровня громкости.

<р>3. Если вы используете микшер для объединения различных источников клавиатуры/синтеза, постарайтесь, чтобы вход каждого канала, а также выход микшера были равны 0 дБ или единице. Еще раз посмотрите это видео, чтобы увидеть, как продемонстрированы эти приемы.

Знайте параметры вывода вашей клавиатуры

Клавиатуры имеют разное количество и типы выходных разъемов. Ваша клавиатура, скорее всего, имеет либо один выход, либо три. Если на вашей плате три выхода, два из них будут монофоническими, а второй — стереовыходом для наушников. Если вы отправляете сигнал на микшер, в идеале вы хотите использовать монофонические выходы. Один будет посылать левую сторону стереосигнала, другой - правую сторону. Если в вашем микшере достаточно каналов, пошлите оба монофонических выхода на плату. Если доступен только один канал микшера, используйте только левый выход с неподключенным правым выходом. Таким образом, правый и левый каналы будут микшироваться внутри в один монофонический сигнал.

Если на вашей клавиатуре есть только стереовыход для наушников, вам нужно разбить сигнал на два монофонических сигнала. Это связано с тем, что независимо от того, подключаетесь ли вы к усилителю или микшеру, вы вряд ли найдете единственное стереосоединение для подключения. Решение состоит в том, чтобы использовать разветвитель, подобный этому.

Использовать поле внедрения зависимостей

Потребность в DI-боксе за 50 долларов или больше может быть жесткой пилюлей для клавишников. Вы смотрите на соединения на клавиатуре и соединения на микшере и думаете: «Почему я не могу просто подключить инструментальный кабель напрямую?» Технически можно. Но хороший DI улучшит ваш звук тремя способами:

<р>1. Он уменьшает помехи, преобразуя несбалансированный сигнал клавиатуры в сбалансированный. Сбалансированный сигнал будет иметь два провода, проводящих сигнал. Они работают вместе, чтобы значительно снизить вероятность помех сигналу. Если вы когда-либо слышали радиосигнал, проходящий через часть электронного устройства, вы знаете о помехах. Сбалансированные сигналы практически исключают эту возможность.

<р>2. Он поддерживает целостность звука через кабели, преобразуя сигнал клавиатуры с высоким импедансом в сигнал с низким импедансом. Сигналы с высоким импедансом будут постепенно терять более высокие частоты при увеличении длины кабеля.

<р>3. Еще одним важным преимуществом использования цифрового входа является то, что симметрирующий трансформатор внутри решит проблемы с контуром заземления и потенциальные проблемы с электробезопасностью. Так что это важно для защиты вашей клавиатуры и вас самих, но предотвращение контуров заземления также устраняет низкоуровневый гул, который вы иногда слышите от своей доски.

Вы можете потратить немного или много на DI; только не гонись за дешевизной. Я рекомендую не что иное, как Whirlwind IMP.

Обновите кабели клавиатуры

Подумайте о стабилизаторе напряжения

Еще одним фактором, ухудшающим качество звука клавиатуры, может быть шум от электричества. В отличие от обычных удлинителей, стабилизаторы напряжения фактически отфильтровывают шум.Если вам нужно последнее небольшое улучшение чистоты сигнала, вам стоит присмотреться к хорошему стабилизатору напряжения.

Нам часто задают вопрос: "Как подключить клавиатуру или цифровое пианино к микшеру или клавишному усилителю?" Может быть, вы готовитесь к своему первому живому выступлению или придумываете, как делайте записи в домашней студии, или выбранный вами звуковой инструмент нуждается в большей громкости, если он собирается конкурировать с вашим барабанщиком в репетиционной комнате. Если вы не знакомы с ними, огромное количество различных способов подключения вашего оборудования может быть немного ошеломляющим. Но, к счастью, все довольно просто, если знать как.

Имейте в виду, что поскольку звукорежиссер, вероятно, (примерно в девяти случаях из десяти) подключит ваш инструмент к звуковой системе за вас, вам, возможно, потребуется перенести текущую настройку только в любой забронированный шоу, так как на площадке часто есть кабели и другие сценические аксессуары. Если вы выступаете на менее профессиональных площадках, то определенно стоит иметь под рукой собственное оборудование, особенно несколько длинных кабелей и определенно несколько удлинителей питания.

Кратко

В большинстве случаев можно использовать простой и знакомый монофонический разъем 6,3 мм. Просто вставьте один конец в левый (моно) выход клавиатуры или фортепиано, затем вставьте другой конец в моно вход микшера или клавишного усилителя, который вы хотите использовать. Если на задней панели вашего инструмента есть куча разных разъемов или вам нужен стереозвук, тогда читайте дальше!

Клавиатуры и цифровые пианино

Большинство клавиатур имеют два линейных выхода. Это 6,3-мм разъемы, расположенные рядом друг с другом и обычно расположенные сзади. В большинстве случаев джек-разъем слева будет помечен «L/Mono» или «L/L+R», а разъем справа будет помечен «R». Таким образом, вы можете использовать оба выхода для стереозвука или только левый выход для монофонического звука. Обычно вам достаточно монофонического звука, но если на вашей клавиатуре есть стереофонические звуки, например, эффект, перемещающий звук слева направо, или большое пианино с трехмерным звучанием, вы можете использовать оба выхода для получения полного звука.

  • Настройка клавиатуры 1. Если вы используете только выход L/Mono, вы можете просто использовать кабель с монофоническим разъемом 6,3 мм (также известный как кабель с разъемом TS). Вы также можете использовать кабель со стереоразъемом (также известный как кабель с разъемом TRS), так как отправляемый сигнал все равно будет монофоническим.
  • Настройка клавиатуры 2: если вы используете и левый, и правый выходы, для стереоподключения используются два 6,3-мм кабеля с монофоническим разъемом. Здесь вы также можете использовать два стереокабеля, но это не обязательно добавит стереокартину, так как оба кабеля будут нести один левый или правый канал.
  • Настройка клавиатуры 3. Некоторые клавиатуры или цифровые пианино имеют только выход для наушников. Выходы на наушники всегда являются стереовыходами. С помощью кабеля со штекером стерео (TRS) 6,3 мм на одном конце и двумя монофоническими (TS) штекерами 6,3 мм на другом конце можно выполнить стереофоническое соединение. Если у вас есть 3,5-мм выход для наушников меньшего размера, вы можете просто использовать кабель с 3,5-мм штекером TRS на одном конце и двумя 6,3-мм штекерами TS на другом конце.

Примечание. Если вы собираетесь играть вживую, помните, что стереозвук не так важен на сцене, как в гостиной. Чтобы получить полное стереофоническое впечатление, вам нужно сидеть прямо посередине, что не всегда сработает, когда у вас есть толпа людей, которые могут стоять слева или справа от вас. Я получу только половину стереоэффекта. Поэтому не беспокойтесь о настройке клавиатуры в монофоническом режиме во время выступлений.

Клавиатура с большим выходом для наушников слева (6,3-мм стереоразъем) и набором линейных выходов справа:

Микшеры и клавишные усилители

Хорошо, теперь вы знаете, какие кабели вам нужно использовать и куда их нужно подключать. Пришло время взглянуть на микшер или усилитель. Когда мы говорим об усилителях в этом блоге, мы не говорим о стереоусилителях, которые вы настроили для своих стереодинамиков дома, так как вы рискуете их взорвать. Здесь мы говорим об усилителях для клавиатуры, специально разработанных для усиления звука цифровых пианино и синтезаторов, а также клавишных инструментов.

  • Настройка микшера/усилителя 1: некоторые усилители для клавишных имеют просто 6,3-мм монофонический вход, так что вы можете подключить 6.3-миллиметровый монофонический разъем jack к выходу L/Mono клавиатуры и линейному монофоническому входу усилителя или микшера (см. пример, который мы любезно приложили ниже).
  • Настройка микшера/усилителя 2. Микшеры (и некоторые клавишные усилители) обычно имеют как минимум один стереоканал. Вы узнаете его, так как это будет пара 6,3-мм разъемов, один над другим. Здесь вы можете просто использовать двакабеля с монофоническим разъемом 6,3 мм для подключения линейных выходов L/Mono и R вашей клавиатуры к двум входам стереоканала вашего микшера или усилителя.
  • Настройка микшера/усилителя 3. Если ваш микшер или усилитель имеет только моноканалы, но вы хотите настроить стереозвук, вы можете подключить выход L/Mono клавиатуры к одному моноканалу микшера/усилителя, а затем подключите выход R клавиатуры к следующему моноканалу микшера/усилителя. Все, что вам нужно убедиться, это то, что 1) громкость обоих каналов всегда на одном уровне, так что левый канал никогда не будет громче правого и наоборот, и 2) что 'pan ' ручка управления левого канала сдвинута до упора влево, а ручка управления панорамированием правого канала сдвинута до упора вправо.
  • Настройка микшера/усилителя 4. Плохая ситуация: у вас есть клавиатура или цифровое пианино с одним выходом для наушников (поэтому стерео), а теперь вы хотите подключить его к усилителю клавиатуры, у которого есть только один монофонический выход. Вход. К сожалению, для преобразования стереосигнала в монофонический сигнал нельзя использовать один кабель. Хотя вы можете попробовать использовать стереофонический или монофонический кабель, вы получите звук, но вряд ли он будет звучать «правильно». Есть два способа решить эту проблему: один из них чистый, а другой немного более грязный.
    • Чистое решение состоит в том, чтобы подключить между ними небольшой микшер. Итак, вы подключаете клавиатуру к микшеру так же, как в Настройка клавиатуры 3, затем подключаете два монофонических разъема к двум моноканалам микшера, как описано выше. в Настройках микшера/усилителя 3. Убедитесь, что кабель не подключен к стереовходу микшера, и в этом случае вы можете оставить ручку панорамирования обоих моноканалов в среднем положении. Затем вы можете взять левый или правый основной выход (неважно какой) микшера и подключить его к входу клавишного усилителя с помощью кабеля с монофоническим разъемом 6,3 мм. Это решение сработает только в том случае, если у вас есть небольшой микшер с отдельными основными выходами для левого и правого каналов, а это есть у большинства микшеров.
    • Более запутанное решение — использовать кабель с разъемом с одним стереоразъемом на одном конце и двумя монофоническими разъемами на другом. Для этого вам не нужно добавлять микшер в вашу установку, но, подключив стереоштекер к клавиатуре, а один из монофонических штекеров к усилителю, вы получите только одну сторону стереозвука, а один штекер оставил отключенным. В большинстве случаев вам может не понадобиться полный стереофонический звуковой образ клавиатуры, но если вы используете эффекты, панорамирующие звук слева направо, или используете действительно полный трехмерный звук фортепиано, то эта настройка, скорее всего, будет звучать менее полный и сбалансированный, так как левая сторона, вероятно, будет звучать намного громче или тише по сравнению с правой. Стоит попробовать, чтобы увидеть, будет ли результат работать на вас или нет.

    Примечание. Большинство усилителей для клавишных имеют один встроенный динамик. Другими словами, большинство клавишных усилителей воспроизводят только монофонический звук. Это не означает, что некоторые усилители не имеют стереоканала, просто этот канал обычно предназначен для подключения стереофонического источника.

    Ниже показан очень простой микшер. Каналы 1 и 2 являются моноканалами и предназначены для подключения таких устройств, как микрофон («микрофон») или звукового оборудования, такого как клавиатура («линия»). Канал 3/4 — это стереоканал с отдельным входом для левого и правого каналов.

    Ниже вы можете увидеть усилитель клавиатуры с множеством вариантов подключения. Слева находится моноканал для микрофонного или линейного входа, а рядом стереоканал с отдельными левым и правым каналами. Канал 3 — это еще один моноканал, который (обозначенный как «Hi-Z») может использоваться для струнных инструментов с выходом типа «джек», таких как электрогитара, бас или электроакустический инструмент.

    MIDI-клавиатуры

    В MIDI-клавиатуру не загружаются звуки и она сама не «издает» какой-либо звук, поскольку клавиатура просто управляет звуком, загружаемым на ноутбук или компьютер, к которому она подключена:

    • Здесь вы можете подключить свой компьютер или ноутбук напрямую к микшеру или усилителю через выход для наушников/линейный кабель с 3,5 мм стереофоническим мини-разъемом на одном конце и двумя 6,3 мм монофоническими разъемами на другом. конец.
    • Если вы также используете внешний аудиоинтерфейс со своим ноутбуком (что мы действительно рекомендуем, поскольку он может значительно повысить качество звука), то, скорее всего, он будет иметь набор из двух 6,3-мм монофонических разъемов. В этом случае вы можете подключить его к двум входам вашего микшера или усилителя с помощью пары кабелей с монофоническим разъемом (дополнительные инструкции приведены ранее в этом блоге).

    Нужен ли вам блок ди-бокса для клавишных/цифровых пианино?

    Дибокс, или просто DI, – это небольшое устройство, которое преобразует несбалансированный сигнал в сбалансированный. Подробнее о нем рассказывается в этом блоге. Большую часть времени ваша клавиатура будет звучать нормально при подключении к линейному входу микшера или аудиоинтерфейсу, но многие звукорежиссеры используют DI-блок для подключения таких инструментов, как клавишные, к микшеру, и они делают это по ряду причин. . Во-первых, есть микшеры, у которых просто нет линейных входов, а есть только микрофонные входы. Здесь полезен блок DI, так как он подготавливает (обычно несбалансированный) линейный сигнал вашей клавиатуры для микрофонного входа. Дибокс также может ослабить сигнал и предотвратить перегрузку микрофонного предусилителя. Он также защищает вашу клавиатуру от фантомного питания, которое часто встроено в микшеры для подачи питания на определенные микрофоны. В большинстве микшеров функцию фантомного питания можно отключить, но не всегда можно сделать это для каждого канала. Таким образом, используя DI-бокс, вы можете с удовольствием питать свои конденсаторные микрофоны без какой-либо опасности поджаривания выходного сигнала клавиатуры. Подключение большого количества аудиооборудования может вызвать «гул» сигнала, который обычно является результатом контура заземления. Чтобы помочь противостоять этому, многие блоки DI будут иметь переключатель заземления, который, когда он активен, разрывает контур заземления и удаляет любой фон из сигнала. Как мы уже упоминали, большинство клавиатур имеют несбалансированные выходы. Пока вы не используете очень длинные кабели, это не вызовет никаких проблем, но если ваши кабели должны пройти весь путь от сцены до задней части зала, то ваш звук, вероятно, пострадает от потери сигнала и шум, и все это решается установкой между ними DI-блока.

    Ниже приведен пример установки, включающей блок DI. Если стереозвук для вас не так важен, вы можете просто использовать моно DI-бокс. Кабель, используемый для подключения блока DI к микшеру, обычно представляет собой кабель XLR.

    Что использовать для игры на клавиатуре

    Один из самых частых вопросов, которые нам задают клавишники, — какое оборудование им нужно для подключения инструмента к системе звукоусиления. Хотя верно то, что большинство клавиатур имеют выходы с низким импедансом, которые можно подключать непосредственно к линейным входам микшера (при условии, что эти входы имеют достаточное усиление), есть несколько преимуществ, которые обеспечивает использование прямого блока или выделенного интерфейса клавиатуры на микшере. этап.

    Если у вас простая настройка с одной клавиатурой или вы используете несколько инструментов, включая MIDI-контроллеры и программные синтезаторы, выбор правильного устройства для вашей установки может помочь улучшить качество аудиосигнала, уменьшить шум и предоставить вам больший контроль над вашим тоном с помощью системы громкой связи.

    Одна клавиатура

    Для самых простых установок, в которых на сцене используется одна клавиатура, наиболее часто рекомендуемым устройством для подключения к системе оповещения является высококачественный пассивный директ-бокс. Для этого есть несколько причин: первая заключается в том, что выходы большинства клавишных представляют собой несбалансированные сигналы, подаваемые через разъемы 1/4″ TS.

    Хотя несбалансированные сигналы прекрасно работают на коротких расстояниях, при использовании длинных кабелей они становятся более восприимчивыми к шуму и помехам, а также к потере высокочастотного сигнала. Директ-бокс решает эту проблему, предоставляя сбалансированный выход XLR, который позволяет передавать звук на расстояние до 100 м без ухудшения качества сигнала.

    Еще одна причина использовать директ-бокс с клавиатурой – избежать ужасного контура заземления, который может вызвать раздражающий и, возможно, останавливающий шоу гул и жужжание через систему оповещения. Контуры заземления могут возникать при прямом подключении двух удаленных устройств с питанием (например, клавиатуры и микшера). Самое надежное решение для разрыва контура заземления — вставить изолирующий трансформатор на пути прохождения сигнала между двумя устройствами, и именно этот тип трансформатора находится в основе каждого пассивного директ-бокса.

    Radial ProD2

    Трансформаторы, подобные тем, что установлены в Radial ProD2, обеспечивают гальваническую развязку между исходным и целевым устройствами, эффективно предотвращая возникновение контуров заземления. В качестве дополнительного преимущества эти трансформаторы также блокируют передачу фантомного питания 48 В, защищая выходной каскад вашего клавишного инструмента от повреждения в случае случайного включения фантомного питания в усилителе мощности.

    Выбор трансформера

    Говоря о трансформерах, не все они созданы одинаково. Качество трансформатора, используемого в пассивном директ-боксе, обычно напрямую связано со стоимостью самого устройства. Небольшие недорогие трансформаторы по-прежнему помогут сбалансировать сигнал и обеспечить изоляцию, но их характеристики ухудшаются, когда речь идет о частотной характеристике, уровнях шума и искажений, и они имеют тенденцию окрашивать звук даже при низких уровнях сигнала.

    Большие высокопроизводительные трансформаторы имеют более плоскую частотную характеристику и вызывают меньший фазовый сдвиг и искажения аудиосигнала от вашего инструмента, а также получают возможность обрабатывать более горячие сигналы, подобные тем, которые используются в современных синтезаторах. Для наиболее точного воспроизведения исходного сигнала вашего инструмента в директ-боксах, таких как JDI Stereo, используются премиальные трансформаторы Jensen. Как JDI Stereo, так и ProD2 (с трансформаторами Eclipse) оснащены специальными корпусами из мю-металла, закрепленными вокруг каждого трансформатора, что обеспечивает дополнительное подавление шума и помех внутри цифрового входа.

    Стерео JDI

    JDI Stereo — это высококачественный 2-канальный пассивный директ-бокс для концертных туров и профессиональной записи с премиальными трансформаторами Jensen для исключительного качества звука.

    ProD2

    ProD2 — это 2-канальный пассивный директ-бокс, предназначенный для подключения стереофонических клавишных или инструментов с высоким уровнем выходного сигнала к акустической системе или домашней звукозаписывающей установке без шума и искажений.

    Наличие нескольких клавиатур

    До сих пор мы говорили об использовании одного инструмента на сцене, но как насчет более сложных настроек? В то время как вы можете просто использовать дополнительные DI-боксы для каждого инструмента, который у вас есть на сцене (руководство Radial Engineering хотело бы отметить, что вы можете абсолютно приобрести дополнительные директ-боксы для каждого из ваших инструментов), специальный клавишный микшер может помогают упростить настройку и предоставляют дополнительные элементы управления маршрутизацией сигналов, эффектами и многим другим. Еще одно преимущество использования клавишного микшера на сцене для мультиинструменталистов заключается в том, что он снижает требования к количеству каналов, если у вас закончатся доступные входы на микшерном пульте в передней части дома.

    Решение? Ки-Ларго!

    Key-Largo был разработан для удовлетворения конкретных потребностей клавишников в компактном формате, похожем на гитарную педаль, который можно использовать как ножной переключатель или использовать на рабочем столе рядом с вашим ноутбуком. Вы можете подключить аналоговые выходы до трех синтезаторов в режиме моно или стерео, с регуляторами уровня для каждого входа и парой балансных и трансформаторно-изолированных основных выходов XLR для питания системы PA. Key-Largo также оснащен дополнительным набором выходов для подключения пары активных динамиков для локального мониторинга микса клавиатуры.

    Для музыкантов, которые используют программные синтезаторы на своем ноутбуке во время живого выступления, Key-Largo оснащен USB-подключением, которое позволяет использовать его в качестве цифрового аудиоинтерфейса.Благодаря цифро-аналоговым преобразователям 24 бит/192 кГц это соединение обеспечивает высококачественное воспроизведение программных синтезаторов или предварительно записанных треков вместе с вашими синтезаторами на сцене. Также доступны входные и выходные MIDI-соединения, поэтому вы можете использовать отдельное MIDI-устройство для управления программными синтезаторами.

    Направление всех ваших инструментов через микшер, такой как Key-Largo, также открывает возможность централизованного управления аспектами исполнения. Например, встроенная петля эффектов в Key-Largo позволяет подключиться к цепи педалей или внешнему блоку эффектов и использовать ее на всех ваших инструментах. Индивидуальные элементы управления посылом определяют, какая часть каждого инструмента подается в петлю эффектов, а элемент управления приемом EFX определяет, какая часть эффектов возвращается в основной микс. В верхней части Key-Largo имеется ножной переключатель, позволяющий мгновенно включать и выключать петлю эффектов, что дает вам возможность включать и выключать ее при игре соло.

    Слишком много входных данных? Нет проблем!

    Для профессиональных гастрольных сетапов или ригов, требующих еще большего количества входов, чем Key-Largo, KL-8 представляет собой стоечный микшер с расширенным набором функций и возможностью расширения для размещения любого количества инструментов. Он имеет четыре стереовхода с регуляторами уровня и светодиодным индикатором, а также общую петлю эффектов, аналогичную Key-Largo. Одним из основных преимуществ, предлагаемых KL-8, является система мониторинга и контроля наушников с парой 1/4-дюймовых выходов для наушников, которые могут контролировать общий микс или солировать любой из входных каналов, чтобы включить новый патч или в целях тестирования.

    KL-8 также предназначен для работы с резервными конфигурациями компьютеров, обеспечивая двойное USB-подключение для одновременного подключения обоих компьютеров. Это обеспечивает дополнительный уровень защиты от сбоев шоу при использовании ноутбука на сцене для программных синтезаторов или воспроизведения дорожек. Переключатель A/B на передней панели дает вам возможность мгновенно переключиться на резервную машину в случае сбоя, и этой функцией также можно управлять с помощью дополнительного дистанционного педального переключателя.

    У клавишников есть много способов подключить свои инструменты на сцене и успешно взаимодействовать с системой громкой связи в любом месте, от небольших клубов до стадионов на 40 000 мест. Какое устройство вы выберете для этого, зависит от множества факторов, в том числе от количества инструментов, которые вы будете использовать для исполнения, от того, будут ли включены воспроизводимые треки или программные синтезаторы на ноутбуке, и от того, какой уровень контроля вы в конечном итоге хотите получить. твой звук. Выбор правильного продукта не только поможет оптимизировать качество аудиосигнала и уменьшить нежелательные шумы и помехи, но также может значительно повлиять на само исполнение благодаря включению дополнительных функций, которые изменяют способ использования эффектов, микширования инструментов или обеспечивают резервное копирование на случай сбоя.

    Если вы новичок в игре на цифровом пианино или опытный профессионал, который регулярно использует его для выступлений, вам нужно знать, что при нажатии выключателя питания ваш инструмент включится и издаст какой-то звук. Знание того, как устранять неполадки с электричеством, является важной частью знакомства с электрическим пианино.

    Если ваше цифровое пианино не включается, лучше всего начать с основ, чтобы найти проблему, и продвигаться шаг за шагом, пока вы не определите источник или не устраните все потенциальные причины, которые можно проверить. Эти 14 шагов обеспечат основу, с которой вы сможете работать, и помогут сократить дорогостоящие вызовы на обслуживание и ремонт.

    Лучший совет, который мы можем дать каждому, кто покупает цифровое пианино, — это потратить некоторое время на изучение руководства пользователя. Вам не нужно запоминать это; просто просмотрите его достаточно внимательно, чтобы понять, что вы там найдете, а чего нет и куда идти, когда вам нужна информация по проблеме. Если у вас нет оригинала под рукой, вы обычно можете найти копию в Интернете или напрямую связаться с производителем. Получив копию, виртуальную или бумажную, сохраните ее в надежном и доступном месте.

    Что делать, если клавиатура пианино не включается

    Первый шаг в устранении любой проблемы с цифровым пианино – это потратить некоторое время на точную диагностику проблемы. Если вы сделаете это, вы можете устранить длинный список потенциальных проблем, на изучение которых потребуется время, если вы просто начнете с самого начала контрольного списка устранения неполадок.

    Может показаться излишним применять такой дисциплинированный подход к решению проблем, но с трудом заработанный опыт часто учит нас тому, что никогда нельзя быть слишком старым, мудрым или опытным, чтобы совершать глупые и простые ошибки. Для выступающего музыканта заранее составленный контрольный список может иметь огромное значение. Даже если вам это не нужно, когда вы дома в репетиционной студии, все по-другому, когда на концерте в игру вступают нервы, люди и странное окружение.

    Для диагностики проблемы необходимо обратить внимание на то, что происходит на самом деле. Клавиатура вообще не включается при щелчке выключателя? Или мощность есть, а звука нет? Возможно, пианино будет воспроизводить звуки из банка сэмплов, но не получает сигнала от клавиатуры. Каждый сценарий указывает на определенный набор проблем. Некоторые из них имеют быстрые и простые решения, а некоторые нет.

    Все становится еще сложнее, если вы используете внешний динамик, работаете через деку или используете клавиатуру в качестве MIDI-контроллера. Чем больше компьютеров и подключений, тем больше вещей, которые потенциально могут быть источником проблемы.

    Эта статья посвящена поиску распространенных проблем, когда ваше цифровое пианино не запускается, и предлагает советы по устранению тех из них, которые достаточно легко устранить самостоятельно.

    Контрольный список для устранения неполадок, когда клавиатура пианино не включается или не воспроизводит звук

    Мы начнем с шагов по устранению неполадок с фортепиано, у которого нет питания, а затем перейдем к действиям, которые вы можете предпринять, если эта адресная клавиатура включена, но нет звука. Наконец, мы дадим вам несколько советов о том, когда вам следует или не следует пытаться ремонтировать и как действовать дальше.

    Ваше цифровое пианино не включается

    1: Определите источник питания

    Прежде чем приступать к устранению неполадок, связанных с питанием клавиатуры, необходимо выяснить, питается ли оно от аккумулятора или внешнего источника питания. Два разных варианта блока питания означают два разных набора проблем для диагностики. Если вы сможете устранить половину этого набора потенциальных проблем до того, как приступите к работе, вы быстрее доберетесь до финиша. Большинство цифровых пианино, особенно разновидности консолей, работают от сети. Тем не менее, некоторые клавиатуры, как правило, плоские/портативные, могут питаться от батареек.

    2: Разряженные батареи

    Если вы определили, что пытаетесь включить электрическое пианино от внутренних батарей, но при этом питание на устройство не подается, когда вы поворачиваете выключатель питания в положение «включено», возможно, у вас разряжены элементы питания. Есть несколько способов проверить это, и некоторые из них даже являются решением проблемы.

    Всегда полезно иметь запас сменных батарей для цифровой клавиатуры. Независимо от того, являетесь ли вы студентом дома или работающим музыкантом в дороге, иметь резервные копии, замены и запасные части — это привычка, которую вы должны выработать, чтобы облегчить свою жизнь. Если у вас есть резервные батареи, попробуйте заменить их. Если это решит проблему, то вы выполнили успешный тест и решение за один шаг.

    Если у вас нет сменных батарей и вы пытаетесь выяснить, решит ли проблема их приобретение, попробуйте отключить клавиатуру от сети переменного тока. Если это работает нормально, но заряд батареи не работает, проблема может заключаться в разряженных батареях.

    3: Неправильно установленные батареи

    Еще одна потенциальная проблема с питанием от батареи заключается в неправильной установке батарей. Это менее вероятно, если вы какое-то время использовали клавиатуру с набором ячеек, но это довольно часто происходит сразу после изменения. Некоторым музыкантам нравится начинать каждое выступление с нового сета, поэтому этот шаг по устранению неполадок не следует упускать из виду или воспринимать как должное.

    К счастью, это легко диагностировать и исправить. Просто проверьте батареи, чтобы убедиться, что положительный и отрицательный концы не перевернуты. Если они есть, поменяйте их. Если это не так, проблема либо в разряженных батареях, либо в чем-то другом.

    4: Адаптер переменного тока не подключен

    Этот шаг является результатом севших батарей, когда вы пытаетесь запустить электрическое пианино от внешнего источника питания. Точно так же, как проверка ячеек, предложение этого шага кому-то еще, у кого есть проблемы, скорее всего, будет встречено закатанными глазами и вздохами. Это кажется простым и очевидным — потому что это так. Именно поэтому его так часто упускают из виду.

    Кондиционер, адаптированный для вашего цифрового пианино, имеет как минимум две точки контакта, которые вам необходимо проверить, но в зависимости от марки и модели их может быть больше. Если вы пытаетесь подключить клавиатуру к внешнему источнику питания, а она не включается, убедитесь, что вилка надежно закреплена в сетевой розетке. Вы также должны убедиться, что в розетке, которую вы используете, есть питание.

    Если розетка работает, а вилка вставлена ​​надежно, проверьте надежность штырькового соединения на фортепиано. Не просто смотрите, связано ли это. Положите на него руки, чтобы убедиться, что соединение стабильное. Если оба этих соединения надежны, а в используемой сетевой розетке есть питание, то вы устранили наиболее распространенные оплошности.

    В вашем внешнем шнуре питания может быть внешний трансформатор. Если это так, вероятно, существует соединение между этой частью источника питания и кабелем, идущим от трансформатора к прибору. Если ваше устройство настроено подобным образом, не забудьте проверить и это соединение.

    5: Адаптер переменного тока перекручен, надрезан, проржавел или порезан

    Чтобы проверить правильность подключения, нужно подойти к каждому концу кабеля питания и, возможно, быстро остановиться посередине. Если вы сделаете это и не обнаружите никаких проблем, вам нужно сделать больше, чтобы исключить возможность проблем с внешним источником питания.

    Если вы работаете музыкантом, то точно знаете, насколько сильно изнашивается ваше оборудование. Но даже если ваше цифровое пианино никогда не покидает своего дома, всякое может случиться. Шнуры питания являются довольно прочными компонентами, как и оборудование для музыкальных инструментов, но они не являются неуязвимыми. Даже простое движение пылесосом по кабелю может привести к надрезу или порезу.

    Если ваш кабель окажется под тяжелой сваей, он может сломаться или перегнуться. Если вы проложите кабель по сценам и под другим оборудованием, он может быть перерезан. Многочисленные другие возможные причины могут привести к повреждению, которое не позволит вашему устройству включиться, когда вы щелкнете выключателем.

    Пройдитесь по кабелю по всей длине и даже проведите по нему пальцами, чтобы проверить на наличие повреждений, прежде чем исключить внешний источник питания из контрольного списка устранения неполадок. Этот процесс использует ваши глаза и руки, чтобы искать и чувствовать проблемы. Вы также можете использовать свое обоняние. Если вы чувствуете запах озона, у вас, вероятно, проблема с кабелем питания.

    6: Поврежденный или неисправный трансформатор

    Если внешний блок питания вашего устройства имеет внешний трансформатор, встроенный в силовой кабель, трансформатор может перегореть. Может быть трудно с уверенностью определить, что это является причиной ваших проблем, без дополнительного оборудования, такого как пробник для электрических испытаний или запасной кабель адаптера переменного тока. Но есть несколько вещей, которые вы можете проверить, чтобы сузить круг возможных вариантов.

    Если в настенную розетку, к которой вы воткнули штепсель, подается питание, у вас хорошее соединение, а на кабеле питания нет перегибов, зазубрин или порезов — пощупайте блок трансформатора руками. Если он теплый сразу после подключения, то вы можете быть уверены, что это источник ваших проблем. К сожалению, единственное решение - заменить его. Вот почему работающим музыкантам рекомендуется собрать ремонтный комплект с запасными частями и запасными частями.

    7: Неисправность проводки разъема питания

    Если вы следовали контрольному списку до этого момента, вы устранили все потенциальные причины вашей проблемы, связанные с подачей питания к устройству. Если вы знаете, что у вас хорошие батареи и они установлены правильно, но устройство не включается, попробуйте подключить блок питания переменного тока. Если вы попытаетесь устранить все потенциальные проблемы с соединениями и трансформаторами, вам придется взглянуть на само пианино.

    Есть две вещи, которые вы можете проверить самостоятельно на цифровом пианино, связанные с проблемами электропитания. И то, и другое можно проверить, но тесты не на 100% надежны. Если вы пойдете дальше самостоятельно, это будет означать открытие устройства, чего может быть достаточно, чтобы аннулировать любую гарантию, которая может быть у вас на инструмент.

    Если соединение между штырьком внешнего источника питания и устройством неплотное или шаткое, это хороший признак того, что у вас проблемы с проводкой разъема. Если колебания отсутствуют, проблема все еще может быть в проводке, но столь же вероятно, что у вас проблемы с переключателем постоянного тока. Устранение любой из этих проблем требует тщательной работы, которую должен выполнять только квалифицированный специалист.

    Решение проблемы с проводкой может быть таким же простым, как капля припоя, но требуется уверенная рука и опытный глаз, чтобы определить, действительно ли это проблема, и предложить решение, которое вернет вас к щекотке искусственной слоновой кости. .

    8: Неисправность переключателя постоянного тока

    Как мы только что обсуждали в шагах по устранению неполадок с проводкой разъема, некоторые признаки указывают на неисправность переключателя постоянного тока, но они не на 100 % надежны, и даже опытный специалист может неправильно их интерпретировать. Лучший способ убедиться, что у вас проблема с выключателем постоянного тока, — вызвать квалифицированного ремонтника, который вскроет устройство.Они смогут протестировать проблему и эффективно решить ее.

    Даже если вы опытный игрок и вам удобно работать с внутренними компонентами вашего цифрового пианино, вам необходимо подумать, стоит ли делать это самостоятельно. Если гарантия распространяется на устройство, вы можете аннулировать его, работая над ним вместо того, чтобы отдать его на ремонт квалифицированному специалисту. Это то решение, которое может сэкономить вам несколько долларов в краткосрочной перспективе, но стоит вам больших затрат времени в долгосрочной перспективе.

    У цифрового пианино проблемы со звуком

    9: Регулятор громкости

    Предполагая, что вы начинаете выполнять контрольный список устранения неполадок с подтверждением того, что питание на устройство подано, но звук с клавиатуры отсутствует, первое, что вам нужно проверить, — это регулятор громкости. Это все равно, что попросить кого-нибудь убедиться, что устройство подключено к сети или что батарейки установлены правильно: закатывающие глаза и тяжелые вздохи.

    Часто самое простое объяснение оказывается правильным. Прежде чем отправиться на поиски сложных задач, убедитесь, что простая — это не та, которая вам нужна.

    10. Проверьте настройки динамиков

    Некоторые цифровые пианино имеют разные настройки динамиков, и не все из них позволяют сигналу от клавиатуры полностью проходить через динамики. Клавиатуры Yamaha имеют различные настройки динамиков, в том числе «Обычный», «Переключение наушников», «Авто», «Вкл.» и «Выкл.», и не все из них приведут к воспроизведению звука из основных динамиков.

    11. Проверьте разъем для наушников

    Всегда стоит проверить разъем, чтобы убедиться, что в нем ничего не осталось. Штекер для наушников обычно бывает двух размеров, и иногда для подключения гарнитуры вам понадобится адаптер-переходник. Его можно оставить подключенным, пока наушники подключены. были удалены, а также неуместные шнуры педалей и прекратят любой звук, исходящий из основных динамиков.

    12: Клавиши цифрового пианино

    Сломанные или поврежденные ключи могут быть проблемой. Первое, что вам нужно сделать, это определить, является ли это всей клавиатурой или только определенным разделом или выбранными клавишами. Если вы обнаружите, что проблема заключается в ключах, следуйте инструкциям в руководстве пользователя, чтобы очистить их. Если это не решит проблему, вам следует обратиться в сервисный центр для ремонта устройства.

    13: Ручной сброс

    Многие цифровые пианино и электрические клавиатуры оснащены функцией ручного сброса, которая позволяет восстановить заводские настройки. Если вы выполнили контрольный список до этого момента и по-прежнему не слышите звука, ручной сброс может быть хорошим вариантом. Однако если у вас есть несохраненные записи или сэмплы, хранящиеся на диске инструмента, вы их потеряете. Вот почему рекомендуется регулярно делать резервные копии. Вам не нужно делать этот принудительный выбор за 10 минут до начала выступления.

    14: Проверить автоаккомпанемент

    Если на вашей клавиатуре есть функция, позволяющая сохранять и сохранять семплы или дорожки и воспроизводить их, вы можете использовать эту функцию для устранения дополнительных неполадок, прежде чем запускать ручной сброс. Если звук из ваших семплов идет из динамиков, а звуки из клавиатуры нет, возможно, у вас проблема с контактами в клавиатуре.

    Заключение

    Это может быть очень неприятно, когда вы хотите играть, а ваше пианино не позволяет вам. Иногда это просто пустая трата драгоценного времени практики. Иногда это вызывает смущение и потенциальную потерю дохода. Если вы будете следовать этим шагам по устранению неполадок, вы справитесь с большинством вещей, которые вы можете исправить самостоятельно. В большинстве случаев вы найдете и устраните проблему, просто помните, что если вы откроете клавиатуру самостоятельно, вы, вероятно, аннулируете все гарантии, которые у вас есть на нее. В таких случаях лучше всего связаться с производителем или местным музыкальным магазином и найти специалиста, который может помочь.

    Читайте также: