Что такое чересстрочная развертка на мониторе

Обновлено: 21.11.2024

Когда-то считалось, что ЖК-мониторы не подходят для отображения движущихся изображений. Это странное понятие с этой точки зрения. ЖК-мониторы заняли прочную позицию в качестве основных устройств отображения и значительно улучшили качество воспроизведения видео за последние несколько лет благодаря достижениям в различных технологиях, направленных на улучшение качества изображения. Из них мы сосредоточимся на этом занятии на преобразовании чересстрочной развертки в прогрессивную (I/P) (также называемом «деинтерлейсинг»), предназначенном для обеспечения плавного отображения движущихся изображений на ЖК-мониторе или телевизоре. Это ключевая технология, особенно для пользователей, которым часто приходится просматривать фильмы на своих мониторах.

  • Примечание. Ниже приведен перевод с японского языка статьи ITmedia «Более плавное видео с использованием передовых технологий: преобразование чересстрочной развертки в прогрессивную (I/P) на ЖК-мониторе», опубликованной 29 июня 2009 г. Copyright 2011 ITmedia Inc. Все права защищены.

Строки и методы сканирования, составляющие изображение на экране

Процесс преобразования чересстрочных видеосигналов в прогрессивные видеосигналы называется преобразованием чересстрочной развертки в прогрессивные (I/P). Термин преобразование I/P охватывает различные методы и технологические уровни. Полнота технологии преобразования оказывает большое влияние на качество изображения ЖК-монитора или ЖК-телевизора. Поскольку для любого обсуждения преобразования I/P необходимы некоторые базовые знания, давайте рассмотрим строки развертки видео и методы развертки.

Как известно большинству из нас, движущиеся изображения отображаются на мониторе в виде последовательности неподвижных изображений с постепенно меняющимся содержанием. Эта же концепция лежит в основе флипбука. Отдельный кадр видео разбивается по горизонтали на тонкие линии, и линии прослеживаются на экране сверху вниз. В устройстве отображения одна из этих отдельных строк, составляющих видеоизображение, называется строкой развертки. Если посмотреть на одну из этих линий еще подробнее, можно увидеть, что одна линия визуализируется крошечными быстро движущимися точками света.

Видео стандартной четкости с использованием метода NTSC, традиционно используемого для аналогового телевизионного вещания, имеет 525 строк развертки (480 эффективных строк развертки) на кадр. Видео высокой четкости для цифрового вещания имеет 1125 строк (1080 эффективных строк развертки). Иными словами, видео стандартного разрешения разделено на 525 компонентов по горизонтали, а видео высокого разрешения — на 1125 компонентов. Естественно, HD-видео с большим количеством строк развертки отображает более четкое изображение.

На реальном устройстве отображения первая строка сканирования в верхней части экрана отображается слева направо. То же самое со второй строкой сканирования, а затем с третьей и последующими строками. Таким образом, изображение, разделенное на строки сверху вниз, отображается по одной строке за раз.

Для рендеринга строк развертки используются два метода: чересстрочный и прогрессивный. Эти методы различаются порядком отображения строк сканирования. Между прочим, в недалеком прошлом термин «нечересстрочный» использовался в основном в компьютерной индустрии. Метод без чересстрочной развертки примерно равен прогрессивному методу; термин «прогрессивный» сегодня более распространен.

Чересстрочный метод

Обычно при чересстрочном методе один видеокадр передается разделенным на два поля. Поле, используемое для передачи строк развертки с нечетными номерами (1, 3, 5,...), называется нечетным полем. Поле, используемое для передачи четных строк развертки (0, 2, 4,...), называется четным полем. Нечетные и четные поля передаются попеременно и отображаются на устройстве отображения попеременно. Другими словами, пара четных и нечетных кадров составляет один кадр видео. По стандарту NTSC скорость передачи поля составляет одно поле за 1/60 секунды. Это означает, что в секунду перезаписывается 60 полей (30 кадров) неподвижных изображений — настолько быстро, что человеческий глаз воспринимает их как движущееся изображение.

Изначально технология чересстрочной развертки использовалась для создания изображений с высоким разрешением за счет увеличения количества повторных рендерингов экрана при минимизации объема передаваемых данных. Поскольку эта система была разработана для телевизоров с электронно-лучевой трубкой, которые отображают изображение посредством сканирующих пучков электронов, она в принципе плохо подходит для ЖК-мониторов и ЖК-телевизоров, которые могут одновременно отображать фиксированное количество пикселей на одном экране. Текущие телепередачи и заголовки DVD, среди прочего, передают видео чересстрочным методом.

  • Изображение, отображаемое чересстрочным методом. Изображение одного кадра создается путем объединения двух полей.

Прогрессивный метод

Напротив, прогрессивный метод передает и отображает строки сканирования с первой по последнюю в порядке сверху вниз. В отличие от метода чересстрочной развертки, этот метод может отображать один кадр сразу, не разбивая его на два поля. Однако он требует большей пропускной способности для передачи, чем чересстрочный метод. В нем также были представлены проблемы совместимости для традиционного метода NTSC в области бытовой электроники, которая вращалась вокруг вещательного телевидения. По этим причинам прогрессивный метод долгое время не применялся. (В настоящее время во многих странах для цифрового вещания спутникового вещания и спутниковой связи используется прогрессивный метод.)

Однако для компьютерных дисплеев прогрессивный метод стал основным с начала 1990-х годов, эпохи ЭЛТ. Учитывая природу компьютерных дисплеев как устройств, отображающих фиксированные пиксели, прогрессивный метод идеально подходит для ЖК-мониторов и ЖК-телевизоров.

  • Изображение, отображаемое прогрессивным методом. В отличие от метода чересстрочной развертки, изображение отображается целиком без разделения одного кадра на два поля.

В чересстрочном методе изображение отображается путем чередования двух неполных изображений, что делает его восприимчивым к мерцанию и размытию. Эти недостатки могут быть особенно заметны на больших экранах. Прогрессивный метод отображает одно полное изображение в кадре и обеспечивает четкое качество изображения за счет минимизации мерцания и размытия. Отчасти благодаря этому преимуществу продукты, использующие прогрессивный метод, уже много лет широко используются в области компьютерных дисплеев, которые часто используются для просмотра изображений с высоким разрешением.

Преобразование I/P: необходимо для просмотра видеоконтента на ЖК-мониторе

ЖК-мониторы и ЖК-телевизоры, доступные сегодня, совместимы с аудио-видеовходом, отображающим видеоконтент на основе прогрессивного метода. Однако большая часть видеоконтента, включая аналоговое телевизионное вещание, видеосигналы DVD 480i и сигналы наземного цифрового вещания 1080i, передает информацию методом чересстрочной развертки. По этой причине эти устройства должны преобразовывать видео с чересстрочной разверткой в ​​видео с прогрессивной разверткой.

Вот мы и подошли к теме этого занятия: преобразование I/P. Большинство ЖК-телевизоров и дисплеев в настоящее время используют технологии преобразования I/P. Хотя эта технология впервые появилась в устройствах отображения, количество воспроизводящих устройств с технологией I/P в последнее время увеличилось. Например, устройства воспроизведения, совместимые с прогрессивным выводом и выводом видеоизображений DVD с повышением разрешения (включая потребительские устройства записи DVD, устройства записи дисков Blu-ray и PlayStation 3), поддерживают технологии преобразования I/P.

Кстати говоря, простое заполнение пробелов в чересстрочном сигнале иногда может сделать изображение неестественным и помешать высокому качеству изображения даже после его преобразования в прогрессивный метод. Имейте в виду, что системы, используемые для преобразования I/P, и точность такого преобразования варьируются от продукта к продукту.

Два метода преобразования I/P

Преобразование I/P можно разделить на два основных метода. Во-первых, преобразование с адаптацией к движению. Второй — преобразование 2-3 pull-down. Эти две системы преобразования I/P отличаются на фундаментальном уровне. Важно выбрать один на основе видеоисточника, который будет отображаться. Ни о том, ни о другом нельзя сказать, что он явно лучше. Устройства воспроизведения и дисплеи, совместимые с этими методами преобразования I/P, автоматически выбирают соответствующий метод. (Иногда настройки можно выполнить и вручную.)

Преобразование I/P с адаптацией к движению

Начнем с описания преобразования с адаптацией к движению. Самый простой метод преобразования I/P включает объединение нечетных и четных полей чересстрочного видео для создания единого полного кадра (дополнение между полями). Хотя это позволяет преобразовывать неподвижное изображение в прогрессивный формат с большей четкостью, условия преобразования видеоизображения отличаются.

Из-за разрыва в движении между нечетными и четными полями движущегося изображения простое их объединение приведет к неровным контурам и шуму. Хотя временной разрыв между нечетными и четными полями составляет всего 1/60 секунды, для плавного воспроизведения видео этот разрыв значителен. Если исходным источником для преобразования I/P является видео, информация о строках развертки, составляющая нечетное или четное поле, используется для создания строк развертки сверху и снизу к середине экрана, что позволяет заранее принять меры по уменьшению неровностей и шумов. рендеринга одного кадра с высокой точностью (дополнение внутреннего поля). Это называется преобразованием I/P с адаптацией к движению или избирательным смешиванием.

  • Низкая точность преобразования I/P может привести к неровностям и шуму на контурах, например в частях, обозначенных стрелками выше (фото слева). Правильное преобразование I/P сглаживает изображение (фото справа).

В реальных условиях автоматически определяется, является ли исходное изображение, подлежащее I/P-преобразованию, неподвижным или движущимся изображением. Дополнение между полями применяется, если источником является неподвижное изображение (или движущееся изображение с очень небольшим движением). Дополнение внутреннего поля применяется, если источником является движущееся изображение. Однако видеоконтент включает в себя очень мало случаев неподвижных изображений и движущихся изображений с очень небольшим движением. В большинстве случаев использование дополнения внутреннего поля затрудняет получение высокоточных кадров. Реальные возникающие проблемы включают неправильное определение того, является ли исходный источник изображения неподвижным или движущимся изображением, ухудшение качества изображения после преобразования I/P и неестественное движение.

В последние годы возможности I/P-преобразования с адаптацией к движению неуклонно улучшались. Этот прогресс был достигнут за счет повышения точности обнаружения движущихся изображений и выполнения дополнения внутреннего поля, а также за счет выполнения дополнения между полями для движущихся изображений. Здесь каждый производитель демонстрирует свой опыт, знания и мастерство.

Преобразование 2-3 раскрывающихся I/P

Теперь давайте рассмотрим преобразование 2-3 (также пишется как 2:3) с раскрывающимся I/P. Это используется при преобразовании I/P видеоисточника с частотой кадров 24 кадра в секунду (fps). Основными примерами источников видео с частотой 24 кадра в секунду являются движущиеся изображения и анимационные фильмы. Поскольку современные ЖК-телевизоры и дисплеи предполагают видеоконтент с частотой 30 или 60 кадров в секунду, необходимо добавить кадры, чтобы адаптировать видео с частотой 24 кадра в секунду для вывода на такие устройства.

Метод 2-3 раскрывающегося преобразования I/P сначала преобразует первый кадр видео с частотой 24 кадра в секунду в два поля, второй кадр в три поля, третий кадр в два поля, четвертый кадр в три поля. (и так далее, продолжая ту же обработку), затем реализует дополнение между полями для преобразования видео в прогрессивный формат.

Хотя в принципе этот метод должен быть лучшим, на практике может быть сложно определить, является ли исходный видеоисточник видео с частотой 24 кадра в секунду. Ошибочное выполнение обработки 2-3 раскрывающихся изображений для источника видео с частотой 30 кадров в секунду может привести к мгновенной остановке видео, поскольку будут добавлены лишние кадры. Недавние меры значительно повысили точность определения источников с частотой 24 и 30 кадров в секунду.

Кроме того, преобразование 2-3 с раскрывающимся вниз не полностью совместимо с ЖК-мониторами и телевизорами. Поскольку ЖК-монитор или телевизор имеют частоту обновления 60 Гц (скорость, с которой отображаются строки развертки), частота кадров составляет 60 кадров в секунду (или 60 полей в секунду). При отображении видео, обработанного с помощью раскрывающегося преобразования 2-3, кадры, отображаемые для 2/60 секунды или 3/60 секунды, могут смешиваться с видео, что делает его дерганым и жестким.

По этой причине некоторые новые ЖК-мониторы и телевизоры имеют функции, которые плавно отображают видео с частотой 24 кадра в секунду без преобразования 2-3 с понижением. Одним из примеров является широкоэкранный ЖК-монитор Eizo Nanao Foris FX2431, совместимый с аудио-видео входом. Этот продукт способен отображать изображения 1080/24p. Он основан на системе, которая работает на дисплее с частотой 48 Гц и преобразует видео с частотой 24 кадра в секунду в удвоенную исходную частоту кадров в 48 кадров в секунду, а затем отображает каждый кадр источника видео в течение 2/48 секунды за раз. Поскольку каждый кадр отображается в течение одинакового времени, движение кажется естественным.

Для отображения видео 1080/24p на Foris FX2431 источник воспроизведения видео также должен быть совместим с выводом 24 кадра в секунду. Однако многие современные проигрыватели и записывающие устройства Blu-ray совместимы с таким выходом. Даже PlayStation 3 может выводить видео с частотой 24 кадра в секунду.

Когда речь идет о мониторе компьютера или другом дисплее, что вы подразумеваете под чересстрочной разверткой или чересстрочной разверткой?

4 ответа 4

Это несколько старый вопрос, но я только что нашел его и думаю, что он нуждается в некотором разъяснении.

(Обновление: теперь это несколько старый ответ - обратите внимание, что речь идет именно о HDTV, а также о сигналах и разрешениях, которые можно передавать по стандартному кабелю HDMI. Когда я говорю «нет 720i», я не имею в виду что это невозможно, но стандартные HD-телевизоры не используют его — по крайней мере, на момент написания статьи.)

Я объясню это на примере скорости поля 50 полей в секунду, которая используется для PAL, потому что числа легче рассуждать. Для NTSC у вас есть 60/1,001 полей в секунду, что примерно равно 59.94, но не совсем — подробнее см. ниже. Для PAL это ровно 50, поэтому ниже я буду использовать именно его.

Кадры. В видео с покадровой или прогрессивной разверткой вы имеете дело с кадрами. У вас есть частота кадров, и она выражается в кадрах в секунду.

Представьте, что вы снимаете 25 изображений в секунду и сохраняете их в виде растровых изображений. Каждый кадр — это полная картина из данного момента.

Поля. В видео на основе полей, чересстрочном или чересстрочном видео вы имеете дело с полями. У вас есть частота полей, и она выражается в полях в секунду.

Представьте, что вы снимаете 50 изображений в секунду, но каждый раз сохраняете только половину растровых изображений — иногда вы сохраняете нечетные строки, а иногда — четные. (Обратите внимание, что это не то же самое, что хранить изображения с более низким вертикальным разрешением.)

Вопреки некоторым комментариям здесь, чересстрочная развертка с частотой 50 Гц не означает, что отображаются 25 полных изображений в секунду. Это означает, что показано 50 половинок изображений, но это половины 50 различных изображений, снятых в 50 различных моментов времени каждую секунду. У вас не только нет 25 полных изображений в секунду — у вас вообще нет полных изображений!

Для чересстрочного сигнала NTSC у вас есть частота кадров 60/1,001 поля в секунду, а для прогрессивного сигнала у вас есть частота кадров 30/1,001 кадра в секунду. Вы можете найти некоторую информацию (к сожалению, включая некоторые статьи из Википедии, на которые я ссылаюсь ниже — я постараюсь исправить их, как только у меня будет время), в которой эти частоты относятся к 60 и 30 Гц или (точнее но все же неверно) как 59,94 и 29,97, но все эти числа неточны, а фактические значения точно равны 60/1,001 и 30/1,001 Гц. Прочтите о цветовой кодировке NTSC в Википедии, чтобы узнать, почему это так.

Чересстрочная развертка вызывает много проблем. Например, вы не можете:

  • масштабировать изображение
  • замедлить видео
  • ускорить видео
  • приостановить видео
  • сделать снимок
  • воспроизвести видео в обратном порядке

без всяких ухищрений и потери качества. У вас не возникнет ни одной из этих проблем с прогрессивным видео.

Недостаток заключается в том, что обычно прогрессивное видео того же разрешения имеет частоту кадров, которая составляет лишь половину частоты кадров чересстрочного видео (например, 1080p по сравнению с 1080i), поэтому движение заметно менее плавное. Вы можете увидеть это на больших плоских телевизорах, которые деинтерлейсируют видео, чтобы иметь возможность отображать его на своих ЖК-экранах (которые, в отличие от ЭЛТ-дисплеев, являются прогрессивными по своей природе), что является причиной того, что они отображают изображение очень высокого разрешения, но с рывками. что меня очень раздражает.

Другой способ использования прогрессивного видео — это уменьшение разрешения изображения, например, 720p, которое имеет частоту кадров 50 или 60/1,001 полного кадра в секунду, но разрешение всего 1280 × 720 пикселей (для сравнения, 1080p имеет разрешение 1920×1080 пикселей). Преимущество в том, что он в два раза плавнее 1080p и не имеет проблем, которые есть у 1080i. 720i не существует.

Это то, что я считаю абсолютно лучшим ресурсом по теме полевого (чересстрочного или чередующегося) и покадрового (также известного как прогрессивная развертка) видео, и вам действительно следует прочитать его, чтобы полностью понять эту тему:

См. также следующие статьи в Википедии:

И мой ответ на этот вопрос, для другого взгляда на ту же тему:

Видео с чересстрочной разверткой — сложная тема, и большую часть информации, которую вы найдете в Интернете, следует читать с подозрением. Некоторые тексты просто неточны, некоторые тексты просто неверны. Вы должны быть осторожны с тем, что вы читаете - за исключением материала Криса Пирацци, где я не нашел ни ошибок, ни даже незначительных неточностей, что, должен сказать, весьма удивительно.

Если вам когда-либо доводилось смотреть видео на компьютере, вы могли заметить, что оно выглядит не так, как на вашем телевизоре. Особенно это актуально при просмотре чересстрочного видео. В этом сообщении кратко описаны некоторые проблемы, связанные с использованием компьютера в качестве устройства отображения видео.

Начнем с чересстрочного видео. Что вообще такое интерлейс? Думайте о видео как о последовательности изображений, полученных с постоянной частотой кадров, например, 30 или 60 изображений в секунду. Мы называем каждое изображение кадром и говорим, что система работает со скоростью 30 или 60 кадров в секунду (fps). В видео с прогрессивной разверткой каждый кадр записывается одновременно; поэтому в системе с частотой 30 кадров в секунду каждую 30-ю долю секунды приобретается новый кадр. В чересстрочном видео каждый кадр создается как два отдельных подкадра, называемых полями. Например, в устаревших системах NTSC частота кадров составляет 30 кадров в секунду, и каждое поле захватывается каждые 60 секунд (NTSC — это стандарт аналогового телевидения, существовавший до HD; он до сих пор используется во многих приложениях, включая камеры видеонаблюдения). Суть чересстрочной развертки в том, что каждое поле захватывает только каждую вторую строку.Таким образом, если «верхнее» поле захватывает строки 0, 2, 4 и т. д. изображения, то «нижнее» поле захватывает строки 1, 3, 5 и т. д. Затем строки из верхнего и нижнего (или, что то же самое, четного и нечетного) полей чередуются друг с другом на дисплее для создания полноразмерного кадра. Вы можете увидеть, как это работает, взглянув на чересстрочный кадр ниже:

Рисунок 1. Чересстрочный кадр

Это кадр из тестовой видеозаписи, на которой поезд подъезжает к станции. При просмотре всего видеоряда оказывается, что камера поворачивается вправо, следя за поездом, когда он останавливается. Ниже приведены верхнее и нижнее поля, связанные с этим фреймом:

Рисунок 2. Верхнее и нижнее поля видеокадра

Каждое поле имеет полную ширину всего фрейма и только половину его высоты. Вот почему поля выглядят сплющенными по вертикали. Но отложите вертикальное искажение; вы также заметите, что вертикальные линии, такие как тени вдоль железнодорожного вокзала, стали намного прямее.

Давайте увеличим масштаб одной из этих областей на рис. 1. Мы увидим следующее:

Что происходит? Почему вертикальная линия тени не гладкая? Линия неровная, потому что камера повернула вправо между захватом верхнего и нижнего полей кадра. Другими словами, расположение вертикальной линии в верхнем и нижнем полях немного отличается. Когда два поля чередуются друг с другом и отображаются в виде рамки, это приводит к тому, что вертикальный край выглядит зубчатым. Чем быстрее видимое движение объекта, тем более неровными будут его края. Конечно, этот эффект чересстрочной развертки заметен только на объектах, которые испытывают кажущееся движение между кадрами, и не будет заметен, если сцена неподвижна.

Теперь чересстрочное устройство отображения показывает каждое поле одно за другим; верхнее поле будет значительно затемнено к тому времени, когда нижнее поле достигнет полной яркости экрана. Это приводит к тому, что неровный характер вертикальной линии в нашем примере невидим для наблюдателя. Вы можете видеть, что общий дизайн чересстрочной видеосистемы нетривиален и зависит от зрительной системы человека, чтобы все работало. Глаз должен выполнить достаточную интеграцию средней яркости, чтобы видео не выглядело мерцающим, поскольку отдельные поля сначала увеличивают интенсивность, а затем исчезают. Кроме того, скорость затухания одного поля по отношению к скорости появления следующего поля должна быть такой, чтобы размытие движения не вызывало возражений. Оказывается, благодаря эффекту интеграции глаза вертикальное разрешение чересстрочного кадра кажется зрителю выше, чем оно есть на самом деле относительно пропускной способности, необходимой для его отображения.

Однако чересстрочная развертка не используется для компьютерных мониторов. Одна из причин заключается в том, что компьютерные мониторы обычно отображают очень контрастный материал — например, черный текст на белом фоне. Такой компьютерный графический материал часто имеет четко очерченные горизонтальные линии, такие как верхняя часть заглавной буквы «Т». Когда такие горизонтальные линии просматриваются на мониторе с чересстрочной разверткой, кажется, что линии мерцают. Поверьте, если вы никогда этого не видели, это очень отвлекает. Вы можете увидеть этот эффект в системах NTSC, когда видите такие сцены, как трибуны или оконные жалюзи, которые имеют множество параллельных горизонтальных линий — линии часто мерцают. По этой причине компьютерные мониторы предназначены для прогрессивного отображения, то есть они отображают весь кадр сразу.

Что произойдет, если чересстрочное видео будет отображаться на прогрессивном дисплее один кадр за другим? Помните, что целые кадры отображаются на мониторе одновременно. В случае движущихся сцен, таких как поезд, подъезжающий к станции, каждый кадр будет иметь неровные края, и монитор будет точно воспроизводить их — без появления и исчезновения между полями, как в случае чересстрочного отображения. Так становятся заметны неровные края, появляющиеся в каждом последующем кадре на краях движущихся объектов! Если наблюдаемое видео происходит из сжатого формата, такого как H.264 или MPEG-2, зубчатые края не следует путать с артефактами сжатия.Зубчатые края являются исключительно результатом отображения чересстрочного видео на мониторе с прогрессивной разверткой.

Наконец, по крайней мере еще две проблемы могут затруднить отображение прогрессивного или чересстрочного видео на мониторе компьютера:

В дискуссионных группах, посвященных чересстрочности/деинтерлейсингу, обычно возникает путаница в отношении
интерлейсинга (кадра) и интерлейсинга (дисплея).

Чересстрочная развертка кадра — это не то же самое, что чересстрочная развертка телевизора.

Почему видеокадры чересстрочные? Упаковать 50 изображений (= 50 позиций по времени) в 25. Почему бы не использовать только 25 изображений? Чтобы сделать движения более плавными, в противном случае движение будет заикаться. Почему бы не использовать 50 изображений? Потому что вам нужно слишком много места для хранения или большая пропускная способность, как я писал на главной странице деинтерлейсинга в разделе «Какого черта?»
Телевизор сначала отображает нечетные строки, а затем четные. Это также называется «переплетением».
Почему телевизор использует это чередование? Потому что а) аппаратная технология была слишком медленной для обновления 50 полноразмерных изображений в секунду и б) изначально затухание люминофора в видеотрубках было слишком быстрым.

Таким образом, телевизор отображает первое изображение через нечетные строки, а второе изображение через четные строки, в то время как последнее изображение (нечетные строки) исчезает. Затем он снова отображает нечетные строки (в то время как четные строки исчезают), затем четные строки и так далее. Это чередование DISPLAY. Это связано с тем, как устроены черные телевизионные трубки. Это связано с люминофором и электронными лучами.

Телевизор отображает свои строки, начиная с строки вверху и заканчивая строкой внизу. Когда он начинает отображать второе изображение, оно снова начинается сверху. В это время первое изображение уже начало затухать (затухать сверху вниз). Таким образом, верхняя позиция первого изображения является «крайним затуханием», тогда как верхняя позиция второго изображения является самой яркой. Таким образом, одно полное изображение, которое вы видите на своем обычном телевизоре в любой момент времени, представляет собой странную смесь 2 изображений, одно исчезает, а другое появляется. Таким образом, качество изображения, которое вы видите на экране телевизора, создается оптическая иллюзия.

Оба недостатка (небольшая пропускная способность и мерцающий дисплей) идут рука об руку. Они нужны друг другу, чтобы создать эту оптическую иллюзию. Чересстрочка дисплея не имеет в принципе ничего общего с чересстрочной развёрткой кадров фильма. Ах да, они согласованы, поэтому поле 1 отображается в первом туре телевизора, а поле 2 во втором туре, тем не менее это 2 разных феномена техники в наше время.

Если вы отправляете на телевизор 50 кадров в секунду без чересстрочной развертки, он все равно будет отображать нечетные строки после четных строк. И наоборот, вы можете отправить 25 чересстрочных изображений в секунду на телевизор с прогрессивной разверткой, и он будет отображать их в прогрессивной развертке.

Путаница между чередованием и чередованием аналогична разрешению и разрешению. Есть разрешение кадра (720x576 пикселей) и вопрос "Сколько деталей может отобразить мой телевизор?" (= «Может быть, электронный луч слишком толстый?», «Правильно ли отрегулирована резкость?», «Не слишком ли щедро установлены шумовые фильтры?» и т. д.). Таким образом, разрешение кадра каким-то образом связано с разрешением экрана, но это разные вещи.

Читайте также: