Что произойдет, если вы установите разрешение выше разрешения монитора

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете сделать так, чтобы большинство компьютерных игр выглядели великолепно, если правильно настроить графику . Но если вы действительно хотите погрузиться в грязь — и у вас есть видеокарта, чтобы справиться с этим — вы можете запускать свои игры с более высоким разрешением, чем поддерживает ваш монитор (вроде). Люди из LinusTechTips объясняют, как это сделать.

Получите больше от своих игр: руководство для начинающих по настройкам графики

Вы собрали игровой ПК и пришло время начать играть, но вы думаете, что ваши игры могут выглядеть…

Этот «трюк» на самом деле заключается в использовании менее известного типа сглаживания, называемого сглаживанием упорядоченной сетки Super Sampling Anti-Aliasing. В отличие от обычного сглаживания, которое просто сглаживает края графики вашей игры, OGSSAA в основном отправляет на ваш монитор сигнал с более высоким разрешением, чем исходное, а затем понижает его разрешение до исходного разрешения вашего монитора для получения более четкого изображения по всему периметру. Пользователь форума LinusTechTips tabuburn хорошо объясняет это:

[Например] Ваш дисплей изначально поддерживает разрешение до 1920x1080. Используя понижающую дискретизацию, он отправит сигнал вашему дисплею для вывода разрешения 2560x1440. Теперь на дисплее с максимальным разрешением 1080p отображается около 2 миллионов пикселей, а на дисплее с разрешением 1440p — 3,7 миллиона. Понижающая дискретизация не увеличивает количество отображаемых пикселей. Это не может пойти дальше этого. Что он делает, так это приносит это разрешение 1440p на ваш дисплей 1080p и сжимает его, чтобы он поместился внутри экрана. Эффект аналогичен уменьшению изображения с более низким разрешением.

Конечно, у этого есть и недостатки. Это очень неэффективно и немного снизит производительность, и многие считают его похожим на разгон, поэтому он также несет некоторый риск повреждения (по крайней мере, в теории). Это не одна из тех настроек, которые вы бы использовали для всех своих игр, но она может быть полезна для некоторых паршивых консольных портов или игр без соответствующих настроек. Это тоже не для слабонервных, но это довольно интересный маленький эксперимент. Посмотрите видео выше, чтобы узнать, на каком оборудовании он работает, его преимуществах и недостатках, а также полные инструкции.

У меня 17-дюймовый ЖК-дисплей с максимальным разрешением 1280x720. Он работает нормально, но для некоторых приложений требуется разрешение 1024x768. Я знаю, что максимальное разрешение называется так не просто так, но нельзя ли увеличить разрешение, кроме как купить монитор побольше?

9 ответов 9

Вы можете использовать виртуальный рабочий стол; это позволит вам прокручивать, чтобы поддерживать большее виртуальное разрешение. Но кроме этого, нет. Ваш ЖК-дисплей имеет максимальное разрешение. По определению это означает, что он не может поддерживать более высокое разрешение.

Я действительно не понимаю этого. Разве оконный менеджер не может «просто» изменить размер всего на 50% (как вы, например, в GIMP)? как виртуальное разрешение. физическое разрешение (количество отображаемых пикселей), конечно же, не изменится

И AMD, и NVIDIA теперь имеют конфигурации Virtual Super Resolution (или Dynamic Super Resolution) в последних версиях драйверов.

Для AMD это должно быть очевидно в драйвере Crimson.

Настройки Radeon > Дисплей > Виртуальное суперразрешение

введите здесь описание изображения

Что касается NVIDIA, то это в панели управления:

введите здесь описание изображения

Спасибо, не знал, что такая опция существует. После установки масштаба на 1,50x в панели управления NVidia. Я вернулся к разрешению рабочего стола Windows и низкому разрешению, и вот, я получаю более высокое разрешение на мониторе с низким разрешением

Многие мониторы поддерживают множество разрешений. Если ваш монитор поддерживает такое разрешение, возможно, вы сможете немного увеличить его масштаб. Но что касается превышения максимального разрешения, то обычно нет. Аппаратное обеспечение обычно не может синхронизироваться с неподдерживаемым разрешением.

Когда ЖК-дисплей сможет работать с разрешением, превышающим максимально поддерживаемое им разрешение? Разве это не было бы логически невозможно? :)

JR прав. Некоторые мониторы действительно будут отображать что-то, когда настройки разрешения отключены. Трансформатор обратного хода в большинстве случаев является модератором в обычных ЭЛТ-мониторах. Этот преобразователь предназначен для удержания синхронизации по сигналу. Обычно он отображает то, что кажется спиральным рисунком линий на экране. ЖК-дисплеи используют более сложный метод и, как правило, достаточно умны, чтобы гаснуть, когда синхронизация не может быть сохранена.

Одним из моих приемов для Windows является снятие флажка скрытия разрешения, которое монитор не может отображать . Я пытался сделать это на своем 18-дюймовом ноутбуке Lenovo с разрешением 1600 x 900, и при этом он показывал выбор для разрешений 1776 x 1000 и 1920 x 1080. Однако, когда я щелкнул их, все стало выглядеть немного неловко.

Однако у этого хака могут быть побочные эффекты. Вещи могут начать выглядеть как туннель или исказиться, сжаться или растянуться из-за применения неправильного соотношения сторон. Худшее, что я видел в этом хаке, это то, что буквы, которые раньше были черными, могут казаться светло-серыми, а затем черные экраны продолжают мигать из-за низкой частоты обновления. Каждый день, когда я использовал его, частота обновления продолжала падать, пока не остановилась на 15 Гц, самой низкой частоте обновления для ЭЛТ.

Я нашел хороший способ избежать этого — использовать GiMeSpace. Это пример виртуального рабочего стола, как описано в принятом ответе. GiMeSpace — это коммерческий продукт (менее 20 долларов, с бесплатной пробной версией, чтобы узнать, будет ли он работать на вас). Это дает вам прокручиваемое окно на большой виртуальный экран. Этот продукт также имеет режим уменьшения масштаба, который позволяет вам видеть весь виртуальный экран (хотя он интерполируется, чтобы соответствовать реальному экрану, поэтому некоторые детали теряются).

Если вы хотите запустить игру в разрешении 4K на мониторе с разрешением 1080p, вы можете не ограничиваться сглаживанием, чтобы повысить качество графики. Вот как использовать суперсэмплинг независимо от того, есть ли у вас видеокарта AMD или Nvidia.


Вы когда-нибудь хотели запустить игру с более высоким разрешением, не тратя деньги на монитор 4K? Если вам не нравятся неровные края, функция под названием суперсэмплинг позволит вам запускать игры с разрешением 4K или выше — даже на мониторе с разрешением 1080p — для заметно более четкого изображения.

Что такое суперсэмплинг?

Те, кто уже некоторое время работает с компьютерными играми, вероятно, уже знакомы с концепцией псевдонимов, когда края, которые должны быть гладкими, выглядят как ступени лестницы, создавая пиксельный вид, напоминающий ранние 3D игры. Это особенно характерно для более низких разрешений, таких как 1080p, поэтому в игры уже много лет включаются функции сглаживания, помогающие сгладить эти неровности.

Современные версии сглаживания, такие как субпиксельное морфологическое сглаживание (SMAA), работают прилично, смягчая эти очевидные ступенчатые шаблоны, не поглощая массу ресурсов. Но они не идеальны. Многие сглаживают только определенные типы алиасинга вокруг краев полигонов, в то время как другие могут сделать изображение немного размытым.

Посмотрите на фото выше, из какой-то листвы в Shadow of the Tomb Raider: слева вы можете видеть сильно зазубренные ветки с отключенным сглаживанием. Изображение справа, измененное с помощью SMAA, лучше, но из-за сглаживания ветви исчезают в небе, добавляя заметное размытие. Это улучшение, но не идеальное.

Именно здесь на помощь приходит суперсэмплинг. Вместо применения методов сглаживания к определенным частям изображения суперсэмплинг визуализирует всю игру в более высоком разрешении, например 4K, а затем уменьшает ее до размера экрана. Конечно, результат не такой, как при запуске игры на реальном мониторе 4K, но это удивительное улучшение по сравнению с рендерингом игры в разрешении 1080p, даже с включенным сглаживанием.

Если вы мне не верите, посмотрите на две фотографии ниже, на которых показана одна и та же сцена. Слева то же изображение, измененное с помощью SMAA, которое я показывал ранее, а правое изображение имеет суперсэмплинг, увеличенный до 4K. Вы можете увидеть заметную разницу как в ветвях на переднем плане, так и в деревьях на расстоянии справа — и поверьте мне, это даже более заметно лично, чем на фотографии. Несмотря на то, что мы по-прежнему запускаем игру на мониторе с разрешением 1080p, ветви с суперсэмплингом четко видны и определены, без размытия или наложения, как на предыдущих изображениях.

В суперсэмплинге нет ничего нового. На самом деле, это одна из старейших форм сглаживания. Однако это довольно грубая сила, и, как вы можете себе представить, она имеет огромный удар по производительности. Поэтому с появлением новых типов сглаживания, таких как MSAA и FXAA, оно стало менее распространенным и сгладило неровные края без снижения частоты кадров.

Но в наши дни суперсэмплинг снова вернулся в моду. Если у вас есть достаточный запас производительности — скажем, если у вас высококлассный ПК и вы играете в игру, выпущенную несколько лет назад, — это хороший вариант для того, чтобы ваши игры выглядели как можно лучше.

При наличии достаточно мощного ПК вы даже можете комбинировать суперсэмплинг со встроенными в игру параметрами сглаживания для получения по-настоящему кристального изображения. (Это также отлично подходит для игр в жанре стратегии в реальном времени, когда вы хотите видеть больше карты в окне игры.)

Некоторые современные игры предлагают SSAA, или сглаживание с суперсэмплингом, прямо в настройках. В этом случае вы можете просто поднять его до желаемого уровня и приступить к работе — никаких дополнительных действий не требуется. Но для игр, которые этого не делают, у Nvidia и AMD есть варианты драйверов, которые позволяют принудительно использовать суперсэмплинг на системном уровне, называемые динамическим суперразрешением (DSR) и виртуальным суперразрешением (VSR) соответственно.

По сути, они обманывают ваш компьютер, заставляя его думать, что подключен дисплей с более высоким разрешением, поэтому вы можете воспроизводить самые разные игры с разрешением 1440p или 4K, даже если вы используете дисплей с разрешением 1080p. Обратите внимание, что это работает только в том случае, если сама игра поддерживает такое высокое разрешение. Если вы играете в действительно старые игры, вам может потребоваться применить исправления или другие настройки, чтобы игра работала в современных высоких разрешениях.

Включить динамическое суперразрешение на картах Nvidia

Динамическое суперразрешение Nvidia (DSR) — это общесистемная функция суперсэмплинга, доступная в панели управления драйвера. Прежде чем продолжить, убедитесь, что ваша карта поддерживает DSR и установлены последние версии драйверов Nvidia.

Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и откройте панель управления Nvidia. Перейдите на вкладку «Управление параметрами 3D» и найдите параметр «DSR — Факторы» в списке глобальных параметров. Установите флажки для разрешений, которые вы хотите поддерживать. Они указаны как кратные вашему собственному разрешению, поэтому, если у вас есть монитор 1080p и вы хотите отображать игры в 4K, установите флажок 4.00x. (Не помешает просто поставить все галочки прямо сейчас, пока вы тестируете эту функцию, так как это даст вам больше вариантов разрешения в игре.)

После того, как эти флажки будут отмечены, посмотрите ниже на параметр, помеченный как DSR — Smoothness. По умолчанию в моей системе было установлено значение 33%, но вы можете настроить его по своему вкусу. Я видел, как многие говорят, что предпочитают от 10 до 20%. Возможно, вам придется поэкспериментировать в игре, чтобы найти идеальные настройки.

После установки этих параметров примените их и закройте окно параметров Nvidia. Откройте игру, перейдите к настройкам графики или дисплея, и вы сможете установить разрешение выше, чем изначально поддерживает ваш монитор. Когда вы это сделаете, изображение уменьшится до размеров вашего экрана с заметным улучшением качества изображения. Попробуйте разные разрешения, настройки плавности и комбинации сглаживания, чтобы получить идеальный результат для своей игры.

Включить виртуальное сверхвысокое разрешение на картах AMD

Функция суперсэмплинга AMD называется Virtual Super Resolution (VSR) и доступна на ряде видеокарт 2015 года и позже. Если вы хотите узнать, поддерживается ли ваша карта, ознакомьтесь с базой данных спецификаций продуктов AMD. Найдите свою карту и посмотрите, указано ли Virtual Super Resolution в разделе «Поддерживаемые технологии».

Чтобы включить эту функцию на вашей карте, убедитесь, что у вас установлено программное обеспечение драйвера AMD, и откройте панель настроек, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Программное обеспечение AMD Radeon. Нажмите шестеренку «Настройки» в правом верхнем углу, затем перейдите на вкладку «Экран». Выберите свой дисплей и сдвиньте переключатель рядом с пунктом Виртуальное сверхвысокое разрешение.

Оттуда вы сможете открыть игру, перейти к настройкам графики или дисплея и установить разрешение выше, чем обычно позволяет ваш монитор. Он автоматически уменьшит изображение до нужного размера, но вы должны увидеть улучшение точности изображения. Поэкспериментируйте с различными разрешениями и настройками сглаживания, чтобы найти лучшее место, и наслаждайтесь!

информационный бюллетень с советами экспертов по максимально эффективному использованию вашей технологии.","first_published_at":"2021-09-30T21:23:24.000000Z","published_at":"2021-09-30T21:23:24.000000Z ","last_published_at":"2021-09-30T21:23:13.000000Z","created_at":null,"updated_at":"2021-09-30T21:23:24.000000Z">)" x-show="showEmailSignUp ()">

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень с советами и рекомендациями, чтобы получить советы экспертов, чтобы максимально эффективно использовать свои технологии.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.


Майкл Крайдер


Майкл Крайдер
Писатель

Майкл Крайдер – опытный журналист в области технологий с десятилетним стажем. Пять лет он писал для Android Police, и его работы публиковались в Digital Trends и Lifehacker. Он лично освещал такие отраслевые мероприятия, как Consumer Electronics Show (CES) и Mobile World Congress. Подробнее.


Какое разрешение является идеальным для компьютерной игры? Спросите большинство игроков, и они сразу же ответят: «Все, что поддерживает ваш монитор». Это очевидное решение — в конце концов, вряд ли имеет смысл рендерить графику на высоком уровне, чем может выдать ваше оборудование и что могут видеть ваши глаза, верно? …Правильно?

Краткое руководство по суперсэмплингу

Возможно, нет. Теперь, когда разработчики компьютерных игр стали экспертами в том, чтобы заставить свои игры работать со скоростью 60 кадров в секунду даже на среднем оборудовании, а даже видеокарты стоимостью менее 200 долларов становятся невероятно мощными и эффективными, появился новый метод, позволяющий улучшить внешний вид игр. Среди прочего, это называется «суперсэмплинг», и его основная суть заключается в том, что игра отображает свою графику с разрешением выше, чем может отображать монитор… а затем масштабирует ее до родного разрешения вашего монитора. Различные чисто программные решения для этого существуют уже некоторое время, но теперь видеокарты достаточно мощны, чтобы использовать метод грубой силы в играх, которые изначально его не поддерживают.

Преимущество заключается в том, что вы «видите» графику с гораздо более высоким уровнем детализации, избегая некоторых основных ловушек, таких как сглаживание краев полигонов и артефакты освещения. По сути, вы используете графическую мощность своего графического процессора для рендеринга изображений с гораздо более высоким разрешением, чем ваши глаза могут видеть на экране, вызывая различные тонкие, но приятные улучшения в том, как появляются полигональные края и световые эффекты. Этого можно добиться другими способами с помощью более сложных методов сглаживания, но у графических процессоров теперь достаточно мощности, чтобы обойтись без тонкостей и просто визуализировать вещи гораздо более четко за кулисами. Недостатком, конечно же, является то, что ваша видеокарта должна работать усерднее, отображая графику в сверхвысоком разрешении, а затем уменьшая разрешение изображения, чтобы оно соответствовало вашему дисплею… что может заставить игру работать со скоростью ниже 60 кадров в секунду (или что-то еще). частота обновления вашего монитора равна), что снижает отдачу с точки зрения визуальной производительности.


Вот персонаж Overwatch, визуализируемый со стандартным разрешением, соответствующим экрану, слева и методом 200% суперсэмплирования справа. Оба отображают в разрешении 1080p, максимальном разрешении многих стандартных мониторов. Но изображение слева обрабатывается игровым движком в разрешении 1080p, а изображение справа — в разрешении 4K (3840×2160). Обратите внимание на более плавные, менее зазубренные линии по краям визуализированных объектов, таких как очки Лусио, и на более равномерный переход теней и оттенков кожи. И, как и ожидалось, я наблюдал значительно более низкую частоту кадров, когда игра работала с 200 % от своего нормального разрешения, опускаясь до 40–30 секунд во время сложных батальных сцен, тогда как раньше игра работала с стабильными 60 кадрами в секунду.

Результаты применения методов суперсэмплинга могут различаться от системы к системе и даже от игры к игре. По общему мнению энтузиастов, ориентированных на производительность, которые используют эту технику, она лучше всего подходит для старых компьютерных игр или низкопроизводительных консольных портов, которые обычно не требуют полной мощности вашего игрового ПК и иногда не имеют более сложных опций сглаживания. . Эти игры могут обрабатывать 60 кадров в секунду даже при перерендеринге. Это также отличный инструмент для создания художественных или интересных снимков экрана или записи высококачественного видео, если вам это нравится.

Вот довольно хороший пример мельчайших деталей, которые можно добавить за счет искусственного увеличения разрешения, в данном случае с помощью собственной технологии AMD Virtual Super Resolution.

Для этого есть два основных способа: с помощью программы драйвера видеокарты или с помощью самой игры. Обратите внимание, что на данный момент только несколько игр поддерживают последний вариант. Мы рекомендуем попробовать оба варианта, если они вам доступны.

Первый вариант: включить суперсэмплинг через видеокарту

Этот метод заставит Windows отображать изображения с более высоким разрешением, чем обычно.

Видеокарты NVIDIA

Для владельцев графических процессоров NVIDIA: откройте панель управления NVIDIA и нажмите «Настроить размер и положение рабочего стола». Убедитесь, что опция «Переопределить режим масштабирования, установленный играми и программами» в разделе 2 отмечена флажком.


Теперь нажмите «Изменить разрешение» в столбце «Экран» слева. Нажмите «Настроить», затем «Создать пользовательское разрешение».


Вы хотите создать новое масштабированное разрешение, которое выше исходного, но масштабируется с соотношением сторон вашего монитора: 16:9 для большинства широкоэкранных дисплеев, 16:10 для некоторых более редких "профессиональных" дисплеев и 4:3 для старых ЖК-дисплеев. и ЭЛТ мониторы. Так, например, если ваш обычный монитор имеет разрешение 1920 × 1080 (соотношение 16:9), вы можете добавить новое разрешение 2560 × 1440 или увеличить его до полного разрешения 4K при 3840 × 2160 — и то, и другое. из которых также имеют соотношение сторон 16:9.


Нажмите «Проверить», чтобы проверить, примет ли ваш монитор новое разрешение — некоторые не примут, просто отобразив пустой экран или сообщение об ошибке. Если это так, вам более или менее не повезло, и вам нужно перейти к разделу, посвященному конкретной игре, ниже.


Если тест пройден успешно, теперь у вас появится новый параметр разрешения в настройках экрана Windows (щелкните правой кнопкой мыши рабочий стол и выберите «Настройки экрана»). Вы можете просто установить более высокое разрешение перед началом игры и при необходимости настроить разрешение рендеринга. Обратите внимание, что с помощью панели управления NVIDIA можно добавить несколько пользовательских разрешений в Windows.

Видеокарты AMD

Реализация AMD этих методов называется «Виртуальное сверхвысокое разрешение». VSR поддерживается на графических процессорах Radeon HD 7790 и новее с различными повышенными разрешениями, которые меняются в зависимости от доступной мощности вашей карты — серия Radeon R9 может работать с виртуальными разрешениями до 4K.


Реализация AMD также немного удобнее, чем у NVIDIA: просто откройте программу настроек Radeon, нажмите «Экран», затем установите для параметра «Виртуальное сверхвысокое разрешение» значение «Вкл.». После этого игры можно будет настроить на разрешение, превышающее максимальное разрешение Windows, не влияя на фактические настройки системы.

Можно применить различные разрешения и включить их в Windows на неподдерживаемых картах Radeon, но это гораздо сложнее и требует больше времени, поскольку требует внесения изменений непосредственно в реестр Windows. Вот руководство, но будьте осторожны.

Вариант второй: включить суперсэмплинг в игре

Некоторые недавние игры позволяют отображать игровые элементы с более высоким разрешением, чем исходное максимальное. Точное расположение настройки зависит от игры, но обычно она находится в разделе «Экран» или «Графика».

Вот оно в Shadow of Mordor:


И Overwatch на вкладке "Дополнительно":


И в Batman: Arkham Knight.


Обратите внимание, что во всех трех приведенных выше примерах они отображаются на моем мониторе с разрешением 2560 x 1440. Если ваша игра отказывается отображать изображение с разрешением, превышающим максимальное разрешение вашего монитора (без более фундаментальных графических настроек, описанных выше в разделе о графическом процессоре), эта функция не поддерживается.

  • › Что такое NVIDIA DLSS и как он ускорит трассировку лучей?
  • › Что такое динамическое масштабирование разрешения (DRS)?
  • › Как восстановить метки панели задач в Windows 11
  • › Почему прозрачные чехлы для телефонов желтеют?
  • › Что означает XD и как вы его используете?
  • ›5 шрифтов, которые следует прекратить использовать (и лучшие альтернативы)
  • › Худшее, что есть в телефонах Samsung, — это программное обеспечение Samsung.
  • › Как установить Google Play Маркет в Windows 11

Читайте также: