Что ценного в ЖК-мониторе
Обновлено: 21.11.2024
До сих пор жидкокристаллические мониторы (ЖК-мониторы) не использовались широко для исследований в области зрения. Несмотря на их основные преимущества непрерывной подсветки и низкого уровня электромагнитного излучения, у этих мониторов были проблемы с синхронизацией и надежностью. Здесь мы сообщаем, что есть по крайней мере одна новая недорогая модель с частотой 120 Гц, синхронизация и стабильность которой находятся на одном уровне с эталонным монитором с электронно-лучевой трубкой или даже лучше. Время начала было стабильным для повторений, 95% доверительный интервал (ошибка) которого составлял 3 кадра до 120, 120, 120), ЭЛТ формирует яркость точнее, чем ЖК-1. Также обратите внимание, что в большинстве случаев при более высокой частоте обновления реальная яркость также менялась сильнее.
Рисунок 4. Влияние предыдущего кадра экрана на сгенерированную яркость. (A–C) Кривые измеренной яркости для заданного значения RGB (150, 150, 150), полученные после высокой яркости предыдущих кадров (зеленый) или низкой (красный). Для каждого цвета показаны десять трасс. Все графики показаны для частоты обновления 60 Гц. Серый ящик: фактическая продолжительность освещения во время кадра, как определено в нашем анализе (см. Методы). (D) Сводка результатов для всех различных значений целевой яркости и для всех мониторов и всех протестированных частот обновления, показанных как коэффициенты вариации. Целевая яркость показана нормализованной относительно максимума (RGB 255, 255, 255). Вертикальная пунктирная линия: целевая яркость, используемая для графиков в [(A–C) RGB 150, 150, 150].
Наконец, имитация ЭЛТ продемонстрировала преимущества ЖК-1 и ЭЛТ. Этот монитор имел очень точное время начала, подъема и спада, унаследованное от LCD-1 (см. рис. 2E). То же самое относится и к фактической продолжительности стимуляции, которая была сгенерирована более точно, чем с помощью ЭЛТ-монитора (см. Рисунок 3B). Кроме того, этот имитированный монитор имел хорошую среднюю интенсивность генерируемой яркости из-за повторяющегося возврата к полному черному цвету, что является свойством ЭЛТ (рис. 2E). На рисунках 4C,D видно, что это привело к очень слабой временной зависимости от яркости, генерируемой в предыдущем кадре, причем коэффициент вариации особенно благоприятен при низкой целевой яркости.
Обсуждение
Как правило, исследователю зрения нужен монитор, который создает стимулы, максимально приближенные к их формальной спецификации. Продолжительность и интенсивность стимулов должны линейно масштабироваться в соответствии со значениями, указанными в программном обеспечении, и значения должны оставаться постоянными для контекстуальных и других переменных, таких как непосредственно предшествующие стимулы, положение стимула на экране, размер или ориентация стимула. и т. д.
Наши результаты показывают, что новая модель ЖК-дисплея может удовлетворить большинство из этих потребностей и что во многих случаях ее следует предпочесть ЭЛТ-монитору. Хотя яркость ЖК-дисплея уменьшается с увеличением угла обзора, ЖК-дисплей генерирует яркость более последовательно в разных местах экрана, что в конечном итоге делает ЖК-дисплей примерно равным ЭЛТ. Кроме того, яркость соседних пикселей независима только в LCD. Таким образом, существуют веские причины отдавать предпочтение ЖК-дисплею, а не ЭЛТ, в экспериментах, в которых важны эти пространственные переменные.
Временные переменные, то есть скорость и временная точность изменений яркости, значительно улучшились благодаря новой модели, которая даже лидирует в нескольких категориях. Не производя мерцания на частоте обновления монитора, ЖК-монитор имеет преимущество непрерывного освещения и имеет гораздо лучшее соответствие между фактической продолжительностью стимула и номинальной продолжительностью, заданной программным обеспечением. Тестируемый ЖК-монитор быстро реагирует и незначительно медленнее ЭЛТ в изменении яркости от нуля до максимума. ЖК-дисплей даже быстрее, чем ЭЛТ, возвращается от максимума обратно к нулю.
Есть одна ситуация, в которой ЭЛТ все еще может быть предпочтительнее, чем ЖК-дисплей. Зависимость яркости от предыдущего кадра в LCD может иметь нежелательные эффекты переноса в экспериментах с быстрой сменой яркости экрана. Примером может служить бинокулярное соперничество, вызванное использованием очков с затвором. В таком случае может быть целесообразно использовать ЭЛТ-монитор или ЖК-монитор в режиме, имитирующем ЭЛТ.
Если дизайн стимула требует только одной или двух длинных презентаций; общее количество генерируемого света не зависит линейно от количества кадров на ЖК-дисплее. В одном кадре ЖК-дисплей будет уступать по количеству генерируемой яркости больше, чем ЭЛТ. Эта проблема может быть устранена на ЖК-дисплее, если можно измерить точную величину передаваемой яркости, например, как это сделано в настоящем исследовании. В случае, если экспериментальный дизайн допускает низкую частоту обновления (60 Гц), существует еще одна возможность: свойство мерцания ЭЛТ можно имитировать на быстродействующем ЖК-дисплее (120 Гц), установив для каждого второго кадра полностью черный цвет.Как показывают наши результаты, этот подход, имитирующий ЭЛТ, обеспечивает даже более высокую временную точность, чем ЭЛТ, поскольку установка сочетает в себе соответствующие преимущества ЭЛТ и ЖК-мониторов.
Наши впечатления от использования монитора согласуются с измерениями. Например, воспринимаемое размытие движения соответствовало измерениям времени нарастания и спада. ЭЛТ, казалось, производила меньшее размытие движения, чем ЖК-1, когда темный объект перемещался на ярком фоне, что согласовывалось с коротким временем нарастания ЭЛТ. Однако обратным был случай, когда яркий объект двигался на темном фоне. В этом состоянии на ЭЛТ воспринималась наибольшая степень размытия движения, что согласовывалось с необычно большим временем спада этого монитора. Во время наших тестов LCD-1 мы не обнаружили никаких других артефактов, несмотря на то, что запускали самые требовательные стимулы, такие как полноконтрастное мерцание на полной скорости и быстро движущиеся изображения.
Единственным ограничением для всех мониторов является то, что они рисуют каждый кадр последовательно, начиная с левого верхнего угла и продвигаясь вправо. Следствием этого является то, что разные части экрана освещаются в разное время, причем задержки особенно велики вдоль вертикальной оси. Например, в любой задаче, которая измеряет время реакции (физиологической или поведенческой) на стимулы, представленные в разных точках экрана по вертикали, монитор обязательно создаст разницу в несколько миллисекунд (иногда до 10 мс).
В заключение следует отметить, что технология ЖК-мониторов продолжает совершенствоваться, поэтому некоторые новые модели могут иметь еще более высокие характеристики. Из-за вариативности технических решений нельзя предполагать пригодность для исследований, но каждая модель должна быть тщательно протестирована. Кроме того, не следует исходить из того, что оцениваемая в настоящее время модель подходит для всех исследовательских вопросов в области зрения. Мы не провели все возможные тесты, имеющие отношение к исследованиям зрения. Например, не обсуждалась точность генерации цветов. Следовательно, мы не можем сделать вывод, что тестируемый монитор подходит для решения всех исследовательских задач в области зрения. Тем не менее, модель отлично синхронизируется и точно определяет интенсивность стимулов, что делает ее пригодной для многих приложений в исследованиях зрения.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Это исследование было поддержано Обществом Макса Планка, Франкфуртским институтом перспективных исследований, Фондом Херти, грантом DFG № NI 708/2-1, Фондом Херти и исследовательским грантом 01GQ0840 Федерального министерства образования и науки Германии. Research (BMBF) в рамках «Bernstein Focus: Neurotechnology». Благодарим Wolf Singer за ценные комментарии.
Ссылки
Эндрюс, Т. Дж., Уайт, Л. Э., Биндер, Д., и Первес, Д. (1996). Временные события в циклопическом видении. Процесс. Натл. акад. науч. США 93, 3689–3692.
Брейнард, Д. Х. (1989). Калибровка цветного монитора с компьютерным управлением. Разрешение цвета Приложение 14, 23–34.
Бриджмен Б. (1998). Продолжительность стимулов, отображаемых на видеотерминалах: (n - 1)/f + настойчивость. Психология. наук 9, 232–233.
Бухари Ф. и Курило Д. Д. (2008 г.). Компьютерное программирование для создания визуальных стимулов. Поведение. Рез. Методы 40, 38–45.
Кармель Д., Лави Н. и Рис Г. (2006). Сознательное осознание мерцания у людей включает лобную и теменную кору. Текущий. биол. 16, 907–911.
Фишмайстер Ф.П.С., Леодольтер У., Виндишбергер К., Касесс С.Х., Шопф В., Мозер Э. и Бауэр Х. (2010). Представление множественных последовательных изображений с миллисекундным разрешением с использованием трехстороннего ЖК-затвора-тахистоскопа. <Я> Дж. Неврологи. Методы 187, 235–242.
Кранц, Дж. Х. (2000). Скажи мне, что ты видел? Стимул на компьютерах. Поведение. Рез. Методы Инструм. Вычисл. 32, 221–229.
Кристофферсон, А. Б. (1967). Различение последовательности как квантовый процесс с двумя состояниями. Наука 158, 1337–1339.
Кролак-Салмон, П., Хенафф, М. А., Таллон-Бодри, К., Ивер, Б., Гено, М., Вигетто, А., Могьер, Ф., и Бертран, О. (2003). Латеральное коленчатое тело человека и зрительная кора реагируют на мерцание экрана. Энн. Нейрол. 53, 73–80.
Моллон, Дж. Д., и Полден, П. Г. (1978). Постоянные времени тахистоскопов. В. Дж. Эксп. Psychol. 30, 555–568.
Пакер О., Диллер Л. К., Вервейдж Дж., Ли Б. Б., Покорны Дж., Уильямс Д. Р., Дейси Д. М. и Брейнард Д. Х. (2001). Характеристика и использование цифрового светового проектора для исследования зрения. Разрешение видения 41, 427–439.
Пелли, Д. Г. (1997). Независимость от пикселей: измерение пространственных взаимодействий на ЭЛТ-дисплее. Ссора. Вис. 10, 443–446.
Уотсон, А. Б. (2010 г.).Размытие изображения при движении: сравнение методов измерения. <Я> Дж. соц. Инф. Дисп. 18, 179–190.
Винс С., Франссон П., Дитрих Т., Ломанн П., Ингвар М. и Оман А. (2004). Если коротко: сравнение методов представления краткого изображения. Психология. наук 15, 282–285.
Уильямс П. Э., Мехлер Ф., Гордон Дж., Шепли Р. и Хокен М. Дж. (2004). Увлечение видеоизображениями в первичной зрительной коре макаки и человека. <Я> Дж. Neurosci. 24, 8278–8288.
Уоллман, Д. Э., и Палмер, Л. А. (1995). Фазовая блокировка нейронных ответов на вертикальное обновление мониторов компьютерных дисплеев в латеральном коленчатом теле и стриарной коре кошки. <Я> Дж. Неврологи. Методы 60, 107–113.
Ключевые слова: визуальная стимуляция, дисплей, подача стимула, точное время, ЖК-дисплей, ЭЛТ
Цитирование: Ван П. и Николич Д. (2011) ЖК-монитор с достаточно точной синхронизацией для исследований зрения. Спереди. Гум. Неврологи. 5:85. doi: 10.3389/fnhum.2011.00085
Получено: 11 апреля 2011 г.; Принято: 01 августа 2011 г.;
Опубликовано в Интернете: 18 августа 2011 г.
Майкл X. Коэн, Амстердамский университет, Нидерланды
Клиффорд Д. Сарон, Калифорнийский университет в Дэвисе, США
Томас Кнапен, Амстердамский университет, Нидерланды
Авторское право: © 2011 Ван и Николич. Это статья в открытом доступе, на которую распространяется неисключительная лицензия между авторами и Frontiers Media SA, которая разрешает использование, распространение и воспроизведение на других форумах при условии указания авторов и источника и соблюдении других условий Frontiers.< /p>
Вы устали от своего старого компьютерного монитора и остро нуждаетесь в новом? Возможно, вам стоит познакомиться с ЖК-мониторами компьютеров. ЖК-дисплеи (жидкокристаллические дисплеи) также известны как плоские экраны.
ЖК-дисплеи уже давно используются, например, в цифровых часах и ноутбуках. В последние годы они стали стандартом для настольных мониторов. В то же время ЖК-дисплеи также завоевали рынок телевизоров.
Мониторы с плоским экраном намного тоньше и легче, чем мониторы с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой). Они также потребляют меньше энергии, не излучают электромагнитное излучение, а технология обеспечивает более четкое изображение, более высокое разрешение и отсутствие мерцания на дисплее, что не вредит глазам.
Это лишь несколько ключевых аргументов в пользу окончательной замены старого ЭЛТ-монитора. В этой статье объясняются различные особенности мониторов в целом и плоских экранов в частности. Это поможет вам понять, на что следует обратить внимание при покупке нового компьютерного ЖК-монитора.
Размер экрана
Размер экрана измеряется в дюймах по диагонали от левого нижнего до правого верхнего угла дисплея. Доступные размеры варьируются от 15 до 30 дюймов. Самый распространенный размер настольного монитора сегодня — от 19 до 22 дюймов, но нередко покупают и большие размеры.
Большие размеры обычно означают, что у вас будет больше места на рабочем столе. Возможно, вы, наконец, сможете просматривать несколько открытых окон параллельно. Однако большие мониторы также занимают больше места на вашем столе и, как правило, стоят дороже.
Соотношение сторон
Соотношение сторон описывает относительное количество пикселей по горизонтали и по вертикали на дисплее. Стандартные ЭЛТ-мониторы были почти квадратными с соотношением сторон 4:3. Сегодня вы найдете широкоэкранные мониторы с соотношением сторон, как у экранов кинотеатров, то есть 16:9 или 16:10. 16:9 также называется HD (высокая четкость).
Если вы смотрите DVD на своем компьютере, вы можете избежать черных полос на экране с широкоэкранным дисплеем. Широкие пропорции также являются наиболее удобным решением для параллельного просмотра нескольких окон. Единственная причина, по которой стоит использовать формат 4:3, заключается в том, что вы либо предпочитаете его по какой-то причине, либо на вашем столе недостаточно места для более широкого монитора.
Разрешение
Разрешение – это количество пикселей, отображаемых по горизонтали и вертикали. Из-за особенностей ЖК-технологии плоские экраны имеют только одно оптимизированное или исходное разрешение. Следовательно, их исходное разрешение описывает абсолютное количество пикселей по горизонтали и вертикали.
В отличие от ЭЛТ-мониторов, использование на плоском экране разрешения ниже исходного приводит к нечеткому изображению. Следовательно, важно с самого начала выбрать правильное исходное разрешение, поскольку вы не можете изменить его, если только вы не согласны с потерей качества изображения.
Более высокое разрешение означает более четкое изображение, большую четкость и больше места на рабочем столе. Это идеально, если вы многозадачны или любите смотреть фильмы на своем компьютере. С другой стороны, текст становится намного меньше и труднее читать. Таким образом, следует избегать высокого разрешения, если ваше зрение далеко от идеального.
Crunch Gear создала отличную сравнительную таблицу соотношения сторон и доступных разрешений. Щелкните соответствующие ссылки на статью [Неверный URL-адрес удален] или полноразмерное изображение .
Коэффициент контрастности
Коэффициент контрастности описывает разницу между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые может отображать ЖК-монитор компьютера. Более высокие коэффициенты контрастности соответствуют более белому белому и более черному черному, а также большей степени серого между ними. Лучший коэффициент контрастности, который вы можете получить, – 1000 : 1.
Соотношение контрастности — сложная тема. Вы не можете действительно сравнивать значения между различными производителями. Кроме того, иногда вы встретите термин «динамическая контрастность», который не совпадает с коэффициентом контрастности и может ввести в заблуждение.
Яркость
ЖК-мониторы подсвечиваются несколькими элементами подсветки. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Более высокий рейтинг не менее 300 кд/м2, т. е. более высокая яркость, желателен, если вы хотите смотреть фильмы или играть в игры на своем компьютере. Для офисной работы и просмотра веб-страниц подойдет низкий рейтинг 200–250 кд/м2.
Угол обзора
Чем больше угол обзора, тем лучше люди, смотрящие на монитор сбоку, смогут увидеть его изображение. По сравнению с ЭЛТ, ЖК-дисплеи имеют ограниченный угол обзора. Однако эта функция интересна только в том случае, если вы ожидаете, что вы или гости будете смотреть на ваш монитор под углом. Вы можете игнорировать это, если вы всегда собираетесь сидеть прямо перед монитором.
Порты
Все это время я говорил только о дисплее и ЖК-технологии. Но монитор — это больше, чем просто дисплей. Его необходимо подключить к компьютеру и, возможно, другим устройствам. Следовательно, вам нужно знать, какой тип порта вам понадобится, а затем убедиться, что он есть на мониторе. Самое главное, проверьте, какой разъем поддерживает ваша видеокарта.
Вот краткий обзор наиболее распространенных:
- DisplayPortНовейший интерфейс цифрового дисплея, выпускаемый с 2008 года.
- Мультимедийный интерфейс HDMI High-D efinition – цифровой аудио/видеоинтерфейс, выпускаемый с 2003 года.
- Цифровой видеоинтерфейс DVI, первый цифровой видеоинтерфейс. Выпускается для замены VGA с 1999 года.
- VGA V ideo G raphics A rray, старый аналоговый разъем, впервые выпущенный в 1987 году.
На изображении ниже показаны упомянутые выше порты. Слева направо: DisplayPort (синий), HDMI (черный), VGA (белый) и DVI (белый).
В дополнение к этим вы можете найти разъемы для компонентного видео, S-video и композитного видео.
Я не стал говорить о времени отклика, которым можно пренебречь, и технологии панели, которая в принципе не имеет значения, если вы решите использовать вышеперечисленные функции.
Подводя итог, следует сначала выбрать желаемый размер, соотношение сторон и разрешение. Эти характеристики должны соответствовать вашим потребностям. На следующем шаге вы можете сравнить все доступные модели на предмет дополнительных функций, особенно контрастности, яркости и доступных портов. Наконец, цена определит, какую модель вы можете себе позволить.
Что для вас важнее всего при покупке ЖК-монитора для компьютера?
Изображения предоставлены: miamiamia, Hugama, Crunch Gear [Неработающий URL удален], somadjinn
Похоже, современные дисплеи имеют самые разные обозначения: высокое разрешение, 3D, умный, 4K, 4K Ultra и т. д. Двумя наиболее распространенными этикетками являются LCD и LED. В чем разница между ними? Есть ли разница? И делает ли эта разница тот или иной предпочтительным для определенных видов деятельности, таких как игры или графический дизайн?
Являются ли светодиоды и ЖК-дисплеи одним и тем же?
Все светодиодные мониторы являются ЖК-мониторами. Но не все ЖК-мониторы являются светодиодами. Вроде как все орлы - птицы, но не все птицы - орлы. Хотя названия могут сбивать с толку тех, кто продирается сквозь спецификации в поисках лучшего монитора, после того, как вы разберете их, разобраться будет легче, чем вы думаете.
Мы объясним технологию и соглашения об именах, а затем выделим некоторые мониторы HP, которые могут идеально подойти для ваших нужд. Давайте разберемся, что такое ЖК- и светодиодные мониторы и как выбрать правильный для вас.
Объяснение жидкокристаллического дисплея
В обоих типах дисплеев для создания изображения используются жидкие кристаллы. Отличие в подсветке. В то время как стандартный ЖК-монитор использует флуоресцентную подсветку, светодиодный монитор использует светодиоды для подсветки. Светодиодные мониторы обычно имеют превосходное качество изображения, но они бывают с различными конфигурациями подсветки. Некоторые конфигурации подсветки создают более качественные изображения, чем другие.
ЖК-монитор и светодиодный монитор — краткая история
До 2014 года чаще всего производились плазменные дисплеи. Но затем ЖК взял верх. LCD означает жидкокристаллический дисплей. Мы рассмотрим, что это значит, через минуту. Но сначала важно отметить, что в светодиодах также используются жидкие кристаллы, поэтому название несколько вводит в заблуждение. Технически «светодиодный монитор» должен называться «светодиодный ЖК-монитор».
Как работает ЖК-технология
Во-первых, давайте рассмотрим, как ЖК- и светодиодные мониторы используют жидкие кристаллы.Наука, стоящая за этим материалом, представляет собой невероятно сложную смесь оптики, электротехники и химии. Но мы объясним это простым языком.
Жидкие кристаллы
Ключевым термином здесь является «жидкий кристалл». В старших классах вас, возможно, учили, что существует три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Но есть некоторые вещества, которые на самом деле представляют собой странную смесь различных состояний. Жидкий кристалл – это вещество, обладающее свойствами как твердого тела, так и жидкости. Когда вы достигаете высших уровней науки, вы начинаете обнаруживать, что все, что вы когда-то знали, неверно.
- Свойства твердого тела. Молекулы жидкого кристалла могут образовывать простую форму с высокой геометрической формой.
- Свойства жидкости. Молекулы в жидком кристалле также могут иметь текучую неструктурированную форму.
Обычно молекулы в жидком кристалле сгруппированы в очень плотное и неструктурированное расположение. Но когда жидкий кристалл подвергается воздействию электричества, молекулы внезапно расширяются и приобретают очень структурированную взаимосвязанную форму [1].
Пиксели
Пиксели — это основные строительные блоки цифрового изображения. Пиксель — это маленькая точка, которая может излучать цветной свет. Ваш дисплей состоит из тысяч пикселей, и они окрашены в разные цвета, чтобы дать вам интерфейс вашего компьютера и веб-страницу, которую вы сейчас читаете. Это работает как мозаика, но каждый отдельный фрагмент гораздо менее заметен.
Каждый пиксель состоит из трех цветовых фильтров, которые называются «субпикселями». Для каждого пикселя есть красный, синий и зеленый субпиксели [1].
Как работают ЖК-дисплеи
Каждый пиксель состоит из двух стеклянных листов, а крайний лист состоит из субпикселей. Жидкие кристаллы зажаты между двумя листами.
ЖК-мониторы имеют подсветку за экраном, излучающую белый свет, и свет не может проходить через жидкие кристаллы, пока они находятся в жидком состоянии. Но когда пиксель используется, монитор подает электрический ток на жидкие кристаллы, которые затем выпрямляются и пропускают свет [2].
Каждый пиксель имеет три отдельных источника подсветки, которые могут светиться через красный, синий или зеленый цветовой фильтр — таким образом пиксель может излучать определенный цвет.
Структура ЖК-экрана
Типы подсветки
Хотя в ЖК- и светодиодных мониторах используются жидкие кристаллы, именно подсветка отличает их друг от друга [2].
Подсветка ЖК-дисплея
В стандартных ЖК-мониторах в качестве подсветки используются «люминесцентные лампы с холодным катодом», также известные как CCFL. Эти люминесцентные лампы равномерно размещены за экраном, обеспечивая равномерное освещение всего экрана. Все области изображения будут иметь одинаковые уровни яркости.
Светодиодная подсветка
В светодиодных мониторах не используются люминесцентные лампы. Вместо этого они используют «светоизлучающие диоды», которые представляют собой очень маленькие лампочки. Существует два метода светодиодной подсветки: сплошная подсветка и краевое освещение.
Полная подсветка
При полной подсветке светодиоды равномерно распределяются по всему экрану, как в ЖК-дисплее. Но что отличается, так это то, что светодиоды расположены в зонах. Каждая зона светодиодных ламп может быть затемнена (также называемая локальным затемнением).
Локальное затемнение — очень важная функция, которая может значительно улучшить качество изображения. Лучшие изображения — те, которые имеют высокий коэффициент контрастности; другими словами, изображения с очень яркими и очень темными пикселями одновременно.
Если есть область изображения, которая должна быть темнее (например, ночное небо), яркость светодиодов в этой области изображения можно уменьшить, чтобы создать более реалистичный черный цвет. Это невозможно на стандартных ЖК-мониторах, где все изображение освещено равномерно.
Благодаря локальному затемнению монитор может создавать более точное освещение, что приводит к более высокому качеству изображения.
Подсветка по краям
Некоторые светодиодные мониторы имеют боковую подсветку. Здесь светодиоды располагаются вдоль края экрана, а не за ним. Светодиоды можно разместить:
- Внизу экрана
- Вверху и внизу экрана
- Вдоль левой и боковой сторон экрана
- По всем четырем сторонам экрана
В дисплеях с боковой подсветкой нет возможности локального затемнения, поэтому они не могут создавать изображения такого же высокого качества, как изображения, создаваемые полноэкранными светодиодами. Однако краевое освещение позволяет производителям создавать чрезвычайно тонкие дисплеи, производство которых обходится дешевле и которые лучше подходят для ограниченного бюджета.
Сравнение LCD и LED
Что касается качества изображения, полноэкранные светодиодные мониторы почти всегда превосходят ЖК-мониторы. Но имейте в виду, что только полноразмерные светодиоды лучше. На самом деле светодиоды с боковой подсветкой могут уступать ЖК-мониторам.
Что лучше для игр, LCD или LED?
Полноэкранный светодиодный монитор должен быть лучшим выбором для игр. Держитесь подальше от его краевого освещения. Проблема с краевым освещением заключается в том, что у вас будет меньше оптимальных углов обзора для игр. Это не проблема, если вы предпочитаете сидеть прямо перед экраном во время игры. Но если вам нравится откидываться на спинку стула или смотреть под разными углами, вы обнаружите, что боковая светодиодная подсветка теряет видимость по мере удаления от центрального угла обзора.
Но даже если вы играете, находясь прямо перед монитором, у светодиодов с боковой подсветкой больше проблем с бликами, чем у полноразмерных светодиодов. Это из-за неравномерного освещения (очень яркое по краям, темнее по мере приближения к центру дисплея). Поскольку пиксели освещены равномерно, ЖК-мониторы, как правило, имеют лучшие углы обзора и антибликовое покрытие, чем светодиоды с боковой подсветкой.
Светодиоды с боковой подсветкой лучше подходят для ограниченного пространства и бюджета
У светодиодов с боковой подсветкой есть два больших преимущества. Если у вас очень ограниченное пространство для установки монитора, вам понравится светодиод с боковой подсветкой, потому что они обычно тоньше, чем другие типы. Кроме того, они дешевле в производстве, что делает их более доступными для кошелька.
Не забывайте о спецификациях
Покупая новый дисплей, не забудьте ознакомиться со всеми его характеристиками. Хотя тип подсветки важен, следует также учитывать разрешение и частоту обновления.
Разрешение — это количество пикселей, отображаемых на мониторе. Помните, чем больше у вас пикселей, тем более динамичной может быть ваша цветовая композиция. Мониторы самого высокого качества имеют разрешение не менее 1920 x 1080.
Частота обновления – это скорость, с которой ваш монитор обновляет изображение новой информацией, поступающей от графического процессора вашего компьютера. Если вы геймер, важно, чтобы у вас был монитор с очень высокой частотой обновления (от 30 Гц до 60 Гц), чтобы вы не страдали от разрывов экрана — неприятного визуального эффекта, который возникает, когда ваш монитор не может поддерживать ускорьте темп с помощью графического процессора.
Мониторы HP со светодиодной подсветкой: IPA и AHVA
Поскольку светодиодные мониторы обеспечивают лучшее изображение, чем ЖК-мониторы, почти все дисплеи HP имеют светодиодную подсветку. Когда вы просматриваете светодиодные мониторы HP, вы можете заметить, что некоторые из них оснащены технологией «IPS» или «AHVA». Они относятся к типам используемых жидкокристаллических панелей. Оба фантастические, хотя у них есть небольшие различия:
- IPS: улучшенная цветопередача и улучшенные углы обзора.
- AHVA: более высокая частота обновления и контрастность.
Вы также увидите, что некоторые мониторы имеют светодиодную подсветку TN. Это самая старая форма жидкокристаллической технологии. Он по-прежнему очень эффективен, но панели TN обычно используются в небольших рабочих мониторах, предназначенных для монтажа или использования в полевых условиях.
LED-мониторы, на которые стоит обратить внимание
Эти первоклассные светодиодные мониторы HP входят в число лучших из лучших. Взгляните на них, если вам нужен новый дисплей.
Для геймера
Игровые мониторы HP OMEN созданы для опытных геймеров. Один из лучших игровых мониторов для вашей системы — изогнутый 27-дюймовый дисплей HP OMEN 27c QHD. Этот светодиодный монитор оснащен панелями типа VA, которые обеспечивают высокую частоту обновления, идеально подходящую для высокопроизводительных игр.
Для цифрового художника
Если вы работаете цифровым иллюстратором, видеоредактором, фоторедактором или специалистом по спецэффектам, вам обязательно стоит обратить внимание на 27-дюймовый монитор HP EliteDisplay S270n с диагональю 4K и разрешением 4K. Когда вы создаете цифровое искусство, вам нужно самое широкое разрешение и максимально возможное качество цветопередачи, и это то, что вы получите с этим монитором с IPS. Экран с тонкими краями упрощает использование двух мониторов, но один только 27-дюймовый экран обеспечивает широкий интерфейс для работы.
Для работающих профессионалов
Существуют перспективные технологии, которые делают светодиодные дисплеи еще лучше. В будущем дисплеи OLED и QLED станут более распространенными.
OLED-мониторы
«OLED» означает «органический светоизлучающий диод». Что делает OLED уникальным, так это то, что каждый пиксель имеет источник света, который можно отключить индивидуально. На светодиодном мониторе единственный способ удержать пиксель от излучения света — держать жидкий кристалл закрытым. Это эффективно, но не идеально — небольшая часть света всегда будет просачиваться. На OLED-мониторе свет каждого пикселя может быть полностью отключен, поэтому свет вообще не будет проходить через жидкий кристалл. Это означает, что вы можете получить более точные оттенки черного, что означает более глубокий коэффициент контрастности и лучшее качество изображения.
Есть два дополнительных преимущества. Во-первых, OLED-мониторы можно сделать еще тоньше, чем светодиодные, потому что за пикселями нет отдельного слоя светодиодов.Во-вторых, эти мониторы более энергоэффективны, потому что пиксели потребляют энергию только тогда, когда их подсветка включена. Однако одним из недостатков является то, что выгорание пикселей будет более заметным, поскольку некоторые пиксели неизбежно будут использоваться больше, чем другие [4].
QLED-мониторы
«QLED» означает «квантовый светоизлучающий диод». В мониторе QLED каждый пиксель имеет «квантовую точку». Квантовые точки — это крошечные частицы люминофора, которые светятся, если на них направить свет [5].
Зачем вам нужна светящаяся частица над каждым пикселем? Потому что светодиоды не очень хорошо излучают яркий свет. Самый яркий цвет — белый. Но светодиод не излучает белый свет — он излучает синий свет. На каждый светодиод нанесено желтое люминофорное покрытие, чтобы сделать его менее синим и более белым, но это все еще не настоящий белый свет. «Голубизна» светодиодов негативно влияет на красный, синий и зеленый цвета на светодиодных дисплеях. Светодиодные мониторы имеют автоматические функции, которые регулируют цвета RGB для компенсации синего света, но не могут компенсировать более слабую интенсивность света.
Вот тут и появляются квантовые точки. Пиксели перекрываются листом из красных и зеленых квантовых точек (синих нет, потому что синий свет уже излучается светодиодом). Когда свет проходит через жидкие кристаллы, светятся квантовые точки, и вы получаете яркий, насыщенный и красивый спектр цветов RGB.
Мониторы QLED способны создавать динамичные и яркие изображения со звездным коэффициентом контрастности.
Дисплеи — сложная наука, верно? Но в следующий раз, когда вы будете покупать мониторы в магазине или на нашем сайте HP Store, вы станете настоящим экспертом и сможете выбрать именно тот дисплей, который вам подходит.
Об авторе
Зак Кабадинг — автор статей для HP® Tech Takes. Зак — специалист по созданию контента из Южной Калифорнии. Он создает разнообразный контент для индустрии высоких технологий.
Связанные теги
Популярные статьи
Также посетите
Архивы статей
Нужна помощь?
Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.
Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.
Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.
HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.
Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как принадлежащие к следующим категориям: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и рабочие станции), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.
Такие проблемы, как чрезвычайно плохое отображение затененных областей, пересветы или слишком темные изображения, подготовленные на компьютерах Mac, на компьютерах с Windows, часто связаны с характеристиками гаммы. На этом занятии мы обсудим гамму, которая оказывает значительное влияние на цветопередачу на ЖК-мониторах. Понимание гаммы полезно как при управлении цветом, так и при выборе продукта. Пользователям, которые ценят качество изображения, рекомендуется проверить эту информацию.
* Ниже приведен перевод с японского языка статьи ITmedia «Является ли красота кривой решающей для цветопередачи? Изучение гаммы ЖК-монитора», опубликованной 13 июля 2009 г. Copyright 2011 ITmedia Inc. Все права защищены. р>
Что такое гамма монитора?
Термин гамма происходит от третьей буквы греческого алфавита, обозначаемой буквой Γ в верхнем регистре и γ в нижнем регистре. Слово гамма часто встречается в повседневной жизни в таких терминах, как гамма-лучи, звезда под названием Гамма Велорум и гамма-ГТФ. В компьютерной обработке изображений этот термин обычно относится к яркости промежуточных тонов (серого).
Давайте обсудим гамму более подробно. В среде ПК оборудование, используемое при работе с цветом, включает мониторы, принтеры и сканеры. При использовании этих устройств, подключенных к ПК, мы вводим и выводим информацию о цвете на каждое устройство и с него.Поскольку каждое устройство имеет свои уникальные характеристики обработки цвета (или тенденции), информация о цвете не может быть выведена точно так же, как и вход. Характеристики обработки цвета, возникающие при вводе и выводе, называются гамма-характеристиками.
Цвет, воспроизводимый на мониторе ПК, основан на сочетании трех основных цветов: красного (R), зеленого (G) и синего (B). Каждый цвет RGB имеет восемь битов (28 = 256 тонов) данных. Приблизительно 16,77 миллиона цветов (известных как "полноцветные") получаются при разрешении 256 x 3 (256 R-тонов * 256 G-тонов * 256 B-тонов).
Хотя некоторые мониторы также совместимы с обработкой цвета 10 бит на цвет RGB (210 = 1024 тона) или 1024 x 3 (приблизительно 1 064 330 000 цветов), поддержка операционных систем и приложений для таких мониторов отстает. В настоящее время около 16,77 миллиона цветов с восемью битами на цвет RGB являются стандартной цветовой средой для мониторов ПК.
Когда ПК и монитор обмениваются информацией о цвете, идеальной является взаимосвязь, при которой восьмибитная цветовая информация для каждого цвета RGB, вводимая с ПК на монитор, может быть выведена точно, т. е. соотношение 1:1 для ввод, вывод. Однако, поскольку гамма-характеристики компьютеров и мониторов различаются, информация о цвете не передается в соответствии с соотношением входных и выходных данных 1:1.
То, как в конечном итоге выглядят цвета, зависит от взаимосвязи между значениями гаммы (γ), которые в числовом выражении представляют гамма-характеристики каждого аппаратного устройства. Если входная информация о цвете представлена как x, а выходная как y, отношение, использующее значение гаммы, может быть представлено уравнением y = xγ.
Обычно природа гаммы монитора такова, что промежуточные тона имеют тенденцию казаться темными. Усилия направлены на то, чтобы способствовать точному обмену информацией о цвете путем ввода сигналов данных, в которых промежуточные тона уже были ярче, чтобы приблизиться к балансу ввода: вывода 1: 1. Такой баланс цветовой информации для соответствия характеристикам гаммы устройства называется гамма-коррекцией.
Гамма-соотношение между операционной системой и ЖК-монитором
В большинстве случаев, если на компьютере установлена операционная система Windows, цвета, близкие к идеальным, можно получить, используя монитор со значением гаммы 2,2. Это связано с тем, что Windows предполагает монитор со значением гаммы 2,2, стандартным значением гаммы для Windows. Большинство ЖК-мониторов рассчитаны на значение гаммы 2,2.
Стандартное значение гаммы монитора для Mac OS – 1,8. Применяется та же концепция, что и в Windows. Мы можем получить цветопередачу, близкую к идеальной, подключив Mac к монитору, настроенному на значение гаммы 1,8.
Чтобы уравнять обработку цветов в смешанных средах Windows и Mac, рекомендуется стандартизировать значения гаммы между двумя операционными системами. Изменить значение гаммы для Mac OS легко; но Windows не предоставляет такой стандартной функции. Поскольку пользователи Windows выполняют настройку цвета с помощью драйвера видеокарты или отдельного программного обеспечения для настройки цвета, изменение значения гаммы может оказаться неожиданно сложной задачей. Если монитор, используемый в среде Windows, предлагает функцию настройки значений гаммы, получение более точных результатов, вероятно, будет проще.
Если мы знаем, что определенное изображение было создано в среде Mac OS со значением гаммы 1,8, или если изображение, полученное от пользователя Mac, выглядит неестественно темным, изменение параметра гаммы монитора на 1,8 должно отображать изображение с цвета, задуманные создателем.
Небольшое отступление: стандартные значения гаммы различаются между Windows и Mac OS по причинам, связанным с концепциями дизайна и историей этих двух операционных систем. Windows приняла значение гаммы, соответствующее телевидению (2.2), в то время как Mac OS приняла значение гаммы, соответствующее коммерческим принтерам (1,8). Mac OS давно ассоциируется с коммерческими приложениями для печати и настольных издательских систем, для которых 1,8 остается основным значением гаммы даже сейчас. С другой стороны, значение гаммы 2,2 является стандартным для цветового пространства sRGB, стандарта для Интернета и цифрового контента в целом, а также для Adobe RGB, использование которого расширилось для печати с широким цветовым охватом. Учитывая все более широкое использование цветовых пространств, таких как sRGB и Adobe RGB, планируется, что последняя версия Mac OS, выпуск которой Apple Computer планирует выпустить в сентябре 2009 г., Mac OS X 10.6 Snow Leopard, будет переключаться со значения гаммы по умолчанию 1,8 на 2.2. Ожидается, что значение гаммы 2,2 в будущем станет основным для компьютеров Mac. Внутренняя гамма-коррекция для улучшения тонов ЖК-монитораНа предыдущей странице мы упомянули, что стандартное значение гаммы в среде Windows составляет 2,2 и что многие ЖК-мониторы можно настроить на значение гаммы 2,2. Однако из-за индивидуальных особенностей ЖК-мониторов (или установленных в них ЖК-панелей) сложно построить плавную гамма-кривую 2,2. Традиционно ЖК-панели имеют S-образные кривые гамма-распределения с подъемами и спадами здесь и там, а также кривые, которые расходятся по цвету RGB. Это явление особенно заметно для темных и светлых тонов и часто проявляется в виде скачков тона, отклонений цвета и нарушения цвета. Встроенная функция гамма-коррекции применяет к цветам мультиградации и перераспределяет их. В то время как ввод с ПК на ЖК-монитор осуществляется в виде цветовой информации с восемью битами на цвет RGB, внутри ЖК-монитора применяется многоградация, чтобы увеличить ее до 10 бит (приблизительно 1 064 330 000 цветов) или 12 бит (приблизительно 68 миллиардов цветов). Оптимальный цвет с восемью битами на цвет RGB (приблизительно 16,77 миллиона цветов) определяется с помощью LUT и отображается на экране. Это исправляет неравномерность гамма-кривой и отклонения в каждом цвете RGB, в результате чего вывод на экран приближается к идеальному y = x γ. Давайте рассмотрим еще немного информации о LUT. LUT представляет собой таблицу, содержащую результаты определенных вычислений, выполненных заранее. Результаты некоторых расчетов можно получить, просто обратившись к LUT, без фактического выполнения вычислений. Это ускоряет обработку и снижает нагрузку на систему. LUT в ЖК-мониторе определяет оптимальные восьмибитные цвета RGB на основе многоградационных цветовых данных с 10 или более битами.
|