В чем разница между ризографом и принтером?
Обновлено: 21.11.2024
Часто мы получаем вопрос, когда люди видят наши поздравительные открытки на ризографе: разве вы не сделали это с помощью копировального аппарата? Ну не совсем! Они совсем другие. Я дам вам это, они оба выглядят одинаково и оба производят «копии», но есть много различий в том, как они это делают.
Чтобы понять суть, фотокопировальные устройства больше похожи на огромные лазерные принтеры, чем на ризографы, которые больше похожи на компактные копировальные машины.
Несмотря на то, что обе машины могут создавать копии или печатать цифровой файл со сканера или сетевого подключения, способ вывода этой «копии» — это совершенно другой процесс.
В копировальных аппаратах лазер нагревает тонер, который сплавляет порошок с бумагой. Этот процесс создает детализированные изображения, которые можно выводить со средней и высокой скоростью. Каждый отпечаток создается индивидуально, поэтому не имеет значения, печатаете ли вы 1 копию или 500. Однако картриджи с тонером для копировальных аппаратов со временем становятся дорогими и могут использовать только до четырех цветов. Баланс качества, стоимости и скорости делает их подходящими для высококачественных фотореалистичных копий и популярным выбором в офисах. Цены на копировальные аппараты могут варьироваться от 500 до 3000 долларов США.
С другой стороны, ризографические машины (RISO) создают дубликаты копий, вытравливая мастер-шаблон на листе риса (мастер) и создавая все копии с этого единственного мастера. Отсюда и классификация - дубликатор. Мастер наносится на круглый барабан, который проталкивает чернила через крошечные отверстия, выжженные в мастере. Бумага проходит мимо барабана, когда барабан вращается, перенося изображение. Это очень быстро создает копии и наиболее эффективно при печати большого количества копий одного документа. Ограничения машины RISO заключаются в том, что они могут наносить только 1 или 2 цвета за раз. Это создает необходимость многократного прохождения листа бумаги для получения полноцветных отпечатков. Машины RISO популярны в церквях, общественных центрах и художественных студиях из-за их низкой стоимости и творческой гибкости. Цены на новые машины RISO варьируются от 2000 до 4000 долларов США.
Если вам интересно узнать больше о ризографической печати, ознакомьтесь с другими нашими статьями:
Узнайте все, что вам нужно знать о ризографической печати, от истории до процесса. Кроме того, получите советы по запуску своего первого проекта печати на ризографе.
14 января 2022 г.
Наши друзья из семейной типографии Risolve присоединились к нам сегодня, чтобы пролить свет на искусство ризографической печати. Узнайте, откуда он взялся, что делает его уникальным и как начать свой самый первый проект Riso.
Ризографы завоевали международное сообщество художников и дизайнеров почти четыре десятилетия назад. Благодаря своей доступности и небольшому размеру Riso стал простым способом для художников и дизайнеров создавать свои собственные работы и публиковать работы для других.
Многие студии Riso, в том числе Risolve, начинались с гостиной или квартиры. Одной из первых студий, возглавивших движение Riso, была Knust Press из Нидерландов. Они начали печатать с помощью цифровых копировальных аппаратов в середине 1980-х годов, предлагая средства для недорогой публикации гравюр, книг художников и журналов. С тех пор появились сотни студий по всему миру. В последние годы в США наблюдается огромный всплеск популярности Riso, поскольку дизайнеры создают все: от иллюстраций, открыток, стационарных дизайнов, книг и многого другого.
Ризо-машина и процесс печати
Цифровые дубликаторы марки Riso были изобретены корпорацией Riso Kagaku Corporation в середине 1980-х годов в Токио, Япония. Цифровой дубликатор — это, по сути, современный мимеограф или трафаретный принтер. Riso внутри создает трафарет, который кладется на барабан, наполненный чернилами, который затем вращается с высокой скоростью, проталкивая чернила через трафарет на бумагу. Этот процесс создает уникальный текстурированный отпечаток, который невозможно воспроизвести.
"В отличие от цифровой печати, здесь нет возможности печатать стандартными цветами чернил, такими как CMYK. Это означает, что творческие возможности с цветом безграничны."
Печать Riso основана исключительно на плашечных цветах.В отличие от цифровой печати, нет возможности печатать стандартными цветами чернил, такими как CMYK. Это означает, что творческие возможности с цветом безграничны. В Risolve Studio мы печатаем более чем 30 различными плашечными цветами и флуоресцентными красками от зеленого до розового. Подобно трафаретной печати, четырехцветная художественная печать потребует 4 отдельных красок и 4 уникальных трафаретов (мастеров), созданных для каждого цвета, для создания конечного печатного продукта. По сравнению с другими методами печати на основе плашечных цветов, такими как трафаретная печать или офсетная печать, Riso, как правило, очень доступен для небольших тиражей от 100 до 10 000 экземпляров.
Экологически чистый
Все чернила Riso созданы на основе растительного масла. Чернила Riso высыхают за счет впитывания в немелованную бумагу, а не за счет сильных химических осушителей или тепла. Благодаря этому энергопотребление остается очень низким на протяжении всего процесса печати.
Каждая краска находится в отдельном переносном барабане, который при необходимости перемещается в машину и вынимается из нее. Это устраняет отходы чернил и потребность в токсичных химикатах или промывочных станциях между производственными циклами. Барабан Riso просто снимается с машины, трафарет выбрасывается, а барабан хранится до следующего использования. В сочетании с использованием FSC-сертифицированной и переработанной бумаги с высоким содержанием отходов, Riso — это экологически безопасный и устойчивый процесс печати.
Причуды
Печать Riso может быть неточным и непредсказуемым процессом печати. Машины были предназначены для изготовления офисных копий, а не для высокоточной печати. Несовершенная приводка, смазывание и неравномерное покрытие — вот лишь некоторые из многих особенностей этого процесса печати.
"Если вы готовы принять несовершенство и экспериментальные результаты, Riso идеально вам подойдет."
Чернила Riso также не являются архивными. Цвета ограничены плашечными цветами чернил Riso, и каждая студия печати имеет свой собственный уникальный набор. Если вы или ваш клиент стремитесь к совершенству, рекомендуется использовать другой метод печати. Если вы готовы принять несовершенство и экспериментальные результаты, Riso идеально вам подойдет.
Дизайн для Riso
Как известно многим дизайнерам, дизайн для печати полностью отличается от дизайна для Интернета. Дизайн для Riso отличается еще больше. Следующие советы обеспечат успешное начало вашего проекта:
1. Найдите вдохновение
Ищите вдохновение в проектах, портфолио и примерах ризографии в Интернете. Купите или одолжите то, что было напечатано Riso, чтобы вы могли увидеть печать лично. Многие студии Riso, в том числе и наша, предлагают онлайн-портфолио и распечатку информации. Кроме того, доступны книги с образцами, пакеты с образцами и другие образцы печати.
Цвета чернил Riso сложно отобразить на мониторе компьютера, поэтому личное знакомство с ними может изменить правила игры для вас и вашего проекта.
2. Ограничьте свою цветовую палитру
Мы рекомендуем выбирать от 1 до 4 цветов чернил для каждого проекта. Многие цвета могут быть созданы путем наложения. Например, синие и желтые чернила дают зеленый, флуоресцентно-розовый, а чернила цвета морской волны — ярко-фиолетовый.
3. Дизайн с учетом слоев
Каждый используемый цвет чернил печатается слой за слоем, как при трафаретной печати. Ваши файлы должны быть созданы с учетом этого. На нашем веб-сайте есть видеоурок, который проведет вас через этапы цветоделения. Для дизайнеров, которым никогда не приходилось думать о печати таким образом, это может быть немного сложно, но как только вы научитесь разделять цвета в своей работе, это станет невероятно легко, и вы узнаете гораздо больше о том, как контролировать результат вашей печати Riso.
4. Спросите у своего принтера
Наконец, если вы не уверены, будет ли ваш проект хорошо выглядеть при печати Riso, спросите своего печатника!Мы видели массу разных проектов, прошедших через нашу студию, и мы знаем, что работает, а что, возможно, нужно настроить или изменить, чтобы оно заработало. Мы можем дать совет и помочь вашему проекту воплотиться в жизнь так, как вы, возможно, даже не думали.
Печать не умерла!
Художники, иллюстраторы, авторы графических романов, дизайнеры и другие творческие люди выбирают печать Riso для своих книг, журналов, художественных репродукций, плакатов, листовок, визитных карточек, ярлыков, меню, открыток, поздравительных открыток, календарей, вкладышей для грампластинок, коробок. наборы карт и многое другое. Riso-печать — это фантастически уникальный и красивый процесс печати, который каждый должен попробовать хотя бы раз.
Об авторе: Линдси Берк — графический дизайнер, печатник и совладелец студии ризографической печати Risolve. Расположенная в Ланкастере, штат Пенсильвания, компания Risolve Studio прославляет красоту и экологичность Riso, воплощая в жизнь работы художников, иллюстраторов и дизайнеров с помощью этого уникального и яркого метода печати.
Рекомендуется для вас
25 ярких цветовых схем логотипа, которые вдохновят ваш бренд
8 видов карьеры в графическом дизайне, которые стоит изучить
5 навыков великого иллюстратора
Развивайте свой бизнес дизайнеров-фрилансеров на Dribbble.
Еженедельно получайте доступ к сотням новых потенциальных клиентов с помощью Dribbble Pro Business.
8 видов карьеры в области графического дизайна, которые стоит изучить
8 профессий в области графического дизайна, которые стоит изучить в 2022 году. Узнайте больше о графическом дизайне.
25 ярких цветовых схем логотипа, которые вдохновят ваш бренд
Узнайте, как выбрать идеальную цветовую схему логотипа для своего бренда. Получите вдохновение.
Полное руководство по графическому дизайну для фрилансеров
Узнайте, как построить прибыльный бизнес графического дизайна на фрилансе с нуля.
Как стать графическим дизайнером-самоучкой
Выполните 5 шагов, чтобы стать графическим дизайнером-самоучкой, не посещая школу.
Вы можете удовлетворить потребности своего бизнеса в копировании, используя одну из двух связанных, но разных технологий вывода. С точки зрения дизайна и расходных материалов копировальный аппарат имеет общие черты с лазерным принтером на вашем рабочем столе. Ризограф, с другой стороны, работает больше как печатный станок, и его часто называют принтером-дупликатором из-за его двойной функции как сетевого принтера, так и автономного дубликатора. Что лучше всего подходит для вашего офиса, зависит от того, что вы копируете и сколько копий вы делаете.
Копирование и дублирование
Фотокопировальный аппарат производит свою продукцию, создавая цифровое сканирование оригинала и печатая результат с помощью того же процесса термофиксации, который используется в лазерных принтерах. До эпохи цифровых технологий в копировальных аппаратах использовалась система линз и зеркал для получения аналогового вывода. Однако ризограф сканирует оригинал и создает восковой мастер на основе скана, печатая копии с мастера вместо самого скана. В то время как копировальные аппараты могут печатать черным или полноцветным цветом, ризограф работает в монохромном режиме; однако он может использовать два мастера для создания эквивалента плашечного цвета на печатной машине.
Тонер и чернила
В копировальном аппарате используется порошкообразный тонер одного или четырех цветов, состоящий из измельченного пластика, красителей и добавок, поддерживающих текучесть смеси. Он использует источник тепла, называемый фьюзером, чтобы расплавить тонер на поверхности листа бумаги, образуя прочную связь.Ризограф использует процесс вывода на основе чернил, больше похожий на печатный станок или более раннюю форму оборудования для дублирования, мимеограф, который также полагался на чернила и трафарет.
Полноцветный и плашечный цвет
Цветной копировальный аппарат комбинирует цвета тонера для получения вывода, используя голубой, пурпурный, желтый и черный цвета для создания изображений с непрерывными тонами на фотографиях, а также формы букв, из которых состоит текст. Будучи по сути дальтоником, ризограф не делает различий между оттенками и оттенками, используемыми в оригинале, если только оператор не запрограммирует его на использование другого цвета чернил на части страницы. В зависимости от модели ризограф печатает по одному цвету или до двух цветов за один проход через машину.
Скорость
Копир должен использовать несколько цветов тонера для создания каждой копии страницы по отдельности. Хотя он может включать жесткий диск для хранения проектов, отправленных на него с подключенных к сети компьютеров, что позволяет ему работать как лазерный принтер, он должен отображать каждый лист как отдельную смесь тонеров. Как только ризограф сканирует оригинал и делает мастер этой страницы, он может печатать со скоростью, достигающей 130 страниц в минуту, продавливая чернила через крошечные отверстия в трафарете, которые представляют собой точки с разрешением 300 или 600 точек на дюйм. .
Соображения
Копир имеет преимущество в цене при тираже менее 50 копий. При таких небольших тиражах ризограф стоит дороже из-за необходимости в мастере, с которого можно было бы дублировать. Однако, как только количество превышает 50, ризограф получает преимущество благодаря разнице в стоимости между дорогим тонером и относительно недорогими чернилами. Кроме того, без внутреннего источника тепла ризограф потребляет минимальное количество энергии, особенно в режиме ожидания, и может отображать изображения на предметах и поверхностях, не переносящих тепло.
Ризографическая печать, более дешевый вид фотокопирования, превратилась в вид искусства
Команда ризографической прессы Knuckles And Notch (слева направо): г-н Мухаммад Изди, г-жа Мэрилин Юнджин и г-н Джохан Ханапи. -- ФОТО: ЛУИ КВОК
Экспериментальные работы и 3D-упаковка, напечатанные на ризографе Push Press; и иллюстрация художницы Кристал Раэлен Мелсон (вверху), напечатанная Knuckles And Notch. -- ФОТО: КОНСТРУКЦИЯ И ВЫРЕЗКА
Экспериментальные работы и 3D-упаковка (вверху), напечатанные на ризографе Push Press; и иллюстрация художницы Кристал Раэлин Мелсон, напечатанная Knuckles And Notch. -- ФОТО: PUSH PRESS
Экспериментальные работы (вверху) и 3D-упаковка, напечатанные на ризографе Push Press; и иллюстрация художницы Кристал Раэлин Мелсон, напечатанная Knuckles And Notch. -- ФОТО: PUSH PRESS
Принтер-ризограф выглядит как стандартный ксерокс.
Это не новая технология, уходящая корнями в 1940-е годы. В Сингапуре школы и религиозные организации используют его для дешевой печати документов и рабочих листов.
Тем не менее, эта технология быстро завоевывает популярность среди художников и дизайнеров: недавно были открыты две печатные машины для ризографа (скажем, "ри-со-граф").
Г-н Джохан Ханапи, 27 лет, и г-жа Мэрилин Юнджин, 26 лет, из издательства ризографов Knuckles And Notch, впервые столкнулись с ризографическими репродукциями на Нью-Йоркской художественной книжной ярмарке в 2011 году.
"Мы думали, что это шелкография", – говорит г-н Джохан, имея в виду технику ручной печати, которая здесь широко используется для печати плакатов, футболок и больших сумок.
В начале этого года они создали компанию вместе с третьим партнером, 28-летним Мухаммадом Изди.
Но в отличие от шелкографии, ризографическая печать автоматизирована.
На самом деле эта машина — детище японского изобретателя Нобору Хаямы, основавшего корпорацию Riso Kagaku («рисо» в переводе с японского означает «идеальный»), — технически является копировальным аппаратом.
Основное отличие заключается в том, что печатать на ризографическом принтере намного дешевле, чем на других цифровых копировальных аппаратах, примерно на 75% дешевле за каждую отпечатанную копию.
Низкая стоимость объясняется тем, что используются более дешевые эмульсионные чернила, а также тем, что в процессе печати не используется тепло.
Но для художников и дизайнеров во всем мире и все чаще в Сингапуре эстетика самого принта является главным преимуществом.
"Я могу получить цвета, которые не могу получить с помощью обычных отпечатков, например более яркие флуоресцентные цвета", – говорит Стюарт Ли, 27 лет, креативный директор pop-up театрального ресторана и так далее. Вместе с Наклзом и Нотчем он создал инфографику для своего последнего всплывающего окна в мае.
Помимо ярких цветов, ризо-отпечатки также приятны на ощупь: чернила на кончиках пальцев кажутся порошкообразными.
Существует также ощущение андеграунда, которое хорошо подходит для самостоятельно издаваемых журналов, плакатов и печатных изданий.
Графический дизайнер и преподаватель Дэррил Лим — большой поклонник деревенского стиля.
"Это выглядит лоу-фай.У ризо-отпечатков есть зернистость и текстура", – говорит 29-летний специалист, работающий с другой печатной машиной, Push Press, над проектом брошюры.
"Lo-fi" – это сокращение от "низкое качество воспроизведения", при котором технические недостатки ожидаются, а иногда и желательны.
Такие «недостатки», такие как несовпадение при печати и выцветание, делают ризографию явно причудливой, и люди, работающие с принтером, должны с этим смириться. И очаровательно, что из-за нехватки тепла листы приходится сушить на вешалке.
"Это действительно ремесло", — говорит г-н Джохан, который выражает желание разобрать принтер, чтобы изучить его более тщательно.
Г-н Шон Кельвин Кху, 33 года, из Push Press согласен.
Он провел почти два года, возясь с машиной, чтобы проверить, что она может, а что нет (и узнал, когда машина пару раз сломалась).
Несмотря на то, что он основал компанию в 2012 году, он и его партнеры Рэнди Йео, 28 лет, и Николь Онг, 30 лет, начали более активно заниматься ризографией только в этом году.
Paper Communications Technology уже 25 лет является единственным дистрибьютором ризографического принтера в Сингапуре. Ее генеральный директор, 69-летний Сит Чу Кианг, только начинает понимать, что креативщики здесь используют ризографическую печать.
"Я понятия не имел. Такой старик, как я, не может думать о таких вещах", — говорит он, имея в виду качество произведений искусства, которые можно напечатать на принтере.
Большинство клиентов г-на Сита — это школы и религиозные организации, которые используют машины для стандартной печати.
"К нам приходят люди в поисках недорогого принтера", — говорит г-н Йео из Push Press, но не отказывает им.
За тираж в 100 копий цветного документа Push Press взимает от 40 до 60 центов за штуку. Стоимость коммерческих типографий в Sunshine Plaza составляет от 50 до 80 центов.
Однако стоимость важна и для художников и дизайнеров.
"Офсетная печать может стоить вам копейки. С ризо вам не нужно большое количество", – говорит 30-летний графический дизайнер и художник Кристал Мелсон, которая выпускает произведения искусства в количестве до 25 экземпляров. безопасный номер".
Офсетная печать – это распространенный тип печати, используемый для публикаций, и для экономической целесообразности часто требуются тысячи экземпляров.
На данный момент оба издательства планируют поделиться своими знаниями со студентами и энтузиастами. Knuckles And Notch проведет семинары с новой Сингапурской политехнической школой дизайна в следующем месяце, а Push Press планирует провести интенсивные двухдневные семинары, посвященные концепциям дизайна, таким как учет пространства и форм.
Одним человеком, который очень воодушевлен возможностями ризографии, является г-н Джон Линг, креативный директор художественного коллектива Villains.
"Это искусство, которое люди могут купить, а художники могут создать", – говорит 34-летний художник. Он купил 10 иллюстраций разных художников у Knuckles And Notch во время его первого показа в апреле. Цены варьировались от 25 до 40 долларов за отпечаток.
"Это намного больше, чем просто напечатать плакат. Это повлияет на то, как креативщики смогут собираться вместе и работать на местах. Это очень интересно."
Читайте также: