Сканер ошибок Лада Гранта
Обновлено: 21.11.2024
Диабетический кетоацидоз — это серьезное острое метаболическое осложнение диабета, которое может поражать людей с другими типами диабета, кроме типа 1.
Каковы новые результаты?
Среди проживающих в сообществе людей с хорошо охарактеризованным диабетом и диабетическим кетоацидозом у меньшинства был диабет 1 типа; Также были представлены диабет 2 типа, скрытый аутоиммунный диабет взрослых и вторичный диабет, но не диабет зрелого возраста у молодых.
Как эти результаты могут изменить направленность исследований или клинической практики?
Диабетический кетоацидоз следует учитывать при дифференциальной диагностике метаболической декомпенсации при всех типах диабета.
Хотя диабетический кетоацидоз остается редким острым осложнением диабета, он возникает при других типах диабета, кроме 1 типа.
Плохой гликемический контроль и ограниченная функция бета-клеток поджелудочной железы являются важными предрасполагающими факторами, в то время как риск диабетического кетоацидоза может быть недооценен у людей со вторичным диабетом.
Использование административных данных без просмотра индивидуальных карт пациентов может привести к переоценке частоты диабетического кетоацидоза с последствиями для планирования и предоставления медицинских услуг.
Введение
Диабетический кетоацидоз (ДКА) представляет собой острое метаболическое осложнение сахарного диабета, которое, если его вовремя не распознать и не лечить, может быть опасным для жизни.1 Патофизиология ДКА характеризуется дефицитом инсулина в сочетании с повышенной секрецией контррегуляторных гормонов и периферическая резистентность к инсулину, приводящая к гипергликемии, кетозу, обезвоживанию и дисбалансу электролитов.2 ДКА обычно связывают с диабетом 1 типа, но стрессоры, включая травму и инфекцию, могут увеличить риск ДКА при других формах диабета. В недавней серии госпитализированных пациентов на диабет 2 типа приходилось около половины всех случаев ДКА [3–6]. Предполагается, что частота ДКА у людей с латентным аутоиммунным диабетом взрослых (LADA) очень низкая из-за относительной сохранности секреции инсулина по сравнению с диабетом 1-го типа. 7 Однако, хотя ДКА на ранних стадиях аутоиммунного диабета предполагает диагноз 1-го типа, а не LADA,8 это фенотипическое различие больше не считается важным9 и, в любом случае, теряется в течение время, когда функция бета-клеток поджелудочной железы снижается у пациентов с LADA. Пациенты с генетическими мутациями, связанными с сахарным диабетом зрелого возраста у молодых (MODY) и неонатальным диабетом, имеют очень низкий риск ДКА.10 Давно признано, что вторичный диабет может осложняться ДКА, даже несмотря на ограниченную секрецию глюкагона как часть контррегуляторной реакции.11
Характеристика заболеваемости ДКА имеет важное значение для планирования и предоставления медицинских услуг, а также является косвенным маркером общего качества местного контроля гликемии.12 Однако использование административных данных больницы для установления случаев ДКА может быть неточным. оценки из-за неправильного кодирования.6 Кроме того, ошибки в классификации типа диабета, даже просто типа 1 или типа 2,6,13, могут иметь клинические последствия, поскольку есть некоторые доказательства того, что лечение ДКА должно быть адаптировано к основному типу диабета. 5 В свете этих соображений мы оценили заболеваемость и сопутствующие обращения за первой медицинской помощью по поводу ДКА, установленные на основе историй болезни пациентов в хорошо охарактеризованной и репрезентативной когорте людей с различными типами диабета.
Материалы и методы
Участники
Фаза II исследования диабета во Фримантле (FDS2) — это продолжающееся лонгитудинальное обсервационное исследование, проводимое в географическом районе с определенным почтовым индексом, окружающем портовый город Фримантл в Западной Австралии (Западная Австралия).14 Мы выявили 4639 человек с диабетом (исключая гестационный диабет). диабет) во время регистрации FDS2 в период с 2008 по 2011 год, при этом было набрано 1668 человек (36%). Также были набраны еще 64 выживших участника, набранных на первую фазу FDS в период с 1993 по 1996 год и живших за пределами исследуемой территории, когда начался FDS2. Все субъекты дали письменное информированное согласие.
Клиническая оценка
Всем участникам FDS2 было назначено подробное личное обследование при поступлении, а затем раз в два года, перемежающееся раз в два года почтовыми опросниками.14 Личные обследования включали стандартизированный комплексный вопросник, физикальное обследование и биохимические тесты натощак, выполненные в Единая национальная аккредитованная лаборатория. Этническая принадлежность была классифицирована на основе самостоятельного выбора, страны/стран рождения, рождения родителей, рождения бабушек и дедушек и языка(ов), на котором говорят дома, как англо-кельтский, южноевропейский, другой европейский, азиатский, аборигенный или смешанный/другой. Осложнения идентифицировали с использованием стандартных определений.14 Микроальбуминурию определяли как соотношение альбумин/креатинин в моче ≥3.0 мг/ммоль и почечная недостаточность, оцененная по рассчитанной скорости клубочковой фильтрации (рСКФ).15 Невропатия определялась с использованием клинической части Мичиганского инструмента для скрининга нейропатии.16 Ретинопатия определялась как одна микроаневризма в любом глазу или хуже и/или признаки предыдущее лазерное лечение на фотографии глазного дна и / или более подробные офтальмологические данные у тех, кому проводилась фотокоагуляция.
Характеристики участников фазы II исследования диабета Фримантла, у которых не развился ДКА во время последующего наблюдения, и участников с подтвержденным/вероятным эпизодом
Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим интересный автомобильный разветвитель прикуривателя от Ugreen на примере автомобиля Лада Гранта. Ugreen славится качеством своих устройств, но и цена немаленькая, впрочем, обо всем по порядку. Для начала, как обычно, видеообзор, а потом уже текстовая часть публикации.
Разветвитель прикуривателя Ugreen Dual Car Charger - Купить здесь
Купить Ugreen.
Устройство поставляется в картонной коробке с красочной полиграфией. На лицевой стороне находится изображение самого устройства. За основными характеристиками и несколькими QR-кодами, ведущими на онлайн-страницу компании. Размеры устройства 6,3 на 25 мм.
В комплекте с устройством идет небольшая инструкция на китайском языке и инструкция немного больших размеров с переводом на английский язык. Само устройство находится в приятной матовой целлофановой упаковке.
Разветвитель изготовлен из плотного АБС-пластика. Сверху есть две розетки под адаптер прикуривателя и два порта USB. Одна розетка предназначена в основном для подключения таких устройств, как видеорегистратор, радар-детектор и другие. Второй служит для более мощных устройств, таких как компрессор и гаечный ключ. Снизу на корпусе устройства расположены две механические клавиши, обрамленные синей подсветкой, отвечающие за наличие или отсутствие подачи питания на каждую из розеток. При включении и выключении клавиши типичные. С другой стороны находится модуль для крепления устройства. Сам модуль, в свою очередь, крепится на 3м скотч.
Соединительный кабель имеет достаточно большой диаметр и внушает доверие. К кабелю аккуратно прикручен дополнительный предохранитель. Переходник для подключения устройства к прикуривателю тоже выполнен очень хорошо и имеет логотип Ugreen. Решение Mr. Cable Connection Solution в некоторых случаях позволяет упростить подключение устройства.
Теперь, что касается крепления устройства непосредственно в самом автомобиле. В случае с грантой гнездо прикуривателя расположено под основной консолью его углубления, не хватает для размещения в нем вилки от Ugreen. Однако найти положение, при котором устройство будет функционировать, а вилка в свою очередь не выпадать из розетки, все же возможно.
Немного подумав, было решено, что устройство будет располагаться со стороны пассажира со стороны центральной консоли. Кабель одним движением убрался под консоль и переместился в гнездо прикуривателя. Такой кусок можно закинуть на задний ряд и при грамотном кабель-менеджменте он будет смотреться очень эстетично.
По итогу можно сказать, что аппарат получился качественным и, учитывая, что проживет долгие годы, своих денег стоит. На этом все, спасибо за внимание. Ниже вы можете увидеть еще один вариант автомобильной ориентации.
Код ошибки P0288 читается как «низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсункой 10-го цилиндра». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь англоязычное написание «Cylinder 10 Injector Circuit Low».
Техническое описание P0288 и объяснение
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом передачи. Код P0288 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
PCM связывается и отдает команды топливным форсункам с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления отслеживает неисправности каждой цепи драйвера.
Например, когда PCM дает команду топливной форсунке «выключиться», он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда на топливную форсунку подается команда ВКЛ, в цепи драйвера ожидается низкое напряжение.
Когда топливная форсунка выходит из строя, сигнал колеблется. Это означает, что рабочие параметры двигателя изменяются из-за смешанных параметров, подаваемых на PCM.
Модуль управления пытается исправить ситуацию и дает команду на уменьшение распыла топливной форсунки, в результате получается обедненная смесь. Затем кислородный датчик посылает в PCM сигнал бедной смеси. В ответ модуль управления обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры.При этих действиях резко возрастает расход топлива.
Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, что, в свою очередь, вызывает более высокую температуру головки цилиндров, что приводит к детонации. Датчик детонации обнаруживает детонацию и передает сигнал PCM, который реагирует замедлением. Теперь двигатель работает с перебоями, что дополнительно приводит к падению мощности.
Признаки неисправности
Основным признаком ошибки P0288 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Это также называется Check engine или просто «check is on».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine» (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель глохнет или плохо запускается.
- Подергивания/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Код P0288 выше среднего, и его следует использовать с осторожностью. Так как у автомобиля могут быть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины ошибки
Код P0288 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в проводах инжектора.
- Засорена топливная форсунка.
- Полный отказ инжектора.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Разъединитель ослаблен или заржавел.
- Иногда причиной является неисправный PCM.
Как исправить или сбросить код неисправности P0288
Некоторые рекомендуемые действия по устранению неполадок и устранению ошибки P0288:
- Прочитайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Удалите коды ошибок из памяти компьютера.
- Проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что код P0288 не появится снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки и связанные с ними провода и разъемы на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Проверьте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, используйте контрольную лампу для проверки целостности цепи на массу. Подключен к плюсовой батарее. Если он горит, значит в цепи подачи напряжения есть замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи питания и восстановите правильное напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и при необходимости заменить.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения батареи ко всем форсункам.
Если на жгут проводов форсунок подается напряжение аккумулятора, следующим шагом будет включение светового индикатора, чтобы проверить, работает ли привод форсунок. Установите контрольную лампу в жгут проводов форсунки вместо топливной форсунки. Который будет быстро мигать, когда работает привод инжектора.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. Если сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в нестабильной проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но не работать в горячем или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания и разъем на наличие ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости выполните ремонт и проверьте, возвращается ли код P0288.
Отсоедините разъем PCM и подключите его к цепи управления топливной форсункой. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи. Найдите и исправьте, а затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем со жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попробуйте его почистить, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет лучше работать остальным форсункам. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях эта проблема встречается чаще?
Проблема с кодом P0288 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
Иногда с DTC P0288 можно обнаружить другие ошибки. Наиболее распространенными являются следующие: P0273, P0276, P0279, P0282, P0285, P0291, P0294.
Lada Granta была представлена в 2011 году с внутризаводским обозначением автомобиля ВАЗ — 2190 (2191). Лада Гранта первого поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, преимущественно с кузовами седан и лифтбек.После этого модель подверглась рестайлингу. Были версии с кузовами хэтчбек и универсал, а также вседорожная версия Кросс и спортивная версия – Спорт. Второе поколение (Lada FL) собиралось в 2018, 2019, 2020, 2021 годах. В нашей статье вы найдете обозначения предохранителей и реле Lada Granta со схемами коробок и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Исполнение схем коробок и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта Стандарт, Гранта Норма). Сверьте описание с собственным, напечатанным на обратной стороне защитной крышки.
Пассажирский салон
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, под приборной панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.
Чтобы снять его, нужно потянуть за края.
Фото — пример исполнения
На оборотную сторону которого должна быть нанесена текущая диаграмма для вашей модели Гранта.
Диаграмма
Тип 1
Фото для примера
Диаграмма
Назначение
F1 | 15A Электронный блок управления двигателем, реле электрического вентилятора охлаждения, топливные форсунки |
F2 | Электростеклоподъемники 30А |
F3 | Сигнализация 15А | F4 | 20A Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 15A Реле (клемма 15) |
F6 | 7,5A Фонари заднего хода |
F7 | 7,5A Электронное управление двигателем блок |
F8 | 25A Обогрев заднего стекла |
F9 | 5A Лампы габаритного света с правой стороны |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны |
F11 | 5A Задний противотуманный фонарь |
F12 | 7,5A Лампа ближнего света, правая фара |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света, левая фара |
F14 | 10А Лампа дальнего света блок правой фары гранты |
F15 | 10А Лампа дальнего света, левая фара |
F16 | 10A Правая противотуманная фара |
F17 | 10A Левая противотуманная фара | tr>
F18 | 20A Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10A ABS |
F20 | 15А Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажника, диагностический разъем |
F21 | 15А Топливный насос, предохранитель топливного насоса |
F22 | 15А Блок дистанционного управления центральным замком |
F23 | 10A Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5A Кондиционер | F25 | 10A Внутреннее освещение, тормозные сигналы |
F26 | 25A ABS |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Обогрев стекол |
F32 | 30А Электроусилитель руля, кондиционер (предохранитель кондиционера) | tr>
K1 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K2 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K3 | Дополнительное реле стартера |
Реле разгрузки замка зажигания | |
K5 | Реле сигнализации |
Реле обогрева сиденья/реле стеклоочистителя | |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Главное реле ECM |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле фонарей заднего хода |
K14 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева лобового стекла |
K16 | Реле обогрева лобового стекла |
K17 | A / C Компрессор Реле сцепления |
Тип 2
Диаграмма
Защищенные компоненты
F1 | 15A Катушки зажигания, форсунки, ECM | F2 | 30A Normal, Lux: Центральная электроника кузова, модуль двери водителя Standard: Дневные ходовые огни |
F3 | Тревога 10А |
F4 | 15A Контроллер подушек безопасности |
F5 | 7,5A Терминал 15 устройств |
F6 | 7,5A Фонарь заднего хода, Контроллер управления АКПП (Норма, Люкс) |
F7 td> | 7.5A Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/датчик давления, Датчик фазы, Датчики концентрации кислорода |
F8 | < td>7,5A Обогрев заднего стекла|
F9 | 5A Правые габаритные огни |
5A Габаритные огни, Подсветка приборов и клавиш, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника t, Освещение перчаточного ящика | |
F11 | 5A Задние противотуманные фонари |
F12 | 10А Ближний свет, правая фара, Электрокорректор правой фары |
F13 | 10А Ближний свет, левая фара, Электрокорректор левой фары |
F14 | 15А Прикуриватель в багажнике< /td> |
F15 | 10A Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла | tr>
F16 | 5A Normal, Lux: Модуль двери водителя, Standard: Зарезервировано |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв< /td> |
F19 | 20A Стандарт: Дверной замок, Норма, Люкс: Резерв |
F20 | Резерв |
F21 | < td>10A Дальний свет, правый фар dlight|
F22 | 10A Дальний свет, левая фара |
F23 | 10A Норма, люкс: Правая противотуманная фара Standard: Резерв |
F24 | 10A Стандарт, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F25 | 15A Подогрев передних сидений | F26 | 5A Блок управления ABS |
F27 | 15A Прикуриватель |
F28 | Топливный насос 15А |
F29 | 20A Центральный блок электроники кузова (Normal, Lux) Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла |
F30 | 10A DHO |
F31 | 7,5A Нормальный, Стандартный: муфта компрессора кондиционера, контроллер кондиционера Стандартный: зарезервирован< /td> |
F32 | 7.5А Сигнал торможения, Освещение салона |
F33 | 25А Блок управления ABS |
F34 | 5A Комбинация приборов, диагностический разъем |
F35 | 10A Обычный, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв |
F36 | Звуковой сигнал 10А |
F37 | Мультимедийная система 10A |
F38 | Резерв |
F39 | Резерв |
F40 | < td>Резерв|
F41 | Резерв |
F42 | 30А Стандарт: Электрические стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв |
F43 | 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв |
F44 | 30А Электровентилятор отопителя, Контроллер системы климат-контроля (Норма, Люкс) |
F45 | 25A Обогрев заднего стекла |
F46 | Резерв | tr>