Сканер ошибок Камаз

Обновлено: 21.11.2024

В данной статье пойдет речь о самостоятельной проверке машины на наличие проблем, а также рассмотрим программы для диагностики автомобиля с помощью ноутбука. Ваз или легковой автомобиль – неважно, поддерживается как отечественная, так и иномарка. Не игнорируйте эту статью — в ней много полезной информации.

Значительное количество водителей неохотно отправляют свои автомобили на СТО. Это связано не с нежеланием проверить проблему «ласточки», а со слишком высокой стоимостью таких занятий. Поэтому навыки самодиагностики пригодятся многим. И какой бы уровень ни держался – поверхностный или высокий, программы для диагностики автомобиля с помощью ноутбука на русском языке будут понятны всем. Кроме того, они бесплатны и находятся в свободном доступе в Интернете.

Для запуска диагностики вам понадобится универсальный сканер, ноутбук, пусть дешевая, но надежная и непосредственно утилита. В обзоре будут рассмотрены наиболее распространенные способы.

Что вам понадобится для диагностики?

Мы уже заявляли, что так и должно быть, но рассмотрим этот вопрос подробнее.

Сначала нужно подготовить компьютер, в который будет встроен или внешний модуль беспроводной связи – Wi-Fi или Bluetooth. Для работы с автомобилем необходим сканер или адаптер-спецификатор. Самым доступным и устойчивым можно назвать обычный Smart Scan Tool. Купить его можно довольно легко в любом специализированном магазине.

Софта в интернете огромное количество. Программу для диагностики автомобиля с помощью ноутбука (это будет VW или любой другой) нужно выбирать по своим предпочтениям и желаниям, не стоит слепо следовать советам водителей. Каждый инструмент имеет свой функционал и особенности. Если не в процессе понять, какую ошибку выдает сканер, нужно воспользоваться списком расшифровок. Взять его также в Интернете. Кстати, его часто скачивают вместе с утилитой.

Кабель даты компьютера необходим для подключения программного обеспечения и сканера непосредственно к автомобилю. Нужен, если нет беспроводной связи или проблемы с модулями.

Сканер выбора

Сканер может быть совершенно другим. Есть профессиональные, которые работают со всеми автомобилями, есть те, что рассчитаны на считывание информации только по определенным показателям. Также не все универсальны и не способны работать с огромным количеством производителей. Необходимо учитывать при покупке.

Мультибрендовые адаптеры подходят практически для всех автомобилей. Они популярны из-за своей стоимости и качества. Тот же сканер Smart Scan Tool — довольно распространенный и известный среди всех водителей. Он адаптирован для всех машин, которым на момент обновления не исполнилось 20 лет. Полную версию можно купить за 30$ и уже можно следить за всеми выпусками. Далее рассмотрим программу.

Программы

Часто программное обеспечение предоставляется один раз вместе с адаптером, но если оно не подходит, его можно скачать онлайн. Функционал у каждой утилиты совершенно разный, но общие черты у них есть. Какой? Большинство умеет читать коды ошибок, расшифровывать их, стирать символы после причин, определять статус неисправности. Они также могут создавать отчеты и регистрировать обслуживание.

Унискан

«Мотор-тестер»

Vag Com и инструмент Vag

Как диагностировать автомобиль через ноутбук

Что нужно сделать после настройки ноутбука и программного обеспечения? После того, как все оборудование подготовлено, нужно включить компьютер. Это уже должно работать. Автомобиль должен найти диагностический разъем. В каждой модели он находится в разных местах. Надо смотреть под капот или на приборную панель. Часто производители располагают его рядом с рулевой колонкой. Сканер нужно вставить, подключить и активировать. После этого проверьте соединение беспроводным модулем между ноутбуком и деталью. После успешного сопряжения загорается соответствующий индикатор.

Теперь вам нужно открыть программу для диагностики автомобиля с помощью ноутбука, подключенного к автомобилю. Если все в порядке, то устройство тут же сообщит, что видит машину и начнет обрабатывать все данные, которые в состоянии выполнить. После процесса на экране отобразятся основные характеристики. Если вы хотите узнать что-то конкретное, то вам нужно указать команды для настройки или исправления. Всех таких персонажей можно найти в «Управлении».

Полезные советы

Длина кабеля для передачи данных имеет большое значение. Его размер должен быть как можно меньше. Чем он длиннее, тем корректнее работа сканера. Следует отметить, что при длине 5 метров устройство не работает.

В заключение

После этой статьи все поймут, что эпоха механического обслуживания автомобилей скоро уйдет в прошлое. Электроника работает как часы, без проблем. К тому же уже давно используются на СТО подобные программы, потому что без их вмешательства полностью проверить машину никто не сможет.Каждый водитель может бесплатно провести диагностику вашего автомобиля, сэкономив ваше время и деньги.

Чтобы получить опыт работы с утилитой, ноутбук и сканер могут быть довольно быстрыми. Кроме того, можно зарабатывать, помогая другим.

Scanmatik 2 PRO — профессиональный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики электронных систем управления американских, европейских, японских и российских автомобилей. Может использоваться как устройство J2534 с большим количеством диагностических программ и прошивальщиков, выполненных для стандартных интерфейсов SAE J2534 и RP1210.

Новые возможности Scanmatik 2 PRO:

  • Гальваническая развязка порта USB (с питанием);
  • Переработана защита K-линий и CAN-шин на новой элементной базе;
  • Увеличена скорость работы по Bluetooth примерно на 20%;
  • Импульсные блоки питания собственной разработки (без нагрева, широкий диапазон входного напряжения от 5 до 55В);
  • Защита от перенапряжения нагрузки-сброса (при отключении генератора при работающем двигателе).

Самая широкая поддержка стандартов J2534-1/2:

  • Подача напряжения программирования (5-24В) на контакты разъема OBD: 6, 8, 11, 12, 13, 14;
  • Выход напряжения программирования AUX (через дополнительный кабель).

Для полной поддержки периферийных устройств автомобилей GM (GDS2) и ВАЗ/Renault:

  • Дополнительная шина CAN на контактах 12–13, работающая в конфигурации 12H–13L или 12L–13H.

Описание

Устройство работает с персональным компьютером, планшетом или смартфоном. В комплект входит программное обеспечение для Windows и Android. При установке драйвера (входит в комплект) работает со сторонним ПО, выполненным по стандартам SAE J2534 и RP1210. Для подключения к адаптеру можно использовать как интерфейс USB, так и Bluetooth (встроен в адаптер Scanmatik 2 PRO). В комплект входит полная актуальная версия программы (все доступные на данный момент программные модули): ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, Ravon, Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan, Mitsubishi, Kia, Hyundai , Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ОБД2. Работает с большим количеством диагностических программ и прошивальщиков, выполненных для стандартных интерфейсов SAE J2534 и RP1210.

Развитие нормативно-правовой базы и появление новых требований безопасности на промышленных объектах выливается в необходимость внедрения новых информационных технологий, способных минимизировать количество опасностей и аварийных ситуаций, пишет Алексей Клебанов*.

Анализ статистики несчастных случаев при открытых горных работах показывает, что инциденты, связанные со столкновением тяжелой техники, наездом на легковые автомобили и персонал, являются наиболее частым видом несчастных случаев, представляющим серьезную угрозу жизни и здоровью людей. Причиной таких аварий в первую очередь является плохая видимость из кабины оператора. В таблице ниже показаны наиболее распространенные сценарии несчастных случаев:

Низкая скорость маневрирования тяжелой горной техники создает иллюзию безопасности, а конструктивные особенности этой техники создают слепые зоны, где оператор не может видеть окружающие предметы.

Столкновения горнодобывающего оборудования с легковым транспортом наносят катастрофический ущерб не только жизни и здоровью людей, но и работоспособности техники. Одна авария, даже если она не связана с пострадавшими, может остановить добычу полезных ископаемых на несколько дней. Затраты на ремонт, простои оборудования, административные штрафы и потери производства — все это оказывает существенное негативное влияние на эффективность добычи полезных ископаемых.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из реальных случаев, описанных выше:

1) Машинист самосвала двигался по служебной дороге, вовремя не заметив автомобиль работника предприятия, наехал на его правый бок, практически сравняв его с землей (рис. 1). Сотрудник в машине смог наклониться к пассажирскому сиденью, что спасло ему жизнь.

2) Примерно через час после начала смены к месту заправки подъехал бензовоз КАМАЗ 43118, водитель которого начал заправку экскаватора Komatsu PC 2000-8. Водитель экскаватора не убедился, что в опасной зоне работающего экскаватора нет людей, и подумал, что рядом стоящий грузовик закончил заправку и уехал. Экскаватор начал поворачивать стрелу в сторону карьерного уступа, зацепил самосвал кузовом экскаватора и опрокинул его (рис. 2). Водителя КАМАЗа прижало к земле кабиной грузовика.

Рисунок 1: авария с наездом легкового автомобиля на самосвал Рисунок 2: авария с опрокидыванием бензовоза

Статистика крупнейших российских горнодобывающих компаний за 2003-2018 годы показывает, что 24% несчастных случаев с горнодобывающей техникой связаны с перемещением или работой агрегатов при нахождении людей в непосредственной близости. В том числе 14 % случаев с нахождением людей в слепой зоне водителя (оператора) и 12 % аварий, связанных с обратным движением агрегатов или движением их задних сторон. Пятую часть всех этих аварий, по результатам расследования, мог бы предотвратить внешний наблюдатель, который видел бы всю картину со стороны.

В настоящее время практически единственным способом защиты от столкновений являются административные барьеры, такие как зоны ограниченного доступа людей и световой техники, строгий регламент маневрирования и звуковая сигнализация при движении задним ходом. Однако статистика показывает, что этих мер недостаточно и они не обеспечивают должной безопасности.

Задачу по минимизации количества таких происшествий можно решить, используя специализированные программно-аппаратные комплексы, способные расширить обзор оператора, не отвлекая его от производственных задач и не перегружая его избыточной визуальной информацией. Таким образом, система предотвращения столкновений горно-шахтного оборудования должна брать на себя большую часть информационной нагрузки и предоставлять оператору минимальный набор данных о количестве, типе, расположении и степени опасности статических и подвижных объектов, находящихся в рабочей зоне горно-шахтного комплекса. самосвал или экскаватор. Система должна выполнять приоритезацию и ранжирование как текущего уровня опасности ситуации в зависимости от расстояния до объектов, так и интенсивности оповещения оператора о возможном столкновении посредством звуковой и визуальной сигнализации при минимизации ложных срабатываний.

В настоящее время на зарубежных горнодобывающих предприятиях осуществляются профилактические меры по предотвращению аварий. Эти средства защиты от взаимодействия с транспортными средствами можно разделить на следующие уровни (согласно Круглому столу по безопасности землеройного оборудования (EMESRT)):

Системы предупреждения о столкновении относятся к Уровню 8 (рекомендательный контроль) мер по предотвращению аварий и являются первым уровнем для реализации более общего класса Систем предотвращения столкновений (CAS), которые, помимо функций предупреждения, обеспечивают возможность экстренной остановки транспортного средства с целью предотвращения аварии (9 уровень противоаварийных мероприятий). Поскольку функция аварийной остановки требует вмешательства в конструкцию транспортного средства или каналов управления информацией для работы исполнительных механизмов, разработка таких систем требует прямого сотрудничества с производителями майнингового оборудования.

Следует отметить, что уже несколько лет законодательство Российской Федерации требует, чтобы подземная горнодобывающая техника была оснащена системами предупреждения о столкновении. Приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599 гласит: «Транспортные средства, работающие в рудниках, должны быть оборудованы системами предупреждения о столкновении. Система предупреждения о столкновении должна своевременно уведомлять водителя о наличии людей и транспортных средств в определенном радиусе на пути движения объекта».

В настоящее время закон не требует оснащения оборудования для открытых горных работ системами предупреждения о столкновении, однако современные тенденции повышения промышленной безопасности указывают на то, что такие требования могут быть введены в ближайшие несколько лет. Так, в профессиональном сообществе уже ведутся дискуссии по оснащению карьерной техники системами предупреждения о столкновении.

Давайте рассмотрим технологии, которые в настоящее время используются в системах предупреждения о столкновениях. Существует два основных сценария предупреждения о столкновении: автомобиль-автомобиль (V2V) и автомобиль-человек (V2P).

В зависимости от сценария, а также условий эксплуатации для разработки систем предупреждения о столкновениях используются несколько технологий, в которых используются такие устройства, как лидары, радары, видеокамеры или средства радиосвязи. Доступные на рынке системы имеют разную стоимость, рабочий диапазон и предназначены для разных условий эксплуатации. Основные технологии, используемые в системах предупреждения о столкновениях, включают:

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS): спутниковая навигационная система, являющаяся более точным аналогом GPS. Высокая точность достигается использованием наземной станции, координаты которой постоянны и не изменяются. Станция предназначена для коррекции погрешности измерения GPS-трекеров на транспортных средствах или переносимых личных меток. Этот метод можно использовать в обоих сценариях, то есть V2V и V2P, и он предназначен только для открытых горных работ.

Принцип работы системы предупреждения о столкновениях на основе GPS

  • Простота внедрения в качестве расширения функциональности системы диспетчеризации открытых горных работ; и
  • Позволяет добавлять функциональные возможности, например расположение объектов на карте, контроль близости к опасным зонам и т. д.
  • Не применимо для подземных горных работ и закрытых помещений;
  • Требуется стабильный сигнал GPS.
  • Зависит от системы передачи данных между машинами и/или сервером; и
  • Требуется 100% охват.

Системы сканирования с помощью радаров. В этих системах используются радары и лидары. Эта технология предназначена для работы в зоне прямой видимости и используется в сценарии V2V. Его можно использовать как для подземной, так и для открытой добычи.

Пример системы сканирования окружающего радара Orlaco

  • Полностью автономная работа каждого мобильного устройства;
  • Возможность обнаружения препятствий и отсутствия дорог;
  • Возможность объединения информации с радаров и камер; и
  • Может использоваться как система для предотвращения столкновения с препятствиями.
  • Работа возможна только в ближней зоне;
  • Высокая стоимость; и
  • Применимо только к сценариям V2V.

Примером таких систем является решение Hexagon HxGN MineProtect (CAS), которое обеспечивает обнаружение приближения на 360° при движении с любой скоростью и в любых условиях, выводя информацию на дисплей в кабине. Система обнаружения приближения использует радиолокационную технологию для оценки положения и движения потенциальных опасностей, используя алгоритмы, основанные на оценке риска, для различения безопасных объектов и объектов, которые могут представлять угрозу столкновения. Ситуационная осведомленность дополнительно улучшается за счет расчета скорости и пути с использованием данных GPS.

Системы на основе камер. Как правило, системы на основе камер используются в качестве дополнения к радарам или любым другим технологиям, поскольку они очень чувствительны к условиям окружающей среды (освещение, туман, загрязнение оптики и т. д.) и не обеспечивают достаточную надежность для автономного применения. Его можно использовать как для подземной, так и для открытой добычи.

Радиочастотные системы. Обычно используются диапазоны UWB (сверхширокий диапазон) и UHF (сверхвысокие частоты). Эта технология предназначена для применения в сценариях V2V и V2P. Его работа основана на обмене сообщениями данных между всеми объектами, оснащенными этой системой, в пределах прямой видимости с возможностью слежения за местностью. Расстояние определяется путем измерения времени прохождения сигнала между несколькими источниками с применением метода трилатерации. Эта система применима во всех сценариях и для любого метода майнинга.

Принцип работы радиосистемы предупреждения о столкновении

  • Прямое взаимодействие между мобильным оборудованием и носимыми устройствами для персонала;
  • Возможность использования в открытых и подземных горных работах, а также внутри зданий;
  • Высокая точность; и
  • Рабочее расстояние до 70-250 м (в зависимости от условий).

Система предотвращения столкновений RealTrac является хорошей иллюстрацией этой технологии. Мониторинг осуществляется в горизонтальной плоскости в пределах 360° на расстояниях от одного до 100 м. Система использует УВЧ для обнаружения присутствия мобильного оборудования или людей за препятствиями или углами, а также технологию Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE) для проверки, находится ли оператор в салоне, чтобы избежать ложных срабатываний. Обнаружение приближения осуществляется автономно как во время движения, так и при парковке мобильного оборудования. Система виртуально делит пространство вокруг автомобиля на три зоны:

Зоны обнаружения близости

Зона внимания, в которой людей предупреждают о наличии оборудования на небольшом расстоянии. Он используется для обнаружения потенциально опасной близости и помогает предупредить людей о приближающемся объекте.

Опасная зона определяет опасную близость и предупреждает людей. Он служит для предупреждения о возможной аварии.

Экстренная зона активирует сигнал тревоги в чрезвычайной ситуации или при обнаружении чрезвычайно опасной близости.

Как правило, такие системы включают в себя следующие компоненты:

  • Радиомодули, размещенные вокруг мобильного устройства и предназначенные для обнаружения бортовых модулей других транспортных средств и личных меток;
  • Индикатор или монитор, который устанавливается внутри транспортного средства для визуального оповещения об опасной близости;
  • Бортовой компьютер, вычисляющий направление и расстояние до других объектов; и
  • Персональная метка, которая представляет собой переносимое оборудование, предназначенное для обнаружения опасной близости между человеком и мобильным оборудованием для майнинга.

Общее сравнение наиболее распространенных технологий, использующих радиочастоты, представлено в таблице:

Все описанные технологии имеют свои преимущества и недостатки, поэтому следует использовать комбинацию решений, когда ситуация требует повышенной надежности:

Возможные комбинации различных технологий для разработки системы предупреждения о столкновениях

Для операций, использующих систему диспетчеризации, например, систему управления парком шахт OpenMine (АО «ВИСТ Групп») на основе спутниковой навигационной системы, одной из эффективных комбинаций является СШП + GPS, которая дает ряд преимуществ:

  • Низкая стоимость оборудования (за счет использования доступной инфраструктуры);
  • Высокая точность и дальность обнаружения, работа в любых погодных условиях; и
  • Диапазон радиочастот, не требующий лицензирования.

Помимо опасной близости к горнодобывающему оборудованию, жизнь и здоровье горняков находятся под угрозой, если они находятся в местах потенциальных камнепадов и оползней, обрушения стен и других опасностей. Автоматизация оперативного контроля и оповещения о проникновении персонала в такие зоны напрямую связана с задачами предотвращения аварий.

Такой мониторинг и предотвращение опасных ситуаций требует новой роли в компании — менеджера по промышленной безопасности, который бы давал «вторую пару глаз», не отвлекаясь на собственно производственные операции. Нахождение руководителя в диспетчерской шахтного парка позволит консолидировать все возникающие оповещения об инцидентах для создания обзора состояния промышленной безопасности компании в режиме реального времени.

Контроль опасных состояний здоровья сотрудников на производстве завершает диспетчерский контроль. Ряд таких состояний может быть не распознан работником, и поэтому важно, чтобы они были быстро выявлены и устранены путем оказания неотложной медицинской помощи.

Все вышеперечисленные задачи успешно решаются с помощью персональных носимых электронных устройств. Если включены проверки работоспособности, такое устройство может иметь форму биометрического браслета со следующими функциями:

  • Позиционирование сайта;
  • Контроль входа в заранее определенные опасные зоны;
  • Мониторинг вариаций сердечного ритма, сатурации крови;
  • Обнаружение резких изменений высоты (падений);
  • Обнаружение длительных периодов без движения;
  • Идентификация личности при обнаружении майнинговым оборудованием;
  • Срочный звонок диспетчеру;
  • Резервный аварийный канал связи с диспетчером; и
  • Немедленная отчетность в систему управления.

На основании вышеизложенного можно сформулировать общие технические требования к системе предотвращения столкновений:

  1. Компоненты системы должны быть установлены на всех типах майнингового оборудования, максимально упрощая установку и удаление. Максимальное время монтажа одного автомобиля не должно превышать четырех часов (для карьерного самосвала грузоподъемностью 130-220 т бригадой из двух специалистов).
  2. Система должна обеспечивать следующие режимы работы:
    – обнаружение приближения V2V; и
    – обнаружение близости V2P.
  3. Система должна обеспечивать обнаружение приближения в режиме реального времени в диапазоне 360° и горизонтальном расстоянии не менее 100 м.
  4. Обнаружение приближения должно выполняться на скорости до 60 км/ч.
  5. Система должна различать опасные зоны в зависимости от расстояния и выделять их цветом на индикаторах. Размер зон может быть динамическим и зависеть от скорости и направления движущегося объекта.
  6. Для каждой зоны должны быть реализованы разные способы (источники) оповещения на дисплее оператора или личной бирке в зависимости от уровня опасности.
  7. Система должна минимизировать количество ложных срабатываний.
  8. Он должен быть масштабируемым, иметь высокий потенциал обновления и допускать интеграцию с системами диспетчеризации.

Выбор системы предотвращения столкновений должен основываться не только на текущих задачах по обеспечению заданного уровня безопасности при эксплуатации, но и на потребностях управления производственными процессами в компании.

Некоторые системы также предоставляют данные о местонахождении транспортных средств и людей и могут быть интегрированы с системами контроля усталости водителя.Вся собранная информация может быть использована в комплексе с системой допуска к работе, что может стать первым шагом к внедрению Многофункциональной системы безопасности на производстве, которая в целом должна предусматривать:

  • Контроль за текущим состоянием открытых горных работ в соответствии с проектными решениями и графиком разработки рудника;
  • Контроль за работой основного горно-транспортного оборудования;
  • Мониторинг геомеханических и сейсмических процессов;
  • Системы оповещения и определения местоположения мобильного оборудования и персонала;
  • функции связи, в том числе с профессиональными аварийно-спасательными группами; и
  • Наличие других систем (подсистем) безопасности, учитывающих особенности конкретной операции.

*Алексей Клебанов — научный директор Zyfra Group

International Mining
Team Publishing Ltd
2 Claridge Court, Lower Kings Road
Беркхамстед, Хартфордшир
Англия HP4 2AF, Великобритания

Российский производитель грузовиков Камаз заявляет о первой в мире модифицированной системе автономного вождения для большегрузных автомобилей.

Производитель представил тизеры, видеоролик и краткое описание разрабатываемой системы, получившей название Avatar. По правде говоря, идея системы автономного вождения на вторичном рынке обсуждалась годами. Ранее он породил такие проекты, как Ghost Locomotion в Калифорнии, Comma.ai и канадский X Matik, и это лишь некоторые из них.

Что нового, так это то, что инженеры КамАЗ интегрировали все оборудование в единый блок, установленный на крыше кабины и подключенный к шине CAN, включая датчики и устройства связи, такие как LiDAR, камеры ближнего и дальнего действия, Wi-Fi, LTE и FM-радиостанции. Говорят, что установка займет всего несколько минут. Чтобы быть совместимым с устройством без водителя, грузовик должен быть оснащен автоматической коробкой передач, электрическим управлением дроссельной заслонкой и тормозом, а также электроусилителем руля, подключенным к шине CAN.

Некоторые продукты, готовые к продаже, следуют аналогичному принципу. Одному из них, LaneCruise от X Matic, стартапу, основанному бывшим инженером-конструктором Tesla Нимой Аштари, удалось сократить список оборудования до четырех единиц. TU-Automotive стал свидетелем запуска двухсекционного Agropilot от Cognitive Technologies в августе 2019 г.

Основная ниша Avatar — суровые условия, включая лесные пожары, зоны химического, биологического или радиоактивного загрязнения. Для большей прочности блоку придан избыточный набор ключевых элементов. Скорость в беспилотном режиме ограничена 37 милями в час, что говорит о бесполезности устройства на шоссе.

Соревнование «встань и пойди»

Львиная доля грузовиков КАМАЗ продается в слаборазвитых регионах мира, где типичными условиями являются долгий срок службы коммерческих автомобилей и отсутствие компетентных водителей. Таким образом, потенциальный спрос на автономные системы послепродажного обслуживания может быть хорошим — если компания когда-либо справлялась с некоторыми специфическими задачами на пути к потребителям.

Разработчикам систем еще предстоит усовершенствовать алгоритмы, что является одной из самых больших проблем в разработке AV, и завершить физическое тестирование. Можно с уверенностью сказать, что на данном этапе Аватар является рабочим прототипом, а до выпуска готовой к продаже версии могут пройти годы.

Задача создания одноблочной отделяемой системы автономного вождения выполнима, но пользовательский опыт вряд ли будет столь же простым, как установка и работа, считает Андрей Карпенков, заведующий кафедрой робототехники Ковровской государственной технологической академии. Общеизвестным фактом является то, что приборы машинного зрения нуждаются в калибровке после установки на кузов транспортного средства: «Необходимо определить точное положение датчиков относительно геометрического и вращательного центра транспортного средства. Вот почему необходима калибровка. Кроме того, в случае недостаточной жесткости соединений необходимо регулярно проводить калибровку, чтобы исключить погрешность углового положения. В противном случае антивирус неправильно определит свое местоположение».

Представители Zyfra Robotics, компании, недавно разработавшей систему автономного вождения для серийных моделей грузовиков КамАЗ, заявили, что их описание задачи не учитывает совместимость со съемной платформой. Для нормальной работы такому оборудованию потребуется определенное техническое обслуживание, предположил его управляющий директор Дмитрий Клебанов: «На первый взгляд может потребоваться выдача официальных инструкций по настройке датчиков, проверке исправности и калибровке».

Полет перед поездкой

В заявлении компании, посвященном Avatar, содержалось уведомление о том, что одной из разрабатываемых функций является разработка беспилотного модуля с квадрокоптером для создания цифровой модели местности. Исследовательская группа Университета Иннополис ранее независимо опробовала этот подход.«Картография дронов для беспилотных целей оказалась рабочим инструментом», — сказал Айдар Габдуллин, инженер-исследователь в группе. "По крайней мере, полезно полетать над трассой, прежде чем отправиться в наземную поездку".

«Тем не менее, решения для аэрофотосъемки менее надежны для этой задачи, чем наземные решения на основе LiDAR», — сказал он. «С дронами есть риск некорректной обработки таких объектов, как вертикальные столбы, дорожные бордюры и разметка, определение характера местности. Также может возникнуть ошибка неправильного сопоставления кадров, чего не происходит при сканировании с земли. Для достижения наилучших результатов необходимо выполнять ручную обработку, чтобы предотвратить риск потери важных объектов».

Читайте также: