Какую цветовую модель используют струйные принтеры для печати цветных изображений

Обновлено: 17.05.2024

Узнайте, какие функции Photoshop делают то, что вы видите на экране, хотя бы похожим, если не фактическим, на то, что вы получаете на распечатке.

Эта глава из книги

Эта глава из книги

Эта глава из книги 

Мы считаем, что каждая тема в этой книге важна, но управление цветом — это одна из тех тем, которые могут быстро заставить любого почувствовать себя глупо. Если вы заблуждаетесь, что можете использовать Adobe Photoshop без использования управления цветом, эта глава обязательна к прочтению. Без понимания того, как Photoshop обрабатывает цвет за кулисами, невозможно получить из этой программы великолепные цветные (или черно-белые) изображения.

Хотя система управления цветом в Photoshop использует математику, близкую к ракетостроению, использовать инструменты, управляющие системой, довольно просто. Вам просто нужно понять несколько ключевых понятий, узнать, где находятся кнопки, и руководствоваться здравым смыслом, решая, когда их нажимать.

В предыдущей главе мы сообщали печальную новость о том, что RGB и CMYK — очень неоднозначные способы указания цвета, поскольку фактический цвет, который вы получаете, будет варьироваться от устройства к устройству. В этой главе мы рассмотрим функции, которые Photoshop предлагает для того, чтобы то, что вы видите на экране, по крайней мере напоминало, если не полностью соответствовало тому, что вы получаете на распечатке.

Недостаточно написать всего лишь главу об управлении цветом. Если вы прочитаете эту главу и обнаружите, что вам нужна более подробная информация, возьмите книгу Управление цветом в реальном мире (Peachpit Press) гуру управления цветом Брюса Фрейзера, а также Криса Мерфи и Фреда Бантинга

Что такое управление цветом?

Управление цветом может пугать фотографов. С таким сухим названием управление цветом часто воспринимается как техническая рутинная работа, которую следует по возможности избегать. Но поставщики аппаратного и программного обеспечения посвятили много времени и ресурсов внедрению управления цветом во все уголки и закоулки цифровой фотографии, так что это должно быть важно, верно? Справа: управление цветом существует, потому что оно решает проблему. Но какую проблему это решает?

Возможно, вы уже знаете, что цвета на разных камерах, дисплеях и принтерах выглядят по-разному по разным причинам: от простых производственных вариаций до того, что некоторые устройства (например, дисплеи) используют аддитивные цвета, а другие (например, принтеры) использовать субтрактивный цвет, принципиально несовместимый конфликт. Это проблема, которую пытается решить управление цветом, и оно делает это, создавая общую основу, которую аппаратное и программное обеспечение для работы с цветом может использовать для обеспечения более согласованного цвета.

В конечном счете, управление цветом заключается в согласовании цветовых различий. Вы можете попробовать сделать это вручную, возясь с элементами управления монитором и принтером, но это будет означать, что ваши файлы будут правильно отображаться и печатать только с конкретным оборудованием и программным обеспечением, которое у вас есть в данный момент. Если вы обновите какое-либо свое оборудование или отправите файл кому-то другому, файл не будет выглядеть так же, потому что он не был адаптирован для нового оборудования.

Система управления цветом — гораздо лучшее решение, поскольку она использует стандартизированные профили, которые описывают, как ваше оборудование и программное обеспечение воспроизводят цвета. Если вы хотите правильно отобразить или распечатать цвета изображения в системе с другим аппаратным или программным обеспечением, если у вас есть профили, описывающие используемое аппаратное и программное обеспечение, система управления цветом может внести коррективы, необходимые для последовательного воспроизведения цветов изображения. Если вы считаете, что дисплей и принтер используют разные цветовые «языки», вы можете представить себе систему управления цветом как своего рода слой перевода между вашим изображением и системой, в которой оно находится, а профили — как языковые разговорники, используемые для перевода цветов. с одного устройства на другое.

Да, разобраться в управлении цветом может быть непросто, но усилия того стоят. Даже понимание основных идей управления цветом может дать вам навыки, которые сэкономят ваше время и избавят вас от разочарований, когда вы пытаетесь добиться согласованного воспроизведения цветов в различных средах.

Управление цветом — это ответы на простые вопросы

Чтобы упростить ваше представление об управлении цветом, полезно помнить, что в конечном итоге вы пытаетесь ответить на несколько вопросов об изображении перед вами:

  • Как должно выглядеть это изображение?
  • Откуда взялось это изображение? (При каких условиях просмотра редактировалось это изображение?)
  • Куда идет это изображение? (Каковы условия редактирования или вывода изображения? Как должны сохраняться цвета в этих условиях?)

Сейчас эти вопросы могут показаться случайными, но вскоре вы увидите, что если вы будете помнить об этих вопросах, когда пытаетесь решить, какую кнопку нажать в загадочном диалоговом окне управления цветом, вам будет намного проще обдумай свой ответ. Мы вернемся к ним.

Управление цветом связано с отношениями

Новички в управлении цветом иногда зацикливаются на отдельных компонентах системы, таких как монитор или принтер. Но сосредоточение внимания на отдельном произведении упускает суть. Поскольку цель состоит в том, чтобы поддерживать согласованность цветов в разных частях рабочего процесса, на что действительно нужно обращать внимание, так это на отношения между этими частями. Вопросы, которые мы только что задали, помогут вам узнать об отношениях в рабочем процессе.

Профили — это способ записи и передачи этих отношений. Например, когда вы калибруете монитор для определенных условий просмотра, таких как цветовая температура 6500 Кельвинов или К при гамме 2,2, монитор обычно не может точно соответствовать этому стандарту. Профиль монитора заполняет пробел, сообщая системе, насколько изменить сигнал дисплея, чтобы изображение на мониторе действительно соответствовало стандарту. Это означает, что профиль зафиксировал взаимосвязь (разницу) между производительностью монитора и желаемым стандартом и передал ее в систему. Затем система может восполнить (компенсировать) разницу. В результате вы видите согласованное представление цветов на изображении.

При печати цветных изображений важно знать, какой цветовой режим обеспечивает наилучшие результаты. При этом вы должны узнать, какой цветовой режим лучше всего подходит для вашей фотографии. Эти два понятия могут сбивать с толку, особенно если у вас недостаточно знаний для графического дизайна. Большинство графических дизайнеров знают, что дифференциация цветовых профилей имеет решающее значение, поскольку выбор неправильного цветового режима повлияет на тон и смысл вашего документа.

RGB
Цветовой профиль RGB включает в себя красный, зеленый и синий оттенки, которые в сочетании создают множество вариаций цветов. Существует только в экранных дисплеях, цветовой режим RGB присутствует в компьютерных мониторах, мобильных телефонах и телевизионных экранах. Хотя этот цветовой режим существует во всех электронных устройствах, цветовые элементы различаются в зависимости от системы и модели (например, изображение, которое вы видите на iMac, отличается на настольном компьютере Dell).

Профиль RGB используется в аддитивных процессах для получения цвета путем смешивания света вместо использования чернил для создания оттенков. Присутствие всех основных цветов RGB с полной интенсивностью дает белый цвет, а отсутствие цвета дает черный. При выключении экрана вы видите отсутствие цвета RGB, т.е. вы видите черный экран. Цвет, который вы видите на своем мониторе или экране, определяется базовыми оттенками RGB.

Когда использовать цветовой режим RGB

Нередко возникают осложнения

профиль. Однако, чтобы избежать их, всегда устанавливайте документ в RGB при разработке дизайна для социальных сетей, цифрового дизайна или онлайн-рекламы. Какое бы изображение или дизайн у вас ни было, пока оно существует на экране или мониторе, установите его в формате RGB.

CMYK
Цветовой профиль CMYK содержит голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный), которые в совокупности дают ряд оттенков. Этот цветовой режим мы видим на принтерах. Когда вы увеличиваете любое распечатанное изображение, вы увидите четырехцветные точки, которые накладываются на разные оттенки и градации. Хотя все принтеры печатают в CMYK, результаты будут различаться в зависимости от стиля и модели принтера.

Если отсутствие всех цветов RGB дает черный цвет, CMYK дает белый цвет. Голубой и пурпурный создают синий, пурпурный и желтый - красный, а желтый и голубой - зеленый. Сочетание всех цветов CMYK дает почти черный оттенок.

Когда использовать цветовой режим CMYK

обычно зарезервированы

для печатных дизайнов, таких как визитные карточки, листовки, плакаты и упаковка. Настройка документов в CMYK перед экспортом или печатью предотвратит несбалансированные цвета, которые

Цвета RGB преобразуются в эквиваленты CMYK.

Мы надеемся, что вы узнали о цветовых режимах RGB и CMYK. Позволив себе узнать, что это такое и когда их использовать, вы теперь можете знать, какой из них использовать при печати изображения!

Если у вас есть вопросы или комментарии, отправьте сообщение ниже или свяжитесь с нами сегодня!


Разница между CMYK и RGB в цифровой печати

Когда речь идет о цифровой печати, возникает некоторая путаница между RGB и CMYK. Многие любители фотографии не знают тип цветового пространства, создаваемого их цифровыми камерами, поэтому они путаются при печати изображений. Обычно они нажимают кнопку "Печать", но распечатанное изображение их не устраивает, поскольку оно отличается от того, что они видят на мониторе.

И CYMK, и RGB являются описаниями цветов. CMYK представляет голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный). Путем смешивания четырех цветов в различных количествах в печатном материале создаются миллионы других оттенков. Эти ссылки используются при печати фотографий в книгах и журналах. RGB описывает цвета изображений, которые просматриваются на мониторе. Это сокращение от красного, синего и зеленого. Оттенки RGB светлые и при смешивании в разных количествах на мониторе создаются миллионы оттенков. Стоит отметить, что все изображения, просматриваемые на мониторе, являются RGB, за исключением случаев, когда было выполнено преобразование в CYMK.

Примечательно, что в печатных изображениях используются чернила CMYK, поэтому просмотр изображения в RGB на мониторе и его печать в CYMK могут не дать желаемых результатов. Есть такие программы, как Adobe Photoshop, которые конвертируют изображение из RGB в CYMK и наоборот. Существуют определенные принтеры, для которых необходимо преобразовать изображение в формат CYMK перед печатью. Некоторые доступные на рынке принтеры не могут правильно печатать изображение, если оно находится в формате RGB.

Важно просмотреть изображение в формате CMYK, прежде чем распечатывать его. Обычно изменения цвета становятся очевидными, если изображение конвертируется из RGB в CYMK. Несоответствие очевидно, потому что большинство оттенков RGB невозможно легко воспроизвести с помощью красок CMYK. По этой причине перед печатью изображение должно быть преобразовано в CMYK. Можно заметить значительные изменения цвета изображений, особенно в очень интенсивных цветовых областях. Некоторые интенсивные оттенки могут показаться тусклыми после преобразования. Однако это можно исправить с помощью программы для редактирования фотографий.

Большинство струйных принтеров, доступных сегодня на рынке, печатают напрямую из RGB. Желательно определить конкретное цветовое пространство, которое может поддерживать ваш принтер. Программное обеспечение, упакованное вместе с принтером, может предоставить информацию о цветовых пространствах. Если параметр преобразования не указан, принтер будет печатать изображения непосредственно из цветового пространства RGB.

RGB – это формат, который используется для проекций, видеомониторов, цифровых фотографий и видеомониторов. RGB дает более живые и яркие цвета по сравнению с CYMK. RGB считается аддитивным цветовым пространством, поскольку при добавлении к черному монитору он воспроизводит все цвета. Обычно, чем больше света попадает на монитор, тем больше белого получается. Значения RGB показаны в виде чисел для каждого цвета. CYMK использует другой метод получения желаемых цветов. CMYK можно описать как субтрактивный цветовой подход. это означает, что свет вычитается из белого листа бумаги. Это достигается за счет добавления большего количества чернил. Чем больше чернил добавляется в бумагу, тем более черной она становится. Значения CMYK выражаются в процентах.

Хотя CMYK используется для печати, RGB более эффективен для других задач, поскольку он универсален и может отображать больше цветов. CMYK может печатать только 70% цветов, доступных в RGB. CMYK не может воспроизвести большинство ярких цветов. CMYK — это современная модель цифровой печати, хотя в технологии есть некоторые усовершенствования, направленные на упрощение печати RGB. Понимая разницу между RGB и CMYK, становится легче понять концепцию печати изображений.

Главное, о чем следует помнить, это распечатывать изображения с использованием RGB, если это поддерживается программным обеспечением и принтером. Если вы хотите лучше контролировать цвета изображения, печатайте в CMYK. Это потому, что вы можете манипулировать цветом изображения по своему усмотрению. Обычно на мониторе отображаются пределы цветового спектра печати CMYK.

Первичные цвета света называются "аддитивными", что означает, что когда вы смешиваете цвета, они "дополняют" друг друга и становятся светлее.

Это вполне естественно, если вы думаете о темной комнате, чем больше света включается, тем ярче становится комната.


РИСУНОК 1. На этих иллюстрациях показаны различные цвета, получаемые при смешивании «аддитивных» и «субтрактивных» цветов.

При смешивании любых двух цветов RGB образуются более светлые вторичные цвета: голубой, пурпурный и желтый (CMY). Смешение всех трех цветов RGB дает белый цвет. Так почему же при печати не используются чернила RGB? При использовании чернил (или красок и красителей в этом отношении) вы не используете цвета, которые излучают свет, а вместо этого поглощают свет — поэтому они известны как субтрактивные цвета. Красные чернила на бумаге блокируют все остальные цвета и отражают только красный свет. Таким образом, при смешивании красных и синих чернил результат должен быть черным, поскольку ни красные, ни синие не выживают; каждая краска блокирует другую. В реальной жизни вы не получите настоящего черного цвета, поскольку чернила не являются чистыми по цвету, но смешивание цветов дает более темные, а не более светлые цвета.

Поскольку цвета RGB изначально темные, а смешивание их в качестве чернил дает только еще более темные цвета, то как получить более светлый цвет, такой как желтый? Ответ заключается в том, чтобы для начала использовать светлые цвета, и ключ к тому, какой из них, находится на первой диаграмме. Если голубой (зелено-синий) смешать с желтым (зелено-красный), то в результате получится зеленый, поскольку он является общим для обоих. Цвета CMY (обычно ошибочно принимаемые за синий, красный и желтый) являются ответом при печати, поскольку смешивание любых двух образует один из более темных цветов RGB. Смешение всех трех цветов CMY создает черный цвет, хотя на практике он очень размыт.


РИСУНОК 2. Когда изображение печатается в более светлых цветах CMY, вы ожидаете получить результат, аналогичный изображению RGB справа. Но поскольку цвета чернил не являются чистыми, наиболее вероятным результатом будет более тусклое изображение слева (видите ли вы разницу между двумя изображениями, зависит от вашего монитора).

Это искажение цветов происходит и при использовании основных цветов света, но в гораздо меньшей степени. Если вы хотите приблизиться к чистому цвету с помощью света, вам, вероятно, придется использовать лазеры в качестве источника света. В противном случае любой нормальный основной цвет, такой как красный, по-прежнему будет содержать определенное количество зеленого и синего. С тушью и краской эта примесь цвета становится очень заметной. Следовательно, поскольку области изображения, которые должны быть черными, совершенно очевидно не являются таковыми, при использовании CMY черный цвет должен поставляться отдельно в качестве четвертого цвета. Эта необходимость добавления черного не отражает никаких условий в природе света; это просто отражает невозможность создания чистых цветных чернил и красок.

ПРИМЕЧАНИЕ. Причины, по которым черный обозначается буквой K, заключаются, во-первых, в том, что буква B уже используется для обозначения синего, а во-вторых, в том, что черный часто называют ключевым цветом, поскольку он является самым сильным и используется для придания веса и глубины цвету. изображение.


РИСУНОК 3. Черный создается искусственно путем удаления из значений CMY тех областей, которые смесь CMY пытается напечатать черным цветом. То, насколько удалена цветовая ценность, определяется настройками цвета в Photoshop или программным обеспечением, которое запускает некоторые сканеры более высокого класса.

Существует несколько уровней удаления, которые можно установить, что позволяет немного контролировать выделение черного при печати. Значения черного добавляются обратно в каждый пиксель в виде четвертого набора чисел; четвертый канал. Важно понимать, что в этом процессе не генерируется ни один лишний пиксель детализации изображения; просто дополнительные числа, вставленные в уже существующие пиксели. Преобразование трех цветов в четыре увеличивает изображение на треть, но не добавляет ни йота дополнительной детализации изображения.

Иногда упоминается неправильное представление о том, что больший размер рабочего файла означает дополнительную детализацию изображения. Поэтому изображения CMYK по умолчанию более детализированы, чем изображения RGB, поскольку размер рабочего файла на треть больше. Часть размера файла верна, но утверждение, что CMYK является более подробным, — нет. Именно дополнительные пиксели (при условии, что они не были добавлены искусственно путем интерполяции) делают изображение более подробным, а не лишние цифры в пикселях.


РИСУНОК 4 Преобразование изображения из RGB в CMYK приводит к более тусклому изображению, при этом некоторые цвета затрагиваются больше, чем другие, особенно синий. Это ограничение цветового диапазона по своей сути не связано с CMY, фактически некоторые цвета CMY шире, чем в некоторых цветовых пространствах RGB.

Потеря цветового диапазона связана с техническим ограничением чернил CMYK, которые не могут быть сделаны такими же чистыми, как цветовые значения света. Кроме того, диапазон контрастности при печати ограничен черным цветом чернил и белым цветом бумаги, что намного меньше, чем диапазон компьютерного монитора RGB. Если бы печать выполнялась с использованием красок RGB, такая же потеря тона также была бы применима, наряду со всеми дополнительными проблемами, которые также могут возникнуть при печати в RGB, такими как отсутствие желтых оттенков, как упоминалось ранее.

Чернила CMYK используются не только в печатных машинах, но и в лазерных и струйных принтерах. Существует распространенное заблуждение, что струйные принтеры являются RGB-устройствами, поскольку они используются для печати RGB-изображений. Драйверы струйных принтеров преобразуют изображения RGB на лету, даже если вы об этом не знаете, но если вы проверите чернильные картриджи, то увидите, что они тоже являются CMYK. Струйные принтеры дают лучшие результаты цветопередачи, чем печатные машины, поскольку используются более качественные (и гораздо более дорогие) чернила и бумага.

Читайте также: