Как работает сканер в аэропорту?
Обновлено: 21.11.2024
Вы когда-нибудь задумывались, как устройство на досмотре видит сквозь вашу сумку? Мы узнали факты о технологии рентгена в аэропортах.
Целью досмотра в аэропорту является предотвращение попадания опасных грузов в самолеты и обеспечение безопасного прибытия всех рейсов в пункт назначения. Поэтому все пассажиры перед входом в зону выхода на посадку должны пройти через металлодетектор, а ручная кладь и зарегистрированный багаж сканируются с помощью рентгеновского аппарата.
Но как работает рентгеновский сканер? Мы спросили Джона Пекканена, начальника службы безопасности в аэропорту Хельсинки, и Микко Халонена, технического специалиста по безопасности поставщика технологий безопасности Finavia Oy Machine Tool Co, какие технологии стоят за устройствами досмотра и чем они полезны.
Технология сканирования основана на рентгеновских лучах
С точки зрения пассажира рентгеновский сканер выглядит как квадратный туннель и конвейерная лента, которая перемещает багаж по туннелю. Внутри коробки багаж сканируют рентгеновскими лучами: сканирование возможно благодаря тому, что рентгеновские лучи проникают в разные вещества в разной степени.
«Аппарат излучает рентгеновские лучи с помощью специальной трубки, покрытой свинцом. В свинцовой футеровке есть узкая щель шириной около сантиметра, через которую рентгеновские лучи направляются в туннель. Конвейерная лента проносит каждое место багажа через рентгеновский луч, а на противоположной стороне туннеля детектор измеряет количество радиации, проникшей в сканируемый предмет. Плотные вещества, такие как свинец, поглощают большую часть радиации, блокируя распространение рентгеновских лучей», — объясняет Микко Халонен.
"На основе количества излучения, прошедшего через предмет багажа, компьютер формирует изображение предмета, близкое к реальному времени".
Оранжевый или синий — разные цвета для разных материалов
Раньше рентгеновские снимки были черно-белыми. Сегодня разные материалы отображаются разными цветами на изображении, создаваемом компьютером, подключенным к сканеру.
Органические вещества, такие как древесина, вода, пластик и текстиль, окрашены в оранжевый цвет. Неорганические вещества, такие как металлы, отображаются синим цветом.
«Если в отсканированном объекте накладываются органические и неорганические вещества, он отображается на экране зеленым цветом. Например, теннисные мячи в металлической трубке выглядят зелеными. Другие вещества, выделенные зеленым цветом, включают соль, стекло и кости», — поясняет Халонен.
Чем плотнее вещество или чем толще слой вещества на пути рентгеновских лучей, тем темнее объект отображается на экране компьютера. Вещества, слишком плотные для прохождения излучения, выглядят черными.
3D-изображения с новой технологией
По словам Джони Пекканена, развитие технологий сделало изображения более четкими, а процесс сканирования - более плавным. По его словам, изображения можно изменять, чтобы лучше рассмотреть содержимое отсканированного багажа.
«В аэропорту Хельсинки мы используем, например, так называемые машины двойного просмотра, которые создают два разных изображения одного отсканированного объекта. На практике это означает, что нам редко приходится повторно сканировать багаж, что делает досмотр более плавным», — объясняет Пекканен.
Заказаны новые сканеры для центра обработки багажа аэропорта Хельсинки. Благодаря сочетанию рентгеновских лучей и технологии компьютерной томографии или компьютерной томографии эти сканеры автоматически обнаруживают взрывчатые вещества.
При КТ-сканировании источник излучения вращается вокруг сканируемого объекта с высокой скоростью, что позволяет получить трехмерное изображение. Одна новая машина может сканировать до 1800 пакетов в час.
Отсутствие вреда для людей или багажа от радиации
Излучение сканеров безопасности не вредно для людей или багажа.
«Отсканированный объект подвергается дозе облучения примерно в один микрозиверт, что эквивалентно дозе космического фонового излучения, которой вы подвергаетесь в течение часа полета на высоте десять километров», — говорит Пекканен.< /p>
«Это в десять раз меньше, чем доза при рентгенографии зубов», — поясняет Халонен.
Багаж на пути к грузовому отсеку досматривается машинами, которые немного мощнее, но столь же безвредны.
«Весь туннель в машине облицован свинцом, так что практически никакое излучение не может выйти наружу. Кроме того, рентгеновские лучи не загрязняют отсканированные объекты», — объясняет Халонен.
По словам Пекканена, не существует обычного багажа, которому можно было бы повредить рентгеновское сканирование. Есть одно исключение из этого правила:
«При использовании высокочувствительной фото- или кинопленки существует небольшой риск повреждения. Если вы везете пленку с высоким номером ASA, рекомендуется упаковать ее в ручную кладь и сообщить об этом сотрудникам службы безопасности перед просмотром. Обычная пленка не будет повреждена сканером», — говорит он.
При каких обстоятельствах сумки открываются после сканирования?
Иногда сотрудники службы безопасности хотят более внимательно осмотреть ваш багаж. Как они решают, когда отсканированный пакет необходимо открыть для проверки?
«В первую очередь за принятие решения об открытии сумки отвечает сотрудник службы безопасности, наблюдающий за сканированием, но автоматизация также играет свою роль. Если компьютер или офицер обнаружит запрещенный товар или неидентифицируемое вещество на изображении сканера, сумка будет вскрыта», — говорит Пекканен.
«Технологии помогают нам выявлять риски», — резюмирует Пекканен. Кроме того, проводятся проверки на основе случайной выборки.
«Определенный процент багажа должен быть досмотрен случайным образом для повышения безопасности. Выборочные досмотры выбираются на основе автоматизации, поэтому даже сотрудник службы безопасности не будет знать, чей багаж будет досматриваться», — говорит Пекканен.
" tabindex="0" role="button" aria-label="Нажмите, чтобы воспроизвести видео Youtube с заголовком "Сумма хороших вещей">
Соображения безопасности сделали авиаперевозки довольно опасным делом, но на самом деле процесс обеспечения безопасности предназначен для защиты нас, пассажиров. Для безопасности всех, кто летает, важно, чтобы ручной багаж, ручная кладь и физическое лицо каждого пассажира проверялись сканерами для обеспечения соблюдения ограничений.
Как работают сканеры аэропортов?
Если вы когда-нибудь задумывались, как работают сканеры багажа в аэропортах, то знаете, что в аэропортах используются сканеры двух разных типов. Первые — это сканеры всего тела, известные как сканеры миллиметровых волн, которые создают движущееся изображение, похожее на то, что мы привыкли видеть в кино.
Рентгеновские снимки с обратным рассеянием предназначены для выявления предметов, спрятанных под одеждой или багажом. Они могут обнаруживать как металлические, так и неметаллические объекты, начиная от оружия и заканчивая пищевыми продуктами и пластиком. В некоторых аэропортах больше не используются сканеры обратного рассеяния, поскольку они считаются нарушением конфиденциальности, но они по-прежнему используются в крупных аэропортах США, Великобритании и Европы.
Источник: Getty Images
Сканеры всего тела
Сканеры обратного рассеяния и миллиметрового диапазона позволяют детально рассмотреть тело под любой одеждой. Они устраняют необходимость обыска, поэтому многие туристы предпочитают их альтернативам. В Соединенных Штатах путешественникам разрешено выбирать между сканированием и личным досмотром, но Министерство транспорта Великобритании не разрешает пассажирам летать без сканирования. Сканеры могут обнаруживать стальные и неметаллические предметы на внешней стороне тела.
Вопреки распространенному мнению, они не могут заглянуть внутрь полостей тела или диагностировать болезнь. Новые сканеры ATI были разработаны, чтобы обеспечить пассажирам большую конфиденциальность, показывая только общий контур, который не может указывать на пол или телосложение. Однако другие формы сканера гораздо более детализированы (см. изображение слева).
Если вы путешествуете через сканер AIT, вы можете расслабиться, зная, что процесс безопасности будет менее инвазивным, чем в прошлом. Ваш сотрудник службы безопасности увидит образ, похожий на бумажную куклу. В аэропортах, все еще использующих явное сканирование, сотрудник, просматривающий изображение, находится в отдельной комнате, чтобы пассажир и сканер никогда не вступали в прямой контакт.
Что видят сканеры багажа в аэропорту?
Сканеры багажа достаточно точны, чтобы получить подробные изображения содержимого вашего багажа, поэтому многие из нас задаются вопросом: "Что обнаруживают сканеры багажа в аэропорту?" Они могут обнаруживать металлические и неметаллические объекты, включая большинство органических материалов. Это означает, что вам может не сойти с рук контрабанда запрещенных продуктов в чемоданах.
Сканеры багажа используют рентгеновские лучи, чтобы видеть сквозь поверхность вашего багажа и получать подробные изображения предметов внутри него. Офицеры службы безопасности могут рассчитать плотность каждого объекта, что дает им информацию, необходимую для обнаружения контрабанды. Они могут быть не в состоянии выяснить, что представляет собой каждый предмет в вашем багаже, но если будут обнаружены подозрительные предметы, вас могут обыскать. Рекомендуется помнить о запрещенных предметах в ручной клади и ручной клади.
Потерянный багаж и поврежденные сумки – что делать
Потерянный багаж и поврежденные сумки — обычное дело. В 2017 году авиакомпании «заправили» 50 миллионов сумок. К 2018 году эта цифра упала до 25 млн, то есть почти полмиллиона пакетов в неделю!
Независимо от того, путешествуете ли вы бюджетной авиакомпанией или крупной авиакомпанией и понесли убытки в результате небрежности или плохого обращения с багажом, правила ЕС для пассажиров могут дать вам право на компенсацию. Если ваш багаж задерживается, Регламент (ЕС) № 261/2004 защитит вас.
Очень важно немедленно сообщить об утере или повреждении багажа и подать отчет о нарушении правил собственности. Сумки считаются «пропавшими» в течение 21 дня после вашего полета, после чего они считаются «утерянными».
Тип претензии
Отсутствует или поврежден контент
Задержка или пропажа багажа
Потеря багажа (через 21 день)
Сроки
7 дней после получения багажа
7 дней после получения багажа
21 день после полета
Как можно скорее после официальной потери
Сумма присуждаемой компенсации может составлять до 1400 евро, однако она решается на индивидуальной основе и часто намного меньше максимально возможной.
Называется ли он сканером тела, сканером аэропорта, сканером всего тела (WBI) или сканером безопасности, все путешественники либо слышали о спорах по поводу этих устройств, либо на себе испытали протокол безопасности, который становится все более популярным. и более популярны в аэропортах по всему миру.
Как работают сканеры в аэропортах?
Сканеры аэропорта используют волны для создания изображения. Волны, которые отскакивают от тела, могут показать, носит ли кто-то вещи под одеждой. Эти изображения не сохраняются.
Что видит сканер тела?
Существует два типа сканеров тела: сканер миллиметрового диапазона и рентгеновский сканер обратного рассеяния. Сканер миллиметрового диапазона использует высокочастотные радиоволны для создания изображения тела, на котором видны предметы, спрятанные под одеждой. Рентгеновские сканеры с обратным рассеянием обнаруживают излучение, которое отражается от тела человека.
Пример изображения сканера миллиметрового диапазона Пример изображения рентгеновского сканера обратного рассеяния
Споры о сканерах тела
Сканеры используются в качестве процедуры досмотра TSA, а не тогда, когда есть вероятная причина для обыска пассажира.
Долгосрочные последствия воздействия активных передающих волн на здоровье неизвестны. Однако в недавних сообщениях по-прежнему подчеркивается безопасность сканеров. В одном исследовании утверждается, что излучение от одного сканирования эквивалентно естественному фоновому излучению, которое пассажир получает в течение десяти минут полета.
Где сканеры тела?
В настоящее время больше всего сканеров тела используется в США. Тем не менее, недавний приказ Министерства транспорта, требующий сканеров тела для всех пассажиров, направляющихся в США, может привести к тому, что сканеры начнут появляться по всей Европе.
В течение последних трех лет аэропорт Манчестера использовал сканер обратного рассеяния, но решил отказаться от этой практики из-за вторжения в частную жизнь и разногласий по поводу риска для здоровья.
Недавно в шотландских аэропортах Глазго и Эдинбурга были установлены сканеры всего тела, которые будут использоваться для случайно выбранных пассажиров.
Сканеры также можно найти в следующих аэропортах: Амстердам-Схипол, Лондон-Гатвик, Лондон-Хитроу, Лондон-Лутон, Париж-Шарль-де-Голль, Париж-Орли, Рим-Леонардо да Винчи/Фьюмичино и Венеция Марко Поло.< /p>
Отключение сканеров аэропорта
В Соединенных Штатах по закону вы можете отказаться от сканирования и вместо этого подвергнуться трогательному поиску. Напротив, Министерство транспорта Великобритании решило, что любой пассажир, отказывающийся пройти через сканер тела, не будет летать.
Знаете ли вы что-нибудь еще о сканерах тела для скрининга TSA? Дайте нам знать!
Пока вы проходите через металлодетектор, ваша ручная кладь проходит через рентгеновскую систему. Конвейерная лента проносит каждый предмет мимо рентгеновского аппарата. Рентгеновские лучи похожи на свет в том смысле, что они представляют собой электромагнитные волны, но они более энергичны, поэтому могут проникать во многие материалы. Аппарат, используемый в аэропортах, обычно основан на двухэнергетической рентгеновской системе. Эта система имеет один источник рентгеновского излучения, испускающий рентгеновские лучи, как правило, в диапазоне от 140 до 160 киловольт пикового значения (KVP). KVP относится к степени проникновения рентгеновского луча. Чем выше КВП, тем дальше проникает рентгеновское излучение.
В двухэнергетической рентгеновской системе рентгеновские лучи проходят через детектор, фильтр и еще один детектор.
После того как рентгеновские лучи проходят через объект, они улавливаются детектором. Затем этот детектор пропускает рентгеновские лучи на фильтр, который блокирует низкоэнергетические рентгеновские лучи. Оставшиеся высокоэнергетические рентгеновские лучи попали во второй детектор. Компьютерная схема сравнивает показания двух детекторов, чтобы лучше представить низкоэнергетические объекты, такие как большинство органических материалов.
Поскольку разные материалы поглощают рентгеновские лучи на разных уровнях, изображение на мониторе позволяет оператору машины видеть отдельные предметы внутри вашей сумки. Элементы обычно окрашиваются на мониторе в зависимости от диапазона энергии, проходящей через объект, для представления одной из трех основных категорий:
Хотя цвета, используемые для обозначения "неорганического" и "металлического", могут различаться у разных производителей, все рентгеновские системы используют оттенки оранжевого для обозначения "органического". Это связано с тем, что большинство взрывчатых веществ являются органическими. Операторы машин обучены искать подозрительные предметы — и не только явно подозрительные предметы, такие как пистолеты или ножи, но и все, что может быть компонентом самодельного взрывного устройства (СВУ). Поскольку не существует такой вещи, как коммерчески доступная бомба, большинство террористов и угонщиков получают контроль с помощью самодельных взрывных устройств. Самодельное взрывное устройство можно изготовить самыми разнообразными способами: от обычных самодельных бомб до сложных составных бомб с электронным управлением.
Распространенное заблуждение состоит в том, что рентгеновский аппарат, используемый для проверки ручной клади, может повредить пленку и электронные носители. На самом деле все современные портативные рентгеновские системы считаются безопасными для пленки. Это означает, что количество рентгеновского излучения недостаточно велико, чтобы повредить фотопленку. Поскольку электронные носители могут выдерживать гораздо большее излучение, чем пленка, они также защищены от повреждений. Однако компьютерный томограф и многие высокоэнергетические рентгеновские системы, используемые для досмотра зарегистрированного багажа, могут повредить пленку (электронные носители по-прежнему безопасны), поэтому пленку следует всегда брать с собой в самолет.
Электронные устройства, такие как портативные компьютеры, содержат так много разных элементов, упакованных на относительно небольшой площади, что может быть трудно определить, скрыта ли внутри устройства бомба. Вот почему вас могут попросить включить ноутбук или КПК. Но даже этого недостаточно, поскольку опытный преступник может спрятать бомбу в работающем электронном устройстве. По этой причине во многих аэропортах также есть химический анализатор. По сути, это автоматизированная химическая лаборатория в коробке. Через случайные промежутки времени или если есть основания подозревать электронное устройство, которое кто-то носит, сотрудник службы безопасности быстро проводит тканью по устройству и кладет ткань на анализатор. Сниффер анализирует ткань на наличие следов химических веществ, используемых для изготовления бомб. Если есть какие-либо остатки, сниффер предупреждает сотрудника службы безопасности о потенциальной бомбе. В дополнение к подобным настольным снифферам существуют портативные версии, которые можно использовать для «обнюхивания» шкафчиков и других закрытых помещений, а также оставленного без присмотра багажа. Также доступны проходные модели, такие как Entry Scan 3 от GE. Эти анализаторы можно использовать для обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков.
Теперь, когда вы прошли контроль безопасности и ожидаете посадки в самолет, давайте посмотрим, что происходит с вашим зарегистрированным багажом.
Читайте также: