Задания на развитие памяти и внимания 7 8 лет печать

Обновлено: 24.11.2024

Недавно я познакомил Мисс 6 с мистером РОЙ Г. БИВом, когда она пыталась вспомнить порядок цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. В первом классе она использовала мнемонические приемы, чтобы запомнить сложные орфографические слова, такие как потому что (большие слоны всегда понимают маленьких слонов) и сказал (глупые муравьи в платьях), поэтому ей не потребовалось много времени, чтобы освоить радугу!

В течение школьных лет дети знакомятся с новыми абстрактными понятиями, которые требуют от них хранения информации как в кратковременной, так и в долговременной памяти: звуки букв, слова-видимки, таблицы умножения, исторические даты, таблица Менделеева и многое другое. . Что делает навыки памяти очень важными в схеме вещей!

Итак, сегодня я делюсь с вами забавной коллекцией детских игр для развития памяти, которые идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку с-т-р-е-т-к-х-х!

Эти игры и занятия требуют, чтобы они останавливались, сосредоточивались, думали, планировали и запоминали, и все это отличные навыки, которые нам всем нужно использовать каждый день. Есть идеи, которые можно использовать как с дошкольниками, так и с детьми в старших классах начальной/начальной школы (честно говоря, мой десятилетний ребенок все еще получает удовольствие от победы в раунде концентрации!).

Вы также можете загрузить и распечатать копию этих игр для своего файла ресурсов в нижней части сообщения (не забудьте также перепрыгнуть и получить копию нашего набора идей для игр для детей, набор 2)

10 детских игр на память

1. Память/Концентрация

Колода детских карточек с одинаковыми картинками легко становится классической любимой игрой на память. Нажмите, чтобы найти нашу коллекцию из пятнадцати бесплатных игр на запоминание, которые можно распечатать.

Чтобы играть

Убедитесь, что в вашем наборе карточек есть все совпадающие пары.

Перемешайте и разложите все карты на ровной поверхности лицевой стороной вниз.

Игроки по очереди выбирают любые две карты. Сделайте успешный матч, и вы сможете сделать еще один ход. Нет совпадения, карточки возвращаются в исходное положение.

Успех в памяти зависит от того, насколько дети помнят, где они видели каждую картинку в предыдущих ходах — как те, так и других игроков.

Побеждает тот, кто сопоставил наибольшее количество пар.


Вариант

С детьми младшего возраста играйте в игру "Память", смешивая и складывая кусочки лицевой стороной вниз в простые пазлы из двух частей, побуждая ребенка находить две части, составляющие одну головоломку.

2. Изображение Бинго

Аналогично воспоминанию, но вместо сопоставления пар игроки по очереди выбирают карточку с изображением, чтобы она соответствовала плинтусу.

Каждый игрок выбирает базовую доску. Совпадающие карты перемешиваются и раскладываются на плоской поверхности лицевой стороной вниз.

Игроки по очереди выбирают карту. Если карта совпадает с изображением на доске игроков, они сделали совпадение и могут сделать еще один ход. Нет совпадений, карта снова кладется вниз.

Побеждает тот, кто первым сопоставит все изображения на основной доске.

3. Чего не хватает?

Чтобы играть

Поместите несколько предметов домашнего обихода на поднос (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните с 3-4 предметов и постепенно увеличивайте количество предметов).

Скажите ребенку, чтобы он внимательно посмотрел на предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).

Накройте предметы кухонным полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани.

Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает!

Варианты

Для детей старшего возраста используйте больше предметов и позволяйте им смотреть на них целую минуту. Затем накройте их и попросите составить список или нарисовать столько предметов, сколько они смогут вспомнить.

4. Я ходил по магазинам…

Цель игры — запомнить как можно больше товаров, купленных в магазинах!

Чтобы играть

Первый игрок начинает игру, говоря: "Я пошел в магазин и купил ____", обозначая предмет, который он хотел бы купить.

Второй игрок продолжает: «Я пошел в магазин и купил (называет предмет первого игрока) и ___ (добавляя новый предмет в список)».

Игроки продолжают по очереди запоминать купленные предметы по порядку, поскольку список становится все длиннее и длиннее. Победителем станет тот, кто последним сможет правильно назвать все предметы по порядку.

Варианты

Эту игру можно адаптировать к разным сценариям, например, «Я пошел на каникулы и собрал вещи…» или «Я пошел в школу и взял…»

Вы также можете адаптировать игру для детей, знакомых с буквами алфавита, требуя от игроков по очереди назвать предмет, который начинается с каждой буквы алфавита. Игрок 1=A, игрок 2=B, игрок 3=C и т. д.

5. Игра «Волшебный кубок»

В этой классической игре-карнавале можно весело провести время, используя всего два предмета домашнего обихода.

Чтобы играть

Поставьте три одинаковых пластиковых стаканчика в ряд на столе краями вниз. Поместите помпон или небольшой резиновый мячик под одну из чашек, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится помпон/мячик. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. Когда вы перестанете двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится мяч.

6. Ящики для мозгов

Моим девочкам нравятся эти игры с мозгами. Они доступны на самые разные темы — от животных до сказок и математических задач.

7. Нарисуй слово у меня на спине

Успех в этой игре требует, чтобы ребенок перенес физическое ощущение в мысленный образ и сохранил в голове короткую серию мысленных образов, чтобы правильно определить слово.

Чтобы играть

Один игрок пальцем «пишет» слово на спине второго игрока. Второй игрок пытается определить слово. Игроки меняются местами и по очереди становятся «писателем» и «угадывателем».

8. Числовая строка

Как и в игре "Покупки", использование чисел делает эту игру более абстрактной и, следовательно, более сложной. Идеально подходит для детей старшего возраста!

Чтобы играть

Первый человек называет однозначное число. Следующий игрок повторяет первое число и добавляет еще одно число. Третий человек называет первое и второе число, а затем добавляет третье число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет число. Тот человек отсутствует. Игра продолжается, и победителем становится последний оставшийся в живых человек, который может правильно определить самую длинную строку чисел.

9. Всего вспомнить

Чтобы играть

Отображение серии изображений или слов на несколько секунд. Закройте изображения/слова и попросите детей написать, нарисовать или рассказать партнеру объекты в правильном порядке.

Усложните игру, увеличив количество предметов в серии.

10. Отзыв карты

Чтобы играть

При игре парами пять карт кладутся на стол последовательно (это могут быть игральные карты или другие карты с картинками или словами). Одному игроку дается время, чтобы запомнить последовательность. Затем их партнер берет карты, перемешивает их и кладет обратно на стол только четыре карты. Первый игрок должен определить, какой карты не хватает.

Как скачать и распечатать детские игры для развития памяти

Нажмите здесь, чтобы загрузить: Набор игр для детей с памятью 1. Вам будет предложено сохранить PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
Обратите внимание: все печатные издания «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, отдать его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатать файл для продажи. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.

Несколько игр и инструментов для быстрого запоминания

Эти игры на быструю память помогут вам весело провести время, пока вы ждете в кабинете врача, ресторане или путешествуете.

  • Прочитайте алфавит в обратном порядке
  • Считайте в обратном порядке от большого числа на 7 (или другое кратное)
  • Потрите голову и похлопайте себя по животу. Теперь поменяйтесь местами: погладьте голову и помассируйте животик.
  • Заклинание supercalifragilisticexpialidocious

Сила слова! 11 словесных игр, активирующих мозг

Кристи Бернетт – учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти.

Дети используют рабочую память, чтобы учиться и следовать указаниям.

Вы можете внедрить в повседневную жизнь вашего ребенка игры для оперативной памяти.

Вашему ребенку трудно удерживать в голове какую-то часть информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с выполнением подобных задач.

Рабочая память – это то, как мы удерживаем информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, и работаем с ней. (Раньше термин рабочая память использовался как синоним кратковременной памяти.) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

1. Работайте над навыками визуализации.

Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. По мере того, как дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Умение объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

Существует множество игр на сопоставление, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например классическая игра "Концентрация" (или "Память") . Вы также можете дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова the или буквы a. Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди называйте буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их в обратном порядке.

4. Играть в карты.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть, а какие уже играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки, а также подчеркивая или выделяя текст, дети запоминают информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разбивайте информацию на более мелкие фрагменты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

7. Сделайте его мультисенсорным.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

8. Помогите наладить связи.

Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Упражнения и игры для улучшения памяти – это лишь некоторые из способов, с помощью которых ваш ребенок может развить исполнительные навыки . И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

Ключевые выводы

Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

Карточные игры и другие забавные занятия могут помочь развить рабочую память.

Поиск способов связать информацию может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.

Похожие темы

Поделиться

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин – руководитель направления идейного лидерства в Understood и автор книги Руководство по специальному образованию для родителей. Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

Проверено

Проверено

Томас Э. Браун, доктор философии, клинический психолог и клинический адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Кека Университета Южной Калифорнии.

Вы нашли это полезным?

Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

Спасибо за подписку!

Знаете ли вы, что у нас есть приложение сообщества для родителей?

Авторское право © 2014–2022 Understood for All Inc.

Understood является освобожденным от налогов частным операционным фондом 501(c)(3) (ИНН 83-2365235). Пожертвования не облагаются налогом, как это разрешено законом. Understood не предоставляет медицинские или другие профессиональные консультации. Ресурсы, связанные со здоровьем и медициной, на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных и образовательных целях и не заменяют профессиональный диагноз или медицинскую или профессиональную консультацию.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: сэкономьте массу времени при написании следующего отчета с помощью более 170 шаблонов отчетов по логопедии!

Задачи на внимание

  1. Начните с "A-1" и продолжайте чередовать цифры и буквы, пока я не скажу "Стоп".

Например: A-1, B-2, C-3…

Например: 1 яблоко, 2 мяча, 3 машины.

Задачи памяти

Непосредственная память – числовые последовательности

2 числа

3 числа

4 числа

5 номеров


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучшее бесплатное приложение для логопедии

Непосредственная память – последовательности слов

2 слова

3 слова

бобовая роза

Штаны с медвежьей лопатой

слайд с таблетками из свеклы

доска ваза лошадь

стекло дверного фонаря

растение со светлыми волосами

смотреть узел

4 слова

гребень с шариковой подставкой

муравьиный кит-колокольчик

чернила для колокольчиков из глины

кирпичный ореховый пирог с лягушкой

растение для клумбы-лампы

торт из мешков для пруда

метелка для пыли

рыба на суше

буксирный магазин озеро

сковорода для коньков с джемом

горшок с персиковой бородой

прихватка для стола для скаковых кошек

соль из масляных шариков

ушко вилки для стяжки семян

шелковая полка для мусорного ведра

поезд с луком для кроватки

медсестра из мыльного форта

струя из ведра для травы

лента на катушке для ключей

синяя коробка в колесном халате

5 слов

костяное сердце, ледяная банка с песком

Палатка для муравьиной пилы с шариковым штифтом

доска для весла для волос на груди

пещерный каток с облачной щеткой

коуч звезда собака ботинок уголь

танцевальный бык сваливает грязь

Войлочная рыба, пляжные весла

воздушный змей клей камень камень дым

наклеить настенные часы молочным мелом

гнездо для ворот с рельсовыми шипами

игрушечная ваза-грабли швабра

песок, солнце, грязь, проволока, печать

ягненок, садовая муха

струна из ракушек капает дождь

сесть на шест клетки для сквоша

стебель пенной амбарной розы

выкапывать яичную скорлупу королевы стула

переключатель аист лестница лебедь пальто

автомобильный гудок клоун-клоун

лист гаечного ключа чашка падающая пчела

Недавнее воспоминание

  1. Помимо людей, которые здесь работают, кого вы видели сегодня?

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучшие книги по логопедической практике

Удаленная память

  1. Какие две основные политические партии?

Временная ориентация

  1. Как вы думаете, сколько сейчас времени?

Мы знаем, что жизнь занята, но если вы читаете это, вы, вероятно, из тех, кто заботится о том, чтобы помочь своему близкому человеку как можно больше.

Практикуйтесь по 5–10 минут каждый раз, когда можете, но старайтесь делать это на постоянной основе (ежедневно).

Пожалуйста, пожалуйста, используйте этот список для практики.

Это принесет большую пользу вам и прогрессу вашего близкого человека.


Вернуться к началу задач на память и внимание

Пожалуйста, поделитесь этим, если это вам поможет :)

Привет! Мы Люк и Холли.

Мы оба являемся MS CCC-SLP и полюбили друг друга во время учебы. С тех пор мы все делали вместе — учились, работали, создали семью. Мы проводим большую часть времени с семьей, а остальное время делаем этот сайт для вас.

В период между 6 и 8 годами у детей происходят огромные когнитивные изменения. Они переходят от дошкольников к среднему детству, от жизни, в которой доминируют фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными личностями, способными самостоятельно решать базовые проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-то, они тратят больше времени и энергии на выполнение задач ожидаемым образом. Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым проектам и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последних фазах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным схватыванием ребенком логических понятий в ограниченных, осязаемых областях, в то время как восприятия в других областях продолжают доминировать. Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа — понимая, что два ряда (одинаковых) монет останутся равными, даже если один разложить так, чтобы он был визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, таким образом, ошибется в своем восприятии того, что более толстый шарик имеет больше, чем раскатанный «хот-дог», даже если с самого начала показать, что оба равны.

Еще один признак завершения предоперационной стадии (около 7 лет) – способность манипулировать символическими элементами, например контролировать письменный язык и символическую игру. Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией и начинают принимать точку зрения другого человека или делать выводы о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. Полное развитие этих способностей займет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует собой упадок (но не стирание) детского эгоцентризма (веры в то, что то, что он думает и чувствует, чувствуют и все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и фигурально «видеть» вещи по-другому. В результате они могут начать разыгрывать роли и брать на себя несколько персонажей (например, изображать из себя маму в реалистичной, но причудливой манере). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения Monster Ate My Homework для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему сохраняют волшебное мышление. Их затяжной эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных ссылках (например, «Он тот, за кем она охотится», не включая достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей/события). Шести- и семилетние дети все еще демонстрируют то, что Пиаже назвал анимизмом, веру в то, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют, как люди. Хотя некоторые из этих мыслей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (его базовых знаний) о животных и средах обитания — прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое — позволить ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.

Примерно в возрасте 7 лет дети вступают в то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают мыслительные операции и облегчают их выполнение (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассматривать различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют зачатки логических рассуждений (например, обосновывают свои мысли) и только учатся связно организовывать мысли. Их логические мысли по-прежнему ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме. каждый «домен» влияет на другие. Одним из мест, где это блестяще видно, является работа Льва Выготского, русского исследователя начала 20-го века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии. Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать прогрессу в мышлении и обучении, которое без этого было бы невозможно в то же время. Таким образом, 6- и 7-летние дети, из-за увеличения количества структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании, являются первыми кандидатами на пользу контекстуального обучения Выготского.

Читайте также: