Задания на развитие памяти и внимания 10 лет печать
Обновлено: 21.11.2024
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится восемь лет, он прочно войдет в средний возраст. Он больше не новичок с широко открытыми глазами, он обладает огромным количеством навыков, которые он будет продолжать развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Названный швейцарским психологом Жаном Пиаже, конкретный операционный период (так его называют) — это стадия, во время которой дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям. Например, признать, что человек может чувствовать себя уставшим, даже если сейчас не ночь, или понять, что то, что сейчас ночь, не означает, что человек должен быть уставшим.
Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.
В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети осваивают способность к сохранению. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть два ряда по пять монет, но один из них расположен так, что монеты расположены дальше друг от друга, в обоих рядах по-прежнему будет одинаковое общее количество монет. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он скажет вам, что в разложенном ряду их больше.
К 6 или 7 годам дети могут сохранять как количество (пенни, см. выше), так и жидкость (зная, что высокая тонкая чашка и короткая толстая чашка вмещают одинаковое количество). Однако только в пределах конкретного операционного периода тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что если разбить глиняный шарик на множество частей, вес будет одинаковым). Затем следует возможность сохранения площади (учитывая, что 4 Чизита рядом друг с другом занимают столько же места, сколько четыре Чизита, разбросанных по салфетке). Последним, чтобы выйти в онлайн, является сохранение объема. На самом деле, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный и помещенный в воду, не изменит объем вытесненной воды, пока им не исполнится 11 или 12 лет.
Аналогичным образом дети могут понять, что определенные элементы набора также являются членами более общего набора. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Собак больше или черных собак?» потому что они понимают, что один набор может включать в себя другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборе. Сериация также включается во время конкретных операций. Теперь вместо бессистемного упорядочивания элементов или информации дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания элементов.
Децентрация — еще одна отличительная черта этой стадии. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принять чужую точку зрения и может рассматривать более одного аспекта одновременно, пока соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не может видеть, и может думать о том, как его воспринимают другие. Интересный способ развивать навыки восприятия перспективы — это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует иначе. Эти навыки также можно увидеть в способностях к повышенному вниманию. То есть дети этого возраста начинают понимать, что можно смотреть на одно (например, на картинку) и при этом думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск (концентрация внимания) на чем-то одном ограничивает вашу способность искать (концентрировать внимание) на чем-то другом. В результате они узнают, что могут переключать и сосредотачивать свое внимание с большим контролем, чем раньше.
Итак, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно объединять, разделять, упорядочивать и преобразовывать объекты и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, а многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум возрастает, как и их способность концентрировать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии. И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических понятий, дети этого возраста могут применять мыслительные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям.
Вы чувствуете, что постоянно требуете от ребенка внимания? Или вы ловите себя на том, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день за домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключились? Использование упражнений на внимание, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть именно тем, что поможет детям, у которых много мыслей в классе или дома. Эти упражнения улучшают внимание и концентрацию и могут быть очень полезны дома или в школе.
Отвлекающие факторы могут проявляться по-разному. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорной информации, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Дети, которые чрезмерно отвлекаются на свои сенсорные потребности, с трудом выполняют простые команды.Другие дети могут «держать себя в руках» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, небрежность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие. Дети могут делать ошибки или казаться, что они просто не могут сосредоточиться. Когда ребенку трудно выполнять задания, может быть много причин или много проблем с вниманием.
Этот ресурс является частью нашей новой серии "Навыки исполнительного функционирования". Вы найдете информацию, области исполнительных навыков, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.
Распознавание связи между сенсорной обработкой и вниманием может быть ключевым моментом. В этом может помочь наша бесплатная рабочая тетрадь для внимания и сенсорики.
Улучшить внимание и концентрацию
Ограничения когнитивных способностей могут влиять на все аспекты занятий в школе, дома и в обществе. Обучение и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память, решение проблем. Кроме того, понятия, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и внимания, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и моделям в игре, которые необходимы для математических понятий и навыков ранней грамотности.
На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:
- Знание алфавита: знание форм букв, их названий и звуков.
- Фонологическая осведомленность: различение звуков, связанных с разговорной речью, и управление ими.
- Быстрое автоматическое присвоение имен: быстрое присвоение имен последовательностям букв, цифр, цветов или объектов.
- Письмо: написание писем по запросу и написание имен.
- Фонологическая память: запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени.
Трудотерапевты обладают навыками работы с образовательной командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности. Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, принимая во внимание любые приспособления, а также значимыми и мотивирующими средствами, поддерживая при этом конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти основанные на фактических данных вмешательства, которые можно использовать для развития навыков до грамотности в раннем детстве.
Некоторые из этих стратегий включают: содействие развитию двигательных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (конкретные буквы соответствуют звукам определенных букв), фонологической осведомленности (способности различать и манипулировать звуковой структурой), а фонематическое осознание (понимание звука, подобного начальному звуку слова) во вмешательства. Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования пальчиковых игр, песен и предварительных заданий на письмо во время мероприятий, способствующих развитию навыков грамотности (Frolek Clark, et al., 2011). р>
Невнимательное поведение у детей
Понимание того, что внимание и исполнительные навыки взаимосвязаны, может быть полезной отправной точкой для устранения областей, которые играют роль в невнимательности ребенка. На самом деле невнимательному поведению ребенка способствуют самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.
Управление такими областями, как контроль импульсивности, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отсроченное удовлетворение, может помочь избавиться от привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.
Виды внимания
Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость в занятиях повседневной жизни детей. Освоение этих типов внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функционирования.
Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.
Постоянное внимание
Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, концентрации внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности концентрировать внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как требования к чтению в старших классах становятся все более строгими, устойчивому вниманию мешают главы и понимание прочитанного.
Упражнения для улучшения устойчивого внимания
или выполнить поиск — зачеркнуть все буквы а и т. д.
- Составьте список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
- Упорядочивание информации в алфавитном или числовом порядке
- Установите таймер и выполняйте задание или отрывок для чтения в течение определенного количества минут.
Избирательное внимание
По своей природе мы можем выбирать входные данные, на которые обращаем внимание. Сознательно и бессознательно мы можем выбрать самые важные входные данные. Это видно ученику, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классной комнатой, может представить себе все раздражители, которые бросаются в ребенка в любой момент времени: муха на окне, первые снежинки, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, тележка дворника, проезжающая мимо в коридоре, упавший школьный карандаш, постукивание ботинка, урчание в животе в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества зрительных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один наиболее важный фактор.
Упражнения для улучшения избирательного внимания
- Используйте визуальные подсказки
- Работайте над слуховыми навыками.
- Ограничьте визуальные отвлекающие факторы.
- Уменьшить фоновый шум.
- Расположите детей подальше от окон или коридоров в классе.
Попеременное внимание
Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить внимание с одного вида деятельности на другой. Переключение точек концентрации необходимо для резких переключений чередующегося внимания при выполнении задач, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и выполнение различных задач одновременно (кипятить воду, нарезать морковь и помогать детям с домашним заданием — это только один пример. В качестве примечания: похоже, что учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Чередование внимания требует возможность использовать другие типы внимания в задачах.
Упражнения для улучшения чередующегося внимания
- Готовим с детьми
- Музыкальные стулья
- Переворачивайте карты в колоде и выполняйте действия в зависимости от масти, цвета или числа.
- Сортировать монеты или цветные предметы
- Потренируйтесь выполнять задачу, которая может легко отвлечь, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или сделать покупки в Target.
Распределенное внимание
Под разделенным вниманием понимается способность человека сосредотачиваться на двух или более вещах одновременно. Об одновременной концентрации на различных факторах свидетельствует одновременное вождение автомобиля и ведение разговора. Этой способностью к многозадачности не всегда легко управлять. Способность удерживать внимание на нескольких одновременных точках концентрации может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, нужно будет выключить радио, а единственным разговором в машине будут устные инструкции от родителей или инструктора по вождению. Только на практике новый водитель научится концентрироваться на дороге, когда играет радио.
Упражнения для улучшения разделения внимания-
- Попрактикуйтесь в таких играх, как «Соедини четыре», с фоновыми отвлекающими факторами или устными инструкциями.
- Все более сложные вербальные игры с фоновой музыкой.
Активность внимания
Используйте приведенные ниже упражнения и стратегии, чтобы развивать навыки внимания или приспосабливаться к проблемам с вниманием, чтобы дети могли безопасно и активно учиться в любой среде.
Что касается стратегий в классе, попробуйте добавить несколько перерывов в классе, чтобы повысить внимание, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.
Занятия для детей
Когда дело доходит до развития внимания у детей, происходит многое. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?
Дефицит внимания
Направить внимание можно с помощью упражнений на концентрацию внимания и инструментов для улучшения саморефлексии у детей.Понимание того, как сидеть Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом. Понимание ситуации и размышление о том, что сработало, а что нет, наряду со стратегическим использованием копинг-стратегий — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это области, в которых ребенок борется в классе, дома, домашнем задании, внеклассных мероприятиях или в обществе. Каждый ребенок будет разным, и ситуация каждого ребенка будет разной. Вполне логично, что инструменты и стратегии каждого ребенка тоже будут различаться.
Другие стратегии улучшения внимания
The Impulse Control Journal — это ваш билет, который поможет детям управлять своими порывами, выработает стратегию «переключения передач» и усвоит ценные уроки саморегуляции.
Журнал Impulse Control Journal — это инструмент саморегуляции, который поможет:
- Дети, у которых есть проблемы с границами
- Дети, которые учатся самоконтролю или борются с переносом навыков, полученных во время сеансов терапии один на один.
- Дети с проблемами контроля импульсивности, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением.
В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:
- Рисование страниц журнала для отражения и определения индивидуальных стратегий.
- Журнальные списки, чтобы дети могли быстро написать контрольные списки сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей.
- Ведение рабочих листов для точного определения навыков преодоления трудностей, чувств, эмоций и стратегий, которые работают для человека.
- Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
- Страницы образа мыслей, видений и привычек, помогающие детям оказывать влияние.
- Листы самооценки для самоанализа и определения того, когда сдерживание затруднено и как выглядит выбор.
- Страницы ежедневного отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем.
- Списки задач для отслеживания работы по дому и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день.
- Страницы журнала, которые помогут выработать новые привычки.
- Схемы и руководства по мониторингу импульсивного контроля, чтобы ваш ребенок мог повысить уверенность в себе
- Страницы дневника стратегии, которые помогут детям использовать самоанализ и саморегуляцию, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе.
- Списки целей для постановки задач и работы над их достижением с одновременным повышением настойчивости.
- Инструменты для улучшения мышления, которые помогут детям создать набор стратегий преодоления трудностей, отвечающих их потребностям.
Получите свой экземпляр журнала Impulse Control Journal, чтобы обратить внимание и другие основные области.
Вам интересно, как улучшить концентрацию внимания ребенка? Одним из самых важных ключей к успеху в школе является хорошо развитая способность концентрироваться.
В этой статье я расскажу о некоторых простых действиях, которые помогут увеличить концентрацию внимания.
Дети, которым трудно сосредоточиться на уроках, часто упускают много возможностей для обучения и не поспевают за своими сверстниками.
У ребенка старшего возраста может быть сложно решить проблему с концентрацией внимания. Лучшее время для развития этого навыка – ранний дошкольный возраст, когда вы, как родитель или учитель, можете активно сосредоточить внимание ребенка.
Что такое концентрация внимания?
Объем внимания или концентрации — это способность ребенка уделять все свое внимание конкретной задаче.
Это требует блокировки всех других раздражителей, таких как звук (шум в классе по соседству), визуальные эффекты (наблюдение за тем, что происходит за окном) или ненужная информация (старые заметки, написанные на доске).
В течение учебного дня детям необходимо постоянно концентрироваться на разных задачах в обстановке, которая для некоторых может быть чрезмерно стимулирующей.
Контролируйте уровень концентрации внимания вашего ребенка в дошкольном возрасте и следите за тем, чтобы он медленно увеличивался со временем. Школа станет чрезвычайно трудной и утомительной для ребенка, который изо всех сил пытается сосредоточиться.
Как и все другие навыки развития, его легче развивать в дошкольном возрасте, чем в более позднем возрасте.
Какова средняя продолжительность концентрации внимания дошкольника?
Принято считать, что ребенок может концентрироваться примерно 2–3 минуты в год, поэтому:
- Продолжительность концентрации внимания трехлетнего ребенка составляет примерно от 6 до 9 минут.
- Продолжительность концентрации внимания 4-летнего ребенка составляет примерно от 8 до 12 минут.
- Продолжительность концентрации внимания 5-летнего ребенка составляет примерно 10–15 минут.
Это означает, что средняя продолжительность концентрации внимания дошкольника обычно составляет менее 15 минут. То есть 15 минут чисто сосредоточены на одной задаче. Для младших дошкольников это 5 минут.
Это только общее руководство, и дети различаются по своему развитию. Дети могут концентрироваться дольше (даже намного дольше), если они заинтересованы и поглощены какой-либо деятельностью.
Если вас беспокоит способность вашего ребенка концентрироваться, сначала спросите себя, ожидаете ли вы, что он будет концентрироваться в течение управляемого периода времени.
Гораздо эффективнее работать над короткими задачами и делать частые перерывы, чем пытаться просидеть час с четырехлетним ребенком.
Отличный способ переориентировать ребенка во время занятия – движение.
Упражнения для увеличения концентрации внимания у дошкольников
С помощью этих простых способов вы можете развить у ребенка способность концентрироваться.
Вот некоторые упражнения для развития внимания и концентрации у дошкольников.
Посмотрите видео ниже, чтобы просмотреть список действий, или прочтите объяснение каждого из них.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Подробнее читайте в раскрытии информации.
1. Фокусные игры
Играйте с ребенком в игры, требующие концентрации внимания.
Например, ребенок, играющий в настольную игру, должен помнить, чей сейчас ход, следить за счетом на костях, помнить правила и внимательно следить за ходом игры.
Попробуйте одну из этих логических игр, которые также будут способствовать концентрации внимания.
Такие игры, как Snakes and Ladders или Ludo, отлично подходят для концентрации внимания.
Нужны еще игры, улучшающие концентрацию внимания?
Еще одна отличная игра для развития концентрации — это игра на память, в которую играют парами совпадающих карт. Купите в моем магазине собственный набор карточных игр для печати.
2. Деятельность с конечным результатом
Выполняя определенные действия, такие как рисование, дети могут просто останавливаться, когда теряют концентрацию или им становится скучно.
Тем не менее, дайте ребенку головоломку, и он, скорее всего, справится с ней, так как иначе она будет незаконченной.
Предоставьте такие возможности, и ваш ребенок будет настойчивее, чем обычно, что со временем удлинит его период концентрации.
Лучшие пазлы для маленьких детей – это крепкие деревянные пазлы, подобные этим. Старшие дошкольники могут быть готовы к головоломкам из 24 частей. Попробуйте и эти забавные распечатанные пазлы!
3. Перерывы в движении
Физическая активность не только способствует развитию концентрации внимания у детей в целом, но также помогает перезагрузиться и немедленно восстановить силы.
Самый эффективный способ сделать перерыв во время занятия — это быстро отдохнуть или подвигаться.
Мозговой перерыв может длиться всего минуту. Они разгонят кровь и повысят концентрацию детей, чтобы они могли продолжать заниматься еще несколько минут.
Подумайте о том, что вы чувствуете, когда сидите за компьютером и работаете несколько часов.
Простое действие: встать, приготовить кофе и пройтись в течение 2 минут, вы перезагрузите свое тело и почувствуете себя свежим, когда возобновите работу.
Перерывы в движении не только помогают детям освежиться и перезагрузиться, но и дают возможность развить крупную моторику, например силу корпуса, координацию и равновесие, и даже когнитивные навыки.
4. Упражнения на концентрацию
Вот 18 быстрых упражнений, которые вы должны делать часто, чтобы дать детям хорошую растяжку и переориентировать их на свои задачи.
Сидя, вытянув ноги перед собой:
- Потрясите коленями, а затем ступнями.
- Нагнитесь и удерживайте пальцы ног.
- Вытяните пальцы ног вперед.
- Потяните пальцы ног назад.
Встаньте и подвигайте руками:
- Помашите руками вверх и вниз по бокам, как летящая птица.
- Пожимайте плечами. Пожимайте плечами, сначала вперед, а затем назад.
- Затем пожмите плечами вместе, вперед и назад.
- Покачайте руками назад и вперед.
- Вращайте руки в стороны, как ветряная мельница. Сначала делайте небольшие вращения, затем более широкие вращения. Начните с одной руки, затем сразу с обеих.
Упражнения для ходьбы:
- Идите назад, сначала мелкими, а затем большими шагами.
- Идите боком, сначала направо, затем налево.
- Представьте, что вы идете по веревке. Идите по прямой.
Упражнения на баланс:
- Встаньте на одну ногу. Сосчитайте до 5, затем поменяйтесь местами и встаньте на другую ногу.
- Встаньте на кончики пальцев ног. Когда балансируете, закройте глаза и стойте на цыпочках.
- Встаньте на кончики пальцев и пройдитесь по комнате.
- Прыгайте, поставив ноги вместе, а затем по очереди.
Упражнения лежа:
- Притворитесь мячом: крепко держите колени. Притворитесь мячом и раскачивайтесь назад, вперед и назад.
- Слайд-тюлень: лягте на живот. Вытяните руки и ноги, взявшись за стопы. Затем держите ноги согнутыми, выпрямите руки в стороны и оторвите тело от земли. Пройдитесь руками вперед, волоча ноги.
- Летающий самолет: лягте на живот. Поднимите руки и держите их в воздухе, как самолет. Затем двигайте руками вверх и вниз.
5. Соответствующие возрасту занятия
Дети развивают способность концентрироваться только при выполнении действий, соответствующих их возрасту. Если вы дадите ребенку слишком сложную головоломку, он рано сдастся и потеряет мотивацию.
Если задание слишком сложное или слишком длинное, ребенок не найдет в нем смысла и потеряет интерес.
Предоставление академических или официальных мероприятий будет иметь эффект, противоположный тому, что вы, возможно, намеревались.
Правильный период времени, в течение которого ребенок может сосредоточиться исключительно на одном занятии, составляет примерно 2–3 минуты на каждый год жизни.
Если вы предоставляете короткие занятия, соответствующие возрасту, которые являются сложными, но не невозможными, ваш ребенок постепенно начнет проводить немного больше времени по мере взросления.
6. Контролируемое экранное время
Знаете ли вы, что время, проведенное за экраном, на самом деле сокращает продолжительность концентрации внимания вашего ребенка?
Однажды у меня было родительское собрание, на котором я должен был сообщить маме, что ее 4-летнему ребенку очень сложно сосредоточиться на уроках. Он едва мог сосредоточиться на минуту или две и не мог следить ни за какой деятельностью, которую делал класс.
Его мама была в шоке и сказала мне, что он может часами концентрироваться, когда смотрит телевизор.
Была проблема.
Просмотр телевизора не позволяет сосредоточиться. Дети активно не участвуют. Они пассивно смотрят на устройство.
Когда ребенок смотрит телевизор, изображения на экране мигают с неестественной для мозга частотой. При многократном воздействии мозг привыкает к этому раздражителю.
Когда ребенок затем пытается взаимодействовать со своей обычной средой, он изо всех сил пытается обрабатывать информацию, которая мигает с естественной скоростью.
В наши дни экранное время неизбежно, но, безусловно, им можно разумно управлять.
7. Распорядок дня
Соблюдение распорядка дня помогает детям привыкнуть к повседневным занятиям и научит их шаблонам.
Когда дети знают, что будет дальше, они с большей вероятностью захотят принять участие и сделать это.
Если дети знают, что сейчас время для игр в помещении, они быстро адаптируются и найдут подходящее игровое занятие.
Вы не будете каждый день бороться за то, чтобы оттащить их от телевизора, поскольку их 20 минут на телевидении будут отведены для определенного временного интервала.
Рутина также дает ощущение безопасности.
Это дает вам возможность запланировать на день занятия, которые стимулируют концентрацию.
8. Сон и питание
Здоровое питание и достаточное количество часов ночного сна окажут огромное влияние на способность вашего ребенка концентрироваться.
Убедитесь, что время отхода ко сну является частью этого непреложного распорядка.
9. Читаем детям
В отличие от просмотра телевизора, когда вы читаете своему ребенку, это требует реального внимания и внимательного слушания.
Чтение детям — один из самых полезных способов обучения. Это веселый и простой способ ежедневно повышать концентрацию внимания.
Чем больше детей интересует история, тем больше они будут цепляться за каждое слово и обращать внимание.
Для меня нет ничего лучше и поучительнее хорошей истории доктора Сьюза или Джулии Дональдсон. Мои дети никогда не могут насытиться ими.
Они отлично подходят для изучения словарного запаса и развития слухового восприятия (через рифмование и повторение), и они настолько интересны, что ваши дети будут обращать на них внимание.
10. Регулярные упражнения
Доказано, что физические упражнения развивают у ребенка концентрацию. Это помогает с памятью, вниманием, остротой ума и снижением беспокойства, а также увеличивает энергию ребенка.
Убедитесь, что ваши дети активны. Лучший способ добиться этого — поощрять регулярные игры, особенно на свежем воздухе.
11. Уважение к тому, как учится ваш ребенок
У детей разные стили обучения, и они лучше концентрируются и учатся, когда учатся в предпочитаемом стиле.
Визуальные учащиеся предпочитают видеть то, что они изучают, аудиальные учащиеся предпочитают слышать то, что они изучают, а кинестетическим учащимся нужно прикасаться и испытывать, чтобы учиться.
Большинство детей младшего возраста предпочитают кинестетическое (практическое обучение) и лучше всего усваивают физический опыт.
Обратите внимание на то, как ваш ребенок лучше всего обращает внимание!
Что делать, если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания?
СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, характеризуется импульсивностью, гиперактивностью или отсутствием внимания. У некоторых детей проявляются все три качества.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, это может быть вызвано несколькими факторами, такими как тревога, незрелость, гнев и т. д. Нельзя просто предполагать, что это СДВГ.
Лучше всего следить за своим ребенком и следить за его способностью концентрироваться. Если ваш 5-летний ребенок не может ни на чем сосредоточиться или каждую минуту перескакивает с одной задачи на другую, обратитесь за советом к профессионалу.
Диагностировать СДВГ может только профессионал, после чего вы сможете принять правильные меры и оказать поддержку. Очень часто могут быть другие основные причины, которые также можно устранить с помощью рекомендаций.
Хотели бы вы в течение года заниматься десятиминутными занятиями, которые помогут вашему 3–5-летнему ребенку обучаться в игровой форме? Получите свою копию пакета заданий «Обучение через игру» всего за 27 долларов США.
Или купите детские развлечения и игры, которые можно мгновенно загрузить и распечатать.
Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти.
Дети используют рабочую память, чтобы учиться и следовать указаниям.
Вы можете внедрить в повседневную жизнь вашего ребенка игры для оперативной памяти.
Вашему ребенку трудно удерживать в голове какую-то часть информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с выполнением подобных задач.
Рабочая память – это то, как мы удерживаем информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, и работаем с ней. (Раньше термин рабочая память использовался как синоним кратковременной памяти.) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.
Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.
1. Работайте над навыками визуализации.
Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. По мере того, как дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.
2. Пусть ваш ребенок научит вас.
Умение объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.
3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.
Существует множество игр на сопоставление, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например классическая игра "Концентрация" (или "Память") . Вы также можете дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова the или буквы a. Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди называйте буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их в обратном порядке.
4. Играть в карты.
Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть, а какие уже играли другие люди.
5. Поощряйте активное чтение.
Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки, а также подчеркивая или выделяя текст, дети запоминают информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.
6. Разбивайте информацию на более мелкие фрагменты.
Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.
7. Сделайте его мультисенсорным.
Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.
8. Помогите наладить связи.
Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.
Упражнения и игры для улучшения памяти – это лишь некоторые из способов, с помощью которых ваш ребенок может развить исполнительные навыки . И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.
Ключевые выводы
Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.
Карточные игры и другие забавные занятия могут помочь развить рабочую память.
Поиск способов связать информацию может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.
Похожие темы
Поделиться
Об авторе
Об авторе
Аманда Морин – руководитель направления идейного лидерства в Understood и автор книги Руководство по специальному образованию для родителей. Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.
Проверено
Проверено
Томас Э. Браун, доктор философии, клинический психолог и клинический адъюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Кека Университета Южной Калифорнии.
Вы нашли это полезным?
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Спасибо за подписку!
Знаете ли вы, что у нас есть приложение сообщества для родителей?
Авторское право © 2014–2022 Understood for All Inc.
Understood является освобожденным от налогов частным операционным фондом 501(c)(3) (ИНН 83-2365235). Пожертвования не облагаются налогом, как это разрешено законом. Understood не предоставляет медицинские или другие профессиональные консультации. Ресурсы, связанные со здоровьем и медициной, на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных и образовательных целях и не заменяют профессиональный диагноз или медицинскую или профессиональную консультацию.
Читайте также: