Зачем нужен моноблок в автозвуке
Обновлено: 21.11.2024
Моноблочные усилители передают мощность по одному каналу.
Они идеально подходят для сабвуферов.
Если вы не знакомы с автомобильной аудиосистемой, вы увидите термин Моноблочный усилитель.
Что это значит?
Моноусилители можно использовать для питания одного или нескольких сабвуферов.
Можно сочетать моноблоки с многоканальными стереоусилителями для изысканного и сбалансированного звучания. Использование дискретных элементов управления, таких как фильтры нижних частот и инфразвуковые фильтры, в сочетании с фильтрами многоканального усилителя позволит добиться наилучшего звучания автомобильной стереосистемы.
Зачем вам в машине моноблочный усилитель и сабвуфер?
Стандартные дверные динамики и твитеры на приборной панели не способны достоверно воспроизводить частоты ниже диапазона 80 Гц,
Вы можете попытаться воспроизвести музыку с ребасом на 6,5-дюймовых коаксиальных и компонентных динамиках, но это будет звучать грязно и искаженно, поскольку они не предназначены для воспроизведения в такой полосе пропускания.
Заводские автомобильные стереосистемы могут работать со штатными функциями OEM, такими как дверные динамики и твитеры на приборной панели. Они не могут питать сабвуферы с высоким среднеквадратичным значением.
Если вы хотите, чтобы в вашем автомобиле были басы, которые оживляют вашу музыку, вам понадобится сабвуфер. Если у вас есть сабвуфер, вам потребуется питание.
Именно здесь на сцену выходят одноканальные усилители, такие как моноблоки.
Моноусилители усиливают один входной сигнал через один выходной канал.
Моноусилители не являются полнодиапазонными усилителями.
Поскольку в них нет разделения на левый и правый, монофонический усилитель сам по себе не может воспроизводить стереосигналы. Ваш моноусилитель имеет два входа для динамиков, поэтому вы можете использовать методы последовательного и параллельного подключения для достижения желаемого уровня импеданса. Узнайте больше о подключении здесь.
Многоканальные усилители обеспечивают разделение стереозвука и визуализацию. Между тем, моноблочные усилители имеют один канал.
Моноблоки идеально подходят для подачи низкочастотных аудиосигналов на сабвуферы.
Почему бас играет на одном канале?
Низкие и суббасовые частоты являются всенаправленными.
Это связано с тем, что физический размер длины волны будет больше, чем размер вашего автомобиля. Например, волны с частотой 20 Гц могут быть длиннее 56 футов, а длина волны даже с частотой 80 Гц может превышать 14 футов. Даже если бы было разделение низких частот, вы бы не услышали его в машине.
Низкочастотные звуки быстро распространяются. Эта дисперсия создает впечатление, что сочный низ течет сразу с нескольких разных направлений. Небольшое пространство легко заполнить басом. (И весело!)
Правильно настроенный моноблок, питающий субсцену, снижает нагрузку на заводской усилитель.
Выделение басов из компонентных и коаксиальных динамиков позволяет им играть с большей эффективностью.
Они не воспроизводят частоты, для воспроизведения которых не предназначены. Это продлевает срок службы и качество звука ваших среднечастотных динамиков.
Результатом является улучшенное качество звука с прочной низкочастотной основой.
Прочтите: сабвуферы с моноблочным питанием снижают нагрузку на басы штатной заводской системы, поэтому ваша музыка будет звучать лучше и глубже.
Каждый моноблочный усилитель SoundQubed оснащен регулируемым фильтром нижних частот 24 дБ/октаву, который ограничивает частоты, которые ваш сабвуфер пытается воспроизвести, для оптимального прослушивания. Дозвуковой фильтр позволяет ограничить искажения и правильно настроить субсцену для вашего корпуса.
Фунт за фунт, доллар за доллар и децибел за децибел, усилители, сабвуферы и динамики SoundQubed — это лучший и самый басовитый отрыжка, бум и удар за ваши деньги.
Теперь вы знаете немного больше об усилителях MonoBlock, давайте их установим!
Исследуя автомобильные усилители, я нашел много высококачественных усилителей, но с одним каналом.
Но что такое моноусилитель и как подключить моноблок в машине? Давайте узнаем.
Моноблочный усилитель имеет один канал и передает один звуковой сигнал на конкретный динамик. Моноблочные усилители чаще всего используются для питания автомобильных сабвуферов или подачи питания на отдельные каналы в передовых автомобильных аудиосистемах.
Являясь партнером Amazon, ImproveCarAudio будет получать небольшую комиссию от отвечающих требованиям покупок, совершенных по ссылкам в этой статье.
Совет. В отличие от средних или высоких тонов, басы не являются направленными и не требуют многоканальных усилителей. Из-за требований к мощности для воспроизведения сильных басов сабвуферами лучше всего подходят монофонические усилители.
Мой любимый моноблок — Planet Audio BB2500.1. , способный (в отличие от многих других усилителей) стабильно работать с 4, 2 и 1 Ом, так что он подойдет к любому типу сабвуфера. Он доступен на Amazon по разумной цене, поэтому, если вы ищете что-то мощное, нажмите на эту ссылку и проверьте последнюю цену.
В статье ниже я покажу вам больше информации о моноблочных усилителях и о том, как их подключить к автомобильной аудиосистеме.
Являются ли моноблочные усилители лучше многоканальных усилителей?
Основным преимуществом использования в автомобиле двух моноблочных усилителей на два канала вместо одного двухканального является изоляция сигналов и энергии.
Когда вы используете два моноблока, вы используете отдельные трансформаторы и блок питания на каждый канал, и такое разделение значительно улучшает качество звука.
Другими словами, вы отдаете всю энергию усилителя на один канал, и эффект получается фантастическим.
Это не значит, что стереоусилители плохие. Они великолепны и используются в большинстве автомобилей. Тем не менее, моноусилители для автомобилей часто используются для воспроизведения глубоких и сильных басов, и они очень хорошо с этим справляются.
Вся мощность моноблока идет на один динамик без искажения сигнала.
Моноблоки обычно работают в 4, 2 или 1 Ом, что еще больше усиливает сигнал. Если у вас в машине есть сабвуфер, правильным решением будет наличие моноблока для питания низкочастотных динамиков.
Недостатком использования моноблока является его размер и вес. Обычно они намного больше, чем стереоусилители, поэтому, если вы хотите установить их в маленьком багажнике, это может быть непросто.
Кроме того, когда вам нужно использовать моноблоки для питания динамиков, вам нужно иметь как минимум два из них, если вы думаете только о дверных динамиках. Или, даже более того, если ваш проект более амбициозен, вы захотите иметь отдельный усилитель для каждой колонки в автомобиле.
Еще одна причина, по которой моноблоки не так популярны в типичных автомобильных стереосистемах, — это их цена. Моноблоки более чем в два раза дороже двухканальных усилителей, но с ценой приходит неоспоримое качество. Если ваш бюджет вам позволяет и у вас есть место в машине, мало что еще в системе будет так же мощно, как моноблочный усилитель.
Какова цель моноблочного усилителя?
Моноблок можно использовать для питания сабвуфера или динамиков, но для динамиков это должен быть один усилитель на канал или даже один усилитель на один динамик.
Когда вы решите построить систему таким образом, звуковой эффект будет потрясающим. Только представьте себе, что каждая дверная колонка оснащена отдельным усилителем. Что может быть лучше?
Однако это решение довольно дорого для большинства автомобилей, и его чаще всего рассматривают аудиофилы, которые обращают внимание на то, как звучат вещи, и ценят идеальное звучание больше всего на свете.
Но, если моноблочные усилители могут питать звук дома, почему бы не установить их в автомобиле?
До 2000 года один из моих друзей установил на свой BMW Z4 три небольших хромированных усилителя Genesis MK1. Два для дверных динамиков и один для сабвуфера. Я не помню, насколько они были мощными, но, глядя сегодня на руководства, должно быть не менее 100 Вт RMS на канал.
Слушание музыки в этой машине было тем, что я никогда не забуду до конца своей жизни, такая невероятная мощь, акустика, каждый звук чистый.
Моноблок Genesis MK1
Это надо попробовать, и если вы не думаете об установке моноблоков для стерео в машину, попробуйте найти акустическую студию и попросить продемонстрировать.
Сначала послушайте те же колонки со стереоусилителем, а затем с hi-end раздельными моноблоками. Вы не пожалеете.
Как установить монофонический усилитель в автомобиле?
Если вы хотите подключить монофонический усилитель к сабвуферу, процесс такой же, как и для многоканальных усилителей, и это не займет у вас более получаса, если вы будете следовать приведенному ниже краткому руководству.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Не играйте с автомобильным электричеством или аудиосистемой с заземленным аккумулятором.
- Проложите провод питания от аккумулятора через брандмауэр к усилителю. Это можно сделать и из салона в сторону двигателя. Вам решать, с какой стороны вам будет удобнее или с лучшим доступом к стене.
- Обрежьте провод питания и поместите держатель предохранителя рядом с аккумулятором. В целях безопасности главный предохранитель следует поместить под капот.
- Протяните заземляющий провод от аккумулятора к усилителю. Хотя многие люди используют для заземления любое соединение шасси в области багажника, таким образом вы можете увеличить сопротивление и, по сути, потерять часть мощности вашего усилителя. В случае с сабвуфером я бы не стал рисковать потерей мощности.Используйте провод заземления того же сечения, что и провод питания. Оба одинаково важны, когда дело доходит до власти.
- Проложите сигнальный провод от головного устройства к усилителю. Разместите сигнальные провода с другой стороны автомобиля, чем провод питания. В противном случае, когда вы будете держать их вместе, вы можете услышать шум двигателя в динамиках, а это последнее, что вы хотите услышать после установки новенького усилителя.
- Подключите пульт дистанционного управления, если он есть в вашем монофоническом усилителе. Вы можете проложить удаленный провод вместе с сигнальными проводами. Это позволит вам регулировать громкость усилителя с места водителя, не открывая багажник каждый раз, когда вам нужно сменить бас.
- Подключите удаленный провод и сигнальные провода к усилителю.
- Подключите усилитель с помощью проводов питания и заземления. Убедитесь, что калибры проводов соответствуют порталам усилителя.
- Установите моноблок на место и закрепите его болтами. Убедитесь, что усилитель установлен на месте с достаточным количеством свободного воздуха, особенно если это класс A или AB, потому что они имеют тенденцию выделять много тепла. При установке мощного усилителя может потребоваться разместить его вертикально, а не на полу в багажнике для лучшей вентиляции. Кроме того, надежно закрепите его, чтобы он не двигался в багажнике каждый раз, когда вы тормозите или поворачиваете.
-
от усилителя к сабвуферу. Постарайтесь сделать это соединение как можно короче. Лучше создать более протяженное подключение питания и даже прикрутить усилитель к корпусу, чем использовать провода для колонок длиной 4 фута.
- После того, как вы все подключили и закрепили, снова подключите аккумулятор к шасси автомобиля. Подключите заднюю батарею к основному проводу заземления.
- Включите двигатель и проверьте усилитель. Не начинайте с полной громкости; увеличивайте его постепенно. Настройте усилитель и внесите необходимые коррективы в фильтры высоких и низких частот. Кроме того, когда вы используете кроссовер, пришло время протестировать все возможные настройки и найти бас, который вам понравится.
Почему моноблочные усилители имеют более одной клеммы?
Моноблок имеет только один канал, и вы видите двойной выход для этого канала. Двойные выходы в монофонических усилителях не имеют известного по многоканальным усилителям варианта «моста» и часто используются для подключения нескольких сабвуферов.
Автомобильный моноусилитель с двумя выходами на динамики
Многие моноблочные усилители имеют четыре или более клемм, либо две положительные и две отрицательные, либо две левые и две правые.
Еще один способ использования двойных разъемов — для очень мощных сабвуферов, где необходимо использовать провода малого сечения, которые не подходят к одному разъему. Проложите двойной провод от двух положительных клемм и подключите их к одному и тому же выходу динамика и к отрицательному. Опять же, это удобная функция.
Или, если вы не используете обе пары терминалов, установите соединение с одного и оставьте другой терминал пустым. Это одноканальный усилитель, поэтому вы не потеряете сигнал.
Как подобрать моноблочный усилитель к сабвуферу?
Независимо от того, имеет ли ваш автомобильный монофонический усилитель одинарный или двойной выход, у вас есть несколько способов подключения его к сабвуферам. Ниже приведены наиболее популярные варианты проводки с одним или двумя динамиками.
Все электрические схемы моноблочных усилителей взяты из Rockford Fosgate (ссылка открывается в новом окне). В этом обзоре вы можете найти большинство, если не все возможные моноблоки с подключением вуфера:
- Если вы хотите подключить низкочастотный динамик с одной катушкой, импеданс динамика и усилителя должен совпадать.
Схема подключения однокатушечного 2-омного сабвуфера с 2-омным усилителем:
Схема подключения однокатушечного 4-омного сабвуфера с 4-омным усилителем:
- Для использования одного динамика, но с двойной звуковой катушкой, вы можете подключить их параллельно или последовательно, в зависимости от импеданса усилителя и сабвуфера:
Схема подключения сабвуфера с двойной звуковой катушкой на 2 Ом и усилителя на 1 Ом:
Схема подключения 4-омного сабвуфера с двойной звуковой катушкой и 2-омного усилителя:
- У вас будет больше вариантов подключения, если вы используете два или более сабвуфера, питаемых от одного монофонического усилителя, и для этих подключений будут полезны двойные выходы.
Схема подключения двух динамиков с одиночной звуковой катушкой на 2 Ом и усилителя на 1 Ом:
Схема подключения двух динамиков с одиночной звуковой катушкой на 2 Ом и усилителя на 2 Ом:
Схема подключения двух динамиков с одной звуковой катушкой на 4 Ом и усилителя на 8 Ом:
Схема подключения двух 2-омных динамиков с двойной катушкой и 2-омного усилителя:
Схема подключения двух 2-омных динамиков с двойной катушкой и 2-омного усилителя:
Схема подключения двух динамиков с двойной катушкой на 4 Ом и усилителя на 1 Ом
ОБ МЕНЕ
Здравствуйте, меня зовут Мартин, и добро пожаловать в ImproveCarAudio. Автомобильные аудиосистемы давно стали моим хобби. За много лет я многое узнал об автозвуковых установках и необходимом оборудовании. Я рад поделиться тем, что узнал, и надеюсь, что вы найдете эту информацию полезной.
Моноблочный усилитель может генерировать один сигнал мощности и идеально подходит для низкочастотной конструкции сабвуфера. Так как моноблочный усилитель устойчивее выдерживает сопротивление электрическому току, особенно при улучшении силовых нагрузок. На самом деле пары сабвуферов можно соединить вместе, чтобы сформировать один моноусилитель для получения наиболее эффективного звучания. Однако этот монофонический усилитель представляет собой одноканальный усилитель, специально разработанный для воспроизведения низкочастотного звука, например, глубоких басов, воспроизводимых сабвуфером.
Как работает моноблочный усилитель?Динамик
Основной функцией моноблочного усилителя мощности является передача только одиночного звукового сигнала. Обычно эта форма моноусилителя может использоваться для подачи мощности на один сигнальный динамик, сабвуфер обычно может генерировать низкочастотный звук, который можно чувствовать так же, как и слышать. На самом деле, усилители мощности могут принимать сигнал линейного уровня, который выходит из процессора, а затем подавать на него питание, чтобы он мог управлять динамиками. Большая часть этого усилителя специально встроена в многоканальные приемники, такие как стереоусилитель, который работает как с правым, так и с левым каналом, в то время как некоторые из них являются только одноканальными.
Преимущества моноблочных усилителей
Одним из самых больших преимуществ моноблочных усилителей является обеспечение высочайшего качества звука.Как правило, моноблочный усилитель используется для домашнего и автомобильного аудио. Эти дешевые автомобильные усилители теперь доступны в различных типах, таких как двухканальные усилители, четырехканальные усилители, пятиканальные усилители и моноблоки. Тем не менее, все эти типы сейчас широко представлены на рынке, поэтому каждый может легко купить этот моноблочный усилитель для автомобиля, который обеспечивает наилучшее качество звука. Однако большинство таких усилителей работают на парах различных каналов с двумя разными входными сигналами.
Итог
В целом, процесс моноблока использует единую систему усиления для одного канала и индивидуальную систему усиления для другого канала. Это может быть основным преимуществом, поскольку между сигналами возникают минимальные перекрестные помехи. Это означает, что искажения звука отсутствуют.
Gear4Wheels может получать долю продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Для вас это не требует дополнительных затрат, а все цены и наличие актуальны на момент публикации.
Когда вы решаете, какой усилитель купить для своей аудиосистемы, одним из важнейших факторов является количество каналов, которые она имеет.
Если вы ищете усилитель для сабвуферов, в большинстве случаев вам нужен только одноканальный или моноканальный усилитель класса D, даже если вы используете несколько сабвуферов.
Этого можно добиться путем последовательного или параллельного соединения звуковых катушек нескольких сабвуферов, что будет представлять определенную омическую нагрузку на усилитель в зависимости от того, как он подключен и каково сопротивление звуковых катушек (обычно 2 Ом). или 4 Ом).
О подключении
Вот пример некоторых конфигураций проводки звуковой катушки:
Несмотря на то, что ваши звуковые катушки будут подключены последовательно или параллельно, некоторые сабвуферы имеют только одну звуковую катушку, а другие - двойную звуковую катушку, и каждая звуковая катушка будет рассчитана на нагрузку 2 Ом или 4 Ом, поэтому Возможны довольно много различных конфигураций проводки, главное помнить, что ваш усилитель должен быть способен работать с той конфигурацией сопротивления, которая ему представлена.
Например, многие усилители нестабильны при сопротивлении 1 Ом и могут перегреваться, если сабвуфер подключен неправильно.
2-канальные усилители
А как насчет многоканальных усилителей? Большинство 2–4-канальных усилителей относятся к категории класса A/B и предназначены для питания фронтальной сцены (мидбас и твитеры).
Как правило, для каждого динамика требуется один канал.
Коаксиальные динамики объединяют мидбас и твитер в один динамик, при этом твитер устанавливается в центре над конусом вуфера (а также небольшой кроссовер, обычно небольшой резистор).
Компонентные динамики разделяют низкочастотный и высокочастотный динамики для лучшего воспроизведения звукового образа и обычно включают в себя внешнюю пассивную кроссоверную сеть. В то время как низкочастотный и высокочастотный динамики физически разделены, кроссовер позволяет использовать для их питания один канал усилителя вместо двух.
В большинстве случаев компонентным акустическим системам требуется только два канала усилителя для подачи питания на все четыре динамика.
Чтобы добиться наилучшего качества звука, многие используют активную систему кроссовера. Это означает, что у каждой колонки есть собственный канал усиления, а пассивные кроссоверы не используются, так как каждая колонка подключается к Блок цифровой обработки сигналов/эквалайзера, позволяющий настроить для каждого динамика определенную частоту кроссовера и мощность.
Это означает, что для активного набора компонентных динамиков потребуется четыре канала для двухполосной системы и шесть каналов для трехполосной системы.
Некоторые пассивные кроссоверы более высокого класса поддерживают двухканальное усиление. Это означает, что вы можете подключить каждую колонку к отдельному каналу усиления и по-прежнему использовать пассивный кроссовер вместо выделенного блока DSP.
4-канальные усилители: зачем?
Еще один типичный сценарий — использование 4-канального усилителя для работы как динамиков, так и сабвуферов. Мы провели сравнение 4-канальных усилителей, которое вы должны прочитать.
В этой конфигурации усилитель обычно переводится в мостовой режим для тыловых каналов, что означает, что два передних канала питают передние коаксиальные/компонентные динамики, а два тыловых канала соединяются в один, более мощный канал для работы сабвуфера. (с).
Это может быть полезным вариантом для экономии места и затрат, связанных с использованием нескольких усилителей для динамиков и сабвуферов.
Недостаток заключается в том, что большинство из них не будут выделять много энергии, которая может потребоваться для больших установок сабвуфера.
А как насчет 5 каналов?
5-канальные усилители могут быть комбинацией усилителей, например, два передних и два задних канала относятся к классу A/B для воспроизведения средних и высоких частот, а пятый канал может быть отдельным усилителем сабвуфера класса D. р>
5-канальные усилители — хороший вариант, если вы хотите использовать четыре динамика вместо двух для передней сцены, но при этом обеспечить дополнительный канал сабвуфера.
Опять же, это может быть эффективной мерой экономии места и затрат, но, как и 4-канальный усилитель в мостовом режиме, он по-прежнему не обеспечивает достаточную мощность для больших сабвуферов.
Обычно я рекомендую использовать отдельный усилитель для фронтальной и вспомогательной сцен.
Системы с активным кроссовером обычно идут еще дальше и используют отдельный усилитель для твитеров, мидбасов и сабвуферов.
Это дает более точную возможность подачи правильной мощности на каждый тип динамиков.
Со всеми этими различными вариантами и различными усилителями может возникнуть путаница, чтобы решить, что лучше для вас.
Обычно стоимость будет основным фактором при принятии решения, но вы также должны учитывать, сколько места вы готовы выделить для аудиооборудования в вашем автомобиле.
Моноблочные усилители
Хорошей новостью является то, что с развитием технологии усилителей класса D, а также с уменьшением размеров компонентов усилителя вы можете получить большую мощность из меньших корпусов.
Хорошим примером этого является JL Audio HD1200/1. Он выдает мощность 1200 Вт от усилителя размером 8,5 x 11 дюймов или размером со стандартный лист бумаги для ноутбука.
Другим примером является Alpine MRV-M1200, который выдает до 600 Вт при 4 Ом и 1200 Вт при 2 Ом при размере, сравнимом с JL Audio HD1200/1.
Как вы можете видеть, размер не так важен, как в прошлом для усилителей, но все же его необходимо принимать во внимание, особенно при выборе сабвуферов и их корпусов.
Как я объяснял в статье, количество динамиков, которые вы планируете использовать, должно быть другим решающим фактором при выборе усилителя.
Кроме того, не забывайте, что вам также необходимо учитывать мощность, которая должна подаваться на усилитель.
Многие люди не учитывают эту необходимость при проектировании автомобильной аудиосистемы.
Некоторые усилители потребляют больше энергии/менее эффективны, чем другие. Взгляните на эту статью об усилителях для получения дополнительной информации о типах усилителей и эффективности.
Как привести все это в действие
Усилители питаются от генератора вашего автомобиля, и в зависимости от того, сколько ампер выдает ваш генератор, вам может потребоваться перейти на генератор с высокой выходной мощностью.
Добавление или обновление аккумуляторов также может помочь, но имейте в виду, что если у вас недостаточно мощности генератора переменного тока для зарядки этих аккумуляторов, они не будут обеспечивать достаточную мощность.
Обычно стандартного генератора переменного тока на большинстве автомобилей должно быть достаточно для питания системы мощностью до 800–1000 Вт, опять же в зависимости от номинальной силы тока вашего генератора.
Эта статья предназначена для того, чтобы дать базовое описание различных типов усилителей в зависимости от количества каналов и различных сценариев их использования.
Как всегда, если вам нужна помощь в выборе усилителя или у вас есть вопросы о вашем конкретном автомобиле и потребностях усилителя; пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать!
Читайте также: