Зачем композитору компьютер

Обновлено: 02.07.2024

 Использование компьютера способствует творчеству или препятствует творческому прогрессу?» ширина=

В истории музыки было несколько событий и изобретений, которые произвели революцию как в создании музыки, так и в ее восприятии. Изобретение нотной грамоты, клавишных, а затем и фортепиано, развитие оркестра, а затем студии звукозаписи, радио, пластинок и телевидения. Одним из самых последних изобретений и одним из самых важных является компьютер. Совершенно верно, этот технологический скачок стал источником огромного прогресса во многих областях искусства и промышленности. В музыкальном мире компьютер представляет собой важный источник как творчества, так и производства, а также опыта и восприимчивой поддержки.

Будь то область авангардной музыки — и всех ее производных — или область популярной музыки — изобретение синтезатора навсегда изменило музыкальный ландшафт — появление компьютера оказало такое влияние, что совершенно невозможно представить создание, обучение и прослушивание без него.

 Эскиз, показывающий струнные глиссанди из оркестрового произведения Ксенакиса

Эскиз, показывающий струнные глиссанди оркестровой работы Ксенакиса Metastaseis © Wikipedia

Что касается самих композиторов, многие с большим успехом воспользовались компьютером и развивались на его основе.

Пара имен, которые приходят на ум, когда речь заходит о музыке, созданной с помощью компьютерных технологий… Конечно, работы Ксенакиса и Кенига неизбежны; оба, увлеченные наукой и математикой, использовали компьютеры либо для создания звуков, а в случае с Ксенакисом даже для партитуры, либо для создания программ алгоритмической композиции, следуя практикам и идеям серийной композиции.

Янис Ксенакис: Анактория (L’Octuor de Paris)

Конкретная музыка, изобретенная Шеффером и включающая произведения таких композиторов, как Анри, Феррари, Булез, Штокхаузен, Варез и Ксенакис, впервые появилась как продолжение экспериментов в студии звукозаписи, в основном с помощью магнитофонов. Однако по мере развития компьютеров жанр начал использовать свои возможности, включая синтезатор и цифровую обработку сигналов.

Другой интересный подход к созданию музыки с помощью компьютеров — спектральная музыка. Эта ветвь современной классической музыки исследует представление и математический анализ звуковых спектров. В спектральной музыке основное внимание уделяется тембру и частотам — музыкальной науке, а не гармонии или ритму.

Дэвид Коуп, композитор и ученый, является изобретателем патента США на алгоритм рекомбинантной музыкальной композиции и метод его использования. С помощью своего программного обеспечения EMI (Эксперименты в области музыкального интеллекта) Коуп разработал и выпустил произведения в стиль композиторов прошлого.

Дэвид Коуп: Моцарт на Бали (Мэри Джейн Коуп, фортепиано; Гамелан Анак Сварасанти; Ensemble Nova; Дэвид Коуп, дирижер)

музыка Windows 95

Брайан Ино, известный своими достижениями в области современной классической и популярной музыки, в начале своей карьеры использовал возможности компьютерных технологий. Он известен не только тем, что определил звук Microsoft — через сочинение музыки для проекта Windows 95 — но также стоит за развитием генеративной музыки — эволюцией принципов Кейджа i-Ching — включая в начале 2000-х годов разработка приложения для iPad под названием Bloom.

Ретт Дэвис / Брайан Ино / Роберт Вятт: Музыка для аэропортов, «Ambient 1»: 1/1 (Bang on a Can)

Студент музыки сочиняет с помощью компьютера

© Королевский музыкальный колледж, Лондон

В настоящее время компьютер является основным творческим инструментом композитора. Фактически, большая часть работы, а часто и окончательная работа — для партитур с низким и средним бюджетом — выполняется исключительно на компьютере и записывается с помощью виртуальных инструментов. Технологии настолько усовершенствовались, что ухо часто обманывается, думая, что инструменты настоящие.С положительной стороны, этот прогресс позволил композиторам создавать и записывать музыку без ограничений; с другой стороны, кажется, что люди и музыканты постепенно заменяются виртуальным интеллектом, что намного удобнее для бюджетных целей.

В настоящее время компьютеры стали неотъемлемой частью творческого процесса музыканта. Все жанры и стили смешаны, это очень полезный инструмент для создания, исследования, производства и редактирования. Хотя у него есть свои недостатки и он не может заменить опыт реальной жизни, он позволяет художнику творить в разнообразной среде и открывает двери для лямбда-музыканта, которому не хватает профессиональных инструментов. Компьютеры и электроника формируют музыку 21 века и стали не только альтернативой, но и очень мощным дополнительным инструментом и музыкальным инструментом с практически безграничными возможностями.

В творческом мире музыки компьютеры служат двум целям. как продуктивные инструменты — облегчающие работу музыкантов, позволяющие им творить быстро и стремительно. от нотной записи до разработки идей и создания записей - и в качестве творческого инструмента - открывая новые возможности и расширяя творческие методы, и даже выступая в качестве музыкальных инструментов. Возможно, с момента изобретения фортепиано это самое важное техническое достижение музыканта. Его досягаемость безгранична, и кажется, что технологии и искусство вместе — это только начало. Можно только задаться вопросом, куда этот технологический шаг приведет композиторов и исполнителей, и открыть дискуссию о том, действительно ли он улучшил творческие способности или, наоборот, может стать тормозом творческого прогресса.

Чтобы узнать больше о классической музыке, подпишитесь на нашу электронную рассылку

Скоро на концертах может звучать музыка, написанная искусственным интеллектом


T HESE DAYS, любой, у кого есть компьютер, может стать композитором. Вроде, как бы, что-то вроде. Дайте коммерческому программному обеспечению, такому как Magenta, разработанному Google, первые несколько нот песни, и оно сделает из них что-то веселое и мелодичное. Мелодичный, но не изысканный. По крайней мере, так считает Герхард Видмер из Университета Иоганна Кеплера в Линце, Австрия.

Ваш браузер не поддерживает этот элемент.

По мнению доктора Видмера, "то, что они создают, может содержать определенные статистические свойства. Это не диссонанс, но это и не музыка. Он создал бы произведение, которое продлится три дня, потому что понятия не имеет, что хочет делать. Он не знает, что вещам нужен конец, начало и что-то среднее». Он думает, что может лучше. Он хочет использовать искусственный интеллект, чтобы изучить, как игра с ожиданиями слушателя влияет на восприятие музыки, а затем использовать эти знания для создания программного обеспечения, которое может производить что-то более похожее на Бетховена, чем «Baa Baa Black Sheep». Это означает дать компьютерам возможность воспринимать тонкости, которые они в настоящее время не могут обнаружить, но могли бы, используя новейшие методы, научиться. С этой целью д-р Видмер руководит проектом под названием «Куда идет музыка?» — название позаимствовано из серии лекций, прочитанных в Гарвардском университете в 1973 году Леонардом Бернстайном, знаменитым композитором ХХ века.

Когда люди слушают музыку, они подсознательно предсказывают, какой будет следующая нота. Один из трюков, который используют композиторы, состоит в том, чтобы играть с этими ожиданиями, иногда делая то, что ожидается, а иногда преднамеренно принимая неожиданный оборот. Затем исполнители усиливают эту эмоциональную манипуляцию, добавляя экспрессии, например, играя определенную фразу громче или стаккато, чем предыдущая. Поэтому д-р Видмер занимается обучением компьютеров их копированию.

С этой целью он и его коллеги накопили огромное количество записей, сделанных на специально разработанных инструментах, в частности на Bösendorfer 290 SE, типе концертного фортепиано, изготовленного в 1980-х годах и сфальсифицированного производители с датчиками, которые измеряют силу и время нажатия клавиш пианистом с большой точностью. Жемчужиной их коллекции является набор исполнений на 290 SE Никитой Магаловым (на фото), легендарным концертирующим пианистом и знатоком Шопена, почти всех сольных фортепианных произведений Шопена. Они были записаны на серии из шести концертов, которые Магалофф дал в Вене незадолго до своей смерти в 1992 году.

Программное обеспечение команды берет данные из этих и других, более скромных записей, и сравнивает их с партитурой, написанной композитором. Он ищет несоответствия между ними — например, в тех местах, где исполнитель пропускает бит на несколько миллисекунд или играет ноту сильнее, чем показывает партитура.Анализируя тысячи исполнений и сравнивая их с оцифрованными версиями партитур композиторов, программа узнает, что исполнители делают акцент в своей игре, и, следовательно, что эти исполнители считают особенно интересными для публики.

Другие алгоритмы обучаются правилам композиции. «[Существующие программные модели] берут все прошлые ноты, которые уже были сыграны, и предсказывают следующую ноту, что не имеет ничего общего с тем, как сочинял бы человек-композитор», — объясняет доктор Видмер. «Композиция — это процесс планирования, который включает в себя структуру. Мы хотим создавать модели, которые делают прогнозы на нескольких уровнях одновременно». Команда разрабатывает и обучает отдельные модули для различных элементов музыки: мелодии, ритма, гармонии и т. д. — с намерением объединить их в основную программу, которую можно тренировать на исполнениях и партитурах всецело. .

После завершения получившийся мегабайтный маэстро решит не только, какая нота за какой следует, но и почему это должно быть так и как эту ноту следует играть. «Вместо того, чтобы сказать: «Следующая нота, по статистике, скорее всего, будет нота C», можно было бы сказать: «Я полагаю, что в следующих четырех тактах будет какая-то гармония IV-IV [распространенный тип аккордовой последовательности в западной музыке]. , потому что у нас был похожий паттерн в похожем мелодическом контексте ранее в пьесе».

Программное обеспечение такого рода может иметь приложения, выходящие за рамки композиции. Существующие алгоритмы «рекомендателей» с трудом генерируют музыкальные плейлисты, отвечающие определенным вкусам. Недавняя газета показала, что они хорошо предлагают произведения для поклонников поп-музыки с католическими аппетитами, но не для тех, кто предпочитает определенный жанр, такой как хэви-метал или рэп. Программное обеспечение, которое понимает музыкальное ожидание, может работать лучше. Программа, которая знает, что слушать, может обнаружить, что в музыке Skepta или Slayer есть определенные типы музыкальных сюрпризов, и на этой основе сможет порекомендовать новую музыку с подобными сюрпризами.

Пока неизвестно, сможет ли компьютерное программное обеспечение когда-либо писать музыку, выдерживающую сравнение с произведениями вроде Шопена или Cream. Доктор Видмер по-прежнему настроен скептически, но трудно понять, почему. Великое искусство часто является результатом знания, когда следует соблюдать правила, а когда их нарушать. И это именно то, чему он учит свои машины. ■

Версия этой статьи была опубликована в Интернете 2 июня 2021 г.

Эта статья появилась в разделе "Наука и технологии" печатного издания под заголовком "Программы за программами"


В последнее время я стал писать намного больше музыки от руки и заметил кое-что резкое. Музыка лучше. Так вот, это мое мнение, другие могут так не думать, но, тем не менее, мое мнение - это то, что действительно важно для меня в данный момент. Поэтому я попытаюсь объяснить, почему я думаю, что это лучше.

Я немного написал о процессе сочинения музыки, но чувствую, что сейчас самое время рассказать о нем подробнее. Что происходит, когда вы садитесь сочинять? Что касается меня, это может начаться по-разному.

  1. Заставляю себя сочинять, когда я устал и мне не хочется. Этот путь, конечно, наименее идеален, но может привести к некоторым прорывам в вашем сочинении. Причина в том, что в итоге вы сочиняете немного больше, чем в противном случае. Вы также можете отбросить представления о величии и заняться «проблемами», с которыми вы боретесь. Не метафизические, психологические проблемы, хотя, может быть… скорее, теоретические проблемы, вроде того, как модулировать туда-сюда.
  2. Вдохновение. Это всегда лучше всего, когда у вас появляется идея или вы слышите что-то в своей голове, что вам просто нужно записать. Кажется, вдохновение приходит из самых странных мест.
  3. Хочу что-нибудь сочинить, но нет вдохновения. Это, вероятно, то, что происходит большую часть времени. Вы знаете, что хотите что-то сочинить, но не знаете, что именно. Вы просто садитесь за пианино или берете свой инструмент и просто дурачитесь. Это то, что я собираюсь исследовать дальше.

Я думаю, что это ситуация, в которой побывало большинство из нас. Я бы даже сказал, что, возможно, даже Бах, Бетховен, Брамс, Брукнер…. Барток... (У меня закончились четверки). Ну, вы поняли. У всех есть этот момент. Что самое лучшее, что вы можете сделать.

Звучит просто. Ну, на самом деле, это так. Понимаете, вы должны начать размещать что-нибудь, что угодно на странице. Как только вы преодолеете этот барьер и начнете писать, вы уже на полпути.

Хорошо, поехали. Победитель… это зависит (Разочарование всей толпы). Если вы хотите быть более креативным, руки вниз, это… руки.Если вы стремитесь к скорости и сочиняете по заказу или аранжируете для большого ансамбля, для которого вы не можете играть на всех инструментах одновременно, тогда, вероятно, компьютер. Но, и вот большое но, в большинстве случаев вам следует начинать сочинять вручную.

Возможно, со мной не все согласятся, но сочинение от руки повышает творческий потенциал. В статье под названием Как почерк тренирует мозг на веб-сайте Wall Street Journal было сделано несколько наблюдений о преимуществах письма от руки по сравнению с компьютером. Я считаю, что их можно так же легко перевести на композицию. Как и на любом другом языке, на котором вы пишете.

  • В ходе исследования взрослых просили различать новых персонажей (например, музыку, мандарин и химию) и их зеркальные отражения. Одна группа предварительно записала их от руки, а другая напечатала на компьютере. Группа, которая писала от руки, лучше запоминала правильную ориентацию символов, а это означает, что у них была более активная память.
  • Другое исследование показало, что последовательные движения пальцев, которые используются при письме от руки, по сравнению с набором текста, при котором буква печатается целиком одним штрихом, «активируют обширные области, участвующие в мышлении, языке и рабочей памяти — систему для временного хранение и управление информацией».
  • Третье исследование показало, что дети «пишут больше слов, быстрее и выражают больше идей, когда пишут эссе от руки, а не с помощью клавиатуры».

Еще одно добавление. Если вы учитесь сочинять, лучший способ выполнять «упражнения по сочинению» — вручную. Как говорилось ранее, вы будете лучше запоминать то, что сделали, и, в свою очередь, концепции сочинения станут прочно закрепленными.

Все это приводит к тому, что когда вы пишете от руки, задействуется больше умственных способностей. А чем больше умственных способностей, тем больше творчества.

О Джоне Брантингеме

Я кинокомпозитор и любитель теории музыки. Я потратил много лет на то, чтобы выяснить, какие инструменты и приемы действительно работают для композиторов, и теперь я хочу научить вас этому.

Мы используем партнерские ссылки. Если вы покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получить компенсацию или комиссию. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Взаимодействие с читателем

Комментарии

После нескольких лет работы с Finale я решил попробовать почерк. Я очень быстро обнаружил, что мой слух не так хорош, как я думал, что странно, потому что я чувствую себя комфортно, сочиняя качественные произведения на своем компьютере.

На самом деле очень сложно сочинять без помощи компьютера, который воспроизводит для вас, но это полезное упражнение.

Мне нравится писать синкопированные джазовые диаграммы, и я снова стал писать от руки! Я считаю, что это быстрее, чем Sibelius, где я был вынужден использовать миди-пошаговый ввод. Sibelius также предлагает миди в реальном времени, однако, если у вас нет идеального времени во время игры, вы тратите все свое время на исправление значений нот! Спасибо за ваш вклад в связь между рукой и творчеством!

Не забывайте вводить обозначения в sibelius на клавиатуре qwerty. Это на самом деле, как это было изначально разработано и может быть очень быстрым. Но я также люблю писать от руки.

Мне нравится содержание вашего веб-сайта. Я написал музыку и дирижировал небольшой группой исполнителей для короткометражного фильма.

< бр />

Искусственный интеллект сейчас в моде в Силиконовой долине, и это неудивительно. Кажется, нет конца возможным приложениям. Некоторые говорят, что ИИ просто освобождает людей от скучных задач, чтобы мы могли заниматься тем, что приносит нам радость. Но что, если ИИ лучше справляется и с этим? Нравится писать музыку?

Начнем с того, что компьютерная музыка давно миновала. Это препятствие было преодолено еще в 1957 году, когда профессора Леджарен Хиллер и Леонард Исааксон из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне запрограммировали «Иллианскую сюиту для струнного квартета» на компьютере ILLIAC I.

Еще один важный момент в истории компьютерной музыки: 1996 год, когда альбом Брайана Ино «Generative Music 1» был выпущен на дискете — старой форме хранения данных, знакомой бэби-бумерам.

Вот Ино рассказывал об этом в ныне несуществующей программе BBC Radio 3 Mixing It. "Проще говоря, в компьютере есть небольшой синтезатор. Что я делаю, так это предоставляю наборы правил, которые сообщают компьютеру, как заставить работать эту звуковую карту", – говорит Ино.

Музыка, генерируемая его программой, менялась каждый раз при запуске программы, но код, по сути, диктовал вывод.

Сегодня ученые многих технологических компаний работают над чем-то более сложным.Нейронные сети разрабатывают собственные правила на основе поступающих к ним материалов.

Ученый-исследователь Дуг Эк руководит группой Magenta в Google. «Я думаю, что то, что мы делаем, отличается от предыдущих попыток применить технологии и вычисления к искусству, потому что действительно заботится о машинном обучении, в частности. Глубокие нейронные сети. Рекуррентные нейронные сети. Обучение с подкреплением. : легче помочь машине научиться решать проблему с помощью данных, чем пытаться встроить решение."

Перевод: они создают программное обеспечение, которое примерно имитирует работу вашего мозга.

Удивительно, как много мы воспринимаем как должное, наслаждаясь практически любой композицией. Музыканты — и ученые — скажут вам, что существует невероятно длинный список вещей, на которые реагирует ваш мозг: включая ритм, тональность, повторение, а также способ развития мелодии, так что это не совсем одно и то же. вы слышали несколько тактов раньше. Вы можете написать код, который имитирует все это? Ученые приближаются к этому.

Инженер-программист Дэн Аболафия говорит: "Мы начинаем наделять эти нейронные сети памятью, чтобы иметь возможность помнить, что они делали в музыкальном произведении, и иметь больше намерений о том, как они хотят на этом основываться — что, на удивление, не является чем-то особенным. мы смогли сделать это не так давно", – говорит Аболафия.

Искусственный интеллект постоянно совершенствуется. Performance RNN, например, представляет собой рекуррентную нейронную сеть от команды Google Magenta, предназначенную для моделирования полифонической музыки с выразительным ритмом и динамикой. (Фото предоставлено Google)

Он добавляет: "Вторая, гораздо более сложная цель — дать компьютеру, так сказать, ухо. Послушать музыку и решить, хорошо она звучит или нет. Это то, что люди начинают делать с помощью техники, называемой обучение с подкреплением.

Так куда же все это идет? Команда Google не скажет вам, что они пытаются заменить людей-композиторов, они пытаются помочь людям-композиторам с помощью нового набора инструментов.

Эк объясняет: "Мы говорим о создании инструментов для творческих людей. В конце концов, у меня нет такого видения, что кто-то возьмет музыку, созданную Magenta, и просто будет сидеть в кресле с двумя большими динамиками и сказать: «Хорошо, я послушаю это». Я хочу, чтобы модели создавали интересную музыку и интересные рисунки, чтобы вы могли попробовать сделать что-то новое."

Подумайте о появлении фотографии. На этом визуальное искусство не закончилось. Вместо этого он изменил то, что художники хотели сказать и как. Google сделал свой код общедоступным, чтобы поощрять таких людей, как музыкальный продюсер Эндрю Хуан, играть с ним (а также продвигать его).

Помимо прочего, Хуанг был в восторге от возможностей программного обеспечения Google объединять совершенно не связанные между собой звуки для создания новых звуков. "Что, если мы возьмем этого козленка и объединим его с этим 3D-принтером? Ой, только что вызвали сатану", – говорит он о результате.

Хуан собрал несколько необработанных звуков у своих поклонников в социальных сетях и отправил их в Google вместе с несколькими сэмплами ударных. Google объединил кучу новых звуков, отправил их обратно Хуангу, и он организовал из них интересную композицию.

Это не плохо. Это тоже не совсем моя чашка чая, но многое из того, что делает музыку захватывающей для меня, беспорядочно, своеобразно и специфично для времени и места. Опять же, подождите несколько лет, и, возможно, ИИ сможет повторить это тоже.

Простая система не имеет

<р>1. Это легко
Если вы новичок в создании музыки на компьютере, одним из ваших самых больших опасений, вероятно, будет то, что вы потратите больше времени на изучение технологий, чем на создание мелодий. Однако, несмотря на то, что вы неизбежно столкнетесь с одним или двумя незначительными препятствиями, современное программное обеспечение настолько хорошо спроектировано, что вы сможете начать работу в течение нескольких минут. Вскоре вы создадите свой первый трек.

<р>2. Это не стоит Земли
Хотя некоторые флагманские пакеты для производства музыки стоят сотни фунтов, есть гораздо более дешевые варианты. Большинство крупных разработчиков продают урезанные версии своих продуктов, которые доступны по цене и удобны для новичков, и, скорее всего, вы не пропустите мощные функции. Можно даже создать студию программного обеспечения, не потратив ни копейки, поскольку существует множество бесплатных инструментов.

<р>3. Ваш компьютер — это инструмент…
Программные инструменты существуют уже несколько лет, что позволяет создавать практически любой тип звука, который вы можете себе представить, в рамках вашего Mac или ПК. Будь то пугающе аутентичный рояль или полноценная ударная установка, вы избалованы выбором. И вы можете купить специальные контроллеры — клавишные, барабанные пэды и т. п., — которые превратят ваш опыт в полностью музыкальный. Просто подключите их и вперед.

<р>4.…И совершенное записывающее устройство
Итак, мы установили, что компьютеры блестяще генерируют звуки, но мы также должны прояснить, что они идеально подходят для захвата реального звука из внешнего мира. Если вы гитарист, певец или создатель шума любого другого типа, вы можете делать высококачественные записи. Но это только начало: как только звук окажется на жестком диске и в вашей программе, его можно редактировать, аранжировать и обрабатывать бесчисленными полезными и творческими способами.

<р>5. Вам не обязательно быть музыкантом.
Музыканты, безусловно, выиграли от доступа к мощным компьютерным технологиям - это позволило им делать законченные записи в своих спальнях, вместо того, чтобы платить за посещение профессиональных студий, - но самое главное, многие из современных приложений были разработаны для людей с небольшим музыкальным опытом, если таковой вообще имеется. Вполне возможно создать полноценный трек, просто организовав заранее записанные лупы.

<р>6. Вы можете учиться в своем собственном темпе.
Вы можете начать свою компьютерную музыкальную карьеру в качестве композитора на основе лупов, но все становится еще интереснее, когда вы создаете свои собственные звуки и партии. Прелесть современных приложений в том, что вы можете использовать их на разных уровнях, поэтому вам не придется вкладывать средства в новую часть программного обеспечения каждый раз, когда ваши навыки улучшаются. С музыкальным программным обеспечением вполне возможно не торопиться и пополнять свою базу знаний по мере необходимости.

Вы увидите много споров по этому вопросу, особенно если вы начнете просматривать форумы по музыкальным технологиям, но правда в том, что это не очень важно. Вы можете создавать музыку релизного качества на ПК или Mac. Важно только, чтобы у вас была удобная вычислительная платформа.

Очевидно, что они используют разные операционные системы (хотя, если вы хотите иметь доступ к обеим, вам следует помнить, что новейшие компьютеры Mac теперь могут работать под управлением Windows), но многие крупные программные продукты будут работать на любой из платформ. Справедливости ради стоит отметить, что для пользователей ПК доступно больше бесплатного программного обеспечения, что, возможно, стоит учитывать, но поклонники Apple могут возразить, указав, что все новые компьютеры Mac поставляются с GarageBand, одним из самых удобных для начинающих приложений на рынке.

Итог? Выберите платформу, которая, по вашему мнению, подходит вам лучше всего.

<р>8. Вы можете использовать те же инструменты, что и профессионалы.
Многие треки ваших любимых исполнителей могли быть изменены и отшлифованы с помощью внешнего оборудования, но есть вероятность, что они были собраны на компьютере с использованием того же программного обеспечения, что и вы. иметь доступ к. Например, знаете ли вы, что барабанная дорожка в песне Рианны Umbrella, одном из самых продаваемых синглов 2007 года, – это просто усиленная версия лупа, поставляемого с программой Apple GarageBand?

<р>9. Написание музыки — это занятие, связанное с общением.
Создавать музыку самостоятельно — это здорово, но вы можете получить еще больше удовольствия от этого процесса, если пригласите одного или двух друзей. Вы можете работать вместе в одной комнате, общаться через онлайн-сообщества и отправлять файлы туда и обратно по электронной почте — важно то, что вы обмениваетесь идеями друг с другом и взаимодействуете. Работайте достаточно усердно, и вы даже можете стать востребованным продюсером для других артистов.

<р>10. Это весело
Очень немногие талантливы, преданы своему делу и достаточно удачливы, чтобы зарабатывать на жизнь музыкой, но есть тысячи людей, которые делают это просто потому, что они любят это. Вначале ваша цель должна состоять в том, чтобы просто получать удовольствие; если вы это делаете, вы можете быть уверены, что будете тратить все больше и больше времени на создание мелодий и что их качество будет постоянно улучшаться.

Для получения дополнительных советов ознакомьтесь со специальным руководством для начинающих по компьютерной музыке (том 32), которое уже поступило в продажу.

Читайте также: