Южный парк, что фотошоп делает с людьми
Обновлено: 21.11.2024
Мы часто смотрим видеоролики и читаем статьи, в которых рассказывается об опасностях бессмысленного использования Photoshop для создания идеальной женщины — безупречной, худой и с загорелыми ногами до шеи. Ранее на этой неделе актриса Эшли Бенсон высказалась против этого, увидев чрезмерно отретушированное промо-фото ее и ее коллег по «Милые обманщицы». Ранее в этом году компания по уходу за кожей Dove выпустила экшен для ретуширования кожи в Photoshop, по-видимому, чтобы воспрепятствовать его использованию в рамках своей кампании «Настоящая красота».
Обработка изображений и ретушь снова подверглись критике — на этот раз в виде эпизода из Южного парка. В своем последнем эпизоде «Хоббит» сценаристы знаменитого жестоко-честного шоу рассказывают о том, как эксплуататорское использование Photoshop меняет мировоззрение о том, как должны выглядеть женщины, что создает сильное давление на молодых девушек, заставляющих их добиваться того, чего они хотят. на самом деле недостижимо.
В этом эпизоде Баттерс отвергает чирлидершу Лизу Бургер, потому что она "слишком толстая" для него, чтобы встречаться с ним. Когда возмущенная Венди зовет его на это, он защищается, говоря, что «Ким Кардашьян худенькая, и у нее только что родился ребенок… Мне нужна женщина… которая знает, как хорошо выглядеть», и показывает ей фотографию Ким, которая была выглядело так, как будто оно вырвано из модного журнала. Венди сердито парирует его явное невежество: «Ким Кардашьян — невысокая полная женщина, которая манипулирует своим имиджем!»
В более поздней сцене некоторые чирлидеры присоединяются к «тренажерному залу» Total Self Image, где они учатся умело обрабатывать свои фотографии, чтобы стать больше похожими на знаменитостей, которых они видят в СМИ.
Несмотря на то, что этот выпуск высмеивает проблему, он поднимает некоторые очень важные вопросы. У людей, особенно у молодых женщин, сегодня сложилось определенное мнение, что если женщина просто немного полновата или имеет видимые недостатки на теле, она некрасива. И индустрия моды и кино, безусловно, сыграли в этом главную роль, превратив обычную (но мощную) программу для редактирования графики в пресловутый инструмент, который можно использовать для наживы на женском имидже, поскольку они тщательно исследуют и стирают каждый незначительный «недостаток». ” они видят на теле модели или знаменитости, так что даже такую великолепную девушку, как Дженнифер Лоуренс, приходится «редактировать».
Эпизод показывает, насколько ужасным может быть влияние этой тенденции на молодых девушек. Как заметила Венди, изображения, которые они посылают миру, «заставляют девочек чувствовать себя ужасно…»
Похоже, что Южный парк не собирается сбавлять обороты в своих сатирических комментариях как к текущим социальным проблемам, так и к явлениям поп-культуры. В заключительном эпизоде 17-го сезона шоу («Хоббит») создатели Мэтт Стоун и Трей Паркер снова используют свой особый вид комедии, чтобы решить все более важную проблему изображения женского тела в СМИ. Тем не менее, критика, содержащаяся в «Хоббите», представлена в более подрывной манере, которая почти оправдывает эпоху Photoshop, в которой мы живем. Таким образом, этот эпизод требует от нас копнуть немного глубже, чтобы понять, какой урок передается, поэтому что мы можем либо получить противоположное прочтение принятию тела. или популистское прочтение, скрытое среди сатиры.
"Бу, Венди Тестабургер. Бу"
|
Очки! Это делает ее уродливым персонажем! (Лиза слева, Венди справа) |
«Хоббит» начинается с тренировки группы поддержки начальной школы Южного Парка, как раз в тот момент, когда девочки собираются начать перекличку. Все идет наперекосяк, когда наступает очередь Лизы Бургер, которая неловко бормочет свое имя, прежде чем вернуться в строй. Капитан группы поддержки и самопровозглашенная феминистка Венди пытается заставить Лизу излучать больше уверенности, но ее затыкают, когда Лиза отвечает: «Но я толстая. В каждой команде поддержки есть толстая уродливая чирлидерша, и это я» ( Южный парк). Встревоженная плохой самооценкой Лизы, Венди предлагает Лизе пригласить парня на свидание в надежде, что приятное свидание заставит ее понять, что она желанна такой, какая она есть.
). Венди приходит в ярость из-за бесчувственности Баттерса и противостоит ему между уроками из-за его оскорбительных слов. Она обнаруживает, что Баттерс придерживается якобы более высоких стандартов, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии Ким Кардашьян, висящие в его шкафчике. Венди решает взять дело в свои руки и решает использовать Photoshop, чтобы показать, как средства массовой информации могут ввести в заблуждение, изменяя изображение Лизы в цифровом виде. Здесь следует похвалить Венди, поскольку недавнее исследование показало, что «информирование более эффективно, чем предупреждение, в противодействии нежелательным эффектам идеала тонкого тела, продвигаемого средствами массовой информации» (Velduis et. al.). Руководствуя Баттерсом по всему процессу, Венди надеялась подробно описать, как именно этот процесс работает, чтобы Баттерс мог быть более информированным потребителем медиа. Однако ее урок обмана СМИ терпит неудачу. Баттерс увлечен изображением, которое вскоре попадает в Интернет. Лиза становится объектом вожделения каждого мальчика в школе, и вскоре после этого каждая девочка в школе получает отфотошопленную версию себя. Их труды вознаграждаются, поскольку все они приобретают новых парней.
Основное повествование истории заканчивается тем, что Венди, которую все в школе обвиняют в «желе» (ревности), со слезами на глазах фотошопит себя в поражении. "Убирайся отсюда, хоббитская сука! Кто тебя, блять, спрашивал?"Основное предположение Южного Парка в «Хоббите» состоит в том, что ретушь фотографий действительно влияет на образ тела молодых девушек, и исследования подтверждают это. Действительно, «Большинство исследований воздействия средств массовой информации идеального тела на образ тела сосредоточены на крайней худобе моделей, а не на их идеальности. В современных средствах массовой информации эта идеальность часто создается или максимизируется с помощью цифрового редактирования изображений» (Harrison & Hefner). После воздействия этих изображений они обнаружили, что «объективное телесное сознание увеличилось, а физическая самооценка снизилась у подростков мужского и женского пола» (Harrison & Hefner). Примером этого, безусловно, являются девочки из начальной школы Южного парка, пытающиеся повторить успех Лизы.Тем не менее, кажется, что зрители-мужчины получают основную тяжесть критики на протяжении всего «Хоббита». Лучше всего это можно проиллюстрировать на изображении Клайда (на фото вверху справа), держащегося за руки с Лизой, когда они идут по коридору. Его внимание приковано не к ней, а к фальшивому изображению, которое всплывает на его телефоне. Когда он знакомит всех со своей девушкой, он представляет экран на их одобрение, предпочитая игнорировать физическое человеческое существо, с которым он находится в контакте. Вскоре все ученики мужского пола в школе следуют примеру Клайда. Это представляет собой интересный взгляд на то, как люди взаимодействуют с этими фальсифицированными образами, поскольку это делает их соучастниками их распространения вплоть до заблуждения. Несмотря на то, что у них есть доказательства того, что то, что они получили, не реально, они продолжают греться в лучах славы своего триумфа. Однако это безумие охватило не только заблудших мальчиков 4-го класса начальной школы Южного Парка. Даже взрослые участники шоу замешаны в том, чтобы соответствовать и поддерживать эти стандарты красоты, демонизируя Венди как ненавистницу за то, что она говорит правду. Мистер Макки, школьный школьный психолог с уморительным голосом, противостоит Венди по поводу ее недавних протестов против фотошопа, говоря ей: «Вэнди есть очень тонкая грань между тем, чтобы быть феминисткой, и тем, чтобы быть ненавистником» (Южный парк). После того, как Венди предает гласности свою кампанию против Photoshop, даже местная служба новостей обвиняет ее в том, что она желе, аргументируя это тем, что она просто менее популярная девушка, которая набрасывается на тех, кто красивее ее. Со стороны взрослых мы видим осуждение статус-кво, которое позволяет распространять эти вредные образы в СМИ. Команда новостей заменяет СМИ в целом. Хотя у нас могут быть такие вещи, как кампания Dove Real Beauty, индустрия по-прежнему полагается на эти общепринятые стандарты красоты для продажи продуктов, а это означает, что они кровно заинтересованы в закрытии таких скептиков, как Венди. Тот факт, что они обвиняют маленькую девочку просто в ненависти, также означает, что они буквально не остановятся ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
|