Южный парк, что фотошоп делает с людьми

Обновлено: 30.06.2024

Мы часто смотрим видеоролики и читаем статьи, в которых рассказывается об опасностях бессмысленного использования Photoshop для создания идеальной женщины — безупречной, худой и с загорелыми ногами до шеи. Ранее на этой неделе актриса Эшли Бенсон высказалась против этого, увидев чрезмерно отретушированное промо-фото ее и ее коллег по «Милые обманщицы». Ранее в этом году компания по уходу за кожей Dove выпустила экшен для ретуширования кожи в Photoshop, по-видимому, чтобы воспрепятствовать его использованию в рамках своей кампании «Настоящая красота».

Обработка изображений и ретушь снова подверглись критике — на этот раз в виде эпизода из Южного парка. В своем последнем эпизоде ​​«Хоббит» сценаристы знаменитого жестоко-честного шоу рассказывают о том, как эксплуататорское использование Photoshop меняет мировоззрение о том, как должны выглядеть женщины, что создает сильное давление на молодых девушек, заставляющих их добиваться того, чего они хотят. на самом деле недостижимо.

В этом эпизоде ​​Баттерс отвергает чирлидершу Лизу Бургер, потому что она "слишком толстая" для него, чтобы встречаться с ним. Когда возмущенная Венди зовет его на это, он защищается, говоря, что «Ким Кардашьян худенькая, и у нее только что родился ребенок… Мне нужна женщина… которая знает, как хорошо выглядеть», и показывает ей фотографию Ким, которая была выглядело так, как будто оно вырвано из модного журнала. Венди сердито парирует его явное невежество: «Ким Кардашьян — невысокая полная женщина, которая манипулирует своим имиджем!»

В более поздней сцене некоторые чирлидеры присоединяются к «тренажерному залу» Total Self Image, где они учатся умело обрабатывать свои фотографии, чтобы стать больше похожими на знаменитостей, которых они видят в СМИ.

Несмотря на то, что этот выпуск высмеивает проблему, он поднимает некоторые очень важные вопросы. У людей, особенно у молодых женщин, сегодня сложилось определенное мнение, что если женщина просто немного полновата или имеет видимые недостатки на теле, она некрасива. И индустрия моды и кино, безусловно, сыграли в этом главную роль, превратив обычную (но мощную) программу для редактирования графики в пресловутый инструмент, который можно использовать для наживы на женском имидже, поскольку они тщательно исследуют и стирают каждый незначительный «недостаток». ” они видят на теле модели или знаменитости, так что даже такую ​​великолепную девушку, как Дженнифер Лоуренс, приходится «редактировать».

Эпизод показывает, насколько ужасным может быть влияние этой тенденции на молодых девушек. Как заметила Венди, изображения, которые они посылают миру, «заставляют девочек чувствовать себя ужасно…»

Похоже, что Южный парк не собирается сбавлять обороты в своих сатирических комментариях как к текущим социальным проблемам, так и к явлениям поп-культуры. В заключительном эпизоде ​​17-го сезона шоу («Хоббит») создатели Мэтт Стоун и Трей Паркер снова используют свой особый вид комедии, чтобы решить все более важную проблему изображения женского тела в СМИ. Тем не менее, критика, содержащаяся в «Хоббите», представлена ​​в более подрывной манере, которая почти оправдывает эпоху Photoshop, в которой мы живем. Таким образом, этот эпизод требует от нас копнуть немного глубже, чтобы понять, какой урок передается, поэтому что мы можем либо получить противоположное прочтение принятию тела. или популистское прочтение, скрытое среди сатиры.

"Бу, Венди Тестабургер. Бу"


Очки! Это делает ее уродливым персонажем!
(Лиза слева, Венди справа)

«Хоббит» начинается с тренировки группы поддержки начальной школы Южного Парка, как раз в тот момент, когда девочки собираются начать перекличку. Все идет наперекосяк, когда наступает очередь Лизы Бургер, которая неловко бормочет свое имя, прежде чем вернуться в строй. Капитан группы поддержки и самопровозглашенная феминистка Венди пытается заставить Лизу излучать больше уверенности, но ее затыкают, когда Лиза отвечает: «Но я толстая. В каждой команде поддержки есть толстая уродливая чирлидерша, и это я» ( Южный парк). Встревоженная плохой самооценкой Лизы, Венди предлагает Лизе пригласить парня на свидание в надежде, что приятное свидание заставит ее понять, что она желанна такой, какая она есть.


Сиськи! Это делает ее горячим персонажем!
(Изображение Лизы, отфотошопленное)
Получатель любви Лизы - Баттерс, который отвергает ее на том основании, что "Ты слишком толстая для меня" (Южный парк). Венди приходит в ярость из-за бесчувственности Баттерса и противостоит ему между уроками из-за его оскорбительных слов. Она обнаруживает, что Баттерс придерживается якобы более высоких стандартов, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии Ким Кардашьян, висящие в его шкафчике. Венди решает взять дело в свои руки и решает использовать Photoshop, чтобы показать, как средства массовой информации могут ввести в заблуждение, изменяя изображение Лизы в цифровом виде. Здесь следует похвалить Венди, поскольку недавнее исследование показало, что «информирование более эффективно, чем предупреждение, в противодействии нежелательным эффектам идеала тонкого тела, продвигаемого средствами массовой информации» (Velduis et. al.). Руководствуя Баттерсом по всему процессу, Венди надеялась подробно описать, как именно этот процесс работает, чтобы Баттерс мог быть более информированным потребителем медиа. Однако ее урок обмана СМИ терпит неудачу. Баттерс увлечен изображением, которое вскоре попадает в Интернет. Лиза становится объектом вожделения каждого мальчика в школе, и вскоре после этого каждая девочка в школе получает отфотошопленную версию себя. Их труды вознаграждаются, поскольку все они приобретают новых парней.

Основное повествование истории заканчивается тем, что Венди, которую все в школе обвиняют в «желе» (ревности), со слезами на глазах фотошопит себя в поражении.

"Убирайся отсюда, хоббитская сука! Кто тебя, блять, спрашивал?"

Основное предположение Южного Парка в «Хоббите» состоит в том, что ретушь фотографий действительно влияет на образ тела молодых девушек, и исследования подтверждают это. Действительно, «Большинство исследований воздействия средств массовой информации идеального тела на образ тела сосредоточены на крайней худобе моделей, а не на их идеальности. В современных средствах массовой информации эта идеальность часто создается или максимизируется с помощью цифрового редактирования изображений» (Harrison & Hefner). После воздействия этих изображений они обнаружили, что «объективное телесное сознание увеличилось, а физическая самооценка снизилась у подростков мужского и женского пола» (Harrison & Hefner). Примером этого, безусловно, являются девочки из начальной школы Южного парка, пытающиеся повторить успех Лизы.

Тем не менее, кажется, что зрители-мужчины получают основную тяжесть критики на протяжении всего «Хоббита». Лучше всего это можно проиллюстрировать на изображении Клайда (на фото вверху справа), держащегося за руки с Лизой, когда они идут по коридору. Его внимание приковано не к ней, а к фальшивому изображению, которое всплывает на его телефоне. Когда он знакомит всех со своей девушкой, он представляет экран на их одобрение, предпочитая игнорировать физическое человеческое существо, с которым он находится в контакте. Вскоре все ученики мужского пола в школе следуют примеру Клайда. Это представляет собой интересный взгляд на то, как люди взаимодействуют с этими фальсифицированными образами, поскольку это делает их соучастниками их распространения вплоть до заблуждения. Несмотря на то, что у них есть доказательства того, что то, что они получили, не реально, они продолжают греться в лучах славы своего триумфа.

Однако это безумие охватило не только заблудших мальчиков 4-го класса начальной школы Южного Парка. Даже взрослые участники шоу замешаны в том, чтобы соответствовать и поддерживать эти стандарты красоты, демонизируя Венди как ненавистницу за то, что она говорит правду. Мистер Макки, школьный школьный психолог с уморительным голосом, противостоит Венди по поводу ее недавних протестов против фотошопа, говоря ей: «Вэнди есть очень тонкая грань между тем, чтобы быть феминисткой, и тем, чтобы быть ненавистником» (Южный парк). После того, как Венди предает гласности свою кампанию против Photoshop, даже местная служба новостей обвиняет ее в том, что она желе, аргументируя это тем, что она просто менее популярная девушка, которая набрасывается на тех, кто красивее ее.

Со стороны взрослых мы видим осуждение статус-кво, которое позволяет распространять эти вредные образы в СМИ. Команда новостей заменяет СМИ в целом. Хотя у нас могут быть такие вещи, как кампания Dove Real Beauty, индустрия по-прежнему полагается на эти общепринятые стандарты красоты для продажи продуктов, а это означает, что они кровно заинтересованы в закрытии таких скептиков, как Венди. Тот факт, что они обвиняют маленькую девочку просто в ненависти, также означает, что они буквально не остановятся ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.


Канье делится историей Ким с Венди
Самое сложное , а потому, пожалуй, самый важный, сатирический момент — это концовка эпизода.На протяжении всего повествования Канье Уэст (выздоравливающая рыба-гей) пытался доказать, что его тогдашняя невеста Ким Кардашьян не хоббит. После того, как Венди выдвигает аргумент, что образ Ким — это еще одно сфабрикованное чудо Photoshop (и называет ее хоббитом), Уэст начинает замечать, что Кардашьян действительно имеет поразительное сходство с хоббитом. Например, Keeping Up with Kardashians описывается как "Шоу о невысоких, громких, маленьких людях, живущих в фантастическом мире" (Южный парк). Невозможно отрицать По правде говоря, Уэст пробирается в дом Венди и со слезами на глазах читает ей (предположительно из «Хоббита»), рассказывая ей об уродливом маленьком хоббите, мечтавшим стать красивым. Желания хоббита сбылись только с изобретением фотошопа. После того, как он поделился этой душераздирающей историей, Венди извиняется и выполняет свою собственную самокоррекцию в Photoshop, чтобы закрыть эпизод.

Эпизод Южного парка, заканчивающийся одновременно и клиффхэнгером, и депрессором, — крайне редкое явление, и до начала следующего сезона его не закроют. Так что же мы, зрители, можем вынести из этого финала, пока «Хоббит» все еще стоит сам по себе? Принятие Венди можно интерпретировать одним из двух совершенно разных способов. Во-первых, институционализированные образы женского тела настолько глубоко укоренились в культуре Америки, что давление даже на самых критически настроенных женщин в конечном итоге заставит их уступить. Венди не может продолжать бороться, когда мужское население ее школы, взрослые в ее жизни и средства массовой информации изображают ее желе за попытки внести изменения. Поэтому она должна уступить, а не продолжать битву, которая намного больше, чем одна ученица 4-го класса.

Второе сообщение, которое можно почерпнуть из этого эпизода, заключается в том, что Photoshop действительно служит положительной цели. Поскольку история Канье, кажется, оказала такое глубокое влияние на Венди, это заставляет нас, зрителей, задуматься, а не ниже ли уверенность Венди в себе, чем она хочет, чтобы мы думали. Желание Ким быть красивой, возможно, нашло отклик у Венди, позволив ей рассматривать Photoshop не как инструмент манипуляции, а как средство исполнения желаний. Его силы можно использовать для того, чтобы люди были довольны собой, и, возможно, это нормально.

Возможно, урок «Хоббита» заключается в следующем: хотя такие инструменты, как Photoshop, могут прекрасно помочь женщине почувствовать себя лучше как личность, социальные последствия того, что каждый, кто использует эту технологию, приводит к деградация женской самооценки в целом.

"Знаете, сегодня я кое-чему научился"

«Хоббит», возможно, не является выдающимся эпизодом Южного парка, но его смысл достаточно сложен, чтобы его можно было проанализировать, выйдя за рамки этой записи в блоге. Без знакомого сериала «Я кое-что сегодня узнал», завершающего эпизод, смысл сюжета должен быть создан самими зрителями, особенно пока этот эпизод все еще стоит сам по себе. (И я, конечно же, надеюсь, что 18-й сезон разрешит этот конфликт.) Критикуя и возвышая Photoshop, Южный парк обсуждает как положительные, так и отрицательные стороны, которые технологии и средства массовой информации могут иметь в образе женского тела.

Процитированные работы

Вельдхус, Джоланда, Элли А. Конейн и Джейкоб С. Зайделл. «Противодействие идеалу тонкого тела для девочек-подростков в СМИ: информирование более эффективно, чем предупреждение». Психология СМИ 17.2 (2014): 154–184. Коммуникации и средства массовой информации завершены. Веб. 3 мая 2014 г.

Харрисон, Кристен и Вероника Хефнер. «Практически идеально: ретушь изображений и образ тела подростка». Психология СМИ 17.2 (2014): 134–153. Communication & Mass Media Complete. Web. 3 мая 2014 г.

Пока группа поддержки начальной школы Южного Парка тренируется, одна из чирлидерш, Лиза Бергер, показывает себя кроткой и неуверенной в себе, дойдя до того, что называет себя «толстой уродливой чирлидершей». Капитан отряда Венди Тестабургер подбадривает Лизу, защищая ее от раздраженных насмешек других чирлидеров. Когда Венди призывает Лизу улучшить самооценку, Рэд и Хайди Тернер заявляют, что ее волнует только Баттерс, в которого она влюблена. Хотя Лиза смущена этим фактом, Венди предлагает ей пригласить Баттерса на свидание, чтобы повысить ее уверенность. Однако, когда Лиза приглашает Баттерса на свидание, он отвергает ее, говоря, что она «слишком толстая» для него, из-за чего Лиза со стыдом уходит. Клайд Донован и Крейг Такер смеются над Баттерсом за то, что «его пригласила на свидание толстая девушка», а Эрик Картман увещевает их, говоря, что они должны рвать Лизу, потому что она уродлива, а не потому, что она толстая.

Позже Венди упрекает Баттерса в том, что он нечувствителен к чувствам Лизы, но Баттерс настаивает на том, что он просто предпочитает более стройных женщин, отмечая свою любовь к знаменитости, Ким Кардашьян.Возмущенная этим, Венди еще больше критикует Баттерса, говоря (к недоверию Баттерса), что у Ким Кардашьян в реальной жизни «тело хоббита», и она манипулирует своим изображением с помощью Photoshop, чтобы обычные девушки чувствовали себя ужасно по отношению к себе.

Вэнди позже вызывают в офис мистера Макки, после того как Баттерс рассказывает Макки о комментариях Венди о Кардашьян. Венди ошеломлена тем, что мистер Макки критикует ее, а не обращается к комментариям Баттерса против Лизы Бергер, на что Макки обвиняет ее в том, что она «желе» (сленговое слово «ревнивая»), ярлык, который она отрицает. После этого жених Ким Кардашьян Канье Уэст выступает перед классом мистера Гаррисона, чтобы объяснить, что Ким Кардашьян не хоббит. Однако, пытаясь выдвинуть этот аргумент, он постоянно подрывает сам себя, признавая большое количество атрибутов, которые она разделяет с хоббитами, и вынужден несколько раз звонить Ким, чтобы точно уточнить, почему она не хоббит.

Позже, когда Венди видит Баттерса, идущего мимо компьютерной лаборатории, она просит его подойти и посмотреть на что-нибудь, что Баттерс и делает, несмотря на то, что изначально полагала, что Венди собирается его побить. В лаборатории Венди использует Photoshop, чтобы «улучшить» внешность Лизы Бергер, чтобы доказать Баттерсу, как легко кому-то вроде Ким Кардашьян манипулировать своей внешностью до нереалистичных, фантастических уровней. Однако Баттерс, не обращая внимания на этот урок, влюбляется в отфотошопленное изображение Лизы, полагая, что оно представляет ее истинную внешность. Он заявляет о своем желании пригласить ее на свидание, к большому шоку Венди.

После публикации ее отфотошопленной фотографии в Интернете он готовится пригласить Лизу на свидание на следующий день, но обнаруживает, что она уже встречается с Клайдом. Когда Венди видит, что все считают отфотошопленную фотографию Лизы ее реальной внешностью, включая ее парня Стэна Марша, Венди противостоит ему и заявляет, что Лиза на самом деле «толстая и уродливая», в то время как Лиза и Клайд проходят мимо. Лиза называет Венди "желе", что Венди снова отрицает.

Вэнди снова вызывают в офис мистера Макки, где он угрожает отправить ее в «желейную школу», если она не изменит своего отношения. Она не впечатлена, зная, что мистер Макки на самом деле не находится на линии с «желейной школой», но говорит ему, что она изменит свое отношение к лучшему.

Во время вручения премии "Человек года" журнала Time, когда Папа Франциск был назван "Человеком года" и получил свою награду, Канье Уэст штурмует сцену, прерывая церемонию, чтобы попытаться продолжить бросить вызов убеждению, что Ким Кардашьян - хоббит, однако он еще больше затрудняет свой аргумент, когда узнает, позвонив ей, что новый фильм, в котором она снимается, на самом деле Хоббит, который он затем говорит, по мотивам телешоу Ким Keepin' Up With The Kardashians.

В спортзале группа поддержки выступает перед учащимися, но только Лиза Бергер получает аплодисменты и внимание. После этого другие чирлидеры просят Венди также создать их отфотошопленные изображения, чтобы конкурировать с ней, что она отказывается делать, полагая, что это еще больше унизит женщин и поощрит дальнейшее поверхностное поведение. После того, как Венди уходит, появляется Лиза, уже полуодетая, и говорит девочкам, что если они хотят «улучшить» свою внешность, им нужно «потренироваться».

В тренажерном зале девочек учат не заниматься спортом, а пользоваться Photoshop и успешно создавать обработанные изображения самих себя и выкладывать их на всеобщее обозрение. На следующий день все мальчики собираются на детской площадке, чтобы поглазеть на отфотошопленные фотографии девочек. Стэн грустит, видя, что ни на одной из фотографий нет Венди, и уходит, чтобы найти ее. Когда он поднимает эту тему, Венди занимает оборонительную позицию и стыдит его за то, что он хочет, чтобы она создала свои фотографии в фотошопе, и отмечает один из недостатков Стэна, его короткие ноги. Затем она продолжает перечислять недостатки многих других в школе, не понимая, что собирается толпа. Когда она, наконец, замечает внимание, Бебе называет ее «ненавистницей», и мистер Макки снова приглашает ее в свой кабинет.

Тем временем Канье Уэст снимает музыкальное видео, пытаясь доказать, что Ким Кардашьян не хоббит, но результаты такие же, как и раньше.

В спортзале начальной школы Южного парка чирлидеры тренируются так же, как и в начале, за исключением того, что теперь Венди стала кроткой. Когда другие чирлидерши насмехаются над ней, Лиза говорит Венди, что ей просто нужно больше уверенности, и рекомендует ей пригласить Баттерса на свидание. Раздраженная Венди говорит, что просто хочет вернуться к аплодисментам, но другие этого не хотят, требуя, чтобы она пошла в их «спортзал» и получила новый образ себя. Она сердито говорит другим чирлидерам, что они верят в собственную «чушь», и заявляет, что если общество не сделает ничего, чтобы остановить Photoshop, это сделает она.

Позже Венди появляется в новостях с Томом и Тэмми Томпсон, чтобы обсудить ее кампанию против Photoshop, но они тоже обвиняют ее в том, что она «желе». После этого корреспондент новостей Рик сообщает ей, что он находится в «желейной школе в Авроре», которая готова принять ее. Венди зовет его, говоря, что «желейная школа», перед которой он стоит, на самом деле является Данкином. ' Пончики. Рик признает, что это правда, но заявляет, что она все еще ненавидит. Венди говорит, что ей все равно, как люди ее называют, и клянется, что не успокоится, пока отфотошопленные изображения не будут должным образом помечены как "фальшивые".

Посреди ночи, когда Венди спит, входит Канье Уэст и будит ее. Когда Венди спрашивает его, почему он в ее комнате, Канье садится, открывает книгу и начинает читать ей грустную историю о бедном уродливом хоббите, который обнаружил, что фотошоп — единственное, что может сделать ее красивой. Он читает, что злой «Желейный монстр» хотел отнять у хоббита волшебную силу Фотошопа, и в конце расплакался. Венди чувствует себя виноватой и пытается утешить Канье Уэста, признавая, что она была «желейкой» и «ненавистницей».

На следующий день в школе Венди снова в компьютерном классе, на этот раз со своей фотографией, открытой в Photoshop. Она начинает редактировать свою фотографию, чтобы она выглядела более привлекательной, и из ее глаз текут слезы. Закончив, она рассылает всем по электронной почте свою отфотошопленную фотографию, вытирает слезы и торжественно покидает компьютерный класс. Титр катится в тишине.

Критический прием

AV Club присвоил «Хоббиту» оценку «B+», заявив: «Честно говоря, большую часть сегодняшнего вечера «Хоббит» казался бледным повторением высот, достигнутых во время саги «Консольные войны». Как и в случае с самыми последними мишенями сатиры в Южном парке, идея о том, что люди одержимы сфабрикованными образами того, что составляет «красоту», вряд ли нова. ». И в то время как бегущая шутка Канье Уэста, пытающегося убедить мир (и самого себя), что характеристика Венди Ким Кардашьян как титульного Хоббита была достаточно забавной, она также была чрезвычайно однотонной и повторяющейся. «желе», но все равно повторяющееся." [2]

IGN присвоил сериалу «Хоббит» оценку «8,7», заявив: ««Хоббит» из Южного парка завершил 17-й сезон на высокой ноте благодаря хорошо продуманной предпосылке и важной сюжетной линии Венди. (вероятно, ее лучший). Между тем, возвращение Канье Уэста вызвало множество отсылок к поп-культуре, которые варьировались от веселых до приличных. В целом, финал этого года стал отличным финальным поклоном в этом сезоне.» [3]

Похоже, что Южный парк не собирается сбавлять обороты в своих сатирических комментариях как к текущим социальным проблемам, так и к явлениям поп-культуры. В заключительном эпизоде ​​17-го сезона шоу («Хоббит») создатели Мэтт Стоун и Трей Паркер снова используют свой особый вид комедии, чтобы решить все более важную проблему изображения женского тела в СМИ. Тем не менее, критика, содержащаяся в «Хоббите», представлена ​​в более подрывной манере, которая почти оправдывает эпоху Photoshop, в которой мы живем. Таким образом, этот эпизод требует от нас копнуть немного глубже, чтобы понять, какой урок передается, поэтому что мы можем либо получить противоположное прочтение принятию тела. или популистское прочтение, скрытое среди сатиры.

"Бу, Венди Тестабургер. Бу"


Очки! Это делает ее уродливым персонажем!
(Лиза слева, Венди справа)

«Хоббит» начинается с тренировки группы поддержки начальной школы Южного Парка, как раз в тот момент, когда девочки собираются начать перекличку. Все идет наперекосяк, когда наступает очередь Лизы Бургер, которая неловко бормочет свое имя, прежде чем вернуться в строй. Капитан группы поддержки и самопровозглашенная феминистка Венди пытается заставить Лизу излучать больше уверенности, но ее затыкают, когда Лиза отвечает: «Но я толстая. В каждой команде поддержки есть толстая уродливая чирлидерша, и это я» ( Южный парк). Встревоженная плохой самооценкой Лизы, Венди предлагает Лизе пригласить парня на свидание в надежде, что приятное свидание заставит ее понять, что она желанна такой, какая она есть.


Сиськи! Это делает ее сексуальным персонажем!
(Фото Лизы)
Получатель привязанностей Лизы - Баттерс, который отвергает ее на том основании, что «ты слишком толстый для меня» (Южный парк). Венди приходит в ярость из-за бесчувственности Баттерса и спорит с ним между уроками из-за его оскорбительных слов. Она обнаруживает, что Баттерс придерживается якобы более высоких стандартов, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии Ким Кардашьян, висящие в его шкафчике. Венди решает взять решает использовать Photoshop, чтобы показать, как средства массовой информации могут ввести в заблуждение, изменив изображение Лизы в цифровом виде. Венди следует похвалить здесь, поскольку недавнее исследование показало, что «информирование более эффективно, чем предупреждение, в противодействии нежелательным последствиям идеал тонкого тела, пропагандируемый средствами массовой информации» (Velduis et. al.). Проводя Баттерса через процесс, Венди надеялась подробно описать, как именно этот процесс работает так, чтобы Баттерс мог быть более информированным медиапотребителем. Однако ее урок обмана СМИ терпит неудачу. Баттерс увлечен изображением, которое вскоре попадает в Интернет. Лиза становится объектом вожделения каждого мальчика в школе, и вскоре после этого каждая девочка в школе получает отфотошопленную версию себя. Их труды вознаграждаются, поскольку все они приобретают новых парней.

Основное повествование истории заканчивается тем, что Венди, которую все в школе обвиняют в «желе» (ревности), со слезами на глазах фотошопит себя в поражении.

"Убирайся отсюда, хоббитская сука! Кто тебя, блять, спрашивал?"

Основное предположение Южного Парка в «Хоббите» состоит в том, что ретушь фотографий действительно влияет на образ тела молодых девушек, и исследования подтверждают это. Действительно, «Большинство исследований воздействия средств массовой информации идеального тела на образ тела сосредоточены на крайней худобе моделей, а не на их идеальности. В современных средствах массовой информации эта идеальность часто создается или максимизируется с помощью цифрового редактирования изображений» (Harrison & Hefner). После воздействия этих изображений они обнаружили, что «объективное телесное сознание увеличилось, а физическая самооценка снизилась у подростков мужского и женского пола» (Harrison & Hefner). Примером этого, безусловно, являются девочки из начальной школы Южного парка, пытающиеся повторить успех Лизы.

Тем не менее, кажется, что зрители-мужчины получают основную тяжесть критики на протяжении всего «Хоббита». Лучше всего это можно проиллюстрировать на изображении Клайда (на фото вверху справа), держащегося за руки с Лизой, когда они идут по коридору. Его внимание приковано не к ней, а к фальшивому изображению, которое всплывает на его телефоне. Когда он знакомит всех со своей девушкой, он представляет экран на их одобрение, предпочитая игнорировать физическое человеческое существо, с которым он находится в контакте. Вскоре все ученики мужского пола в школе следуют примеру Клайда. Это представляет собой интересный взгляд на то, как люди взаимодействуют с этими фальсифицированными образами, поскольку это делает их соучастниками их распространения вплоть до заблуждения. Несмотря на то, что у них есть доказательства того, что то, что они получили, не реально, они продолжают греться в лучах славы своего триумфа.

Однако это безумие охватило не только заблудших мальчиков 4-го класса начальной школы Южного Парка. Даже взрослые участники шоу замешаны в том, чтобы соответствовать и поддерживать эти стандарты красоты, демонизируя Венди как ненавистницу за то, что она говорит правду. Мистер Макки, школьный школьный психолог с уморительным голосом, противостоит Венди по поводу ее недавних протестов против фотошопа, говоря ей: «Вэнди есть очень тонкая грань между тем, чтобы быть феминисткой, и тем, чтобы быть ненавистником» (Южный парк). После того, как Венди предает гласности свою кампанию против Photoshop, даже местная служба новостей обвиняет ее в том, что она желе, аргументируя это тем, что она просто менее популярная девушка, которая набрасывается на тех, кто красивее ее.

Со стороны взрослых мы видим осуждение статус-кво, которое позволяет распространять эти вредные образы в СМИ. Команда новостей заменяет СМИ в целом. Хотя у нас могут быть такие вещи, как кампания Dove Real Beauty, индустрия по-прежнему полагается на эти общепринятые стандарты красоты для продажи продуктов, а это означает, что они кровно заинтересованы в закрытии таких скептиков, как Венди. Тот факт, что они обвиняют маленькую девочку просто в ненависти, также означает, что они буквально не остановятся ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.


Канье делится историей Ким с Венди
Самое сложное , а потому, пожалуй, самый важный, сатирический момент — это концовка эпизода.На протяжении всего повествования Канье Уэст (выздоравливающая рыба-гей) пытался доказать, что его тогдашняя невеста Ким Кардашьян не хоббит. После того, как Венди выдвигает аргумент, что образ Ким — это еще одно сфабрикованное чудо Photoshop (и называет ее хоббитом), Уэст начинает замечать, что Кардашьян действительно имеет поразительное сходство с хоббитом. Например, Keeping Up with Kardashians описывается как "Шоу о невысоких, громких, маленьких людях, живущих в фантастическом мире" (Южный парк). Невозможно отрицать По правде говоря, Уэст пробирается в дом Венди и со слезами на глазах читает ей (предположительно из «Хоббита»), рассказывая ей об уродливом маленьком хоббите, мечтавшим стать красивым. Желания хоббита сбылись только с изобретением фотошопа. После того, как он поделился этой душераздирающей историей, Венди извиняется и выполняет свою собственную самокоррекцию в Photoshop, чтобы закрыть эпизод.

Эпизод Южного парка, заканчивающийся одновременно и клиффхэнгером, и депрессором, — крайне редкое явление, и до начала следующего сезона его не закроют. Так что же мы, зрители, можем вынести из этого финала, пока «Хоббит» все еще стоит сам по себе? Принятие Венди можно интерпретировать одним из двух совершенно разных способов. Во-первых, институционализированные образы женского тела настолько глубоко укоренились в культуре Америки, что давление даже на самых критически настроенных женщин в конечном итоге заставит их уступить. Венди не может продолжать бороться, когда мужское население ее школы, взрослые в ее жизни и средства массовой информации изображают ее желе за попытки внести изменения. Поэтому она должна уступить, а не продолжать битву, которая намного больше, чем одна ученица 4-го класса.

Второе сообщение, которое можно почерпнуть из этого эпизода, заключается в том, что Photoshop действительно служит положительной цели. Поскольку история Канье, кажется, оказала такое глубокое влияние на Венди, это заставляет нас, зрителей, задуматься, а не ниже ли уверенность Венди в себе, чем она хочет, чтобы мы думали. Желание Ким быть красивой, возможно, нашло отклик у Венди, позволив ей рассматривать Photoshop не как инструмент манипуляции, а как средство исполнения желаний. Его силы можно использовать для того, чтобы люди были довольны собой, и, возможно, это нормально.

Возможно, урок «Хоббита» заключается в следующем: хотя такие инструменты, как Photoshop, могут прекрасно помочь женщине почувствовать себя лучше как личность, социальные последствия того, что каждый, кто использует эту технологию, приводит к деградация женской самооценки в целом.

"Знаете, сегодня я кое-чему научился"

«Хоббит», возможно, не является выдающимся эпизодом Южного парка, но его смысл достаточно сложен, чтобы его можно было проанализировать, выйдя за рамки этой записи в блоге. Без знакомого сериала «Я кое-что сегодня узнал», завершающего эпизод, смысл сюжета должен быть создан самими зрителями, особенно пока этот эпизод все еще стоит сам по себе. (И я, конечно же, надеюсь, что 18-й сезон разрешит этот конфликт.) Критикуя и возвышая Photoshop, Южный парк обсуждает как положительные, так и отрицательные стороны, которые технологии и средства массовой информации могут иметь в образе женского тела.

Процитированные работы

Вельдхус, Джоланда, Элли А. Конейн и Джейкоб С. Зайделл. «Противодействие идеалу тонкого тела для девочек-подростков в СМИ: информирование более эффективно, чем предупреждение». Психология СМИ 17.2 (2014): 154–184. Коммуникации и средства массовой информации завершены. Веб. 3 мая 2014 г.

Харрисон, Кристен и Вероника Хефнер. «Практически идеально: ретушь изображений и образ тела подростка». Психология СМИ 17.2 (2014): 134–153. Communication & Mass Media Complete. Web. 3 мая 2014 г.

Читайте также: