Выровнять выделение 3ds max как вызывать
Обновлено: 21.11.2024
Команды «Выровнять» — это простой способ автоматического преобразования объектов. Вы можете использовать эти команды для выравнивания центров или краев объектов, выравнивания нормалей и бликов, выравнивания по видам и сеткам и даже выравнивания камер.
Выравнивание объектов
Любой объект, который вы можете трансформировать, вы можете выровнять, включая источники света, камеры и Space Warps. Выбрав объект для выравнивания, нажмите всплывающую кнопку «Выравнивание» на главной панели инструментов или выберите «Инструменты выравнивания» (или нажмите клавиши ALT+A). Курсор изменится на значок выравнивания. Теперь щелкните целевой объект, с которым вы хотите выровнять все выбранные объекты. Щелчок по целевому объекту открывает диалоговое окно «Выравнивание выделения», в котором имя целевого объекта отображается в заголовке диалогового окна, как показано на рис. 8.11.
Диалоговое окно «Выровнять выделение» содержит настройки для положений X, Y и Z, чтобы выровнять минимальные, центральные, точки поворота или максимальные размеры ограничивающей рамки выбранного или целевого объекта. Когда вы изменяете настройки в диалоговом окне, объекты меняют свое положение, но фактическое преобразование не происходит, пока вы не нажмете кнопку "Применить" или кнопку "ОК".
Еще один способ выравнивания объектов — инструмент "Клонировать и выравнивать", который рассматривается в главе 9 "Клонирование объектов и создание массивов объектов".
Использование инструмента быстрого выравнивания
Первым всплывающим инструментом под инструментом «Выравнивание» на главной панели инструментов (и в меню «Инструменты») является инструмент «Быстрое выравнивание» (Shift+A). Этот инструмент выравнивает точки поворота выбранного объекта с объектом, на который вы нажимаете, не открывая отдельного диалогового окна.
Выравнивание нормалей
Команду "Выравнивание по нормали" можно использовать для совмещения точек поверхности двух объектов. Вектор нормали представляет собой спроецированную линию, которая проходит из центра грани многоугольника точно перпендикулярно поверхности. Когда два вектора нормалей выровнены, объекты идеально примыкают друг к другу. Если два объекта являются сферами, то они соприкасаются только в одной точке.
Чтобы выровнять нормали, вам нужно сначала выбрать объект для перемещения (это исходный объект). Затем выберите «Инструменты» «Выравнивание по нормали» или нажмите всплывающую кнопку «Выравнивание по нормали» под кнопкой «Выравнивание» на главной панели инструментов (или нажмите клавиши ALT+N). Курсор изменится на значок нормального выравнивания. Перетащите курсор по поверхности исходного объекта, и появится синяя стрелка, указывающая из центра грани. Отпустите кнопку мыши, когда правильно определите положение для выравнивания.
Затем щелкните целевой объект и перетащите мышь, чтобы найти точку выравнивания целевого объекта. Это отображается в виде зеленой стрелки. Когда вы отпустите кнопку мыши, исходный объект переместится, чтобы выровнять две точки, и появится диалоговое окно «Выравнивание по нормали», как показано на рис. 8.12.
Когда объекты выровнены, две точки точно совпадают. Диалоговое окно «Выравнивание по нормали» позволяет указать значения смещения, которые можно использовать для сохранения расстояния между двумя объектами. Вы также можете указать смещение угла, которое используется для отклонения параллельности нормалей. Параметр «Отразить нормаль» выравнивает объекты так, чтобы их выбранные нормали указывали в одном направлении.
Объекты без граней, такие как объекты Point Helper и Space Warps, используют вектор между исходной точкой и осью Z для нормального выравнивания.
Учебное пособие. Выравнивание целующейся пары
При выравнивании нормалей две грани располагаются прямо напротив друг друга. Что может быть лучше, чем попрактиковаться с этим инструментом, чем выравнивание двух граней?
Чтобы соединить целующуюся пару с помощью команды "Выравнивание по нормали", выполните следующие действия:
Откройте файл Kissing couple.max из каталога Chap 08 на DVD.
Этот файл содержит две выдавленные фигуры мальчика и девочки. Вытянутые формы дают нам плоские грани, которые легко выравнивать.
Выделите фигуру девушки и выберите команду меню "Сервис" "Выравнивание по нормали" (или нажмите клавиши ALT+N). Затем перетащите курсор на вытянутую форму, пока синий вектор не будет указывать на переднюю часть губ, как показано на рис. 8.13.
Затем перетащите курсор на фигуру мальчика, пока зеленый вектор не будет указывать на переднюю часть губ. Отпустите кнопку мыши, и появится диалоговое окно «Выравнивание по нормали». Введите значение 5 в поле "Смещение оси Z" и нажмите "ОК".
На рис. 8.13 показана получившаяся пара с нормально выровненными гранями.
В раскрывающемся меню кнопки «Выровнять» есть два других распространенных способа выравнивания объектов: «Выровнять камеру» и «Выделить подсветку» (Ctrl+H). Чтобы узнать об этих функциях, см. Главу 26, "Настройка камер", и Главу 27, "Использование источников света и основных методов освещения" соответственно.
Выравнивание по представлению
Команда «Выровнять по виду» позволяет легко и быстро изменить положение объектов по одной из осей. Чтобы использовать эту команду, выберите объект и выберите «Инструменты» «Выровнять по виду». Появится диалоговое окно «Выровнять по виду», как показано на рис. 8.14. При изменении настроек в этом диалоговом окне результаты отображаются в окнах просмотра.Вы можете использовать команду Flip для изменения направления точек объекта. Если объект не выбран, команду «Выровнять по виду» использовать нельзя.
Команда «Выровнять по виду» особенно полезна для исправления ориентации объектов при их создании в неправильном виде. Все выравнивания выполняются относительно локальной системы координат объекта. Если выбрано несколько объектов, каждый объект переориентируется в соответствии с его локальной системой координат.
Использование команды "Выровнять по виду" для симметричных объектов, таких как сферы, не приводит к заметным различиям в окнах просмотра.
В этом уроке я покажу вам, как использовать инструмент «Выравнивание» в 3ds Max. Я заметил, что многие новички не знают об инструменте «Выравнивание» и выравнивают объекты вручную. Это занимает слишком много времени и совсем не точно; с другой стороны, инструмент «Выравнивание» позволяет правильно выровнять объекты за очень короткое время. Это один из самых важных инструментов в 3ds max, который имеет множество отличных опций, которые можно использовать для выравнивания объектов. Итак, давайте начнем и узнаем, как использовать инструмент «Выравнивание» в 3ds max.
Шаг 1
Здесь у меня есть два цилиндра, Cyl_A (зеленый) и Cyl_B (синий) в сцене; оба имеют разный размер и материал.
Шаг 2
Я хочу выровнять Cyl_A по Cyl_B, поэтому давайте выберем Cyl_A, нажмем Alt + A на клавиатуре и щелкните целевой объект (Cyl_B), чтобы открыть диалоговое окно Align Selection.
Шаг 3
В диалоговом окне «Выравнивание выбора» вы можете указать, по какой оси (в группе «Выровнять положение») вы хотите выровнять свой объект, в этом случае я выравниваю Cyl_A по всем трем осям. Cyl_A теперь выровнен (положение) относительно Cyl_B по всем трем осям (точка вращения к точке вращения).
Шаг 4
Диалоговое окно «Выравнивание» предоставляет несколько полезных опций, которые могут пригодиться при выравнивании объектов.
Минимум
Минимум — это точка с наименьшими значениями x, y, z в ограничивающей рамке объекта. При использовании параметра «Минимум» минимальная точка текущего объекта совмещается с выбранной точкой целевого объекта.
В данном изображении минимальная точка текущего объекта выравнивается по максимальной точке целевого объекта по оси Z.
Центрировать
Использование параметра Центр выровняет центр текущего объекта с выбранной точкой целевого объекта.
В данном изображении центральная точка текущего объекта выравнивается по центральной точке целевого объекта по оси Z.
Поворотная точка
Использование параметра «Поворотная точка» позволяет совместить опорную точку текущего объекта с выбранной точкой целевого объекта по оси Z.
В данном изображении точка поворота текущего объекта выравнивается с точкой поворота целевого объекта.
Максимум
Максимум — это точка с наибольшими значениями x, y, z в ограничивающей рамке объекта. Использование параметра «Максимум» выровняет максимальную точку текущего объекта с выбранной точкой целевого объекта.
В данном изображении максимальная точка текущего объекта выравнивается по максимальной точке целевого объекта по оси Z.
Шаг 5
Мы также можем сопоставить ориентацию двух (или более) объектов, поскольку мы сопоставили положение.
Давайте повернем Cyl_B на 45 градусов по оси x. Теперь выберите Cyl_A, затем нажмите Alt + A и нажмите на Cyl_B.В группе Orientation Align просто установите флажок по оси X. Поскольку наш объект повернут на 45 градусов по оси x, нет необходимости включать остальные две оси.
Шаг 6
Аналогичным образом мы можем сопоставить масштаб двух (или более) объектов. Многие люди задаются вопросом, как использовать эту опцию, потому что когда они используют функцию Match Scale, она в большинстве случаев не работает. Обратите внимание, что любой из ваших объектов должен быть предварительно масштабирован, чтобы использовать Match Scale, иначе ничего не произойдет.
Итак, прежде чем использовать эту функцию, я немного масштабирую Cyl_A по оси x. Теперь выберите Cyl_B, нажмите Alt + A и нажмите на Cyl_A. В диалоговом окне «Выровнять» внутри группы «Соответствие масштаба» установите флажок по оси X, поскольку масштаб объекта выполняется только по оси X.
Шаг 7
Вы также можете сделать выравнивание подобъектов и гизмо с помощью инструмента Align.
Чтобы выровнять гизмо, просто перейдите на уровень подобъекта гизмо, нажмите Alt + A, затем щелкните целевой объект.
Чтобы выровнять компонент подобъекта (Вершина, Край, Граница, Многоугольник и Элемент), просто выберите компонент подобъекта, который вы хотите выровнять, нажмите Alt + A и щелкните целевой объект.
Надеюсь, вам понравится это руководство. Если у вас есть какие-либо сомнения и вопросы относительно этого урока, оставьте свой комментарий ниже или напишите мне по электронной почте. Спасибо.
Читайте также: