Выбор архитектуры корпоративной компьютерной сети относится к
Обновлено: 21.11.2024
Архитектура TINA определяет характеристики универсальной распределенной среды обработки для интегрированного контроля и управления услугами. TINA расширяет рамки TMN и IN, стремясь поддерживать широкий спектр услуг и приложений независимо от базовой транспортной сети.
TINA широко использует основные принципы объектно-ориентированного проектирования, моделируя сервисные функциональные, вычислительные и информационные объекты в виде независимых строительных блоков. Связь между объектами устанавливается через модель распределенной обработки в соответствии с определениями группы управления объектами [10].
Часть управления услугами в парадигме TINA и соответствующие различия между представлением пользователя и поставщика, которые TINA предоставляет через модель сеанса, могут облегчить интегрированную разработку и реализацию механизмов начисления платы и учета. Подход TINA к последнему описан в архитектуре управления бухгалтерским учетом TINA [1] .
Подключенная вычислительная среда
Бруно Соуза, . Марилия Курадо, Достижения в области компьютеров, 2013 г.
9.1.2 Архитектура сети, ориентированной на данные (DONA)
DONA [162] предлагает новую архитектуру чистого состояния, в которой имена генерируются на основе механизмов открытого ключа, маршрутизация основана на именах, а разрешение имен зависит от конкретных обработчиков, которые отвечают клиентам при наличии пакетов «найти». Транспортный уровень привязывается к именам, а не к информации IP. DONA также гарантирует, что для определенных данных будет найден кратчайший путь, поскольку пакеты пересылаются на серверы данных, ближайшие к узлу, запрашивающему данные. Кроме того, DONA включает механизмы обнаружения отказов и поддерживает одновременное использование нескольких соединений. К сожалению, открытый код недоступен.
Развертывание системной сетевой архитектуры (SNA) в средах на базе IP
SNA через IP-сети
Решения SNA over IP предназначены для подключения корпоративных приложений, созданных на основе архитектуры SNA, на большой территории. Точки трансляции SNA over IP поддерживаются либо в IP-маршрутизаторе, на серверах в конце IP-сети, либо в смешанном режиме (т. е. решение с маршрутизатором в филиале и решение с сервером в центре обработки данных (рис. 1).
Рисунок 1. Параметры конфигурации SNA/IP.
Решение маршрутизатора предоставляет гибкие возможности, которые позволяют IP-маршрутизатору действовать как концентратор в филиале (используя DLSw) и как конечный узел (EN) в центре обработки данных. Кроме того, IP-маршрутизатор может предоставлять возможности EE, позволяя маршрутизатору филиала направлять трафик SNA на всем пути к хосту (т. е. нет необходимости в EN в центре обработки данных). Однако для этого решения требуется специальное программное обеспечение маршрутизатора (функция SNASw), которое включает настраиваемые расширения для полной поддержки требований SNA.
Однако, если вы хотите получить максимальную отдачу от своей IP-сети, использование новейшего оборудования для коммутации/маршрутизации в сочетании с программным обеспечением эмуляции TN3270 или программным обеспечением EE является наиболее надежным, гибким и экономичным решением для вашего предприятия. . Решение EE, более официально известное как SNA APPN с высокопроизводительной маршрутизацией по IP (HPR over IP), встроено в z/OS для центра обработки данных и доступно на серверах, подключенных к IP-сети в филиале. EE использует IP-сеть в качестве канала SNA HPR. С точки зрения APPN, IP-сеть выглядит как любой другой канал HPR в обычной топологии APPN HPR. С точки зрения IP HPR over IP выглядит как любое другое приложение на основе протокола пользовательских дейтаграмм (UDP). HPR over IP позволяет конечному пользователю внедрить IP-подключение с рабочей станции в филиале прямо в центр обработки данных, даже прямо к самой z/OS для System z (другими словами, от начала до конца), не полагаясь на какую-либо традиционную сетевую инфраструктуру SNA. компоненты.
Если посмотреть еще раз, с точки зрения топологии APPN, EE просто рассматривает всю IP-сеть как канал HPR с одним переходом. Для конечных пользователей, которые включили APPN с HPR, передача данных SNA HPR по IP-сети довольно проста: вы определяете ссылку HPR EE и настраиваете локальную среду TCP/IP для поддержки пяти номеров портов UDP, используемых EE (12000– 12004). Эти пять портов UDP включают по одному порту UDP на класс обслуживания SNA (COS). Затем это обеспечивает маршрутизаторам IP-сети информацию о приоритете IP-пакетов на основе исходных сетевых приоритетов SNA. При использовании отдельного номера порта для каждого из пяти классов обслуживания SNA можно поддерживать приоритет SNA в IP-сети, назначая настройки дифференцированных услуг (DS) (ранее известные как тип обслуживания или TOS) для каждого порта UDP. которые будут соответствовать относительным приоритетам определений COS SNA.
Еще один ключевой момент EE заключается в том, что он использует транспортный уровень UDP. С точки зрения TCP/IP EE — это просто еще одно приложение UDP. UDP — это транспортный протокол без установления соединения, ненадежный протокол, поэтому на первый взгляд он кажется странным выбором для надежности, которую мы обычно связываем с мейнфреймом и сетью SNA. Однако EE является расширением HPR, а HPR использует уровень Rapid Transport Protocol (RTP) в стеке протоколов SNA для достижения требуемого уровня надежности.
Это решение может быть как разнообразным, так и программным обеспечением, развернутым для каждого терминала, или концентрироваться на масштабируемых серверах от Windows до решений pSeries и zSeries Business Continuity (BC). EE предлагает потенциал для настоящего сквозного транспорта SNA по IP между филиалом и центром обработки данных. Ряд гибких опций, связанных с EE, делает его естественным выбором для модернизации существующей сети SNA.
Архитектурные элементы и примеры
Дэвид Лардж , Джеймс Фармер , широкополосные кабельные сети доступа , 2009 г.
10.1 Введение
Сетевая архитектура — это логическая и физическая взаимосвязь всех элементов между генерацией сигнала и его окончанием. Глава 9 посвящена способам измерения параметров, связанных с архитектурой, и потребностей различных типов услуг. В этой главе сначала будет описан каждый из элементов, из которых построена архитектура, а затем представлены некоторые примеры высокоуровневых распределительных сетей ГФУ, которые были предложены или построены. Архитектуры с глубоким оптоволоконным соединением будут рассмотрены в главе 11; взаимосвязь между сетевой архитектурой и надежностью и доступностью услуг будет рассмотрена в главе 12.
Подход к улучшению QoE на основе SSIM и ML в контексте SDN
Асма Бен Летаифа, Достижения в области компьютеров, 2019 г.
3.1 SDN: программно определяемая сеть
Архитектура SDN представляет собой новое решение, состоящее в отделении плоскости управления от плоскости данных, которые обычно связаны друг с другом. Сетевые функции, традиционно реализуемые на конкретном оборудовании, теперь можно абстрагировать и виртуализировать на любом оборудовании. Выполняется разделение между узлами управления и пути данных, поэтому централизованный контроллер имеет глобальное представление о сети, в то время как плоскость данных включает устройства, которые просто пересылают пакеты в соответствии с правилами, заданными контроллером. Для связи между этими двумя уровнями используется открытый стандартный протокол. Такое разделение между двумя уровнями упрощает управление сетью и упрощает программирование управления сетью.
Основная концепция архитектуры SDN заключается в разделении функций управления и переадресации. Рис. 1 и 2 демонстрируют несколько компонентов архитектуры SDN, основанной на трех уровнях, разделенных открытыми интерфейсами. Плоскость приложений SDN — это уровень, состоящий из множества приложений, которые обмениваются данными через северные API. Он отвечает за управление, функции отчетности, такие как мониторинг или безопасность. Плоскость контроллер SDN представляет собой основной объект в сети, который облегчает создание/удаление сетевых путей. Типичными контроллерами SDN являются OpenDaylight и Floodlight. Плоскость данных SDN включает в себя различные устройства, лишенные какого-либо интеллекта. Они просто выполняют правила контроллера. Архитектура SDN также определяет ключевые интерфейсы между различными уровнями, которые представляют собой API, привязанные к востоку и западу, которые реализуются различными контроллерами SDN и используются для облегчения связи между ними. Hyperflow — один из типичных примеров таких API. Южный API реализуется различными устройствами пересылки в SDN и обеспечивает связь между этими устройствами и контроллерами. Для таких API мы можем перечислить OpenFlow или NetConf. Northbound API реализуется контроллерами SDN и используется для облегчения связи между контроллерами и приложениями управления сетью. В такой архитектуре SDN улучшение QoE стало проще за счет реализации определенных алгоритмов в объекте контроллера. В этом случае SDN может включить новые функции, такие как функции мониторинга и контроля QoE.
Рис. 2 . Архитектура и топология SDN.
Архитектура и управление подводными сетями
Оливье Куртуа, Кэролайн Барделе-Гийо, «Подводные волоконно-оптические системы связи» (второе издание), 2016 г.
Архитектура сети 347
Гибкость сети с блоком ответвления 347
Основные сетевые функции с ROADM BU 349 9.3.2.1
Адаптация пропускной способности 350
Устойчивость к повреждениям кабеля 350
Переключение оптического обхода 351
Безопасность трафика: конфиденциальность 352
Система управления и контроля 352
Сетевая реализация с ROADM-BU 353 9.3.3.1
Номинальная конфигурация 353
Устойчивость к повреждению кабеля 354
Сеть с высоким уровнем подключения 357 9.3.4.1
Базовая сетевая функция с OADM-BU (без повторного использования длины волны) 357
Реализация сети 358
Сетевое подключение от POP к POP 358 9.3.5.1
Интеграция и защита наземной линии связи в проекте системы 360 подводных лодок
Единая сквозная система управления 362
Мульти-POP в мульти-POP 362
Мультимодальная семантическая сегментация: объединение данных RGB и глубины в сверточных нейронных сетях
Золтан Коппаньи , . Альпер Йылмаз, в Multimodal Scene Understanding, 2019
3.2.1 Классификация изображений и сеть VGG
Сетевые архитектуры, разработанные для объединения данных, в значительной степени зависят от результатов, полученных при классификации изображений с использованием CNN. Классификация изображений является очень активной областью исследований, и последние разработки можно проследить по результатам, представленным на ежегодном конкурсе ILSVCR [1]. Наиболее известными сетями этого конкурса являются LeNet-5 [16] , AlexNet [17], VGG [18], GoogLeNet [19], DenseNet [20] и ResNet [21].
Наиболее часто используемым классификатором изображений, который также применяется во многих архитектурах объединения данных, является VGG, разработанный группой визуальной геометрии Оксфордского университета. VGG состоит из блоков от 2 до 3 пар свертки-ReLU (выпрямленные линейные единицы) и слоя максимального объединения в конце каждого блока; см. рис. 3.2 A. Глубина или размер функционального канала блоков увеличивается с глубиной сети. Наконец, три полносвязных слоя и функция soft-max отображают функции в вероятности меток в конце сети VGG. Существует несколько вариантов сети VGG, отличающихся количеством блоков. Например, сеть VGG-16 указывает, что сеть состоит из 13 слоев сверточных пар ReLU, а также из трех полносвязных слоев, что дает 16 блоков; см. рис. 3.2 A. В последних реализациях добавлены уровни пакетной нормализации и отсева в первоначально представленную сеть VGG, чтобы улучшить обучение и обобщение сети [22].
Рисунок 3.2. Архитектуры глубоких нейронных сетей: (A) VGG-16 — это одиночный классификатор изображений [18], (B) SegNet используется для сегментации и маркировки изображений на уровне пикселей с использованием структуры типа кодер-декодер [6], (C) разработан FuseNet для объединения данных RGB и глубины [26], а (D) VNet используется для объединения данных дистанционного зондирования инфракрасных изображений и цифровых моделей поверхности [11]. Легенду смотрите в левом нижнем углу.
В VGG и других сетях свертка реализована как общая свертка, а не как локально подключенный слой [15, с. 341], чтобы обрабатывать меньше параметров, ускорить обучение и использовать меньше памяти. Общие веса в пределах одного канала предполагают, что одни и те же функции появляются в разных местах входных изображений. Это предположение в целом справедливо для дистанционного зондирования и изображений внутри помещений. Стоит отметить, что, поскольку области потолка или пола расположены вверху и внизу изображений, использование локально связанного слоя может дать интересное понимание и направление исследований для сегментации изображений внутри помещений.
Каналы в сверточных слоях можно интерпретировать как фильтры, выделяющие шаблоны на изображении, которые сеть извлекла из обучающих данных. В первом слое свертки эти шаблоны, называемые функциями, связаны с базовым/примитивным содержимым изображения; например, углы, края и т. д. В более глубокой части сети функции описывают сложные отношения этого базового содержимого изображения; подробнее см. [15, с. 360].
Примечательно, что сети VGG не считаются лучшей сетевой архитектурой для задач классификации изображений из-за их точности, количества изученных параметров и времени вывода. Читатель может найти сравнения различных CNN в [23]. Последние глубокие модели, которые превосходят VGG, содержат значительно больше сверточных слоев. Обучить эти более глубокие сети сложнее из-за распространения потенциальных численных ошибок, возникающих из-за очень низких невязок на этапе обучения. По этой причине ResNet использует остаточные соединения, которые позволяют обучать 1000-уровневую глубокую сеть; см. [21] . Хотя эта область быстро развивается, современные сети объединения данных обычно используют сеть VGG из-за ее простой архитектуры.
Шавика Гупта, . Яша Хасия , в «Умном сельском хозяйстве на основе искусственного интеллекта, периферии и Интернета вещей», 2022 г.
10.1 Архитектура WSN для аквакультуры
Архитектура WSN представляет собой структуру из нескольких датчиков и других устройств, помогающих в сборе, передаче и хранении данных с сайта на процессор.Структура аквакультуры состоит из трех основных частей: сенсорного узла, который собирает данные на объекте (пруд или другая морская среда), среды передачи, через которую собранные данные будут передаваться в блок обработки, и блока обработки, где данные обрабатываются. собираются и затем используются в процессе принятия решений.
Узел датчика. Платформа WSN использует несколько узлов датчиков для сбора данных и информации с места их развертывания. Затем он передаст их в блок обработки, где эта информация хранится и будет проводиться дальнейший анализ. Узел, называемый узлом-приемником, помогает собирать информацию со всех узлов и работает как главное устройство. Это ведущее устройство может подключаться к другим сетям. Благодаря этой способности будет развиваться связь [13] между всеми остальными узлами и блоком обработки. Нам необходимо точно измерять параметры, поэтому потребуются датчики с большой точностью [16].
В работе аквакультуры необходимо измерять различные параметры, такие как pH, DO, соленость и т. д., поэтому структура состоит из сенсорных узлов, которые могут измерять эти параметры. Наряду с сенсорным узлом фреймворку необходим микроконтроллер, способный преобразовывать аналоговый сигнал в цифровой, поскольку показания, полученные от сенсорного узла, не имеют цифрового формата. Требуется коммуникационный модуль, который также может передавать показания на основной блок. Одной из проблем, возникающих в аквакультуре, является коррозия [16], но ее можно избежать с помощью соответствующих методов. Микроконтроллер, используемый в этой структуре, будет небольшим, маломощным и недорогим, так что стоимость обслуживания будет под контролем. Но в настоящее время для микроконтроллера предпочтительна какая-то другая технология, такая как система на кристалле, потому что она имеет встроенные датчики и модули, которые помогают в передаче данных. Эта технология также помогает снизить стоимость и размер платформы.
Среда передачи. Как обсуждалось выше, архитектура WSN состоит из трех частей. Поэтому возникает необходимость передачи информации от места сбора к основному блоку обработки. Существует два возможных способа организации сети передачи: проводной и беспроводной. Возможно также сочетание проводного и беспроводного подключения. Поскольку мы работаем в аквакультуре, наиболее предпочтительной и подходящей средой является беспроводная связь. Существуют и другие факторы, которые могут повлиять на выбор, такие как приложение, в котором он будет использоваться, дальность передачи, возможности сенсорных узлов, используемых во всей этой структуре, стоимость и т. д. В процессе могут использоваться различные протоколы. передачи. При выборе протокола передачи необходимо учитывать, что передача должна быть энергоэффективной и масштабируемой [17].
В интеллектуальном блоке принятия решений данные с узлов хранятся на устройствах хранения, которыми может быть локальный сервер, где данные хранятся с отметкой времени. Он может быть получен из мобильных приложений через Bluetooth. Он также может храниться глобально в облаке. Преимущество облачных вычислений заключается в доступе к данным из любого места и в любое время, но по-прежнему необходимо извлекать полезную информацию, чтобы подавать сигналы тревоги и заблаговременно предупреждать пользователя. Например, изменения уровня растворенного кислорода могут быть измерены с помощью алгоритмов нечеткой логики, которые затем могут включать выключатель двигателя и выдавать сигнал тревоги, когда уровни растворенного кислорода падают ниже порогового значения [18].
Из этого введения в работу с сетями вы узнаете, как работают компьютерные сети, какая архитектура используется для проектирования сетей и как обеспечить их безопасность.
Что такое компьютерная сеть?
Компьютерная сеть состоит из двух или более компьютеров, соединенных между собой кабелями (проводными) или WiFi (беспроводными) с целью передачи, обмена или совместного использования данных и ресурсов. Вы строите компьютерную сеть, используя оборудование (например, маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа и кабели) и программное обеспечение (например, операционные системы или бизнес-приложения).
Географическое расположение часто определяет компьютерную сеть. Например, LAN (локальная сеть) соединяет компьютеры в определенном физическом пространстве, например, в офисном здании, тогда как WAN (глобальная сеть) может соединять компьютеры на разных континентах. Интернет — крупнейший пример глобальной сети, соединяющей миллиарды компьютеров по всему миру.
Вы можете дополнительно определить компьютерную сеть по протоколам, которые она использует для связи, физическому расположению ее компонентов, способу управления трафиком и ее назначению.
Компьютерные сети позволяют общаться в любых деловых, развлекательных и исследовательских целях. Интернет, онлайн-поиск, электронная почта, обмен аудио и видео, онлайн-торговля, прямые трансляции и социальные сети — все это существует благодаря компьютерным сетям.
Типы компьютерных сетей
По мере развития сетевых потребностей менялись и типы компьютерных сетей, отвечающие этим потребностям. Вот наиболее распространенные и широко используемые типы компьютерных сетей:
Локальная сеть (локальная сеть). Локальная сеть соединяет компьютеры на относительно небольшом расстоянии, позволяя им обмениваться данными, файлами и ресурсами. Например, локальная сеть может соединять все компьютеры в офисном здании, школе или больнице. Как правило, локальные сети находятся в частной собственности и под управлением.
WLAN (беспроводная локальная сеть). WLAN похожа на локальную сеть, но соединения между устройствами в сети осуществляются по беспроводной сети.
WAN (глобальная сеть). Как видно из названия, глобальная сеть соединяет компьютеры на большой территории, например, из региона в регион или даже из одного континента в другой. Интернет — это крупнейшая глобальная сеть, соединяющая миллиарды компьютеров по всему миру. Обычно для управления глобальной сетью используются модели коллективного или распределенного владения.
MAN (городская сеть): MAN обычно больше, чем LAN, но меньше, чем WAN. Города и государственные учреждения обычно владеют и управляют MAN.
PAN (персональная сеть): PAN обслуживает одного человека. Например, если у вас есть iPhone и Mac, вполне вероятно, что вы настроили сеть PAN, которая позволяет обмениваться и синхронизировать контент — текстовые сообщения, электронные письма, фотографии и многое другое — на обоих устройствах.
SAN (сеть хранения данных). SAN – это специализированная сеть, предоставляющая доступ к хранилищу на уровне блоков — общей сети или облачному хранилищу, которое для пользователя выглядит и работает как накопитель, физически подключенный к компьютеру. (Дополнительную информацию о том, как SAN работает с блочным хранилищем, см. в разделе «Блочное хранилище: полное руководство».)
CAN (сеть кампуса). CAN также известен как корпоративная сеть. CAN больше, чем LAN, но меньше, чем WAN. CAN обслуживают такие объекты, как колледжи, университеты и бизнес-кампусы.
VPN (виртуальная частная сеть). VPN – это безопасное двухточечное соединение между двумя конечными точками сети (см. раздел "Узлы" ниже). VPN устанавливает зашифрованный канал, который сохраняет личность пользователя и учетные данные для доступа, а также любые передаваемые данные, недоступные для хакеров.
Важные термины и понятия
Ниже приведены некоторые общие термины, которые следует знать при обсуждении компьютерных сетей:
IP-адрес: IP-адрес — это уникальный номер, присваиваемый каждому устройству, подключенному к сети, которая использует для связи Интернет-протокол. Каждый IP-адрес идентифицирует хост-сеть устройства и местоположение устройства в хост-сети. Когда одно устройство отправляет данные другому, данные включают «заголовок», который включает IP-адрес отправляющего устройства и IP-адрес устройства-получателя.
Узлы. Узел — это точка подключения внутри сети, которая может получать, отправлять, создавать или хранить данные. Каждый узел требует, чтобы вы предоставили некоторую форму идентификации для получения доступа, например IP-адрес. Несколько примеров узлов включают компьютеры, принтеры, модемы, мосты и коммутаторы. Узел — это, по сути, любое сетевое устройство, которое может распознавать, обрабатывать и передавать информацию любому другому сетевому узлу.
Маршрутизаторы. Маршрутизатор — это физическое или виртуальное устройство, которое отправляет информацию, содержащуюся в пакетах данных, между сетями. Маршрутизаторы анализируют данные в пакетах, чтобы определить наилучший способ доставки информации к конечному получателю. Маршрутизаторы пересылают пакеты данных до тех пор, пока они не достигнут узла назначения.
Коммутаторы. Коммутатор — это устройство, которое соединяет другие устройства и управляет обменом данными между узлами в сети, обеспечивая доставку пакетов данных к конечному пункту назначения. В то время как маршрутизатор отправляет информацию между сетями, коммутатор отправляет информацию между узлами в одной сети. При обсуждении компьютерных сетей «коммутация» относится к тому, как данные передаются между устройствами в сети. Три основных типа переключения следующие:
Коммутация каналов, которая устанавливает выделенный канал связи между узлами в сети. Этот выделенный путь гарантирует, что во время передачи будет доступна вся полоса пропускания, что означает, что никакой другой трафик не может проходить по этому пути.
Коммутация пакетов предполагает разбиение данных на независимые компоненты, называемые пакетами, которые из-за своего небольшого размера предъявляют меньшие требования к сети. Пакеты перемещаются по сети к конечному пункту назначения.
Переключение сообщений отправляет сообщение полностью с исходного узла, перемещаясь от коммутатора к коммутатору, пока не достигнет узла назначения.
Порты: порт определяет конкретное соединение между сетевыми устройствами. Каждый порт идентифицируется номером. Если вы считаете IP-адрес сопоставимым с адресом отеля, то порты — это номера люксов или комнат в этом отеле. Компьютеры используют номера портов, чтобы определить, какое приложение, служба или процесс должны получать определенные сообщения.
Типы сетевых кабелей. Наиболее распространенными типами сетевых кабелей являются витая пара Ethernet, коаксиальный и оптоволоконный кабель. Выбор типа кабеля зависит от размера сети, расположения сетевых элементов и физического расстояния между устройствами.
Примеры компьютерных сетей
Проводное или беспроводное соединение двух или более компьютеров с целью обмена данными и ресурсами образует компьютерную сеть. Сегодня почти каждое цифровое устройство принадлежит к компьютерной сети.
В офисе вы и ваши коллеги можете совместно использовать принтер или систему группового обмена сообщениями. Вычислительная сеть, которая позволяет это, вероятно, представляет собой локальную сеть или локальную сеть, которая позволяет вашему отделу совместно использовать ресурсы.
Городские власти могут управлять общегородской сетью камер наблюдения, которые отслеживают транспортный поток и происшествия. Эта сеть будет частью MAN или городской сети, которая позволит городским службам экстренной помощи реагировать на дорожно-транспортные происшествия, советовать водителям альтернативные маршруты движения и даже отправлять дорожные билеты водителям, проезжающим на красный свет.
The Weather Company работала над созданием одноранговой ячеистой сети, которая позволяет мобильным устройствам напрямую взаимодействовать с другими мобильными устройствами, не требуя подключения к Wi-Fi или сотовой связи. Проект Mesh Network Alerts позволяет доставлять жизненно важную информацию о погоде миллиардам людей даже без подключения к Интернету.
Компьютерные сети и Интернет
Поставщики интернет-услуг (ISP) и поставщики сетевых услуг (NSP) предоставляют инфраструктуру, позволяющую передавать пакеты данных или информации через Интернет. Каждый бит информации, отправленной через Интернет, не поступает на каждое устройство, подключенное к Интернету. Это комбинация протоколов и инфраструктуры, которая точно указывает, куда направить информацию.
Как они работают?
Компьютерные сети соединяют такие узлы, как компьютеры, маршрутизаторы и коммутаторы, с помощью кабелей, оптоволокна или беспроводных сигналов. Эти соединения позволяют устройствам в сети взаимодействовать и обмениваться информацией и ресурсами.
Сети следуют протоколам, которые определяют способ отправки и получения сообщений. Эти протоколы позволяют устройствам обмениваться данными. Каждое устройство в сети использует интернет-протокол или IP-адрес, строку цифр, которая однозначно идентифицирует устройство и позволяет другим устройствам распознавать его.
Маршрутизаторы – это виртуальные или физические устройства, облегчающие обмен данными между различными сетями. Маршрутизаторы анализируют информацию, чтобы определить наилучший способ доставки данных к конечному пункту назначения. Коммутаторы соединяют устройства и управляют связью между узлами внутри сети, гарантируя, что пакеты информации, перемещающиеся по сети, достигают конечного пункта назначения.
Архитектура
Архитектура компьютерной сети определяет физическую и логическую структуру компьютерной сети. В нем описывается, как компьютеры организованы в сети и какие задачи возлагаются на эти компьютеры. Компоненты сетевой архитектуры включают аппаратное и программное обеспечение, средства передачи (проводные или беспроводные), топологию сети и протоколы связи.
Основные типы сетевой архитектуры
В сети клиент/сервер центральный сервер или группа серверов управляет ресурсами и предоставляет услуги клиентским устройствам в сети. Клиенты в сети общаются с другими клиентами через сервер. В отличие от модели P2P, клиенты в архитектуре клиент/сервер не делятся своими ресурсами. Этот тип архитектуры иногда называют многоуровневой моделью, поскольку он разработан с несколькими уровнями или ярусами.
Топология сети
Топология сети — это то, как устроены узлы и каналы в сети. Сетевой узел — это устройство, которое может отправлять, получать, хранить или пересылать данные. Сетевой канал соединяет узлы и может быть как кабельным, так и беспроводным.
Понимание типов топологии обеспечивает основу для построения успешной сети. Существует несколько топологий, но наиболее распространенными являются шина, кольцо, звезда и сетка:
При топологии шинной сети каждый сетевой узел напрямую подключен к основному кабелю.
В кольцевой топологии узлы соединены в петлю, поэтому каждое устройство имеет ровно двух соседей. Соседние пары соединяются напрямую; несмежные пары связаны косвенно через несколько узлов.
В топологии звездообразной сети все узлы подключены к одному центральному концентратору, и каждый узел косвенно подключен через этот концентратор.
сетчатая топология определяется перекрывающимися соединениями между узлами. Вы можете создать полносвязную топологию, в которой каждый узел в сети соединен со всеми остальными узлами. Вы также можете создать топологию частичной сетки, в которой только некоторые узлы соединены друг с другом, а некоторые связаны с узлами, с которыми они обмениваются наибольшим количеством данных. Полноячеистая топология может быть дорогостоящей и трудоемкой для выполнения, поэтому ее часто используют для сетей, требующих высокой избыточности. Частичная сетка обеспечивает меньшую избыточность, но является более экономичной и простой в реализации.
Безопасность
Безопасность компьютерной сети защищает целостность информации, содержащейся в сети, и контролирует доступ к этой информации. Политики сетевой безопасности уравновешивают необходимость предоставления услуг пользователям с необходимостью контроля доступа к информации.
Существует множество точек входа в сеть. Эти точки входа включают аппаратное и программное обеспечение, из которых состоит сама сеть, а также устройства, используемые для доступа к сети, такие как компьютеры, смартфоны и планшеты. Из-за этих точек входа сетевая безопасность требует использования нескольких методов защиты. Средства защиты могут включать брандмауэры — устройства, которые отслеживают сетевой трафик и предотвращают доступ к частям сети на основе правил безопасности.
Процессы аутентификации пользователей с помощью идентификаторов пользователей и паролей обеспечивают еще один уровень безопасности. Безопасность включает в себя изоляцию сетевых данных, чтобы доступ к служебной или личной информации был сложнее, чем к менее важной информации. Другие меры сетевой безопасности включают обеспечение регулярного обновления и исправления аппаратного и программного обеспечения, информирование пользователей сети об их роли в процессах безопасности и информирование о внешних угрозах, осуществляемых хакерами и другими злоумышленниками. Сетевые угрозы постоянно развиваются, что делает сетевую безопасность бесконечным процессом.
Использование общедоступного облака также требует обновления процедур безопасности для обеспечения постоянной безопасности и доступа. Для безопасного облака требуется безопасная базовая сеть.
Ознакомьтесь с пятью основными соображениями (PDF, 298 КБ) по обеспечению безопасности общедоступного облака.
Ячеистые сети
Как отмечалось выше, ячеистая сеть — это тип топологии, в котором узлы компьютерной сети подключаются к как можно большему количеству других узлов. В этой топологии узлы взаимодействуют друг с другом, чтобы эффективно направлять данные к месту назначения. Эта топология обеспечивает большую отказоустойчивость, поскольку в случае отказа одного узла существует множество других узлов, которые могут передавать данные. Ячеистые сети самонастраиваются и самоорганизуются в поисках самого быстрого и надежного пути для отправки информации.
Тип ячеистых сетей
Существует два типа ячеистых сетей — полная и частичная:
- В полной ячеистой топологии каждый сетевой узел соединяется со всеми остальными сетевыми узлами, обеспечивая высочайший уровень отказоустойчивости. Однако его выполнение обходится дороже. В топологии с частичной сеткой подключаются только некоторые узлы, обычно те, которые чаще всего обмениваются данными.
- беспроводная ячеистая сеть может состоять из десятков и сотен узлов. Этот тип сети подключается к пользователям через точки доступа, разбросанные по большой территории.
Балансировщики нагрузки и сети
Балансировщики нагрузки эффективно распределяют задачи, рабочие нагрузки и сетевой трафик между доступными серверами. Думайте о балансировщиках нагрузки как об управлении воздушным движением в аэропорту. Балансировщик нагрузки отслеживает весь трафик, поступающий в сеть, и направляет его на маршрутизатор или сервер, которые лучше всего подходят для управления им. Цели балансировки нагрузки – избежать перегрузки ресурсов, оптимизировать доступные ресурсы, сократить время отклика и максимально увеличить пропускную способность.
Полный обзор балансировщиков нагрузки см. в разделе Балансировка нагрузки: полное руководство.
Сети доставки контента
Сеть доставки контента (CDN) – это сеть с распределенными серверами, которая доставляет пользователям временно сохраненные или кэшированные копии контента веб-сайта в зависимости от их географического положения. CDN хранит этот контент в распределенных местах и предоставляет его пользователям, чтобы сократить расстояние между посетителями вашего сайта и сервером вашего сайта. Кэширование контента ближе к вашим конечным пользователям позволяет вам быстрее обслуживать контент и помогает веб-сайтам лучше охватить глобальную аудиторию. Сети CDN защищают от всплесков трафика, сокращают задержки, снижают потребление полосы пропускания, ускоряют время загрузки и уменьшают влияние взломов и атак, создавая слой между конечным пользователем и инфраструктурой вашего веб-сайта.
Прямые трансляции мультимедиа, мультимедиа по запросу, игровые компании, создатели приложений, сайты электронной коммерции — по мере роста цифрового потребления все больше владельцев контента обращаются к CDN, чтобы лучше обслуживать потребителей контента.
Компьютерные сетевые решения и IBM
Компьютерные сетевые решения помогают предприятиям увеличить трафик, сделать пользователей счастливыми, защитить сеть и упростить предоставление услуг. Лучшее решение для компьютерной сети, как правило, представляет собой уникальную конфигурацию, основанную на вашем конкретном типе бизнеса и потребностях.
Сети доставки контента (CDN), балансировщики нагрузки и сетевая безопасность — все это упомянуто выше — это примеры технологий, которые могут помочь компаниям создавать оптимальные компьютерные сетевые решения. IBM предлагает дополнительные сетевые решения, в том числе:
-
— это устройства, которые дают вам улучшенный контроль над сетевым трафиком, позволяют повысить производительность вашей сети и повысить ее безопасность.Управляйте своими физическими и виртуальными сетями для маршрутизации нескольких VLAN, для брандмауэров, VPN, формирования трафика и многого другого. обеспечивает безопасность и ускоряет передачу данных между частной инфраструктурой, мультиоблачными средами и IBM Cloud. — это возможности безопасности и производительности, предназначенные для защиты общедоступного веб-контента и приложений до того, как они попадут в облако. Получите защиту от DDoS, глобальную балансировку нагрузки и набор функций безопасности, надежности и производительности, предназначенных для защиты общедоступного веб-контента и приложений до того, как они попадут в облако.
Сетевые сервисы в IBM Cloud предоставляют вам сетевые решения для повышения трафика, обеспечения удовлетворенности ваших пользователей и легкого предоставления ресурсов по мере необходимости.
Развить сетевые навыки и получить профессиональную сертификацию IBM, пройдя курсы в рамках программы Cloud Site Reliability Engineers (SRE) Professional.
На наших ладонях скрыты бесконечные знания. С помощью нескольких движений мы можем войти на любой веб-сайт и получить нужную информацию за считанные секунды. Это настолько удобно, что мы часто принимаем как должное сложные и невероятные механизмы — провода, кабели и серверы — которые делают все это возможным.
Вот что такое сетевая архитектура. Это то, как данные эффективно передаются с одного компьютера на другой. А для предприятий с онлайн-составляющей это важная концепция, которая оказывает существенное влияние на их деятельность. Начнем с определения сетевой архитектуры.
Что такое сетевая архитектура?
Под сетевой архитектурой понимается структурная и логическая структура сети. В нем описывается способ подключения сетевых устройств и правила, регулирующие передачу данных между ними.
Существует множество подходов к проектированию сетевой архитектуры, которые зависят от назначения и размера сети. Например, глобальные сети (WAN) относятся к группе взаимосвязанных сетей, часто охватывающих большие расстояния. Его сетевая архитектура будет сильно отличаться от архитектуры локальной вычислительной сети (LAN) небольшого офисного филиала.
Планирование сетевой архитектуры имеет жизненно важное значение, поскольку оно либо повышает, либо снижает производительность всей системы. Например, выбор неправильного носителя или оборудования для конкретной ожидаемой нагрузки на сервер может привести к замедлению работы сети.
Сетевая архитектура также может способствовать обеспечению безопасности, что становится все более важным по мере того, как к сети подключается все больше пользовательских устройств. Структура и протоколы сети должны поддерживать быстрое и эффективное распознавание и авторизацию пользователей.
В большинстве сетевых архитектур используется Модель взаимодействия открытых систем или OSI. Эта концептуальная модель разделяет сетевые задачи на семь логических уровней, от самого низкого до самого высокого уровня абстракции.
Например, физический уровень связан с проводными и кабельными соединениями сети. Верхний уровень, уровень приложения, включает API, которые имеют дело со специфическими функциями приложения, такими как чат и обмен файлами.
Модель OSI упрощает устранение неполадок в сети, изолируя проблемные области друг от друга.
Типы сетевой архитектуры
Хотя существует множество способов проектирования сетевой архитектуры, вы обнаружите, что большинство из них относится к одному из двух типов. Это одноранговая архитектура и архитектура клиент/сервер.
В одноранговой модели все устройства в сети имеют равные обязанности и привилегии друг с другом. Это означает, что задачи распределяются равномерно по всей сети. Файлы на одном компьютере могут использоваться совместно с любым другим компьютером, что, по сути, делает каждый узел сетевым накопителем. Такие ресурсы, как принтер, подключенный к одному устройству, также видны всем другим устройствам в сети.
Одноранговая архитектура подходит для небольших сетей, таких как филиалы. Между прочим, ваша домашняя сеть часто использует одноранговую модель.
В архитектуре клиент-сервер все устройства в сети, называемые "клиентами", подключаются к центральному концентратору, называемому "сервером". Сервер выполняет основную часть сетевых операций — хранение данных, обработку клиентских запросов, кибербезопасность и контроль доступа.
В большинстве крупных сетей, таких как глобальные сети, часто используется модель клиент/сервер. Например, веб-сервер, на котором вы получаете доступ к этой статье, является прекрасным примером. В этом случае ваш компьютер или смартфон является клиентским устройством. Клиент-сервер также является предпочтительной архитектурой корпоративной сети.
Существует также гибридная архитектура, называемая периферийными вычислениями, которая становится все более популярной в Интернете вещей (IoT). Это похоже на архитектуру клиент/сервер. Однако вместо того, чтобы сервер отвечал за все задачи хранения и обработки, некоторые из них делегируются компьютерам, расположенным ближе к клиентскому компьютеру, которые называются пограничными устройствами.
Проектирование сетевой архитектуры
Дизайн архитектуры любой цифровой сети включает в себя оптимизацию составляющих ее блоков.К ним относятся:
- Оборудование
Это оборудование, формирующее компоненты сети, например пользовательские устройства (ноутбуки, компьютеры, мобильные телефоны), маршрутизаторы, серверы и шлюзы. Таким образом, цель любой сетевой архитектуры — найти наиболее эффективный способ передачи данных из одной аппаратной точки в другую. - Среда передачи
Среда передачи — это физические соединения между аппаратными устройствами в сети. Различные носители имеют разные свойства, определяющие скорость передачи данных из одной точки в другую.
Они бывают двух видов: проводные и беспроводные. Проводные носители включают физические кабели для подключения. Примеры включают коаксиальные и оптоволоконные кабели. С другой стороны, беспроводные носители полагаются на микроволновые или радиосигналы. Самые популярные примеры — Wi-Fi и сотовая связь.
Существует множество сетевых протоколов, в зависимости от характера данных. Примеры включают протокол управления передачей/протокол Интернета (TCP/IP), используемый сетями для подключения к Интернету, протокол Ethernet для подключения одного компьютера к другому и протокол передачи файлов для отправки и получения файлов на сервер и с него.< /p>
Топология — это структура сети. Это важно, потому что такие факторы, как расстояние между сетевыми устройствами, будут влиять на то, как быстро данные могут достигать места назначения, влияя на производительность. Существуют различные топологии сетей, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
Например, звездообразная топология описывает схему, в которой все устройства в сети подключены к центральному концентратору. Преимущество такой схемы в том, что легко подключать устройства к сети. Однако, если центральный концентратор выйдет из строя, вся сеть выйдет из строя.
С другой стороны, в шинной топологии все сетевые устройства подключены к одному пути, называемому шиной. Шина действует как шоссе, по которому данные передаются из одной части сети в другую. Несмотря на то, что он дешев и прост в реализации, его производительность имеет тенденцию снижаться по мере добавления в сеть новых устройств.
Сегодня в большинстве сетевых архитектур используется гибридная топология, объединяющая различные топологии, чтобы компенсировать недостатки каждого из них.
Преимущества и недостатки сетевой архитектуры
Разные сетевые архитектуры имеют свои плюсы и минусы. и знание их является ключом к выбору правильного для ваших нужд.
Модели одноранговой сети часто недороги и просты в установке, поскольку вам не нужно вкладывать средства в мощный сервер. Теоретически все, что вам нужно, это сетевые кабели или маршрутизатор, и все готово. Это также довольно надежно; если один компьютер выходит из строя, сеть остается в рабочем состоянии. Распределенный характер также снижает или, по крайней мере, распределяет нагрузку на сеть, чтобы предотвратить перегрузки.
Однако одноранговыми моделями сложнее управлять. Поскольку централизованного концентратора нет, вам нужно будет настраивать каждый компьютер индивидуально, например, для установки программного обеспечения безопасности. Таким образом, одноранговые сети также менее безопасны. Достаточно одного взломанного компьютера, чтобы захватить сеть.
С другой стороны, моделями клиент/сервер проще управлять, поскольку они используют централизованный подход. Вы можете настроить права доступа, брандмауэры и прокси-серверы для повышения безопасности сети. Таким образом, настройка клиент/сервер лучше всего подходит для больших сетей на больших расстояниях.
Недостаток этого подхода заключается в том, что архитектура клиент/сервер обходится дороже, так как вам нужен мощный сервер для обработки сетевой нагрузки. Также требуется специальный администратор для управления сервером, что увеличивает заработную плату.
Но самым большим недостатком модели клиент/сервер является то, что сервер является слабым звеном. Если сервер выходит из строя, вся сеть отключается. Таким образом, безопасность часто является наиболее надежной на сервере и рядом с ним.
Примеры архитектуры компьютерной сети
Давайте посмотрим, как сетевая архитектура работает на практике. В качестве примера возьмем производственную компанию, расположенную в разных странах мира.
Каждое место, например фабрика, будет иметь собственную сеть. Если производственная площадка использует датчики Интернета вещей (IoT) на своем оборудовании, она, скорее всего, будет использовать граничные вычисления. Эти датчики будут подключены через Wi-Fi к пограничному шлюзу или локальному серверу. Он также может принимать пользовательские устройства на заводе, такие как рабочие станции сотрудников и мобильные телефоны.
Эти мини-сети затем подключаются к глобальной сети компании (WAN), часто с использованием архитектуры клиент-сервер. В корпоративной штаб-квартире часто размещается центральный сервер, хотя в наши дни также возможен сервер в облаке. Несмотря на это, сетевые администраторы в штаб-квартире могут отслеживать и управлять всей инфраструктурой глобальной сети.
Компания WAN также подключена к Интернету через широкополосное соединение, любезно предоставленное поставщиком услуг.
Сетевая архитектура начинается с правильного оборудования
Протоколы и программное обеспечение имеют значение, но основой любой хорошей сети является качественное оборудование. Независимо от того, какую архитектуру вы выберете, Fusion Connect предоставит вам лучшие маршрутизаторы, SD-WAN, точки беспроводного доступа и другие устройства для повышения мощности вашей сети. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Пол — профессор ГИС в Университете острова Ванкувер, имеет докторскую степень Университета Британской Колумбии и 15 лет преподавал статистику и программирование.
Дизайн взаимодействия между компьютерами в сети — это сетевая архитектура. Узнайте о одноранговых сетях и сетях клиент/сервер, а также о том, как многоуровневая архитектура обеспечивает различные функциональные возможности. Обновлено: 28.09.2021
Архитектура сети
Существует несколько способов проектирования компьютерной сети. Сетевая архитектура относится к тому, как компьютеры организованы в систему и как задачи распределяются между этими компьютерами. Двумя наиболее широко используемыми типами сетевой архитектуры являются одноранговая и клиент-серверная. Архитектуру клиент/сервер также называют многоуровневой, поскольку она использует несколько уровней. В этом уроке каждый из этих двух типов будет рассмотрен более подробно.
Произошла ошибка при загрузке этого видео.
Попробуйте обновить страницу или обратитесь в службу поддержки.
Вы должны создать учетную запись, чтобы продолжить просмотр
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть этот урок
Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков по математике, английскому языку, естественным наукам, истории и многому другому. Кроме того, вы можете пройти пробные тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.
Получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков.
Уже зарегистрированы? Войдите здесь для доступа
Ресурсы, созданные учителями для учителей
Вы в ударе. Продолжайте в том же духе!
Просто отмечаюсь. Вы все еще смотрите?
Хотите посмотреть это позже?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить этот урок в собственный курс.
Одноранговая связь
В одноранговой или P2P-сети задачи распределяются между всеми участниками сети. Между компьютерами нет реальной иерархии, и все они считаются равными. Это также называется распределенной архитектурой или рабочей группой без иерархии. В одноранговой сети не используется центральный компьютерный сервер, контролирующий сетевую активность. Вместо этого на каждом компьютере в сети установлено специальное программное обеспечение, которое обеспечивает связь между всеми компьютерами.
Peer-to-peer в основном используется для обмена файлами. Вот как работает совместное использование файлов: один пользователь компьютера делает некоторые файлы на жестком диске доступными для совместного использования. Информация об этих файлах предоставляется остальным пользователям, чтобы они могли решить, хотят ли они загрузить один или несколько из этих файлов. Как только второй пользователь загрузил файл, он также может быть доступен для остальных пользователей. Итак, теперь есть два возможных источника, из которых можно загрузить один и тот же файл. Таким образом файлы могут распространяться среди тысяч пользователей по одной загрузке за раз.
Одной из первых одноранговых сетей обмена файлами была Napster. Одним из последних протоколов для обмена файлами является BitTorrent. Этот протокол используется многими пользователями, которые размещают ссылки на свои файлы на веб-сайтах, таких как The Pirate Bay.
Одноранговая сеть является надежной в том смысле, что если один или несколько отдельных компьютеров перестают работать по какой-либо причине, сеть продолжает функционировать. С другой стороны, качество сети полностью зависит от вклада отдельных участников. Например, в случае обмена файлами, если очень немногие люди делают свои файлы доступными, пользователям остается очень мало для скачивания.
Несмотря на то, что существует множество различных приложений одноранговой сетевой архитектуры, обмен файлами, безусловно, является самым популярным. Сюда также входят сети обмена файлами, которые распространяют защищенные авторским правом материалы, такие как фильмы, музыку и книги, без разрешения. Это противоречит законодательству большинства юрисдикций. Поскольку в одноранговых сетях отсутствует централизованная система управления, такие системы обмена файлами представляют собой серьезную проблему для агентств, пытающихся предотвратить такой тип обмена.
Клиент/Сервер
В сети клиент/сервер несколько сетевых клиентов или рабочих станций запрашивают ресурсы или службы из сети. Один или несколько сетевых серверов управляют этими ресурсами или услугами и предоставляют их. Клиенты — это компьютеры, которые зависят от сервера в отношении данных и программного обеспечения. Сетевые серверы также называют компьютерными серверами или просто серверами. Иногда сервер описывается с точки зрения конкретных услуг, которые он предоставляет, таких как сервер электронной почты, сервер печати или сервер хранения.Однако некоторые серверы могут предоставлять все эти услуги.
Серверы обычно представляют собой компьютеры с большей скоростью обработки, памятью и местом на жестком диске, чем обычный настольный компьютер. Сетевые серверы работают под управлением собственной операционной системы, которая управляет различными сетевыми задачами, а также службами, работающими в сети. В зависимости от потребности в сетевом хранилище и службах одна сеть может использовать только один или несколько серверов.
- Принтер подключен к сети — для печати документа клиент отправляет запрос на печать на сервер.
- Все сообщения электронной почты хранятся на сервере — клиент используется для просмотра и управления сообщениями, но не сохраняет сами файлы.
- Очень большие базы данных хранятся на сервере — клиент получает к ним доступ, не копируя их на локальный жесткий диск.
Настольные компьютеры и ноутбуки являются примерами типичных клиентов, но мобильные компьютерные устройства, такие как смартфоны и планшеты, все чаще используются в качестве клиентов.
Многоуровневая архитектура
Сеть клиент/сервер также называется многоуровневой сетью, в которой клиенты представляют один уровень, а серверы или сервер представляют второй уровень. Эти уровни называются «уровнями». Рассмотрим пример использования базы данных. Клиент (уровень 1) отправляет запрос данных на сервер (уровень 2). Сервер получает данные из базы данных и отвечает на запрос, отправляя данные обратно клиенту. Это называется «двухуровневой» системой, поскольку существует два уровня.
Эту простую систему можно расширить, добавив еще один уровень или "ярус". Например, клиент (уровень 1) отправляет запрос данных на сервер приложений (уровень 2). Этот сервер приложений обрабатывает все виды запросов на данные, электронную почту или печать. Сервер приложений отправляет запрос данных на сервер базы данных (уровень 3). Это сервер, предназначенный только для обработки запросов данных. Сервер базы данных получает данные из базы данных и отправляет данные на сервер приложений. Сервер приложений, в свою очередь, отправляет данные клиенту.
Это называется "трехуровневой" системой, поскольку существует три уровня. Возможны более высокие уровни, но они не так широко используются, как «трехуровневые». Преимущество многоуровневой архитектуры заключается в том, что разные серверы могут быть настроены для выполнения разных задач. В крупной организации с сотнями пользователей одного сервера может быть слишком много для обработки всех типов запросов. В целом многоуровневая архитектура имеет следующие преимущества:
- Обеспечивает большую гибкость за счет отсутствия необходимости полагаться на один сервер.
- Повышает безопасность, разрешая разные политики безопасности на каждом уровне.
- Повышает производительность, так как задачи распределяются между несколькими серверами.
С другой стороны, многоуровневая система клиент/сервер требует больше ресурсов и более сложна в управлении.
Резюме урока
Существует несколько типов сетевой архитектуры. В одноранговой сети задачи распределяются между всеми членами сети, иерархия отсутствует. В сети клиент/сервер несколько сетевых клиентов или рабочих станций запрашивают ресурсы или услуги из сети. Сервер используется для предоставления этих ресурсов или услуг. Многоуровневая сеть клиент/сервер позволяет настраивать разные серверы для разных задач.
Читайте также: