Внешняя память, используемая для теста
Обновлено: 21.11.2024
Подготовка к экзаменам для студента является обычной частью жизни колледжа. Хотя может быть трудно запомнить всю новую информацию, которую вы узнали, существует множество методов, которые могут помочь вам улучшить вашу память. Поэтому, прежде чем сдавать следующий экзамен, попробуйте применить одну из следующих стратегий запоминания, чтобы учиться эффективнее!
Что такое стратегия памяти?
Стратегия запоминания — это метод, который можно использовать для улучшения запоминания изученной информации. Существует множество методов, которым вы можете научиться, как внутренних, так и внешних.
Стратегии использования внешней и внутренней памяти
Стратегии внешней памяти относятся к повседневным объектам, которые мы используем, чтобы напоминать себе о том, что нужно делать. Это могут быть календари, списки дел, письменные напоминания или даже размещение вещей в местах, которые мы часто проверяем, например в холодильнике.
Стратегии внутренней памяти — это умственные приемы, которые мы используем, чтобы научить мозг запоминать полученную информацию. Стратегии внутренней памяти — это то, что вам нужно, чтобы лучше запомнить материал, который вы изучали перед сдачей теста.
Давайте рассмотрим некоторые полезные стратегии внутренней памяти, когда в следующий раз вам предстоит важное испытание!
Стратегии запоминания
Фото Крейга Аддерли с сайта Pexels
1. Понять материал
Прежде чем вы начнете запоминать учебный материал, вам необходимо его понять. Сделайте это, найдя связь между вашими учебными материалами и тем, что вы уже испытали. Чем больше вы можете связать материал с тем, что вы уже знаете, тем легче его выучить и запомнить.
2. Создайте подходящую учебную среду
Во время учебы невероятно важно обращать внимание. Не обращая внимания, вы не сможете обрабатывать концепции, которые вы изучаете. То, что сильно влияет на ваше внимание, — это среда, в которой вы учитесь. Убедитесь, что вы учитесь в среде, где нет отвлекающих факторов, таких как телевизор, музыка и громкие разговоры.
Это также означает, что вас не будут отвлекать другие люди. Если у вас есть сосед по комнате, вы можете попросить его оставить вас наедине. Если у вас есть дети, попросите своего партнера или друга взять их с собой, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе.
3. Разместите свою работу
Убедитесь, что вы не впихиваете слишком много работы в одну учебную сессию. Планируя учебные часы, растяните свою работу на несколько дней.
Сосредоточьтесь только на небольшом количестве материала за раз. Чем меньше новых понятий вам нужно будет усвоить на каждом занятии, тем легче будет запомнить информацию.
4. Повтор
Как говорится, практика приводит к совершенству!
Чтобы по-настоящему овладеть новой концепцией или навыком, вам нужно практиковать их снова и снова. Это поможет вам сохранить этот материал в вашей долговременной памяти. Вы можете практиковать этот материал несколькими способами, в том числе писать, говорить или рисовать информацию.
5. Организуйте учебный материал
Понимание концепции становится проще, когда вы понимаете, какое место она занимает в общей картине. Это означает группировку связанных понятий вместе. Вы можете сделать это, показав отношения между элементами, используя графические методы, такие как диаграммы Венна и карты разума. Эта стратегия также поможет вам понять актуальность каждой концепции.
6. Используйте мнемонические методы
Придумайте стишок, шутку или песню, чтобы запомнить некоторые понятия. Если метод, который вы используете, запоминающийся, вам будет намного легче запомнить концепцию. Также легче запоминать концепции, когда они связаны с чем-то, с чем вы знакомы.
7. Думайте картинками и цветами
Многие люди учатся визуально. Если да, постарайтесь визуализировать материал, который вы изучаете. Вы можете сделать это, обращая внимание на фотографии и другие графические изображения в вашем учебнике.
Если в вашем учебнике нет рисунков, вы можете сделать их самостоятельно. Нарисуйте рисунки и диаграммы, чтобы сопровождать свои заметки, или используйте разные цвета, чтобы выделить важные моменты и сгруппировать связанные концепции вместе.
Использование изображений и цветов может сделать скучный материал более интересным и запоминающимся.
8. Ассоциация
Если материал вам незнаком, подумайте, как он соотносится с тем, что вы уже знаете. Попытайтесь установить связь между учебным материалом и людьми, местами, ситуациями или чувствами, с которыми вы уже знакомы.
Это дает новый материальный контекст и облегчает запоминание, когда вы думаете о вещах, с которыми вы уже знакомы.
9. Сокращения
Акроним – это слово, состоящее из первых букв группы слов.
Если у вас есть список терминов, которые вам нужно запомнить, составление аббревиатуры – эффективный метод изучения. Используя аббревиатуру, вы сразу же вспомните первую букву каждого термина, что облегчит запоминание всего списка.
10. Расскажите о том, что вы узнали
Так же, как у вас есть визуалы, есть люди, которые учатся, говоря. Поговорите с другом или членом семьи о понятиях, которые вы узнали. Проведя с ними дебаты или двустороннюю дискуссию, вы сможете обсудить тему на более глубоком уровне и лучше ее понять.
Есть также исследование, которое предполагает, что простое произнесение информации вслух поможет вам ее запомнить, даже если вы делаете это в одиночку.
11. Рассказывание историй
Напишите рассказ, сосредоточив внимание на ключевых моментах того, что вы изучаете. При написании рассказа располагайте изученное в логической последовательности, чтобы ничего не упустить. Когда вы будете пересказывать историю, каждая ее часть вызовет в вашей памяти пробуждение и напомнит о том, что будет дальше.
12. Варьируйте учебный процесс
Учиться в одном и том же месте в одно и то же время во время каждой учебной сессии может стать утомительным. Чтобы удерживать внимание, вы можете добавить новизны в свои учебные занятия. Это можно сделать, изменив место, где вы учитесь, или занимаясь в другое время суток. Это облегчит запоминание информации.
13. Высыпайтесь
Исследования показывают, что достаточное количество сна важно для более эффективного сохранения информации. Поэтому рекомендуется вздремнуть после первого изучения новой концепции. Убедитесь, что вы высыпаетесь ночью, так как это может повлиять на уровень вашей энергии на следующий день.
14. Играть в игры
Игры делают обучение увлекательным. Вы можете использовать игры, чтобы помочь вам запомнить факты, формулы или даже события. Играя в игру, вы будете снова и снова пересматривать материал. При этом вы также получите удовольствие от общения с друзьями!
15. Разделение
Запоминать информацию легче, если запоминать ее понемногу. Если вам нужно изучать историю, разбейте содержание курса на периоды времени. Если вы изучаете новый язык, сгруппируйте слова по категориям, например, предметы домашнего обихода или спорт.
Даже если четкого шаблона нет, разбейте учебный материал на более мелкие группы, чтобы его было легче запомнить.
16. Смешные фразы
Если вам нужно запомнить незнакомое слово, используйте буквы, из которых оно состоит, чтобы составить глупое предложение. Таким образом, составив предложение, которое легко запомнить, вы сможете вспомнить буквы сложного слова, которое вам нужно было запомнить. Этот прием также поможет вам правильно написать слово.
17. Механическая репетиция
Эта стратегия предполагает многократное повторение информации в голове по мере ее изучения. Часто это делается для того, чтобы запомнить малоизвестные детали, например номера телефонов. Этот метод обычно используется для сохранения деталей только в кратковременной памяти.
18. Проработка
При этом вы пытаетесь запомнить деталь, приписывая ей дополнительную значимую информацию. Хорошим примером этого является случай, когда вам нужно запомнить комбинацию цифр, и поэтому вы придумываете способы запомнить каждую цифру. Например, одна часть числа может означать год вашего рождения, а другая цифра — количество ваших детей.
Что еще можно сделать, чтобы улучшить стратегию памяти?
Фото Крейга Аддерли с сайта Pexels
Для начала вы можете выполнять легкие упражнения. Это дает вам столь необходимый перерыв в учебе и помогает поддерживать уровень энергии. Одно исследование показало, что 10 минут легких упражнений улучшают память на детали и повышают активность мозга у молодых людей.
Считается, что медитация осознанности также полезна для когнитивных функций. Этот метод помогает повысить внимание людей и увеличивает вероятность того, что люди ошибочно узнают новые слова как слова, которые они видели ранее. Следовательно, эта техника повышает ощущение знакомства со словами.
Создание набросков того, что вы узнали, также может помочь вам запомнить это. Это сделает даже подробную информацию более знакомой.
Наконец, вы можете извлечь пользу из изучения музыки или другого языка.Исследования показывают, что музыкантам и билингвам часто требуется меньше усилий для выполнения задач на рабочую память.
Улучшите свою память и уменьшите проблемы с памятью
Прежде чем улучшать память, важно понять, как работает ваша память. Для этого вам нужно определить сильные и слабые стороны вашей памяти.
Хороший учитель должен представлять информацию ученикам в разных форматах. Однако, если вы не получаете ее в разных форматах, вы всегда можете преобразовать информацию в тот формат, в котором вы лучше всего учитесь, будь то визуальный, звуковой или кинестетический формат.
Перефразирование информации также может вам помочь. Это означает, что вместо того, чтобы заучивать информацию слово в слово, вы получаете суть информации. Одним из эффективных способов сделать это является обобщение информации на стикерах Post-It.
Если у вас проблемы с оперативной памятью, постановка может быть эффективным способом выполнения заданий. Это предполагает сосредоточение внимания только на одном аспекте работы за раз. Например, если вы пишете эссе, вы можете сначала записать идеи, затем систематизировать их и, наконец, обратить внимание на орфографические и грамматические ошибки.
Просмотр своей работы перед сном на самом деле помогает лучше запоминать информацию. Это связано с тем, что любые задачи, которые вы выполняете между учебой и сном, нарушают консолидацию информации в памяти.
Вы также можете выполнить самотестирование. Это полезный способ попрактиковаться в важных концепциях и подготовиться к тестовой среде.
Есть еще одна стратегия, называемая чрезмерным обучением. Здесь вы повторяете информацию снова и снова, пока не сможете повторять ее без ошибок.
Наконец, может быть полезно разработать уникальную стратегию для каждой задачи. Это связано с тем, что вы могли получать разные типы учебных материалов, представленных в разных форматах, поэтому могут применяться разные стратегии запоминания.
Применяя описанные выше стратегии запоминания к своим учебным занятиям, вы будете на правильном пути к более эффективной подготовке к тестам!
Отправлять корреспонденцию по поводу этой статьи: Graham J. McDougall, PhD, CS, RN, доценту-геронтологическому сестринскому делу, Школа медсестер Фрэнсис Пейн Болтон, Университет Кейс Вестерн Резерв, 10900 Euclid Avenue, Cleveland, Ohio 44106-4904.
Аннотация
В этом исследовании изучалось влияние депрессии и состояния здоровья на использование стратегий памяти у пожилых людей с когнитивными нарушениями (n = 55) и с когнитивными нарушениями (n = 169). . Интактная группа использовала стратегии запоминания чаще, чем группа с нарушениями, и с большей вероятностью. используйте внешние стратегии, такие как дневники, заметки и списки, вместо внутренних стратегий, таких как разработка и репетиция. Группа с нарушениями чаще использовала усилия по внутренней стратегии. Различий в восприятии объема памяти между группами не было. Депрессия негативно повлияла на восприятие способностей и изменений в обеих группах.
Пожилое население США – около 31,6 миллиона человек по данным переписи 1990 года — представляет собой проблему для нации. В то время как 95% пожилых людей живут в общине, население домов престарелых в стране увеличилось на 24,4% за 10-летний период с 1980 по 1990 год. В 1990 году в домах престарелых проживало почти 1,8 миллиона человек; из них 1,6 миллиона были в возрасте 65 лет и старше. Частота психических расстройств у проживающих в домах престарелых оценивается в 80% и выше. Наиболее распространены когнитивные нарушения, прежде всего слабоумие, но они могут включать сочетание аффективных расстройств, таких как тревога и депрессия (Burns, et al., 1988; Rovner et al., 1991).
Поскольку 80 % всех когнитивных жалоб пожилых людей связаны с забывчивостью и проблемами с памятью, о которых они сообщают сами (Poon, 1985), необходимо найти методы улучшения когнитивных функций у этой уязвимой группы населения. В исследовании пожилых людей (N = 14 783), живущих в сообществе, 15% людей в возрасте 55 лет и старше и 23% людей в возрасте 85 лет и старше сообщили о проблемах с памятью в пределах предыдущий год (Cutler & Grimes, 1988).
Жалобы пожилых людей на свою память дают информацию о том, как они оценивают свои когнитивные способности. Пожилые люди хотят улучшить свои повседневные воспоминания в областях, представляющих особый интерес: лица и имена людей, важные даты и номера телефонов, вещи и предметы домашнего обихода, недавние и прошлые события, встречи и встречи, информация и факты, сухие указания (Болла, Линдгрен, Бонаккорси и Бликер, 1991; Лейрер, Морроу, Шейх и Парианте, 1990). Из-за когнитивных потерь, которые происходят при нормальном старении и когнитивных нарушениях, пожилые люди заинтересованы во всех видах памяти и тренировке памяти (Herrmann, 1990).
С возрастом люди должны справляться с проблемами и провалами памяти.Уровень переживаемого дистресса и предпринятые действия связаны с воспринимаемой тяжестью симптомов и их приписыванием старению. (Прохаска, Левенталь, Левенталь и Келер, 1985). Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить типы стратегий памяти, используемых когнитивно здоровыми и когнитивно ослабленными пожилыми людьми, а также определить влияние депрессии и состояния здоровья на использование этих стратегий памяти.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Здоровое образование и укрепление здоровья с упором на саморегуляцию и приемы могут быть важным аспектом пропаганды когнитивного самообслуживания у пожилых людей. Саморегуляция, парадигма личного контроля, определяется как способность добровольно изменять свою собственную физиологическую активность, поведение или процессы сознания (Massey & Pesut, 1991). Пожилые люди заинтересованы в изучении саморегуляции. Медсестры, используя парадигмы саморегуляции, обучают и проверяют такие методы, как биологическая обратная связь, образы, тренировка памяти, прогрессивная мышечная релаксация и йога. Bower (1989), проанализировавший междисциплинарные исследования методов саморегуляции, определил, что этим методам легко научиться, немедикаментозные меры по уходу, основанные на исследованиях и эффективные для снижения стресса и облегчения хронической боли у пожилых людей.
Тренировка стратегии запоминания — это метод саморегуляции; текущие исследования медицинских сестер показывают, что как когнитивно неповрежденные, так и когнитивно ослабленные пожилые люди усваивают стратегии запоминания (Clites, 1984; Johnston & Gueldner, 1989; Rosswurm, 1991). Вспомогательные средства для запоминания могут быть широко классифицированы как стратегии обучения, если они в значительной степени находятся под контролем учащегося. В литературе по педагогической психологии эти стратегии обучения концептуально классифицируются как метакогнитивные (предназначенные для отслеживания когнитивного прогресса), когнитивные (предназначенные для достижения когнитивного прогресса) или социально-аффективные (предназначенные для вовлечения в социальное взаимодействие) (О'Мэлли, Руссо, Шамот и др.). Стьюнер-Мансанарес, 1985). Когнитивные стратегии и, в частности, стратегии запоминания, можно разделить на внутренние и внешние (Sugar, 1992).
Для выполнения задач памяти люди должны отслеживать свои когнитивные и метакогнитивные процессы и выбирать когнитивные стратегии, которые облегчают их способность запоминать. Результаты исследований памяти показывают, что пожилые люди не используют эффективные стратегии запоминания и имеют ограниченный репертуар альтернативных стратегий запоминания. (Бригам и Прессли, 1988; Берд, 1986; Перлмуттер и др., 1987). Когда пожилые люди используют стратегии запоминания, они чаще используют внешние стратегии, чем внутренние (Harris, 1978; Intons-Peterson & Fournier, 1986; Sugar, 1992). Однако, получив соответствующие инструкции, пожилые люди способны использовать оба типа стратегий и могут улучшить свои показатели памяти. Производительность человека определяется его или ее пониманием характеристик когнитивных требований ситуации, восприятием вероятных результатов поведения в такой ситуации, а также используемыми вспомогательными средствами внутренней и внешней памяти (Cavanaugh, Grady, & Perlmutter, 1983; Hultsch). , Herzog, & Dixon, 1987).
Наличие депрессии у пожилых связано с более низкой эффективностью памяти и более расслабленными критериями ответа, то есть с большей толерантностью к ложноположительным ошибкам и сниженной функциональной способностью. Было показано, что депрессия является опосредующим фактором в отношениях между жалобами на память и производительностью памяти в исследованиях пожилых людей, получающих психотерапию или другое лечение депрессии. Кроме того, депрессия и тревога могут смягчить влияние возрастных изменений на индивидуальное восприятие памяти (McDougall, 1994; Zelinski, Gilewski, & Anthony-Bergstone, 1990).
Плохое здоровье или наличие хронических заболеваний требует более частого использования рецептурных лекарств и, таким образом, может также повлиять на когнитивные функции и, в частности, на память. Основная критика ранних исследований когнитивного старения была. что 35% из 263 исследований, опубликованных в период с 1975 по 1982 год, не сообщали о состоянии здоровья испытуемых. Здоровье пожилых людей обычно определяется одним из трех способов: наличием или отсутствием заболеваний, тем, насколько хорошо человек функционирует, или общим самочувствием человека.
Национальное интервью по вопросам здоровья 1984 года – крупное исследование состояния здоровья взрослых в возрасте 55 лет и старше (N = 14 738) показало, что некоторые показатели здоровья, функциональные ограничения и сенсорные нарушения лучше всего предсказуемы. повседневные проблемы с памятью, но составляли только 7% дисперсии (Cutter & Grimes, 1988). Было обнаружено, что самооценка здоровья составляет 17% дисперсии оценок самооценки памяти. В настоящем исследовании изучались типы стратегий памяти, используемые как когнитивно неповрежденными пожилыми людьми, живущими в сообществе, так и обитателями домов престарелых с когнитивными нарушениями.
МЕТОД
ТЕМЫ
Когнитивно неповрежденный (NCI):
Когнитивно неповрежденная выборка была составлена из людей, живущих в сообществе и посещающих программы непрерывного образования, разработанные для пожилых людей. Предполагалось, что они были когнитивно интактными. Выборка была набрана из двух мест, одного в Техасе и одного в Луизиане. На сайте в Луизиане пакеты с анкетами и конверты с обратными адресами и марками были розданы лицам, подписавшим согласие, подтверждающее их готовность участвовать. Затем участники возвращали пакеты исследователю. Уровень возврата составил 54%. В Техасе каждому, кто звонил исследователю и выражал желание принять участие, рассылали по почте опросный лист. По завершении опроса участники отправляли его исследователю по почте в конверте с обратным адресом и маркой. Показатель возврата для выборки из Техаса составил 100%.
Эта маловероятностная выборка состояла из 128 (76%) женщин и 41 (24%) мужчин в возрасте 55 лет и старше. Большинство участников были белыми (96%), остальные — афроамериканцами. Сорок один процент были женаты (n = 69), 37% овдовели (n = 63), 10% были разведены (n = 17), а 12% никогда не были женаты (n = 20). Возраст участников варьировался от 55 до 83 лет. Самцы были значительно моложе самок. Семьдесят процентов испытуемых принадлежали как минимум к двум организациям, а многие принадлежали к пяти. Годовой доход (n = 100) варьировался от 3000 до 450 000 долларов. Семьдесят три процента испытуемых зарабатывали от 3000 до 33000 долларов. Только 3 человека зарабатывали более 83 000 долларов в год. У них было хорошее восприятие состояния здоровья, меньше хронических проблем со здоровьем и меньше депрессии, чем в выборке с когнитивными нарушениями. (См. Таблицу 1 .)
Пара получает приглашение на день рождения. Благодаря многолетнему опыту каждый интуитивно знает, что делать дальше. Один партнер выясняет, является ли дресс-код формальным или повседневным. Другой отмечает в уме время и место сбора, чтобы не забыть.
В какой-то степени все мы делегируем умственные задачи другим. Получив новую информацию, мы автоматически распределяем ответственность за запоминание фактов и понятий между членами нашей конкретной социальной группы, вспоминая некоторые вещи самостоятельно и доверяя запоминание остальных. Когда мы не можем вспомнить правильное имя или как починить сломанную машину, мы просто обращаемся к кому-то другому, заряженному знаниями. Если ваша машина издает глухой звук, вы звоните Рэю, своему другу по редуктору. не можете вспомнить, кто снимался в Касабланке? Марси, киноманка, знает. Все типы знаний, от прозаических до тайных, распределяются между членами группы, независимо от того, является ли рассматриваемая социальная единица супружеской парой или бухгалтерским отделом транснациональной корпорации. В каждом случае мы не только знаем информацию, хранящуюся в наших собственных умах; мы также «знаем», какую информацию доверено запоминать другим членам нашей социальной группы.
Такое разделение позволяет избежать ненужного дублирования усилий и служит для расширения объема памяти группы в целом. Когда мы перекладываем ответственность за определенные типы информации на других, мы высвобождаем когнитивные ресурсы, которые в противном случае были бы использованы для запоминания этой информации; в обмен мы используем некоторые из этих ресурсов, чтобы углубить наши знания в областях, за которые мы несем ответственность. Когда члены группы разделяют ответственность за информацию, каждый член имеет доступ к более широкому и более глубокому знанию, чем он мог бы получить в одиночку. Распределенная память связывает группу воедино: любой отдельный человек неполноценен, если не может опираться на коллективное знание остальных членов группы. В случае расставания наша именинница была бы в растерянности: один партнер мог бы бродить по улицам в цилиндре и фраке, а другой приходил бы на вечеринку вовремя в толстовке.
Эта тенденция распространять информацию с помощью того, что мы называем «транзакционной системой памяти», развилась в мире взаимодействия лицом к лицу, в котором человеческий разум представлял собой вершину хранения информации. Но этого мира больше нет. С развитием Интернета человеческий разум превратился из электростанции в второстепенную роль.
Приглашение Siri на iPhone в свою социальную группу меняет все. Наша работа предполагает, что мы относимся к Интернету так же, как к партнеру по трансактивной памяти человека. Мы выгружаем воспоминания в «облако» так же легко, как и члену семьи, другу или возлюбленному. Интернет, с другой стороны, также не похож на партнера по трансактивной памяти человека; он знает больше и может производить эту информацию быстрее. Почти вся информация сегодня легко доступна через быстрый поиск в Интернете. Возможно, Интернет заменяет не только других людей в качестве внешних источников памяти, но и наши собственные когнитивные способности.Интернет может не только устранить потребность в партнере, с которым можно было бы обмениваться информацией, но и подорвать желание гарантировать, что некоторые важные, только что полученные факты будут записаны в наши банки биологической памяти. Мы называем это эффектом Google.
Новый партнер
Один недавний эксперимент, проведенный нашей группой, продемонстрировал, в какой степени Интернет начинает заменять друга или члена семьи в качестве компаньона в выполнении повседневных задач по запоминанию. Бетси Спарроу из Колумбийского университета, Дженни Лю, затем работавшая в Университете Висконсин-Мэдисон, и один из нас (Вегнер) попросили участников скопировать 40 запоминающихся фактоидов в компьютер (например: «Глаз страуса больше, чем его мозг») . Половине участников эксперимента сказали, что их работа будет сохранена на компьютере; другой половине сказали, что он будет стерт. Кроме того, половине участников каждой группы было предложено запомнить информацию независимо от того, была ли она записана компьютером или нет.
Мы обнаружили, что те, кто верил, что компьютер сохранил список фактов, гораздо хуже запоминали. Люди, казалось, относились к компьютеру как к партнерам по трансактивной памяти, которых мы начали изучать несколько десятилетий назад: выгружая информацию в этот облачный разум, а не храня ее внутри. Поразительно, но эта тенденция сохранялась, когда людей прямо просили запомнить информацию. Кажется, что склонность выгружать информацию в цифровые источники настолько сильна, что люди часто не могут фиксировать детали в своих мыслях, когда находятся в присутствии киберприятеля.
В другом эксперименте нашей группы изучалось, насколько быстро мы обращаемся к Интернету, когда пытаемся ответить на вопрос. Чтобы проверить эту идею, мы использовали то, что психологи называют задачей Струпа, в которой участники рассматривают ряд слов разных цветов и должны определить цвет каждого слова, не принимая во внимание значение слова. Измеряя, как быстро они называют цвет каждого слова, мы можем сказать, в какой степени каждое слово привлекает их внимание. Если они относительно медленно называют цвет, мы предполагаем, что значение слова имеет отношение к тому, о чем они думают. Например, люди, которые были лишены пищи в течение 24 часов, медленнее называют цвет слова для конкретной пищи по сравнению с людьми, которые хорошо питаются. Поскольку слова, связанные с едой, имеют отношение к текущим потребностям субъекта, эти слова практически невозможно игнорировать, и, следовательно, они вызывают замедление реакции.
В нашем эксперименте участники выполнили два задания Струпа: одно после ответов на простые вопросы-викторины, а другое — после попытки ответить на сложные. Слова в этих заданиях Струпа были связаны либо с Интернетом — Google, выделенным красными буквами, или Yahoo, выделенными синим, например, — либо с общими названиями брендов — среди прочего, Nike — желтым, Target — зеленым.
Всезнающий друг
Мы обнаружили особенно поразительный эффект после того, как задали сложные викторины, то есть вопросы, на которые участники не могли ответить самостоятельно (например, «Все ли страны имеют по крайней мере два цвета в своих флаги?»). Люди значительно замедлились, отвечая на цвет слов, связанных с Интернетом, но не на общие названия, связанные с брендом, что позволяет предположить, что Интернет быстро приходит на ум, когда люди не знают ответа на вопрос. Видимо, когда мы сталкиваемся с запросами на неизвестную нам информацию, нашим первым порывом является мысль об Интернете — нашем всезнающем «друге», который может предоставить нам эту информацию простым касанием пальца или легкой голосовой командой. . Поскольку мы перекладываем ответственность за многие типы информации на Интернет, мы можем заменить других потенциальных партнеров по оперативной памяти — друзей, членов семьи и других людей-экспертов — нашим постоянным подключением к, казалось бы, всеведущему цифровому облаку.
Во многих отношениях этот переход от распространения информации среди участников трансактивной социальной сети друзей и знакомых к цифровому облаку имеет смысл. Внешне петабайты, разбросанные по Интернету, чем-то напоминают то, что находится в голове у друга. Интернет хранит информацию, извлекает ее в ответ на вопросы и даже взаимодействует с нами на удивление человеческим образом, помня о нашем дне рождения и даже отвечая на голосовые команды.
С другой стороны, Интернет не похож ни на одного человека, которого мы когда-либо встречали раньше: он всегда присутствует, всегда включен и знает практически все. Информация, которую вы можете получить с помощью смартфона, намного больше, чем может хранить любой отдельный человек или, во многих случаях, целые группы. Он всегда актуален и, за исключением отключения электроэнергии, не подвержен искажению и забвению, которые поражают воспоминания, хранящиеся в наших головах.
Поразительная эффективность Интернета резко контрастирует со старыми методами поиска.Чтобы спросить у друзей информацию, часто требуется выследить их, надеясь, что они знают желаемый факт, и ждать, хмыкая, бормоча и прочищая горло или два, пока они ищут ответ в собственных воспоминаниях. Точно так же для поиска информации в книге может потребоваться поездка в библиотеку, просмотр карточного каталога и блуждание по полкам, прежде чем нужный материал будет наконец найден. Сам акт поиска факта или цитаты у знакомого или справочника подчеркивает нашу зависимость от внешних источников информации.
Google и Википедия все изменили. Различие между внутренним и внешним — то, что находится в наших умах, а не то, что знает друг — радикально меняется, когда доверенным лицом является Интернет. Информация, полученная из Интернета, теперь поступает иногда быстрее, чем та, которую мы можем извлечь из собственных воспоминаний. Немедленность, с которой результат поиска появляется на экране смартфона, может начать стирать границы между нашими личными воспоминаниями и огромными цифровыми сокровищами, разбросанными по Интернету. Недавно мы провели эксперименты в Гарвардском университете, чтобы проверить, в какой степени люди включают Интернет в субъективное самоощущение. В этом исследовании мы снова попытались выяснить, как наши мысли легко обращаются к поисковым системам, когда мы сталкиваемся с банальным вопросом. Перед проведением исследования мы разработали шкалу, измеряющую, как люди оценивают возможности своей памяти. Кто-то, кто соглашается с утверждениями «я умный» и «я хорошо запоминаю вещи», может считаться обладателем высокой когнитивной самооценки.
Затем мы попросили людей ответить на викторины с помощью Google или без нее, а затем попросили их оценить себя по этой шкале. Когнитивная самооценка была значительно выше у тех, кто только что воспользовался Интернетом для поиска ответов. Невероятно, но даже несмотря на то, что ответы были дословными с веб-сайта, у участников исследования сложилась иллюзия, что эту информацию создали их собственные умственные способности, а не Google.
Чтобы убедиться, что люди не чувствуют себя умнее просто потому, что они могут ответить на большее количество вопросов с помощью Google, мы провели аналогичное исследование, в котором те, кто не использовал поисковую систему, получили ложные отзывы о том, что они дали правильные ответы почти на все вопросы пустяков. Даже когда участники обеих групп считали, что они справились одинаково хорошо, те, кто пользовался Интернетом, сообщали, что чувствовали себя лучше.
Эти результаты намекают на то, что повышение когнитивной самооценки после использования Google происходит не только за счет немедленной положительной обратной связи, которая исходит от правильных ответов. Скорее, использование Google дает людям ощущение, что Интернет стал частью их собственного набора когнитивных инструментов. Результат поиска вспоминался не как дата или имя, взятые с веб-страницы, а как продукт того, что находилось в собственных воспоминаниях участников исследования, что позволяло им эффективно приписывать себе то, что они знали, что было продуктом поисковых алгоритмов Google. Психологический эффект разделения наших воспоминаний поровну между Интернетом и серым веществом мозга указывает на затяжную иронию. Наступление «информационного века», по-видимому, породило поколение людей, которые считают, что знают больше, чем когда-либо прежде, в то время как их зависимость от Интернета означает, что они могут знать об окружающем мире все меньше и меньше.
Однако, возможно, по мере того, как мы становимся частью «Интер-разума», мы также разовьем новый интеллект, который больше не привязан к локальным воспоминаниям, которые хранятся только в нашем собственном мозгу. Поскольку мы освобождаемся от необходимости запоминать факты, мы, как личности, можем использовать наши новые умственные ресурсы для амбициозных начинаний. И, возможно, развивающийся Интер-разум сможет объединить творческий потенциал индивидуального человеческого разума с широтой знаний Интернета, чтобы создать лучший мир и исправить некоторые из беспорядков, которые мы уже сделали.
Поскольку достижения в области вычислений и передачи данных стирают границы между разумом и машиной, мы можем преодолеть некоторые ограничения памяти и мышления, налагаемые недостатками человеческого познания. Но этот сдвиг не означает, что нам грозит потеря собственной идентичности. Мы просто сливаем себя с чем-то большим, образуя активное партнерство не только с другими людьми, но и с источником информации, более мощным, чем любой, который когда-либо видел мир.
БОЛЬШЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
Трансактивная память: современный анализ группового разума. Дэниел М. Вегнер в Theory of Group Behavior. Под редакцией Брайана Маллена и Джорджа Р. Геталса. Спрингер, 1986 г.
Влияние Google на память: когнитивные последствия наличия информации у нас под рукой. Бетси Воробей и др. in Наука, Vol. 333, страницы 776–778; 5 августа 2011 г.
ОБ АВТОРАХ
Дэниел М.Вегнер был профессором психологии Джона Линдсли памяти Уильяма Джеймса в Гарвардском университете. Среди прочего, он изучал трансактивную память и подавление мыслей. Вегнер умер в июле после продолжительной болезни. Американское психологическое общество отметило, что «память о нем будет жить не только в творчестве и широте его вклада в психологическую науку, но и в явной радости, которую он получал от своих исследований, которые он передал своим ученикам, и от его произведений. ”
Выгружать на наши устройства фрагменты информации, например номера телефонов, дни рождения и встречи, удобно, но меняет ли это наш мозг? Доктор Джейсон Р. Финли хочет это выяснить.
Не глядя в телефон, сколько цифр вы знаете наизусть? Как насчет ваших обязательств в календаре через неделю? Выгружать эти биты информации на наши устройства удобно, но изменило ли это наш мозг или то, как мы понимаем и храним воспоминания?
Это то, что хочет выяснить когнитивист доктор Джейсон Р. Финли, доцент кафедры психологии Университета Фонтбонна. Он исследовал, стирают ли технологии наши воспоминания, и написал об этом в своей книге «Память и технологии: как мы используем информацию в мозгу и мире». Мы поговорили с ним о том, как привычки 21 века влияют на наш мозг и почему многие исследователи «спят за рулем», когда дело доходит до этой темы. Вот отредактированные и сжатые выдержки из нашего разговора.
Доктор. Финли, как вы впервые заинтересовались человеческим обучением и памятью?
Во время учебы в колледже Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе я посещал занятия по человеческому обучению и памяти и в середине курса с удивлением обнаружил, что имя профессора совпадает с именем автора многих классических журнальных статей, которые мы читали. : Доктор Роберт А. Бьорк. От него я узнал, что память — это все, что мы есть, но память — это не обязательно реальность. Я также познал радость тщательного проведения умных исследований, чтобы разгадать тайны разума.
Являются ли память и технологии растущей областью?
Мы, люди, всегда были видом, который расширяет свое присутствие в окружающей среде, создавая и используя инструменты для увеличения или даже замены наших собственных способностей. Но, к сожалению, основные исследования в области психологии уже давно бездействуют в изучении того, как люди используют технологии для поддержки повседневного познания. За несколькими ранними исключениями, вряд ли кто-либо из психологов проводил какие-либо исследования взаимодействия между технологиями (внешняя память, хранящаяся вне вашего мозга) и человеческой памятью (внутренняя память, хранящаяся внутри вашего мозга). На мой взгляд, эта невероятно очевидная и важная тема просто провалилась между смежными областями исследований, включая психологию, человеческий фактор, философию разума, антропологию, библиотечное дело и информатику, управление личной информацией и так далее.
(Доктор Джейсон Р. Финли)
Расскажите о своем исследовании. Как технологии влияют на нашу память?
Когда доктор Фарах Нааз и я были постдокторскими исследователями в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, центре исследований памяти, мы провели большой онлайн-опрос, используя формы Google и наняв 476 участников из Mechanical Turk, спрашивая людей о том, как они используют технологии для запоминания.
Что вы узнали в ходе исследования?
Мы обнаружили растущий симбиоз между внутренней и внешней памятью. Некоторые люди обеспокоены тем, что слишком сильно полагаются на внешнюю память или теряют способности внутренней памяти. Многие другие рассматривают это как усовершенствование, позволяющее им стратегически распределять свои усилия по запоминанию между мозгом и окружающей средой, а также позволяющее им делать больше как в интеллектуальном, так и в социальном плане.
Объясните разницу между внешней и внутренней памятью.
Говоря в общих чертах, внешняя память дополняет внутреннюю память для эпизодических целей (т. е. конкретных эпизодов: первый поцелуй, что вы вчера ели на обед) и вытесняет внутреннюю память для семантических (т. е. паролей, мелочей) и проспективных (т. е. не забывая делать что-то в будущем — подсказки, будильники, записи календаря).
Сообщали ли ваши участники о каких-либо изменениях моделей поведения в этих типах памяти?
В ходе нашего опроса мы обнаружили, что люди сообщили, что внешняя память позволяет им тратить меньше времени и энергии на запоминание некоторых вещей (например, встреч, телефонных номеров). Некоторые говорили, что они смогли использовать свой мозг для более творческих и масштабных целей, в чем мы все еще лучше, чем машины. Таким образом, я думаю, мы более правильно используем наш мозг.Сейчас нам доступно больше знаний, чем когда-либо прежде в истории человечества, поэтому вполне логично, что мы будем учиться использовать свой мозг способами, отличными от того, как это делал, скажем, Сократ.
Это интересно. Итак, когда люди жалуются, что технологии разрушают наши воспоминания, это не совсем так.
Мы можем сказать, что технологии делают память другой. Мы выгружаем семантическую и проспективную информацию во внешнюю память и используем внешнюю память для расширения эпизодической внутренней памяти.
Чтобы освободить место в нашем мозгу?
Человеческий мозг не заполняется и не исчерпывается, как жесткий диск; возможности долговременной памяти человека практически безграничны. Скорее наоборот, чем больше знаний вы получаете, тем лучше ваша способность учиться еще больше, и эта информация распределяется в виде паттернов по обширной сети нейронов по всей коре головного мозга.
Есть ли основания полагать, что теперь мы думаем «ключевыми словами»?
Это очень интересный вопрос. Насколько мне известно, пока не проводилось никаких исследований, но они кажутся правдоподобными в той мере, в какой мы формируем наши мысли, чтобы они были совместимы с тем, как организованы наши внешние воспоминания. Иногда знание правильного ключевого слова для компьютерного поиска имеет решающее значение. Но именно поэтому я рекомендую учащимся использовать несколько синонимов при сохранении файлов для облегчения последующего поиска.
Технологии дают нам возможность хранить воспоминания для будущих поколений. Вы можете говорить об этом?
Да. Я только что вел новый курс, который я сделал, под названием «Память и человеческий опыт», и это проблема, которую мы рассмотрели. Цифровое наследие — это новая и растущая проблема для человечества. Когда ваше тело умирает, все воспоминания в вашем мозгу тоже умирают. Но что происходит со всеми вашими внешними воспоминаниями (дневники, эссе, фотографии, электронные письма, тексты, сообщения в социальных сетях, история браузера, сохранения игр и т. д.)? Об этом стоит подумать заранее. Для многих из нас наши воспоминания могут быть более ценными, чем наши материальные ценности. И есть также перспектива коллективной памяти. Сейчас записывается так много информации о нашем повседневном существовании, которая может быть передана в будущее для потомков. Подумайте о ценности для будущих антропологов понимания мыслей и чувств людей, живших в 21 веке.
Читайте также: