Vmg, чем открыть на компьютере

Обновлено: 21.11.2024

Это обсуждение в основном связано с нашим курсом электронной навигации, который также доступен в виде приложения курса электронной навигации для iPad.

Для парусных лодок VMG немного отличается от того, что можно было бы ожидать, если бы вы управляли самолетом или моторной лодкой. Для самолетов и моторных лодок VMG — это ваша скорость в направлении пункта назначения. Она может отличаться от вашей фактической скорости из-за ветра в случае самолета или течения в моторной лодке. Но при отсутствии ветра и течения ваша VMG равна скорости вашего судна.

В парусной лодке — VMG — это составляющая скорости лодки в направлении против ветра (или по ветру). Различие проводится потому, что парусники по своей природе не могут двигаться против ветра, но это важная информация, которую необходимо знать. И, как вы скоро узнаете, парусная лодка может быстрее добраться до места назначения по ветру, если она немного отклонится от курса, а не плывет строго по ветру. Таким образом, некоторые производители проводят различие между мощностью и парусностью, используя определенные термины VMC и VMG.

VMC — это скорость, которая становится лучше на трассе. т. е. скорость в направлении знака.
VMG – это улучшенная скорость, т. е. скорость по ветру или по ветру.

Некоторые производители не беспокоятся о нас, моряках, а некоторые производители используют, но не используют VMC. Хитрость заключается в том, чтобы просто знать разницу и знать, какую информацию вы ищете.

Поскольку производители не делают различий, в этом посте мы попытались каждый раз указать, используется ли VMC или VMG.

Важно отметить, что эти методы были единственным выбором до появления ПК, мобильных устройств и GPS. Мы рассмотрим оригинальный метод ниже для вашего понимания, но сейчас доступны более простые, быстрые и недорогие методы. Например, приложение SailTimer Charts Edition бесплатно в США. Просто введите путевую точку, а также скорость и направление ветра, и он наложит оптимальные галсы на карту и сообщит вам время лавирования до пункта назначения.

Здесь ниже мы создали интерактивную анимацию, чтобы помочь понять эту концепцию с двойным преимуществом изучения того, как работает полярный график для парусника. Если вы новичок в парусном спорте — не волнуйтесь — это объяснение многому вас научит, и вы узнаете больше по этой теме, чем большинство моряков — в основном из-за плохих существующих текстовых объяснений полярных графиков. Ура! Интерактивные анимации NauticEd!

Полярный график — это просто график скорости лодки при всех направлениях ветра. В прежние времена, если вы были спонсируемой гоночной командой, вы могли потратить много денег на компьютерное моделирование, чтобы получить полярный график предполагаемых скоростей вашей лодки, если вы предоставили модель лодки, форму корпуса, водоизмещение, длину и так далее. на. Некоторые производители также предоставили их (хотя, естественно, производители могут быть чрезмерно оптимистичны в отношении характеристик своих лодок в маркетинговых материалах). К счастью, в эпоху GPS такие приложения, как SailTimer, могут легко записывать скорость вашей лодки при различных ветровых условиях и создавать индивидуальный полярный график для вашей отдельной лодки. Это фактические данные, а не общие поляры для всех лодок конкретной модели, оценки или маркетинговые материалы. Это дает вам наиболее надежный индикатор скорости лодки для определения углов поворота галса и времени прибытия.

При нажатии на любое из чисел в зеленой полосе парусник перемещается на этот угол атаки к истинному ветру. Идите вперед и щелкайте случайным образом немного, чтобы начать с. Обратите внимание, что лодка будет лежать на странной кривой «С» лицом назад каждый раз, когда вы нажимаете на угол ветра. Например, если вы нажмете на 90, лодка переместится к внешнему правому краю кривой C и ляжет на линию 90 градусов. В то же время вы заметите, что анемометр ниже также показывает истинный угол ветра и скорость лодки. И еще: обратите внимание, что для вас, новичков, мы также наложили оптимальное положение парусов в зависимости от угла ветра.

Знакомство с полярным графиком

Хорошо, давайте логически разберемся. Одна вещь, которая всегда ставит в тупик новых моряков (и некоторых старых), это то, какой угол лучше всего плыть, чтобы быстрее добраться до места назначения против ветра. Вы плывете близко к ветру, но с более низкой скоростью, или вы меняете угол с более высокой скоростью? Ответ кроется непосредственно в полярном сюжете. Полярный график С-кривая представляет собой график, который строится уникально для каждого типа лодки, а С-кривая следует за характеристиками этой лодки при определенной истинной скорости ветра И в предположении, что паруса установлены на оптимальное значение. Например, на полярном графике, представленном здесь, если вы нажмете на 60 градусов, скорость лодки будет равна 8 узлам, как показано ветромером, И также определяется путем следования по дуге полярного графика вокруг вертикальной линии скорости. Точно так же 90 градусов также будут отображать 8 узлов. 150 градусов 6,9 узла.С каждым углом все, что вам нужно сделать, это следовать дуге, начинающейся от пересечения кривой C и линии радиального угла вокруг вертикальной линии. Просто!

VMG против ветра

Вернемся к заданному вопросу: под каким углом наклонить голову лучше всего, чтобы получить максимальную скорость против ветра или по ветру? Обратите внимание, что когда вы нажимаете на угол на зеленой полосе, анемометр показывает скорость лодки. Это скорость относительно воды в том направлении, куда указывает лодка. Но это не дает VMG (скорость лодки против ветра). Многие высокотехнологичные картплоттеры GPS (такие как B и G Zeus, о которых говорилось в курсе электронной навигации) в наши дни автоматически отображают VMG и различают VMG и VMC.

Из полярного графика также легко найти VMG, потому что по определению синусов и косинусов углов, если вы проведете горизонтальную линию через вертикальную линию скорости, это будет ваш VMG. Для простого примера — если ваша лодка шла под углом 90 градусов к истинному ветру — очевидно, что вы не идете против ветра. Судя по графику, линия 90 градусов отображает ноль на линии вертикальной скорости — конечно. Теперь посмотрите на 80 градусов, вы бы сделали 2 узла VMG со скоростью лодки 8 узлов. Как только вы поймете это, будет легко увидеть, что именно делает самый высокий VMG. Это горизонтальная линия, которая является самой высокой на графике и едва касается кривой C. например нажмите на 40 градусов. Вы увидите, что это дает наилучшую VMG 5,2 узла, в то время как скорость лодки составляет 6,9 узла. Никакая другая горизонтальная линия не может быть выше кривой C.

Итак, здесь мы ответили на вопрос, следует ли мне двигаться больше против ветра и терять скорость или немного отклоняться и, теряя угол, набирать скорость. Ответ прямо в полярном графике. Нарисуйте горизонтальную линию, касательную к верхней части полярного графика, затем проведите радиальную линию к центру и измерьте этот угол. Традиционно это истинный угол ветра, который вы даете своему рулевому, чтобы он плыл, чтобы победить в соревновании. Однако знайте, что это истинный угол ветра, а не видимый угол ветра. И также знайте, что, как бы легко это ни казалось для электронного устройства, определить истинный ветер не так просто - см. обсуждение этого в нашем курсе электронной навигации. Под этим углом вы также сообщаете теоретическое значение скорости лодки своим триммерам. Если скорость вашей лодки не соответствует заявленной производителем, значит, дифферент не оптимален.

Конечно, если у вас нет штатного тактика на борту и точного отображения/расчета истинного ветра, нецелесообразно так усердно работать с полярным графиком. Но приложение SailTimer является примером современной программы, которая может автоматически выполнять точные расчеты, чтобы показать вам оптимальные углы лавирования на основе фактических полярных данных для вашей отдельной лодки, а также расстояние на каждом галсе и общее время лавирования до пункта назначения. (ТТД).

Результаты лавирования SailTimer не полагаются на VMG и не вызывают вопросов о том, используете ли вы VMG по отметке (VMC) или по ветру (VMG). полярный сюжет. Одним из других недостатков любого VMG является то, что его можно рассчитать только во время движения. Напротив, вы можете получить бесплатное приложение Sailtimer и спланировать завтрашнюю поездку за своим столом или на пристани, прежде чем отправиться в путь, чтобы увидеть оптимальные галсы и TTD (время до пункта назначения) для любого заданного прогноза ветра.

VMG по ветру

Теперь рассмотрим сценарий плавания по ветру. Если вы нажмете на 180 градусов, вы увидите, что лодка развивает скорость 5,1 узла по ветру. Но что, если рулевой сорвет некоторые из них, чтобы попытаться добавить положительный эффект видимого ветра? Вы можете видеть, что кривая C больше всего опускается вниз под углом 140 градусов. Это даст более высокую скорость лодки 8 узлов И более высокую VMG по ветру 5,7 узла по сравнению с 5,1 при 180. 5,7 получается от горизонтальной линии, касающейся самой низкой точки кривой C. Там, где происходит это пересечение, вы измеряете угол вокруг полярного графика, что в данном случае дает 140 градусов.

ВАУ, так это правда! Направляясь под углом по ветру, вы быстрее доберетесь до дома. ДА, и доказательство прямо здесь, на полярном графике, а не на воде (пока ваш полярный график выглядит так).

Благодаря правильно настроенным бортовым электронным устройствам вы можете просматривать удивительную информацию. Эта информация действительно может повлиять на скорость работы. Курс электронной навигации NauticEd использует устройство B и G Zeus в качестве примера отличного оборудования, которое вам было бы полезно иметь на борту. Курс знакомит вас со всем устройством в качестве примера оборудования большинства производителей и показывает всю теорию, лежащую в основе информации, которую вы получаете. Вы также научитесь проникать в суть экрана и отображать нужную информацию, соответствующую вашим желаниям.

Пройдите курс электронной навигации NauticEd прямо сейчас — даже если у вас нет лодки или электроники на борту — вы узнаете много нового о парусном спорте и навигации, что будет полезно для бербоут-чартерных каникул и поймете, что такое навигация / направление. решения, которые капитан принимает относительно VMG и другой информации.

Вектор, сущ. Любая величина, такая как сила, скорость или ускорение, которая имеет как величину, так и направление, в отличие от СКАЛЯРА, который имеет только величину. Такая величина может быть представлена ​​геометрически стрелкой длины, пропорциональной ее величине, указывающей в заданном направлении. [Голландский: вектор]

Скорость, н. Векторная величина, равная скорости в заданном направлении. [Голландский: snelheid (in een bepaalde richting)]

Северный, с. Основное исходное направление относительно земли; направление, обозначенное цифрой 000° в любой системе, кроме относительной. Истинный север — это направление северного географического полюса; магнитный север направление на север, определяемое земным магнитным компасом; север сетки произвольное опорное направление, используемое при навигации по сетке. [Голландский: noord, noorden, N]

Истинный север, направление на северный географический полюс; опорное направление для измерения истинных направлений. [голландский: ware noorden, Nw]

Вариация, сущ. 1. Угол между магнитным и географическим меридианами в любом месте, выраженный в градусах и минутах к востоку или западу, чтобы указать направление магнитного севера от истинного севера. Угол между магнитным меридианом и меридианом сетки называется МАГНИТНЫМ УГЛОМ РЕШЕТКИ, ИЗМЕНЕНИЕМ СЕТИ или ПРИТЯЖЕНИЕМ. Называется МАГНИТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, когда необходимо провести различие для предотвращения возможной двусмысленности. [голландский: variatie, var]

Магнитный север. Направление, указываемое северным полюсом свободно подвешенной магнитной стрелки, на которую влияет только магнитное поле Земли. [голландский: magnetische noorden, Нм]

Отклонение. , н. 1. Угол между магнитным меридианом и осью карты компаса, выраженный в градусах на восток или запад, чтобы указать направление, в котором северный конец карты компаса смещен от магнитного севера. Девиация вызвана возмущающими магнитными воздействиями в непосредственной близости от компаса. Полукружное отклонение меняет знак (E или W) примерно при каждом изменении курса на 180°; квадрантное отклонение меняет знак примерно при каждом изменении курса на 90°; постоянное отклонение одинаково на любом курсе. Отклонение магнитного компаса после настройки или компенсации является ОСТАТОЧНЫМ ОТКЛОНЕНИЕМ. Называется МАГНИТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, когда необходимо провести различие для предотвращения возможной двусмысленности. [голландский: deviatie, dev]

Компас Север. Направление на север по магнитному компасу; опорное направление для измерения направлений по компасу. [Голландский: kompasnoorden, Nk]

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вариация — это то же самое, что и склонение. См. Геомагнетизм NOAA и Википедию.
«Склонение» (магнитные эффекты мира) не следует путать с «Девиацией» (магнитные эффекты корабля). Вот почему мы используем исключительно слово «вариация», как это делает Боудич, для ясности и отсутствия путаницы.

Морские аббревиатуры

Определения
Приведенные ниже определения относятся к тем терминам, которые обычно используются в приборных системах и навигации. Показанные сокращения являются наиболее часто используемыми и могут варьироваться от одного производителя к другому. Определения также могут различаться.

Маршрут (RT). Маршрут — это предопределенный путь или переход из одной точки в другую. Маршруты обычно используют серию меток или путевых точек при каждом изменении курса. Путевые точки — это маркеры местоположения с определенной долготой и широтой. Участки маршрута между путевыми точками имеют определенный курс и расстояние.

Путевая точка (WPT). Путевая точка отмечает определенное место, координаты или широту и долготу, часто определяемые GPS. Путевую точку можно считать конечной точкой этапа.

Изохроны. При расчете маршрута по погоде подключаемый модуль вычисляет местоположение лодки за заданный интервал времени (например, 1 час, 4 часа, 6 часов или 12 часов), а изохрона показывает, как далеко лодка проплывет за заданный промежуток времени. направление в зависимости от погоды и состояния лодки для каждого последующего интервала времени. Изохроны похожи на контурные линии вокруг начальной точки. Думайте о них как о промежуточном пункте назначения и рассчитанном пройденном расстоянии.

Кажущийся ветер (AW) — скорость и направление ветра относительно лодки. Кажущийся ветер измеряется в системе отсчета лодки, которая может зависеть от движения лодки по воде (движение парусами, двигателем и т. д.) и движения самого водоема (течения, приливы и т. д.). Кажущийся ветер определяется относительно лодки.

Направление видимого ветра (AWD) — направление ветра по компасу относительно лодки.

Угол кажущегося ветра (AWA) – угол кажущегося ветра выражается в виде угла к носу судна, в градусах по левому или правому борту от направления, измеренного бортовым прибором ветра.

Кажущаяся скорость ветра (AWS) — скорость ветра относительно лодки, измеренная бортовым прибором ветра

Средняя скорость (AVS) — средняя скорость лодки относительно воды. (Журнал поездок/время поездки)

Bearing Waypoint to Waypoint — азимут по компасу на путевую точку, измеренный от предыдущей путевой точки.

Позиция лодки (POS) — широта и долгота лодки

Скорость лодки (BSP или STW). Иногда ее называют спидометром. Скорость лодки относительно воды, измеренная бортовым датчиком скорости.

Курс по компасу (CC) — курс, определяемый по магнитному компасу с использованием корректировки значений True, Variation и Magnetic Deviation. Значения True-Variation-Magnetic-Deviation-Compass (TVMDC).
Курс (CRS) – направление по компасу, в котором судно движется по воде (HDG + Ливей). Обратите внимание, что разница между CRS и COG — Текущий. CRS не учитывает влияние тока.

Course to Steer (CTS) – курс, по которому нужно двигаться, чтобы компенсировать влияние течений, ветра и других факторов.
Скорость движения (STG) -

Курс относительно земли (COG) — фактическое направление по компасу, в котором судно движется по поверхности земли. (HDG + Свободный ход + Течение) «Фактический курс, по которому вы движетесь в данный момент относительно фиксированной земли, что означает фактическое направление, в котором вы движетесь, независимо от выбранного курса и временных отклонений в движении по этому курсу. Факторы, из-за которых COG отличается от направления, включают: течение, запас хода, плохое управление или ошибки компаса». Часто выводится из GPS.

Скорость относительно земли (SOG) — фактически достигнутая скорость, которая включает в себя эффект или текущую установку (направление) и дрейф (скорость), ветер и запас хода, а также ошибки рулевого. То же, что СМГ. Часто выводится из GPS.

Выбранный курс (CMG) – фактически выбранный курс, учитывающий влияние текущего набора (направление) и дрейфа (скорость), ветра и отклонения от курса, а также ошибок рулевого. Обратите внимание, что мы отличаем COG (курс относительно земли) от cmg (курс установлен), так как одно является текущим динамическим значением, а другое — прошлым. Фраза «курс выполнен правильно» может использоваться для обозначения одной линии пути или комбинации нескольких изменений курса между двумя точками. Если бы я проплыл 1 милю на север и 1 милю на восток, я прошел курс 045°. Или, если бы я попытался пройти курсом 200, но был установлен между 10 и 20°, то я мог бы закончить тем, что «выдержал курс» 045°. скажем, 214. Различия между терминами часто не имеют решающего значения, но могут помочь прояснить некоторые связи.

Полная скорость (SMG) – фактически достигнутая скорость, которая включает в себя эффект или текущую установку (направление) и дрейф (скорость), ветер и запас хода, а также ошибки рулевого.

Ошибка пересечения пути (XTE) — расстояние по перпендикуляру от прямого маршрута (прямой линии или большого круга) между двумя путевыми точками до текущего положения судна (POS)

Точный расчет, также Ded Reckoning (DR) — точный расчет — это процесс определения текущего положения путем проецирования известного или предполагаемого курса (курсов) и скорости (скоростей) из известного прошлого положения или предсказания будущего положения путем проецирования известный или предполагаемый курс (курсы) и скорость (скорости) из известного текущего местоположения. Положение DR является приблизительным.

Дрейф (DFT) — скорость, с которой движется вода. Это движение может быть вызвано рядом факторов, в том числе; приливы, океанские течения, речные течения и т. д.

Электронная картографическая и информационная система (ECDIS). ECDIS — это компьютерная навигационная информационная система, которая соответствует правилам Международной морской организации (IMO) и может использоваться в качестве альтернативы бумажным морским картам. IMO называет аналогичные системы, не соответствующие правилам, электронными картографическими системами (ECS)

.

Электронная навигационная карта (ЭНК). ЭНК – это официальная база данных, созданная национальным гидрографическим управлением для использования с ЭКНИС. ENC должен соответствовать стандартам, указанным в Специальной публикации S-57 Международной гидрографической организации (IHO), прежде чем он может быть сертифицирован как ENC. Только ENC могут использоваться в ECDIS для соответствия стандарту производительности Международной морской организации (IMO) для ECDIS.

Ветер у земли (GW) Скорость и направление ветра относительно земли (аналогично истинному ветру наземных жителей). Направление земного ветра выражается в направлении компаса. Скорость и направление ветра на земле также зависят от лодок, стоящих на якоре или пришвартованных и неподвижных относительно земли. Наземный ветер используется в прогнозах погоды и отчетах.

Направление ветра у земли (GWD) – направление ветра относительно земли (такое же, как у наземных людей). Направление земного ветра выражается в направлении компаса.

Скорость ветра у земли (GWS) — скорость ветра относительно земли.

Направление (HDG, HDT, HDM) — направление по компасу, в котором указано судно.Сокращения HDT и HDM обычно используются для различения истинных градусов курса и градусов магнитного курса, тогда как HDG не делает вывод ни об истинном, ни о магнитном курсе. Отображает ли HDG истинные или магнитные значения, будет зависеть от выбора датчика и настройки системы.

Крен (HEL)– Угол крена в градусах левого/правого борта наклона лодки. Угол крена связан с поперечным движением лодки или сносом.

Линейка — теоретическая COG, которая будет достигнута, если текущие условия (TWD, TWS, TWA, SET, DFT, BSP, HEL и т. д.) останутся постоянными. Существуют лейлайны левого и правого борта, которые представляют левый и правый галсы (или фордевинд). Существуют лейлайны лодки, которые исходят от лодки, и лейлайны путевых точек, которые исходят из активной путевой точки. Они используются, чтобы указать, когда лучше лавировать или поворачивать по фордевинд.

Зазор – угол зазора — это угол между HDG и CRS, возникающий в результате бокового смещения лодки при движении вперед по воде. Эмпирическая формула заключается в следующем:
Зазор = -1 * k * Каблук / BSP^2. Сама формула часто ставится под сомнение, особенно с планирующими корпусами. Значение k зависит от конкретной лодки и зависит от количества членов экипажа и загрузки лодки.

Журнал (LOG) — запись пройденного расстояния

Национальная ассоциация морской электроники NMEA имеет несколько стандартов NMEA0183 и NMEA2000. Nmea2000 использует PGN производителя. Обнаружены две ссылки на Nmea 0183 NMEA0183 Sentences и NMEA0183

Установить (SET) - Компас направления движущейся воды (В направлении движущейся воды). Это движение может быть вызвано рядом факторов, в том числе; приливы, океанские течения, речные течения и т. д.

Скорость относительно земли (SOG) — скорость, с которой судно движется по поверхности земли или грунта.

Полярные значения скорости — теоретические значения максимального BSP для диапазона заданных TWS и TWA.

Отслеживание (TRK) — запись о местонахождении корабля в пути.

Истинный ветер (TW) — скорость и направление ветра относительно поверхности воды. Моряки плавают на стыке воздуха и воды, поэтому Истинный Ветер мореплавателей связан с водой и отличается от истинного ветра сухопутных людей. Истинный ветер воспринимается, когда лодка стоит на воде, но движется по течению или приливу; подобен ветру в плоскости отсчета палки, плывущей по реке. Истинный ветер не зависит от течения, прилива или люфта, и именно этим отличается наземный ветер.

Истинное направление ветра (TWD) — направление по компасу, откуда ветер дует над поверхностью воды.

Угол истинного ветра (TWA). Угол истинного ветра обычно выражается как угол относительно носа судна. Обратите внимание, что моряки используют выражение Угол ветра относительно носа в градусах по отношению к левому или правому борту CRS
(некоторые системы приборов не учитывают запас хода при расчете TWA, и в этом случае TWA представляет собой угол ветра относительно носа). в градусах по левому или правому борту от HDG).

Истинная скорость ветра (TWS) — скорость ветра над поверхностью воды.

Скорость на курсе (VMC) — скорость, достигнутая непосредственно к активной путевой точке. Значение VMC изменяется по мере увеличения длины галса. VMC уменьшается по мере увеличения угла к метке до тех пор, пока на лейлайне не становится равным «0», а затем начинает становиться отрицательным, поскольку расстояние от метки увеличивается.

Расчетное время прибытия (ETA) Расчетное время прибытия (ETA) ETA не является точным способом оценки прогресса или производительности парусной лодки, так как он не учитывает большее расстояние, пройденное между путевыми точками. VMC (к путевой точке или курсу) изменяется по мере того, как длиннее галс (VMG резко уменьшается по мере того, как судно приближается к «лейлайну» для отметки из-за увеличения угла от отметки), и VMG (к ветру) имеет аналогичные проблемы, потому что не относится к пункту назначения. Таким образом, эти условия не действуют для плавания.

Время лавирования до пункта назначения (TTD) Заранее рассчитывает, сколько времени потребуется, чтобы повернуть (или развернуть) парусную лодку до определенного пункта назначения при определенных ветровых условиях, включая такие факторы, как изменения ветра, течения, волны, полярность лодки, парусность. и состояние дна лодки. Приблизительное представление. [Из документов Sailtimer]. Tacking Time to Destination TTD также может обеспечить лучшую меру производительности, чем ETA и VMG. Эффективность лавирования теперь обычно оценивается по целевой скорости лодки.

Пора идти (TTG)

Скорость поворота Сигнал AIS класса A «Скорость поворота» обычно исходит от гироскопа или спутникового компаса. Он не рассчитывается самой AIS.

Скорость курса Курсовая скорость — это скорость курса, которая обычно определяется по магнитному компасу. Это абсолютная ориентация лодки.


Угол кажущегося ветра по AWA
Направление кажущегося ветра по AWS
Скорость кажущегося ветра по AWS
Угол ветра у земли по GWA
Направление ветра у земли по GWD
Направление ветра у земли по GWS Скорость
TWA Истинный угол ветра
TWD Истинное направление ветра
TWS Истинная скорость ветра
VMC Исправленная скорость (до точки маршрута, курс)
VMG Приведенная скорость (до ветра) )
POS Положение лодки
SPD Скорость лодки относительно воды
SOG Скорость относительно грунта -Gps
COG Курс относительно грунта (Включает эффект HDG + Ливей + Течение) -Gps < br />Курс CRS — направление по компасу, в котором судно движется по воде (включает эффект HDG + Leeway).
TRK Track — это запись о местонахождении корабля в пути.
HDG Heading Направление по компасу, в котором указано судно.
Компас направления HDT Истинное направление, в котором указано судно.
Компас направления HDM Магнитное направление, в котором направлена ​​лодка.
DFT Drift - скорость движения воды.
SET Компас - Направление движения воды в направлении
Угол свободного хода между HDG и CRS
LOG Запись пройденного расстояния
XTE Ошибка поперечного пути
ETA Расчетное время прибытия
TTG Time to Go
BSP или целевая скорость лодки для различных точек паруса при различных ветрах для оптимальной производительности.
Время TTD до места назначения

VMG (Ветер) — расстояние, пройденное по направлению ветра, деленное на время.

VMG появляется во многих системах морских приборов, но, по нашему мнению, не совсем понятна.

Стандартное определение:

VMG = скорость стала лучше

Но скорость, как скажет вам любой студент GSCE Physics, рассчитывается на основе времени и пройденного расстояния.

Чтобы понять VMG, вам нужно понять часть пройденного расстояния.

Итак, куда мы на самом деле едем?

На самом деле существует две различные формы VMG.

Скорость в норме по отношению к ветру

Скорость стала хорошей относительно курса к путевой точке.

Последнее в терминах NMEA на самом деле VMC Velocity Made good on Course.

VMG может быть получен из двух расчетов;

" data-lightbox-theme="dark" > Посмотреть в полном размере

VMG (Ветер) — расстояние, пройденное вдали от ветра, деленное на время.

Расстояние до путевой точки, деленное на компонент времени — затем стандартное вычисление, которое студент GCSE по физике поймет, что большинство устройств GPS могут рассчитывать. Речь идет о том, как быстро вы движетесь к месту назначения, если вы уберете все другие факторы, такие как лавирование/поворот и прилив. Это также более правильно называть Velocity Made Good on Course или VMC.

В качестве альтернативы можно посмотреть на направление ветра и рассчитать движение лодки по ветру или по ветру. Это все равно, что поставить воображаемую путевую точку прямо по ветру или по ветру от лодки и выяснить, насколько быстро вы продвигаетесь к этой точке.

Ключевое различие между методом 1 и методом 2 заключается в том, что метод 1 работает, если вы плывете к отметке на дистанции луча. Так что, если вы плаваете в открытом море, расчет 1 более полезен. Расчет 2 работает, если вы плывете по наветренному и подветренному курсу, где (если руководитель гонки проложил хороший курс) вы почти всегда пытаетесь оптимизировать свой маршрут по наветренной или подветренной стороне.

Так что же на самом деле показывает мой инструмент?

Просмотр руководств самых популярных производителей инструментов;

" data-lightbox-theme="dark" > Посмотреть в полном размере

VMG (Waypoint) или VMC — расстояние, пройденное до определенной точки, деленное на время.

Garmins GN120 будет отображать VMG (Waypoint) так, как он его называет, так что на самом деле это VMC. Они также делают VMG до стартовой линии ->, что по сути является еще одним VMG до фиксированной точки. Приборы меньшего размера GMI10/20 будут отображать VMG либо для путевой точки, либо для ветра.

B&G и Raymarine используют VMG в зависимости от направления ветра.

NKE говорит о «…составляющей скорости, которая находится в направлении знака, будь то по ветру или по ветру. В случае движения против ветра это фактически скорость против ветра.Это полезная индикация». Я думаю, что это скорость к путевой точке, если предположить, что путевая точка направлена ​​по ветру.

Системы Garmin, B&G и NKE явно выполняют гораздо больше математических операций в фоновом режиме, чтобы определить лучший курс на наветренную или подветренную сторону.

Это также особенно важно, если вы используете данные для управления автопилотом. Более сложные автопилоты могут использовать VMG для выбора наилучшего курса в наветренную или подветренную сторону на основе полярной информации для лодки.

Компьютер автопилота объединяет полярные данные с текущим ветром, приливом и состоянием моря, чтобы выбрать оптимальный курс для лучшей VMG.

Итак, что еще нам нужно учитывать?

Ну, по нашему скромному мнению, VMG Wind — не лучшее число, на которое стоит ориентироваться.

" data-lightbox-theme="dark" > Посмотреть в полном размере

Переход к VMG приводит к путанице и снижению прогресса в достижении цели.

Подумайте об этом так; как лучше всего поднять свой VMG Wind.

Очевидно, что вы плывете ближе к ветру, верно?

Но если вы это сделаете, лодка в конечном итоге замедлится. Это не будет мгновенным замедлением из-за инерции лодки. Сначала VMG Wind увеличивается, но по мере того, как скорость падает, вы обнаружите, что плывете более высоким курсом с меньшей скоростью и, в конечном итоге, с более низкой VMG.

VMG на самом деле является числом, более полезным для навигатора, чем для штурвала; и что полезно, так это средний VMG за определенный период времени. Таким образом, в последнюю минуту наш VMG был X, в отличие от частоты обновления менее секунды, которую вы могли бы увидеть на дисплее кабины.

Если я наблюдаю длительное изменение направления ветра, моя путевая точка VMG может снизиться, но мой VMG Wind останется прежним, если штурвал поворачивается в соответствии с VMG Wind или углом вымпельного ветра.

Если она пойдет в другую сторону, я должен увидеть, как моя путевая точка VMG поднимается… но VMG Wind потенциально может пойти вниз, если мой штурвал не заметит этого и эффектно отвернет лодку от того места, куда вы на самом деле хотите идти.

У нас есть поляры для наших лодок, и мы знаем оптимальный угол для данной скорости ветра, по ветру или по ветру; Мы знаем целевую скорость лодки для ближнего/лучевого досягаемости, поэтому мы можем сообщить штурвалу угол ветра, к которому нужно стремиться, и скорость лодки, которую они ищут. Как навигатор, я могу затем проверить прогресс, который я делаю, используя VMG Wind или, что более вероятно, VMG Waypoint. Я вижу, какое влияние прилив и свобода действий оказывают на мое продвижение к месту назначения; и я могу соответственно выбрать курс/угол атаки.

Итак, что я должен на самом деле сказать штурвалу?

Мы используем два числа;

COG — Курс относительно земли

BTW — Направление на путевую точку

Но обычно мы заставляем штурвал двигаться в соответствии со скоростью относительно воды и углом вымпельного ветра.

" data-lightbox-theme="dark" > Посмотреть в полном размере

Используйте комбинацию точек данных, чтобы понять прогресс ваших лодок

В качестве рулевого лучше всего совпадать с COG/BTW, что в основном означает, что курс лодки (не путать с курсом) находится непосредственно в целевой точке маршрута.

Очевидно, что этого не произойдет, пока вы не достигнете лейлайна, но на любом расстоянии эти цифры подскажут вам, в правильном ли направлении вы направляете лодку.

Самое большое удовольствие, которое приходит на финишную прямую JOG в Каусе с материкового берега, — это угадать эти два числа и переправить лодку по течению со скоростью 10 узлов с поднятым спинакером. VMG Wind в этой ситуации не имеет значения; важно то, что вы плывете кратчайшим курсом к последней путевой точке на линии.

Во многих случаях для этого вам не нужны данные об инструментах; вы можете выровнять целевую отметку со зданием на шоу-линии Cowes и следовать по пути, который они создают.

В конечном счете, штурвал направляет лодку на наилучший угол скорости/ветра, который удерживает BTW и COG в пределах пары градусов друг от друга.

Слишком высоко, и вам придется снижаться и бежать медленно к путевой точке или отметке. Слишком низко, и вам, возможно, придется плыть выше, когда вы достигнете отметки, и вам придется сбросить спинакер раньше.

Поэтому штурвал будет колебаться в зависимости от порывов ветра, затишья и волн, чтобы набрать заданную скорость в воде, но следите за значениями BTW/COG, чтобы убедиться, что они остаются на той части гоночной трассы, на которой Навигатор полагает, что быстрее всех довезет лодку до следующей контрольной точки.

В одну минуту они могут быть выше BTW, в следующую – ниже, но в среднем долгосрочный COG соответствует BTW.

Что еще нужно учитывать

Разница между SOG и скоростью относительно воды,

Это дает вам представление о степени прилива, в котором вы находитесь, и является хорошей проверкой здравомыслия, что Навигатор направил лодку на правильную часть гоночной трассы. Плавание в таких районах, как Солент, когда вода движется медленнее или быстрее, может стоить дополнительных одного-двух узлов скорости лодки.

Глубина воды.

Более глубокая вода обычно течет быстрее. Это еще одна проверка здравомыслия для места, где вы плывете на гоночной трассе. Стоит ли плыть против течения в глубокой воде?

Видимость данных для всей команды.

Укажите расстояние до путевой точки и двигайтесь по воде так, чтобы все могли их видеть.

У этого есть два преимущества.

Во-первых, это проверка работоспособности того, что делает навигатор;

и это перестанет спрашивать "мы уже почти у цели"

Задайте маршрут на картплоттере перед стартом.

Ввод маршрута в картплоттер перед стартом гонки снижает нагрузку на навигатора. Большинство плоттеров автоматически переходит к переходу к следующей путевой точке, когда вы достигаете текущей цели. Таким образом, навигатор может установить курс для руля перед стартом, а остаток использовать в качестве балласта на рельсах. В идеале курс должен быть виден через планшетный ретранслятор для картплоттера, чтобы они могли отвечать на вопросы, не спускаясь вниз по лестнице… но не пытайтесь ввести курс на планшете, это болезненный процесс, особенно если идет дождь.

Добавьте дополнительные путевые точки, чтобы пройти к самой быстрой части трассы.

Также имеет смысл установить путевые точки, чтобы направлять руль по участкам гоночной трассы, которые, по вашему мнению, являются предпочтительными. Так что, если вы хотите провести Коуза к башне Наб, поставьте пару путевых точек, чтобы помочь штурвалу удерживать лодку в самой быстрой (или самой медленной) части течения. В районах со значительными приливами или сильными ветрами прямой путь к месту назначения редко бывает самым быстрым.

Итак, что мы можем сделать из этого?

Есть пара вещей, которые стоит взять на заметку.

Убедитесь, что вы знаете, какой VMG вы просматриваете. Вам, вероятно, придется прочитать руководство для вашей инструментальной системы, чтобы понять это.

Убедитесь, что у вас есть все правильные точки данных и они правильно откалиброваны. Чтобы получить точный VMG Wind, вам нужны хорошие данные об угле ветра.

Убедитесь, что все остальные на лодке понимают, на какой VMG они смотрят.

Используйте переход к работоспособности, чтобы проверить, что говорят вам ваши инструменты.

Рулевое управление по приборам будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости, если данные VMG используются в качестве цели прогресса, а это происходит медленно.

Это заставило всех задуматься… !

Для справки, миниатюра фотографии, прилагаемой к этому сообщению, принадлежит Рику Томлинсону и до сих пор остается одной из самых популярных за последние пару лет.

TWA, TWD, VMG, VMC? Если вы застряли на аббревиатуре или хотите узнать значение слова, найдите его в нашем удобном глоссарии ниже.

А

АИС

AIS (автоматическая система идентификации) используется для отслеживания судов, что позволяет судам передавать и получать информацию от других судов и базовых станций для предоставления данных, включая имя, позывной, тип судна и местоположение.

Кажущийся ветер

Кажущийся ветер – это ветер, который вы чувствуете на лодке во время плавания. Он представляет собой комбинацию ветра, дующего над поверхностью воды (истинный ветер), и скорости лодки (скорость лодки).

  • Кажущаяся скорость ветра
  • Угол видимого ветра

Угол видимого ветра

В парусном спорте вымпельный ветер — это фактический поток воздуха, воздействующий на парус. Это можно испытать в безветренный день — если вы стоите на месте, ветра нет, но если вы начинаете бежать вперед, вы можете почувствовать ветер, мчащийся вам в лицо — это пример кажущегося ветра.

Угол видимого ветра — это угол ветра относительно носа лодки.

Автокалибровка

AutoCal — это автоматические процедуры калибровки, доступные в некоторых системах B&G, которые делают сложные процедуры калибровки быстрыми и легкими.

Автоматическое смещение приливов

Функция Insight Genesis, которая автоматически регулирует показания глубин прибрежных гидроакустических журналов в зависимости от известных условий прилива и течения.

АВА

Просмотреть видимый угол ветра

АМС

См. кажущуюся скорость ветра

Б

Батиметрические карты

Батметрические карты — это визуальное представление подводной местности. они показывают контуры области под водой подобно тому, как топографическая карта показывает рельеф суши над водой.

Скорость лодки

Скорость, с которой лодка движется по воде своим текущим курсом

Связанный дисплей

Склеивание стекла не оставляет места для проникновения воздуха или влаги внутрь дисплея, что устраняет любую возможность запотевания или конденсации внутри экранов.

Широкополосный радар™

В отличие от традиционных импульсных радаров, Broadband Radar™ непрерывно передает и принимает данные с использованием технологии FMCW (частотно-модулированная непрерывная волна). Это означает, что явление, наблюдаемое при использовании импульсного радара, когда нельзя контролировать область, ближайшую к судну, отсутствует при использовании широкополосного радара.
Это дает возможность контролировать цели вплоть до носа лодки, что одинаково важно как для полей с айсбергами, так и для оживленных портов.
Широкополосный радар — это технология, разработанная исключительно B&G и ее дочерними компаниями Lowrance и Simrad Yachting.

БТМ

Направление к отметке

Кстати

Направление на путевую точку

С

Картография

Под картографией в современном понимании понимается составление цифровых карт, которые создаются с помощью картплоттера или ПК.
Цифровая картография, используемая с системами B&G, включает Navionics и C-MAP.

Картплоттер

Базовый картплоттер объединяет цифровые/электронные карты с данными GPS-позиционирования. Большинство современных картплоттеров также являются МФУ

ЦЕНТР

Фактический путь, пройденный судном из одной точки в другую

Курс

Курс — это запланированный маршрут к месту назначения, путевой точке или метке.

Текущий

Ток в своей основной форме представляет собой силу и направление потока внутри жидкости.
В океанах на это может влиять множество факторов, включая гравитационное притяжение, прибойные волны, перепады температур, изменения солености и общей топографии морского дна.

CЗона

Czone — это цифровая коммутационная система, обеспечивающая полную интеграцию с вашими системами морской электроники. Включайте свет, промывайте системы пресной воды или проверяйте уровень серой воды прямо с экрана картплоттера.

Д

ЦММ

Расстояние до отметки

ДТВ

Расстояние до путевой точки

Д

ЭГНОС

Европейская геостационарная навигационная служба (EGNOS) — это спутниковая система дополнений, очень похожая на WAAS, но предоставляющая данные поправок в Европу.

Расчетное время прибытия

Расчетное время прибытия (в путевую точку)

F

Быстрая сеть

Унаследованный собственный сетевой протокол B&G, используемый в системах H3000 и WTP3.

FMCW

Частотно-модулированный непрерывный сигнал — технология, которая позволяет моделям широкополосных радаров B&G работать, используя часть мощности передачи (милливатты по сравнению с киловаттами) традиционных импульсных радаров.

Г

Галилео

Глобальная навигационная система, которая в настоящее время разрабатывается Европейским Союзом.

ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система – это глобальная система, которая дополняет GPS и является единственной другой системой, которую можно использовать по всему миру. Он состоит из 24 спутников и является российским сервисом.

Ветер у земли

Ветер у земли – это скорость и направление ветра относительно земли.

Ветер у земли часто используется моряками в условиях сильного приливного течения, когда они пытаются предсказать, каким будет ветер, когда изменится прилив.

Прогнозы погоды предоставляют сведения о наземном ветре. При плавании в приливных районах штурман должен знать о дополнительном эффекте «Приливный ветер» и компенсировать его при принятии решений. Например, если прогнозируется скорость ветра 18 узлов, 2 узла прилива могут быть разницей между 16 и 20 узлами истинного ветра.

Н

HALO Радар

Новый радар с компрессией импульсов от B&G.

Заголовок

Текущее направление, в котором указывает судно. Это угол между севером и носом лодки.

Движение противоположным курсом

Эта функция предоставляет навигатору курс, по которому будет двигаться судно, если оно движется под тем же углом ветра на противоположном галсе.

Например, если судно идет против ветра правым галсом при северном ветре (000 градусов) и угол истинного ветра равен 45 градусам, курс будет равен 315 градусам. Направление противоположного галса будет 045 градусов.

Каблук

Крен лодки (насколько она наклоняется или наклоняется в сторону) часто является результатом силы ветра, действующей на паруса. Большая часть этого ветра передается в движение вперед, любой избыток передается в виде бокового движения, часть которого приводит к крену.
Перенос веса на лодку также может вызвать крен, который можно использовать как преимущество во время гонок. Однако это тонкий баланс, поскольку лодка, которая слишком сильно кренится, будет менее эффективно плыть.

Высоковольтная технология

Технология HV обеспечивает максимальную контрастность, оптимальную подсветку и отсутствие конденсата благодаря ЖК-дисплеям из клееного стекла. Эта уникальная технология обеспечивает невероятные углы обзора и четкую и четкую информацию.

Л

Лейлайн

Прямая линия или азимут, проходящая от знака и указывающая курс, по которому судно должно пройти одним галсом, чтобы пройти к наветренной стороне знака.

Подветренный

Подветренная сторона – это направление по ветру от указанной точки. Виден борт лодки, на котором не чувствуется сила ветра.

Отпуск

Боковое скольжение лодки, движущейся по воде, в сторону подветренной стороны, наиболее очевидное при движении против ветра. Типичные значения дальности полета составляют 3-5 градусов, но могут быть больше или меньше в зависимости от типа лодки, угла крена и состояния моря.

Смещение линии

Конец линии старта гонки, ближайший к ветру. Может выражаться в виде угла ("Левий конец смещен на 3 градуса") или расстояния, обычно в виде длины лодки ("Левый конец смещен на 2 длины" ).

Смещение линии — это лишь один из аспектов, с которого следует начинать на линии. Другие включают в себя прилив, стратегию первого этапа, других конкурентов и т. д.

Загрузочная ячейка

Тензодатчики – это датчики, определяющие силу и преобразующие ее в электрический сигнал, который затем можно просматривать и записывать.

Тяговые датчики особенно полезны для повторения настроек последовательно и изо дня в день, например. Напряжение форштага. Они также широко используются на больших яхтах для контроля безопасной рабочей нагрузки (SWL) такелажа и других компонентов.

М

Магнитная вариация

Магнитное склонение – это угол между магнитным севером, показанным компасом, и истинным севером.
Магнитная вариация отличается как от места к месту, так и с течением времени. Такие металлы, как железная руда в земной коре, могут сильно способствовать этому явлению.

Отметить

Отметка – это точка, которую моряки будут преодолевать в гонке. Она часто обозначается надувным буем.

МФД

МФУ или многофункциональный дисплей объединяет картплоттер с дополнительными функциями, такими как радар, эхолот, АИС, данные приборов, управление автопилотом, развлечения и многое другое.
МФУ часто является центром управления морскими электронными системами лодки.

МОБ

MOB или Man Overboard (Человек за бортом) — это чрезвычайная ситуация, при которой человек упал с лодки или корабля в воду, обычно требуя помощи.

Этот термин также представляет собой функцию отчетности на УКВ или АИС, которая записывает время и положение инцидента в качестве путевой точки для навигации и/или для подачи сигнала тревоги.

Н

NMEA®

Национальная ассоциация морской электроники NMEA создала единый стандарт интерфейса для обмена цифровыми данными между различными морскими электронными устройствами еще в начале восьмидесятых годов.
Протоколы NMEA 0183 и NMEA 2000 в настоящее время являются одними из наиболее распространенных форм морских сетей.

О

Оптимальная маршрутизация

Оптимальный маршрут или лучший теоретический маршрут до финиша — это не только самый быстрый маршрут, но и возможность избежать опасностей.

Deckman позволяет вам прокладывать маршрут в условиях сильного ветра, регулируя скорость лодки в полярной таблице. Например, ввод данных, указывающих на то, что лодка делает 0,1 узла при 50-узловом ветре, эффективно прокладывает маршрут в обход самого сильного ветра.

П

Эффективный фильтр ветра

Эффективный фильтр ветра — важный элемент высокоточного расчета ветра B&G. Необработанные данные о ветре с датчиков обрабатываются фильтром Performance Wind Filter, который включает в себя коррекцию истинного ветра на уровне пользователя, алгоритмы коррекции угла крена/дифферента и (для H5000 Hercules и систем Performance, оснащенных датчиком 3D Motion) PWF также рассчитывает и корректирует Индуцированный ветер, вызванный движением лодки на волнах. На выходе получаются очень точные и стабильные данные об истинном и кажущемся ветре.

Пинг

Активный сонар создает звуковой импульс, часто называемый "пинг", а затем прослушивает эхо импульса.

Питч

Скорость, с которой нос лодки движется вверх или вниз

Полярный %

Прогнозы скорости лодки при различных скоростях ветра.

Полярная скорость лодки

Прогнозы скорости лодки при различных скоростях ветра.

Полярная скорость

Прогнозы скорости лодки при различных скоростях ветра.

Полярные таблицы

Таблицы целевых углов и скоростей для использования при попытке максимизировать VMG, они также часто рассматриваются как графики для облегчения визуализации.

К

Скорость броска

Скорость крена лодки.

С

Парусный ветер

Угол и направление ветра при измерении от берега.

Время плавания

Функции времени плавания отображают время до путевой точки, расстояние до путевой точки и расчетное время или время прибытия в путевую точку с использованием расчетов лейлайна. Это обеспечивает реалистичную ценность этих функций, а не возможность полагаться на функцию, разработанную для моторной лодки.

Морской бриз

Наземный или морской бриз — это прохладный воздух, который перемещается вглубь суши из-за разницы в температуре и давлении между прохладным воздухом над морем и более теплым воздухом над близлежащей сушей.

Состояние моря

Состояние моря — это общее описание условий на море в определенное время и в определенном месте.
Скорость ветра и высота волны являются основными факторами, влияющими на состояние моря, которое также зависит от течения, топографии побережья, глубины и характера морского дна.
Кодекс состояния моря Бофорта часто цитируется в отношении состояния моря. Это шкала, которую можно использовать для краткого описания состояния моря.

СОГ

Скорость относительно земли. Это отличается от скорости лодки — например, если ваша лодка неподвижна в воде, она все еще может двигаться относительно земли из-за течения, ветра и т. д.

Т

Целевой %

Цель или целевая скорость, установленная для достижения плавания по ветру или по ветру при заданной скорости ветра.

Целевая скорость лодки

Цель или целевая скорость, установленная для достижения плавания по ветру или по ветру при заданной скорости ветра.

Целевая скорость

Цель или целевая скорость, установленная для достижения плавания по ветру или по ветру при заданной скорости ветра.

Прилив

Подъем и падение уровня моря, вызванные гравитационным притяжением Луны, Солнца и вращением Земли.
Приливы описываются как высокие или низкие, что влияет на то, насколько глубокая или мелкая вода будет вблизи суши.

Обрезать

Процесс позиционирования и регулировки угла наклона парусов или «обрезки» для наиболее эффективного улавливания ветра.
Эта процедура обычно выполняется в ответ на изменения ветра, такие как направление и сила.

Истинный север

Направление на поверхности земли, ведущее к географическому Северному полюсу.

ТТГ

Время идти, это может быть отметка, путевая точка или пункт назначения

ТТМ

Средняя стоимость

Истинный угол ветра

В

ВМЦ

Показатель скорости по направлению к определенной метке или цели, показывает фактический прогресс по направлению к определенной точке трассы. Часто упоминается как «VMG to Waypoint». Если вы видите «VMG» на устройстве GPS, это действительно VMC.

ВМГ

Показатель вашей скорости относительно ветра. Судно, идущее под углом 90 градусов к ветру, имеет VMG, равную нулю, а судно, идущее под углом 45 градусов к ветру, со скоростью 10 узлов. Скорость лодки имеет VMG чуть более 7 узлов.

Вулкан

Картплоттер B&G с сенсорным экраном для клубных гонок и круизных яхт доступен в размерах 7, 9 и 12 дюймов.

В

ВААС

Wide Area Augmentation System (WAAS) — это спутниковая система дополнений, проще говоря, "дополнение" к системе GPS, разработанное для повышения точности и доступности. WAAS охватывает США.

Волновая технология

Технология Wave, используемая в системе WTP3, повышает точность данных, устраняя влияние движения лодки.

Путевая точка

Путевые точки – это определенные точки на поверхности Земли. Они задаются в виде координат, отражающих широту и долготу.
В парусном спорте путевые точки часто используются для построения маршрута к определенному пункту назначения или для нахождения определенной точки или отметки.

Градиент ветра

Градиент ветра относится к изменению ветра по горизонтали или по вертикали.
На уровне воды скорость ветра практически равна нулю, так как чем ближе к воде, тем медленнее ветер; это градиент ветра. Градиент ветра возникает из-за трения между ветром, поверхностью воды и волнами.

Сдвиг ветра

Изменение скорости или направления ветра в зависимости от высоты.

Наветренная

Наветренная сторона – это направление по ветру от указанной точки.

Х

ХТЕ

Ошибка пересечения маршрута — расстояние, на которое вы отклонились от прямого маршрута между начальной и конечной точками маршрута.

Д

Скорость рысканья

Скорость рыскания — это скорость движения влево или вправо в направлении, в котором судно смотрит вперед.

Я

Зевс 3

Наш картплоттер с сенсорным экраном, экраном SolarMax HD, видимым при солнечном свете, интуитивно понятной клавиатурой и всеми сетевыми возможностями.

Читайте также: