Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера
Обновлено: 21.11.2024
Ролевые онлайн-игры – это больше, чем способ скоротать время. У некоторых они могут вызывать привыкание, что приводит к потере духовности, упущенным возможностям и потерянным отношениям.
Две недели назад Джейсон* ушел из школьной команды по легкой атлетике, потому что время встреч и тренировок не соответствовало его онлайн-гильдийным квестам и рейдам. Труба, на которой он любил играть, теперь стоит в углу его спальни и пылится. Вместо того, чтобы заниматься бегом или репетировать группу, Джейсон проводит свободное время, играя в компьютерную онлайн-игру. Он часто не ложится спать так поздно ночью, играя в свою игру, что начал спать во время утренней семинарии.
Или представьте себе Майкла в его типичном месте после полуночи: перед компьютером, в наушниках, играющем в приключенческую онлайн-игру со своими «друзьями», ни с одним из которых он на самом деле не встречался. Когда его жена Дженни мягко напоминает ему: «Уже поздно, мы еще не читали Священных Писаний и не молились вместе», он отвечает: «Я не могу прийти прямо сейчас. Мы в самом разгаре рейда, и я нужен моей гильдии».
Затем Сара открыла для себя онлайн-игры** около года назад. Она была лучшим продавцом в своем отделе, выигрывала призы и получала бонусы за выдающиеся результаты. Однако онлайн-игры негативно повлияли на ее работу. Теперь она играет большую часть вечеров и выходных и перестала посещать одиночные мероприятия в своем коле, чтобы уделять больше времени играм. Она часто уходит из церкви пораньше, чтобы продолжить свои онлайн-приключения.
Джейсон, Майкл и Сара представляют растущее число людей, демонстрирующих компульсивное поведение, играя в массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (или MMORPG). В этих играх социальные сети встречаются с виртуальными компьютерными фантазиями, вовлекая игроков в захватывающие совместные квесты. Десятки миллионов игроков по всему миру активны, и каждый месяц к нам присоединяются новые игроки. Рост активности показывает, что все больше мужчин и женщин наслаждаются MMORPG как расслабляющим, развлекательным занятием. Но некоторые люди (например, Джейсон, Майкл и Сара) позволяют виртуальным развлечениям мешать их реальной жизни.
Хотя многие онлайн-геймеры не становятся зависимыми или даже компульсивными игроками, пророческие предупреждения об использовании нашего времени в этой земной жизни указывают на то, что онлайн-игры — это деятельность, требующая осторожности. Конечно, MMORPG — не единственная форма отдыха, которая может вызвать проблемы. Есть много видов деятельности, которые могут стать настолько увлекательными, что лишат участников духовного, интеллектуального и социального развития. Мы надеемся, что объяснения, предложения и пророческие советы, включенные в эту статью, могут быть полезны отдельным людям и семьям, которые ищут руководства Духа, чтобы найти баланс в своей жизни.
Почему эти игры вызывают беспокойство?
Профессиональные консультанты отмечают, что все больше людей «подсели» на видео- и компьютерные игры, особенно на онлайн-квесты. Люди чаще всего обращаются за помощью по настоянию друзей или членов семьи, которые обеспокоены чрезмерным характером своей игры. Многие из этих игроков осознают возникающий дисбаланс в своей жизни и искренне ищут помощи, чтобы восстановить здоровый баланс. Другие сопротивляются идее, что их онлайн-игры представляют собой проблему, настаивая на том, что они только расслабляются или что, поскольку они играют с другими людьми, это социальная деятельность. Третьи утверждают, что, поскольку это игра, она не может вызывать привыкания.
Последствия навязчивой игры могут быть временными и духовными разрушительными. Новостные сообщения включают истории о распавшихся браках, потере работы, ухудшении здоровья, даже детях, отобранных у родителей из-за преступного пренебрежения, вызванного чрезмерным увлечением родителей онлайн-играми. 1 Мы лично знаем молодых людей, которые отказались от возможности миссии, потому что, по их словам, они нужны их группе онлайн-игр, и они просто не могут уйти на два года.
Чем ролевые онлайн-игры отличаются от других видеоигр?
MMORPG отличаются от традиционных автономных компьютерных или консольных игр двумя основными особенностями:
Виртуальный мир игры движется в реальном времени. Когда игрок выходит из системы, игра продолжается. Клавиши паузы нет.
Персонажами в игре управляет не компьютер, а реальные люди, разбросанные по всему миру. Большинство ролевых онлайн-игр поощряют формирование команд или «гильдий», которые объединяются для выполнения квестов или испытаний. Членство в гильдии создает социальное давление на игроков, заставляя их присутствовать, когда играют другие члены гильдии.
Эти уникальные характеристики делают игры более требовательными, а также более социально стимулирующими, что приводит к большей зависимости.
Почему ролевые онлайн-игры так привлекательны?
Одна из причин, по которой ролевые онлайн-игры могут вызывать большее привыкание, заключается в том, что они, по сути, являются социальной сетью с захватывающим графическим интерфейсом. Они удовлетворяют социальные потребности, которые могут быть неудовлетворены в реальном мире. Например, мальчик-подросток может не чувствовать себя популярным или успешным в старшей школе, но в онлайн-мире он получает новый старт и новых друзей. Его навыки решения проблем и интеллект делают его социально значимым в его виртуальном сообществе. Он вступает в роль, в которой чувствует себя нужным и успешным.
Еще одно преимущество заключается в том, что онлайн-игры — это бесконечный источник целей и задач. В отличие от игр, установленных на домашнем компьютере, MMORPG не позволяют игрокам когда-либо выиграть в онлайн-игре, потому что каждая победа приносит еще одно задание, цель, квест или уровень навыка, который необходимо получить.
Более того, по мере того, как игроки выполняют квесты и повышают свои достижения, затраты времени на каждый уровень навыков обычно увеличиваются. Таким образом, в то время как игроки могут получить 5 или 10 уровней в первые несколько дней игры, на следующей неделе может появиться только один или два новых уровня, и каждый новый уровень после этого требует все больше и больше времени. Игроки, которые потратили много времени на достижение определенного уровня мастерства, как правило, не хотят уходить из игры и терять свои вложения.
Наконец, совместный характер ролевых онлайн-игр может привести к сильному давлению со стороны сверстников. Участие каждого человека важно не только для него самого, но и для членов гильдии или команды, поэтому игрок, который сокращает игровое время или не появляется в оговоренное время, может столкнуться с критикой или неприятием со стороны других игроков.
Как избежать проблем?
Критическим элементом в предотвращении проблем является понимание важности баланса в нашей жизни. Руководители Церкви недвусмысленно давали советы о том, чтобы делать что-то «мудро и упорядоченно» (Мосия 4:27). Например, старейшина Дональд Л. Стахели, член Кворума Семидесяти, предупреждал: «Отвлечение внимания и разочарование — одни из самых эффективных инструментов сатаны. Он находит способы помочь нам найти оправдания, почему мы не можем сделать то или иное. Он вовлекает нас в трату нашего времени и ресурсов на вещи, которые уводят нас от улучшения нашей жизни и развития наших талантов. Он размывает наш фокус, отвлекая наше внимание. Это может случиться с самыми лучшими из вас». 2
Один из способов защитить себя — следовать совету старейшины М. Рассела Балларда, члена Кворума Двенадцати Апостолов: день." 3 Конечно, этот совет ограничить время, которое мы посвящаем средствам массовой информации, относится и к родителям! Мы можем сделать это, установив разумные временные ограничения для развлекательных онлайн-мероприятий. Затем, если привлекательность деятельности начинает тянуть нас за пределы наших собственных ориентиров, мы можем распознать потенциально опасную ситуацию и прекратить участие в деятельности. Как советовал старейшина Баллард, «виртуальная реальность не должна становиться [нашей] реальностью».
Восстановление надлежащего баланса в нашей жизни — это то, что мы решили сделать. Как учил старейшина Дональд Л. Холлстром, член Кворума Семидесяти, «когда мы вышли из равновесия, у нас есть выбор. Мы можем отложить внесение изменений и пережить трагедию рушащейся семьи или печаль утраты собственной духовности; или мы можем быть внимательными и постоянно подталкиваться шепотом Святого Духа, чтобы внести необходимые коррективы. Поиск баланса между основными жизненными обязанностями является подготовкой к спасению». 4
Решение о преодолении отвлечения внимания или отвлечения внимания может быть очень трудным, поскольку зависимость — это гораздо больше, чем "плохая привычка", которую можно преодолеть с помощью одной лишь силы воли. На самом деле, «многие люди становятся настолько зависимыми от поведения или вещества, что больше не видят, как воздержаться от них. Они теряют перспективу и чувство других приоритетов в своей жизни». 5 Президент Бойд К. Пэкер, член Кворума Двенадцати Апостолов, учил этой идее, когда сказал: «Зависимость способна отключить человеческую волю и свести на нет моральную свободу воли. Это может лишить человека права принимать решения». 6
Размышляя о неотразимой природе ролевых онлайн-игр, вы также можете подумать о собственной склонности к зависимости. Некоторые исследования показали, что зависимость от онлайн-игр может быть связана с другими эмоциональными проблемами. 7 Кроме того, если вы боролись с другими формами зависимости, в том числе зависимостью, связанной с Интернетом (например, порнографией), вы можете быть более уязвимы к зависимости от онлайн-игр, чем другие.
Где я могу найти духовную помощь и надежду?
Но даже случаи зависимости не безнадежны. Священные Писания учат, что Искупления Иисуса Христа достаточно, чтобы помочь нам победить «природного человека», какие бы нездоровые или неуравновешенные формы ни принимали наши «природные» наклонности. (См. Мосия 3:19.)
Президент Джеймс Э.Фауст (1920–2007) учил: «Несмотря на то, что некоторые зависимости требуют профессиональной медицинской помощи, давайте не будем упускать из виду духовную помощь, доступную нам через благословения священства и через молитву. Господь обещал нам: «Довольно благодати Моей для всех людей, смиряющихся предо Мною; ибо, если они смирятся предо Мною и будут веровать в Меня, то слабое сделаю для них сильным» (Ефер 12:27). Давайте помнить, что сила измениться вполне реальна, и это великий духовный дар от Бога». 8
Духовная помощь доступна через Искупление Иисуса Христа. Такое обещание может быть особенно болезненным для тех, кто попал в ловушку одержимости онлайн-играми. Надежда на Искупление в сочетании с руководством Святого Духа и советами вдохновленных руководителей помогут людям в их стремлении применять принципы равновесия и продвигаться к жизни — реальной, а не только виртуальной, — богатой и полный.
Имена, упомянутые в этой статье, являются составными персонажами, основанными на опыте реальных людей.
Термин "гейминг" может относиться как к азартным играм, так и к компьютерным играм. В этой статье мы рассматриваем только компьютерные игры.
Дональд Л. Стахели, «Достижение полного потенциала», Ensign,, февраль 2009 г., стр. 58.
М. Рассел Баллард, «Пусть будут услышаны наши голоса», Ensign, ноябрь 2003 г., стр. 19.
Дональд Л. Холлстром, «В поисках сбалансированной жизни», Ensign, август 2003 г., стр. 57.
Семейная служба СПД, Программа исцеления от зависимости: Руководство по выздоровлению и исцелению от зависимости (2005 г.), стр. v.
Бойд К. Пэкер, «Откровение в меняющемся мире», Ensign, ноябрь 1989 г., стр. 14.
Примеры см. ниже: «Застенчивость и локус контроля как предикторы интернет-зависимости и использования Интернета», Кэтрин Чак, Луи Леунг. Киберпсихология и поведение 7, вып. 5 (2004): 559–70. См. также «Взаимосвязь между зависимостью от онлайн-игр и агрессией, самоконтролем и нарциссическими чертами личности», Ын Джу Ким, Ки Намкун, Тэюн Ку и Се Джу Ким. Европейская психиатрия 23, вып. 3 (2008): 212–18.
Джеймс Э. Фауст, «The Power to Change», Ensign, ноябрь 2007 г., стр. 124.
Не тратьте впустую дни испытательного срока
«Один из способов, с помощью которого Сатана снижает вашу эффективность и ослабляет вашу духовную силу, заключается в том, что он побуждает вас тратить большую часть своего времени на малозначительные дела. Я говорю о таких вещах, как просиживание часами за просмотром телевизора или видео, игра в видеоигры ночью и ночью, серфинг в Интернете или посвящение огромных блоков времени спорту, играм или другим развлекательным мероприятиям.
«Не поймите меня неправильно. Эти действия не являются неправильными сами по себе (если, конечно, вы не смотрите непристойные программы или не ищете порнографические изображения в Интернете). Игры, спорт, развлекательные мероприятия и даже телевидение могут расслаблять и омолаживать, особенно в периоды стресса или плотного графика. Вам нужны занятия, которые помогут вам расслабиться и отдохнуть. Полезно выходить на футбольное поле или баскетбольную площадку и заниматься активной физической деятельностью.
«Но я говорю о том, чтобы позволить вещам выйти из равновесия. Это не смотреть телевизор, а смотреть телевизор час за часом, ночь за ночью. Разве это не квалифицируется как праздная трата времени? Что вы скажете Господу, когда Он спросит, что вы сделали с драгоценным даром жизни и времени? Наверняка вам будет неудобно рассказывать Ему, что вы смогли пройти уровень в 100 000 очков в сложной видеоигре.
"Одно из разрушительных последствий праздного времяпрепровождения заключается в том, что оно отвлекает нас от того, чтобы сосредоточиться на самых важных вещах. Слишком многие люди готовы сидеть сложа руки и позволить жизни просто происходить с ними. Требуется время, чтобы развить качества, которые помогут вам стать уравновешенным человеком».
Старейшина М. Рассел Баллард, член Кворума Двенадцати Апостолов, «Будьте тверды в Господе», Ensign, июль 2004 г., стр. 13–14.
Хорошим критерием для определения ценности хобби является то, добавляет оно или ухудшает ваше чувство равновесия. Здоровые занятия помогут вам почувствовать себя обновленным, обновленным и готовым к решению ваших проблем. Разрушительные действия заставляют вас чувствовать себя опустошенными и опустошенными внутри и менее способными справляться с трудностями реальной жизни. Деструктивные действия также заставляют вас чувствовать себя вынужденным продолжать, а не контролировать свои решения.
Несмотря на то, что специального теста на зависимость от онлайн-игр не существует, следующие факторы, взятые вместе, могут указывать на нездоровое участие или склонность к зависимости.
Вы играете навязчиво?
Вы играете подолгу (часто дольше, чем планировали)?
Когда вы в сети, вам трудно остановиться?
Вы играете так часто, как можете?
Вы крадетесь или нарушаете семейные правила, чтобы играть, даже если за это вас наказывают или лишают привилегий?
Когда вы не играете, вы одержимы игрой, планируете ли вы следующую возможность поиграть?
Жертвуете ли вы реальными вещами ради онлайн-мира?
Влияет ли ваша игра негативно на ваши отношения с членами семьи или другими друзьями, не играющими в игры? Например, если вы являетесь родителем, заставляет ли это вас пренебрегать потребностями ваших детей? Если вы ребенок, заставляет ли это вас дистанцироваться от родителей, братьев и сестер?
Считаете ли вы других онлайн-геймеров (даже тех, кого вы никогда не встречали в реальной жизни) своими лучшими друзьями?
Твоя школа или работа страдают из-за того, что ты тратишь время и энергию на игры?
Вам сложно решиться на миссию из-за продолжительного перерыва в игре, который естественным образом возникнет?
Вы пренебрегаете личной гигиеной?
Изменился ли ваш режим сна после того, как вы стали играть в онлайн-игры? Вы очень поздно ложитесь спать или встаете посреди ночи, чтобы поиграть?
Как я могу помочь тому, кто борется??
Если кто-то, кого вы любите, борется с принуждением играть в онлайн-игры в течение чрезмерного количества времени, признайте, что проблема этого человека реальна и что риски значительны, даже если это «всего лишь игра».
Подумайте о том, чтобы проводить время с любимым человеком, пока он или она играет в игру, уделяя особое внимание общению между игроками. (Во многих играх используется форма общения «чат», аналогичная обмену мгновенными сообщениями. Другие поддерживают использование гарнитур со встроенными микрофонами для аудиосвязи между игроками в реальном времени.) Если вы хотите узнать больше об игре, ваш играет сын, вы можете, например, спросить его о том, как проходит игра, о характере его роли или характера, его взаимодействии с другими игроками, что ему нравится в конкретной игре, в которую он играет, и что он чувствует, когда играет в нее. . Если вы потратите время и зададите вопросы, это не только поможет вам лучше узнать суть игры, но и поможет вашему сыну почувствовать, что его понимают. Если он отказывается показать вам игру, возможно, он чувствует себя в обороне рядом с вами или смущен характером игры (или и тем, и другим).
Если ваш близкий человек слишком много играет, до такой степени, что пренебрегает важными аспектами своей жизни (такими как школа, работа, семейная жизнь, посещение церкви и церковное служение), вмешательство может быть оправдано. Обратитесь за советом к руководителям священства или профессиональным консультантам, чтобы узнать, как лучше всего обратиться к своему близкому человеку. Поскольку каждая ситуация уникальна, эти люди могут быть ценным ресурсом, когда вы с молитвой ищете помощи у Господа.
Как неотъемлемая часть современной культуры, видеоигры вызывают восхищение как у исследователей, так и у обычных людей. Особый интерес представляет их психологическое воздействие на игроков. Понятия зависимости и достижений были связаны с видеоиграми, что заставило исследователей задуматься об этой связи. Благодаря своим уникальным свойствам видеоигры можно рассматривать как катализатор и того, и другого.
Структурные особенности видеоигр
Видеоигры содержат множество функций, которые могут способствовать развитию зависимости или достижений.
Социальные функции
Социальные функции относятся к аспектам видеоигр, которые поощряют общение, сотрудничество и соревнование между игроками, поясняется в International Journal of Mental Health and Addiction. Примеры включают в себя учреждения гильдий в игре «World of Warcraft», общение на основе жестов в игре «Counter-Strike» или реальную способность общаться с другими людьми во время игры в видеоигры.
- Предоставьте игрокам платформу для социального взаимодействия до, во время и после игры.
- Помогите игрокам удовлетворить основную человеческую потребность быть частью социальной группы.
- Обеспечение сетей поддержки, которые можно использовать для различных целей, включая обмен знаниями об игре, оценку и признание со стороны других игроков.
Особенности повествования и идентификации
Функции повествования и идентичности позволяют игрокам принимать в игре идентичности, которые не являются их собственными, будь то вымышленные персонажи или геймифицированные конструкции их собственных личностей. Кроме того, включение элементов повествования может помочь игрокам более полно погрузиться в игровой процесс. Примеры включают создание аватара в массовых многопользовательских ролевых онлайн-играх (MMORPG) или играх с раскрытием тайн, таких как «Унесенные домой» или «Ее история».
Особенности повествования и идентификации:
- Позволить игрокам привязываться к своим игровым персонажам и эмоционально вкладываться в истории этих персонажей.
- Предлагайте простое или сложное повествование, создающее ощущение побега или катарсиса.
- Демонстрируйте тематические или жанровые особенности, например стрелялки от первого лица, ролевые игры, стратегии или головоломки.
Функции поощрения и наказания
Функции поощрения и наказания призваны поощрять умелую игру и наказывать игроков, которые плохо играют.
- Поощряйте игроков.
- Может доставляться случайным образом, с перерывами или по фиксированному графику; также можно «разблокировать», когда игрок делает что-то особенное в игре
- Помогите установить контекстную ценность вознаграждений.
- Подчеркните идею о том, что игра основана на навыках.
Психология видеоигр остается захватывающей, поскольку было обнаружено, что эти особенности способствуют как зависимости, так и достижениям в предметах исследования.
Связь между видеоиграми и зависимостью
Популяризация видеоигр принесла с собой множество проблем, по словам Дарьи Дж. Кусс в Psychology Research and Behavior Management.
Психология видеоигр может привести к зависимости. Поскольку социальные функции видеоигр способны удовлетворить человеческую потребность в социальном взаимодействии, игрокам может потребоваться непрерывная игра (так же, как алкоголикам требуется алкоголь), чтобы продолжать выполнять это требование. В некоторых играх, таких как «World of Warcraft», ожидания игрового успеха могут отражать виды социальных ожиданий, встречающихся в жизни. Таким образом, игра может использоваться в качестве механизма компенсации для людей, которым не хватает успеха и полезных отношений в реальном мире.
Кроме того, возможность создавать аватары или принимать образы персонажей может побудить некоторых людей уделять непропорциональное эмоциональное внимание событиям или фигурам, происходящим в игре.
Кусс считает системы вознаграждения особенно проблематичными. Исследования, объясняет она, показали, что области мозга, связанные с зависимостью, могут изменяться под воздействием системы вознаграждения или мотивации в видеоиграх, что приводит к выбросу дофамина. Со временем этот процесс может привести к синаптическим изменениям в головном мозге, вызывая долговременные психологические проблемы.
Последствия зависимости от видеоигр могут включать:
- Одиночество
- Стресс
- Дисфункциональное преодоление трудностей
- Плохая успеваемость
- Проблемы со сном
При этом следует отметить, что не все видеоигры имеют схожие недостатки. MMORPG вызывают привыкание с большей вероятностью, чем другие виды видеоигр, из-за обилия функций, перечисленных выше.
Связь между видеоиграми и достижениями
Хотя видеоигры, безусловно, могут принести вред, у них есть и свои преимущества.
В научной статье «Преимущества видеоигр» три автора обсуждают психологию видеоигр, выделяя ряд преимуществ, которые могут помочь игрокам почувствовать достижение или добиться реального успеха в жизни.
- Социальные функции в видеоиграх (особенно в онлайн-играх) могут позволить игрокам добиться социальных успехов, которые в противном случае были бы трудными, например преодолеть социальную фобию или физическую неподвижность.
- Рассказы помогают людям концептуально формировать окружающий их мир. Таким образом, повествование в видеоиграх может предложить те же возможности для развития эмпатии и обучения решению проблем, что и любое другое средство повествования.
- Поскольку адаптация к обстоятельствам вознаграждается в игре, игра в видеоигры может способствовать развитию способности игроков эффективно справляться со своими эмоциями.
- Системы оценки могут предложить реальные инструменты для самооценки и сравнения.
- Сообщения с отзывами и системы поощрений могут поощрять и удовлетворять игроков, вдохновляя их постоянно совершенствоваться и учиться.
- Успех в определенных сферах жизни (например, в видеоиграх) может вызвать у игроков стремление к достижениям и в реальном мире.
Наконец, существуют видеоигры, специально разработанные для того, чтобы помочь игрокам достичь своих целей в реальном мире. Многие из них связаны с геймификацией в здравоохранении, например, система упражнений Wii Fit или игра Re-Mission, призванная помочь больным раком лучше понять свое заболевание и справиться с ним.
В конечном счете, полезность или вред видеоигр больше зависит от контекста их использования, чем от самих игр.
Информатика и вы
Для тех, кто хочет понять будущее этого увлекательного вида развлечений, онлайн-диплом по компьютерным наукам Техасского университета Конкордия может дать им навыки, необходимые для достижения успеха. Concordia также предлагает онлайн-степень психологии для тех, кто интересуется связью между людьми и их технологиями. Программы предлагаются полностью онлайн, что обеспечивает максимальную гибкость при получении степени.
Если вы только начинаете оценивать варианты получения степени или уже готовы подать заявку, мы можем помочь.
Исследования, изучающие влияние видеоигр на мозг, показали, что они могут вызывать изменения во многих областях мозга
Ученые собрали и обобщили исследования, посвященные тому, как видеоигры влияют на наш мозг и поведение. Современные исследования показывают, что видеоигры могут изменить области мозга, отвечающие за внимание и зрительно-пространственные навыки, и сделать их более эффективными. Исследователи также изучили исследования, в которых изучались области мозга, связанные с системой вознаграждения, и то, как они связаны с зависимостью от видеоигр.
Вы играете в видеоигры? Если да, то вы не одиноки. Видеоигры становятся все более распространенными и все больше нравятся взрослым. Средний возраст геймеров увеличивается и в 2016 году оценивался в 35 лет. Изменение технологий также означает, что все больше людей знакомятся с видеоиграми. Многие преданные геймеры играют на настольных компьютерах или консолях, но появилось новое поколение случайных игроков, которые играют на смартфонах и планшетах в свободное время в течение дня, например, по дороге на работу. Итак, мы знаем, что видеоигры становятся все более распространенной формой развлечения, но влияют ли они на наш мозг и поведение?
На протяжении многих лет средства массовой информации делали различные сенсационные заявления о видеоиграх и их влиянии на наше здоровье и счастье. «Игры иногда хвалят или демонизируют, часто без реальных данных, подтверждающих эти утверждения. Более того, игры — это популярное занятие, поэтому, похоже, у всех есть твердое мнение по этой теме», — говорит Марк Палаус, первый автор недавно опубликованного обзора. в Рубежи человеческой неврологии.
Палаус и его коллеги хотели узнать, появились ли какие-либо тенденции в результате проведенных исследований относительно того, как видеоигры влияют на структуру и активность нашего мозга. Они собрали результаты 116 научных исследований, в 22 из которых изучались структурные изменения в мозге, а в 100 — изменения его функций и/или поведения.
Исследования показывают, что видеоигры могут изменить работу нашего мозга и даже его структуру. Например, видеоигры влияют на наше внимание, и некоторые исследования показали, что у геймеров улучшаются несколько типов внимания, таких как устойчивое внимание или избирательное внимание. Области мозга, отвечающие за внимание, также более эффективны у геймеров и требуют меньшей активации для удержания внимания при выполнении сложных задач.
Есть также доказательства того, что видеоигры могут увеличить размер и эффективность областей мозга, связанных с зрительно-пространственными навыками. Например, правый гиппокамп был увеличен как у давних игроков, так и у добровольцев, прошедших программу обучения видеоиграм.
Видеоигры также могут вызывать зависимость, и такая зависимость называется "интернет-игровым расстройством". Исследователи обнаружили функциональные и структурные изменения в нервной системе вознаграждения у игровых наркоманов, отчасти путем воздействия на них игровых сигналов, вызывающих тягу, и наблюдения за их нейронными реакциями. Эти нейронные изменения в основном такие же, как и при других аддиктивных расстройствах.
Итак, что означают все эти изменения мозга? «Мы сосредоточились на том, как мозг реагирует на воздействие видеоигр, но эти эффекты не всегда приводят к изменениям в реальной жизни», — говорит Палаус. Поскольку видеоигры все еще довольно новы, исследования их эффектов все еще находятся в зачаточном состоянии. Например, мы все еще выясняем, какие аспекты игр влияют на какие области мозга и как. "Вполне вероятно, что видеоигры имеют как положительные (влияние на внимание, визуальные и моторные навыки), так и отрицательные стороны (риск зависимости), и очень важно учитывать эту сложность", – объясняет Палаус.
Общеизвестным преимуществом видеоигр, несомненно, является когнитивное развитие, которое игры вызывают у игроков. Игры предлагают глубокий опыт обучения и тренируют именно те навыки, которые ищут работодатели. Возможности для разработки игр, которые специально тренируют эти навыки, безграничны!
Видеоигры часто воспринимаются как ленивое развлечение, и обеспокоенные родители часто хотят, чтобы их дети играли на улице, а не в так называемые игры, вызывающие привыкание. Видеоигры на самом деле способствуют широкому спектру когнитивных навыков. Если мы сможем определить, какие игры лучше всего развивают эти навыки, то сможем использовать их для общего когнитивного развития и обучения наших детей и молодежи.
Как безопасно использовать видеоигры в школах.
Получите эти ресурсы, чтобы внедрить видеоигры в свою практику:
- Подход Whole of School к тому, чтобы стать «Школой безопасных игр».
- Разработка игр в учебных материалах
- Все 16 рабочих листов/инструментов/информационных бюллетеней для учителей и специалистов по благополучию
- Рабочая тетрадь для родителей по решению игровых проблем
- Все 14 инструментов/информационных бюллетеней, которые можно раздать семьям в вашей школе.
- Все 14 информационных бюллетеней в информационном пакете
- Лицензия на использование всех вышеперечисленных ресурсов со всеми семьями в вашей школе.
Помощь родителям
Не позволяйте играм ссориться дома. Мы собрали всю информацию и инструменты, которые вам нужны, чтобы чувствовать себя под контролем.
Дополнительные исследования
«Использование компьютеров и видеоигр в классе», Джон Кирремюр
Видеоигры и благополучие: всесторонний обзор, Группа исследования игр, Центр совместных исследований Young and Well – д-р Дэниел Джонсон
Развитие когнитивных навыков
Навыки решения проблем/принятия решений
Традиционно видеоигры тренируют навыки решения проблем и разработки стратегии, заставляя игрока решать все более сложные задачи. Во многих случаях существует дефицит времени, который развивает скорость и навыки принятия решений. Исследования показали, что видеоигры также повышают креативность молодых людей.
Разработка стратегии
Видеоигры преимущественно тренируют мозг. В большинстве случаев это включает в себя разработку какой-то стратегии, чтобы остаться в живых или победить босса; построить структуру или взорвать один. Это делает его очень активным времяпрепровождением, по крайней мере, на когнитивном уровне. Это было признано несколькими исследователями и клиницистами, и принципы видеоигр продолжают применяться в тренировочных ситуациях, реабилитации и других упражнениях по когнитивному развитию.
"Стрелки от первого лица часто считаются играми, развивающими когнитивные способности"
Навыки распределения внимания
Геймеры быстрее и точнее распределяют внимание, что позволяет им лучше расставлять приоритеты при принятии решений и взвешивать, на чем должно быть сосредоточено их внимание в данный момент времени и как долго.
Пространственные навыки
Пространственные способности – это категория навыков рассуждения, которая относится к способности думать об объектах в трех измерениях и делать выводы об этих объектах на основе ограниченной информации. Например, человек с хорошими навыками пространственного мышления может особенно быстро решить головоломку танграм, игру, в которой меньшие фигуры должны объединяться, чтобы сформировать большую фигуру. Кто-то с хорошими пространственными способностями может также хорошо думать о том, как объект будет выглядеть при вращении. Эти навыки ценны во многих реальных ситуациях и могут быть улучшены с практикой. Пространственные навыки необходимы для математики, естественных наук, инженерии и технологий.
Видеоигры регулярно используются для развития когнитивных способностей
Видеоигры в классе
Реабилитация
Видеоигры также используются в реабилитации пациентов с некоторыми формами повреждения головного мозга из-за их явных преимуществ. Видеоигры могут стимулировать нейрогенез (рост новых нейронов) и связи в областях мозга, отвечающих за ориентацию в пространстве, формирование памяти и стратегическое планирование. Исследования продемонстрировали прямую причинно-следственную связь между видеоиграми и увеличением объема мозга. Это доказывает, что определенные области мозга можно тренировать с помощью видеоигр.
Читайте также: