Влияние компьютерных сетей на человека
Обновлено: 21.11.2024
Компьютерные технологии, как и большинство других технологий, не являются социально нейтральными. Они влияют и сами находятся под влиянием общества. Компьютеры изменили то, как люди относятся друг к другу и своей жизненной среде, а также то, как люди организуют свою работу, свои сообщества и свое время. Общество, в свою очередь, повлияло на развитие компьютеров через потребности людей в обработке информации. Изучение этих отношений стало известно как "социальная информатика".
Вычислительные технологии развивались как средство решения конкретных проблем в человеческом обществе. Самыми ранними видами вычислительных устройств были механические калькуляторы, разработанные Блезом Паскалем (1623–1662) в 1645 году и Готфридом Лейбницем (1646–1716) в 1694 году для решения навигационных и научных задач, которые начали возникать, когда Европа вступила в новый и повышенный период. развития науки и международной торговли. В 1801 году Жозеф-Мари Жаккар (1752–1834) изобрел, возможно, первый тип программируемой машины, названный Жаккардовым ткацким станком, для автоматизации ткачества ткани с узорами. Жаккар был мотивирован желанием капиталистов в раннюю индустриальную эпоху, которые хотели снизить стоимость производства своих товаров за счет массового производства на фабриках.
Двадцатый век стал свидетелем развития научных исследований и инженерных приложений, требующих все более сложных вычислений. Насущные военные нужды, вызванные Второй мировой войной, подстегнули разработку первых электронно-вычислительных машин; устройства, используемые сегодня, являются потомками этих ранних попыток упростить военное планирование и расчеты размером с комнату. Потребности и желания общества впоследствии повлияли на развитие огромного количества вычислительных технологий, включая суперкомпьютеры , графические процессоры, игры, цифровое видео и аудио, мобильные вычислительные устройства и телефоны.
В двадцать первом веке компьютеры используются практически во всех сферах жизни общества, включая (но не ограничиваясь) сельское хозяйство, архитектуру, искусство, коммерцию и глобальную торговлю, связь, образование, управление, юриспруденцию, музыку, политику, наука, транспорт и письмо. В целом, вычислительные технологии применялись почти во всех ситуациях, подпадающих под одну из двух категорий. К первой категории относятся приложения, требующие организации, хранения и поиска больших объемов информации, например библиотечных каталогов или банковских записей. Ко второй категории относятся приложения, требующие координации сложных процессов, таких как управление машинами, задействованными в производстве автомобилей или печати книг и газет.
Влияние компьютеров на работу
Одним из способов влияния компьютеров на общество является то, как люди объединяются в рабочие группы по отношению к компьютерам. Самые ранние компьютеры были разработаны для выполнения конкретных задач в науке, технике или военном деле, которые раньше выполнялись вручную. Вскоре компьютеры общего назначения могли автоматизировать почти любую задачу обработки информации, необходимую для управления организацией, например, расчет заработной платы и ведение документации. Однако, поскольку компьютеры раннего поколения были относительно дорогими, все задачи организации по обработке информации обычно были сосредоточены вокруг одного большого компьютера, который она могла себе позволить. Отделы и люди в таких организациях также будут организованы централизованно, чтобы облегчить их доступ к компьютеру. Компании с централизованной обработкой информации, например, обычно располагали большинством своих административных офисов в том же географическом месте, что и их компьютерные ресурсы.
Последующие разработки в области компьютерных технологий изменили способ организации людей, выполняющих аналогичные задачи. Появление компьютерных сетей и более дешевых миникомпьютеров позволило целым организациям, которые когда-то были централизованы вокруг одного компьютера, реорганизоваться в географически рассредоточенные подразделения. Интеграция телекоммуникаций с вычислительной техникой позволила людям в удаленных местах, таких как филиалы, использовать компьютеры, расположенные в удаленных частях их организации. Эта децентрализация продолжилась с появлением персонального компьютера. ПК предоставили крупным организациям недорогой способ дальнейшего преобразования путем перераспределения обязанностей по обработке информации между небольшими отделами и отдельными лицами во многих местах.
Компьютеры изменили не только то, как рабочие места структурируют свои задачи и сотрудников, но и кардинально изменили саму работу. Компьютеризированное производство (CAM) было впервые представлено в 1950-х годах с помощью станков с числовым программным управлением. Эти и другие формы компьютерной автоматизации были связаны с потерей рабочих мест и определенных навыков, а также с необходимостью овладения новыми навыками.С середины двадцатого века устройства, управляемые компьютером, постепенно устранили определенные виды работ и потребность людей в выполнении определенных навыков. Как следствие, работникам пришлось осваивать новые навыки, чтобы продолжать работать в средах, которые все больше зависят от компьютеров.
Одним из основных результатов стал переход в некоторых странах, например в США, от производства к сфере услуг. Для поддержки и внедрения компьютерных технологий созданы совершенно новые категории рабочих мест. Кроме того, простота объединения компьютеров в сеть побудила предприятия перемещать рабочие места в удаленные места. Например, ряд компаний сейчас нанимают программистов, находящихся в других странах, таких как Индия, чтобы сэкономить на оплате труда. В Соединенных Штатах все больше компаний позволяют сотрудникам работать из дома или в рабочих центрах вдали от штаб-квартиры корпорации. Эти так называемые удаленные работники могут общаться со своими работодателями и выполнять свою работу через Интернет.
Появление электронной почты, Всемирной паутины и других Интернет-технологий, возможно, оказало наиболее значительное влияние на социальную структуру американского общества. Теперь люди могут общаться с другими людьми в отдаленных местах легко, доступно и часто анонимно. Они могут искать, обмениваться и передавать больше информации и быстрее, чем когда-либо прежде. Люди, распределенные по удаленным местам, могут объединяться в «виртуальные сообщества» на основе общих интересов, независимо от их географического положения. Интернет также изменил способы доставки образования и развлечений в частные дома и общественные места.
Последствия компьютерного века
Психологам давно интересно наблюдать и анализировать то, как люди взаимодействуют с компьютерами. Исследования взаимодействия человека с компьютером изучали, как люди читают и обрабатывают информацию, представленную им на экранах компьютеров, типы ошибок ввода, которые люди чаще всего допускают при использовании различных компьютерных систем, а также эффективность различных устройств ввода, таких как клавиатуры. , мыши и световые ручки. Психологические проблемы также были выявлены в том, как люди ведут себя по отношению к другим людям, когда они используют компьютерные технологии, такие как электронная почта, и как они ведут себя по отношению к компьютерам. Исследования показали, например, что люди используют анонимность, которую обеспечивают электронная почта и другие интернет-технологии, для создания альтернативной идентичности. Другие исследования показывают, что люди часто применяют к компьютерам те же правила социального поведения, например вежливость, что и к другим людям.
Влияние компьютеров на образ жизни во многом схоже с влиянием компьютеров на социальную организацию, работу и личное общение. Эффект стал более выраженным, поскольку персональные компьютеры становятся все более распространенными в американском обществе. В частности, компьютеры в сочетании с телекоммуникационными технологиями позволяют многим людям жить и работать более независимо и удаленно, чем когда-либо прежде. Люди, использующие персональные компьютеры, могут публиковать книги, бронировать авиабилеты и проводить собрания для обмена информацией с любым количеством людей по всему миру. Некоторые наблюдатели положительно оценивают эти изменения, в то время как другие обеспокоены тем, что широкое использование компьютеров привело к тому, что образ жизни требует все большего объема работы.
см. также Электронная коммерция; встроенные технологии (повсеместные вычисления); Этика; человеческий фактор: пользовательские интерфейсы; Интернет; Жаккардовый ткацкий станок; Конфиденциальность.
Уильям Дж. Макивер, младший
Библиография
Гринбаум, Джоан. Windows на рабочем месте: компьютеры, рабочие места и организация офисной работы в конце двадцатого века. Нью-Йорк: Cornerstone Books/Monthly Review Press, 1995.
Клинг, Роб. «Изучение информационных технологий и социальных изменений: вклад социальной информатики». Информационное общество 16, вып. 3 (2000): 217–232.
Ландауэр, Томас К. Проблемы с компьютерами: полезность, удобство использования и производительность. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995.
Ривз, Байрон и Клиффорд Насс. Уравнение медиа: как люди относятся к компьютерам, телевидению и новым медиа как к реальным людям и местам. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
Стерн, Нэнси и Роберт А. Стерн. Компьютеры в обществе. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1983.
Теркл, Шерри. Жизнь на экране: идентичность в эпоху Интернета. Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1995.
Аннотация
Предыстория и цели:
За последние два десятилетия произошел всплеск использования Интернета в жизни людей. Благодаря этому постоянному развитию пользователи Интернета могут общаться с любой частью земного шара, делать покупки в Интернете, использовать его в качестве средства обучения, работать удаленно и проводить финансовые операции.К сожалению, стремительное развитие Интернета оказывает пагубное влияние на нашу жизнь, что приводит к различным явлениям, таким как кибербуллинг, киберпорно, киберсуицид, интернет-зависимость, социальная изоляция, киберрасизм и т.д. фиксируйте и анализируйте все эти социальные и психологические эффекты, которые появляются у пользователей в связи с активным использованием Интернета.
Материалы и методы:
Это обзорное исследование представляет собой тщательный поиск библиографических данных, проведенный в Интернете и исследованиях библиотек. Ключевые слова были извлечены из поисковых систем и баз данных, включая Google, Yahoo, Scholar Google, PubMed.
Выводы:
Результаты этого исследования показали, что Интернет обеспечивает быстрый доступ к информации и, тем не менее, облегчает общение; это довольно опасно, особенно для молодых пользователей. По этой причине пользователи должны знать об этом и критически относиться к любой информации, поступающей с веб-сайта.
Ключевые слова: Интернет, социальная сеть, киберзапугивание, киберрасизм, интернет-зависимость, интернет-риски, онлайн-мошенничество.
1. ВВЕДЕНИЕ
Неоспоримым фактом является то, что и компьютеры, и Интернет стали одним из важнейших достижений современного общества. Они приносят собственную революцию в повседневную жизнь человека (науку, образование, информацию, развлечения и т. д.), устраняя расстояния и предлагая немедленный и легкий доступ к информации и общению. Благодаря постоянному развитию новых технологий пользователи Интернета могут общаться в любой точке мира, делать покупки в Интернете, использовать его в качестве образовательного инструмента, работать удаленно и осуществлять финансовые операции с различными услугами, предлагаемыми банками. Бесконечные возможности, предлагаемые Интернетом, часто могут привести к тому, что пользователи будут злоупотреблять им или использовать его в злонамеренных целях против других пользователей, организаций и государственных служб. С быстрым распространением и ростом Интернета у них появились некоторые социальные явления, такие как киберзапугивание, интернет-порнография, груминг через социальные сети, киберсуицид, интернет-зависимость и социальная изоляция, расизм в сети. Более того, всегда существует риск любого вида мошенничества со стороны так называемых специалистов по технологическим системам, которые используют Интернет как средство для совершения незаконных действий.
Социальные сети
Человека часто считают «социальным существом». Поэтому неудивительно, что Интернет постоянно превращается из простого инструмента для публикации информации в средство социального взаимодействия и участия. Социальные сети (1) характеризуются как онлайн-сервисы, которые позволяют людям создавать общедоступные профили в укоренившейся сетевой системе. Кроме того, пользователи публикуют список других пользователей, с которыми совместно используется соединение, а также просматривают и обмениваются своими собственными списками соединений и теми, которые созданы другими в системе. Социальные сети — это набор взаимодействий и отношений. Этот термин также используется сегодня для описания веб-сайтов, которые позволяют пользователям обмениваться отзывами, фотографиями и другой информацией. Наиболее известными из этих сайтов являются Facebook, Twitter, My Space, Skype, OoVoo, LinkedIn, Tumblr, YouTube, TripAdvisor. Эти веб-сайты представляют собой виртуальные сообщества, где люди могут общаться и развивать контакты через них.
Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из множества факторов, например отдельных лиц или организаций. В Интернете социальные сети представляют собой платформу, которая поддерживается для создания социальных отношений между людьми, обычно активными участниками социальной сети, с общими интересами или видами деятельности.
Сайты социальных сетей – это организованные сайты в Интернете с более целенаправленным характером, которые в подавляющем большинстве предоставляют ряд базовых и бесплатных услуг, таких как создание профилей, загрузка изображений и видео, комментирование действий, предпринятых другими участниками сети, или группа, обмен мгновенными сообщениями и многое другое
Интернет-риски
Социальные сети — удивительное технологическое явление 21 века. Веб-сайты социальных сетей позволяют каждому пользователю создавать и оформлять личный веб-сайт, используя графику, цвет, музыку, изображения и придавая ему уникальный характер. Это занятие особенно популярно среди молодежи и не требует специальных технических знаний. На этих веб-сайтах пользователи через свой виртуальный профиль взаимодействуют с другими пользователями, публикуя фото и видео, присоединяются к группам с общими интересами, публикуют и обмениваются своими художественными творениями, посещают страницы других пользователей и используют различные приложения. Интернет — это мощный инструмент в наших руках, но если им неправильно пользоваться, можно поставить кого-то в очень рискованную ситуацию. Задача Интернета состоит в том, чтобы уметь распознавать потенциальные опасности, знать, как предотвратить риски и создавать варианты их предотвращения и устранения.
Киберзапугивание (3) – это агрессивное поведение с использованием электронных средств.Такое поведение может заставить молодых людей чувствовать себя одинокими, несчастными и напуганными, чувствовать себя неуверенно и думать, что что-то не так. Они теряют уверенность в себе и могут не захотеть возвращаться в школу или пытаться найти способы изолироваться от своих друзей. Кроме того, в крайних случаях непрерывные, настойчивые и интенсивные издевательства приводили к ужасным последствиям, таким как суицидальные намерения. Домогательства среди детей и подростков могут проявляться в самых разных формах, проявляясь не только в хулиганстве и агрессии, но и в различных формах запугивания, которые оставляют жертву незащищенной.
Киберсуицид (4) описывает самоубийство или попытку самоубийства, на которые повлиял Интернет. Киберсамоубийство привлекло внимание научного сообщества с тех пор, как количество зарегистрированных случаев самоубийств в Интернете растет. Было высказано предположение, что использование Интернета и, в частности, веб-сайтов о самоубийстве может способствовать самоубийству и тем самым способствовать увеличению числа киберсамоубийств. Люди, которые не знают друг друга, собираются вместе и встречаются в Интернете, а затем собираются в определенном месте, чтобы вместе покончить жизнь самоубийством. Помимо совершения самоубийства в Интернете, есть случай, когда пользователи совершают это действие, когда они подключены к Интернету: «совершение самоубийства в режиме реального времени через веб-камеру». В связи с вышеуказанными и другими подобными случаями стал активно обсуждаться вопрос о влиянии Интернета в содействии суициду. На практическом уровне научные исследования киберсамоубийства все еще находятся на начальной стадии, и эмпирические доказательства того, что Интернет способствовал увеличению числа самоубийств, в настоящее время минимальны. Однако в Интернете есть некоторые особенности, которые позволяют предположить, что пользователь может способствовать совершению акта самоубийства.
Киберрасизм (5) относится к феномену онлайн-расизма. Выражение расизма в Интернете является обычным и частым явлением, чему способствует анонимность, предлагаемая Интернетом. Расизм может выражаться через расистские сайты, фотографии, видео, комментарии и сообщения в социальных сетях.
Интернет-зависимость (6) – это относительно новая форма зависимости, которая изучается научным сообществом. По сути, это относится к увеличению числа людей, которые сообщают о все большей вовлеченности в Интернет для повышения чувства удовлетворения и систематическому увеличению времени, затрачиваемого на прокачку этого чувства. Интернет-зависимость, хотя и не признанная официально клинической единицей, представляет собой состояние, вызывающее значительное снижение социальной, профессиональной или академической активности человека. Эксперты в области психического здоровья все чаще приглашаются к терапевтическому подходу к людям с проблемным использованием Интернета.
Онлайн-мошенничество: (7) Интернет ежедневно облегчает электронные транзакции для миллионов людей и предприятий и организует их экономическую деятельность через сеть. На самом деле необходимо, чтобы навигация по веб-сайтам, содержащим транзакции, осуществлялась с особой осторожностью и с уверенностью в том, что они были приняты во внимание предстоящим законодательством и транзакцией обязательного страхования в отношении персональных данных. Самым распространенным видом мошенничества является метод Физинга. Оно происходит от сочетания слов пароль (код) и fish (рыбалка). Это особенно хитрый метод экономического обмана путем раскрытия как личных данных, так и, в частности, информации о финансовых транзакциях. Введенные в заблуждение ничего не подозревающие пользователи могут раскрывать личную информацию в поддельной форме в Интернете. Доказательства фальшивой жертвы обманываются и используются для получения доступа к персональным данным.
Электронные азартные игры, [8] термином «Электронные азартные игры» можно обозначить деятельность, во время которой два или более человека встречаются в Интернете для обмена ставками. Такая деятельность сопряжена с риском реальных финансовых потерь или выгод. Одной из главных проблем азартных игр является потеря денег. Это может привести к потере сбережений, дома, имущества и т. д. Многие люди становятся зависимыми и не могут перестать думать, что в следующем раунде вернут свои деньги. Поэтому, тратя большие деньги, можно параллельно растрачивать значительное время, пренебрегая существующими обязательствами со всеми остальными вытекающими последствиями зависимости. Установлено, что даже частое посещение игорных заведений, где не используются реальные деньги, может вызвать привыкание. Простота доступа к веб-сайтам азартных игр в Интернете увеличивает риск вовлечения молодых людей в такие действия.
Физические проблемы, связанные с использованием компьютеров. Постоянно растущее использование компьютеров оказывает негативное влияние на здоровье пользователей, затрагивая различные системы и вызывая физические и психические проблемы. Из-за этих проблем возникает несоответствие функциональности организма некоторых пользователей системы с последующим изменением качества их жизни.Наиболее важные из этих проблем затрагивают следующие системы: а) Офтальмологическая система, б) Нервная система, в) Опорно-двигательный аппарат, г) Головные боли, д) Склонность к ожирению.
Безопасность в Интернете: Интернет, используемый в качестве огромного источника информации и услуг, должен фильтровать большую часть такой информации, чтобы ее нельзя было принять без критики. Некоторая легкодоступная информация, касающаяся действительных практик и методов, приведена ниже:
Влияние технологий на человеческое взаимодействие, каково оно?
Технология – это больше, чем абстрактное понятие, связанное с передовыми инструментами и системами, используемыми предприятиями и конечными пользователями для удобства и автоматизации сложных задач. Он также определяет то, как общества и люди ведут себя, растут, развиваются и развиваются как в своей жизни, так и в отношениях с другими. В то время как технологии развивались на протяжении тысячелетий существования человечества — от простых инструментов, таких как колесо, ирригационные системы и колесницы, до сложных инструментов, таких как компьютеры, сотовые телефоны, Интернет и самолеты — в прошлом веке произошел взрыв технологий, который повлияла на тонкие, но важные изменения в том, как люди видят мир и взаимодействуют с другими. В частности, Интернет и мобильные устройства (т.е. смартфоны, планшетные компьютеры, мобильные игровые системы и т. д.) радикально изменили способ взаимодействия людей друг с другом, поскольку одним из основных воздействий технологии является оптимизация коммуникации я> системы в виде телекоммуникаций и сетей. Хотя персональный компьютер и другая электроника влияли на человеческое взаимодействие, они, возможно, не оказывали столь критического влияния на человеческую социологию, пока не появились мобильные компьютеры. Мобильные устройства внесли революционные изменения в человеческое взаимодействие благодаря врожденной природе постоянного подключения к цифровому миру через удобное для переноски устройство, которое каждый носит с собой.
Сама природа всех технологических систем изменила человеческое поведение и взаимодействие в некотором негативном ключе, но также создала беспрецедентные возможности для изменения человеческого поведения в положительную сторону.
Компьютерные системы и Интернет изменили человеческое взаимодействие, пожалуй, самым важным образом по сравнению с некомпьютерными технологическими системами, которые были разработаны за последние несколько столетий. Изменения в том, как люди общаются друг с другом в наши дни — в основном через умные приложения, через Интернет/WiFi — имеют как хорошие, так и плохие последствия. Широкая доступность интеллектуальных устройств с доступом в Интернет означает, что теперь близкие могут находиться в тесном контакте, где бы они ни находились на земле (при условии, что Wi-Fi доступен). Появление VOIP также позволяет почти мгновенно общаться через Интернет, даже когда сотовая связь недоступна. Сейчас людям проще, чем когда-либо, оставаться ближе (в цифровом виде) к своим близким, когда они физически находятся далеко друг от друга. Звонки по Skype, FaceTime, Facebook Messenger, Viber и WhatsApp дают людям надежные возможности для использования Интернета в качестве платформы для глобального общения. Это также находит свое отражение в деловом мире, где глобальные компании нередко проводят интервью с клиентами или потенциальными сотрудниками, используя VOIP и приложения для обмена сообщениями. Кроме того, социальные сети, форумы и интерактивный Web 2.0 позволяют людям со всего мира общаться, встречаться, учиться и расти вместе в цифровой среде. Технологии даже изменили некоторые распространенные модели поведения, связанные с изучением мира и общением с людьми по всему миру. Например, друзья по переписке в значительной степени были заменены «ключевыми друзьями», и вместо того, чтобы ходить в языковые центры, чтобы изучать язык, люди часто обращаются к YouTube или подкастам, чтобы узнать о других культурах и языках.
Однако не все эффекты положительные. В то время как технологии помогли преодолеть глобальный разрыв, объединив людей через цифровой мир, те, кто физически находится близко друг к другу, часто находятся далеко друг от друга из-за своей неспособности отделить себя от своих мобильных устройств. Это называется Виртуальное расстояние. Кроме того, современные технологии часто связаны с чрезмерным воздействием ЭМП и чрезмерным воздействием синего света, в то время как развивающиеся дети не только сталкиваются с возможными когнитивными изменениями из-за постоянного воздействия вышеперечисленных факторов, но часто растут, возможно, более изолированно из-за того, что постоянно «подключаются» к своим смарт-устройствам вместо того, чтобы физически проводить время с друзьями.
Положительный эффект
Технологии (включая как вычислительные, так и не вычислительные системы) помогли преодолеть глобальный разрыв в эпоху глобализации. Этот мост позволил множеству людей узнать о мире и соединиться с другими способами, которые раньше были невозможны. Путешествие по миру путем бронирования билетов и отеля со смартфона также позволило быстро, удобно и эффективно выполнить желаемую задачу (путешествие), для чего, в отличие от предыдущих, не требуется турагент, что делает задачу более упорядоченной. Онлайн-банкинг и мобильный банкинг также в значительной степени заменили необходимость взаимодействия с банковским кассиром для денежных транзакций, как и банкоматы, которые экономят время, ресурсы и накладные расходы, повышая при этом эффективность и результативность выполнения задач.
Интернет также предоставляет практически бесконечный источник ресурсов, учебных материалов и систем обучения, с помощью которых люди могут учиться или работать из собственного дома, ни с кем не взаимодействуя. Это привело к увеличению числа цифровых кочевников, дистанционной работы и систем дистанционного обучения, что привело к повышению удобства для тех, кто находится в пути, но также часто имеет непреднамеренные последствия: учащиеся, рабочие, взрослые и дети теряют свои социальные навыки из-за к все большей изоляции от других.
Кроме того, для социального взаимодействия люди часто встречаются с друзьями или встречаются с помощью приложений, не выходя из собственного дома. Это контрастирует с предыдущим возрастом встреч с друзьями и свиданий посредством повседневного общения за пределами собственного дома. Обратной стороной этого является возможная распространенность антиобщественного поведения и отсутствие развития социальных навыков, когда вместо того, чтобы встречаться с людьми во внешнем мире, некоторые молодые люди могут общаться только с помощью текстовых сообщений через мессенджеры или приложения для знакомств.
Быстрее и проще в общении
Общение, транспорт и взаимодействие с другими людьми стали быстрее, чем когда-либо прежде, благодаря появлению самолетов, поездов, автобусов, автомобилей, компьютерных и мобильных приложений для обмена сообщениями и социальных сетей. Такие сложные задачи выполняются не только быстрее, но и зачастую более эффективно. В древности потребовались бы месяцы, если не годы, чтобы добраться из одного конца земного шара в другой или даже установить контакт с кем-то с другого конца света. Сегодня эти задачи можно выполнить за день или за несколько минут, что делает жизнь в современном мире намного проще и эффективнее. Для тех, кто ведет активный образ жизни и для бизнеса, «время — деньги», поэтому экономия времени и повышение эффективности задач имеют решающее значение.
Отрицательный эффект
Технологии не только устранили пробел, но и создали его. Виртуальное расстояние — это явление, при котором люди физически находятся вместе, но отделены друг от друга из-за того, что полностью поглощены своим технологическим устройством, таким как ноутбук или смартфон/планшет (мобильное устройство). Это приводит к тому, что пары, родители и дети, а также все виды других человеческих взаимодействий отодвигаются на задний план, пока люди заняты общением с другими в цифровом пространстве через свои технологические устройства.
Конец близости
Нередко люди предпочитают переписываться, а не встречаться, или, по крайней мере, звонить и, таким образом, слышать другой человеческий голос. Также нередко люди ходят или даже сидят с другими, склонив голову перед своим цифровым устройством, не говоря ни слова и даже не замечая ничего о других. Таким образом, человеческие взаимодействия и отношения в значительной степени сократились, а близость и взаимодействие между людьми были заменены взаимодействием человека с машиной. Технологии помогли изменить человеческое поведение, создав разрыв между людьми и уменьшив близость. В эпоху, когда роботы и искусственный интеллект постепенно заменяют людей на рабочем месте, это взаимодействие между людьми и машинами будет только усиливаться.
Определение человеческого взаимодействия
Человеческое взаимодействие можно определить как любое действие, совершаемое между двумя людьми, к лучшему или к худшему. Социология – это изучение человеческих взаимодействий и отношений с обществами и культурами.
Изменение правил человеческого взаимодействия
По мере того, как в глобализованном мире усиливается переплетение обществ и культур — часто с помощью таких технологий, как социальные сети и Интернет, — многие культуры поглощаются постоянно растущей культурой, которая в значительной степени зависит от технологий. В то время как телефоны, например, существуют уже много десятилетий, приложения для обмена сообщениями и мобильные устройства позволили людям внедрить совершенно новые поведенческие механизмы, которые обеспечивают большее удобство и упорядоченное выполнение задач, при этом компромиссом является сокращение взаимодействия между людьми. . Например, эмигранты в зарубежных странах нередко откладывают изучение местного языка и используют Google Translate и другое программное обеспечение для перевода для общения, что часто приводит к недопониманию и созданию цифровой стены между двумя сторонами.Технологии теперь служат средством взаимодействия между людьми, что (в случае с компьютерными технологиями) только усиливает взаимодействие человека с машиной.
Виртуальное расстояние и растущий ребенок
Как отмечалось выше, явление виртуального расстояния влияет на каждого человека на Земле, использующего мобильные технологии, но особенно разрушительно для растущих детей. Поведение укоренено в мозге, и благодаря нейропластичности и эпигенетике когнитивное развитие также связано с развитием психологических факторов и человеческого поведения, поскольку мозг ребенка «отвечает» на сигналы окружающей среды и поведение других. Дети учатся, наблюдая и взаимодействуя со своими родителями и сверстниками, но их когнитивное и психологическое развитие может быть затруднено, а определенные социальные навыки могут быть потеряны или отсрочены, когда они оторваны от других и чрезмерно подвержены технологиям. Сокращение взаимодействия человека с человеком и увеличение взаимодействия человека с машиной может серьезно затруднить нормальное развитие детей, которым для роста необходимо здоровое человеческое взаимодействие.
Феномен виртуального расстояния также вредит взаимодействию обслуживание и возврат, которое формирует архитектуру мозга и нейронные связи. Это взаимодействие представляет собой социологический механизм, основанный на действии-реакции, когда, например, ребенок или младенец плачет, что должно привести к каскаду реакций со стороны родителя или другого взрослого. Как отмечает Гарвард, «когда младенец или маленький ребенок бормочет, жестикулирует или плачет, а взрослый отвечает соответствующим образом зрительным контактом, словами или объятиями, в мозгу ребенка выстраиваются и укрепляются нейронные связи, поддерживающие развитие коммуникации. и социальные навыки. Подобно оживленной игре в теннис, волейбол или пинг-понг, это движение туда-сюда одновременно и весело, и развивает способности. Когда воспитатели чутко и чутко реагируют на сигналы и потребности маленького ребенка, они создают среду, богатую опытом служения и ответной реакции». («Подать и вернуть»)[1]. Этот ответ также может помочь развить у ребенка эмпатию и сострадание, когда его собственные потребности удовлетворяются чутким образом (обычно со стороны родителей). Это очень важно, поскольку отмечается, что чрезмерное использование технологий часто приводит к отсутствию эмпатии у некоторых людей, которые настолько оторваны от жизни, что не желают помогать другим.
Как виртуальное расстояние влияет на человеческие отношения?
Виртуальное расстояние создало разрыв между множеством типов человеческих отношений, в том числе:
- Пары. Нередко пары проводят все меньше и меньше времени, разговаривая друг с другом, и все больше времени проводят за мобильными устройствами или телевизорами.
- Учителя и учащиеся. С появлением планшетов, приложений и компьютерных устройств школы стали использовать мобильные устройства и интернет-шлюзы для выполнения заданий и обучения.
- Родители и дети. Часто планшеты воспитывают детей больше, чем родители, а неспособность родителей напрямую взаимодействовать со своими детьми часто приводит к тому, что дети не разобщаются, у них не развились правильные социальные навыки, необходимые для здорового взаимодействия с другими.< /li>
- Коллеги. Благодаря современному развитию технологий, которые служат для автоматизации задач и замены некоторых нетехнологических систем, персоналу часто не приходится так много взаимодействовать с другими работниками, как раньше, а чаще приходится взаимодействовать с компьютерными системами. Это еще большая проблема с удаленной работой и работой цифровых кочевников. Это часто приводит к отсутствию энтузиазма в работе и/или отсутствию приверженности проектам, а также недопониманию и непониманию.
Одна из основных областей взаимодействия, на которую повлияло виртуальное расстояние и технологии, помимо воспитания детей, — это свидания. С появлением популярных приложений для знакомств, таких как Tinder, люди не используют социальные навыки для знакомства с потенциальными партнерами, а просто пролистывают «каталог» людей. Кроме того, привидение (простое исчезновение из цифрового мира, когда человек больше не интересуется) часто очень распространено, что является результатом отсутствия социальных навыков или смелости, чтобы закончить отношения старомодным способом. . Таким образом, виртуальная дистанция напрямую приводит к сокращению отточенных социальных навыков, которые ранее были универсальными.
Когда связь на самом деле означает отключение
Хотя технологии помогли преодолеть глобальные разрывы, например, устройства и социальные сети/приложения для обмена сообщениями в значительной степени способствовали увеличению разрыва между людьми. Повышенная изоляция, снижение социального взаимодействия и социальных навыков, а также усиление взаимодействия человека с машиной — все это результат чрезмерного использования технологий, которое создало стену между многими людьми во всем мире. Вместо того, чтобы физически испытывать эмоции другого человека, большинство людей, которые используют только технологии для взаимодействия, полагаются, например, на смайлики. И вместо того, чтобы встречаться физически, многие люди предпочитают общаться с помощью текстовых сообщений через Интернет.Когда встречи все-таки происходят, общение в социальных сетях часто сводится к чатам в промежутках между приклеиванием к мобильному устройству.
Заключительные мысли
В наши дни многие люди живут в цифровом мире больше, чем в реальном. Это часто приводило к множеству поверхностных отношений и значительному сокращению близости, что напрямую влияет на то, как люди действуют, на их ценности и ожидания, а также на то, как люди думают о других. Технологии сформировали то, как дети видят и взаимодействуют с другими людьми и миром, что сильно влияет на их развитие.
Но при правильном использовании технологии способны восполнить пробелы. Это значительно улучшило связь по всему миру, повысило эффективность транспорта и других личных и деловых задач и, таким образом, дало людям во всем мире возможность взаимодействовать с другими мощными, хотя и другими способами.
Большинство экспертов считают, что через пятьдесят лет после того, как была подключена первая компьютерная сеть, цифровая жизнь изменит жизнь людей к лучшему в течение следующих 50 лет. Однако они предупреждают, что это произойдет только в том случае, если люди примут реформы, обеспечивающие лучшее сотрудничество, безопасность, основные права и экономическую справедливость
1969 год стал поворотным моментом в культуре, науке и технике. 30 января «Битлз» отыграли свой последний концерт. 20 июля мир с трепетом наблюдал, как Нил Армстронг и Эдвин «Базз» Олдрин стали первыми людьми, ступившими на Луну. Менее чем через месяц почти полмиллиона меломанов собрались на грязном поле недалеко от Вудстока, штат Нью-Йорк, для того, что журнал Rolling Stone назвал «величайшим рок-фестивалем всех времен».
Однако событие 1969 года, оказавшее наибольшее глобальное влияние на будущие поколения, произошло 29 октября без особых помпез, когда группа аспирантов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством профессора Леонарда Клейнрока соединила компьютер с компьютером с командой из Стэнфордского исследовательского центра. институт. Это была первая передача данных между хостами ARPANET, ранней сети с коммутацией пакетов, предшественницы современного Интернета с несколькими миллиардами хостов.
В преддверии 50-летия сети исследовательский центр Pew Research Center и исследовательский центр Imagining the Internet при Университете Элона опросили сотни экспертов в области технологий, в том числе Клейнрока и его коллег-первопроходцев, о том, как эволюция Интернета в ближайшие 50 лет может повлиять на жизнь людей. годы. Всего на этот вопрос ответили 530 пионеров технологий, новаторов, разработчиков, лидеров бизнеса и политиков, исследователей и активистов ненаучной агитации:
В 2019 году исполнится 50 лет с момента первого подключения к Интернету между хостами. Подумайте о следующих 50 летах. Что будет с Интернетом и цифровой жизнью через полвека? Расскажите, как, по вашему мнению, будут связаны технологии, платформы и приложения? интегрированы в жизнь людей. Вы можете заняться любым важным для вас аспектом этого вопроса. Вы можете подумать о том, чтобы сосредоточиться на таких вопросах: какие изменения вы ожидаете увидеть в компаниях-платформах цифрового мира? Какие изменения вы ожидаете увидеть в приложениях и функциях, которые появятся в Интернете? Как цифровые инструменты будут интегрированы в повседневную жизнь? Что будет совсем новым? Что будет развиваться и быть узнаваемым из сегодняшнего Интернета? Какие новые правила, законы или инновации в его разработке за прошедшие годы изменят характер современного Интернета?
Учитывая то, что вы только что написали о своих ожиданиях на следующие 50 лет, как предсказуемые вами изменения повлияют на жизнь людей?
Около 72 % этих респондентов говорят, что будут изменения к лучшему, 25 % говорят, что будут изменения к худшему, а 3 % считают, что < em>без существенных изменений.
Это ненаучный опрос, основанный на неслучайной выборке. Таким образом, результаты не могут быть проецированы на какую-либо группу населения, кроме лиц, выражающих свою точку зрения в этой выборке. Замечания респондентов отражают их личную позицию, а не позицию их работодателей.
Оптимисты, отвечая на вопрос "лучше-хуже-без изменений", выразили надежду, что в ближайшие 50 лет цифровые достижения приведут к увеличению продолжительности жизни, большему количеству досуга, более справедливому распределению богатства и власти и другим возможностям для повышения благосостояния людей. .В то же время почти все письменные прогнозы этих экспертов включали предупреждения о возможностях усиления слежки и практики злоупотребления данными со стороны корпораций и правительств, ненадежной безопасности систем с цифровым подключением и перспективах усиления экономического неравенства и цифрового разрыва, если не будут приняты политические решения. толкать общества в разных направлениях.
Короче говоря, эти эксперты утверждают, что будущее не за горами, а некоторые утверждают, что ключевые решения необходимо принимать в ближайшее время. Основные темы комментариев этих сотен экспертов представлены в этой таблице.
Темы о следующих 50 летах онлайн-жизни
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР PEW И УНИВЕРСИТЕТ ЭЛОНА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРНЕТ-ЦЕНТР
Среди экспертов, доказывающих, что выбор, сделанный сейчас, может повлиять на то, будет ли будущее хорошим или плохим, был Эрик Бриньолфссон, директор Инициативы Массачусетского технологического института по цифровой экономике и автор книги «Машина, платформа, толпа: использование нашего цифрового будущего». ». Он писал: «Я не думаю, что правильный фрейм будет заключаться в следующем: «будет ли результат хорошим или плохим?», а скорее в том, «как мы сформируем результат, который в настоящее время не определен?» Я надеюсь, что мы это сделаем. делать правильный выбор, но только если мы понимаем, что хорошие результаты вовсе не неизбежны».
Другие поддержали эту точку зрения. Дэвид Брей, исполнительный директор интернет-коалиции, ориентированной на людей, прокомментировал: «Наш нынешний образ жизни будет иметь ряд нарушений, и независимо от того, сможем ли мы, люди, успешно справляться с ними на благо всех или, к сожалению, только для немного, еще предстоит увидеть .... Мы наблюдаем растущую доступность и доступность технологий, которые 20 лет назад были доступны только крупным государствам. Коммерческий сектор в настоящее время опережает развитие технологий в национальных государствах, а это означает, что группы могут иметь передовые прорывные технологии, которые можно использовать во благо или во вред [и] которые могут оказать огромное влияние на глобальные события. Эта тенденция сохранится и будет бросать вызов способности общества идти в ногу с такими технологическими разработками. У нас больше нет пяти-десяти лет, чтобы оценить влияние технологии, а затем включить нормы, законы и т. д. Теперь мы должны оперировать временным горизонтом в шесть или три месяца, что в сочетании с тенденцией СМИ резко упрощают новости и уменьшают сложности в нарративах о том, что происходит, рискуют чрезмерно упростить для общественности актуальные проблемы, поляризовать различные группы и создать постоянно растущее число «проблем клина» в обществе».
Эстер Дайсон, предприниматель, бывший журналист, председатель ICANN и основатель Wellville, написала: «Влияние Интернета не полностью связано с технологией; это зависит от того, что мы с ним делаем. Он настолько силен, что дал нам возможность мгновенно удовлетворить многие из наших краткосрочных желаний; нам нужно научиться думать в долгосрочной перспективе. До сих пор мы в основном плохо с этим справлялись: люди зависимы от краткосрочных удовольствий, таких как лайки и другие признания (не говоря уже о наркотиках и мгновенно доступных удовольствиях, заказанных в Интернете), от поиска друзей, а не от построения дружеских отношений ( и браки); предприятиям увеличивать ежеквартальную прибыль и нанимать «звезд», а не инвестировать в своих сотрудников; некоммерческие организации для запуска программ, а не для создания институтов; и политиков к голосам и власти. Хватит ли у нас коллективного разума, чтобы научить следующее поколение работать лучше, несмотря на наш плохой пример?»
Сьюзен Этлингер, отраслевой аналитик Altimeter Group и эксперт в области данных, аналитики и цифровой стратегии, прокомментировала: «Через 50 лет то, что мы знаем как наш Интернет, в значительной степени устаревает. Вместо того, чтобы организовывать информацию в виде URL-адресов, приложений и веб-сайтов, наши цифровые взаимодействия будут разговорными, тактильными и встроенными в мир, в котором мы живем (даже, в некоторой степени, в нас самих). В результате различие между физическим и цифровым мирами в значительной степени исчезнет. Протезирование, визуализация, обнаружение болезней и патогенов, а также наука о мозге (выявление, понимание и, возможно, даже изменение работы мозга) — все это увидит прогресс, намного превосходящий то, что мы можем себе представить сегодня. Наша способность понимать погоду и мир природы в масштабе будет чрезвычайно мощной благодаря достижениям в области машинного интеллекта и сетей. Тем не менее, все эти инновации мало что значат, если алгоритмы и технологии, использованные для их разработки, не применяются с таким же вниманием к последствиям для человека, как и к инновациям. Даже сегодня понятие «предпреступления» в «Отчете меньшинства» грубо возможно с использованием технологии предиктивной полицейской деятельности, но это всего лишь один пример того, как укоренившаяся предвзятость может увековечить и фактически усугубить несправедливость. Это также верно в отношении образования, здравоохранения, нашей финансовой системы, политики и вообще любой системы, которая использует данные для создания прогнозов о мире и будущем.Это вовсе не означает, что мы должны отступить, а скорее то, что мы должны воспользоваться возможностью, которую дают нам интеллектуальные технологии, — увидеть и лучше понять наши предубеждения, чтобы мы могли оптимизировать мир, который мы хотим, а не более эффективную версию мира. мир у нас уже есть. Мы уже видели, как эта возможность используется в политической сфере; решения, которые мы принимаем сейчас, создадут прецедент того, сможем ли мы использовать интеллектуальные технологии справедливо и этично, или же через 50 лет мы обрекли себя на постоянное состояние информационной (и буквальной) войны».
Линдси Андерсен, активистка Freedom House и Internews, работающая на стыке прав человека и технологий, в настоящее время занимается исследованиями в аспирантуре Принстонского университета. , превысит чистые убытки. Тем не менее, как и в любом крупном продвижении, будут победители и проигравшие. Потери, вероятно, придут в виде рабочих мест, автономии и даже свободы. Но, возможно, впервые мы можем уменьшить эти потери, потому что можем их предсказать. И если мы начнем решать проблемы с помощью технологий сегодня, это поможет решить проблемы в будущем».
Алекс Халавайс, доцент кафедры социальных технологий Университета штата Аризона, пишет: "Разработка и распространение новых технологий со временем оказали положительное влияние на наше общество. Конечно, за последние два 50-летних цикла произошло несколько почти катастрофических событий, и в настоящее время мы переживаем медленно протекающую техногенно мотивированную катастрофу антропоцена. Но со временем эти технологии помогли обеспечить больше свободы, чем угнетения, больше изобилия, чем лишений, и больше созидания, чем разрушения. Я бы поставил на это будущее».
Фиона Керр, отраслевой профессор, специализирующийся на нейронной и системной сложности в Университете Аделаиды, прокомментировала: "Людям нравятся яркие, блестящие вещи. Мы быстро принимаем их, а затем медленно устраняем недостатки, часто отдавая предпочтение риску, связанному с судебным процессом. Интернет стал прекрасным подведением итогов лучшего и худшего в человеческом развитии и принятии — делая нас странной смесью подключенных и разъединенных, информированных и направленных, вовлеченных и изолированных, поскольку мы учимся проектировать и использовать многоцелевые платформы, созданные для экономики внимания. .”
Джоли Макфи, президент нью-йоркского отделения Internet Society, сказала: "Мы все еще находимся в подростковом возрасте цифрового общества. Зрелость принесет повсеместность, понимание, полезность, безопасность и надежность».
Рэнди Марчани, директор по информационной безопасности Технологического института Вирджинии и директор Лаборатории ИТ-безопасности Технологического института Вирджинии, сказал: «Я думаю, что человеко-машинный интерфейс станет тем местом, где мы увидим самые большие изменения. Вначале устройства с клавиатурой были основным способом связи с компьютером. Сегодня устройства с естественным языком (Watson, Alexa, Siri) становятся нормой. Молодое поколение использует все больше и больше разговорных методов для общения со своими устройствами. Потомки устройств в стиле Google Glass, отображающие информацию с использованием методов дополненной реальности, станут обычным способом доступа и ввода информации. Я подозреваю, что у правительств возникнут разногласия с корпорациями, которые собирают эти данные. Например, если Facebook может повлиять на выборы, боится ли его правительство, сотрудничает ли оно с ним или полностью берет его на себя? Технологии вызовут социальные потрясения в духе предыдущих «промышленных революций», поскольку старые технологии и их рабочие места исчезнут, а рабочая сила должна быть обучена новым технологиям. Это разрушение вызовет фундаментальные изменения в правительствах, взглядах и образе жизни. Будет поляризация взглядов между новыми технологиями и мирами старых технологий. То, как мы справимся с этой поляризацией, определит, будет ли переход мирным или нет».
Ричард Форно из Центра кибербезопасности и программы для аспирантов по кибербезопасности в Университете штата Мэриленд в округе Балтимор написал: "Несколько соображений. 1) Я вижу будущее Интернета как более коммерциализированное и закрытое в ответ на корпоративное/ интересы правительства в отношении контроля над ИС, кибербезопасности и, возможно, публичного обсуждения, включая установление национальных границ в киберпространстве. 2) Продолжающаяся балканизация будущего Интернета по мере того, как люди осваивают различные новые технологии — какую платформу Интернета вещей они будут использовать? Какая «умная» платформа станет доминирующей? Будет ли у нас много отдельных экосистем с пока еще неопределенными сроками службы и/или циклами поддержки поставщиков, которые приводят к принудительным обновлениям? Какие проблемы это создаст?3) Текущие вопросы, поднятые о том, как интернет-технологии, такие как социальные сети, мобильные устройства, все, что по запросу, влияют на общество, вполне могут подготовить почву для радикального переосмысления того, как будет выглядеть Интернет будущего — и я подозреваю, что это будет далеко не так. романтическое «информационное равенство» 1990-х и начала 2000-х годов. Итог: будущий Интернет будет отражать будущее человечества. Люди — это хаотичный и подверженный ошибкам вид, поэтому то, как мы будем развивать/принимать будущие технологии в нашем глобальном обществе, трудно предсказать, кроме как сказать, что они будут отражать современные взгляды, нравы и интересы».
Джон МакНатт, профессор факультета государственной политики и управления Университета Делавэра, ответил: "Не каждая технология является хорошей идеей, и каждое достижение следует тщательно взвешивать с точки зрения его последствий. В целом, технологии сделали возможным значительный человеческий прогресс. Это, вероятно, продолжится. У нас всегда будут фальстарты и плохие идеи. Люди будут злоупотреблять технологиями, иногда ужасающим образом. В конце концов, человеческий прогресс основан на создании будущего, опирающегося на знания, а не на невежество».
Читайте также: