Влияние компьютерных игр на психику подростков

Обновлено: 03.07.2024

ВАШИНГТОН. Видеоигры, в том числе жестокие стрелялки, могут способствовать обучению детей, их здоровью и социальным навыкам, согласно обзору исследования положительного эффекта видеоигр, который будет опубликован Американской психологической ассоциацией.

Исследование опубликовано на фоне непрекращающихся дискуссий среди психологов и других специалистов в области здравоохранения о влиянии жестоких СМИ на молодежь. Целевая группа APA проводит всесторонний анализ исследований насилия в видеоиграх и интерактивных медиа и опубликует результаты в 2014 году.

"Важные исследования негативных последствий игр, включая зависимость, депрессию и агрессию, уже проводились на протяжении десятилетий, и мы, конечно же, не предлагаем игнорировать их", – говорит ведущий автор Изабела Граник, доктор философии, из Университета Радбауд. Неймеген в Нидерландах. "Однако, чтобы понять влияние видеоигр на развитие детей и подростков, необходим более сбалансированный подход".

Статья будет опубликована в ведущем журнале APA American Psychologist.

Хотя широко распространено мнение, что играть в видеоигры — это интеллектуальная лень, такая игра на самом деле может укрепить ряд когнитивных навыков, таких как пространственная навигация, мышление, память и восприятие, согласно нескольким исследованиям, рассмотренным в статье. По словам авторов, это особенно верно для видеоигр-шутеров, которые часто бывают жестокими. Согласно исследованию, метаанализ 2013 года показал, что игра в видеоигры-стрелялки улучшила способность игрока думать об объектах в трех измерениях, так же как и академические курсы для улучшения этих же навыков. «Это имеет решающее значение для образования и развития карьеры, поскольку предыдущие исследования установили силу пространственных навыков для достижений в науке, технологиях, инженерии и математике», — сказал Граник. Это расширенное мышление не было обнаружено при игре в другие типы видеоигр, таких как головоломки или ролевые игры.

По словам авторов, игра в видеоигры также может помочь детям развить навыки решения проблем. Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в 2013 году, чем больше подростков сообщали, что они играли в стратегические видеоигры, такие как ролевые игры, тем лучше они решали проблемы и улучшали свои школьные оценки в следующем году. другие исследования показали, что дети используют видеоигры, в том числе жестокие, но не используют другие виды технологий, такие как компьютер или мобильный телефон.

Исследование показало, что простые игры, к которым легко получить доступ и в которые можно быстро играть, такие как Angry Birds, могут улучшить настроение игроков, способствовать расслаблению и избавлению от беспокойства. «Если игра в видеоигры просто делает людей счастливее, это, по-видимому, является фундаментальным эмоциональным преимуществом, которое следует учитывать», — сказал Граник. Авторы также подчеркнули возможность того, что видеоигры являются эффективными инструментами для обучения устойчивости перед лицом неудач. По мнению авторов, обучаясь справляться с постоянными неудачами в играх, дети приобретают эмоциональную устойчивость, на которую они могут положиться в повседневной жизни.

Еще один стереотип, о котором идет речь в исследовании, – социально изолированные игроки. В статье отмечается, что более 70 процентов геймеров играют с друзьями, а миллионы людей по всему миру участвуют в огромных виртуальных мирах с помощью таких видеоигр, как «Фармвилль» и «World of Warcraft». По словам авторов, многопользовательские игры становятся виртуальными социальными сообществами, где необходимо быстро принимать решения о том, кому доверять, а кому отвергать и как вести группу. Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что люди, которые играют в видеоигры, поощряющие сотрудничество, даже если они жестокие, с большей вероятностью будут помогать другим во время игры, чем те, кто играет в те же игры на соревновании.

В статье подчеркивается, что преподаватели в настоящее время пересматривают учебный процесс, интегрируя видеоигры, которые могут изменить подход к обучению следующего поколения учителей и учащихся. Точно так же врачи начали использовать видеоигры, чтобы мотивировать пациентов улучшать свое здоровье, говорят авторы. В видеоигре «Re-Mission» больные раком дети могут управлять крошечным роботом, который стреляет в раковые клетки, борется с бактериальными инфекциями и справляется с тошнотой и другими препятствиями на пути к лечению. Международное исследование, проведенное в 2008 году в 34 медицинских центрах, показало, что дети, которые играли в Re-Mission, значительно лучше следовали лечению и больше знали о раке, чем дети, которые играли в другую компьютерную игру.

"Именно такой вид преобразования, основанный на основополагающем принципе игры, который, по нашему мнению, может изменить сферу психического здоровья", – сказал Гранич. «Это особенно верно, потому что привлечение детей и молодежи — одна из самых сложных задач, стоящих перед клиницистами».

Авторы рекомендовали командам психологов, клиницистов и геймдизайнеров работать вместе над разработкой подходов к охране психического здоровья, объединяющих видеоигры с традиционной терапией.

Статья: «Преимущества видеоигр», Изабела Граник, доктор философии, Адам Лобель, доктор философии, и Рутгер C.M.E. Энгельс, доктор философии, Радбаудский университет, Неймеген; Неймеген, Нидерланды; Американский психолог, Vol. 69, № 1.

С Изабелой Гранич можно связаться по электронной почте, мобильному телефону: 011.31.6.19.50.00.99 или рабочему: 011.31.24.361.2142

Кэтрин Мок — терапевт в Austin Family Counseling. Она специализируется на работе с детьми, подростками, родителями, отдельными лицами и семьями, используя совместный и ориентированный на клиента подход с учетом уникальных потребностей каждого клиента. больше

Сагари закончила учебу по математике и изучала психологию консультирования в колледже последипломного образования, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях. больше

Когда вы обнаружите, что ваш подросток часто сидит со своими видеоиграми, вы можете задаться вопросом о возможном влиянии видеоигр на подростков. Мы едва ли знаем подростка, который не любит играть в видеоигры. Следовательно, исследование показало, что 97% подростков и детей в США играют в видеоигры не менее часа в день (1). Читайте дальше, поскольку мы подробно расскажем о негативном и положительном влиянии видеоигр на вашего подростка, о некоторых признаках зависимости от видеоигр и о полезных советах, как с ними справиться.

Положительное влияние видеоигр на подростков

Да, видеоигры могут быть полезны вашему ребенку. Не удивляйтесь, мы расскажем почему. Вот причины, по которым виртуальные игры могут быть полезными (1)(2)(3).

1. Улучшает когнитивные функции:

Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, вопреки распространенному мнению, видеоигры могут улучшить многие когнитивные навыки, такие как лучшее распределение внимания, визуальная обработка, память, рассуждение и восприятие.

Исследователи изучили метаанализ видеоигр и пришли к выводу, что положительные эффекты жестоких игр включают улучшение способности игрока мыслить в разных измерениях, как это делают некоторые академические курсы.

Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей

2. Координация рук и глаз:

Исследования показали, что подростки могут освоить навыки пространственной и зрительной координации, а также координации глаз и рук с помощью видеоигр, особенно шутеров. Некоторые игры требуют большого количества этих навыков для достижения успеха. Например, игрокам нужно отслеживать позиции, скорость, цель, направления и многое другое. Мозг обрабатывает все эти данные и координирует с руками, так как все действия выполняются с помощью клавиатуры или игрового контроллера.

Ведущий автор исследования Изабела Гранич из Университета Радбауд в Неймегене в Нидерландах говорит: «Это имеет решающее значение для образования и развития карьеры, поскольку предыдущие исследования установили силу пространственных навыков для достижений в науке, технологии, инженерное дело и математика».

3. Быстрота мышления и точность:

Действие в видеоиграх подготавливает игроков к принятию разумных решений за доли секунды. Кроме того, им нужно пристальное внимание, чтобы справиться с неожиданными изменениями в игре.

4. Работа над ловкостью:

Сетевые игры улучшают движения рук с помощью мыши и клавиатуры. Они учатся использовать функции быстрого доступа на клавиатуре и давать быстрые ответы.

5. Способность решать проблемы

Исследователи предполагают, что видеоигры могут помочь подросткам в развитии навыков решения проблем, потому что, играя в стратегические видеоигры, такие как ролевые игры, подростки лучше решают проблемы.

6. Некоторые игры улучшают настроение и снимают тревогу

Такие игры, как Angry Birds и Bejeweled II, просты и приносят мгновенное удовлетворение или расслабление, а также улучшают настроение. Исследователь Граник называет это «фундаментальной эмоциональной выгодой», которую дети могут извлечь из видеоигр. Игры также могут научить молодых людей справляться с неудачами.

7. Продвигайте теорию дополнительного интеллекта

Подростки, которых поощряют и хвалят за работу над головоломкой или игрой, развивают представление о прогрессивных знаниях, которое, по сути, заключается в вере в то, что интеллект не является фиксированным и может быть улучшен; его можно вырастить, приложив усилия и время. Таким образом, видеоигры предоставляют детям идеальную почву для приобретения таких черт мышления.

8. Другие преимущества

Обучающие видеоигры могут более интерактивно преподать школьные предметы, а просоциальные игры могут повысить сочувствие у подростков.

Положительный эффект зависит от игр, в которые играет ваш подросток. Насилие и откровенно сексуальные игры вызывают больше негатива, чем позитива.

Негативные последствия видеоигр

Плохое влияние видеоигр в основном связано с количеством игр и содержанием игры.

1.Агрессия у подростков:

Одним из наиболее пагубных последствий жестоких видеоигр является повышенная агрессия у детей. Всесторонний метаанализ, включающий более 100 исследовательских работ, показал, что воздействие жестоких видеоигр является причинным фактором риска повышения агрессивного поведения (4).

Некоторые исследователи утверждают, что жестокие видеоигры могут снизить чувствительность детей к насилию и снизить вероятность просоциального поведения.

2. Зависимость от игр:

Термин «патологическая игровая зависимость» или зависимость от видеоигр широко обсуждается в медицинских кругах, хотя в Диагностическом и статистическом руководстве США по психическим расстройствам (DSM) он еще не классифицирован как какое-либо официальное расстройство.

У патологических игроков могут развиться тревога, бессонница, социальная изоляция и депрессия.

Более того, эти факторы являются сопутствующими в том смысле, что они могут влиять друг на друга. Таким образом, патологическая игра может привести к депрессии, беспокойству или социальной фобии, а последние три могут сделать ребенка более склонным к игре и привлечь его (3).

3. Плохая успеваемость:

Это один из побочных эффектов видеоигр для подростков. Игра в видеоигры в течение долгих часов может повлиять на успеваемость вашего подростка в школе. Исследования показали, что чем больше времени вы проводите за экранными играми, тем ниже успеваемость.

Опрос показал, что 47 % активных онлайн-игроков получили плохие оценки, а 23 % малоактивных пользователей показали лучшие результаты (5).

4. Неблагоприятное воздействие на здоровье:

Чрезмерное увлечение играми может отрицательно сказаться на здоровье подростков, поскольку они проводят больше времени за виртуальными играми, чем за физическими упражнениями. Эта практика увеличивает риск детского ожирения. Иногда дети также пропускают прием пищи и сон, чтобы играть в игры, к которым они пристрастились. Постоянные блики от экрана также могут со временем повредить зрению ребенка.

Вы можете избежать этих негативных последствий для своих детей, если будете следить за их действиями.

Советы по управлению потреблением медиа среди подростков

Как родитель, вы можете предпринять определенные действия, чтобы смягчить негативное влияние видеоигр на поведение и достижения детей.

  1. Изучите содержание и рейтинг видеоигр, в которые играет ваш подросток.
  2. Не устанавливайте оборудование для видеоигр в спальне вашего ребенка.
  3. Установите ограничения на то, как долго и как часто ваш подросток может играть в игры.
  4. Контролируйте, как ваш ребенок использует медиаконтент на телевидении, в Интернете и в видеоиграх.
  5. Обсудите с ребенком его чувства и наблюдения по поводу игр, в которые он играет. Что вызывает к ним такой интерес?
  6. Обсуждайте с другими родителями, чтобы узнать больше о некоторых видеоиграх, и делитесь идеями, чтобы помочь друг другу понять особенности детей.
  7. Будьте хорошим образцом для подражания для своего ребенка и ограничьте свое экранное время.
  8. Поговорите с молодежью о различных аспектах средств массовой информации, о положительных и отрицательных сторонах чрезмерного воздействия экранов и о сбалансированном использовании экранного времени.
  9. Проводите время с семьей и занимайтесь делами, не связанными с экранами. Или возьмите на себя инициативу выходить с семьей каждую неделю или на выходные, чтобы полностью отдохнуть от цифровых медиа. Даже один день без экрана в неделю может заставить детей понять, что цифровой мир — это еще не все.

Если ваш подросток проводит слишком много времени за играми, вам следует обратить внимание на симптомы зависимости.

Симптомы зависимости от видеоигр

Считаете ли вы, что ваш ребенок слишком много времени проводит за игрой на экране? Затем обратите внимание на эти признаки и симптомы:

1. Чрезмерно озабочен:

Если ваш подросток страдает зависимостью от видеоигр, он увлечен игрой, даже когда не играет. Видеоигры вредны, если подросток чрезмерно увлечен ими.

2. Отсутствие контроля:

Любитель видеоигр не может контролировать количество времени, которое он проводит за компьютером. Они могут начать играть с намерением потратить всего 20 минут, но продлевать ее на несколько часов. Это влияет на их учебу и другие увлечения.

3. Пренебрегает другими вещами в жизни:

Ваш подросток предпочитает оставаться дома и играть в игры, а не гулять или проводить время с друзьями. Они также могут плохо учиться.

4. Становится мотом:

Деньги, которые вы им даете или которые они зарабатывают, работая неполный рабочий день, идут на покупку игровых предметов. Они постоянно обновляют программные и аппаратные пакеты и аксессуары и не возражают против связанных с этим затрат.

5. Защищается

Они не хотят обсуждать с вами свою игровую зависимость. Они огрызаются на вас, когда вы спрашиваете их о времени, которое они проводят за играми. Это признак того, что что-то не так, особенно если они выглядят равнодушными к тому, что их друзья и семья чувствуют себя выброшенными из своей жизни.

Поведение подростка может кардинально измениться, если он станет зависимым. Вы должны вмешиваться, даже если ваш подросток демонстрирует два или три из перечисленных выше поведенческих паттернов.

Меры по борьбе с зависимостью от видеоигр у детей

К патологической игровой зависимости следует относиться так же, как и к любой другой зависимости. Итак, как же начать бороться с зависимостью? Вот несколько способов справиться с зависимостью от видеоигр среди подростков.

1. Поговорите со своим подростком:

Помогите подростку распознать свое компульсивное поведение. Они могут быть непреклонны и отрицать, что с ними что-то не так, но не теряйте надежды и терпения. Скажите им, как вы обеспокоены тем, что они проводят так много часов за игрой. Постарайтесь не осуждать. Они могут смущаться.

2. Ограничьте время:

Не отбирайте у них игровую консоль или компьютер, чтобы решить проблему. Они могут стать непреклонными и продолжать играть вне вашего дома, что может быть еще более неприятным. Вместо этого обсудите с ребенком и установите ограничения по времени. Каждый день выделяйте время, когда они могут играть в игру. Вы можете постепенно сокращать время игры с трех часов в день до двух, одного и так далее.
Поощряйте ребенка придерживаться расписания и подавайте пример, не используя ноутбук и смартфоны.

3. Обратитесь к терапевту:

Если ваши домашние усилия не приносят результата, обратитесь к терапевту или запишитесь на программу избавления от зависимости. Консультирование приведет к выздоровлению.

4. Когнитивно-поведенческая терапия или КПТ:

Терапевт также может порекомендовать когнитивно-поведенческую терапию, направленную на изменение мыслей и чувств ребенка. Это самый популярный подход к зависимости от видеоигр. Он предполагает замену нездоровых мыслей об играх чем-то конструктивным и сокращение времени, затрачиваемого на игры. Вы должны работать над этим, вознаграждая за соблюдение новых правил, делая постоянные напоминания прекратить играть и вовлекая подростка в другие действия (6).

Видеоигры не плохи и не вредны, если в них играть с определенными ограничениями, но они и не нужны. Слишком много игр может сделать ребенка оторванным от внешней жизни. Если вы познакомили своего подростка с играми, вы обязаны знать, в какие игры он играет и какова их продолжительность.

Не идите против своего ребенка и не ограничивайте его в том, что он любит. Вместо этого постарайтесь конструктивно включить в их жизнь другие виды деятельности.

Что вы думаете о видеоиграх для подростков? Сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Как видеоигры влияют на развитие мозга у детей и подростков?

В 17 лет Энтони Рознер из Лондона, Англия, стал героем игрового онлайн-сообщества World of Warcraft. Он строил империи, руководил набегами и погружался в фантастический мир, который, казалось бы, удовлетворял все его потребности. Между тем его реальной жизни практически не существовало. Он пренебрегал учебой, отношениями, здоровьем и даже гигиеной.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЭНТОНИ РОЗНЕРОМ

"Я никогда не видел своих настоящих друзей. Я набрал вес, стал ленивым и почти все время проводил за компьютером", – говорит Рознер, который играл по 18 часов каждый день на протяжении почти двух лет. .

Рознер чуть не отказался от университетского диплома ради игры. Согласно исследованию, проведенному NPD Group, международной исследовательской фирмой, его одержимость играми не уникальна. Девять из 10 детей играют в видеоигры. Это 64 миллиона детей, и некоторые из них ударяют по клавиатуре или смартфону еще до того, как успевают связать предложение. Проблема: многие исследователи считают, что чрезмерное увлечение играми в возрасте до 21 или 22 лет может физически перепрограммировать мозг.

Например, исследователи из Китая провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга 18 студентов колледжей, которые проводили в среднем по 10 часов в день в Интернете, в основном играя в такие игры, как World of Warcraft. По сравнению с контрольной группой, которая проводила в сети менее двух часов в день, у геймеров было меньше серого вещества (мыслительной части мозга).

Еще в начале 1990-х годов ученые предупреждали, что, поскольку видеоигры стимулируют только те области мозга, которые контролируют зрение и движения, другие части мозга, отвечающие за поведение, эмоции и обучение, могут недоразвиты.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature в 1998 году, показало, что видеоигры высвобождают нейромедиатор дофамин, отвечающий за хорошее самочувствие. Количество дофамина, высвобождаемого во время видеоигр, было похоже на то, что наблюдается после внутривенной инъекции стимуляторов амфетамина или метилфенидата.

Тем не менее, несмотря на все больше данных о когнитивном, поведенческом и нейрохимическом влиянии игр, понятие игровой зависимости (онлайновой или нет) трудно определить. Некоторые исследователи говорят, что это отдельное психическое расстройство, в то время как другие полагают, что оно может быть частью другого психического расстройства.Текущая версия Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, DSM-V, утверждает, что необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем можно будет официально включить «интернет-игровое расстройство».

Тем не менее, эксперты согласны с тем, что игры вызывают привыкание. Человеческий мозг устроен так, что жаждет мгновенного удовлетворения, быстрого темпа и непредсказуемости. Все трое довольны видеоиграми.

"Видеоигры наполняют центр удовольствия мозга дофамином", – говорит Дэвид Гринфилд, доктор философии, основатель Центра зависимости от Интернета и технологий и доцент клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута. . Это дает геймерам спешку, но только временно, объясняет он. Со всем этим дополнительным дофамином, скрывающимся вокруг, мозг получает сообщение о необходимости производить меньше этого важного нейротрансмиттера. Конечный результат: у игроков может снизиться запас дофамина.

По словам доктора Гринфилда, откажитесь от такой игры у зависимых подростков, и у них часто будут проблемы с поведением, симптомы отмены и даже агрессия.

Но не все игры плохи. Видеоигры могут помочь мозгу разными способами, например улучшить визуальное восприятие, улучшить способность переключаться между задачами и улучшить обработку информации. «В каком-то смысле модель видеоигр просто блестящая», — говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог, педагог и член Американской академии неврологии (AAN) из Санта-Барбары, Калифорния. "Он может передавать информацию в мозг таким образом, чтобы максимизировать обучение", – говорит она.

Развитие мозга в играх

В видеоиграх предусмотрена совершенно непредсказуемая структура вознаграждения. Напряжение от осознания того, что вы можете забить (или убить чернокнижника), но не зная, когда именно, удерживает вас в игре. «Это точно такая же структура вознаграждения, как и в игровом автомате», — говорит доктор Гринфилд. Через некоторое время у игрока появляется непоколебимая вера в то, что «это будет моментом, когда я добьюсь успеха».

Ваш мозг в играх: экспериментальные данные

Это сильное преимущество для развивающегося мозга подростка, который впечатлителен. «Префронтальная кора — центр суждений, принятия решений и импульсного контроля — претерпевает серьезную реорганизацию в подростковом возрасте», — объясняет Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы. в Индианаполисе. Этот исполнительный центр управления необходим для взвешивания рисков и вознаграждений, а также для того, чтобы притормозить погоню за сиюминутными наградами (например, играми) в пользу более адаптивных долгосрочных целей (например, контрольной по химии на следующей неделе).

У молодых взрослых мужчин, которые много играли в жестокие видеоигры в течение 2 недель, наблюдалась более низкая активность в важных областях мозга при попытках контролировать поведение по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры.

Эта область мозга не достигает максимальной мощности до 25–30 лет, что может объяснить, почему молодые люди чаще проводят часы за игрой, игнорируя основные потребности, такие как еда, сон и гигиена. Без зрелых лобных долей подростки в меньшей степени способны взвешивать негативные последствия и сдерживать потенциально вредное поведение, такое как чрезмерное увлечение видеоиграми, что также влияет на развитие лобных долей.

Жестокие видеоигры беспокоят многих экспертов. В исследовании с участием 45 подростков, игравших в видеоигры с насилием всего 30 минут, сразу же снижалась активность в префронтальных областях мозга по сравнению с теми, кто участвовал в ненасильственной игре. Предыдущие исследования показали, что всего 10–20 минут агрессивных игр повышают активность в областях мозга, связанных с возбуждением, тревогой и эмоциональными реакциями, и одновременно снижают активность в лобных долях, связанных с регуляцией эмоций и исполнительным контролем.

По словам исследователей, выброс дофамина во время игр настолько силен, что может почти отключить префронтальные области. Это одна из причин, почему такие геймеры, как Рознер, могут играть по 18 часов подряд. "Дети садятся перед компьютером и остаются там на 8, 10, 25, 36 часов", – говорит доктор Гринфилд.

Энтони Рознер играл в World of Warcraft по 18 часов в день почти два года. В конце концов, он позволил своему альтер-эго Севрин уйти в закат.

Для таких детей, как Рознер, которые чувствуют себя изгоями общества, успехи в мире игр могут дать ощущение мастерства и уверенности, которых им не хватает в реальной жизни. «Когда вы становитесь одним из лучших игроков в такой игре, как World of Warcraft, десятки тысяч игроков фактически подчиняются вам, поэтому вы становитесь виртуальным богом», — объясняет доктор Гринфилд.

"Я создал паладина-эльфа крови по имени Севрин, создал свою собственную гильдию – яхт-клуб QT – и относился к ней как к работе на полный рабочий день, поддерживая веб-сайт, нанимая новых игроков, а также организуя и проводя рейды", – говорит Рознер, быстро достигший статуса знаменитости в игровом сообществе.«Люди, которых я не знал, писали мне и говорили, какая я замечательная. Это была полная противоположность тому, что у меня было в реальной жизни». Вскоре World of Warcraft взял верх над всем остальным.

Обучающийся мозг в играх

Повторяющиеся повторения чего-либо физически изменяют мозг. Со временем и усилиями вы лучше справляетесь с конкретной задачей, которую выполняете, будь то стрельба по врагу в видеоигре или бейсбольный мяч. Эти повторяющиеся действия и мысли стимулируют связи между клетками мозга, создавая нервные пути между различными частями вашего мозга. Чем больше вы практикуете определенную деятельность, тем сильнее становится этот нервный путь. Это структурная основа обучения.

"Используй или потеряй" относится не только к мышцам тела, но и к мозгу. Нейронные пути, которые не используются, со временем обрезаются.

В начале 2000-х большинство исследований показали, что перцептивная и когнитивная тренировка очень специфична для поставленной задачи. Это одна из проблем со многими инструментами для тренировки мозга: людям легко улучшить отдельные мини-задачи, которые им даются, например, упорядочить список в алфавитном порядке или решить кроссворд, но эти задачи не всегда переводятся. к лучшему мышлению в целом. Видеоигры, похоже, отличаются от других видов тренировки мозга.

"В отличие от некоторых других инструментов для тренировки мозга, видеоигры активируют центры вознаграждения, делая мозг более восприимчивым к изменениям", – объясняет Шон Грин, доктор философии, доцент кафедры психологии Университета Висконсин-Мэдисон.

Исследования показывают, например, что игра в видеоигры улучшает зрительные способности, такие как отслеживание нескольких объектов, мысленное вращение объектов, а также хранение и управление ими в центрах памяти мозга. Это верно даже для самых оклеветанных развлекательных игр.

В таких играх также требуется, чтобы игроки обдумывали общую стратегию, одновременно выполняли несколько задач и принимали решения, имеющие как немедленные, так и долгосрочные последствия. «Это очень похоже на многозадачность, присущую большинству современных профессий», — говорит доктор Уиллис. "Эти молодые люди могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы легко переключаться между задачами, адаптироваться к новой информации и изменять свою стратегию по мере поступления новой информации".

Конечно, полезные навыки, но при чрезмерном упражнении они также могут стать проблемами. В конце концов, когда дети так привыкают к многозадачности и обработке больших объемов информации одновременно, у них могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания на лекции в классе.

Уязвимый мозг в видеоиграх

Сама природа развлекательных игр привлекает молодых людей не только сосредоточенностью, вниманием и гневом (особенно в случае жестоких игр); это также имеет тенденцию усиливать это негативное поведение.

Энтони Рознер столкнулся со своей игровой зависимостью и превратил ее в тему двух документальных фильмов, которые помогают другим понять проблему и способы ее решения.

Некоторые компании пытались создать полезные игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но безуспешно. "Сложно создавать игры, которые будут интересны детям с проблемами внимания, но не настолько увлекательны, чтобы игра усиливала поведение, подобное СДВГ", – говорит доктор Хаммер.

Вместо этого дети с СДВГ часто играют в видеоигры, чтобы наполнить свои чувства визуальной стимуляцией, двигательными задачами и немедленными наградами. В этой среде мозг с СДВГ функционирует таким образом, что позволяет этим детям сосредоточиться настолько, что они не проявляют симптомов, таких как отвлекаемость, во время игры.

"С точки зрения лечения один из важных вопросов: как научить ребенка, управляющего миром в Интернете и получающего большое количество сенсорных данных, функционировать в реальном мире, который в сравнении с ним не слишком увлекателен?" — говорит доктор Гринфилд.

Ставки могут быть выше для ребенка с гневом и проблемами поведения, который находит утешение в жестоких видеоиграх. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, какое влияние жестокие игры оказывают на фактическое агрессивное поведение (если оно вообще существует), некоторые исследования показывают связь между жестокими играми и агрессивными мыслями и поведением.

Для ребенка, у которого уже есть агрессивный характер, это может быть проблемой, говорят эксперты, поскольку видеоигры вознаграждают эти агрессивные наклонности. Фактически, два отдельных исследования показали, что игра в жестокую видеоигру в течение всего 10–20 минут усиливает агрессивные мысли по сравнению с теми, кто играл в ненасильственные игры.

Однако не все игры одинаковы, и реакция каждого человека на эти игры тоже разная. «Спрашивать, каковы эффекты видеоигр, все равно что спрашивать, каковы эффекты приема пищи», — говорит доктор Хаммер. "Разные игры делают разные вещи. Они могут иметь преимущества или недостатки в зависимости от того, на что вы смотрите".

Для Роснера игры были вредны.Ухудшились его оценки, он пропустил задания, и ему почти не удалось закончить первый год обучения в колледже. «Здесь я был в университете, наконец, смог осуществить свою мечту стать кинорежиссером, и я отбрасывал ее», — говорит он. Его научный руководитель предложил ему два варианта: завершить все эссе за первый год в течение трех недель или провалиться и пересдать первый год. «Я не хотел подводить себя или своих родителей, поэтому я удалил World of Warcraft и сосредоточился на своей работе», — говорит он.

Отвернувшись от игры, Рознер нашел другие источники удовольствия. Он пошел в тренажерный зал, начал заниматься диджеингом в своем университете и стал гораздо более активным в обществе. "Я не мог поверить в то, что пропал без вести", – говорит он.

По иронии судьбы, World of Warcraft привел Роснера к осуществлению его мечты о создании фильмов. Его документальный фильм IRL — In Real Life рассказывает о его приключениях с Севрином и о том, как он научился освобождаться от игр. Более 1 миллиона человек по всему миру посмотрели его фильм, который можно посмотреть на YouTube. Его показывали на кинофестивалях, по телевидению, в газетах и ​​журналах.

Сегодня для Рознера игры — лишь одно из развлечений. Иногда он даже играет в World of Warcraft. Но игры больше не контролируют его жизнь. "Люди до сих пор спрашивают о моем персонаже, Севрин, – говорит Рознер, – но я понял, что гораздо полезнее реализовать свой потенциал в реальной жизни".

Пристрастился к играм?

Следующие предупреждающие знаки могут указывать на проблему:

  1. Слишком много времени проводит за компьютером.
  2. Защищаться, когда сталкиваешься с игрой.
  3. Потеря счета времени.
  4. Предпочитает проводить больше времени за компьютером, чем с друзьями или семьей.
  5. Потеря интереса к ранее важным занятиям или хобби.
  6. Становится социально изолированным, капризным или раздражительным.
  7. Начать новую жизнь с онлайн-друзьями.
  8. Пренебрежение школьными заданиями и попытки получить приемлемые оценки.
  9. Трата денег на необъяснимые действия.
  10. Попытка скрыть игровую деятельность.

Игры: руководство для родителей

Учитывая новости о том, что видеоигры превращают детей в хулиганов или зомби, и растущее число экспертов, предупреждающих об опасностях слишком долгого экранного времени, может возникнуть соблазн вообще запретить компьютеры и смартфоны. Не надо, говорят эксперты.

Если вы запретите играть в игры, вы лишаетесь возможности влиять на поведение своих детей. Лучший подход: поиграйте с ними, – говорит Джуди Уиллис, доктор медицинских наук, невролог и член Американской академии неврологии в Санта-Барбаре, Калифорния. Она предлагает начать с бесплатных обучающих онлайн-игр.

Ключом к тому, чтобы у ваших детей были здоровые отношения с видеоиграми (и, да, такие вещи есть), нужно обеспечить, чтобы они получали удовольствие от игр вне этих игр. Несколько советов:

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ По словам Дэвида Гринфилда, доктора философии, основателя Центра зависимости от Интернета и технологий и доцента клинической психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута, 80 процентов времени ребенок проводит за компьютером. к академикам отношения не имеет. Размещение компьютеров, смартфонов и других игровых устройств в центральном месте, а не за закрытыми дверями, позволяет вам контролировать их действия. Узнайте, как проверить историю поиска компьютера, чтобы узнать, что ваши дети делали в Интернете.
  • УСТАНОВИТЕ ГРАНИЦЫ Установите — и применяйте — ограничения на время использования экрана. «Дети часто не могут точно оценить количество времени, которое они проводят за игрой. Кроме того, они подсознательно подталкивают себя к тому, чтобы оставаться в игре», — говорит доктор Гринфилд, который рекомендует не более одного или двух часов экранного времени в будние дни. Может помочь использование брандмауэров, электронных ограничений и блокировок мобильных телефонов и интернет-сайтов.
  • НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ С самого начала обсуждайте с детьми использование Интернета и игры. Установите четкие ожидания, чтобы направить их в правильное русло до того, как возникнет проблема. Общение не обязательно означает формальный разговор. Скорее, речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность поделиться с вами своими интересами и опытом.
  • ЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА Если у вашего ребенка все хорошо в реальном мире, он участвует в школьных, спортивных и социальных мероприятиях, то ограничение игр может быть не таким важным. Ключевым моментом, говорят эксперты, является сохранение присутствия в их жизни и осведомленность об их интересах и занятиях. С другой стороны, если у вашего ребенка уже есть проблемы с гневом, вы, возможно, захотите ограничить жестокие игры, предлагает Том А. Хаммер, доктор философии, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Индианы в Индианаполис.
  • ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ Для некоторых молодых людей игры становятся непреодолимой навязчивой идеей. Если у вашего ребенка проявляются признаки зависимости от видеоигр, помощь доступна.Варианты лечения варьируются от ограниченной амбулаторной терапии до интенсивных интернатов и стационарных программ.

Подпишитесь на наш бесплатный журнал Подпишитесь на нашу электронную рассылку Политика конфиденциальности Условия использования Заявление о доступности



Большинство родителей привыкли видеть светящиеся экраны, когда проходят мимо комнаты своего подростка. Будь то просмотр Facebook утром или игра в Call of Duty до поздней ночи, мозг наших детей постоянно стимулируется этими устройствами. Исследования показывают, что подростки тратят до восьми часов на электронные устройства каждый день, и такое количество использования может привести к видеозависимости у подростков.

Что происходит с мозгом во время игры


Напряженные экшн-игры и стрелялки задействуют реакцию мозга подростков на борьбу или бегство. Перегрузка стимулами вызывает усиление стресса, и это чрезмерное возбуждение оставляет подростка психически истощенным.
Это может привести к сокращению концентрации внимания, импульсивности и снижению способности справляться с разочарованием. Как родители, мы помним, каково это, иметь перевозбужденного малыша. Срывы и истерики в изобилии. Но иногда мы можем забыть, что дети старшего возраста тоже могут быть чрезмерно возбуждены. Вы когда-нибудь замечали поведение вашего подростка после особенно долгой игровой сессии? Скорее всего, они ведут себя вялыми или вспыльчивыми.

Признаки зависимости от видеоигр у подростков

Вы когда-нибудь боялись, что вам придется просить подростка выключить игру в конце вечера? Не слишком ли они эмоциональны и непреклонны в том, что им нужно перейти на следующий уровень? Это может быть признаком зависимости от видеоигр. Некоторые из других признаков и симптомов могут быть следующими:

  1. Усталость
  2. Мигрень
  3. Врать о том, сколько времени они играют в видеоигры.
  4. Изоляция от других, чтобы проводить больше времени за игрой.
  5. Чувство беспокойства или раздражения, когда вы не можете играть.

Как может помочь Trails Carolina

Если вы считаете, что ваша семья страдает от видеозависимости у подростков, Trails Carolina может вам помочь.
Trails Carolina — это программа терапии в дикой природе для подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Наши студенты обычно сталкиваются с такими проблемами, как депрессия, беспокойство, СДВГ, травмы и другие поведенческие проблемы.

Для получения дополнительной информации о Trails Carolina, пожалуйста, позвоните по телефону 800-975-7303 сегодня.

Читайте также: