Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста

Обновлено: 21.11.2024

Родители склонны относиться к видеоиграм как к нездоровой пище: игры хороши в меру, но в конечном итоге они представляют собой злое искушение, которое скорее плохо, чем хорошо. Но согласно статье, опубликованной в журнале Pediatrics: The Official Journal Of The American Academy of Pediatrics, мы можем глубоко ошибаться, думая о том, как видеоигры влияют на поведение.

Автор Эндрю К. Пшибыльский, доктор философии, провел исследование "2436 молодых людей мужского пола и 2463 женского пола в возрасте от 10 до 15 лет". Исследование доктора Пшибыльского, озаглавленное "Электронные игры и психосоциальная адаптация", посвящено тому, как различное количество игрового процесса влияет на геймеров, "чистому влиянию различных уровней игрового процесса на психосоциальное развитие детей".

То, что он обнаружил, было удивительным. Он заполняет значительные пробелы в психосоциальных исследованиях игр и может изменить наши представления о влиянии игр в целом.

В последние годы общепринятое отношение к играм стало менее скупым: мы больше не думаем об играх как об ужасном злом демоне, пытающемся развратить наших детей. Тем не менее, большинство родителей по-прежнему считают, что игры негативно влияют на их детей. Они считают, что это нужно ограничивать и ограничивать. Они думают, что это может привести к «грехам», таким как лень и апатия. Конечно, я использую слово «грехи» с некоторым цинизмом. Я хочу отметить, что, когда речь заходит о наших представлениях о нормах развития, «здоровый» часто означает «предпочтительный с моральной точки зрения».

В конце концов, во что мы хотим превратить наших детей? И какое влияние на самом деле имеют родители? В психологии развития могут быть непреднамеренные политические программы, лежащие в основе многих общепринятых теорий. То, что мы считаем «здоровым», похоже, является аккультурированным развитием личностных черт, которые резонируют в соответствии с определенным взглядом на нормальность. У меня нет возражений против идеи, что мы приходим к культурному соглашению о чертах, которые мы считаем полезными для коллектива. Создание норм и табу, приносящих пользу социальному сообществу, — это сама работа «цивилизации». Однако мне интересно, честно ли использовать такое слово, как «здоровый», подразумевающее эмпирическую истину, а не гибкий выбор. Не будем забывать, что это коллективные договоры.

Полезны ли игры? Это зависит от того, как мы коллективно определяем «здоровье». В исследовании доктора Пшибыльского используется широко распространенный метод SDQ (опросник силы и сложности) для измерения «внутренних и внешних проблем», «просоциального поведения» и «удовлетворенности жизнью». Он обнаружил, что в некоторых случаях игры полезны. "По сравнению с теми, кто не играет, дети, которые обычно тратят менее одной трети своего ежедневного свободного времени, демонстрировали более высокий уровень просоциального поведения и удовлетворенности жизнью и более низкий уровень проблем поведения, гиперактивности, проблем со сверстниками и эмоциональных симптомов".

Я много писал о многочисленных исследованиях, которые показывают, что игры могут влиять на детей таким образом, что это может отвечать интересам общества. Я чаще всего указывал на то, как обучение на основе игр развивает метакогнитивные навыки (способность думать о своем собственном мышлении). Общество в целом ценит метакогнитивные навыки и поэтому считает развитие этих навыков «здоровым». Но это не обязательно означает, что игры — это то же самое, что есть овощи. То есть он не является активно питательным. Выводы доктора Пшибыльского подтверждают эту точку зрения. Он осторожно напоминает читателям, что «небольшой положительный эффект, наблюдаемый при низких уровнях регулярной электронной игры, не подтверждает позицию, что игры обеспечивают универсальное решение проблем развития и современной жизни».

Однако результаты показывают, что «электронная игра имеет полезные функции, аналогичные традиционным формам игры; они открывают возможности для развития личности, а также когнитивные и социальные проблемы». Другими словами, видеоигры сравнимы с другими видами воображаемой игры. А игра, как соглашается большинство людей, имеет жизненно важное значение. Взрослым и детям нужно больше. Однако популярное представление о том, что видеоигры каким-то образом относятся к другой категории, например к категории "плохая игра", абсурдно.

На самом деле исследование доктора Пшибыльского показывает, что разница между играми и другими полезными видами деятельности незначительна. «По сравнению с факторами, оказывающими сильное и длительное влияние на благополучие ребенка, такими как функционирование семьи, социальная динамика в школе и материальные лишения, текущее исследование предполагает, что влияние электронных игр, хорошее или плохое, практически не значимо. ”

Это довольно шокирующее открытие. И я полагаю, что многие родители согласятся с тем, что все эти причудливые семейные игры Nintendo хороши, даже потенциально полезны, когда в них играют всей семьей. Было проведено множество исследований, которые показывают положительное влияние семейных игр. Тем не менее, как насчет игр, не соответствующих возрасту?Наверняка добросовестные родители возразят, что шутеры от первого лица, другие жестокие игры и изображения сексуального характера должны быть вредны для здоровья маленьких детей. В конце концов, эти вещи аморальны; мы должны защитить наших детей от этих опасных искушений, не так ли? Не обязательно.

Наоборот, исследование доктора Пшибыльского предполагает, что рейтинги игр едва ли коррелируют с типичными представлениями о «здоровом» развитии просоциального поведения. Игры, не соответствующие возрасту, не оказали существенного влияния на результаты (по крайней мере, по сравнению с фильмами и телевидением). Исследование показывает, что «негативное влияние неподходящих для возраста игр на враждебные мысли, чувства и поведение в реальном мире существенно меньше, чем наблюдаемое у пассивных форм медиаразвлечений».

Тем не менее, не позволяйте детям играть в игры весь день. «Результаты текущего исследования также показали, что дети, которые проводят более половины своего ежедневного свободного времени [играя в видеоигры], показали более негативную адаптацию». Пока дети играют три часа или меньше в день, все в порядке. Но пройди три часа, и все изменится. «По сравнению с теми, кто не играл, эти игроки сообщали о более высоком уровне как экстернализации, так и интернализации проблем и более низком уровне просоциального поведения и удовлетворенности жизнью».

Что все это значит? В основном это говорит нам о том, что большинство наших распространенных предположений о том, как игры влияют на детскую психологию, потенциально ошибочны. Они основаны на своего рода моральных фантазиях, которые не обязательно совпадают с нашим эмпирическим взглядом на мир (или, по крайней мере, с тем, как мы утверждаем, что видим мир).

Даже те организации, которым мы склонны доверять, когда речь идет о рекомендациях по охране здоровья, могут ошибаться, когда речь идет о видеоиграх. «Настоящие результаты продвигают идею о том, что связь между электронным игровым процессом и психосоциальным функционированием имеет нюансы, и предполагают, что рекомендации, ориентированные на ограничения, выдвинутые Американской академией педиатрии, Американской медицинской ассоциацией и Королевским педиатрическим колледжем, могут нуждаться в дальнейшей оценке».

Когда дело доходит до видеоигр, пришло время отложить в сторону антитехнические нарративы и перестать воспитывать детей с помощью выключателя. «Нынешнее исследование предполагает, что рекомендации могут быть не такими простыми, как ограничение воздействия». Вещи не черно-белые. «Действительно, для ответственных руководящих принципов может потребоваться подход, основанный на фактических данных, который взвешивает относительные преимущества и недостатки различных уровней вовлеченности и различных форм электронных игр».

Родителям необходимо пересмотреть свое отношение к электронным СМИ. Этот моралистический подход «плохое против хорошего» может быть удобным, но он также кажется несовместимым с теми видами навыков критического мышления, которые, как мы считаем, отвечают интересам наших детей. Так мы учим наших детей думать о вещах? Едва. Мы настаиваем на том, чтобы они научились мириться с некоторым уровнем двусмысленности.

Обучающие видеоигры могут помочь улучшить навыки детей.

Что мы уже знаем?

Что изучали исследователи?

Эти исследователи собрали данные из ранее опубликованных исследований, чтобы выяснить, существуют ли тенденции, связанные с влиянием видеоигр на детей. Затем они описывают рекомендации по политике использования видеоигр в образовании.

Что они нашли?

Исследователи обнаружили, что интерактивные и образовательные видеоигры и приложения положительно влияют на развитие мозга детей. Однако жестокие и исключительно развлекательные СМИ отрицательно сказывались на развитии детского мозга.

Одно исследование показало, что обучающие игры могут помочь дошкольникам освоить программирование, грамотность и математические навыки. Другое исследование, посвященное персонажам обучающих игр, показало, что создание прочной связи с игровым персонажем может улучшить обучение ребенка. Исследование, в котором рассматривались игры, включающие движение и упражнения, так называемые "упражнения", показало, что игры могут помочь детям улучшить процесс принятия решений и основные функции мозга в целом.

Во многих исследованиях изучалось влияние родителей на обучение детей, когда они смотрят с ними образовательные телешоу. Когда родители смотрят и взаимодействуют с контентом со своим ребенком (например, задают вопросы и хвалят правильные ответы), дети лучше усваивают информацию из программы. В результате этого исследования Американская академия педиатрии рекомендует родителям смотреть образовательные передачи вместе со своими детьми. Теперь родителям предлагается играть в обучающие видеоигры со своими детьми, чтобы улучшить их обучение.

Большинство исследований видеоигр проводилось с участием детей и подростков.Авторы отмечают, что очень мало известно о влиянии видеоигр на детей среднего возраста (6–12 лет), и призывают к проведению дополнительных исследований.

Что я должен взять с собой?

В целом исследования показывают, что обучающие видеоигры полезны для развития мозга и обучения детей. Как родитель, вы можете сделать следующее, чтобы способствовать обучению ваших детей, играя в видеоигры:

  • Поощряйте ребенка играть в обучающие видеоигры, а не только в развлекательные и/или жестокие.
  • Взаимодействуйте с ребенком во время игры. Вы можете играть со своим ребенком или наблюдать за ним, а также взаимодействовать, задавая вопросы и хваля его, если он что-то делает правильно.
  • Находите игры с похожими персонажами. Если дети смогут установить связь с персонажами, они смогут лучше учиться и развивать лучшие социальные навыки.
  • Найдите видеоигры с упражнениями, которые помогут вашему ребенку двигаться и улучшат общую работу мозга.

Блумберг Ф. К., Дитер-Декард К., Калверт С. Л., Флинн Р. М., Грин К. С., Арнольд Д. и Брукс П. Дж. (2019). Цифровые игры как контекст для когнитивного развития детей: исследовательские рекомендации и политические соображения. Отчет о социальной политике, 32(1), 1–33. дои: 10.1002/sop2.3

Родители не одобряют видеоигры, потому что они отнимают много времени. Между тем эксперты в области образования считают, что видеоигры также портят мозг. Даже средства массовой информации обвиняют жестокие видеоигры в воспитании агрессивного и антиобщественного поведения у детей.

Однако многие ученые и психологи считают, что у видеоигр много преимуществ, одно из которых заключается в том, что они делают детей умнее.

Если присмотреться, видеоигры могут развить у детей навыки мышления высокого уровня, которые они смогут использовать в будущем.

Насколько хороши/плохи видеоигры для ваших детей? Вот что говорят психологи и другие исследователи:

Положительное влияние видеоигр на развитие ребенка

Несмотря на мнение многих родителей, не все видеоигры вредны для развития ребенка. Многие современные игры служат интерактивным формам обучения детей. Они помогают научить детей реальным навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшей жизни.

1. Дает детям навыки решения проблем и повышает креативность

Такие игры, как «Legend of Zelda», дают детям возможность творчески мыслить при возникновении трудностей. Линк, главный герой игры, ищет, перемещается, планирует и пробует разные подходы для продвижения по игре. Некоторые недавние игры, такие как «Бакуган: Защитники ядра», также предполагают планирование и предоставляют возможности для решения проблем.

«Minecraft», очень популярная игра с открытым миром, которая выглядит как что-то сделанное из Lego, работает с моддингом — процессом, в котором игроки настраивают внешний вид своего персонажа. Это также позволяет им разрабатывать новые уровни или миры. Моддинг дает игрокам более глубокое понимание того, как устроена игра, и, таким образом, дает детям возможность для лучшего творческого самовыражения.

2. Учит детей истории и культуре

У вас есть определенные игры, основанные на реальных исторических событиях, например:

  • Эпоха империй
  • Цивилизация
  • Мифология

Эти игры могут пробудить интерес ребенка к мировой истории, географии, экономике, древним культурам и международным отношениям.

Цитирую слова исследователей Дэвида Шаффера и Джеймса Джи:

«Когда у детей есть родители, которые помогают превратить Age of Mythology в острова опыта, связывая его с книгами, интернет-сайтами, музеями и СМИ о мифологии, культуре и географии, дети усваивают широкий спектр сложного языка, содержания и связей, которые служат подготовкой к будущему изучению очень сложного и глубокая сортировка.

Эти игры также позволяют детям создавать собственные карты и другой контент и обмениваться ими, развивая свои творческие и технические навыки.

Вопреки мнению большинства людей, видеоигры могут побуждать детей заводить друзей, поскольку они являются средством социальной активности. Видеоигры создают общую почву для ваших детей, чтобы подружиться.Благодаря видеоиграм ваши дети могут в раннем возрасте сформировать круг сверстников — локально или в Интернете.

Исследования показывают, что мальчики чаще всего говорят об играх со сверстниками.

Одно исследование также показывает, что дети с легкими нарушениями обучаемости, скорее всего, будут играть в видеоигры, чтобы завести новых друзей.

Способность детей заводить новых друзей в играх сохраняется и в подростковом возрасте. Согласно отчету Pew Research Center, более половины подростков заводят друзей в Интернете. Около трети этих людей сказали, что познакомились со своими новыми друзьями, играя в видеоигры.

Подробнее об отчете Pew Research читайте здесь.

4. Позволяет детям разделить радость соревнований

Для детей, особенно для мальчиков, вполне нормально и полезно соревноваться со сверстниками в лоббировании статуса и признания.

Опросы и исследования фокус-групп с подростками показывают, что самой популярной причиной для игры в видеоигры было: "Мне нравится соревноваться с другими людьми и побеждать" — опять же, особенно среди мальчиков.

Видеоигры – это безопасная гавань, позволяющая выражать стремление к соперничеству и позволяющая детям, которые плохо разбираются в спорте, преуспеть в чем-то другом.

5. Улучшает лидерские качества у детей

Когда дети играют в группах, они по очереди ведут и следуют за ними, в зависимости от того, у кого есть навыки, необходимые для этой игры.

Исследования Ника Йи из Исследовательского центра Пало-Альто показывают, что видеоигры дают возможность изменить поведение в лучшую сторону.

Подростки, которые играют в групповые онлайн-игры, чувствуют, что они приобрели такие лидерские качества, как убеждение, посредничество и мотивация.

Многопользовательские онлайн-игры также знакомят детей с другими детьми разных возрастов и национальностей. Это дает им возможность участвовать в разновозрастной группе.

6. Мотивирует детей учить других

Одно исследование показало, что треть детей играют в видеоигры отчасти потому, что им нравится учить других играть. Отец одного мальчика в ходе исследования рассказал, что большая часть общения его сына с приятелями связана с решением ситуаций в игре. Все дело в том, как вы перемещаетесь из точки А в точку Б, собираете определенные вещи и комбинируете различные элементы игры, чтобы добиться успеха.

7. Улучшает память детей даже спустя годы после видеоигр

Видеоигры также помогают улучшить память детей, даже если они больше не играют в них. Новое исследование Университета Оберта-де-Каталония предполагает, что видеоигры способствуют когнитивным изменениям в мозге.

В исследовании приняли участие 27 взрослых людей, имеющих и не имеющих никакого опыта игры в видеоигры. Те, кто были заядлыми игроками до подросткового возраста, несмотря на то, что больше не играли, лучше справлялись с задачами на запоминание. Задания требовали, чтобы участники мысленно удерживали информацию и манипулировали ею, чтобы получить результат.

С другой стороны, участники, которые никогда не играли в видеоигры в детстве, не продемонстрировали подобных преимуществ. Им было труднее выполнять задания на память, чем тем, кто играл в видеоигры в детстве.

Люди, которые играли в игры в детстве, также лучше справлялись с обработкой 3D-объектов в начале экспериментов. Однако позже это преимущество было нивелировано после того, как участники закончили обучение видеоиграм. На тот момент обе группы продемонстрировали одинаковый уровень производительности.

Подробнее о результатах исследования можно узнать здесь.

Негативное влияние видеоигр на развитие ребенка

Видеоигры также могут негативно сказаться на развитии ребенка. В частности, в аспектах насилия, антиобщественных тенденций и поведения, а также повышенной агрессивности мыслей и чувств.

Согласно исследованию Anderson & Bushman, те, кто часто смотрит симуляцию насилия, например в видеоиграх, могут стать невосприимчивыми к нему и сами более склонны к насилию.

АПА или Американская психологическая ассоциация также пришли к выводу, что существует постоянная корреляция между жестоким использованием игр и агрессией. Но они не нашли достаточных доказательств, чтобы связать видеоигры с насилием с преступным насилием.

Один исследователь по имени Генри Дженкинс из Массачусетского технологического института отмечает, что популярность таких игр, как Mortal Kombat, Doom, Grand Theft Auto и Death Race, совпадает со снижением уровня преступности среди несовершеннолетних.Он приходит к выводу, что подростки могут оставить эмоциональные эффекты игры позади, когда игра окончена.

Есть случаи, когда агрессивные подростки совершают насильственные преступления и проводят много времени, играя в видеоигры, как те, кто участвовал в стрельбе в Колумбайне и Ньюпорте.

Ухудшение последствий насилия в видеоиграх для детей связано с интерактивным характером игры. Большинство игр вознаграждают детей за то, что они проявляют больше жестокости, и поэтому акт насилия совершается неоднократно. Ребенок контролирует насилие, например стрельбу, удары ногами, нанесение ударов руками и ногами.

Такое активное участие в сочетании с повторением и вознаграждением являются эффективными инструментами для обучения поведению.

2. Способствует социальной изоляции или антиобщественному поведению

Слишком много времени, проведенное за видеоиграми, может привести к социальной изоляции детей. Они могут тратить меньше времени на другие занятия, такие как домашние задания, чтение, спорт и даже общение с семьей.

Однако исследователи из Университета штата Северная Каролина в Нью-Йорке и Технологического института Университета Онтарио обнаружили, что геймеры не заменяют свою офлайн-социальную жизнь онлайн-играми, а расширяют ее. Среди геймеров одиночество не является нормой.

Видеоигры могут расширить социальную жизнь ребенка.

3. Мешает детям хорошо учиться в школе

Исследования показывают, что чем больше времени ребенок проводит за видеоиграми, тем хуже его успеваемость в школе.

Одно исследование, проведенное Миннесотской школой профессиональной психологии Университета Аргози, показало, что у зависимых от видеоигр оценки ниже. Они также тратят много времени на демонстрацию деструктивного поведения, например на споры с учителями и драки.

Другие исследования показывают, что есть люди, которые пропускают домашнюю работу, чтобы играть в видеоигры. Некоторые учащиеся даже признают, что их пристрастие к видеоиграм влияет на их успеваемость в школе.

Как и во всем остальном в жизни, главное — умеренность.

Что делать, чтобы предотвратить негативное влияние видеоигр на развитие ребенка?

1. Принимайте больше участия в игровых привычках вашего ребенка

Родителям полезно следить за игровыми привычками своих детей. Хотя вам не обязательно играть с ними, вам просто нужно знать, что происходит каждый раз, когда они входят в систему.

По данным Pew Research, девять из десяти родителей всегда или иногда знают, в какие игры играют их дети. При этом 72 % заявили, что проверяют рейтинги видеоигр, прежде чем разрешить им играть.

Некоторые родители также знают, когда нужно вмешиваться в игры своего ребенка. Почти половина (46%) сказали, что они всегда или иногда мешают своим детям играть в игры.

Другие родители также присоединяются к развлечениям своих детей. Около 31 % из них сказали, что всегда или иногда играют с детьми в видеоигры.

Видеоигры могут подвергнуть вашего ребенка многочисленным виртуальным опасностям, которые можно найти в Интернете, таким как киберзапугивание и сексуальные домогательства. Всегда спрашивайте своих детей время от времени, чем они занимаются, и следите за их взаимодействием в Интернете.

Посетите веб-сайт Pew Research, чтобы узнать больше об исследовании.

2. Установите границы

Родители должны установить границы для детей. В противном случае они могут превратить видеоигры в очень плохую привычку. Никогда не позволяйте ребенку часами играть в видеоигры, особенно если он еще очень мал. Помогите им найти баланс между учебой и игрой.

Вам трудно мотивировать ребенка учиться? Ознакомьтесь с нашими 9 надежными советами о том, как сделать это правильно.

Мне хочется верить, что дети — это губки, и им легко впитывать то, что они наблюдают вокруг себя. Видеоигры, какими бы забавными и познавательными они ни были, могут быть как полезными, так и вредными для развития вашего ребенка.

С последними достижениями в области игровых консолей будет сложно отучить ваших детей от того, чтобы когда-либо привыкнуть к игре. Следующее лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это проявлять инициативу в деятельности вашего ребенка. Примите участие и исследуйте некоторые из миров видеоигр вместе. Быть образцом для подражания, который показывает вашему ребенку, как сохранять баланс между виртуальным и реальным миром, будет иметь большое значение.

Чтобы прочитать полный текст этого исследования,
вы можете запросить копию непосредственно у автора.

<р>. Рэндел и др.(1992), в котором были проанализированы 67 эмпирических исследований с 1984 по 1991 год, сравнивалась обучающая эффективность игр с традиционным обучением в классе, и было показано, что из 67 исследований 38 не выявили различий между игрой и традиционными исследованиями, 27 отдавали предпочтение играм, но снова 5 были сомнительны с точки зрения их метода и 3 предпочитали традиционное обучение. Два обзора, проведенные Эмесом (1997) и Харрисом (2001), не выявили четкой причинно-следственной связи между успеваемостью и использованием компьютерных игр. Небольшое улучшение в обучении и отношении учащихся к предмету было обнаружено в результате использования игр вместо традиционных методов обучения (VanSickle, 1986). .

<р>. В таблице 3 приведены обзоры литературы, которые были найдены, а также количество проанализированных ими исследований и их выводы о влиянии обучающих игр на обучение. В таблице 3 показано, что большинство обзоров литературы, пять из восьми, сообщают о смешанных результатах (Hays, 2005; Mitchell & Savill-Smith, 2004; Randel et al., 1992) или об отсутствии положительных результатов (Emes, 1997; Harris, 2001). ) на эффективность обучающих игр. .

<р>. Авторы пришли к выводу, что эффекты обучающих игр варьировались в зависимости от предметов, и игры были более эффективными, когда цели обучения были явными и точно определенными. Наконец, Emes (1997) и Harris (2001) не обнаружили четкой причинно-следственной связи между успеваемостью и использованием компьютерных игр. .

В последние несколько лет образовательные компьютерные игры привлекли внимание как инструмент, облегчающий обучение в различных секторах общества, включая, помимо прочего, вооруженные силы, здравоохранение и образование. Однако достижения в технологии компьютерных игр продолжают опережать исследования их эффективности. Немногие эмпирические исследования изучали влияние образовательных игр на формальные условия K-12. Целью данного исследования было изучить влияние серии математических компьютерных игр на успеваемость по математике и мотивацию старшеклассников. Кроме того, была исследована роль предварительных математических знаний, навыков работы с компьютером и английского языка участников в их достижениях в математике и мотивации, когда они играли в игры. Всего в этом исследовании приняли участие 193 ученика и 10 учителей городской средней школы на юго-востоке Соединенных Штатов Америки. Учителя были случайным образом распределены в лечебную и контрольную группы. Успеваемость учащихся по математике измерялась с помощью контрольных экзаменов школьного округа и игрового теста, разработанного разработчиками математических игр. Опросник по математической мотивации, основанный на модели мотивационного дизайна ARCS Келлера (1987a), измерял математическую мотивацию учащихся. Для анализа данных был проведен многофакторный ковариационный анализ (MANCOVA). Кроме того, были проведены интервью для перекрестной проверки результатов количественных данных. Результаты MANCOVA показали значительное улучшение математических достижений экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой. Не было обнаружено значительного улучшения мотивации в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Однако было обнаружено значительное улучшение показателей мотивации учащихся, которые играли в игры в своей школьной лаборатории и в классах, по сравнению с теми, кто играл в игры только в школьных лабораториях. Кроме того, результаты показали, что предварительные знания математики, навыки работы с компьютером и владение английским языком не играли значительной роли в достижениях и мотивации экспериментальной группы. Интервью с учителями показали, что эти индивидуальные различия действительно играли значительную роль в игре в начале использования игр, но их влияние постепенно уменьшалось по мере того, как учащиеся приобретали необходимые игровые навыки. Общие результаты показали, что математические игры, использованные в этом исследовании, были эффективными инструментами преподавания и обучения для улучшения математических навыков учащихся. Использование игр в математическом обучении было предложено учителями как подходящий альтернативный способ обучения, как сказал один из учителей: «Это определенно тот путь, по которому мы должны идти, чтобы преподавать математику в будущем». Математические игры должны быть интегрированы с классными занятиями, если учителя хотят повысить мотивацию на занятиях по математике. Помощь и поддержка учителей жизненно важны для эффективного использования игр среди населения с различными предварительными знаниями по математике, навыками работы с компьютером и знанием английского языка.

Читайте также: