Влияние компьютера на психику детей
Обновлено: 21.11.2024
Все большее количество времени, которое дети проводят за компьютерами дома и в школе, поднимает вопрос о том, как использование компьютерных технологий может изменить их жизнь — от помощи с домашними заданиями до вызывания депрессии и поощрения агрессивного поведения. В этой статье представлен обзор ограниченных исследований влияния использования домашнего компьютера на физическое, когнитивное и социальное развитие детей. Первоначальные исследования показывают, например, что доступ к компьютерам увеличивает общее количество времени, которое дети проводят перед телевизором или экраном компьютера за счет других занятий, тем самым подвергая их риску ожирения. В то же время когнитивные исследования показывают, что компьютерные игры могут быть важным элементом компьютерной грамотности, поскольку они улучшают способность детей читать и визуализировать изображения в трехмерном пространстве и одновременно отслеживать несколько изображений. Имеющиеся ограниченные данные также указывают на то, что использование домашнего компьютера связано с несколько более высокой успеваемостью. Однако результаты исследований более неоднозначны в отношении воздействия на социальное развитие детей. Хотя мало данных, указывающих на то, что умеренное использование компьютеров для игр оказывает негативное влияние на дружбу и семейные отношения детей, данные недавних исследований показывают, что более широкое использование Интернета может быть связано с усилением одиночества и депрессии. Больше всего беспокоят данные о том, что жестокие компьютерные игры могут повысить агрессивность и снизить чувствительность ребенка к страданию, а использование компьютеров может затуманить способность ребенка отличать реальную жизнь от симуляции. Авторы приходят к выводу, что необходимы более систематические исследования в этих областях, чтобы помочь родителям и политикам максимизировать положительный эффект и свести к минимуму негативное влияние домашних компьютеров на жизнь детей.
Похожие статьи
Тран П., Субраманьям К. Тран П. и др. Эргономика. 2013;56(9):1349-62. дои: 10.1080/00140139.2013.820843. Epub 2013 7 августа. Эргономика. 2013. PMID: 23924039 Отзыв.
Чирицэ В., Чирицэ Р., Стефанеску С., Челе Г., Илинка М. Кирицэ В. и др. Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2006 г., июль-сен;110(3):526-32. Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2006 г. PMID: 17571540
Вельдхуис Л., ван Грикен А., Рендерс К.М., Хирасинг Р.А., Раат Х. Вельдхуис Л. и соавт. ПЛОС Один. 12 февраля 2014 г.; 9(2):e88486. doi: 10.1371/journal.pone.0088486. eCollection 2014. PLoS One. 2014. PMID: 24533092 Бесплатная статья PMC.
Процитировано в 20 статьях
Нгуен ТТП, Нгуен ТТ, До ХН, Ву ТБТ, Ву КЛ, До ХМ, Нгуен НТТ, Доан ЛП, Ву ГТ, До ХТ, Нгуен СХ, Латкин СА, Хо CSH, Хо RCM. Нгуен ТТП и др. Фронт Псих. 2022 28 фев; 13:847278. doi: 10.3389/fpsyg.2022.847278. eCollection 2022. Front Psychol. 2022. PMID: 35295385 Бесплатная статья PMC.
Геертс С.М., Конинг И.М., Фоссен Х., Ван ден Эйнден RJJM. Гертс С.М. и соавт. J Child Fam Stud. 2021 сен 23:1-12. doi: 10.1007/s10826-021-02074-3. Онлайн перед печатью. J Child Fam Stud. 2021. PMID: 34580571 Бесплатная статья PMC.
Пакалнишкене В., Юсене Р., Себре С.Б., Чун-Ли Ву Дж., Лауринайтите И. Пакалнишкене В. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 16 ноября; 17 (22): 8490. дои: 10.3390/ijerph17228490. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 33207775 Бесплатная статья PMC.
Аль-Ага А.Э., Адам А., Альмаграби А., Зайналабидин А., Ахмед Х.М., Альмуваллад Р.А., Альджахдали С.Х., Альхарби С., Альховиг В. Аль-Ага А.Е. и др. Акта Биомед. 2020 19 марта; 91 (1): 21-28. дои: 10.23750/abm.v91i1.8500. Акта Биомед. 2020. PMID: 32191650 Бесплатная статья PMC.
Се Г., Дэн К., Цао Дж., Чанг К. Се Г. и др. Ital J Pediatr. 2020 23 января; 46 (1): 9. doi: 10.1186/s13052-020-0776-x. Ital J Pediatr. 2020. PMID: 31973770 Бесплатная статья PMC.
Тот факт, что компьютеры получили широкое распространение в западном мире за последние два десятилетия, (что неудивительно) оказал огромное влияние на развитие наших детей. На этом этапе почти каждый ребенок имеет доступ к компьютеру. В результате дети становятся все ближе к своим компьютерам, часто становясь более опытными в их использовании, чем их собственные родители.
Благодаря этим технологическим разработкам образование наших детей растет и изменяется, чтобы адаптироваться и стать актуальным. Что нам нужно знать, так это то, какое влияние эти изменения оказывают на развитие наших детей? Дают ли компьютеры нашим детям преимущества или недостатки в долгосрочной перспективе?
Образовательные программы
Одним из несомненных преимуществ широкого использования компьютеров является огромное количество отличного образовательного программного обеспечения и веб-сайтов, разработанных для улучшения образования детей.Эти программы могут быть представлены в форме творческих и обучающих игр, видеороликов и уроков, которые помогут вашему ребенку улучшить свои знания во всем, от словарного запаса до математики, от набора текста до логического мышления и всего, что между ними.
Некоторые из наших любимых веб-сайтов включают:
Мгновенный доступ к ресурсам
Компьютерные изменения могут кардинально изменить способы обучения детей в школе. Благодаря более широкому доступу к домашним компьютерам и подключениям к Интернету учащиеся теперь могут получать увлекательные домашние задания и исследовательские задания, которые можно выполнять в режиме онлайн. Некоторые школы предлагают своим учащимся возможность отправлять сообщения учителям и однокурсникам с любыми вопросами и проблемами, которые у них могут возникнуть. Однако даже без этой опции Интернет дает учащимся ответы на тысячи вопросов больше, чем их учебники.
Улучшенная коммуникация
Компьютеры, смартфоны и Интернет изменили способы нашего общения. То же самое касается и наших детей.
Дети, как правило, широко используют все различные средства онлайн-общения, такие как мессенджеры, чаты, Facebook и электронная почта. При правильном и безопасном использовании Интернет может предоставить всевозможные новые возможности для социального взаимодействия, будь то приобретение новых друзей или поддержание связи с теми, кто уехал. Возможность отправлять сообщения людям по всему миру не только позволяет детям оставаться на связи с теми, кто им небезразличен, но и способствует повышению грамотности детей и их способности рассказывать истории, когда они отправляют электронные письма и другие письменные обновления.
Более широкое использование компьютеров имеет не только положительный эффект. Это также может негативно сказаться на развитии детей.
Меньше физической активности
Предоставление детям свободного доступа к компьютерам и другим электронным устройствам часто может привести к тому, что они в определенной степени потеряют интерес к физической активности, что может привести к ожирению или другим рискам для здоровья. Часто дети не считают время, проведенное за компьютером, заменой времени, проведенного за просмотром телевизора. Это означает, что вместо того, чтобы просто переключаться на другой экран вместо обычного, они просто будут проводить в два раза больше экранного времени.
Это дополнительное время у экрана сократит время, которое следует потратить на физическую активность, игры и учебу.
Затрудненное социальное развитие
Независимо от того, сколько социальных сетей развито, онлайн-мир никогда не позволит вашему ребенку развиваться в социальном плане в той же степени, что и игра со сверстниками. Многие учителя, родители и опекуны выражают обеспокоенность тем, что чрезмерное использование компьютера может затормозить развитие межличностных отношений и социальных навыков их детей и учеников. Детям нужен доступ ко всем элементам, жизненно важным для их развития, и одним из них является возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Истории о потенциальном негативном влиянии компьютеров можно найти везде, где бы вы ни оказались, и не оставляют сомнений в том, какое влияние может оказать Интернет. Эти случаи могут показаться смешными и нереальными, но это очень реальные примеры, которые должны послужить предостережением о влиянии наших устройств на нашу жизнь.
Поведенческие проблемы
Слишком много времени за компьютером может повлиять не только на физическую активность ваших детей. Поведенческие проблемы могут легко развиться из-за отсутствия социализации, что характерно для детей, злоупотребляющих компьютером. Эта проблема часто усугубляется, если лечить только симптомы без предварительного рассмотрения того, почему ваш ребенок проводит так много времени в Интернете. Возможно, у них проблемы в школе или другие трудности, из-за которых они хотят уйти в компьютерный мир.
Тем не менее, чрезмерное использование компьютера часто является просто силой привычки, которой можно избежать, предоставив ребенку достаточно возможностей для игр на свежем воздухе и личного общения с друзьями.
Потенциальные психологические эффекты
В Интернете хранится огромное количество информации и огромное количество пользователей. Количество людей, с которыми ваш ребенок потенциально может взаимодействовать в Интернете, может означать, что неконтролируемое или неконтролируемое использование этой технологии может иметь негативные последствия для его психологического здоровья.
Такие программы, как чаты, виртуальные миры и многопользовательские игры, могут не только сделать вашего ребенка уязвимым для киберзапугивания, но и вызвать сильное привыкание.Чрезмерное использование этих систем часто может привести к таким проблемам, как депрессия, одиночество и запутанное чувство реальности.
В целом все преимущества, которые дети получают от использования компьютера, перевешивают недостатки. Однако родителям и учителям важно знать о потенциальном негативном влиянии компьютеров на развитие детей, чтобы свести его к минимуму.
В последние годы наше общество захлестнуло стремительное развитие технологий, особенно когда речь идет о компьютерах. Социологи отметили влияние, которое может оказать (и в какой-то степени уже оказал) рост использования компьютеров на наше общество, поскольку они начинают заменять человеческие контакты (4). Только за период с 1996 по 1999 год число домов с доступом в Интернет удвоилось (1). На неврологическом уровне это вызывает озабоченность, поскольку более частое использование компьютера может привести к развитию привычек, которые укрепляют определенные области мозга и, как следствие, не позволяют другим полностью укрепить свой потенциал. Это особенно касается детей, потому что их мозг продолжает развиваться в подростковом возрасте. В 1999 г. дети проводили за компьютером в среднем на 24 минуты в день больше, чем всего годом ранее (1). Как эта технология, которую не применяли предыдущие поколения, повлияет на неврологическое развитие детей? В этой статье исследуются привычки, которые укрепляет использование компьютера, и их влияние на развитие внимания и химических реакций мозга на эмоции.
Внимание развивается в течение многих лет и проходит в три этапа. Чтобы это произошло, мозгу необходимо практиковать действия, которые оттачивают навыки внимания. Компьютеры часто конфликтуют с этими действиями, необходимыми для развития способности концентрировать внимание. Первая стадия длится до семи (4) лет. В этот период дети учатся быть избирательно внимательными. Слишком много сенсорной информации на этом этапе может привести к тому, что дети либо отключат эту информацию, когда в этом нет необходимости, либо станут «дергаться» и чрезмерно стимулироваться входной информацией, которая не требует такой реакции (4). Компьютеры представляют опасность на этом этапе развития, потому что они одновременно стимулируют несколько органов чувств. При чрезмерном контакте с компьютером дети не имеют возможности развить способность уделять внимание одному виду деятельности. Второй этап происходит в более позднем детстве, как правило, в возрасте от семи до девяти лет. Этот этап особенно важен, потому что именно на нем разрабатывается «организация реагирования». Организация реагирования — это способность «формировать план и действовать по нему организованно и эффективно» (4). Большинство компьютерных программ не позволяют детям делать это. Вместо того, чтобы требовать, чтобы они определяли соответствующую последовательность шагов, которые необходимо предпринять для достижения конкретной цели, компьютер намечает эти шаги. Некоторые компьютерные программы предоставляют больше возможностей для такого развития, но большинство - нет (4). Последней стадией развития внимания является устойчивое внимание, или способность оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени, и она возникает с одиннадцати лет. Этот этап важен для подростков, так как они продолжают развивать свою способность концентрироваться в течение длительного периода времени (2) (4). Опять же, слишком много времени, проведенного за компьютерными результатами, снижает шансы мозга на получение этого важного навыка.
Тщательных исследований влияния компьютеров на развитие внимания было мало (если вообще проводились), однако природа компьютеров с несколькими сенсорными входами подразумевает, что они слишком сильно отвлекают и чрезмерно стимулируют. Эти условия не способствуют тому, что детям необходимо развивать неврологическую базу, необходимую для концентрации внимания. Некоторые утверждают, что компьютеры просто подтолкнули людей к развитию другого типа внимания, которое делает упор на способность выполнять несколько задач одновременно, а не просто сосредотачиваться на одном виде деятельности (5). Но насколько многозадачность слишком много? До сих пор бывают ситуации, когда людям приходится в течение длительного времени сосредотачиваться на вещах, которые не обязательно представляют для них интерес. В конце концов, не каждая лекция в колледже или проект на работе будут интересны, но чтобы добиться успеха, нужно уметь концентрировать внимание. Неврологи и психологи подчеркивают важность вех развития, когда речь идет о внимании (4). Что произойдет, когда этому поколению детей потребуется использовать навыки внимания, которые у них недостаточно развиты? Изменится ли наше общество, чтобы приспособиться к их нехватке навыков? Или мы по-прежнему будем ценить тех, кто умеет обращать внимание в традиционном смысле?
Еще одно важное влияние компьютеров на мозг связано с химическими реакциями на эмоции. Компьютерные игры или даже подсознательные образы вызывают у людей неврологические реакции. Существуют физические реакции на страх, тревогу или возбуждение, которые испытывают все люди и которые не могут контролировать (3).Гормоны или химические вещества, такие как адреналин, вызывают учащение пульса и мышечные изменения для реакции «бей или беги». Эти реакции могут стать укоренившейся физической привычкой, если человек постоянно подвергается воздействию компьютерных игр, даже обучающих игр. «Полные эффекты такого «переключения» на примитивные реакции борьбы или бегства неизвестны, но они могут приучить мозг к потребности в «экстремальном» опыте или хронически повлиять на кровяное давление» (4). Чрезмерное использование компьютеров во время развития также может привести к тому, что префронтальная кора (которая регулирует эмоции, сложное мышление и решение проблем (3)) перестанет работать, что приведет к ленивой или недоразвитой исполнительной системе (4).
Развитие этих привычек имеет серьезные последствия для будущих поколений. Этот аспект кажется чуть ли не более опасным, чем недостаток навыков внимания, потому что это физическая реакция, которая становится привычкой тела. В конце концов, люди могут сознательно решить, продолжать ли им работу над чем-то, что не особенно интересно, но необходимо для их завершения, но они не в состоянии сознательно решить, следует ли им выбрасывать адреналин в свою систему. В этом смысле важно выработать привычки, которые не заставят детей расти с такими физическими реакциями в неподходящее время.
Учитывая более широкое использование компьютеров в школах, любопытно, что больше не проводилось исследований того, как компьютеры напрямую влияют на мозговую деятельность детей. На самом деле большая часть существующей литературы об использовании компьютера и детях отстаивает его преимущества (1)(7). Хотя верно то, что компьютеры, безусловно, могут дополнять процесс обучения и помогать детям с ограниченными возможностями обучения, чтобы они могли понимать материал, который в противном случае оказался бы сложным, их следует использовать в умеренных количествах (7). Джейн Хили пишет: «То, как дети используют компьютеры, может оказывать мощное долгосрочное воздействие на их умы. Основная причина, конечно же, заключается в том, что использование любой среды влияет на основные нейронные схемы, которые формируются в детстве и юности» (4). Прежде чем родители и педагоги будут слишком увлечены детьми, использующими компьютеры, необходимо принять во внимание долгосрочные неврологические последствия.
(1) «Гринфилд, Патрисия М.; Элишева Ф. Гросс; Роберт Э. Краут; Кавери Субраманьям.
«Влияние использования домашнего компьютера на деятельность детей и
развитие». Будущее детей. Том. 10.2 (2000): 123–144.
(2) Кордес, Коллин и Эдвард Миллер. «Золото дураков: критический взгляд на компьютеры в
детстве». Альянс за детство.
(3) Неврология для детей. Эрик Х. Чудлер. 12 апреля 2007 г. Вашингтонский университет.
(4) Хили, Джейн. Ошибка подключения. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998 г.
(5) Аратани, Лори. «Подростки могут работать в многозадачном режиме, но какова цена?» «Вашингтон пост», 26 февраля 2007 г. .
Дайте малышу смартфон или планшет, и, скорее всего, он поймет, как открыть его и совершить покупки в приложении за считанные секунды. Технологический бум означает, что дети становятся компьютерными экспертами в очень раннем возрасте. У детей начальной школы есть занятия по компьютерам, и многие из них использовали свои компьютеры и планшеты дома задолго до того, как пошли в школу. Поскольку дети с самого раннего возраста узнают о технологиях, они добиваются огромных успехов по мере своего роста, готовясь к обучению, будущей карьере, инновациям и многому другому. Возможно, ваши дети даже смогут помочь вам с онлайн-курсами в WGU!
Однако при таком постоянном погружении в технологии возникают серьезные опасения по поводу того, как эти технологии влияют на развитие детей. Мы блуждаем по неизведанной территории, поскольку у прошлых поколений никогда не было такого постоянного технологического погружения. Но эксперты начинают понимать, что технологии такого уровня могут сделать с детьми и их будущим. Многие из наших студентов WGU являются родителями, и мы хотим помочь вам
Дети и технологии: преимущества и недостатки.
Дети и подростки по всей стране также не сокращают потребление медиа. Некоторые подростки говорят, что отправляют тысячи текстовых сообщений каждый месяц, не ложатся спать до 2 часов ночи, пролистывая социальные сети и каждый день часами играя в видеоигры. И со временем это становится все более интенсивным, так как появляется все больше приложений и опций, отвлекающих детей.
Хотя многие люди видят негативные последствия использования таких технологий, есть и плюсы.Главный вопрос заключается в том, что могут сделать родители и учителя, чтобы использовать технологии с пользой, не позволяя детям становиться их рабами и не допускать негативных последствий, которые они могут оказать на их жизнь.
Отрицательные эффекты.
Узнайте о негативном влиянии технологий на детей и подростков.
Снижается концентрация внимания. Учителя, родители и сами ученики обнаруживают, что технологии могут оказывать прямое влияние на концентрацию внимания. Непосредственность технологических взаимодействий затрудняет ожидание для детей. Благодаря технологиям они не вынуждены ждать. Они могут сразу устроить свое телешоу, им не скучно, потому что им всегда есть чем развлечься. Технологии развиваются быстро, мгновенные ответы и мгновенное удовлетворение влияют на концентрацию внимания как маленьких детей, так и подростков.
Повышенный риск и отсутствие конфиденциальности. Подростки и дети выросли в технологическом мире, и идея конфиденциальности им несколько чужда. Кибербезопасность сегодня является огромным элементом технологий, но она не всегда идеальна. Хакеры и преступники могут использовать технологии для кражи личных данных и преследования детей. Технологии привели к росту краж, проблем с конфиденциальностью, преследований и многого другого. ИТ-индустрии нужны специалисты по кибербезопасности, которые помогут сделать технологии более безопасными для детей, поэтому подумайте о том, чтобы начать обучение уже сегодня.
Риск депрессии. Подростки и дети, которые сообщают, что больше времени проводят в СМИ, чаще сообщают о проблемах с психическим здоровьем. Депрессия является ключевой проблемой, которая коррелирует с более широким использованием средств массовой информации. Это увеличило количество самоубийств и привело к тому, что все больше молодых людей нуждаются в вмешательствах в области психического здоровья, таких как лекарства и консультации. Эксперты считают, что время, проведенное в социальных сетях или с использованием технологий, может быть напрямую связано с усилением депрессии.
Ожирение. Дети, которые проводят больше времени дома со своими телефонами или планшетами, не так много времени бегают и играют на улице. Они формируют привычки использования технологий, не связанные с физическими упражнениями. Это может привести к повышению уровня ожирения у детей и молодых людей.
Падение оценок. Многие студенты сегодня могут видеть, как их оценки ухудшаются, когда они проводят больше времени с технологиями. Расширение использования технологий означает, что меньше времени тратится на выполнение домашних заданий, а изменения в развитии, которые могут привнести технологии, могут привести к тому, что учащиеся с трудом справятся с домашними заданиями, такими как чтение и письмо.
Травля. С развитием технологий процветает и издевательство. Дети и подростки используют технологии и социальные сети, чтобы запугивать других детей, не встречаясь с ними лицом к лицу. Эта тенденция, которую часто называют киберзапугиванием, растет и становится все более популярной даже среди младших школьников.
Проблемы социального взаимодействия. Поскольку все больше времени тратится на технологии, у детей младшего возраста возникают проблемы с личными социальными взаимодействиями. Похоже, что многие предпочитают переписываться или разговаривать в социальных сетях, а не общаться друг с другом лично. Даже когда дети проводят время вместе, они могут тратить больше времени на переписку или общение по телефону, чем на то, чтобы быть вместе.
Положительное влияние.
Несмотря на то, что использование технологий связано со многими негативными последствиями, есть и много положительных моментов.
Помогаем им учиться. Есть много образовательных элементов технологий, которые могут помочь детям учиться. От телепередач до приложений на смартфоне или планшете — дети могут познакомиться со многими вещами, которые могут помочь развить их мышление и научить их новым вещам.
Инструмент для занятий. Многие учителя начали использовать технологии в классах, чтобы помочь ученикам учиться. Технологии помогают учителям обращаться к разным типам учащихся, укреплять и расширять концепции и мотивировать учащихся новыми способами. По мере того, как все больше учителей осваивают технологии, в классах могут происходить новые виды обучения, и все больше учащихся могут быть охвачены теми способами, которые им интересны.
Подготовка к будущей карьере в сфере технологий. По мере того, как технологии продолжают расти и процветать, спрос на профессионалов, готовых работать в сфере технологий, будет расти. Когда дети начинают увлекаться технологиями и тем потенциалом, который они им предлагают с раннего возраста, они лучше подготовлены к своему будущему и возможностям, которые они предлагают. Дети могут рано начать приобретать технологические навыки, которые потребуются им в будущем. Если вы молодой студент, у которого есть технологический опыт, необходимый для карьеры в сфере ИТ, рассмотрите возможность получения степени в области ИТ, чтобы повысить свою квалификацию и начать свой путь.
Улучшенная многозадачность. Исследования показывают, что использование технологий помогает маленьким детям научиться более эффективно выполнять несколько задач одновременно. Хотя многозадачность никогда не позволяет вам полностью сосредоточиться на одной области, учащиеся могут научиться слушать и печатать, чтобы делать заметки, или другим многозадачным действиям, которые могут помочь им добиться успеха в будущем.
Улучшенное визуально-пространственное развитие. Пространственное развитие можно значительно улучшить, если такие технологии, как видеоигры, используются для обучения младших школьников и детей. Практика визуально-пространственных навыков с помощью видеоигр может стать отличным способом улучшить способности. Визуально-пространственные навыки необходимы для самых разных вещей, таких как чтение карт, решение головоломок и т. д.
Улучшенное решение проблем и принятие решений. Технологии часто ставят перед детьми проблемы и помогают им научиться принимать решения и решать эти проблемы. Игры и приложения для планшетов или смартфонов могут помочь детям получить необходимую практику, чтобы добиться успеха в будущем. Когда учащиеся используют технологии с умом, они могут получить огромную прибыль.
Как взрослые могут помочь.
Родители и взрослые могут помочь детям получить преимущества технологий с меньшими негативными последствиями. Родители могут начать с запрета детям младше двух лет пользоваться экранами. Они также могут играть вместе с детьми, включая личное взаимодействие с технологиями, и следить за тем, чтобы технологии не мешали играть. Родители также должны работать над установлением соответствующих границ, включая ограничения по времени, и моделировать правильное использование смартфона. Программное обеспечение и системы кибербезопасности помогут обеспечить безопасность детей при использовании технологий.
Родители и учителя могут следить за качественными приложениями, которые способствуют развитию словарного запаса, математики, грамотности и естественных наук. Взрослые могут помочь детям узнать о компьютерных науках и ИТ как части использования технологий, чтобы дать им возможность для светлого технологического будущего.
Читайте также: