Влияние компьютера на организм младшего школьника
Обновлено: 21.11.2024
Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что слишком много времени, проводимое маленькими детьми перед телевизором или компьютером, может отрицательно сказаться на их развитии, включая проблемы с памятью, вниманием и языковыми навыками.
В последнем взгляде на эту тему исследователи сообщают в JAMA Pediatrics, что большее количество времени, проводимого за экраном, связано с более низким прогрессом в ключевых показателях развития, таких как коммуникативные навыки, решение проблем и социальное взаимодействие, у детей старшего возраста. время.
Шери Мэдиган, доцент кафедры психологии Университета Калгари в Канаде, и ее коллеги изучили 2441 мать и ребенка, участвовавших в исследовании All Our Families, в котором участвовали маленькие дети в возрасте от двух до пяти лет. Матери сообщали о том, сколько времени их дети проводят перед экраном телевизора или компьютера в обычный день, а также сообщали о показателях развития, отвечая на вопросы о навыках общения, поведении и социальных взаимодействиях своих детей. Данные были собраны в начале исследования, когда детям было два года, а затем еще раз, когда им было три и пять лет.
Во многих исследованиях изучалась связь между экранным временем и проблемами развития в какой-то момент времени, но, наблюдая за детьми на протяжении многих лет, Мэдиган и ее команда смогли больше узнать о том, как взаимодействуют экранное время и развитие. Например, в то время как некоторые исследования показали, что увеличение времени, проводимого перед экраном, может способствовать замедлению развития, также возможно, что родители детей с проблемами поведения и задержкой развития с большей вероятностью будут использовать фильмы, телевидение или видеоигры, чтобы успокоить или успокоить своего ребенка.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень о здоровье. Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровом образе жизни и советы экспертов.
Спасибо!
В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получили подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.
Мадиган обнаружил, что в среднем дети, участвовавшие в исследовании, проводили перед экраном около 2–3 часов в день. (Американская академия педиатрии в настоящее время рекомендует, чтобы малыши и дети младшего возраста тратили не более одного часа в день на просмотр качественных образовательных программ.)
Исследователи обнаружили, что со временем дети, проводившие больше времени за телевизором или компьютером, действительно продемонстрировали более низкие показатели развития. Но они не нашли доказательств того, что происходит обратное; не похоже, чтобы дети с проблемами в развитии чаще проводили время перед экраном. Связи оставались сильными даже после того, как они учитывали другие факторы, которые могут влиять на вехи развития, включая образование родителей, насколько физически активны дети и регулярно ли родители читают своим детям. "Результаты показывают, что время, проведенное перед экраном, оказывает длительное влияние, особенно у детей в возрасте от двух до пяти лет, когда их мозг переживает период бурного развития", – говорит Мэдиган.
Это полностью соответствует рекомендациям экспертов, которые рекомендуют ограничивать время перед экраном для маленьких детей, когда мозг быстро развивает новые связи и учится на каждом полученном сигнале. «Слишком много времени у экрана приводит к множеству упущенных возможностей для обучения и развития», — говорит Мэдиган. «Когда ребенок смотрит на экран, он упускает возможность ходить, разговаривать и взаимодействовать с другими».
Не все время, проведенное перед экраном, вредно, говорит она, и ее исследование не касалось качества программ, которые смотрели дети. То, как дети используют телевизор или компьютер, также важно. Например, просмотр с родителями или опекунами может сделать процесс более увлекательным и менее пассивным и даже может предоставить возможности для обучения и социального развития. «Семьи могут выработать здоровые медийные привычки, — говорит она. "Когда родители смотрят вместе со своими детьми, они могут указать на интересные вещи и способствовать развитию языковых навыков и обучению".
Исследователи начали изучать влияние использования учащимися компьютеров в классе на качество обучения учащихся. В данной статье обобщены существующие исследования. В целом исследования показывают, что повсеместное использование компьютеров в классе учащимися приводит к снижению внимания учащихся (как к учащимся, использующим устройства, так и к их соседям) и снижает качество ведения заметок.В следующей статье я расскажу о результатах этого исследования и задаюсь вопросом, следует ли полностью запретить использование компьютеров?
Медленно, но верно компьютеры заменяют ручку и бумагу в качестве предпочтительного инструмента учащихся для создания заметок в классе. Профессора теперь иногда смотрят на экраны компьютеров, а студенты смотрят на эти экраны (а не на профессора), и их глаза показывают эмоции, которые могут быть весьма далеки от того, что должна вызывать у них обсуждаемая в классе тема.
Как фактическое влияние использования учащимися компьютеров в классе на качество их обучения? Исследователи попытались ответить, в частности, на три вопроса:
- Не слишком ли отвлекают компьютеры и доступ к Интернету учащихся, использующих компьютеры?
- Не слишком ли отвлекают компьютеры соседей учащихся, использующих компьютеры?
- Снижает ли использование компьютеров качество ведения заметок по сравнению с традиционной ручкой и бумагой?
В этой статье обобщаются результаты исследования, проведенного для ответа на эти три вопроса. В следующей статье профессорам будут даны практические решения, которые помогут им решить эту проблему.
1- Влияние компьютеров на внимание учащихся
Учащиеся, которые делают заметки на компьютерах, часто отвлекаются на другие действия, которыми они могут легко заниматься через свои компьютеры, например на серфинг в Интернете или использование социальных сетей (например, Maxwell, 2007 ). Использование компьютеров может снизить внимание учащихся в классе из-за двух когнитивных искажений: искажения настоящего и предубеждения оптимизма. Дэвид Лейбсон, профессор экономики Гарвардского университета, специализирующийся на поведенческой экономике, объясняет, как работает нынешняя предвзятость: студенты часто приходят на занятия с самыми лучшими намерениями относительно их концентрации во время занятий. Но как только они сидят на своих местах перед своими компьютерами, они могут предпочесть немедленное удовлетворение от легкого отвлечения внимания, предлагаемого на экранах их компьютеров благодаря их интернет-соединениям. Время идет, и в итоге студенты пропускают значительную часть лекции. Студенты, однако, могут подумать, что это не большая проблема, потому что они верят, что смогут наверстать то, что они пропустили позже (предвзятость оптимизма). Таким образом, использование компьютеров в классе может побудить учащихся прокрастинировать и снизить эффективность времени, которое они проводят в классе.
Этот эффект, как правило, подкрепляется еще одним проявлением склонности к оптимизму в отношении веры учащихся в их способность к многозадачности. Например, многие ученики считают, что могут внимательно слушать на уроке, пользуясь социальными сетями. Однако студенты склонны переоценивать свои способности к многозадачности. Исследования в области психологии очень убедительно показывают, что учащиеся менее внимательны, когда они одновременно выполняют несколько задач на своих компьютерах во время занятий (например, Hembrooke & Gay, 2003). В результате учащиеся в среднем меньше понимают и узнают в классе. Они также склонны меньше участвовать в обсуждениях в классе. Сами учащиеся склонны заявлять, что использование компьютеров (и мобильных телефонов) создает стимулы для снижения их внимания в классе (например, McCoy, 2013 ).
2 — Влияние компьютеров на внимание соседних учащихся
Компьютеры могут отрицательно влиять на концентрацию учащихся, находящихся рядом. В то время как учащиеся, мечтающие наяву, не мешают другим учащимся, учащиеся с включенными экранами и явно активные в социальных сетях создают соблазны для соседних учеников, тем самым снижая уровень их внимания в классе. Исследования показали, что учащиеся, которые отвлекаются на свои собственные компьютеры, как правило, также снижают внимание своих соседей в классе (например, Сана, Уэстон и Сепеда, 2013 г.). Учащиеся жалуются, что экраны их соседей отвлекают (и шум от их печатания), что является серьезным препятствием для их способности сосредоточиться в классе ( Fried , 2008 ).
3 — Влияние компьютеров на качество ведения заметок
Исследователи также изучили влияние ведения заметок на компьютере (без отвлекающих факторов) с помощью традиционного метода ведения заметок на бумаге. Ведение заметок на компьютере позволяет учащимся писать быстрее, чем на бумаге. Это могло бы оказать положительное влияние на обучение, но исследования на самом деле показывают, что письмо на бумаге заставляет учащихся обдумывать информацию, которую они получают, чтобы синтезировать концепции. Таким образом, этот традиционный метод ведения заметок заставляет учащихся больше думать о содержании. Однако учащийся, который делает заметки на компьютере, в большей степени способен напечатать каждое слово. Поэтому учащиеся, которые печатают на компьютере, как правило, более пассивно ведут записи, что снижает качество обучения. Учащиеся, которые делают заметки на компьютере, а не на бумаге, как правило, дают некачественные ответы на вопросы, требующие применения понятий, изучаемых в классе ( Mueller & Oppenheimer , 2014 г. ).
Несмотря на то, что причинно-следственную связь может быть трудно доказать, исследования по трем приведенным выше вопросам, как правило, показывают, что в целом использование компьютеров в классе учащимися для ведения заметок оказывает негативное влияние на обучение. Для получения дополнительной информации об исследовании, показывающем негативное влияние ведения заметок на компьютеры, вы также можете прочитать эту статью, размещенную на веб-сайте Института Брукингса и написанную Сьюзан Дынарски, профессором государственной политики, образования и экономики в Университете Нью-Йорка. Мичиган.
Влияние экранного времени на детей
Время, проведенное перед экраном, может оказывать длительное физическое и эмоциональное воздействие на детей. Вот пять способов, которыми экранное время может навредить вашему ребенку:
Влияет на сон детей
Когда становится темно, естественный циркадный ритм информирует наш организм о том, что он готов ко сну, вырабатывая мелатонин, гормон сна. Однако любое устройство, излучающее синий свет, блокирует выработку мелатонина. Поэтому наше тело бодрствует и бодрствует. Смартфоны и планшеты больше влияют на сон, чем телевизор, поскольку синий свет находится ближе к лицу.
Развивает новую зависимость
Если дети слишком много времени проводят у телевизора, смартфона или планшета, значит, они приучают свой мозг работать только с развлекательными приложениями. Обладание зависимостью от экрана в конечном итоге отвлечет вашего ребенка от обучения и наблюдения за окружающим миром. Устройства смартфонов предназначены для того, чтобы удерживать внимание пользователя, создавая преднамеренные уведомления, всплывающие окна, приложения, сообщения и другие функции. Исследования показали, что зависимость от смартфона похожа на зависимость от кокаина. Например, экран загорается уведомлением, а наш мозг получает прилив удовольствия от прилива дофамина. Ребенок может легко увлечься просмотром слишком большого количества телевизора или слишком большим количеством игр на своем телефоне. Если родители демонстрируют телефонную зависимость, то и ваш ребенок, скорее всего, примет такое же поведение. Демонстрируйте здоровое поведение перед экраном, чтобы ваш ребенок понимал ограничения, связанные с технологиями.
Замедляет обучение
У детей в возрасте до трех лет развитие происходит быстро. Маленькие дети учатся, подражая взрослым и исследуя окружающую их среду. Чрезмерное количество экранного времени отвлекает ребенка от повседневной деятельности и наблюдения за окружающим миром. Например, вместо того, чтобы разговаривать со своей семьей или играть с игрушками, у них может быть туннельное зрение, и они могут сосредоточиться на своем экране. Одно исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения, показало, что дети, проводившие более двух часов в день перед экраном, получали более низкие баллы по языковым тестам и тестам на критическое мышление. Кроме того, МРТ-сканирование детей, проводивших более семи часов перед экраном в день, показало истончение коры головного мозга. Кора головного мозга играет ключевую роль в восприятии, мышлении, памяти, языке, внимании, осознании и сознании. Не говоря уже о том, что экранное время сильно снижает их способность концентрироваться. Трудно сесть и дать ребенку почитать книгу, когда он пристрастился к развлечениям на своих планшетах или экранах. Чтение требует усердия, осмысления значения слов и использования навыков критического мышления для понимания истории.
Задержка развития речи
По иронии судьбы, некоторые дети младшего возраста с трудом складывают слова или не могут вербально выражать свои мысли, но они мастерски управляются со смартфоном или планшетом. Существует отрицательная корреляция, когда речь идет об использовании портативных устройств и задержках речи. Исследования доказывают, что по мере увеличения времени, проводимого за экраном, они с большей вероятностью будут задерживать развитие выразительной речи. На каждые 30 минут дополнительного экранного времени риск задержки экспрессивной речи увеличивался на 49 процентов. В раннем возрасте время у экрана должно быть строго ограничено, потому что им нужно научиться выражать себя и общаться.
Социальное и эмоциональное воздействие
Слишком много времени у экрана может негативно сказаться на социальном и эмоциональном благополучии вашего ребенка. Это снижает их мотивацию и ограничивает их воображение. Дети могут быть равнодушны к внешнему миру, где они могут испытывать удовольствие только от стимуляции визуальных эффектов, звуков и развлекательного контента устройства. Детям, проводящим слишком много времени перед экраном, трудно читать выражения лиц или общаться с другими людьми. Они могут бороться за то, чтобы их развлекали другие люди, что приводит к беспокойству, разочарованию и импульсивному поведению. Из-за этого беспокойства у них может не быть необходимых социальных навыков, чтобы жить счастливо.
Меньше экранного времени, больше семейного времени
Как родитель, вы должны уделять пристальное внимание тому, сколько времени ваш ребенок проводит у экрана.Всегда лучше смотреть мультимедиа вместе с ребенком, чтобы вы могли следить за тем, что он смотрит и как часто. Задавайте им вопросы, чтобы понять, что они смотрят. Это помогает их навыкам критического мышления лучше обрабатывать информацию. Подобно управлению классом, цель состоит в том, чтобы помочь учащимся лучше распределять свое время для долгосрочного успеха. Продолжайте уделять первоочередное внимание сну, питанию, физическим упражнениям и играм со своими детьми, чтобы они могли сосредоточиться, когда придет время учиться. Поощряйте альтернативы просмотру телевизора, например, чтение книги. Наконец, покажите им, как важно ограничивать экранное время.
Технологии повсюду. Просто оглянитесь вокруг и подумайте об этом. Собственно, взгляните в свой карман или на этот экран, на который вы сейчас смотрите. Технологии принесли нам много хорошего! В большинстве случаев технологии помогают нам работать быстрее и проще.
Смартфоны, планшеты, персональные компьютеры, видеоигры и т. д. Наша жизнь окружена технологиями, и наши дети используют их дома, в школе и везде. Наши дети узнают многое, о чем мы сейчас даже не мечтаем. Мы знаем, что это важное положительное влияние технологий.
Однако чрезмерное использование технологий также оказывает негативное влияние на жизнь наших детей. Чтобы получить лучшее от цифровых устройств, родители должны учитывать их недостатки и предотвращать их. Мы отобрали пять негативных последствий использования технологий, на которые следует обратить внимание:
1. Отношения и проблемы с социальными навыками
Дети все больше используют мобильные устройства, и они могут стать зависимыми от этого, не проводя достаточно времени со своей семьей и/или друзьями. Они с большей вероятностью будут виртуально общаться с друзьями, обмениваться фотографиями и отправлять текстовые сообщения в Интернете, чем встречаться с ними лично.
Новое поколение растет, играя в онлайн-игры, посещая веб-сайты (иногда вредоносные веб-сайты), общаясь в онлайн-чатах на Facebook, обмениваясь фотографиями в Instagram и Snapchat и т. д. Это не означает, что проводить время в Интернете плохо, но слишком много времени в Интернете может действительно ослабить связь между родителями и ребенком, а также лишить ребенка возможности улучшить некоторые социальные навыки.
2. Проблемы со здоровьем
Чрезмерное использование мобильных устройств может нанести вред здоровью детей. Чем больше они используют мобильные устройства, тем меньше физической активности они выполняют. Проблема в том, что игры онлайн совмещают с перекусами, заменяющими сбалансированное питание. Поскольку дети проводят больше времени перед этими экранами, большую часть времени на диване, меньше времени они проводят на улице, играя, бегая и сжигая калории. Со временем эти привычки могут привести к значительному увеличению веса.
Чтобы это не стало привычкой, родители могут поговорить со своими детьми о родительском контроле и использовать приложение ScreenGuide, чтобы сбалансировать экранное время. Помните: важно сбалансировать качество и количество времени, которое они проводят за цифровыми устройствами.
Объясните детям, что на все есть время, даже на онлайн-игры. Но также важно сбалансировать его, иначе возникает много проблем. Ознакомьтесь с советами по проведению «Технического разговора» со своими детьми здесь.
3. Работа в Интернете может быть опасной
Во время работы в Интернете мы часто сталкиваемся с вредоносными вещами, такими как фишинг, вирусы и другие опасности, замаскированные под рекламу. Большинство взрослых знают об этом и могут легко избежать их, но как насчет наших детей? Иногда даже реклама может быть безвредной для них. Согласно исследованию 2005 года, 70% подростков в возрасте от 15 до 17 лет случайно наткнулись на порнографию в Интернете. А сейчас?
Дети могут выходить в интернет и искать что угодно. Но при правильном мониторинге они не будут заходить на опасные сайты, избегая встречи с опасными людьми. Помните, что вы всегда можете помочь своим детям избежать этих опасностей.
Один из способов помочь детям обезопасить себя в Интернете – это использовать средства родительского контроля и интернет-фильтрации, чтобы выбирать контент, к которому они могут получить доступ, или даже блокировать браузеры до тех пор, пока вы считаете это уместным.
4. Чрезмерное использование мобильных устройств ухудшает качество сна
Согласно статье "Дети не засыпают со своими телефонами, даже когда они ими не пользуются", более 72 % всех детей имеют хотя бы одно устройство в спальне. JAMA Pediatrics опубликовала исследование с важным вопросом: существует ли связь между доступом к экранным мультимедийным устройствам или их использованием во время сна и количеством и качеством сна?
Они обнаружили, что существуют убедительные и последовательные доказательства связи между чрезмерным использованием мобильных устройств и ухудшением качества сна.Наши дети спят меньше, чем должны, но что с того?
Недостаток сна может иметь серьезные последствия для нашего мозга. Во время сна мозг выполняет некоторые «домашние» задачи, очищая ненужные вещи и восстанавливая нервные сети, чтобы снова проснуться и быть готовым к новому дню. Но меньшее количество сна означает, что мы лишаем наш мозг его основных потребностей, и нам будет трудно заниматься своими делами в течение дня.
Чтобы помочь своим детям лучше спать, вы можете поговорить с ними об опасностях, связанных со сном. Кроме того, работайте над сокращением экранного времени, балансируя его с помощью приложения ScreenGuide Parental Control. Сбалансированное время у экрана может улучшить качество сна детей. Ознакомьтесь с 3 советами, которые помогут вашим детям лучше спать ночью!
5. Ваш смартфон влияет на ваши отношения с детьми?
Подумайте, сколько раз вы проверяли уведомления на своем телефоне? Сколько раз вы открывали WhatsApp, WeChat, Facebook или Instagram, когда были с детьми?
Ну, большинство людей, которых мы знаем, делают это много раз, в конце концов, мобильные устройства отлично помогают побороть скуку. Но проверка мобильных устройств на наличие уведомлений, когда мы рядом с детьми, имеет свои недостатки. Согласно исследованию, опубликованному системой здравоохранения Мичиганского университета, "использование родителями мобильных устройств рядом с маленькими детьми может вызывать внутреннее напряжение, конфликты и негативное взаимодействие с детьми".
Дети видят, дети делают. Доктор Дженни Радески говорит, что дети «...наблюдая за нами, учатся тому, как вести разговор, как читать выражения лиц других людей. А если этого не происходит, дети упускают важные этапы развития».
Одним из планов по улучшению семейного времяпрепровождения является получение времени на общение с детьми. Используйте приложение ScreenGuide Parental Control, чтобы сбалансировать экранное время вашего ребенка и проводить с ним больше времени в автономном режиме. Выделите время, чтобы побыть с ними, а стрессовые задачи выполняйте позже, когда вы не со своими детьми.
С какими проблемами вы сталкиваетесь и что вы делаете, чтобы их предотвратить? Поделитесь и прокомментируйте нашу статью, чтобы мы могли продолжать делать для вас хорошие вещи!
Читайте также: