Влияет ли компьютер на зрение подростка

Обновлено: 04.07.2024

Аффилиации редактора и рецензентов указаны последними в их профилях исследования Loop и могут не отражать их ситуацию на момент проверки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

МИНИ-ОБЗОР статьи

Иоанна Милона 1,2 * , Эммануил С. Дерес 3 , Джорджианна-Деспойна С. Дере 3 , Иоаннис Цинопулос 1 и Майкес Глинацис 2

  • 1 2-й факультет офтальмологии, медицинский факультет Университета Аристотеля в Салониках, Салоники, Греция
  • 2 Отделение офтальмологии, Больница общего профиля «Гиппократион», Салоники, Салоники, Греция
  • 3 Частная психиатрическая больница «Асклепий», Верия, Верия, Греция

За последнее десятилетие проблемы со зрением, связанные с использованием электронных экранов, постепенно превратились из проблемы, связанной со здоровьем на рабочем месте, в более широкую проблему общественного здравоохранения. «Компьютерный зрительный синдром» первоначально относился к нескольким профессионалам, которым приходилось долгие часы работать перед экраном компьютера. Широкое использование цифровых экранов в устройствах, используемых в течение дня, привело к появлению «цифрового напряжения глаз» как нового клинического синдрома, который затрагивает каждого человека, который проводит большой период времени, зациклившись на нескольких экранах, для работы или отдыха. Новая подкатегория «зрение в видеоиграх» была предложена специально для решения проблем со зрением, связанных с длительными периодами непрерывного использования устройств с поддержкой экрана для игры в видеоигры. С включением игрового расстройства в следующую версию классификации болезней ВОЗ (МКБ-11) становится все более важным иметь четкое представление о влиянии этого расстройства на общее состояние здоровья и функционирование. В то же время в ряде исследований сообщается о положительном влиянии видеоигр на зрение игроков. В этой статье рассматриваются последние исследования о влиянии устройств с цифровым экраном на зрение подростков в свете растущего количества сообщений об интернет-зависимости и игровых расстройствах, а также приводятся положительные результаты видеоигр в отношении зрения, чтобы обеспечить сбалансированный подход и помочь в классификации. диагностику и лечение, а также указать направления для будущих исследований.

Введение

За последнее десятилетие проблемы со зрением, связанные с использованием цифровых экранов, постепенно превратились из проблемы здоровья на рабочем месте в более широкую проблему общественного здравоохранения (1). «Цифровая нагрузка на глаза — DES» (2) – это новый термин, придуманный для обозначения всех аспектов проблем со зрением, связанных с многочасовой работой перед цифровым экраном.

Ряд профессиональных организаций предоставляет практикующим врачам рекомендации относительно проблем со зрением, связанных с просмотром цифрового экрана (3). Тем не менее, эти доступные руководства, как правило, упускают из виду важные причины симптомов, связанных со зрением, от длительного просмотра экрана: интернет-зависимость и игровое расстройство.

Исследования аддиктивного поведения в Интернете и офлайн привели к тому, что подкатегория игрового расстройства была включена в грядущую версию классификации болезней ВОЗ, МКБ-11 (4). Родственная классификация, «синдром видеоигрового зрения», была предложена специально для решения проблем со зрением, связанных с длительными периодами непрерывного использования устройств с экраном для игры в видеоигры (5).

Однако стоит отметить, что существуют хорошо задокументированные данные о том, что видеоигры улучшают зрение в целом (6), и на них часто ссылаются в качестве контраргумента против негативного влияния видеоигр (7). Поскольку становится все более важным иметь четкое представление о полном влиянии интернет-зависимости в целом и игрового расстройства в частности на общее состояние здоровья и функционирование (8), в этом обзоре особое внимание уделяется связанным с этим проблемам со зрением.

Материалы и методы

Мы выбрали описательный обзор, чтобы определить, учитывают ли имеющиеся знания о DES негативное влияние игрового расстройства и интернет-зависимости на зрение, уделяя особое внимание участникам-подросткам. Объем был расширен за счет включения отчетов о положительном влиянии видеоигр на зрение, краткого обзора конкретных симптомов со стороны зрения, а также рекомендаций по диагностике и лечению. Мы рассмотрели доступные исследования из онлайн-баз данных, включая PubMed, PsychINFO, ProQuest и EMBASE, на подходящем материале. В общей сложности 246 статей были извлечены и проверены на релевантность в первой волне поиска, который включал только негативные аспекты зрения, но только 12 были непосредственно связаны с темой. Ссылки на те статьи, которые были сочтены подходящими, также были изучены для соответствующих исследований.

Результаты

Негативное влияние видеоигр, проблемного использования Интернета и игровой зависимости на зрение

Почти во всех найденных исследованиях не предпринимались попытки дифференцировать испытуемых в соответствии с действиями при просмотре цифровых экранов.Критерии исхода в основном представляли собой симптомы, о которых сообщали сами пациенты, а не результаты объективного измерения. Проблемы, о которых сообщалось, были связаны либо с длительной краткосрочной адаптацией (т. е. нечеткое зрение на близком расстоянии, трудности с фокусировкой и обильная головная боль после использования экрана), либо с синдромом сухого глаза (ощущение раздражения/жжения, усталость глаз). , дискомфорт, светочувствительность), в то время как симптомы, связанные с плохой осанкой и длительной физической иммобилизацией перед экраном (например, боль в шее, головная боль напряжения и другие атипичные мышечно-скелетные боли), также очень распространены. Ранее существовавшие проблемы со зрением (гиперметропия/близорукость, астигматизм и адаптационные расстройства) могут способствовать возникновению синдрома, если они не были должным образом устранены или еще не были диагностированы (9, 10).

Обзор 38 исследований проблемного использования Интернета среди учащихся из Юго-Восточной Азии, региона с высокой распространенностью зависимости от Интернета и игр, показал, что 19 % испытуемых испытывали зрительное напряжение (11). Этот процент сопоставим с результатами недавнего мета-анализа заболеваемости ССГ в педиатрической популяции, согласно которому общая распространенность астенопии составляет 19,7% (12,4–26,4%) (9).

Исследования, проведенные в Южной Корее, показали, что время, проведенное за просмотром контента на любом цифровом экране (12) и особенно на смартфоне (12, 13), является фактором риска развития ССГ у подростков. Использование смартфонов более 2 часов в день связано с более высокой частотой множественных симптомов ССГ (13). Исследования влияния времени воздействия цифровых экранов на детей показывают, что вероятность появления симптомов увеличивается после 2–4 часов воздействия (13, 14). В качественной исследовательской статье представлены результаты фокус-групп и интервью, проведенных с 368 детьми в возрасте от 9 до 16 лет в девяти европейских странах, о том, что они считают потенциально негативным или проблематичным при использовании Интернета и технологий (15). Дети сообщали о различных проблемах со зрением, таких как боль в глазах, зрительное напряжение и необходимость носить очки из-за длительного использования Интернета. В недавнем контролируемом исследовании приняли участие 50 здоровых студентов колледжей, которые непрерывно играли в онлайн-видеоигры на своих компьютерах в течение 4 часов ночью (16). Результаты продемонстрировали нарушения конвергенции и аккомодации и повышенный физический и глазной дискомфорт, в то время как фория вблизи показала экзофорный сдвиг, а возможности аккомодации и вергенции наряду с частотой моргания были значительно снижены. Дистанционная фория осталась неизменной, и к следующему утру все зрительные функции восстановились до исходного уровня.

Эргономика оказывает еще более значительное влияние на возникновение утомления глаз у подростков и молодых людей по сравнению с тем, что было 30 лет назад. С появлением новых портативных устройств больше не существует границ стола, а также соответствующих эргономических мер, которые можно было бы применить. Слабое окружающее освещение вызывает утомление зрачкового рефлекса, а небольшая пропорция шрифта и размера экрана приводит к более быстрому утомлению адаптации. В Южной Корее у учащихся в возрасте 7–12 лет, которые использовали смартфон более 4 часов в день в течение как минимум 4 месяцев, развилась острая приобретенная комитентная эзотропия (17). Исследование, проведенное в Индии (18) с участием 576 учащихся-подростков, выявило значительную корреляцию между практикой лежания при использовании устройства с экраном и симптомами цифровой усталости глаз (27%). К концу дня 18% учащихся испытали напряжение глаз, связанное с использованием цифровых экранов. Напряжение глаз (67%), сухость глаз (26,2%), двоение в глазах (28,9%) и нечеткость зрения (51,6%) были распространенными симптомами при опросе 409 студентов медицинских колледжей на Ямайке (19). Жжение и напряжение глаз были в значительной степени связаны с уровнем просмотра. У тех, кто использовал портативные устройства, возникало умеренное жжение в глазах (55,1%) и двоение в глазах (56%).

Более объективным показателем является острота зрения. Не было согласованных сообщений о прямом негативном влиянии на остроту зрения, а обзор DES, упомянутый ранее, пришел к выводу, что у большинства детей с астенопией не было нарушений остроты зрения или рефракции (9). Крупномасштабный эпидемиологический обзор данных с 1979 по 2012 год в Японии о доле учащихся с плохой остротой зрения показал, что существует лишь слабая отрицательная корреляция между продолжительностью видеоигр и остротой зрения (20).

До этого момента в упомянутой литературе не предпринималось попыток отличить клинические проявления проблем со зрением, связанных с игровой зависимостью, от любого другого использования экранных устройств.Тем не менее, потребность в экспериментальных исследованиях по более широкому вопросу о том, можно ли существенно отделить игровую зависимость от других типов использования цифровых экранов в отношении негативного воздействия на зрение, существует, как показало недавнее исследование в Италии, в котором изучались две группы. детей в возрасте 3–10 лет относительно среднего количества времени, проводимого ежедневно за видеоиграми (5); дети, которые играли в видеоигры для Ключевые слова: интернет-зависимость, видеоигры, игровое расстройство, зрение, цифровое напряжение глаз

Цитирование: Милона И., Дерес Э.С., Дере Г-Д.С., Цинопулос И. и Глинацис М. (2020) Влияние зависимости от Интернета и видеоигр на зрение подростков: обзор литературы. Спереди. Общественное здравоохранение 8:63. doi: 10.3389/fpubh.2020.00063

Получено: 4 февраля 2020 г.; Принято: 20 февраля 2020 г.;
Опубликовано: 5 марта 2020 г.

Константинос Иоаннидис, Кембриджский университет, Великобритания

Константинос Э. Сиомос, Университет Фессалии, Греция
Иоаннис Джузепас, Университет Аристотеля в Салониках, Греция

Авторское право © 2020 Mylona, ​​Deres, Dere, Tsinopoulos and Glynatsis. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой. Использование, распространение или воспроизведение, не соответствующие этим условиям, не допускаются.

Сегодня миллионы детей ежедневно используют компьютеры. Продолжительный просмотр экрана компьютера может привести к дискомфорту в глазах, усталости, нечеткому зрению и головным болям, сухости глаз и другим симптомам переутомления глаз. Эти симптомы могут быть вызваны плохим освещением, бликами, неправильной настройкой рабочего места, проблемами со зрением, о которых человек ранее не знал, или сочетанием этих факторов. Дети могут испытывать многие из тех же симптомов, связанных с использованием компьютера, что и взрослые. Однако некоторые особенности использования компьютеров детьми могут сделать их более восприимчивыми к развитию этих проблем, чем взрослые. В этом исследовании рассматриваются наиболее распространенные глазные симптомы, связанные с использованием компьютера в детстве, возможные причины и способы их предотвращения.

Изначально компьютеры использовались почти исключительно взрослыми. Сегодня миллионы детей ежедневно используют компьютеры в школе и дома как для обучения, так и для отдыха. Несмотря на то, что воздействие использования компьютера на зрение изучалось у взрослых, только несколько исследований изучали тот же вопрос у детей.

Дети могут испытывать многие из тех же симптомов, связанных с использованием компьютера, что и взрослые. Продолжительный просмотр экрана компьютера может привести к дискомфорту в глазах, усталости, нечеткому зрению и головным болям, сухости глаз и другим симптомам переутомления глаз. Эти симптомы могут быть вызваны плохим освещением, бликами, неправильной настройкой рабочего места, проблемами со зрением, о которых человек ранее не знал, или сочетанием этих факторов. В большинстве случаев симптомы возникают из-за того, что визуальные требования задачи превышают зрительные способности человека для комфортного выполнения задачи 1, 2 . Однако некоторые особенности того, как дети используют компьютеры, могут сделать их более восприимчивыми к развитию этих проблем, чем взрослые.

Ограниченная степень самосознания детей

Большинство из них продолжают выполнять приятную задачу (например, играть в видеоигры) с большой концентрацией в течение многих часов, пока не устанут, с небольшими перерывами, если они вообще есть. Продолжительная деятельность без значительного перерыва может вызвать проблемы с аккомодацией и раздражение глаз. Проблемы с аккомодацией могут возникать в результате того, что система фокусировки глаз «привязывается» к определенному целевому расстоянию. В некоторых случаях это может вызвать спазм аккомодации 1 .

Раздражение глаз может возникать из-за плохого распределения слезы по глазу из-за снижения частоты моргания. Часто морганию мешает концентрация и пристальное внимание к компьютеру или видеоэкрану. В дополнение к этому, компьютеры обычно расположены выше в поле зрения, чем традиционные документы. Это приводит к тому, что верхние веки втягиваются в большей степени. Таким образом, слеза испаряется в большем количестве, чем обычно, что приводит к сухости и раздражению 1–3 .

Адаптивность детей

Несмотря на то, что в их адаптивности есть много положительных аспектов, дети часто игнорируют проблемы. Ребенок, который смотрит на экран компьютера с большим количеством бликов, часто не задумывается об изменении расположения компьютера или окружения для достижения более комфортного просмотра. Это может привести к чрезмерному напряжению глаз. Кроме того, дети часто принимают затуманенное зрение, вызванное аномалией рефракции, потому что они думают, что все видят так, как они. Неисправленная дальнозоркость может вызвать напряжение глаз, даже если удается сохранить четкое зрение.

Использование компьютера для взрослых

Поскольку большинство компьютерных рабочих мест предназначены для использования взрослыми, компьютеры не подходят для них. Поэтому ребенку, использующему компьютер на обычном офисном столе, часто приходится смотреть дальше, чем взрослому. Так как наиболее эффективный угол обзора немного вниз около 15 градусов, могут возникнуть проблемы с бинокулярным зрением. Кроме того, детям может быть трудно дотянуться до клавиатуры или поставить ноги на пол, что вызывает дискомфорт в руках, шее или спине.

Не оптимальное освещение

Уровень освещения, необходимый для правильного использования компьютера, примерно вдвое меньше, чем в обычном классе. Повышенный уровень освещенности может привести к чрезмерным бликам и проблемам, связанным с адаптацией глаза к разным уровням освещенности.

Что нужно учитывать при использовании компьютера детьми в возрасте 3–5 лет:

Проверка зрения. Это гарантирует, что ребенок может видеть ясно и комфортно. Для обычных пользователей компьютеров требуется как минимум ежегодная проверка зрения. При необходимости следует проводить рефракционную коррекцию и/или ортоптические упражнения (например, при недостаточности конвергенции).

Сокращение времени, в течение которого ребенок может непрерывно пользоваться компьютером.

Десятиминутный перерыв после каждого часа работы минимизирует развитие проблем с аккомодацией и раздражение глаз.

Внимательно проверьте положение компьютера.

Монитор компьютера и клавиатура расположены и отрегулированы в соответствии с параметрами тела ребенка. Экран не должен располагаться слишком высоко в поле зрения ребенка; стул не должен располагаться слишком низко, а стол не должен располагаться слишком высоко. Регулируемое кресло – хорошее решение. Для поддержки ног ребенка может потребоваться подставка для ног.

Внимательно проверьте освещение на наличие бликов на экране компьютера.

Окна или другие источники света могут создавать блики на экране. В этом случае стол или экран компьютера следует повернуть в другом направлении.

Уменьшите количество освещения в комнате.

В некоторых случаях вместо яркого верхнего света предпочтительнее приглушенный свет.

Для комфортного использования компьютера у детей разные потребности. Небольшие меры предосторожности могут помочь укрепить соответствующие привычки просмотра и обеспечить комфортное и приятное использование компьютера.

Ссылки

<р>1. Barar A, Apatachioaie ID, Apatachioaie C, Marceanu-Brasov L. Офтальмолог и синдром компьютерного зрения. Офтальмология. 2007 г.; 51: 104–109. [PubMed] [Академия Google]

<р>2. Бали Дж., Навин Н., Такур Б.Р. Синдром компьютерного зрения: исследование знаний, взглядов и практики индийских офтальмологов. Индийский Дж. Офтальмол. 2007 г.; 55: 289–294. [PubMed] [Академия Google]

<р>3. Искьердо Х.К., Гарсия М., Бухо С., Искьердо Н.Дж. Факторы, ведущие к синдрому компьютерного зрения: проблема современного рабочего места. Bol Asoc Med P R. 2004; 96: 103–110. [PubMed] [Академия Google]

<р>4. Блем С., Вишну С., Хаттак А., Митра С., Йи Р.В. Синдром компьютерного зрения: обзор. Сурв Офтальмол. 2005 г.; 50: 253–262. [PubMed] [Академия Google]

<р>5. Ахмадеев РР, Азнабаев МТ, Суркова ВК, Сагадатова НМ. Зрительные функции у пользователей персональных компьютеров: офтальмоэргономические аспекты. Вестн Офтальмол. 2001 г.; 117: 52–54. [PubMed] [Академия Google]


Синдром компьютерного зрения (CVS) определяется как комплекс проблем с глазами, зрением и телом, связанных с чрезмерным использованием компьютера. Большинство родителей справедливо обеспокоены тем, с какими людьми или предметами могут столкнуться их дети и подростки в Интернете, но лишь немногие из них беспокоятся о последствиях интенсивного использования компьютера как такового.

Когда персональные компьютеры только разрабатывались и производились, на то, чтобы сделать их удобными для людей, не тратилось много времени и сил. По мере того, как все больше и больше людей начали использовать их как для работы, так и для игр, офтальмологи заметили, что у многих их пациентов появились определенные симптомы и признаки, такие как зуд, жжение, тяжесть вокруг глаз, проблемы со спиной и шеей, усталость и головные боли. Вскоре CVS стал предметом обсуждения и интереса и в академических кругах.

В последнее время произошли серьезные изменения в конфигурации компьютеров: стало меньше рабочих станций с башенным монитором и клавиатурой и больше ноутбуков, а также для вычислений используются смартфоны, планшеты и другие подобные устройства.

Независимо от того, используют ли взрослые и дети настольные ПК или ноутбуки, следует уделить некоторое внимание эргономике ситуации; эргономика – это изучение того, как работает человеческое тело, и разработка технологий, соответствующих ему, а не приведение тела в соответствие с рабочими местами, которые создают нагрузку как на осанку, так и на зрение.

Young Vision Systems в условиях стресса

Взрослые, дети и подростки могут испытывать зрительное утомление, пытаясь сосредоточиться на экране компьютера в течение нескольких часов в день. однако дети и подростки все еще развивают свою зрительную систему, что делает их более уязвимыми к долговременным повреждениям, чем взрослые.

В течение жизни дети будут использовать компьютеры и другие цифровые устройства гораздо чаще, чем обычные взрослые. Часы использования компьютера детьми и подростками, которые никогда не знали мира без них, составят годы к тому времени, когда они достигнут возраста своих бабушек и дедушек. И это не считая времени, проведенного за видеоиграми.

Обратив внимание на то, как рабочая станция, которая не подходит для пользователя, может вызвать стресс, окупается тем, что позволяет избежать травм спины и шеи и уменьшить синдром компьютерного зрения. Недавние исследования показывают, что заболеваемость миопией (близорукостью) в некоторых районах Азии, где настоятельно поощряется высокая успеваемость и долгие часы за компьютером, почти повсеместна. Некоторые исследования сообщают, что почти у 95% студентов колледжей и аспирантов развивается близорукость. В течение всей жизни расходы на коррекцию зрения на очки и/или контактные линзы составят целое состояние, даже без учета затрат на лечение травм спины и шеи.

К счастью, улучшенная четкость компьютерных мониторов несколько уменьшила количество усилий, необходимых системе зрения, чтобы сохранить четкость экрана, но само количество часов, проведенных за просмотром цели, которая требует постоянной фокусировки, по-прежнему проблематична.< /p>

Когда мы концентрируемся на работе или видеоигре на компьютере, частота моргания снижается; прямой взгляд также снижает скорость слезоотделения. Это эффект двойного удара, который приводит к симптомам сухости глаз, включая покраснение, жжение, ощущение песка и рефлекторное слезотечение от раздражения.

Синдром компьютерного зрения является серьезной проблемой не только в Азии, но и в Канаде и США.

  • Несколько факторов способствуют возможному повреждению зрения от компьютеров:
  • Дети и подростки не понимают ситуации и могут часами сидеть за компьютером, не осознавая, какой ущерб это может нанести.
  • Молодые люди все еще развиваются физически и более восприимчивы к требованиям, предъявляемым компьютером к зрительной системе и телу. Они считают, что любой дискомфорт, который они могут испытать, является нормальным, что все видят то же, что и они. Признаки и симптомы сердечно-сосудистых заболеваний часто остаются незамеченными.
  • Подростки и дети младшего возраста меньше взрослых. Это может показаться очевидным, но когда рабочая станция или компьютерный стол настроены и приспособлены для использования взрослым, с руками, ногами и ростом взрослого человека, дети, использующие тот же компьютер без поправки на их меньший размер, могут вызвать проблемы, как визуальное и физическое.
  • Огромный объем использования детьми и подростками может накапливаться не только с помощью компьютеров, но и видеоигр, планшетов, цифровых ридеров, смартфонов и текстовых сообщений. Портативность электроники делает ее доступной для использования где угодно и когда угодно.

Что должно произойти?

Из-за быстрого роста и изменения тела молодые люди нуждаются в проверке зрения чаще, чем большинству здоровых взрослых. Оптометристы рекомендуют ежегодные осмотры, но их следует посетить раньше, если у ребенка проявляются какие-либо симптомы или признаки нарушения зрения. Неисправленная аномалия рефракции, такая как дальнозоркость (дальнозоркость) или астигматизм, может способствовать зрительному стрессу; иногда рецепт на линзы для чтения с низким увеличением может снизить нагрузку на зрение вблизи и помочь предотвратить нежелательную адаптацию зрительной системы. Даже если аномалия рефракции присутствует и корректируется с помощью очков или контактных линз, может возникнуть необходимость в использовании других корректирующих линз для времени, проведенного за компьютером. Другая проблема заключается в том, как глаза работают вместе как команда при фокусировке, отслеживании и прицеливании. Тщательный осмотр зрения должен включать проверку всех этих проблем.

Дети должны делать короткие перерывы каждые 30 минут или около того, растягивая мышцы и переводя взгляд в окно, чтобы снова видеть вдаль. Рабочие места должны быть регулируемыми, чтобы их можно было легко изменить в соответствии с их руками, ногами и ростом.

Полезные советы по улучшению эргономики

Эти рекомендации Управления по охране труда и технике безопасности (OSHA) Министерства труда США помогут избежать физического и зрительного стресса, который может быть связан с длительной работой за компьютером.

  • Голова и шея должны быть в вертикальном положении и на одной линии с позвоночником, а не согнуты и не наклонены назад, чтобы видеть экран.
  • Экран компьютера должен быть прямо перед глазами, а не сбоку, чтобы избежать скручивания шеи и спины.
  • Локти должны быть удобно прижаты к телу, а не расставлены в стороны и не сжаты слишком сильно.
  • Кресло должно поддерживать нижнюю часть спины. У него также должна быть подушка сиденья с контурным передним краем, чтобы задняя часть ног была удобной.
  • Мышь должна находиться рядом с клавиатурой в пределах досягаемости. Поддерживайте руку и запястье, управляющие мышью, так, чтобы они были параллельны полу.
  • Верхняя часть монитора должна быть на уровне глаз или немного ниже, чтобы глаза были направлены немного вниз. Это способствует лучшему оттоку слез и держит шею прямо.
  • Избегайте отражений от освещения на экране. Освещение должно быть направлено на руки и клавиатуру/мышь, а не на экран или глаза.
  • Экран должен располагаться достаточно близко, чтобы текст можно было читать без напряжения и наклона вперед.
  • При работе с бумажными документами используйте держатель, чтобы расположить их на том же расстоянии и в том же направлении, что и экран.
  • Используйте гарнитуру громкой связи, когда разговариваете по телефону во время работы. Громкая связь — еще один вариант, если конфиденциальность не является проблемой.

Важно уделить время тому, чтобы дети и подростки чувствовали себя комфортно и вызывали у себя физический стресс, а также напряжение глаз от компьютера. Это поможет избежать проблем в будущем. Сделайте частью своей рутины, когда кто-либо садится за компьютер, чтобы он правильно настраивал рабочую станцию, даже если он просто садится «на минуту или около того»; как мы все знаем, "всего лишь минута" превращается в час или больше без какого-либо осознания течения времени.

Настройку рабочего пространства под пользователя можно рассматривать так же, как мы думаем об использовании ремней безопасности в автомобиле: это необходимо и предотвращает вред. Это может показаться чрезмерным, но с точки зрения долгосрочного ущерба, которого можно было бы избежать, это вполне разумно.

Проверьте свои знания компьютерной эргономики для детей и подростков, пройдя небольшой тест. Некоторые ответы могут вас удивить. Кроме того, ознакомьтесь со статьей Chase Away the Blues, чтобы узнать о высоком энергетическом видимом свете, излучаемом экранами электронных устройств.

Двое детей используют мобильный планшет

Существует множество причин для ограничения времени, проводимого вашим ребенком перед экраном: чтобы поощрять игры на свежем воздухе и здоровую активность, формировать привычки здорового сна и поддерживать личные социальные отношения. Другое дело — здоровье глаз.

Но поскольку все больше и больше людей мы проводим перед экранами — будь то работа, учеба, развлечения, общение или физические упражнения, — как родители могут установить реалистичные ограничения и правила для своих семей?

Айеша Малик, врач-педиатр, детский окулист Детской больницы Филадельфии (CHOP), помогает нам понять, как слишком много времени, проведенного за экраном, влияет на зрение детей, и что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям выработать здоровые привычки, когда они используют экраны. .

Проблемы со зрением, вызванные чрезмерным пребыванием перед экраном

Вот как время, проведенное перед экраном, влияет на зрение детей.

Усталость глаз

Усталость глаз, называемая астенопией, характеризуется дискомфортом в глазах, помутнением зрения и головной болью. Астенопия может быть вызвана чрезмерным использованием глаз, например, в период длительного сосредоточения внимания на экране. Любые блики на экране могут еще больше утомить глаза.

Дети с усталостью глаз могут жаловаться на головные боли, боль в глазах или чувство усталости, головные боли. Они могут потерять интерес к таким задачам, как чтение.

Еще одна проблема заключается в том, что дети так сильно сосредотачиваются на своих экранах. Это продолжительное пристальное внимание усиливает усталость. «Нашим глазам нужны перерывы от фокусировки крупным планом», — говорит доктор Малик. «Дети могут потерять счет времени, когда они увлечены».

Сухие и раздраженные глаза

Глаза также могут стать сухими и раздраженными при длительном использовании экрана. Исследования показывают, что люди всех возрастов гораздо реже моргают, когда концентрируются на экране, что, в свою очередь, вызывает сухость глаз. Прозрачная и стабильная слезная пленка на поверхности глаза необходима для четкого зрения. Эта проблема может усугубиться для детей, которым, возможно, придется смотреть вверх на экран, предназначенный для взрослых.

Потеря гибкости фокуса

Когда глаза детей в течение длительного времени фокусируются на крупных планах, позже им может быть трудно приспособиться к дальнему зрению. Как правило, это кратковременная проблема, и глаза возвращаются к своей нормальной гибкости.

Близорукость

Дети, которые смотрят на экраны, обычно находятся в помещении. «Воздействие естественного дневного света имеет решающее значение для развития глаз, — говорит Малик. «Детям нужно время, играя на свежем воздухе для их здоровья, но также и для их глаз».

Исследования показали, что у детей, которые проводят больше времени в помещении, чаще развивается близорукость (близорукость).Точный процесс все еще изучается, но исследователи считают, что УФ-свет (если глаза защищены от интенсивного солнечного света) играет важную роль в развитии здоровых глаз. Уровень близорукости у детей резко увеличился за последние 30 лет.

За пределами глаз: влияние на сон и общее состояние здоровья

Время, проведенное за экраном, также может мешать сну детей. Во-первых, захватывающий контент многих видеоигр и фильмов может взбудоражить ребенка, когда ему следует лечь спать или вздремнуть.

Во-вторых, исследования показывают, что когда компьютеры и подобные устройства используются вечером, излучаемый ими синий свет изменяет ритмы сна мозга. Мозг воспринимает свет экрана как «дневное время» и меняет циркадные ритмы тела.

Американская академия офтальмологии (AAO) утверждает, что в настоящее время нет научных доказательств того, что синий свет от электронных устройств вреден для глаз. Поэтому AAO не поддерживает использование линз, блокирующих синий свет.

Лучше придерживаться постоянных и здоровых привычек, чтобы защитить глаза вашего ребенка во время экранного времени. А когда дело доходит до сна, лучшее, что вы можете сделать, — это ограничить время, проводимое перед экраном, особенно за несколько часов до сна. Старайтесь не пользоваться устройствами или экранами за час до сна.

Помогите ребенку научиться правильному зрению

Большинство семей не могут и не хотят полностью исключить устройства из жизни своих детей. Они часть жизни в современном мире. Что вы можете сделать, так это защитить глаза вашего ребенка, научив его здоровым привычкам проводить время перед экраном.

Правило 20-20-20-2

Поскольку сосредоточение внимания на «близких задачах», таких как чтение, письмо или взгляд на экран, увеличивает нагрузку на микроскопическую систему фокусировки глаза, глазам нужен перерыв, чтобы перезагрузить свои системы фокусировки. Используйте правило «20-20-20-2». Во время любой сосредоточенной визуальной задачи поощряйте ребенка прерывать фокус каждые 20 минут, фокусироваться на чем-то на расстоянии не менее 20 футов в течение 20 секунд и моргать 20 раз. Это позволяет глазам расслабиться и вернуться к своему естественному положению и исходным настройкам. (Взрослые тоже должны использовать этот прием!)

Дети не всегда умеют правильно оценивать время, особенно когда они увлечены игрой или фильмом, поэтому используйте таймер, чтобы поощрять такие перерывы.

Последняя цифра «2» — это рекомендация проводить два часа игр на свежем воздухе каждый день, чтобы стимулировать здоровое развитие системы фокусировки глаз у детей и предотвратить близорукость.

Размер экрана и расстояние

Чем меньше и ближе экран, тем усерднее должны работать глаза ребенка, чтобы сфокусироваться на нем. Если возможно, предложите ребенку работать на большом экране, например на ноутбуке или настольном компьютере, а не на маленьком экране телефона.

Доктор. Малик предлагает размещать экраны на расстоянии не менее вытянутой руки, чтобы свести к минимуму нагрузку на глаза. Экран должен быть расположен так, чтобы ваш ребенок смотрел на него немного вниз, а не вверх. Подумайте о том, чтобы следовать правилу 1-2-10, когда речь заходит о расположении экрана: держите телефоны на расстоянии 1 фута; сидеть на расстоянии 2 футов от ноутбуков и настольных компьютеров; и поощряйте детей сидеть на расстоянии 10 футов от телевизора.

Устранение бликов

Чем больше отражений на экране компьютера вашего ребенка, тем усерднее должны работать его глаза. Уменьшите настройки яркости на компьютере вашего ребенка и других устройствах (часто есть настройка, которая делает это автоматически) и следите за бликами на экране, чтобы обеспечить комфортный просмотр.

Обследуйте глаза вашего ребенка

Включите регулярные проверки зрения в план лечения вашего ребенка. «Зрение вашего ребенка — это быстро развивающееся чувство, — говорит доктор Малик. «Это заслуживает проверки на наличие проблем и своевременного лечения, чтобы обеспечить наилучшие результаты».

Убедитесь, что ваш ребенок проходит как минимум ежегодную проверку зрения в школе или проверку зрения в кабинете педиатра во время следующей проверки здоровья вашего ребенка.

Даже если у вашего ребенка нормальное зрение, он все равно может подвергаться риску астенопии или других проблем со зрением. Если ваш ребенок жалуется на постоянные головные боли, сухость или раздражение глаз или боль в глазах, важно запланировать комплексное обследование глаз у детского офтальмолога или окулиста. В отличие от скрининга зрения комплексные обследования глаз оценивают не только фокусирующую систему глаза, но и его структуру и общее состояние здоровья, проверяя любые основные проблемы, которые могут проявиться в периоды сильного стресса.

Чтобы получить дополнительную полезную информацию, д-р Малик рекомендует этот ресурс Американской академии педиатрии: Дайте глазам вашего ребенка перерыв во время просмотра экрана: вот почему.

Читайте также: