В Липецкой области подарили ноутбук бедняге, оказавшемуся дочерью чиновника
Обновлено: 21.11.2024
В 2005 году профессор Массачусетского технологического института Николас Негропонте представил настолько инновационную идею, что она могла улучшить жизнь миллионов людей в развивающихся странах по всему миру – ноутбук за 100 долл. США. Его видение состояло в том, чтобы раздать этот недорогой прочный компьютер беднейшим детям в начальных школах развивающихся стран, помочь им получить доступ к знаниям и позволить им исследовать и экспериментировать с новейшими технологиями. Он основал организацию One Laptop per Child, чтобы воплотить свое видение в реальность. При поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций OLPC получил высокую оценку и признание со стороны различных лидеров и средств массовой информации. Однако по мере приближения времени отгрузки начали появляться проблемы. Среди прочего, стоимость ноутбука выросла до 188 долларов, первоначальные покупатели начали отказываться от него, а ИТ-поддержка была минимальной. В результате к концу 2007 г. фонду OLPC не удалось достичь ожидаемых объемов продаж в 150 миллионов ноутбуков. К 2009 г. в развивающиеся страны было поставлено всего несколько сотен тысяч ноутбуков.[2] Сегодня критики часто называют инициативу OLPC провалом. Однако вместо того, чтобы сбрасывать со счетов ноутбуки как разочарование, важно изучить причину их упадка. Это понимание может предотвратить препятствия в будущем при попытке внедрить какую-либо другую форму информационных и коммуникационных технологий в развивающихся странах. Перед отправкой ноутбуков необходимо провести тщательный анализ культуры и потребностей детей в странах. Ноутбуки необходимо адаптировать к местным традициям и обычаям, чтобы они соответствовали их новому контексту. Несмотря на первоначальную неудачу, инициатива OLPC может улучшить свой успех, отказавшись от своих западных идеалов и адаптировав свои ноутбуки к соответствующим потребностям детей, которые используют их в развивающихся странах.
Фактическое распределение ноутбуков указывает на очевидный сбой программы. Когда OLPC была впервые основана, она принимала заказы партиями всего в 1 миллион штук. Однако ни одна развивающаяся страна не могла рисковать капиталом, необходимым для покупки этих 1 миллиона ноутбуков, особенно если не было данных, подтверждающих преимущества программы. Затем OLPC была вынуждена снизить минимальный объем закупок до 250 000 ноутбуков.[3] Основатели изначально думали, что многие страны будут готовы платить за эти ноутбуки в массовом порядке, что обеспечит снижение себестоимости производства отдельных ноутбуков. Однако у целевых стран не так много денег; поэтому со временем минимальный размер развертывания пришлось снизить. В результате таких нереалистичных целей поставки ноутбуков были низкими. На рис. 1 показано фактическое количество ноутбуков, проданных фондом OLPC в определенных странах. Первое число — это данные, представленные на основном веб-сайте OLPC, а второе — фактическое количество ноутбуков в разных школах. Основная причина несоответствия между двумя цифрами заключается в том, что на веб-сайте OLPC нет различий между заказанными, отгруженными и доставленными ноутбуками. Даже в этом случае фактическое количество невелико, а глобальное распространение невелико. Судя по машинам, которые были доставлены в разные школы, нельзя с уверенностью предположить, что все они на самом деле используются детьми. В Уругвае «по результатам недавнего опроса 27,4% компьютеров вышли из строя, или более 100 000 из 400 000 в стране». школ из-за неисправности и отсутствия технической поддержки. Эта проблема еще больше сокращает количество активных ноутбуков в рамках проекта OLPC и усугубляет провал проекта. Подобные цифры можно найти и в других странах; однако исследований, подтверждающих это утверждение, еще не проводилось. Имеющиеся данные ясно свидетельствуют о том, что проект OLPC значительно не достиг своих первоначальных целей по обеспечению миллионов детей ноутбуками XO.
Рис. 1. Распространение ноутбуков XO по всему миру[5]
Основной причиной провала программы OLPC, которая объясняет низкие показатели ее распространения, является убеждение стран-получателей в том, что ноутбуки им не подходят. При внедрении новых технологий важно учитывать, подходят ли они для целевого региона, чтобы избежать нежелательных последствий.Как поясняет Кельвин Уиллоуби, профессор Кертинского университета, Австралия, «понятие «подходящая технология» указывает на необходимость знания разнообразных технических вариантов для определенных целей, тщательного анализа местной человеческой и природной среды, нормативной оценки альтернативных вариантов. , а также осуществление политического и технологического выбора». [6] Это определение показывает, что существует множество факторов, касающихся технологий и среды, в которой они должны развиваться, которые следует учитывать, прежде чем внедрять технологии в новый регион. Правительства развивающихся стран не провели этого «тщательного анализа», и поэтому внедрение ноутбуков привело к непредвиденным последствиям. Эта неприемлемость ноутбуков OLPC «может быть связана с [их] развертыванием в контексте, совершенно отличном от того, для которого [они были] разработаны». новой культуры в этом регионе. Прежде чем перемещать технологию, необходимо оценить различия и предвидеть проблемы. Хотя ноутбуки OLPC были разработаны и испытаны для использования в развивающихся странах, сама идея ноутбуков является западной, что способствовало ее неприемлемости.[8]
Уиллоуби также утверждает, что «часто существует ряд доступных альтернативных технологических средств, подходящих для достижения основных целей в данной области».[9] Чтобы технология работала, недостаточно, она должна достигать достижения целей наиболее эффективным образом с наименьшими пагубными последствиями для общества. Поэтому перед выбором конкретной технологии необходимо провести тщательный анализ нескольких кандидатов. Согласно концепции выбора технологии, пользователи должны оценить краткосрочные и долгосрочные преимущества и недостатки каждого из вариантов, прежде чем внедрять новые технологии. Однако «в этом проекте не проводилась оценка конкурирующих технологий. На самом деле альтернативным решениям не уделялось даже незначительного внимания».[10] Когда была основана OLPC, значительной конкуренции не было. Ни один другой проект по распространению ноутбуков не работал в таком глобальном масштабе. Однако отсутствие конкуренции не гарантирует пригодности ноутбуков OLPC. С появлением Intel Classmate и других нетбуков, которые вышли на тот же рынок, что и OLPC, правительства теперь столкнулись с большим выбором для оценки своих потребностей. OLPC больше не был их единственным вариантом, и усиление конкуренции также сыграло свою роль в крахе OLPC. OLPC не смогла оценить потребности людей, которые должны были получить эти ноутбуки, и поэтому проиграла своей конкуренции. Как отмечает Г. Закари, профессор Аризонского государственного университета, африканцам «навязывают» технологии, «которые им не подходят просто для того, чтобы удовлетворить [жителей Запада] собственное тщеславие и моральное подкрепление».[12] Критики заявляют, особенно в Африке, что есть несколько проблем, таких как ВИЧ/СПИД и недоедание, которые являются более неотложными и должны быть решены до образования. Навязывание технологий развивающимся странам приводит к ряду нежелательных последствий.[13] Эти нежелательные результаты могут вызвать дальнейшее недовольство и отказ от ноутбуков OLPC.
Одним из конкретных примеров нежелательных последствий проектов OLPC было повышение любознательности у детей, что могло привести к отказу от поддержки со стороны родителей. Дэвид Таблот, сторонник OLPC, пишет, что «когда . . . ученики владеют компьютером, они начинают находить «почему». Они понимают, что действительно могут делать что-то значимое для них». [14] Интернет открывает мир возможностей для детей, использующих ноутбуки. Они начинают задавать вопросы окружающим и стараются быть похожими на других. Основатели OLPC считают это любопытство уместным и поощряют его еще больше. Однако в контексте, в котором эти ноутбуки были развернуты, они могут иногда вызывать нежелательные последствия у детей. Одним из таких нежелательных результатов является вестернизация детей. Некоторые исследователи обеспокоены «возможным влиянием западных идей на местные культуры. . . Имея доступ к [Интернету], дети были более уязвимы для дезориентации от своих культурных убеждений и миграции в сторону более вестернизированной культуры». приняты западные стандарты. В консервативных странах, которые являются развивающимися странами, на которые нацелен OLPC, культура очень важна для людей, и внедрение этой новой технологии угрожает ухудшить ее среди детей. Поэтому родители скептически и часто возмущаются новыми технологиями, которые их дети используют в школах. Без поддержки родителей дальнейшее расширение программы может оказаться под угрозой.
Другим недостатком проекта OLPC было навязывание западных идей детям в развивающихся странах, что часто приводило к критике и недовольству проектом. В своей статье Виктория Макартур отмечает, что «персональный компьютер. . . [был] разработан с учетом западных метафор, и . . . интерфейс вполне естественен для [западников]. [Компании] не могут развертывать одни и те же интерфейсы «как есть», без учета культурных различий». [16] Компьютеры были разработаны для использования людьми в англоязычном мире. От расположения клавиш на клавиатуре до отображения значков на экране, компьютеры демонстрируют большую часть западной культуры и влияния. Целью OLPC являются развивающиеся страны, которые не имеют такого же культурного понимания, как жители Запада, и поэтому не получают такой же пользы от тех же ноутбуков. Как заключает исследователь Эммануэль Юхуико, «дизайн OLPC . . . отражает предвзятое отношение Запада к индивидуальной деятельности, но исследования в области социальной психологии и антропологии обнаружили существенные различия в восточных и западных когнитивных процессах». которые не понимают люди из других культур, которые являются фактическими пользователями этих ноутбуков. Поэтому они получают ноутбуки с замешательством и двусмысленностью, чего не ожидала OLPC в своем видении. Профессор Закари, критик OLPC, утверждает, что компании «говорят [африканцам], что они должны принять эти технологии. . . У них должно быть больше персональных компьютеров. У них должны быть лучшие семена. Они должны делать это и они должны делать это». [18] Важно не навязывать новые технологии развивающимся странам только потому, что у некоторых новаторов и лидеров в развитых странах есть новая идея преобразовать эти страны. Закари утверждает, что развивающиеся страны должны принять технологии самостоятельно, чтобы обеспечить долгосрочную поддержку новых технологий. Он приводит пример быстрого и успешного внедрения сотовых телефонов африканцами, потому что они сами хотели эти телефоны. Точно так же, когда развивающиеся страны осознают потребность в ноутбуках, они с готовностью их примут. Таким образом, OLPC может избежать критики, переосмыслив свое видение и идеалы и убедившись, что не навязывает ноутбуки детям в развивающихся странах.
Программа «Один ноутбук на ребенка» получила много похвал во время своего открытия, но не оправдала ее идеалистических ожиданий. Чтобы обеспечить успех в будущем, OLPC необходимо пересмотреть не только свои ноутбуки, но и свои идеалы и миссию. Благодаря лучшему пониманию местных обычаев и традиций OLPC может предоставить детям персонализированные ноутбуки, которые на самом деле могут расширить их возможности и помочь воплотить мечту Николаса Негропонте в реальность. Внедрение новых технологий в регион — очень деликатный процесс, и даже небольшая ошибка может привести к плачевным последствиям. Принципы надлежащей технологии и выбора технологий, особенно в отношении информационных и коммуникационных технологий, могут обеспечить успех этих новых технологий и помочь предотвратить нежелательные последствия. Эти концепции подходят не только для ноутбуков XO компании OLPC, но и могут служить основой для других проектов, направленных на улучшение жизни людей в развивающихся странах. Эти идеи могут направлять установку новых программ и обеспечивать их успех. При тщательном анализе и адаптации к местным культурам новые технологии действительно могут достичь своих целей и помочь сделать мир лучше и развитее, по одной нации за раз.
Примечания
<р>1. Я хотел бы поблагодарить Оуэна Дина и профессора Брина за их проницательные комментарии и отзывы о моем черновике в процессе групповой проверки. <р>2. Кеннет Кремер, Джейсон Дедрик и Пракул Шарма, «Один ноутбук на ребенка: Vision Vs. Реальность», Communications of the ACM 52, no. 6 (2009): 66. <р>3. Марк Варшауэр и Морган Эймс, «Может ли один ноутбук на ребенка спасти бедняков мира?» Журнал международных отношений 64, вып. 1 (2010): 36. <р>4. Варшауэр и Эймс, Can One Laptop, стр. 41. <р>5. Kraemer, Dedrick, and Sharma, One Laptop Per Child: Vision, стр. 68. Это данные по состоянию на июнь 2009 года. С тех пор было поставлено больше ноутбуков, но данные в таблице не были скорректированы. <р>6. Кельвин Уиллоуби, «Введение: концепция выбора технологии», в Выбор технологии: критика движения за соответствующую технологию (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990), 7. <р>8. Для дальнейшего анализа см. стр. 6. <р>9. Уиллоуби, «Введение», стр. 8. <р>11. Анализ этого недостатка см. на стр. 8. <р>13. Другие примеры такого навязывания технологий другим странам см. в Everett Rogers, «Consequences of Innovations», в Diffusion of Innovations, 5th ed.(Нью-Йорк: Free Press, 2003 г.), 436–471. <р>14. Дэвид Талбот, «Una Laptop Por Nino», Technology Review 111, вып. 3 (май/июнь 2008 г.): 64. <р>15. Кеннет Кремер, Джейсон Дедрик и Пракул Шарма, «Один ноутбук на ребенка (OLPC): новое движение за компьютеризацию?» (доклад, представленный на 44-й Гавайской международной конференции по системным наукам, 2011 г.): 4. <р>16. Виктория МакАртур, «Коммуникационные технологии и культурная идентичность: критическое обсуждение ИКТ в целях развития» (доклад, представленный на Международной конференции IEEE в Торонто: Наука и технологии для человечества, 2009 г.): 913. <р>17. Юдзюико, «Предостережения от одного ноутбука на ребенка», 10. <р>18. Коломбант, «Некоторые эксперты по развитию». <р>19. Андреа Мангиаторди и Магда Пискетола, «Стратегии устойчивого развития в образовании: тематические исследования OLPC в Эфиопии и Уругвае», Организационные, деловые и технологические аспекты общества знаний, часть II 112 (2010): 99.< /p> <р>20. См. Kraemer, Dedrick and Sharma, One Laptop Per Child (OLPC): Novel, 4; Кремер, Дедрик и Шарма, «Один ноутбук на ребенка: видение», стр. 66; Mangiatordi и Pischetola, «Устойчивые инновации», 95; и Виктория Макартур, «Communication Technologies», 912.21. МакАртур, «Коммуникационные технологии», 913.
22. В соответствии с этой моделью компании стараются предлагать свои продукты тем, кто зарабатывает менее 2 долларов в день. Ориентируясь на неиспользованный рынок бедных, идея состоит в том, чтобы получать прибыль, одновременно занимаясь благотворительностью.
23. Рене Куриян, Иша Рэй и Даниэль Каммен, «Как использовать технологии для стимулирования развития», Проблемы науки и технологий 24, вып. 2 (зима 2008 г.): 73
Библиография
Андерсон, Линус и Томас Нормальм. «В поисках формулы устойчивых ИКТ: уроки
проекта «Один ноутбук на ребенка» в Руанде». Диссертация, Уппсальский университет, 2010 г.
Коломбан, Нико. «Некоторые эксперты по развитию критикуют инициативу «Один ноутбук на ребенка» в Африке». Голос Америки, 7 марта 2011 г.
Фонтело, Пол, Фанг Лю, Кай Чжан и Майкл Акерман. «Распространение преимуществ одного ноутбука на ребенка на здоровье». BMJ 337 (1 декабря 2008 г.). дои: 10.1136/bmj.a2459.
———. «Один ноутбук на ребенка: Vision Vs. Реальность». Сообщения ACM 52, вып. 6 (2009): 66–73.
Мангиаторди, Андреа и Магда Писчетола. «Устойчивые инновационные стратегии в образовании: тематические исследования OLPC в Эфиопии и Уругвае». Организационные, деловые и технические аспекты общества знаний, часть II 112 (2010): 94–104.
МакАртур, Виктория. «Коммуникационные технологии и культурная самобытность. Критическое обсуждение ИКТ в целях развития». Документ, представленный на Международной конференции IEEE в Торонто: Наука и технологии для человечества, 2009 г., стр. 910–14.
Уиллоуби, Кельвин. «Введение: концепция выбора технологии». В Выбор технологии: критика движения за соответствующие технологии, 3–14. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990.
ЗАКРЫТЬ
В то время как школы спорят о возвращении к онлайн-обучению, отсутствие доступа к Интернету для многих американцев является большим камнем преткновения. США СЕГОДНЯ
Учитель специального образования Хайме Лозано из Лос-Анджелеса старается привлечь внимание учеников начальной школы во время онлайн-уроков.
Но какой бы харизмой он ни обладал на экране, он не сравнится с глючным подключением к Интернету. По словам Лозано, каждый день около трети его студентов испытывают перебои в работе, что сокращает их время обучения. Почти все его ученики из малообеспеченных семей, и многие из них не могут позволить себе проводной широкополосный доступ в Интернет.
"Система выходит из строя, или кто-то работает на вышке, или в точке доступа Wi-Fi слишком много людей, и она отключается", – сказал Лосано.
Поскольку школы закрылись весной, школьные округа стали раздавать ноутбуки и интернет, чтобы учащиеся могли заниматься дома. Но почти год спустя, когда виртуальному обучению не видно конца, миллионам учащихся по-прежнему не хватает стабильно быстрого Интернета или работающего компьютера — основных инструментов для участия в живых уроках из дома.
Жан Пьер, первоклассник начальной школы Minors Lane Elementary в Луисвилле, штат Кентукки, использует Chromebook, предоставленный государственными школами округа Джефферсон. Пьер родился в Танзании и изучает английский язык. (Фото: предоставлено)
Решить проблему цифрового разрыва сложно. Стоимость широкополосного доступа недоступна для многих семей. В сельской местности не хватает высокоскоростных линий интернета. Кроме того, мало достоверных и достоверных данных о масштабах подключения к Интернету — федеральное правительство могло бы взять на себя инициативу несколько лет назад, но не сделало этого.
Что касается компьютеров, многие учащиеся из малообеспеченных семей получили их только в середине года, что еще больше замедлило их обучение. Или устройства, поставляемые округом, начинают выходить из строя, а ИТ-поддержка недостаточна, говорят защитники неблагополучных семей.
По данным опроса USA TODAY, по состоянию на декабрь по крайней мере 11 из 25 крупнейших округов США по-прежнему раздавали устройства или Интернет учащимся или не могли определить степень неудовлетворенных потребностей в подключении.
Самая большая проблема возникает среди учащихся с самым низким доходом, которые также, скорее всего, будут учиться онлайн.
"Дети, у которых нет доступа к Интернету, скорее всего, пострадают и даже не будут общаться со своими учителями", – – говорит Лаура Стелитано, младший научный сотрудник международной исследовательской компании RAND Corp., изучавшей этот вопрос.
Зумари Сепульведа проверяет дочь Рейну, старшеклассницу Восточной средней школы в Рочестере, штат Нью-Йорк, во время урока анатомии 19 октября 2020 года. Первый семестр в государственных школах Рочестера был удаленным, но некоторые могут перейти на дистанционный режим. гибридное расписание в этом семестре. (Фото: Шон Дауд, Democrat and Chronicle / USA TODAY Network)
Кто виноват?
По данным Burbio, компании, отслеживающей планы школьных округов по открытию школьных округов, около двух третей учащихся государственных школ США проводят хотя бы часть уроков дома, даже несмотря на то, что администрация президента Джо Байдена настаивает на открытии школ для учащихся. человек учится.
Ни один закон не требует, чтобы интернет-провайдеры поддерживали инфраструктуру в домах всех семей, чтобы дать им возможность подписаться. Такие агентства, как Федеральная комиссия по связи, годами платили компаниям за то, чтобы они протянули часть этой инфраструктуры в сельские районы, смягчив проблему, но так и не устранив ее полностью.
Федеральное правительство никогда не знало наверняка, насколько масштабна проблема, потому что Федеральная комиссия по связи США потратила годы на сбор данных, которые занижают количество людей, не имеющих доступа к широкополосной связи, оставляя наилучшие оценки частным компаниям, таким как Microsoft, или другим некоммерческим группам, которые работают с школы.
Онлайн-обучение во время пандемии выявило масштабы различий в доступе к Интернету среди учащихся, – сказала Джессика Денсон, представитель группы Connected Nation, которая уже 20 лет работает над проблемами подключения.
"На самом деле у нас не было достоверных данных о том, как это выглядело", – сказала она. "Это все равно, что сказать: "Я хочу покрасить свой дом, но на самом деле я не знаю его полной площади". Чтобы сделать это действительно правильно, нам нужны общенациональные усилия, сосредоточенные на этой проблеме".
По оценкам, с начала пандемии от 3 млн до 4 млн учащихся получили домашний доступ в Интернет, что сократило от 10 млн до 16 млн учащихся, у которых не было доступа к Интернету до закрытия школ. Эти предположения исходят от некоммерческой организации EducationSuperHighway, которая предоставляет широкополосный доступ в Интернет в школах, а также от нового отчета Common Sense Media, некоммерческой организации, занимающейся СМИ и детьми.
В первом пакете помощи в связи с COVID-19, который прошел через Конгресс весной, не было выделено денег на устранение пробелов в домашних заданиях. Последний пакет помощи на сумму 900 млрд долларов, принятый в декабре, включает до 50 долларов США в месяц для семей с низким доходом на оплату широкополосного доступа, но этой суммы недостаточно для самых нуждающихся детей, говорят эксперты, следившие за ходом переговоров.
"Пакет поможет семьям с низким доходом сохранить свои существующие интернет-подписки, но он не предназначен для детей, которые полностью отключены от сети, в то время как у нас в стране происходит самое дистанционное обучение", – сказал Джон Бейли, советник Фонда семьи Уолтон и его благотворительной деятельности в области образования.
"Это коллективный провал Конгресса и администрации".
21 декабря Конгресс одобрил долгожданный законопроект об экономической помощи, призванный помочь американцам справиться с финансовыми последствиями пандемии COVID-19. Счет на 900 миллиардов долларов включает 600 долларов прямых выплат для взрослых, 300 долларов дополнительных пособий в неделю для тех, кто испытывает безработицу или сокращение занятости, и 28 миллиардов долларов на закупку и распространение вакцин. (Фото: thenationalguard/Flickr)
Разные взгляды на технические пробелы
В некоторых городах школы говорят, что они удовлетворяют подавляющее большинство потребностей в устройствах и Интернете, хотя учителя и родители с этим не согласны.
Компания Los Angeles Unified распространила около 400 000 устройств, и теперь у всех учащихся есть компьютеры и Интернет, сообщили официальные лица USA TODAY в декабре.
Но в том же месяце более половины учителей Лос-Анджелеса сообщили, что отсутствие у учащихся высокоскоростного Интернета является серьезным препятствием для их обучения, согласно опросу, проведенному Университетом Южной Калифорнии и организацией Educators for Excellence. группа.
Рэйлин Пауэлл посещает дистанционные занятия в школе West Middle School в Бингемтоне, штат Нью-Йорк, пока ее племянница Феникс Барнетт занята в квартире семьи 15 октября. Трехлетний Феникс также участвует в онлайн-обучении. (Фото: Кейт Коллинз/USA TODAY NETWORK)
Иногда школьные округа не задают семьям правильные вопросы об их потребностях, – говорит Викки Кац, профессор коммуникаций Университета Рутгерса.
"Недостаточно, особенно в малообеспеченных районах, спросить: "Есть ли у вас доступ в Интернет?" У тебя есть компьютер?», — сказала она. "Потому что ответ на эти вопросы может быть "да" сегодня, а не "да" завтра".
Эти вопросы должны быть более конкретными, сказал Кац: "Есть ли у вас достаточно быстрый доступ в Интернет для того, что вам нужно? Сколько раз это соединение прерывалось за последние 12 месяцев?"
Учащийся Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса посещает онлайн-урок в Голливудском клубе мальчиков и девочек 26 августа. Учреждение открыто для детей, чьи родители вынуждены уходить из дома на работу. Плата не взимается. Предоставляются закуски и обед. (Фото: Чжэ С. Хонг, AP)
Широкополосный доступ нужен большему числу учащихся
Многие школы рассматривают распространение точек доступа Wi-Fi как адекватное лекарство, но, по мнению экспертов, это больше похоже на пластырь. Точка доступа не имеет такой же мощности, как широкополосное соединение. Кроме того, это может лишить учащихся возможности более серьезного или увлекательного онлайн-обучения, например, присоединения к видеоконференции во время загрузки и скачивания документов.
Учительница первого класса ДеДжернет Фардер из Чикаго сказала, что у всех ее учеников есть компьютеры, но на онлайн-занятиях дети жалуются, что у них пропало подключение к Интернету или отключилась точка доступа.
"Нам придется изменить ожидания в отношении того, что они будут изучать через год, потому что таким образом невозможно выучить все в Интернете", – сказал Фардер.
Государственные школы Чикаго и Чикагский союз учителей спорят об условиях открытия зданий для традиционных учащихся K-8, чтобы они могли вернуться к очному обучению в этом месяце. Но ожидается, что вернется только часть студентов; подавляющее большинство продолжит обучение удаленно.
Роуз МакДонаф сортирует пожертвования, доставленные к ее двери в марте в Чикаго. Ее сын Майкл Макдонаф-младший учится в Средней профессиональной школе Вона, первой школе в Чикаго, закрытой из-за пандемии. (Фото: Камилла С. Файн для USA TODAY)
Чикаго также предпринял новый шаг, попросив интернет-провайдеров проверить адреса примерно 355 000 учащихся, чтобы определить, у кого нет высокоскоростного доступа в Интернет, – сказал Эван Марвелл, генеральный директор EducationSuperHighway. По словам Марвелла, в семьях, в которых проживало около 100 000 учащихся, не было проводного подключения.
Около 60 000 из этих учащихся подключились к сети в рамках нового государственно-частного партнерства, чтобы обеспечить бесплатный широкополосный доступ в Интернет. Остальные 40 000 могут по-прежнему не иметь высокоскоростного Интернета.
"Учитывая все трудности, с которыми наши сообщества сталкиваются во время пандемии, очень трудно заставить семьи подписаться на Интернет, даже если для них это ничего не стоит", – сказал Хэл Вудс из Kids First Chicago, образовательной некоммерческой организации, поддержал расширение широкополосного доступа.
Кому еще нужны ноутбуки?
Тысячи учащихся совсем недавно получили планшеты или ноутбуки.
По словам официальных лиц, в декабре город Нью-Йорк все еще находился в процессе отгрузки 100 000 iPad.
За городом, в Ист-Рамапо, некоторые учащиеся не получили Chromebook до начала ноября. К тому времени почти половина из 9 000 учащихся округа считались хронически отсутствующими из-за того, что не вошли в систему.
Заместитель директора Монифа Типпитт раздает Chromebook, 10 ноября, в средней школе Честнат-Ридж в Честнат-Ридж, Нью-Йорк. Школа является частью Центрального школьного округа Восточного Рамапо. (Фото: Таня Саваян/USA TODAY NETWORK)
Предоставление нужных технологий учащимся, которые много двигаются, также было непростой задачей. На Нью-Йорк подали в суд за отказ предоставить Wi-Fi учащимся в приютах для бездомных.
На уроках средней школы Восточного Бронкса Розанна Перч изо всех сил старается, чтобы все были в системе и активно участвовали. Студенты сталкиваются с серьезными проблемами: примерно каждый пятый является бездомным, и многие из них являются недавними иммигрантами.
"Из-за Интернета дети часто уходят и возвращаются в Интернет", – сказал Перч.
Дети, возвращающиеся в школу, выстраиваются в очередь перед входом в P.S. 179 Кенсингтон, 7 декабря, Нью-Йорк. Государственные школы города открыты для очного обучения, но профсоюз учителей обеспокоен растущим числом положительных результатов тестов на COVID-19. (Фото: Майкл М. Сантьяго, Getty Images)
В прошлом семестре Перч попытался удаленно провести оценку навыков чтения, отправив фотографии вопросов студенту, у которого не было компьютера.
Более чем через час девушка вышла из чата, хотя оценка еще не была завершена.
"Я должна заботиться о своем младшем брате", — написала она.
По словам Перча, недавно школа предоставила семье девочки iPad. Сейчас девушка — одна из самых увлеченных ее учениц.
Нет интернета, нет школы в сельской местности
В Западной Вирджинии власти ожидали, что четверо из пяти детей смогут получать доступ к урокам через надежный интернет дома после закрытия школ в марте.
На самом деле только около половины из 252 000 учащихся государственных школ штата могли подключиться к Интернету. По словам Клейтона Берча, директора школ Западной Вирджинии, штат изо всех сил старается инвестировать в точки доступа Wi-Fi и общедоступные точки доступа, но они не заменят высокоскоростное подключение, необходимое для онлайн-обучения.
"У нас есть много семей и учителей, которые хотят, чтобы эта идея виртуального и удаленного обучения работала, но связь настолько плохая, что просто не работает", – сказал Берч. "Я не думаю, что нам удалось добиться высокого качества и равного доступа в каждом доме".
Прошлой осенью в Колорадо 13,6 % учащихся в самых сельских районах штата по-прежнему не имели доступа к Интернету. По словам Ребекки Холмс из Colorado Education Initiative, некоммерческой организации, занимающейся техническими вопросами, эта ситуация едва сдвинулась с места.
Члены Образовательной ассоциации Пуэбло в Колорадо критически относятся к плану 60-го округа Пуэбло по очному обучению в классе. (Фото: CHIEFTAIN PHOTO/JON POMPIA)
В школьном округе Centennial School District в сельской местности Колорадо около половины из 200 учащихся не имеют доступа к Интернету дома, или сервис работает слишком медленно для виртуального обучения, – сказал суперинтендант Тоби Мелстер.
Centennial, как и многие сельские школы, предлагает очное обучение. Но у студентов там по-прежнему есть два дня дистанционного обучения в неделю. Учителя связываются по телефону или отправляют бумажные пакеты тем, у кого нет Интернета, но некоторые ученики неизбежно сбиваются с пути, – говорит Мелстер.
В обычный год только несколько учащихся Centennial регулярно пропускают школу. В этом году около 60 человек считаются хронически отсутствующими из-за невозможности войти в систему.
"В тот момент, когда они не могут войти в систему и стать частью курса, они многое теряют", – сказал Мелстер.
Всплеск мирового спроса со стороны преподавателей на недорогие ноутбуки привел к задержкам с поставками и натравил отчаявшиеся школы друг на друга. Районы с глубокими карманами часто побеждают.
Отправить историю любому другу
Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.
Отдать эту статью
До недавнего времени 13-летний сын Саманты Мур, Рэймонд Хеллер, делил один iPad с тремя братьями и сестрами в Северной Каролине. Кредит. Джереми М. Ланге для The New York Times
Когда летом школы округа Гилфорд в Северной Каролине потратили более 27 млн долларов на покупку 66 000 компьютеров и планшетов для учащихся, округ столкнулся с проблемой: не хватало дешевых ноутбуков, а устройства не поступали. до конца октября или ноября.
Более 4 000 учащихся округа вынуждены были начать учебный год без компьютеров, необходимых для дистанционного обучения.
"Это душераздирающе", – сказала Энджи Генри, главный операционный директор округа. «Дети в восторге от школы. Они хотят учиться».
Миллионы детей сталкиваются со всевозможными неудобствами, связанными с цифровым обучением во время пандемии коронавируса. Но многие учащиеся сталкиваются с более простой проблемой: у них нет компьютеров, и они не могут посещать онлайн-занятия.
Всплеск мирового спроса со стороны преподавателей на недорогие ноутбуки и Chromebook — на 41 % выше, чем в прошлом году — привел к многомесячным задержкам поставок и натравил отчаявшиеся школы друг на друга. Районы с глубокими карманами часто побеждают, оставляя более бедные раздавать печатные задания и ждать до зимы, когда прибудут новые компьютеры.
Это расстроило учащихся по всей стране, особенно в сельских районах и цветных сообществах, которые также часто не имеют высокоскоростного доступа в Интернет и, скорее всего, проиграют от цифрового неравенства. В 2018 году 10 миллионов учащихся не имели дома подходящего устройства, показало исследование, проведенное образовательной некоммерческой организацией Common Sense Media. Этот разрыв, поскольку большая часть страны все еще обучается дистанционно, теперь может нанести ущерб.
"Потери в обучении, которые произошли с марта, когда они уехали, когда школы закрылись, потребуются годы, чтобы наверстать упущенное", – сказала г-жа Генри. «Это может повлиять на целое поколение наших студентов».
Продавцы столкнулись с ошеломляющим спросом со стороны школ в странах от Германии до Сальвадора, – говорит Майкл Борхэм, аналитик образовательных технологий британской компании Futuresource Consulting. Ожидается, что только Япония закажет семь миллионов устройств.
Глобальные поставки компьютеров в школы выросли на 24 % по сравнению с 2019 годом во втором квартале, сказал г-н Борхэм, и, по прогнозам, этот скачок достигнет 41 % в третьем квартале, который только что закончился.
До недавнего времени 13-летний Рэймонд Хеллер делил один iPad со своими тремя братьями и сестрами. Кредит. Джереми М. Ланге для The New York Times
Chromebook – устройства с веб-интерфейсом, работающие на программном обеспечении Google и производимые рядом компаний, – пользуются особым спросом, поскольку они стоят дешевле, чем обычные ноутбуки. По словам г-на Борхэма, это оказывает огромное давление на цепочку поставок, которая собирает детали для ноутбуков со всего мира, обычно собирая их на азиатских фабриках.
Несмотря на то, что эта цепочка поставок медленно наращивалась, всплеск спроса «намного превышает исторически сложившееся», — сказал Стивен Бейкер, аналитик бытовой электроники в NPD Group. «Тот факт, что мы смогли это сделать, а спрос по-прежнему высок, нельзя спланировать».
Проблема усугубляется тем, что многие производители уделяют приоритетное внимание производству дорогостоящей электроники, приносящей большую прибыль, например игрового оборудования и высокопроизводительных компьютеров для домашних сотрудников, – говорит Эрез Пикар, исполнительный директор Trox, компании, которая продает устройства школьным округам.
До начала года компания Trox прогнозировала, что в 2020 году поставит 500 000 устройств в школьные округа США и Канады, – сказал г-н Пикар. Теперь общая сумма составит два миллиона. Но школы Северной Америки, скорее всего, закончат год с нехваткой более пяти миллионов устройств, сказал он. Он добавил, что ему ничего не известно о каких-либо масштабных усилиях по ремонту или передаче ноутбуков в дар школьным округам.
По словам отраслевых аналитиков, округа, разместившие заказы в начале пандемии, вышли вперед, в то время как школы, которые ждали до лета — часто потому, что едва сводили концы с концами, — оказались в невыгодном положении.
Например, Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса в марте потратил 100 млн долларов на компьютеры, а в сентябре заявил, что не испытывает дефицита. Но государственным школам Патерсона в Нью-Джерси пришлось ждать, пока в конце мая они не получат федеральные деньги на помощь в связи с коронавирусом, чтобы заказать 14 000 Chromebook, которые затем были отложены из-за ограничений Министерства торговли в отношении китайского производителя Hefei Bitland.
В июле Министерство торговли добавило Hefei Bitland, которая работала с компьютерным гигантом Lenovo, в список компаний, обвиняемых в использовании уйгуров и других групп мусульманских меньшинств в Китае для принудительного труда. Это усугубило нехватку ноутбуков всего за месяц или два до открытия школ.
Пандемия коронавируса: последние новости
"Плохая ситуация стала еще хуже", – сказал г-н Пикар. «Это было довольно драматично — были пойманы сотни и сотни школьных округов».
Представитель Министерства торговли сказал, что Lenovo должна была знать, что «они поставляют компьютеры американским школьникам, которые могли быть произведены с помощью принудительного труда». Lenovo не ответила на запросы о комментариях.
Патерсону удалось получить больше ноутбуков всего за девять дней до начала учебного года, но другим округам повезло меньше.
Школы Алабамы ждут более 160 000 устройств, а штат Миссисипи не получил первый из 320 000 компьютеров, заказанных штатом, до начала октября. Staples сообщила, что в ноябре и декабре получит 140 000 Chromebook для школ, 40 000 из которых предназначены для округов Калифорнии.
По его словам, около 10 из 120 студентов Дэниела Сантоса в Хьюстоне сказали ему, что им нужен ноутбук. Кредит. Майкл Старгхилл-младший для The New York Times
Дэниел Сантос, учитель восьмого класса из Хьюстона, каждое утро заходит из дома в свой виртуальный класс и начинает урок американской истории. Как только он дает своим ученикам возможность работать над заданиями, начинаются тяжелые разговоры.
Если учащиеся перестают регулярно сдавать домашнюю работу, мистер Сантос спрашивает их в частном порядке: у вас есть доступ к ноутбуку? Один мальчик сказал, что он и его брат используют один домашний компьютер, из-за чего им обоим трудно посещать занятия. Другие выполняли задания на своих мобильных телефонах.
«Это разбивает мне сердце», — сказал Сантос, который слышит «деморализацию» в голосах студентов. «Они хотят делать свою работу».
Почти все из почти 700 учащихся средней школы Наварро — латиноамериканцы или чернокожие, и большинство из них имеют право на бесплатные обеды. Г-н Сантос сказал, что Наварро недофинансировался в течение многих лет. По его словам, у него даже нет работающей библиотеки.
Округ заявил, что с апреля потратил 51 миллион долларов и приобрел более 100 000 устройств. Но спустя месяц учебного года учителя Хьюстона все еще сталкиваются с детьми без ноутбуков.
Г-н. По его словам, ученики Сантоса умны, любознательны и не привыкли к трудностям в школе. Но поскольку занятия начались в начале сентября, около 10 из его 120 учеников сказали ему, что им нужен ноутбук. По его словам, впервые некоторые отстают.
Школы округа Гилфорд, в которых учатся 73 000 учащихся, сталкиваются с той же проблемой в Северной Каролине. По словам г-жи Генри, округ заказал ноутбуки в августе с помощью мартовского законопроекта о помощи коронавирусу.
По ее словам, многие дети в этом районе живут в нищете и не имеют персональных компьютеров или надежного интернет-соединения. Те, кто не может посещать виртуальные занятия, получают печатные задания с доставкой на дом. По словам г-жи Генри, некоторые просматривают записи занятий, когда они могут войти в систему на устройстве, и небольшому количеству людей разрешено входить в школьные здания для периодического доступа к компьютерам и Wi-Fi.
Округ настаивает на возобновлении некоторых очных занятий в конце октября из-за растущего разрыва между богатыми и бедными.
Трое детей г-жи Мур во дворе в Гринсборо, Северная Каролина. "Я не могу просто пойти и купить четыре компьютера", – сказала она. Кредит. Джереми М. Ланге для The New York Times
В течение месяца четверо детей школьного возраста Саманты Мур пользовались одним iPad, предоставленным округом Гилфорд, и по очереди ходили в класс. По ее словам, в результате пострадали их оценки.
"Не все финансово стабильны, чтобы покупать ноутбуки, а некоторые семьи такие же большие, как моя", – говорит г-жа Мур, менеджер спорт-бара. «Я не могу просто пойти и купить четыре компьютера». Она сказала, что получала талоны на питание и потеряла бонус за работу в размере 6000 долларов США, поскольку пандемия временно закрыла бар.
Эрик Коул, который обучает 13-летнего сына г-жи Мур, Рэймонда Хеллера, через свою церковь обеспечил еще больше планшетов для семьи и других учеников.
Невозможность посещать занятия "немного расстраивала", – сказал Рэймонд. Теперь, когда у него есть собственное устройство, «работа упрощается — занятия в прямом эфире все упрощают».
В восточном Айдахо объединенный школьный округ Бонневиль проводит очные занятия, но сотни учеников были вынуждены отправиться на карантин из-за возможного заражения вирусом, и округ заявил, что у них не хватает Chromebook для всех. По словам Гордона Ховарда, технологического директора Bonneville, компания разместила заказ на 4000 устройств на сумму 700 000 долларов США только в конце сентября из-за проблем с бюджетом.
В ожидании заказа учащиеся без компьютеров упускают возможность учиться.
"Те, кто отстает, продолжают отставать еще больше, и дети в этом вовсе не виноваты", – сказал Скотт Миллер, директор средней школы Хиллкрест в округе Бонневиль в Аммоне.
Многие учащиеся индейской школы Санте-Фе, принадлежащей племенам пуэбло из Нью-Мексико, живут в домах племен без доступа к Wi-Fi, — говорит Кимбалл Секакваптева, директор по технологиям школы. Школа заказала ноутбуки со встроенными SIM-картами, не требующие Wi-Fi для подключения к интернету.
Но срок доставки июльского заказа был перенесен на октябрь, что вынудило учащихся начать учебный год без дистанционных занятий.Вместо этого им было предложено два раза в неделю находить общедоступный Wi-Fi, чтобы скачивать и загружать задания.
"Много разочарований, – – сказала г-жа Секакваптева. «Мы действительно хотели взяться за дело сразу, а теперь находимся в подвешенном состоянии».
планшеты становятся все более крупными
на горизонте во многих местах
Недавние заголовки из таких разных стран, как Кения ("6000 начальных школ выбраны для бесплатного проекта ноутбуков") и Калифорния ("Лос-Анджелес планирует бесплатно раздать iPad 640 000 учащимся") – это всего лишь два объявления из многих, которые подчеркивают рост скорости и масштабы внедрения портативных вычислительных устройств (ноутбуков, планшетов) в школьные системы по всему миру. Основываясь только на затратах, а затраты могут быть очень большими! -- такие заголовки говорят о том, что обсуждение использования технологий в школах начинает занимать все более важное место в образовательной политике и процессах планирования во множестве стран, богатых и бедных, на всех континентах.
Хорошие ли идеи для такого рода проектов? Это зависит от обстоятельств. Я считаю, что дьявол часто кроется в деталях (и в анализе затрат и результатов). Являются ли они хорошими идеями или нет, нельзя отрицать, что они возникают, к лучшему или к худшему, с большей частотой и в больших количествах. Тогда более практично:
Что мы знаем о том, что работает,
а что нет (и как? и почему?)
при планировании и реализации таких проектов,
что связанные затраты и выгоды,
и где мы можем искать ответы на эти вопросы?
Всемирный банк до сих пор не участвовал в предоставлении существенной прямой финансовой помощи для поддержки такого рода программ (хотя мы участвовали в многочисленных связанных диалогах по вопросам политики и проводили кое-где оценочную работу, чтобы помочь информировать такие политические диалоги). Ряд высококлассных проектов «один ноутбук на учащегося» в настоящее время перешел на новую стадию развития, и объявляется о новых наборах крупномасштабных образовательных программ для ноутбуков. В то же время «учебные планшеты» из диковинки и новинки в одних системах образования превратились в основные вычислительные устройства, предназначенные для учащихся и учителей, в других. Несколько лет назад в блоге EduTech был опубликован список «один на один образовательных компьютерных инициатив по всему миру» в попытке определить крупномасштабные программы, предоставляющие каждому учащемуся собственный портативный компьютер. Многое (очевидно) произошло с тех пор. Несмотря на то, что этому сообщению уже более трех лет, он по-прежнему генерирует приличный объем трафика, и список, по-видимому, все еще цитируется довольно часто. Группы в нескольких местах попросили меня предоставить обновленные указатели на некоторые важные инициативы, из которых можно извлечь полезные уроки в ближайшие годы. В случае, если эта информация может быть полезна или интересна кому-либо еще, я решил предложить, в произвольном порядке, небольшой список
Большие образовательные проекты для ноутбуков и планшетов: десять стран, у которых есть чему поучиться
<р>1. СШАРефлекторно многие страны обращают внимание и надеются сравнить себя с Соединенными Штатами при рассмотрении инициатив в области образовательных технологий. (Является ли это хорошей или полезной практикой, особенно для многих менее богатых стран или для стран с совершенно другим образовательным контекстом и социально-экономическими обстоятельствами, возможно, это предмет для другого обсуждения.) Соединенные Штаты, конечно, очень большая и разнообразное место с очень децентрализованной системой образования (некоторые могут сказать, что это на самом деле набор систем образования). Решения о закупке технологий принимаются не на национальном уровне, а на уровне штата или, что чаще, районного уровня (всего в стране более 14 000 школьных округов), что, как правило, затрудняет попытки других стран «сопоставить» свой уровень использование учебных ноутбуков и планшетов против «опыта США». Сосредоточение взгляда на государственном или местном уровне может быть более полезным. Хотя некоторые элементы его программы могут измениться в будущем, американский штат Мэн был и остается мировым пионером в использовании ноутбуков в школах, и уроки из опыта штата Мэн повлияли на политиков во множестве других мест. Недавние решения Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса приобрести iPad для своих учеников (вот некоторые мысли Ларри Кьюбана по поводу этого объявления) и решение чиновников образования в Майами-Дейд (Флорида) обеспечить доступ к цифровым устройствам для всех учащихся. отметив, что эти два места, вероятно, привлекут большое внимание средств массовой информации и исследователей в ближайшие годы. Возможно, также стоит упомянуть, что многие школьные округа СШАвсе чаще продвигают инициативы «принеси свои собственные технологии» (или «BYOT») (также известные как BYOD или «принеси свое собственное устройство») как способ расширить доступ к ноутбукам и планшетам в школах, что вызывает ряд дополнительных вопросов. заслуживают рассмотрения в связи с такими вещами, как (среди прочего) справедливость, затраты, техническое обслуживание и цифровая безопасность. <р>2. Уругвай
Первая страна в мире, предоставившая всем учащимся начальных классов бесплатные ноутбуки (в государственных школах), Уругвайский новаторский план Ceibal теперь оказался на перепутье. В то время как проект продолжает пользоваться широкой поддержкой горожан, вид маленьких детей, использующих свои маленькие зелено-белые ноутбуки One Laptop Per Child (OLPC) XO, уже не в новинку, а скорее является частью образовательного и культурного ландшафта. Как можно поддерживать и поддерживать уровень энтузиазма и импульса, порожденные Планом Сейбала, особенно когда начинается действительно тяжелая работа: помощь в катализе и обеспечении изменений в рамках более масштабных усилий по «реформе всей системы»? <р>3. Таиланд
В то время как наиболее широкомасштабные усилия по внедрению «вычислений 1-к-1» в образовании проводились с использованием ноутбуков, Таиланд примечателен тем, что вместо этого решил использовать планшеты. Заявленная как крупнейшая в своем роде инициатива в области образовательных планшетов, когда она была впервые объявлена (хотя на этот титул сейчас претендует другая страна, см. ниже), усилия Таиланда только начинаются, но, как и в случае с аналогичными инициативами во многих других странах, как громоотводы для критики и оптимизма. <р>4. Перу
Около миллиона ноутбуков OLPC XO было роздано учащимся в Перу. Этот процесс начался в 2008 году и первоначально был ориентирован на небольшие школы в бедных (и часто довольно отдаленных) районах. Изучая перуанский опыт, коллеги из Межамериканского банка развития (IDB) провели первую крупномасштабную рандомизированную оценку воздействия программы OLPC. Полученные на данный момент результаты должны дать много пищи для размышлений реформаторам образования и сторонникам технологий в других странах, которые считают, что широкомасштабное внедрение новых технологий само по себе (и, возможно, волшебным образом) приведет к целому ряду обещанных позитивных изменений в сфере образования. системы. Реальность может быть немного сложнее и запутаннее. <р>5. Кения (и Руанда)
Хотя это еще даже не началось, смелый трехэтапный план Кении по внедрению ноутбуков в ее системе образования в январе 2014 года уже привлек большое международное внимание. Начиная с 400 000 бесплатных ноутбуков, доставленных первоклассникам, этот проект, если он будет реализован, как было объявлено, быстро станет крупнейшим проектом такого рода на континенте. В то время как Кения была домом для ряда обнадеживающих небольших пилотных проектов, логистические проблемы, связанные с выполнением чего-то такого большого и такого быстрого, будут, как любят говорить в Силиконовой долине, «нетривиальными». Уроки своего восточноафриканского соседа, Руанды, которая на сегодняшний день распространила более 200 000 ноутбуков OLPC XO, без сомнения, охотно усваиваются и усваиваются политиками и экспертами в Найроби. Несмотря на трудности, успех в логистике — это только средство для достижения цели. Позитивное воздействие на процесс преподавания и обучения в школах и за их пределами, подпитывание устремлений нового поколения кенийских учащихся (и их семей), поддержание положительного импульса и результатов с течением времени — это гораздо более сложные цели. И затем возникает вопрос, как заплатить за все это, особенно таким образом, чтобы не препятствовать и не ограничивать усилия по решению других насущных образовательных и развивающих приоритетов. В этих и других отношениях опыт Кении с образовательными технологиями, безусловно, будет интересен в ближайшие месяцы и годы. <р>6. Турция
Хотя планы Таиланда по внедрению планшетных компьютеров в руки (и на ноутбуки) своих студентов сразу обозначили его как потенциально новаторскую страну со средним уровнем дохода в области использования образовательных технологий, масштабы того, что происходит развернутые в этой стране Юго-Восточной Азии, с тех пор затмевают планы и усилия на другом конце континента, где турецкий проект FATIH («Движение за расширение возможностей и технологий») внедряет более десяти миллионов планшетов (и десятки тысяч интерактивных досок). , принтеры и другие периферийные устройства) в турецкие школы. Крупномасштабные пилотные проекты уже идут полным ходом, как и огромный тендерный процесс для заключения контрактов на развертывание и поддержку проекта. В отличие от того, как проект планшета был задуман в Таиланде, местное производство призвано сыграть очень важную роль в проекте в Турции. <р>7. Индия
До Турции и до Таиланда именно проект Aakash в Индии взбудоражил воображение многих сторонников передачи огромного количества планшетных компьютеров в руки студентов в развивающейся стране.Этот проект продвигался вперед рывками, но это лишь одна из многочисленных попыток внедрить планшеты вместо ноутбуков в южноазиатской стране размером с континент. Недавно было объявлено о крупных усилиях в Раджастане, которые последовали за усилиями, начатыми ранее в таких штатах, как Уттар-Прадеш. Инициативы по всей Индии будет особенно интересно отслеживать, учитывая масштабы, в которых они будут реализовываться, и тот факт, что уже имеется много местных знаний о различных подходах, которые сработали и которые не сработали, основанные на предыдущих образовательных исследованиях. технологические программы в стране. <р>8. Аргентина
Частично опираясь на уроки первых усилий в провинции Сан-Луис, аргентинские проекты, такие как Conectar Igualdad и Plan [email protected] BA (в столице страны, Буэнос-Айресе), в конечном итоге в совокупности будут больше, чем один ноутбук на ребенка в Перу и Уругвае вместе взятых. Учитывая размер и разнообразие этих проектов в этих трех странах, политики в других частях мира, серьезно заинтересованные в извлечении уроков из с трудом полученных уроков других, прежде чем приступить к своим собственным образовательным компьютерным программам 1-к-1, могли бы сделать хуже, чем учиться немного по-испански (на английском языке доступно не так уж много связанной информации, не говоря уже о других международных языках) и связаться со своими коллегами в Южной Америке (и, возможно, навестить их). <р>9. Португалия
На сегодняшний день самая амбициозная европейская попытка обеспечить студентов ноутбуками была предпринята в Португалии. Учитывая ее недавнюю историю (член Европейского Союза, Португалия сама была развивающейся страной не так давно), уроки проекта eEscola и инициативы Magellan могут быть особенно актуальными и полезными для стран со средним уровнем дохода, которые собираются приступить к крупномасштабным проектам 1- to-1 образовательные компьютерные программы, особенно те, которые хотят использовать «государственно-частное партнерство» на этом пути.
Конечно, есть много других мест, где можно найти вдохновение, лучшие (и худшие) методы, с трудом завоеванный опыт внедрения и (надеюсь) достоверные данные о затратах и последствиях. Хотя Мексика недавно отменила закупку 240 000 ноутбуков для студентов, это, возможно, можно рассматривать скорее как краткосрочную заминку в долгосрочных планах. Недавний обзор использования технологий в образовании в Европе (Один ноутбук на ребенка в Европе: насколько мы близки?[pdf]) показывает, в какой степени учащиеся в таких странах, как Дания и Норвегия, а также Латвия и Испания уже учатся в среде, где нормой является один ноутбук/планшет на учащегося. Нетбуки на подъеме [pdf] — попытка провести обзор и извлечь уроки из всей Европы. Австралия, страна, которую часто рекламируют как первую инициативу в области вычислений 1-к-1 (в методистском женском колледже еще в 1989 году, близится к завершению программа, в рамках которой школам было роздано почти миллион ноутбуков, в то же время Планшеты времени, похоже, быстро завоевывают популярность. (Примечание: базирующаяся в Австралии организация Anytime Anywhere Learning Foundation (AALF) — отличный источник информации об усилиях в области вычислений 1-to-1.) Блог EduTech ранее рассматривал образовательные ноутбуки в Грузии (стране на Кавказе, а не штате на юге Америки).Пост об уроках восточных городков Квебека давно стоит в очереди на публикацию, те, кто не хочет ждать относятся к соответствующим исследованиям, опубликованным в конце прошлого года.
Некоторые заключительные замечания
Большинство крупных предложений по образовательным технологическим программам, которые в последнее время попадаются мне на стол, подчеркивают использование планшетов (почти всегда устройств Android, чего бы это ни стоило, предположительно из соображений стоимости, а также потому, что iPad, лидирующий на рынке планшет устройство в странах ОЭСР, в настоящее время не имеет широкого распространения в большинстве стран со средним и низким уровнем дохода). Редко (точнее, почти никогда) я не нахожу веских причин, по которым планшеты предпочтительнее ноутбуков
Являются ли таблетки новейшим лекарством
от чего болит образование?
(или настольные компьютеры . или . действительно что-то еще). Это не означает, что нет потенциально веских причин, по которым покупка планшетов для использования в школах и/или учителями или учащимися может иметь смысл (хотя гибридные устройства, ноутбуки с сенсорными экранами и планшеты с прикрепляемыми клавиатурами приводят меня в замешательство). время о том, где провести границу между различными категориями продуктов), а не в том, что этот выбор технологии часто кажется обусловленным предположением, а не результатом тщательного обдумывания. Во всем мире общая тенденция очевидна: ПК и ноутбуки постепенно вытесняются планшетами в потребительской сфере.Я действительно подозреваю, что то, что я вижу во многих предложениях по образовательным проектам, которые я читал, является отчасти лишь последним проявлением давно наблюдаемой тенденции, которая отказывается умирать: просто желание купить новейший популярный гаджет для использования в школах. Слишком часто связанный с этим вопрос заключается не в том, "какие проблемы мы пытаемся решить и какие подходы и инструменты могут лучше всего помочь нам в их решении?", а в том, что мы знаем каково наше технологическое «решение», не могли бы вы помочь нам направить его на правильные проблемы?'
Как и в других сферах жизни, в сфере образования ответ, который вы получаете, обычно зависит от заданного вами вопроса. В процессе попытки сформулировать свои вопросы, связанные с закупкой и внедрением огромного количества новых ноутбуков или планшетов (или любых других устройств завтрашнего дня), чтобы помочь поддержать преподавание и обучение, мы надеемся, что больше политиков и политиков в области образования не пожалеют времени. и усилия, направленные на изучение опыта их коллег из других стран, которые уже прошли тот же путь. Хотя изучение уроков, как положительных, так и отрицательных, из некоторых стран, перечисленных здесь, может не дать им всех ответов, которые они ищут, это может помочь некоторым из них переосмыслить и переформулировать некоторые вопросы, которые они задают. .
Также потенциальный интерес представляет блог EduTech:
- Дальнейшие шаги для плана Ceibal Уругвая (и других сообщений об Уругвае)
- Вычисления 1 к 1 в штате Мэн
- Вокруг света с португальским проектом eEscola и инициативой Magellan
- Оценка «Один ноутбук на ребенка» (OLPC) в Перу
- Оценка компьютерного образования в Грузии
- Aakash, индийский планшет для обучения за 35 долларов США
- Вычисления один на один в Латинской Америке и Карибском бассейне
- Индивидуальные образовательные компьютерные инициативы по всему миру
- Десять комментариев о персональных компьютерах в образовании.
- Ноутбуки для образования: 10, 35, 100 долларов США и промежуточные баллы (но не выше!)
а также публикации, связанные с использованием электронных книг и мобильных телефонов в образовательных целях.
Примечание. Изображение, использованное в верхней части этого сообщения в блоге ("таблетки становятся все больше и больше на горизонте во многих местах"), взято из (отличного) фотопотока Адриана Сэмпсона на Flickr через Викисклад. и используется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0). Изображение, используемое в нижней части этого сообщения в блоге, с целой кучей таблеток разных размеров, форм и цветов («Являются ли таблетки новейшим лекарством от болезней, связанных с образованием?») взято из Википедии. Pöllö через Wikimedia Commons и используется в соответствии с условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported.
Читайте также: