В каких сферах своей деятельности человек использует компьютер 3 класс

Обновлено: 21.11.2024

ВОЗ определяет физическую активность как любое движение тела, производимое скелетными мышцами и требующее затрат энергии. Физическая активность относится ко всем движениям, в том числе в свободное время, в качестве транспорта, чтобы добраться до места и обратно, или как часть работы человека. Улучшают здоровье как физические нагрузки средней, так и высокой интенсивности.

Популярные способы быть активными включают ходьбу, езду на велосипеде, езду на велосипеде, спорт, активный отдых и игры, и этим можно заниматься на любом уровне навыков и для удовольствия всех.

Доказано, что регулярная физическая активность помогает предотвратить и лечить неинфекционные заболевания, такие как болезни сердца, инсульт, диабет и некоторые виды рака. Он также помогает предотвратить гипертонию, поддерживать здоровый вес тела и может улучшить психическое здоровье, качество жизни и самочувствие.

Какая физическая активность рекомендуется?

В руководствах и рекомендациях ВОЗ для разных возрастных групп и конкретных групп населения содержится подробная информация о том, какая физическая активность необходима для хорошего здоровья.

В течение 24-часового дня младенцы (младше 1 года) должны:

  • быть физически активным несколько раз в день различными способами, в частности, посредством интерактивных игр на полу; больше лучше. Для тех, кто еще не двигается, это включает не менее 30 минут в положении лежа (время на животе) в течение дня во время бодрствования;
  • не быть пристегнутым более чем на 1 час за один раз (например, детские коляски, стульчики для кормления или пристегнутые ремнями к спине лица, осуществляющего уход);
    • Использовать экранное время не рекомендуется.

    В течение 24-часового дня дети в возрасте 1–2 лет должны:

    • проводить не менее 180 минут в различных видах физической активности любой интенсивности, включая физическую активность от умеренной до высокой интенсивности, распределенную в течение дня; чем больше, тем лучше;
    • не быть пристегнутым более чем на 1 час за один раз (например, детские коляски, стульчики для кормления или привязанные к спине лица, обеспечивающего уход) или сидеть в течение длительного периода времени.
      • Детям в возрасте 1 года не рекомендуется проводить малоподвижное время перед экраном (например, смотреть телевизор или видео, играть в компьютерные игры).
      • Для детей в возрасте 2 лет время сидячего образа жизни должно быть не более 1 часа; чем меньше, тем лучше.

      В течение 24-часового дня дети в возрасте 3–4 лет должны:

      • проводить не менее 180 минут в различных видах физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут приходится на физическую активность средней и высокой интенсивности, распределенную в течение дня; чем больше, тем лучше;
      • не находиться в неподвижном состоянии более 1 часа за один раз (например, детские коляски) или сидеть в течение длительного периода времени.
        • Время перед экраном в сидячем положении не должно превышать 1 часа; чем меньше, тем лучше.
        • При малоподвижном образе жизни полезно читать и рассказывать истории с опекуном); поощрять; и
        • от 10 до 13 часов качественного сна, включая дневной сон, с регулярным временем сна и пробуждения.
        • должны заниматься в среднем не менее 60 минут в день физической активностью от умеренной до высокой, в основном аэробной, в течение недели.
        • должны включать аэробные упражнения высокой интенсивности, а также те, которые укрепляют мышцы и кости, по крайней мере, 3 дня в неделю.
        • следует ограничивать время, проводимое сидячим образом, особенно количество времени, проводимого за экраном для развлечения.
        • должны заниматься аэробной физической активностью средней интенсивности не менее 150–300 минут;
        • или не менее 75–150 минут аэробной физической активности высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели
        • также следует выполнять упражнения по укреплению мышц средней или высокой интенсивности, которые задействуют все основные группы мышц, 2 или более дней в неделю, так как это обеспечивает дополнительную пользу для здоровья.
        • может увеличить продолжительность аэробной физической активности умеренной интенсивности до более чем 300 минут; или выполнять более 150 минут аэробных упражнений высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели для дополнительной пользы для здоровья.
        • следует ограничивать время, проводимое в сидячем положении. Замена малоподвижного образа жизни физической активностью любой интенсивности (в том числе легкой) приносит пользу для здоровья и
        • чтобы уменьшить пагубное влияние малоподвижного образа жизни на здоровье, все взрослые и пожилые люди должны стремиться к физической активности средней и высокой интенсивности, превышающей рекомендуемые уровни.

        Взрослые в возрасте 65 лет и старше

        • То же, что и для взрослых; и
        • в рамках своей еженедельной физической активности пожилые люди должны выполнять разнообразную многокомпонентную физическую активность, в которой особое внимание уделяется функциональному балансу и силовым тренировкам средней или большей интенсивности, 3 или более дней в неделю для повышения функциональных возможностей и предотвращения падений.< /li>

        Беременные и родильницы

        Все беременные и родильницы без противопоказаний должны:

        • занимайтесь аэробной физической активностью средней интенсивности не менее 150 минут в неделю
        • включать различные аэробные и силовые упражнения
        • следует ограничивать время, проводимое в сидячем положении. Замена малоподвижного образа жизни физической активностью любой интенсивности (в том числе легкой) полезна для здоровья.

        Люди, живущие с хроническими заболеваниями (гипертония, диабет 2 типа, ВИЧ и перенесшие рак)

        • должны заниматься аэробной физической активностью средней интенсивности не менее 150–300 минут;
        • или не менее 75–150 минут аэробной физической активности высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели
        • также следует выполнять упражнения по укреплению мышц средней или высокой интенсивности, которые задействуют все основные группы мышц, 2 или более дней в неделю, так как это обеспечивает дополнительную пользу для здоровья.
        • в рамках своей еженедельной физической активности пожилые люди должны выполнять разнообразную многокомпонентную физическую активность, в которой особое внимание уделяется функциональному балансу и силовым тренировкам средней или большей интенсивности, 3 или более дней в неделю для повышения функциональных возможностей и предотвращения падений.< /li>
        • может увеличить продолжительность аэробной физической активности умеренной интенсивности до более чем 300 минут; или выполнять более 150 минут аэробных упражнений высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели для дополнительной пользы для здоровья.
        • следует ограничивать время, проводимое в сидячем положении. Замена малоподвижного образа жизни физической активностью любой интенсивности (в том числе легкой) приносит пользу для здоровья и
        • Чтобы уменьшить пагубное влияние малоподвижного образа жизни на здоровье, все взрослые и пожилые люди должны стремиться к физической активности средней и высокой интенсивности, превышающей рекомендуемые уровни.

        Дети и подростки с инвалидностью:

        • должны заниматься в среднем не менее 60 минут в день физической активностью от умеренной до высокой, в основном аэробной, в течение недели.
        • должны включать аэробные упражнения высокой интенсивности, а также те, которые укрепляют мышцы и кости, по крайней мере, 3 дня в неделю.
        • следует ограничивать время, проводимое сидячим образом, особенно количество времени, проводимого за экраном для развлечения.

        Взрослые с инвалидностью:

        • должны заниматься аэробной физической активностью средней интенсивности не менее 150–300 минут;
        • или не менее 75–150 минут аэробной физической активности высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели
        • также следует выполнять упражнения по укреплению мышц средней или высокой интенсивности, которые задействуют все основные группы мышц, 2 или более дней в неделю, так как это обеспечивает дополнительную пользу для здоровья.
        • В рамках своей еженедельной физической активности пожилые люди должны выполнять разнообразную многокомпонентную физическую активность, в которой особое внимание уделяется функциональному балансу и силовым тренировкам средней или большей интенсивности 3 или более дней в неделю, чтобы улучшить функциональные возможности и предотвратить падения.< /li>
        • может увеличить продолжительность аэробной физической активности умеренной интенсивности до более чем 300 минут; или выполнять более 150 минут аэробных упражнений высокой интенсивности; или эквивалентное сочетание активности средней и высокой интенсивности в течение недели для дополнительной пользы для здоровья.
        • следует ограничивать время, проводимое в сидячем положении. Замена малоподвижного образа жизни физической активностью любой интенсивности (в том числе легкой) приносит пользу для здоровья и
        • Чтобы уменьшить пагубное влияние малоподвижного образа жизни на здоровье, все взрослые и пожилые люди должны стремиться к физической активности средней и высокой интенсивности, превышающей рекомендуемые уровни.
        • Можно избегать малоподвижного образа жизни и быть физически активным сидя или лежа. Например. Упражнения для верхней части тела, инклюзивные и/или специальные виды спорта и активности.

        Преимущества и риски физической активности и малоподвижного образа жизни

        Регулярная физическая активность, такая как ходьба, езда на велосипеде, катание на велосипеде, занятия спортом или активный отдых, приносит значительную пользу для здоровья. Немного физической активности лучше, чем ничего.Делая более активными в течение дня относительно простыми способами, люди могут легко достичь рекомендуемых уровней активности.

        Отсутствие физической активности является одним из ведущих факторов риска смертности от неинфекционных заболеваний. У малоактивных людей риск смерти на 20–30 % выше, чем у людей, ведущих активный образ жизни.

        Регулярная физическая активность может:

        • улучшить мышечную и кардиореспираторную форму;
        • улучшить состояние костей и функциональное состояние;
        • снижение риска гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных видов рака (в том числе рака молочной железы и рака толстой кишки) и депрессии;
        • уменьшить риск падений, а также переломов бедра или позвоночника; и
        • помогают поддерживать здоровый вес тела.

        У детей и подростков улучшается физическая активность:

        • физическая подготовка (кардиореспираторная и мышечная)
        • кардиометаболическое здоровье (артериальное давление, дислипидемия, глюкоза и резистентность к инсулину)
        • здоровье костей
        • когнитивные результаты (академическая успеваемость, исполнительная функция)
        • психическое здоровье (уменьшение симптомов депрессии)
        • снижение ожирения

        У взрослых и пожилых людей улучшается более высокий уровень физической активности:

        • риск смертности от всех причин
        • риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
        • случаи артериальной гипертензии
        • локальные случаи возникновения рака (рак мочевого пузыря, молочной железы, толстой кишки, эндометрия, аденокарцинома пищевода, рак желудка и почки)
        • диабет 2 типа
        • предотвращает падения
        • психическое здоровье (уменьшение симптомов тревоги и депрессии)
        • когнитивное здоровье
        • спать
        • показатели ожирения также могут улучшиться

        Для беременных и родильниц

        Физическая активность дает следующие преимущества для здоровья матери и плода: снижение риска:

        • преэклампсия,
        • гестационная гипертензия,
        • гестационный диабет (например, снижение риска на 30 %)
        • чрезмерное гестационное увеличение веса,
        • осложнения при доставке
        • послеродовая депрессия
        • осложнения у новорожденных,
        • и физическая активность не оказывает отрицательного влияния на массу тела при рождении или повышает риск мертворождения.

        Риски для здоровья при малоподвижном образе жизни

        Жизнь становится все более малоподвижной из-за использования моторизованного транспорта и более широкого использования экранов для работы, учебы и отдыха. Данные показывают, что более высокий уровень малоподвижного образа жизни связан со следующими плохими последствиями для здоровья:

        • повышенное ожирение (прибавка в весе)
        • более плохое кардиометаболическое здоровье, физическая форма, поведенческое/просоциальное поведение
        • сокращение продолжительности сна
        • смертность от всех причин, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и смертность от рака
        • заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком и диабетом 2 типа.

        Уровни физической активности во всем мире

        • Более четверти взрослого населения мира (1,4 миллиарда взрослых) недостаточно активны.
        • Во всем мире примерно каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина недостаточно физически активны, чтобы оставаться здоровым.
        • Уровень неактивности в два раза выше в странах с высоким уровнем дохода по сравнению со странами с низким уровнем дохода.
        • С 2001 года уровень физической активности в мире не улучшился.
        • В период с 2001 по 2016 году показатель "недостаточная активность" увеличился на 5 % (с 31,6 % до 36,8 %) в странах с высоким уровнем дохода.

        Повышение уровня отсутствия физической активности оказывает негативное влияние на системы здравоохранения, окружающую среду, экономическое развитие, благополучие общества и качество жизни.

        В 2016 году во всем мире 28 % взрослых в возрасте от 18 лет и старше были недостаточно активными (23 % мужчин и 32 % женщин). Это означает, что они не соответствуют глобальным рекомендациям по крайней мере 150 минут физической активности средней или 75 минут высокой интенсивности в неделю.

        В странах с высоким уровнем дохода недостаточно физически активны 26 % мужчин и 35 % женщин по сравнению с 12 % мужчин и 24 % женщин в странах с низким уровнем дохода. Низкий или снижающийся уровень физической активности часто соответствует высокому или растущему валовому национальному продукту.

        Снижение физической активности частично связано с бездействием в свободное время и малоподвижным поведением на работе и дома. Точно так же увеличение использования «пассивных» видов транспорта также способствует недостаточной физической активности.

        В 2016 году во всем мире 81 % подростков в возрасте 11–17 лет были недостаточно физически активны. Девочки-подростки были менее активны, чем мальчики-подростки, при этом 85 % против 78 % не соответствовали рекомендациям ВОЗ по не менее 60 минут умеренной или энергичной физической активности. интенсивная физическая активность в день.

        Как повысить физическую активность?

        Страны и сообщества должны принять меры, чтобы предоставить каждому больше возможностей для активной физической активности. Это требует коллективных усилий, как на национальном, так и на местном уровне, в различных секторах и дисциплинах для реализации политики и решений, соответствующих культурной и социальной среде страны, для поощрения, обеспечения и поощрения физической активности.

        • ходьба, езда на велосипеде и другие виды активного немоторизованного транспорта доступны и безопасны для всех;
        • политика в области труда и на рабочем месте поощряет активные поездки на работу и возможность быть физически активным в течение рабочего дня;
        • детские сады, школы и высшие учебные заведения предоставляют всем учащимся удобные и безопасные места и условия для активного проведения свободного времени;
        • начальные и средние школы обеспечивают качественное физическое воспитание, помогающее детям развивать модели поведения, которые будут поддерживать их физическую активность на протяжении всей жизни;
        • общественные и школьные спортивные программы предоставляют соответствующие возможности для всех возрастов и способностей;
        • спортивные и развлекательные объекты предоставляют каждому возможность доступа и участия в различных видах спорта, танцах, физических упражнениях и активном отдыхе; и
        • медицинские работники советуют и поддерживают пациентов, чтобы они регулярно занимались спортом.

        Ответ ВОЗ

        В 2018 году Всемирная ассамблея здравоохранения приняла глобальную цель по снижению физической активности на 15 % к 2030 году и обеспечению соответствия Целям в области устойчивого развития. Обязательства, взятые мировыми лидерами по разработке амбициозных национальных мер по достижению ЦУР, дают возможность переориентировать и возобновить усилия по поощрению физической активности.

        Инструментарий ВОЗ ACTIVE, запущенный в 2019 году, содержит более конкретные технические рекомендации о том, как начать и реализовать 20 политических рекомендаций, изложенных в глобальном плане действий.

        Глобальный план действий и ACTIVE предлагают варианты политики, которые можно адаптировать и адаптировать к местной культуре и контексту, чтобы помочь повысить уровень физической активности во всем мире, в том числе:

        • разработка и внедрение национальных рекомендаций по физической активности для всех возрастных групп;
        • создание национальных координационных механизмов с участием всех соответствующих государственных ведомств и ключевых неправительственных заинтересованных сторон для разработки и реализации согласованной и устойчивой политики и планов действий;
        • проведение коммуникационных кампаний в масштабах сообщества для повышения осведомленности и знаний о многочисленных медицинских, экономических и социальных преимуществах физической активности;
        • инвестировать в новые технологии, инновации и исследования для разработки рентабельных подходов к увеличению физической активности, особенно в условиях ограниченных ресурсов;
        • обеспечить регулярный надзор и мониторинг физической активности и реализации политики.

        Чтобы помочь странам и сообществам измерять физическую активность взрослых, ВОЗ разработала Глобальный опросник по физической активности (GPAQ). Этот вопросник помогает странам отслеживать недостаточную физическую активность как один из основных факторов риска НИЗ. GPAQ был интегрирован в подход ВОЗ STEPwise, который представляет собой систему эпиднадзора за основными факторами риска НИЗ.

        Для оценки физической активности среди школьников ВОЗ совместно разработала модуль вопросника, который был интегрирован в Глобальное обследование здоровья учащихся в школах (GSHS). GSHS – это проект эпиднадзора ВОЗ/США, призванный помочь странам измерить и оценить поведенческие факторы риска и защитные факторы в 10 ключевых областях среди молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет.

        ВОЗ также работает с международными экспертами над разработкой методов и инструментов для оценки физической активности детей в возрасте до пяти и до 10 лет. Кроме того, ВОЗ тестирует использование цифровых и носимых технологий, таких как шагомеры и акселерометры, в национальном эпиднадзоре за физической активностью взрослых. Эта работа будет распространена на детей и послужит основой для разработки обновленного глобального руководства по мониторингу физической активности и малоподвижного образа жизни.

        Чтобы поддержать общесистемные ответные меры, ВОЗ сотрудничает с несколькими секторами для усиления координации, информационно-пропагандистской деятельности и согласования политики и действий. ВОЗ установила партнерские отношения, чтобы помочь государствам-членам в их усилиях по пропаганде физической активности, включая работу с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) для продвижения и согласования реализации GAPPA и Казанского плана действий по физическому воспитанию, спорт и физическая активность. ВОЗ также работает со многими другими учреждениями ООН над общей повесткой дня по продвижению спорта на благо развития и мира.В рамках спортивной системы ВОЗ сотрудничает с Международным олимпийским комитетом и международными спортивными федерациями, Международной федерацией футбольных ассоциаций, ФИФА и другими организациями для поддержки и усиления укрепления здоровья с помощью спорта и программы «Спорт для всех».

        Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

        Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

        Информатика — это изучение компьютеров и вычислений, а также их теоретических и практических приложений. Информатика применяет принципы математики, инженерии и логики во множестве функций, включая формулирование алгоритмов, разработку программного и аппаратного обеспечения и искусственный интеллект.

        Самые влиятельные ученые-компьютерщики – Алан Тьюринг, взломщик кодов времен Второй мировой войны, которого обычно называют "отцом современных вычислений"; Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины; Джон Маккарти, изобретатель языка программирования LISP и пионер искусственного интеллекта; и Грейс Хоппер, офицер ВМС США и ключевая фигура в разработке первых компьютеров, таких как UNIVAC I, а также в разработке компилятора языка программирования.

        Информатика применяется в широком спектре дисциплин, включая моделирование последствий изменения климата и вируса Эбола, создание произведений искусства и визуализацию с помощью графического рендеринга, а также моделирование человеческого интерфейса с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.< /p>

        Разработка видеоигр основана на принципах информатики и программирования. Современный рендеринг графики в видеоиграх часто использует передовые методы, такие как трассировка лучей, для обеспечения реалистичных эффектов. Развитие дополненной реальности и виртуальной реальности также расширило спектр возможностей разработки видеоигр.

        Многие университеты по всему миру предлагают программы обучения основам теории информатики и применениям компьютерного программирования. Кроме того, распространенность онлайн-ресурсов и курсов позволяет многим людям самостоятельно изучать более практические аспекты информатики (такие как программирование, разработка видеоигр и дизайн приложений).

        информатика, изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, проектирование компьютеров и сетей, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика черпает некоторые из своих основ из математики и инженерии и поэтому включает в себя методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем. Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование при концептуализации, проектировании, измерении и уточнении новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

        Информатика считается частью семейства пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: компьютерная инженерия, информатика, информационные системы, информационные технологии и разработка программного обеспечения. Это семейство стало известно под общим названием вычислительной дисциплины. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что компьютеры являются объектом их изучения, но они разделены, поскольку каждая из них имеет свою собственную исследовательскую перспективу и учебную направленность. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничают в разработке и обновлении таксономии этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководств, которые образовательные учреждения использовать во всем мире для своих программ бакалавриата, магистратуры и исследовательских программ.)

        Основные разделы информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека и компьютера, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные проблемы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей пересекаются по своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия. Эти совпадения являются следствием склонности ученых-компьютерщиков признавать многочисленные междисциплинарные связи в своей области и действовать в соответствии с ними.

        Развитие информатики

        Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронный цифровой компьютер, являющийся объектом ее изучения, был изобретен на два десятилетия раньше. Корни компьютерных наук лежат главным образом в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

        Математика является источником двух ключевых концепций разработки компьютеров — идеи о том, что вся информация может быть представлена ​​в виде последовательности нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимой программы». В двоичной системе счисления числа представляются последовательностью двоичных цифр 0 и 1 точно так же, как числа в знакомой нам десятичной системе представляются цифрами от 0 до 9. Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, что естественным образом привело к тому, что двоичная цифра или бит стала основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

        Электротехника обеспечивает основы проектирования цепей, а именно идею о том, что электрические импульсы, поступающие в цепь, можно комбинировать с помощью булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, а также изобретение электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации стали результатом достижений электротехники и физики.

        Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, на основе которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы. В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, необходимая для ведения бизнеса — расчет заработной платы, бухгалтерский учет, управление запасами, контроль производства, отгрузка и получение.

        Теоретическая работа над вычислительностью, начавшаяся в 1930-х годах, обеспечила необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, которая выполняет инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели. Еще одним прорывом стала концепция компьютера с хранимой в памяти программой, которую обычно приписывают американскому математику венгерского происхождения Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

        В 1950-х годах большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических расчетов (например, траектории ракет), в то время как вторая группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежных ведомостей и запасов). Обе группы быстро поняли, что писать программы на машинном языке нулей и единиц непрактично и ненадежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 1950-х годов, который позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять или «выполнять».

        Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения фрагментов собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли выполняться. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой разработкой программного обеспечения.

        Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (более близких к естественным языкам) стала поддерживать более простое и быстрое программирование. FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком для бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в другом программном обеспечении, называемом компилятором, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код.По мере того, как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, создающих высококачественный машинный код и эффективных с точки зрения скорости выполнения и использования памяти, стало сложной задачей в области информатики. Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области компьютерных наук, называемой языками программирования.

        Расширение использования компьютеров в начале 1960-х послужило толчком к разработке первых операционных систем, которые состояли из системно-резидентного программного обеспечения, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполняло программы, называемые «заданиями». Потребность в более совершенных вычислительных методах привела к возрождению интереса к численным методам и их анализу, и эта деятельность распространилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

        В 1970-х и 80-х годах появились мощные компьютерные графические устройства, как для научного моделирования, так и для других видов визуальной деятельности. (Компьютерные графические устройства были представлены в начале 1950-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогое оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из маленьких прямоугольных пикселей), стала более доступной. Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и разработкой графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машин, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности превратилась в область информатики, известную как графика и визуальные вычисления.

        С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы получили широкое распространение в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). Дизайн графического пользовательского интерфейса, который впервые был разработан Xerox, а затем был подхвачен Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, поскольку он представляет собой то, что люди видят и делают, взаимодействуя с вычислительным устройством. Разработка подходящих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область компьютерных наук, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

        Xerox Alto был первым компьютером, в котором для управления системой использовались графические значки и мышь — первый графический интерфейс пользователя (GUI).

        Область компьютерной архитектуры и организации также претерпела значительные изменения с тех пор, как в 1950-х годах были разработаны первые компьютеры с хранимой в памяти программой. В 1960-х годах появились так называемые системы с разделением времени, позволяющие нескольким пользователям запускать программы одновременно с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-е годы были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для передачи информации на высоких скоростях между компьютерами, разделенными большими расстояниями. По мере развития этих видов деятельности они объединились в области информатики, называемой сетями и коммуникациями. Крупным достижением в этой области стало развитие Интернета.

        Идея о том, что инструкции и данные могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий, касающихся теоретического поведения алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно/нельзя вычислить?» были официально рассмотрены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области информатики, известной как алгоритмы и сложность. Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и поиска данных в таких структурах, являются серьезной проблемой для ученых-компьютерщиков, поскольку они так интенсивно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах и т. д. и поисковые системы.

        В 1960-х годах изобретение накопителей на магнитных дисках обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске. Это изобретение привело не только к более продуманным файловым системам, но и к развитию баз данных и систем поиска информации, которые позже стали необходимы для хранения, поиска и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

        Еще одной долгосрочной целью исследований в области компьютерных наук является создание вычислительных машин и роботизированных устройств, способных выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта. К таким задачам относятся движение, зрение, слух, речь, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций.Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле возникла еще до появления первых электронных компьютеров в 1940-х годах, хотя термин искусственный интеллект появился только в 1956 году.

        Три достижения в области вычислительной техники в начале 21 века — мобильные вычисления, клиент-серверные вычисления и взлом компьютеров – способствовали появлению трех новых областей компьютерных наук: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления, и обеспечение безопасности и информации. Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и их приложений. Параллельные и распределенные вычисления касаются разработки архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут работать одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Безопасность и обеспечение информации связаны с проектированием вычислительных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, для которых эти данные характерны.

        Наконец, на протяжении всей истории компьютерных наук особое беспокойство вызывает уникальное общественное влияние, которое сопровождает исследования в области компьютерных наук и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х разработчикам программного обеспечения необходимо было решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и стандартов лицензирования, которые применялись к программному обеспечению и связанным с ним артефактам. Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных проблем информатики, и они появляются почти во всех других областях, указанных выше.

        Подводя итог, можно сказать, что дисциплина компьютерных наук превратилась в следующие 15 отдельных областей:

        Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

        Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

        Компьютер — это машина, которая может хранить и обрабатывать информацию. Большинство компьютеров полагаются на двоичную систему, в которой используются две переменные, 0 и 1, для выполнения таких задач, как хранение данных, расчет алгоритмов и отображение информации. Компьютеры бывают разных форм и размеров: от карманных смартфонов до суперкомпьютеров весом более 300 тонн.

        Многим людям на протяжении всей истории приписывают разработку ранних прототипов, которые привели к созданию современного компьютера. Во время Второй мировой войны физик Джон Мочли, инженер Дж. Преспер Эккерт-младший и их коллеги из Пенсильванского университета разработали первый программируемый электронный цифровой компьютер общего назначения — электронный числовой интегратор и компьютер (ENIAC).

        По состоянию на ноябрь 2021 года самым мощным компьютером в мире является японский суперкомпьютер Fugaku, разработанный компаниями RIKEN и Fujitsu. Он использовался для моделирования симуляций COVID-19.

        Популярные современные языки программирования, такие как JavaScript и Python, работают с несколькими формами парадигм программирования. Функциональное программирование, использующее математические функции для получения выходных данных на основе введенных данных, является одним из наиболее распространенных способов использования кода для предоставления инструкций для компьютера.

        Самые мощные компьютеры могут выполнять чрезвычайно сложные задачи, такие как моделирование экспериментов с ядерным оружием и прогнозирование изменения климата. Разработка квантовых компьютеров, машин, способных выполнять большое количество вычислений посредством квантового параллелизма (полученного из суперпозиции), позволит выполнять еще более сложные задачи.

        Способность компьютера обретать сознание — широко обсуждаемая тема. Некоторые утверждают, что сознание зависит от самосознания и способности мыслить, а это означает, что компьютеры обладают сознанием, потому что они распознают свое окружение и могут обрабатывать данные. Другие считают, что человеческое сознание никогда не может быть воспроизведено физическими процессами. Прочитайте точку зрения одного исследователя.

        компьютер, устройство для обработки, хранения и отображения информации.

        Компьютер когда-то означал человека, выполняющего вычисления, но теперь этот термин почти повсеместно относится к автоматизированному электронному оборудованию. Первый раздел этой статьи посвящен современным цифровым электронным компьютерам, их конструкции, составным частям и приложениям. Второй раздел посвящен истории вычислительной техники.Подробную информацию об архитектуре компьютера, программном обеспечении и теории см. в см. информатике.

        Основы вычислений

        Первые компьютеры использовались в основном для численных расчетов. Однако, поскольку любая информация может быть закодирована в числовом виде, люди вскоре поняли, что компьютеры способны обрабатывать информацию общего назначения. Их способность обрабатывать большие объемы данных расширила диапазон и точность прогнозов погоды. Их скорость позволяет им принимать решения о маршрутизации телефонных соединений через сеть и управлять механическими системами, такими как автомобили, ядерные реакторы и роботизированные хирургические инструменты. Они также достаточно дешевы, чтобы их можно было встроить в бытовые приборы и сделать сушилки для белья и рисоварки «умными». Компьютеры позволили нам ставить вопросы и отвечать на них, на которые раньше нельзя было ответить. Эти вопросы могут касаться последовательностей ДНК в генах, моделей поведения на потребительском рынке или всех случаев употребления слова в текстах, хранящихся в базе данных. Компьютеры все чаще могут обучаться и адаптироваться во время работы.

        Компьютеры также имеют ограничения, некоторые из которых носят теоретический характер. Например, существуют неразрешимые утверждения, истинность которых не может быть определена в рамках заданного набора правил, таких как логическая структура компьютера. Поскольку не может существовать универсального алгоритмического метода для идентификации таких утверждений, компьютер, которому нужно получить истинность такого утверждения, будет (если его принудительно не прервать) продолжать работу бесконечно — состояние, известное как «проблема остановки». (См. Машина Тьюринга.) Другие ограничения отражают современные технологии. Человеческий разум способен распознавать пространственные структуры — например, легко различать человеческие лица, — но это сложная задача для компьютеров, которые должны обрабатывать информацию последовательно, а не схватывать детали в целом с первого взгляда. Еще одна проблемная область для компьютеров связана с взаимодействием на естественном языке. Поскольку в обычном человеческом общении предполагается так много общих знаний и контекстуальной информации, исследователям еще предстоит решить проблему предоставления релевантной информации универсальным программам на естественном языке.

        Аналоговые компьютеры

        Аналоговые компьютеры используют непрерывные физические величины для представления количественной информации. Сначала они представляли величины с помощью механических компонентов (см. дифференциальный анализатор и интегратор), но после Второй мировой войны стали использоваться напряжения; к 1960-м годам цифровые компьютеры в значительной степени заменили их. Тем не менее аналоговые компьютеры и некоторые гибридные цифро-аналоговые системы продолжали использоваться в течение 1960-х годов для решения таких задач, как моделирование самолетов и космических полетов.

        Одним из преимуществ аналоговых вычислений является то, что спроектировать и построить аналоговый компьютер для решения одной задачи может быть относительно просто. Другое преимущество заключается в том, что аналоговые компьютеры часто могут представлять и решать проблему в «реальном времени»; то есть вычисления выполняются с той же скоростью, что и моделируемая ими система. Их основные недостатки заключаются в том, что аналоговые представления имеют ограниченную точность — обычно несколько знаков после запятой, но меньше в сложных механизмах, — а устройства общего назначения дороги и их нелегко запрограммировать.

        Цифровые компьютеры

        В отличие от аналоговых компьютеров, цифровые компьютеры представляют информацию в дискретной форме, как правило, в виде последовательностей нулей и единиц (двоичных цифр или битов). Современная эра цифровых компьютеров началась в конце 1930-х — начале 1940-х годов в США, Великобритании и Германии. В первых устройствах использовались переключатели, управляемые электромагнитами (реле). Их программы хранились на перфоленте или картах, и у них было ограниченное внутреннее хранилище данных. Исторические события см. см. в разделе Изобретение современного компьютера.

        Мейнфрейм

        В 1950-х и 60-х годах Unisys (производитель компьютера UNIVAC), International Business Machines Corporation (IBM) и другие компании производили большие и дорогие компьютеры все большей мощности. Они использовались крупными корпорациями и государственными исследовательскими лабораториями, как правило, в качестве единственного компьютера в организации. В 1959 году компьютер IBM 1401 сдавался в аренду за 8000 долларов в месяц (ранние машины IBM почти всегда сдавались в аренду, а не продавались), а в 1964 году самый большой компьютер IBM S/360 стоил несколько миллионов долларов.

        Эти компьютеры стали называть мейнфреймами, хотя этот термин не стал общепринятым, пока не были построены компьютеры меньшего размера. Мэйнфреймы характеризовались наличием (для своего времени) больших объемов памяти, быстрых компонентов и мощных вычислительных возможностей. Они были очень надежны, и, поскольку они часто обслуживали жизненно важные потребности в организации, они иногда разрабатывались с избыточными компонентами, которые позволяли им выдерживать частичные отказы. Поскольку это были сложные системы, ими управлял штат системных программистов, которые одни имели доступ к компьютеру.Другие пользователи отправили «пакетные задания» для запуска на мейнфрейме по одному.

        Такие системы остаются важными и сегодня, хотя они больше не являются единственным или даже основным центральным вычислительным ресурсом организации, которая обычно имеет сотни или тысячи персональных компьютеров (ПК). В настоящее время мейнфреймы обеспечивают хранение данных большой емкости для серверов Интернета или, благодаря методам разделения времени, они позволяют сотням или тысячам пользователей одновременно запускать программы. Из-за их текущих ролей эти компьютеры теперь называются серверами, а не мейнфреймами.

        Эргономика компьютера: как защитить себя от напряжения и боли

        На этой странице:

        Почему компьютерная эргономика?

        Многие люди проводят часы в день перед компьютером, не задумываясь о воздействии на свой организм. Они ежедневно нагружают свое тело физическими нагрузками, не осознавая этого, вытягивая запястья, сутулясь, сидя без опоры для ног и напрягаясь, глядя на плохо расположенные мониторы.

        Эти практики могут привести к кумулятивным травмам или повторяющимся стрессовым травмам, которые влияют на здоровье на всю жизнь. Симптомы могут включать боль, мышечную усталость, потерю чувствительности, покалывание и снижение работоспособности.

        Эргономика – это область исследований, целью которой является снижение напряжения, усталости и травм за счет улучшения дизайна продукта и организации рабочего пространства. Цель – удобная, расслабленная поза.

        Обустройте свое рабочее место

        Каждый раз, когда вы работаете, найдите время, чтобы настроить рабочие места, которые не совсем подходят, чтобы свести к минимуму неловкие и часто выполняемые движения.

        Адаптация ноутбуков

        Портативные компьютеры не рассчитаны с точки зрения эргономики на длительное использование. Монитор и клавиатура расположены так близко друг к другу, что не могут одновременно находиться в хорошем положении. Для длительного использования лучше добавить отдельный монитор и клавиатуру. Ноутбук можно положить на книги так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз, а затем использовать внешнюю клавиатуру, чтобы ваши локти могли располагаться под углом 90° по бокам.

        Изменить механику тела

        Вы носите очки? Убедитесь, что они подходят правильно, чтобы не наклонять голову.

        Печатайте легкими штрихами и старайтесь, чтобы мышцы были расслаблены.

        Сядьте прямо, выровняв уши, плечи и бедра. Когда вы сидите, подумайте о том, чтобы стать на дюйм выше.

        Поменяйте руки при использовании мыши, если можете.

        Во время перерывов полностью давайте запястьям отдых, в том числе убирайте руки с мыши.

        Настройте свои рабочие шаблоны

        По возможности сокращайте продолжительное время работы за компьютером.

        Разбивайте работу на более мелкие сегменты и переключайтесь между задачами, в которых используются разные движения. Например, чередуйте использование мыши с чтением и поиском в Интернете.

        Движение имеет много преимуществ: оно расслабляет ткани, смазывает суставы и предотвращает скованность, улучшает кровообращение, снижает усталость и повышает выносливость. Одно исследование показало, что активные пользователи компьютеров, которым удалось избежать боли, связанной с компьютером, перемещались каждые 7 минут.

        Не реже чем каждые 10 минут делайте небольшой перерыв (10–20 секунд). Убери руки от клавиатуры и двигайся!

        Каждые 30–60 минут делайте небольшой (2–5 минут) перерыв, чтобы потянуться и/или пройтись.

        Упражнения за компьютером

        Шея и плечи:

        • Вращение шеи. Медленно поверните голову вправо, а затем влево, насколько это удобно.
        • Вращение плечами: вращайте плечами, затем поменяйте направление.
        • Голова из стороны в сторону: согните шею так, чтобы левое ухо приблизилось к левому плечу, затем повторите для правого. Добавьте немного сопротивления, прижав руку к голове сбоку.
        • Подтяжка подбородка: сдвиньте подбородок внутрь, не сгибая шеи вверх или вниз. Сначала это легче всего практиковать у стены. Втяните подбородок, пытаясь коснуться задней частью шеи стены, сохраняя при этом контакт головы. Не прижимайте подбородок к груди.
        • Отведение лопаток: потяните плечи вниз и назад.
        • Шраги: медленно поднимите плечи к ушам и задержитесь на несколько секунд. Постепенно опустите плечи и расслабьтесь.
        • Сжатие плеч: поднимите руки перед туловищем, согнув локти и подняв большие пальцы. Отведите локти назад, сводя лопатки вместе. Удерживайте несколько секунд, затем отпустите.
        • Потянитесь вверх. Сядьте прямо и представьте себе трос, прикрепленный к вашей макушке. Постепенно потянитесь, чтобы стать как можно выше, задержитесь на несколько секунд, затем расслабьтесь.
        • Расслабление рук: опустите руки по бокам. Аккуратно потрясите их в течение нескольких секунд.
        • Вращение рук: поднимите руки перед собой. Поверните руки ладонями вверх, а затем поверните их тыльными сторонами друг к другу.

        Кисти и запястья:

        • Сгибание запястья. Упираясь локтями в стол, аккуратно левой рукой согните правую руку назад к предплечью. Задержитесь на несколько секунд, затем расслабьтесь. Повторите с другой стороны.
        • Веер пальцев: разведите пальцы как можно дальше, задержите их, затем сожмите кулаки и отпустите.
        • Сгибание пальцев ног: согните пальцы ног вверх, а затем согните их вниз. Выпустить.
        • Вращение стопы. Медленно вращайте стопой от лодыжки, а затем в обратном направлении.
        • Закатывание глаз. Ненадолго вращайте глазами по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
        • Глаза ладонями: не касаясь глаз, слегка прикройте глаза ладонями на 30 секунд, чтобы защитить их от света.
        • Отведение взгляда. Тренируйте зрение, периодически отводя взгляд от компьютера и фокусируясь на удаленных объектах.

        Поддерживать форму

        Физическая подготовка может помочь вам избежать и решить проблемы, связанные с использованием компьютера. Развивайте выносливость с помощью упражнений на силу, гибкость и здоровье сердечно-сосудистой системы.

        Когда обращаться за медицинской помощью

        Обратитесь к врачу, если вы испытываете:

        • Постоянная боль
        • Онемение
        • Слабость
        • Другие проблемы, мешающие выполнению повседневных задач.

        Для получения дополнительной информации

        Для клинических услуг UHS:

        • Увидеть, как получить медицинскую помощь можно днем ​​и ночью, что может сэкономить поездку в UHS или ER.

        MHealthy
        Руководства по эргономике рабочего места и консультации по эргономике для сотрудников единой системы обмена сообщениями

        Читайте также: